Ответы к посту
Система

Ответ на пост «Система»

Когда цепочка людей - "испорченный телефон". А когда напрямую говоришь начальнику, а в его сознании смысл твоих слов переворачивается с точностью до наоборот? Как этот эффект, интересно, называется?

В одной организации был почтовый ящик на Яндексе. Поскольку в те времена не было в конторе ни собственного почтового сервера, даже собственного сервака. Я дал начальнику логин и пароль с просьбой пароль заменить тут же, поскольку я его знаю. Начальник важно кивнул головой, не отрываясь от раскладывания "Паука" на четыре масти.

Прошло пару десятилетий. Девять лет назад меня сократили и я живу в другом городе и работаю уже в совсем другой структуре, как приходит письмо с той самой "емели". С просьбой дать свой номер телефона, потому что мой прежний шеф до меня не может дозвониться. Дал.

Шеф звонит и рассказывает, что снова ввели должность программиста и даже не полставки как было, а целую ставку. Я вежливо отказываюсь. Да нет говорит шеф, я тебе не предлагаю, мы тут мальчика взяли. Шустрый такой, племяш мой, вот только пароль сменить не может. А сменить надо - мы тут одного уволили со скандалом, а он пароль от почты знает. 

Говорю, что не могу помочь - того номера телефона, что был указан при регистрации у меня давно уже нет, вариант для вас  почтовый адрес поменять и разослать его по списку контактов.

- А почему ты свой, а не мой номер указал? - начал он возмущаться.

- Так, а вы тогда еще дисковым телефоном пользовались. А потом я поднял вопрос, когда у вас был уже мобильник, так вы ответили, что телефон ваш личный, накидают еще платных смс.

- Так что же ты, когда уходил пригрозил, что сменишь номер телефона?

- Я номер это еще пять лет держал. И, когда уходил, дал вам стикер с логинами и паролями от почты и от сайта.

- Так вот он, как приклеенный в ежедневнике был, так и храню.

- А с обратной стороны что написано?

- А что там написано? "Поменять тел-н, привязанный к почте"... Ну, ты мог еще раз позвонить, объяснить. Понимаю, что обидно было, но всё же.

- Так некогда было, работу искал...

Короче, в Домодедово встречаю я мужика с той работы и он мне поведал, что начальник всем жалуется как я почтовый ящик сломал. Из мести.

Блять...

Показать полностью

Система

Игра в «испорченный телефон» во взрослой жизни.

Командировка. Татария. Авиационный завод. Приехал на неделю, живу уже почти месяц. Занимаюсь порученными мне делами.

Однажды подходят местные инженеры. Мол, надо еще кое-что поправить/подкрутить в одном небольшом блочке на самолете. Я знаю, что подправить и как это сделать. Работа плевая, на час, не больше. Но. Блочок этот — не моего отдела, относится к другому комплексу и доверки от военпредов на него у меня нет. Так что лезть в него я права не имею. Всё же под пломбами.

Будет разрешение — сделаю, не вопрос. Так что, граждане казанцы, пишите письмо в Питер, обрисовывайте ситуацию, просите разрешение. Говорят, мол, переписка — это долго. А когда надо было? Надо было вчера.

Военпреды любят письма, так что вы всё равно пишите, но параллельно звоните директору и договаривайтесь. Мол, бумаги точно будут, но потом, а сделаем мы всё с блоком сейчас. Инженеры уходят, я остаюсь ковыряться на самолете.

Инженера говорят своему начальнику, что есть представитель из Питера и он готов поковыряться с нужным им блоком, но не может. Надо звонить в Питер.

Начальник говорит своему начальнику, что есть представитель из Питера, но он не готов ковыряться с нужным им блоком. Надо звонить в Питер.

Начальник начальника звонит моему директору. Говорит, что у них есть представитель из Питера, но он ничего не делает и с этим надо что-то делать.

Директор звонит моему непосредственному начальнику и говорит — кого ты там послал в командировку? Он там ничего не делает и еще местных нахер посылает.

Непосредственный мой начальник, хорошо пропистонированный директором, звонит мне. Круг замыкается.

Где ты сейчас? Под самолетом. Чем занят? Да как обычно, починяю примус. Да? А какого мне сейчас за тебя…

А дальше начальник, выражаясь в крест и веру, шатает мой мозг в хвост и гриву. Начальник, выговорившись, вешает трубку. Я сижу с телефоном в руках и в бо-о-о-ольшой задумчивости. Вот оно как. Ну, как минимум неожиданно и не особо понятно, за что именно прилетело.

Даю начальнику время на остыть. Возвращаюсь к работе. Через пару часов перезваниваю и уже без нервов выясняю, что это вообще было. В разговоре восстанавливаем примерную хронологию и, в качестве вишенки, понимаем, что в Питер не была передана информация о блочке. То есть, в какой-то момент потерялась информация о том, ради чего все эти звонки вообще затевались. Только обсуждение моих профессиональных качеств. Потрясающе.

По логике повествования где-то тут в тексте должна начаться история о том, как я на татарах отыгрался за такую подставу. Но ее не будет. Всё профессионально, а потому банально — начальник поговорил с директором и дал отмашку, я сделал что нужно с блочком. Финал.

А писалось это всё ради простого вывода — чтобы о чем договориться, нужны два человека. При увеличении людей в цепочке неизбежны косяки. Были, есть и будут они. Так что вспоминаем классическое:

“Недоразумения и небрежность создают больше путаницы в этом мире, чем хитрость и злоба”.

Это еще дедушка Гёте написал. 250 лет назад. Прав был дед, на все 100 прав.

Сборник историй о буднях авиаремонтника живет на AuthorToday по этому адресу.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!