Ответы к посту
Разруха в головах
9

Ответ на пост «Разруха в головах»

Ни в коем случае не оправдываю воспитателя, что ударила ребёнка, но – не понаслышке знаю, насколько разными бывают дети в группах, и в принципе представляю себе, какие причины могли привести воспитателя к срыву.

Вот просто представьте себе, что в группе есть ребёнок со склонностью к немотивированной агрессии. Он может взять камень или палку и кинуть ими в другого ребёнка. Или стукнуть ими другого ребёнка по голове. Без каких-либо причин, просто потому что интересно посмотреть, что будет дальше. Или имея вескую причину, согласно которой его обидели – скажем, тронули за плечо, чтобы позвать играть вместе, или забрали обратно  свою игрушку, которую он перед этим отобрал у другого ребёнка (характерный вариант – отцовское наставление, мол, если обидят – не стесняйся в ответ проучить, а понятия об адекватности реакции у ребёнка при этом ещё не сформировались).

К тому же у детей, в отличие от взрослых, зачастую отсутствует представление о возможных последствиях своих действий, и  среднестатистический детсадовец при наличии подручных средств (палки, камни, качели) способен легко организовать своему сверстнику ЧМТ или выбитый глаз, или в  наиболее подходящий, с его точки зрения, момент столкнуть обидчика с высокой лестницы. Ко всему прочему, в половине случаев такие детки в точном соответствии с законами военной науки ещё и предпочитают начать боевые действия исподтишка, дождавшись опять-таки удобного момента (которых в работе даже самого внимательного воспитателя полным-полно). А серьёзная травма или увечье в группе – это для воспитателя в лучшем случае увольнение, а в худшем – статья.

Как правило, дети-агрессоры – это бомбы замедленного действия: воспитатели понимают, что в любой момент может рвануть, и уделяют им повышенное внимание, но в группе-то у них не один ребёнок, а пятнадцать-двадцать особей, и те тоже ведут себя далеко не тише воды ниже травы. Выпихнуть сложных воспитанников из группы? У воспитателей для этого  никаких инструментов нет, да и оснований не ахти: склонность к немотивированной агрессии – это не медицинский диагноз, справок не выдают. Вот родители – те да: могут собраться вместе всем кагалом и написать заявления, что не желают видеть такого-то ребёнка в группе. Но для этого родителям сначала нужно узнать о проблеме, а воспитатель рассказывать им о ней права не имеет, потому что само существование такой проблемы – это плохая работа воспитателя и родители в коллективном заявлении могут выбрать в качестве цели не сложного ребёнка, а воспитателя. Да и наиболее популярная точка зрения в таких случаях как обычно – «нашего/нашу не трогают, а до остальных нам нет дела».

Естественно, вся эта канитель – для воспитателя перманентный, априорный стресс, и в какой-то момент у некоторых реально может сорвать кукуху. В 99% случаев воспитательный арсенал в рамках дозволенного – отлучение от общих совместных игрищ или любимых игрушек, профилактические беседы или дальний угол игровой комнаты, но: 100%-99%=1%. Плюс при наличии альтернативы «ударила ребёнка» либо «сложный ребёнок чуть не вышиб глаз другому ребёнку» воспитатель, вы не поверите, предпочтёт признаться в первом, дабы никто никогда не узнал про второе. Потому что первое – это разовый инцидент с претензией от конкретного родителя, а второе – системная причина для вылета с работы с гарантией претензий от всех родителей.

Ещё раз: ни в коем случае не оправдываю – просто объясняю возможный мотив.

Показать полностью
7

Ответ на пост «Разруха в головах»

Одно дело, когда ребенок дома получает люлей, что тоже вопрос спорный, можно врезать до сотрясения, можно легонько шлепнуть. Другое дело - ребенка ударил посторонний человек, воспитатель. И опять-таки, значит у родителей есть ПРАВО бить, потому что это их ребенок? Здесь ситуация, при которой в принципе понадобилось физическое воздействие. Почему не получилось объяснить словами? Может проблема в том, что родитель - не педагог с глубинными психологическими знаниями и рукоприкладство - признание собственного бессилия. Ударить ребенка - именно признание бессилия перед ситуацией, потому что поднимаешь руку на человека слабее себя. Ударить - значит физически запугать, показать, что я физически сильнее тебя и могу сделать больно. Когда в детстве меня драл за ухо отец - я запомнила страшную обиду и ненависть к нему за это. За что драл - поздно пришла с прогулки, чему научил - родитель может быть жестоким, его любовь не так крепка, доверять ему полностью нельзя. И мы все равно гуляли допоздна, двор спокойный, у всех на виду, а отца часто просто не было, где-то бухал, или с бабами гулял. Помню маму со шнуром от чайника, за что била - не помню. В одно ухо влетело, в другое вылетело. В момент когда била - ненавижу ее, истеричка сраная, она мне не мать, как же обидно, как больно, НЕНАВИЖУ!

Другой пример: дядя собрался за грибами, я попросилась с ним. Сказал: нет, я один пойду, в другой раз возьму. Я не послушалась, тайком перебежками следовала за ним и так дошли до леса, где я и вышла на белый свет: "дядь Саш, а я с вами пришла!"  Дурочка? Ну да. Что сделал дядя Саша - "ну хитрая, пошли, помогать будешь, раз пришла." Весь день мы с ним собирали грибы, он учил меня отличать съедобные от ядовитых, показал фокус с меняющим цвет грибом, потом вечером для всей большой семьи нажарили грибов с картошкой. Я его полюбила еще сильнее и уважала больше родителей и остальных взрослых. Он показал мне пример доброты и что оказывается, взрослые умеют быть внимательными к детям и терпеливо делиться знаниями. И еще: я помню, что с тех пор слушалась его, ведь он преподал мне урок терпения и любви. Такие люди навсегда западают в душу. Шкодили ли мы? Всегда. Но слушались тех, кто умел до нас донести наставления с терпением и любовью, а еще - с уважением. Да, дети чувствуют отношение к себе. Я не обобщаю и не говорю обо всех, есть конечно отмороженные субъекты, которые, может, "понимают" язык ремня или еще чего. Значит их родители не пытались проявить терпение, сами были биты и перенесли эту модель. Я уверена, что бить детей нельзя. Просто потому, что если не умеешь словами - значит ты не тот взрослый, который умеет воспитывать. Ударил слабого - унизил себя. Я не говорю о тяжелых запущенных случаях с детьми с психологическими отклонениями и подростками-выродками. Там обычно ситуация сложнее. Но и в этом случае бить - не выход.

Показать полностью

Разруха в головах

Вчера на YouTube-канале нижегородских журналистов "Кстати" вышел ролик, казалось бы, вполне однозначного содержания:

Для ЛЛ: воспитательница в детском саду ударила ребенка, оставив у него на спине огромный синяк. Вину признала (в ролике смотреть с 4:04), но уволена, по факту, не была и наказания не понесла.

Но речь даже не о самой этой истории. Просто в комментариях к ролику открылся портал в наш замечательно посконный ад.

У драгоценных сограждан неожиданно вскрылись три типовые реакции из серии "таинственный хлебушек вместо обычного содержимого черепной коробки":

1) "Не все так однозначно", когда комментаторы полагают, что в обитаемом секторе вселенной могут существовать какие-либо обстоятельства, оправдывающие взрослого человека, бьющего детсадовца. "Зарплата маленькая", "дети довели", "мы не знаем всех обстоятельств"...

2) "Нас били, и ничего, нормальные выросли", - когда люди по какой-то неизвестной причине считают, что они действительно выросли "нормальными"; теми самыми "нормальными", что охотно прибегают к насилию, теми самыми "нормальными", что с трудом справляются даже с родным языком (не говоря уж о родных детях)

3) "родители совершенно избаловали детей, в школах беспредел, на улицах беспредел, жить невозможно", - такие комментаторы почему-то считают возможным и нужным рассуждать о ситуации "в мировом масштабе", проецируя свои личные обиды и комплексы на целые поколения, а еще лучше - просто на детей. Когда-то один высокопоставленный, но, к сожалению, не очень умный деятель рассуждал в подобном ключе - сегодня, мол, они смеются во время тихого часа, а потом развратнасилиенаркоманияубийства революции устраивают и общество разрушают. И как с цепи все сорвались: нормального ребенка избили в садике, но давайте порассуждаем о подростках в школе, о молодежи на производствах, об упадке нравов...

Мне хотелось бы, конечно, порассуждать на тему, что большая беда не только в терпимости к насилию, но и в отсутствии у значительного числа людей элементарного чувства собственного достоинства, -

но самое важное, видимо, в том, чтобы проговорить очень простую, но почему-то неочевидную многим мысль:

детей бить нельзя.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества