— А у тебя какие планы на следующую жизнь?
— С этой бы разобраться. Но у меня есть планы на жизнь между жизнями. Хочу пообщаться с организаторами этого шоу.
— И что ты им скажешь?
— Да так, задам пару вопросов. Например, почему на Земле одни люди устраивают войны, а воюют за них другие. Или почему, стоит только человеку получить власть и влияние, так он сразу ими злоупотребляет? Неплохо было бы понять, как всё устроено на самом деле. Пока не пойму — в новую жизнь ни ногой.
— А ты думаешь, тебя кто-то спрашивать будет? Очнёшься в теле хрюшки и будешь плодиться в хлеву. Или трюфели искать, в лучшем случае.
— Не, это не так работает. Там сперва передержка в аду, карантин такой, как атмосферный шлюз на космическом корабле, чтобы к ним вся мразота этого мира не попала. Потом тебя в чистое переодевают и ведут на ковёр к наставнику. Разбор полетов. А после уже новое боевое задание.
— А как же младенцы с арфами на облачках?
— Это можно, но бессмысленно. Мне такого безобразия точно не захочется. Помнишь мем про возвращение с работы? Думаешь: «Приду, ужин приготовлю, приберусь в квартире, в магазин схожу, трусы постираю». А сил хватает только на диван бухнуться и уснуть в одежде. И только закумаришь, как будильник уже на работу зовёт. Так сказать, в новую жизнь.
— А ты скажи, что бессмертная душа не обязана воплощаться. Свободу попугаям!
— Она может и не обязана, но вынуждена. Вот как мы вынуждены дышать, хотя и не обязаны.
— Так это что, выходит, специально так задумано? На этом свете начальник хочет все соки выжать, а там наставники со своими заданиями. И никому не упало на наши вопросы отвечать. Мол, отдохнули, и вперёд… не задерживайте очередь, за вас уже подумали.
— Или им даже ответить нечего. Может они сами ничего не знают. Потому и шлюзы с отстойниками. Засылают нас на разведку, как подопытных крыс. Пытаются понять, что за мир такой они создали, где всё время то война, то пандемия, то залоговые аукционы.
— Так какие же они тогда организаторы, если сами не знают, что делают?
— Я думаю, они своего рода учёные. Создали мир, углеродную жизнь, все дела. А потом закрутили из любопытства пару вентилей с переменными и всю систему перекосоёбило. Пришлось на небесах запереться, от греха подальше. Самый смелый сунулся было всё исправить, но его распяли. Больше никто не рискует.
— Слушай, у меня идея. Ты когда умрешь и увидишь свет и всех этих ангелов с арфами, ты ни за что на диван не бухайся. Требуй администратора, и вопросы ему свои сразу…
— А он ведь там точно будет… Диван, я имею в виду. И не какой-нибудь по акции из ДСП, а самый настоящий, платоновский, диван всех диванов…
— Не поддавайся. У тебя есть вопросы и тебе нужны ответы, помнишь?!
— А если насильно усадят?
— Сопротивляйся, требуй, протестуй, кричи: «Только через мой труп!»
Другие мои рассказы