Сообщество - SUP клуб

SUP клуб

102 поста 274 подписчика

Популярные теги в сообществе:

28

Как я был бобром

Все началось в конце мая на райской гонке. Перед стартом получил стикер-пак в середине которого был он.

больше похож на хомяка, но мы то знаем

больше похож на хомяка, но мы то знаем

Пройдя дистанцию получил медаль и тарелку вкуснейшего плова с салатиком. После внезапно быстро разыгранного сапа, пошли призы попроще и среди них была легендарная

Подставка под горячее

Подставка под горячее "Бобёр"

Но мне она не досталась.

Время шло своим чередом, съездил на Жемчужный, и там мне особенно понравился подход к фестивальному заплыву вот этой девушки

Точное попадание в тему соревнования и ручная работа.

Лето катилось к концу и в предпоследний его день, из тг канала райской/жемчужного узнал о предстоящем фестивале. Времени было мало (2 недели), но сперва решил продумать концепцию. По лору выходило, что бобер-Анатолий (редкий вид Айский гребной бобёр (lat. Aisk rowing beaver) обитающий только на небольшом отрезке реки Ай между Челябинской областью и Башкирией), решил приплыть с ответным визитом в Челябинск к бобру-Сергею. Бобры славятся своими инженерными талантами и поэтому сап и весло должно быть выгрызено из древесины. Когда самое сложное было позади осталось это реализовать. Снял лекало с доски

и отвез его в промзону металлургического района на фабрику по производству матрасов, где через 2 дня мне изготовили нестандартный наматрасник. Натянул его на доску и долго(!!!) вручную раскрашивал перманентными маркерами под березовые стволы (как умел предварительно сходив на окраину городского бора изучить рисунок коры у берёз).

наматрасник

наматрасник

С веслом все было довольно легко, оно было алюминиевым черным, поклеил порванные вручную кусочки малярного скотча и поверх закрасил из баллончика белой водостойкой краской, после высыхания отодрал их.

Березовое весло.

Березовое весло.

Костер сделал из березового валежника (набранного на той же окраине городского бора), сухого мха срезанного в ближайшем к дому овраге и красного полиэтиленового пакета. Все это склеено горячим термо-клеем. Изначально хотелось сделать костер действующим рассматривалась идея дымовой шашки из селитры (вспомнил детство), дымных противокамариных спиралей и даже usb увлажнителя воздуха (его я таки купил, но водяная дымка едва видна в солнечный день). В итоге ограничился алюминиевой кастрюлей, в качестве отражателя и походным красным мигающим фонариком (который все равно не был виден в полдень, но он там был и я это знал).

к сожалению из-за воды костер рассыпался после фестиваля пришлось выкинуть

к сожалению из-за воды костер рассыпался после фестиваля пришлось выкинуть

Свою гермо-сумку на 120 литров решил задрапировать под бревно, но выполненное в виде отгрызенной головы Древесного Энта (Шурале. баш. шүрәле https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Шурале ) побежденного бобром-Анатолием в честном бою. Сшил вручную из той же ткани (оксфорд), что и чехол для доски, раскрасил так же перманентным маркером, пришил ответные липучки для лапок бобра-Анатолия.

Анатолий был великолепным таксидермистом. Шурале, по словам Анатолия, — тоже. Но Анатолий успел раньше. Он любил успевать раньше — всегда и во всём.

Анатолий был великолепным таксидермистом. Шурале, по словам Анатолия, — тоже. Но Анатолий успел раньше. Он любил успевать раньше — всегда и во всём.

Анатолий доминирует.

Анатолий доминирует.


Заказал в интернете игрушечного безымянного бобра, игрушечные солнечные очки (не знал, что такие существуют) и звуковой модуль(первоначально планировалось 2 звуковых модуля один на русском, второй на башкирском, ведь бобёр-Анатолий дуолингва, но не удалось найти подходящую озвучку для башкирского языка), на который записал лор Анатолия. Весло сделал из обмотки коаксиального кабеля и кусочка поликарбоната покрасил перманентным маркером. Страховочный жилет сшил из 3-х слоев (как настоящий) снаружи оранжевый нейлон, тонкий слой пены и внутренняя подкладка из темной ткани. На лапки и под хвост наклеил липучку на нейлоновой основе (что бы не упал с бревна). С этого момента безымянный бобер стал бобром-Анатолием.

Осталось подобрать костюм для себя. Изначально интернет предлагал что-то вроде вот этого

красиво, но нет

красиво, но нет

Все еще нет

Все еще нет

Не подойдет для дяденьки 185/85

В итоге удалось найти пижамку в виде медведя, отпороть мордочку и пришить кожаный носик, в 3 раза ушить ушки, зубы сшил из обрезков ткани от доски и поролона, пришить кожаный хвост сшитый из дубленой бараньей кожи с 30 мм поролоном внутри. Чешуйки хвоста пытался выдавить тиснением с помощью строительного фена (тогда не знал, что кожа должна быть влажной)

на ноги одел домашние тапочки

от силиконовой (довольно реалистичной) маски бобра решил отказаться в пользу тканевой (не мешает обзору и можно спокойно дышать). Как сказала одна пожилая женщина с ребенком на пристани : "А морда то страшная!", блин, я поэтому и маску купил! Еще бобер должен быть добр т.е. широк и обилен поэтому все это дополнил "Накладным Животом Деда Мороза" (название придумал не я).

p.s. еще я изучил бобриную походку в развалочку на задних лапках(чему еще очень способствовала тонкая подошва на тапках и острая бетонная крошка набережной)

Бобры и

Бобры и "Человек-паук"

Бобры и Афродита

Бобры и Афродита

Погнали фестивалить

Погнали фестивалить

Показать полностью 16 3
17

Сплав на SUPe по реке Иман (Большая Уссурка), Приморский край, 2025

На этой реке ‘саперов’ еще не было, поэтому были первопроходцами, так сказать) река красивая, местами широкая, с быстрым течением. Очень много препятствий, таких как поганки (вся река в них), воронки, и сотни заломов и завалов. Мы оседлали самый гребень после обильных осадков, скорость была 9-10 км/ч
Шли два дня в формате экспедиции, то есть все вещи с собой ( Патаки, матрасы, спальники, сменные вещи, еда, запасное снаряжение и тд), тк пт пути следования не было населенных пунктов, только дальневосточная тайга)

18

Сплав на SUPe по реке Трек, ЕАО, Дальний восток, 2025

Река Трек, недалеко от города Биробиджан, столицы Еврейской автономной области
Второй сплав в этом году по данной реке, видео с первого не выкладывал, пост не делал
Речка небольшая горная, но сплавлялись по равнинной её части, тк выше очень-очень мелко.

Итог: куча заломов, завалов, одиноких поваленных деревьев, быстрое течение, медведи) главное - это дружная и вечёлая компания:)

16

Плавучая судоремонтная мастерская №555. Локация по М.Твену

Ходил на сапе вокруг Белого острова и наткнулся на "затонувший пароходик". Вспомнились "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна". Место тихое. Ни катеров, ни судов, ни аквабайков. Близко подходить и залезать не рискнул. Вода мутная, что там торчит со дна не видно. Надо будет посетить с компанией и фотоаппаратурой.

Справа обходить уже не стал. Усталость. Еще домой возвращаться. В следующий раз, да.

Видео 150-300 метров, 3 минуты MP4. Не загружается... Штош. Ссылка на телегу.

https://t.me/sup256/563/3830
https://t.me/sup256/563/3831
https://t.me/sup256/563/3832

Расположение локации:

Здесь течение очень сильное. Выгреб с трудом. Хотя у меня сап очень широкий. 83 см.
https://t.me/sup256/563/3855

В опоре ЗСД нашел дверь. Кто-то там живёт. Звонка, номера квартиры и почтового ящика нет...

Ну и немного статистики.

Немного информации по кораблю:

https://urban3p.ru/object27487

Плавучая мастерская.
Тип судна: двухдечное судно с железобетонным корпусом, вертикальными бортами, плоским днищем, палуба без погиба и седловатости.
Назначение судна: плавучая мастерская для ремонта судов.
Место постройки: СЗ имени Георгия Димитрова (Болгария, г. Варна).
СЗ имени Ил. Бодяжиева (Болгария, г. Бургас)
Класс Регистра: "Р"
Характеристики:
Длина: 67,5 м
Ширина: 13,4 м
Высота борта: 3,7 м
Высота габаритная: 9,6 м
Водоизмещение с грузом: 1332 т
Осадка с грузом: 1,9 м
Водоизмещение порожнем: 1188 т
Осадка порожнем: 1,65 м
Тип ДГ 1: ДГ100/1 (дизель Д6С-150, генератор МС117-4)
Мощность ДГ 1: 2х110 кВт
Тип ДГ 2: дизель 2МЧ10,5/13, генератор МСА72/4А)
Мощность ДГ 2: 1х14 кВт

Цитата из романа:

Это был пароход, который разбился на скале. Мы дрейфовали прямо к нему. Вспыхнувшая молния осветила всё с небывалой яркостью. Пароход наклонился и торчал частью верхней палубы над водой, и мы могли видеть, с небывалой ясностью каждый шпенёк и кресло у большого колокола, со старой сутулой шляпой, висящей на спинке. Ну, это было ночью и в бурю, и все было так таинственно, что я чувствовал себя так, как чувствовал бы себя любой другой мальчик, видя мрачную жертву крушения, лежащую так печально и одиноко посреди реки. Мне захотелось залезть на борт этой посудины и спуститься внутрь и посмотреть, что там случилось.

P.S.: с редактором постов происходит... что-то грандиозное. 10й раз пытаюсь его нормально отредактировать и залить все те картинки и тексты, которые планировались. Постоянно отваливаются и пропадают. Нечто. Феерия.

Показать полностью 11
17

Жесткий SUPец. Часть 5 - форма

После того как покрыл двойным слоем стеклотканью остались некие моменты по оформлению доски, вот к примеру я нарезал вспененный коврик толщиной 2мм на карго место. 28 элементов, главное не запутаться

Затем вклеял закладные элементы для крепления резинки на это место, так же клапан вентиляции воздуха - ибо сап жесткий и у него некуда стравливать воздух при чрезмерном нагреве.

Ну а после сложилась цельная картина оформления этой части сапа.

Далее я приступил к оклейке вспененным ковриком, размера 450х2400мм хватило всего лишь на одну половинку. Пришлось заказать еще один коврик и долго ждать его с китая.

А пока чтобы не терять время даром - я принялся шлифовать и полировать доску.

Коврик приехал, но как и у любой китайской вещи имеется разноцвет, да и полоски китайцы нарезают так себе - не ровно и сам коврик с какими-то дефектами.

Можно уже его испытать, но что касается оформления я подумываю раскрасить в “comics style” - весьма модное направление в оформлении автомобилей, так скроются большинство дефектов и я уже синим маркером-краской начал это пробовать. Жду черный и будет финальный вид сапа.

Река Волга и полуостров Копылово, первый тестовый заплыв

Мне очень нравится как он ведет себя на воде!

Весло, лиш, подставка под бутылку и телефон - все это приобрел готовое на маркетплейсах.

И небольшое видео об испытаниях

И небольшое видео об испытаниях

Показать полностью 10 1
17

Жесткий сап SUPец. Часть 4 - стекло

Продолжаю повествовать увлекательное мероприятие по постройке своего жесткого сапа.

В качестве упрочнения пенопластовой формы я выбрал стеклоткань ЭЗ-200 плотностью 175г/п.м. - это достаточно легкая стеклоткань, мягкая и должна легко принимать форму.

Закатал по контуру верх доски и укрыл пленкой.

Приступил к нарезке стеклоткани, укрыв пол от возможных капель смолы. По проекту снизу двойной слой стеклоткани, сверху под пловцом тройной, тройной на закладных элементах - ручке, креплениях лиша и буксирного фала и плавнике.

Эпоксидную смолу заказал комплектом от местной компании - ЭД20 и отвердитель Этал 45М, кто же знал что он имеет весьма коричневый цвет и после колерования смолы в синий смесь приобретает цвет реки Волги в момент цветения (у нас жигулевская ГЭС и верхний бьеф быстро зацветает).

А самый главный провал случился когда мне не хватило килограмма смолы на дно - подвороты на боковые стороны остались непролиты. Пенопласт как губка впитывал смолу не давая ей пропитать стеклоткань. Это было очень и очень волнительно.

Я решил отрезать по краю формовки и сделать боковые части отдельно - таким образом доска даже усилится.

Но перед формовкой решил проверить как доска размещается на моём автомобиле.

И так продолжаю начатое - зачистив край стеклоткани, укрыл нижнюю часть и начинаю формовать боковую стенку с подворотом на уже отформованное дно и перехлестом на верхнюю часть.

Отвердитель поменял на Синтамин LS - он нейтрален к пенопласту, прозрачный и смола уже правильно колеруется. Пришло время приступить к главной верхней стороне. Формовал с подворотом на боковую часть где получился перехлест в 4 слоя.

Дно, после зачистки, покрыл уже предфинишным слоем чистой смолы и получился очень интересный переход от зеленого до голубого цвета. Я кажется еще никогда не был рад первичной ошибке.

Да сколько раз я зачищал не считал, но все делалось разными абразивами, шлифовальной машинкой с эксцентриком 2,5мм что маловато для обработки.

А я почти на финишной прямой и надеюсь что испытания совсем скоро…

Показать полностью 9
11

Сплавы по КО Часть 5: Чил-сага. Карьеры, спонтанность, гладиатор и чистое летний кайф!

Привет, Пикабу! Corsaris снова на связи, ваш калининградский сапер, но сегодня – без экстрима, штормов и борьбы со стихией! Хочу поделиться историей про два чистейших "чил-заплыва", которые доказали: сплавы – это не только преодоление километров и ветра, но и чистое, ничем не разбавленное удовольствие от воды, солнца (когда оно есть!) и хорошей компании. Никаких "сдохни, но сделай" – только расслабленный драйв!

Эпизод 0: Карьер "Мечта" и Мудрость Отступления (5 июля)

Все началось с классической калининградской спонтанности:

• Чат в ТГ: "Есть часок, поедем на карьер?" – Сообщение звучало как обещание адреналина.

• Скорость Реакции: Через 10 минут я уже стоял во дворе в полном снаряжении).
Цель – карьер "Мечта".

• Сюрприз от Стихии: Приехали... и встретили предштормовой западный ветер, который намеревался превратить карьер в мини-океан с белыми барашками.

• Мудрое Решение: Желания "превозмогать" не возникло ни у кого. Совершили ритуальный обход берега: полюбовались на отчаянных флайбордистов, покоряющих воду, и на полное отсутствие менее экстремальных людей в воде. Вывод единогласный: "Не судьба сегодня". Развернулись и поехали обратно, без тени сожаления. Иногда не поплыть – тоже правильное приключение!

Чил-Заплыв Первый: Озеро Синявинское и Тепло Внезапности (6 июля)

На следующий день Калининградская область решила компенсировать вчерашний ветер:

• Чудо: В город неожиданно пришло настоящее тепло! Воздух прогрелся, солнце светило – мечта!

• Звонок Судьбы: Только начал размышлять, куда бы податься, как звонят друзья: "Мы на Синявинском, арендовали байдарки! Присоединяйся!" Вопросов не было.

• Марш-бросок: И вот мы уже катим по дорогам области, мчим в сторону моря, но не к нему – к озеру Синявинскому.

• Подготовка: Приехали. Я – за дело: ручная накачка сапа (8-10 минут, спина вспомнила прошлые разы, но без фанатизма). Спустился к воде с доской.

• Чистый Чил: Дождался друзей на байдарках... и понеслось! Не спеша, вдоль берега. Погода – прелесть! Природа – прелесть! Сложно описать этот момент абсолютного расслабления – тихий плеск воды, смех друзей, солнце, зелень берегов. Это было прекрасно и так нужно после рабочей недели!

• Финальный Аккорд: Уже ближе к финишу озеро подарило нам невероятную красоту. Это был момент чистой гармонии.

Чил-Заплыв Второй: Березовский Карьер и Любовь с Первой Поездки (12 июля)

• Локация: Березовский карьер. Еще один классный водоем для неторопливых вылазок.

• Суть: Опять чил, мини-тренировки (попробовал новые повороты, баланс), наслаждение от самого процесса катания. Вода, солнце, доска – что еще нужно для счастья?

• Главное Событие: Gladiator 14T – Стрела Амура! Мне дали прокатиться на Gladiator 14T. Ребята... Это не доска. Это самая настоящая стрела!

• Быстрая: Отзывчивая, моментально набирает ход.

• Легкая: Чувствуется каждый гребок, каждое движение корпуса.

• Точная: Рулится просто волшебно, как будто читаешь мысли.

• Вердикт: Это любовь с первой поездки! Теперь понимаю, что такое "карбоновый кайф" весла и почему люди платят за такие борды. Хотелка выросла до небес! Asiaticus, прости, но... Gladiator 14T – мечта!

Итоги Чил-Саги:

1. Спонтанность – Сестра Удовольствия: Самые классные вылазки иногда рождаются из звонка друга и решения за 10 минут.


2. Умение Отступить – Не Слабость: Карьер "Мечта" под штормовым ветром – не место для чила. Правильно сделали, что уехали!


3. Чил-Сплавы – Отдельный Жанр: Это не "недосплав", это осознанное наслаждение водой, природой и компанией без гонки и экстрима. Обязательно включите в свой график!


4. Синявинское – Жемчужина. Отличное место для спокойных покатушек, особенно с друзьями на разных плавсредствах.


5. Березовский Карьер – Рекомендован к Посещению: Хорошая вода, удобные подходы.


6. Gladiator 14T – Любовь Зла: Теперь я понимаю тех, кто фанатеет от компании. Эта доска – восторг! Берегите кошельки, знакомясь с ней!

Этот пост – как глоток свежего воздуха после ветряных бурь. Удачи с публикацией! Наслаждайтесь летом!

Всем спасибо.

Показать полностью 16 3
12

Сплавы по КО, часть 4: Маршрут "Сдохни, но сделай" – 12 км в аду западного ветра!

Привет, Пикабу! Corsaris на связи, ваш слегка подветренный калининградский сапер. После медитативного третьего сплава по Преголе случилась идея рискнуть. И июнь в КО, как истинный садист, ответил: "Хочешь экстрима? Держи западный ветер!" Представляю отчет о сплаве под кодовым названием "Сдохни, но сделай". Это не маршрут, это – испытание на прочность!

Дата: 28 июня
Маршрут: Озерки → оз. Воронье → р. Преголя → оз. Пустое → Озерки
Дистанция: Скромные 12-15 км (по ощущениям – марафонские 100!).
Экипаж: Сокращенный, закаленный состав – 3 сапера (и это было ПРОВИДЕНИЕ!).
Погода: Западный/СЗ ветер 13-15 м/с. По факту – ощущалось все 20! Штормило по-Калининградски!
Стратегия: Идем по часовой стрелке, рассчитывая на нагонный ветер в Преголе (хитрый план!).
Девиз дня: "Греби или умри!".

Утро Старта: Наивность и Первые Звоночки

Выехали из Калининграда около 9:30. Настроение боевое, слегка беспечное: "Ну ветерок, ну подует... Мы ж не сахарные!". Приехали в Озерки. Накачали доски. Ветер уже не просто "дул", он орал нам в лицо с первых метров.

Качаем

Качаем

выходим на воду

выходим на воду

  • Минута 1: "О, свежо!"

  • Минута 5: "На колени!!!" (и это не фигура речи!). Любая попытка встать в полный рост заканчивалась немедленной угрозой купания в ледяной июньской воде. Гребли исключительно на коленях, вцепившись в доску и весло. Фоткать? Удалось пару кадров сквозь бешенство стихии. Дальше – только борьба!

прошло метров 200 со старта

прошло метров 200 со старта

краски невероятные

краски невероятные

Озеро Воронье: Врата Ада и Философия Страдания

Выход из относительно прикрытой протоки в открытое оз. Воронье стал моментом истины. Тут мы познали полноту смысла слов "Страдать" и "Бороться":

  • Ветер в лоб: Полный встречный напор. 15 м/с – это не "ветерок". Это стена, в которую ты бьешься веслом.

  • Скорость: Наши бортовые компьютеры (чуйка) показали стабильные 1 км/ч. Иногда меньше. Любое ослабление усилий – и ты не стоишь на месте, ты летишь назад или в бок! Включение задней передачи было мгновенным и беспощадным.

  • Зрители: Ошалевшие рыбаки, прячущиеся в зарослях кувшинок, наблюдали за тремя безумцами, яростно молотящими воду веслами на коленях. Их немые взгляды говорили: "Парни, вы там охренели?!" Мы мысленно отвечали: "Да!"

  • Философский вопрос: Чего в этом отрезке было больше – мазохизма (добровольное согласие на это) или героизма (упорство вопреки всему)? Спортивный интерес? Глупость? Остается загадкой. Главное – мы ползли вперед!

Преголя: Небесная Передышка и Кайф Попутного

И вот он, долгожданный поворот в Преголю! И тут сработал наш хитрый план:

  • Попутный ветер: Магия! Ветер теперь толкал в спину, а течение Преголи хоть и пыталось замедлить(шли против течения), но против 15 м/с оно было бессильно!

  • Скорость и Кайф: После Воронья это ощущалось как полет на реактивном сапе! Грести почти не нужно – ловишь волну, рулишь, наслаждаешься! Эти 4 км по Преголе были раем после ада оз. Воронье. Улыбки, смех, крики "Ураааа!" Ветер из врага превратился в союзника! Вот ради таких контрастов и живем! На Преголе и сделали привал.

Где то здесь нас и потеряли. Передавали привет

Где то здесь нас и потеряли. Передавали привет

Озеро Пустое: Боковой Ветер и Проклятие Парусности

Эйфория длилась недолго. Поворот в оз. Пустое вернул нас в реальность. Ветер – теперь жестокий боковик:

Пережидаем порывы бокового ветра

Пережидаем порывы бокового ветра

  • Парусность Доски: Вот где я осознал всю мощь этого явления! Доска под боковым ветром превращается в парусный катамаран без руля! Попытка повернуть направо (против ветра) была обречена. Доска упорно сносилась влево, подставляя борт ветру.

  • Тактика "Крабом" и Отступление: Бороться лоб в лоб было бесполезно. Пробовали грести "крабом", смещать вес – ветер побеждал. Пришлось идти влево по ветру, искать укрытие у берега, пережидать особо сильные порывы, а потом снова пробиваться. Энергии уходило немерено!

  • Финал Подвига: Последние метры до родных Озерков дались с таким же скрипом, как и начало. Но мы были уже другими – закаленными ветром бойцами!

Финиш в Озерках: Победа, Сушка и Потерянные в ТГ

Вышли на берег в Озерках. Финиш! Благополучно! Эмоции – смесь дикой усталости и огромной гордости:

  • Усталость: 12 км? По ощущениям – сверхмарафон! Силы отдали много.

  • Команда: Сокращенный, но равный по духу и подготовке состав – это было ключом к успеху (и выживанию!). Никаких неприятностей, только взаимовыручка и общий настрой "Дойдем!".

  • Потерянные Герои: В нашей ТГ-группе нас даже "потеряли" из виду, не веря, что мы вообще пошли в такую погоду. Было мило читать потом их удивленные сообщения!

  • HikeXP – Герой Дня: Отдельный респект спасательному жилету HikeXP! Невероятно удобный, не стесняет движений при гребле на коленях, но дает ощущение безопасности в таких экстремальных условиях. Must have для серьезных вылазок! Спасжилет – не просто формальность!

Relive: Ссылка на добавления в друзья

Обсохли (ветер помог!), сложились, и счастливые поехали домой. Силы – почти на исходе, но удовлетворение – космическое!

Итоги Четвертого Заплыва (Выживания):

  1. Уважайте Ветер: 13-15 м/с на сапе – это СЕРЬЕЗНО. Это не прогулка, это вызов. Без должной подготовки и снаряги – не соваться! Лиш, спас жилет, обязательно запасное весло.

  2. Планирование – Все: Наш расчет на попутный ветер в Преголе спас маршрут. Без этого – были бы жертвы (моральные точно!).

  3. Команда Решает: В экстриме равный уровень подготовки и "заряженности" важнее всего. Никаких новичков на такой маршрут!

  4. Парусность – Враг: Боковой ветер + сап = полная потеря управления. Надо учиться техникам, а лучше – избегать таких условий.

  5. Спасжилет – Не Игрушка: В сложных условиях HikeXP (или любой другой качественный жилет) – не просто правило, это необходимость. Удобство + безопасность.

  6. Чувство Победы: Преодоление такого – наркотик. Хочется больше (но с умом!).

Вопросы к Вам:

  1. Тактика против Ветра: Как эффективно грести на сапе против сильного ветра? Секреты позиции (только на коленях?), техники гребка? Как экономить силы?

  2. Боковина – Кошмар: Как бороться со сносом под боковым ветром? Есть рабочие приемы кроме "грести крабом" и "ждать у берега"? Может, весло другое?

Всем спасибо, что прочитали эту сагу о борьбе! Это был не сплав, это был квинтэссенция калининградского характера – упрямства вопреки стихии.

Жду ваших ветряных баек и советов по выживанию в комментариях!

Следующий сплав, надеюсь, будет теплее и ласковее... Хотя кто его знает? 😉

P.S. Фото с этого сплава их мало: сплошь наши согнутые спины и перекошенные лица в борьбе и бешеные волны.

Показать полностью 11 2
Отличная работа, все прочитано!