На этой реке ‘саперов’ еще не было, поэтому были первопроходцами, так сказать) река красивая, местами широкая, с быстрым течением. Очень много препятствий, таких как поганки (вся река в них), воронки, и сотни заломов и завалов. Мы оседлали самый гребень после обильных осадков, скорость была 9-10 км/ч Шли два дня в формате экспедиции, то есть все вещи с собой ( Патаки, матрасы, спальники, сменные вещи, еда, запасное снаряжение и тд), тк пт пути следования не было населенных пунктов, только дальневосточная тайга)
Река Трек, недалеко от города Биробиджан, столицы Еврейской автономной области Второй сплав в этом году по данной реке, видео с первого не выкладывал, пост не делал Речка небольшая горная, но сплавлялись по равнинной её части, тк выше очень-очень мелко.
Итог: куча заломов, завалов, одиноких поваленных деревьев, быстрое течение, медведи) главное - это дружная и вечёлая компания:)
Ходил на сапе вокруг Белого острова и наткнулся на "затонувший пароходик". Вспомнились "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна". Место тихое. Ни катеров, ни судов, ни аквабайков. Близко подходить и залезать не рискнул. Вода мутная, что там торчит со дна не видно. Надо будет посетить с компанией и фотоаппаратурой.
Справа обходить уже не стал. Усталость. Еще домой возвращаться. В следующий раз, да.
Видео 150-300 метров, 3 минуты MP4. Не загружается... Штош. Ссылка на телегу.
Плавучая мастерская. Тип судна: двухдечное судно с железобетонным корпусом, вертикальными бортами, плоским днищем, палуба без погиба и седловатости. Назначение судна: плавучая мастерская для ремонта судов. Место постройки: СЗ имени Георгия Димитрова (Болгария, г. Варна). СЗ имени Ил. Бодяжиева (Болгария, г. Бургас) Класс Регистра: "Р" Характеристики: Длина: 67,5 м Ширина: 13,4 м Высота борта: 3,7 м Высота габаритная: 9,6 м Водоизмещение с грузом: 1332 т Осадка с грузом: 1,9 м Водоизмещение порожнем: 1188 т Осадка порожнем: 1,65 м Тип ДГ 1: ДГ100/1 (дизель Д6С-150, генератор МС117-4) Мощность ДГ 1: 2х110 кВт Тип ДГ 2: дизель 2МЧ10,5/13, генератор МСА72/4А) Мощность ДГ 2: 1х14 кВт
Цитата из романа:
Это был пароход, который разбился на скале. Мы дрейфовали прямо к нему. Вспыхнувшая молния осветила всё с небывалой яркостью. Пароход наклонился и торчал частью верхней палубы над водой, и мы могли видеть, с небывалой ясностью каждый шпенёк и кресло у большого колокола, со старой сутулой шляпой, висящей на спинке. Ну, это было ночью и в бурю, и все было так таинственно, что я чувствовал себя так, как чувствовал бы себя любой другой мальчик, видя мрачную жертву крушения, лежащую так печально и одиноко посреди реки. Мне захотелось залезть на борт этой посудины и спуститься внутрь и посмотреть, что там случилось.
P.S.: с редактором постов происходит... что-то грандиозное. 10й раз пытаюсь его нормально отредактировать и залить все те картинки и тексты, которые планировались. Постоянно отваливаются и пропадают. Нечто. Феерия.
После того как покрыл двойным слоем стеклотканью остались некие моменты по оформлению доски, вот к примеру я нарезал вспененный коврик толщиной 2мм на карго место. 28 элементов, главное не запутаться
Затем вклеял закладные элементы для крепления резинки на это место, так же клапан вентиляции воздуха - ибо сап жесткий и у него некуда стравливать воздух при чрезмерном нагреве.
Ну а после сложилась цельная картина оформления этой части сапа.
Далее я приступил к оклейке вспененным ковриком, размера 450х2400мм хватило всего лишь на одну половинку. Пришлось заказать еще один коврик и долго ждать его с китая.
А пока чтобы не терять время даром - я принялся шлифовать и полировать доску.
Коврик приехал, но как и у любой китайской вещи имеется разноцвет, да и полоски китайцы нарезают так себе - не ровно и сам коврик с какими-то дефектами.
Можно уже его испытать, но что касается оформления я подумываю раскрасить в “comics style” - весьма модное направление в оформлении автомобилей, так скроются большинство дефектов и я уже синим маркером-краской начал это пробовать. Жду черный и будет финальный вид сапа.
Река Волга и полуостров Копылово, первый тестовый заплыв
Мне очень нравится как он ведет себя на воде!
Весло, лиш, подставка под бутылку и телефон - все это приобрел готовое на маркетплейсах.
Продолжаю повествовать увлекательное мероприятие по постройке своего жесткого сапа.
В качестве упрочнения пенопластовой формы я выбрал стеклоткань ЭЗ-200 плотностью 175г/п.м. - это достаточно легкая стеклоткань, мягкая и должна легко принимать форму.
Закатал по контуру верх доски и укрыл пленкой.
Приступил к нарезке стеклоткани, укрыв пол от возможных капель смолы. По проекту снизу двойной слой стеклоткани, сверху под пловцом тройной, тройной на закладных элементах - ручке, креплениях лиша и буксирного фала и плавнике.
Эпоксидную смолу заказал комплектом от местной компании - ЭД20 и отвердитель Этал 45М, кто же знал что он имеет весьма коричневый цвет и после колерования смолы в синий смесь приобретает цвет реки Волги в момент цветения (у нас жигулевская ГЭС и верхний бьеф быстро зацветает).
А самый главный провал случился когда мне не хватило килограмма смолы на дно - подвороты на боковые стороны остались непролиты. Пенопласт как губка впитывал смолу не давая ей пропитать стеклоткань. Это было очень и очень волнительно.
Я решил отрезать по краю формовки и сделать боковые части отдельно - таким образом доска даже усилится.
Но перед формовкой решил проверить как доска размещается на моём автомобиле.
И так продолжаю начатое - зачистив край стеклоткани, укрыл нижнюю часть и начинаю формовать боковую стенку с подворотом на уже отформованное дно и перехлестом на верхнюю часть.
Отвердитель поменял на Синтамин LS - он нейтрален к пенопласту, прозрачный и смола уже правильно колеруется. Пришло время приступить к главной верхней стороне. Формовал с подворотом на боковую часть где получился перехлест в 4 слоя.
Дно, после зачистки, покрыл уже предфинишным слоем чистой смолы и получился очень интересный переход от зеленого до голубого цвета. Я кажется еще никогда не был рад первичной ошибке.
Да сколько раз я зачищал не считал, но все делалось разными абразивами, шлифовальной машинкой с эксцентриком 2,5мм что маловато для обработки.
А я почти на финишной прямой и надеюсь что испытания совсем скоро…
Привет, Пикабу! Corsaris снова на связи, ваш калининградский сапер, но сегодня – без экстрима, штормов и борьбы со стихией! Хочу поделиться историей про два чистейших "чил-заплыва", которые доказали: сплавы – это не только преодоление километров и ветра, но и чистое, ничем не разбавленное удовольствие от воды, солнца (когда оно есть!) и хорошей компании. Никаких "сдохни, но сделай" – только расслабленный драйв!
Эпизод 0: Карьер "Мечта" и Мудрость Отступления (5 июля)
Все началось с классической калининградской спонтанности:
• Чат в ТГ: "Есть часок, поедем на карьер?" – Сообщение звучало как обещание адреналина.
• Скорость Реакции: Через 10 минут я уже стоял во дворе в полном снаряжении). Цель – карьер "Мечта".
• Сюрприз от Стихии: Приехали... и встретили предштормовой западный ветер, который намеревался превратить карьер в мини-океан с белыми барашками.
• Мудрое Решение: Желания "превозмогать" не возникло ни у кого. Совершили ритуальный обход берега: полюбовались на отчаянных флайбордистов, покоряющих воду, и на полное отсутствие менее экстремальных людей в воде. Вывод единогласный: "Не судьба сегодня". Развернулись и поехали обратно, без тени сожаления. Иногда не поплыть – тоже правильное приключение!
Чил-Заплыв Первый: Озеро Синявинское и Тепло Внезапности (6 июля)
На следующий день Калининградская область решила компенсировать вчерашний ветер:
• Чудо: В город неожиданно пришло настоящее тепло! Воздух прогрелся, солнце светило – мечта!
• Звонок Судьбы: Только начал размышлять, куда бы податься, как звонят друзья: "Мы на Синявинском, арендовали байдарки! Присоединяйся!" Вопросов не было.
• Марш-бросок: И вот мы уже катим по дорогам области, мчим в сторону моря, но не к нему – к озеру Синявинскому.
• Подготовка: Приехали. Я – за дело: ручная накачка сапа (8-10 минут, спина вспомнила прошлые разы, но без фанатизма). Спустился к воде с доской.
• Чистый Чил: Дождался друзей на байдарках... и понеслось! Не спеша, вдоль берега. Погода – прелесть! Природа – прелесть! Сложно описать этот момент абсолютного расслабления – тихий плеск воды, смех друзей, солнце, зелень берегов. Это было прекрасно и так нужно после рабочей недели!
• Финальный Аккорд: Уже ближе к финишу озеро подарило нам невероятную красоту. Это был момент чистой гармонии.
Чил-Заплыв Второй: Березовский Карьер и Любовь с Первой Поездки (12 июля)
• Локация: Березовский карьер. Еще один классный водоем для неторопливых вылазок.
• Суть: Опять чил, мини-тренировки (попробовал новые повороты, баланс), наслаждение от самого процесса катания. Вода, солнце, доска – что еще нужно для счастья?
• Главное Событие: Gladiator 14T – Стрела Амура! Мне дали прокатиться на Gladiator 14T. Ребята... Это не доска. Это самая настоящая стрела!
• Быстрая: Отзывчивая, моментально набирает ход.
• Легкая: Чувствуется каждый гребок, каждое движение корпуса.
• Точная: Рулится просто волшебно, как будто читаешь мысли.
• Вердикт: Это любовь с первой поездки! Теперь понимаю, что такое "карбоновый кайф" весла и почему люди платят за такие борды. Хотелка выросла до небес! Asiaticus, прости, но... Gladiator 14T – мечта!
Итоги Чил-Саги:
1. Спонтанность – Сестра Удовольствия: Самые классные вылазки иногда рождаются из звонка друга и решения за 10 минут.
2. Умение Отступить – Не Слабость: Карьер "Мечта" под штормовым ветром – не место для чила. Правильно сделали, что уехали!
3. Чил-Сплавы – Отдельный Жанр: Это не "недосплав", это осознанное наслаждение водой, природой и компанией без гонки и экстрима. Обязательно включите в свой график!
4. Синявинское – Жемчужина. Отличное место для спокойных покатушек, особенно с друзьями на разных плавсредствах.
Привет, Пикабу! Corsaris на связи, ваш слегка подветренный калининградский сапер. После медитативного третьего сплава по Преголе случилась идея рискнуть. И июнь в КО, как истинный садист, ответил: "Хочешь экстрима? Держи западный ветер!" Представляю отчет о сплаве под кодовым названием "Сдохни, но сделай". Это не маршрут, это – испытание на прочность!
Дата: 28 июня Маршрут:Озерки → оз. Воронье → р. Преголя → оз. Пустое → Озерки Дистанция: Скромные 12-15 км (по ощущениям – марафонские 100!). Экипаж: Сокращенный, закаленный состав – 3 сапера (и это было ПРОВИДЕНИЕ!). Погода: Западный/СЗ ветер 13-15 м/с. По факту – ощущалось все 20! Штормило по-Калининградски! Стратегия: Идем по часовой стрелке, рассчитывая на нагонный ветер в Преголе (хитрый план!). Девиз дня: "Греби или умри!".
Утро Старта: Наивность и Первые Звоночки
Выехали из Калининграда около 9:30. Настроение боевое, слегка беспечное: "Ну ветерок, ну подует... Мы ж не сахарные!". Приехали в Озерки. Накачали доски. Ветер уже не просто "дул", он орал нам в лицо с первых метров.
Качаем
выходим на воду
Минута 1: "О, свежо!"
Минута 5:"На колени!!!" (и это не фигура речи!). Любая попытка встать в полный рост заканчивалась немедленной угрозой купания в ледяной июньской воде. Гребли исключительно на коленях, вцепившись в доску и весло. Фоткать? Удалось пару кадров сквозь бешенство стихии. Дальше – только борьба!
прошло метров 200 со старта
краски невероятные
Озеро Воронье: Врата Ада и Философия Страдания
Выход из относительно прикрытой протоки в открытое оз. Воронье стал моментом истины. Тут мы познали полноту смысла слов "Страдать" и "Бороться":
Ветер в лоб: Полный встречный напор. 15 м/с – это не "ветерок". Это стена, в которую ты бьешься веслом.
Скорость: Наши бортовые компьютеры (чуйка) показали стабильные 1 км/ч. Иногда меньше. Любое ослабление усилий – и ты не стоишь на месте, ты летишь назад или в бок! Включение задней передачи было мгновенным и беспощадным.
Зрители:Ошалевшие рыбаки, прячущиеся в зарослях кувшинок, наблюдали за тремя безумцами, яростно молотящими воду веслами на коленях. Их немые взгляды говорили: "Парни, вы там охренели?!" Мы мысленно отвечали: "Да!"
Философский вопрос: Чего в этом отрезке было больше – мазохизма (добровольное согласие на это) или героизма (упорство вопреки всему)? Спортивный интерес? Глупость? Остается загадкой. Главное – мы ползли вперед!
Преголя: Небесная Передышка и Кайф Попутного
И вот он, долгожданный поворот в Преголю! И тут сработал наш хитрый план:
Попутный ветер: Магия! Ветер теперь толкал в спину, а течение Преголи хоть и пыталось замедлить(шли против течения), но против 15 м/с оно было бессильно!
Скорость и Кайф: После Воронья это ощущалось как полет на реактивном сапе! Грести почти не нужно – ловишь волну, рулишь, наслаждаешься! Эти 4 км по Преголе были раем после ада оз. Воронье. Улыбки, смех, крики "Ураааа!" Ветер из врага превратился в союзника! Вот ради таких контрастов и живем! На Преголе и сделали привал.
Где то здесь нас и потеряли. Передавали привет
Озеро Пустое: Боковой Ветер и Проклятие Парусности
Эйфория длилась недолго. Поворот в оз. Пустое вернул нас в реальность. Ветер – теперь жестокий боковик:
Пережидаем порывы бокового ветра
Парусность Доски: Вот где я осознал всю мощь этого явления! Доска под боковым ветром превращается в парусный катамаран без руля! Попытка повернуть направо (против ветра) была обречена. Доска упорно сносилась влево, подставляя борт ветру.
Тактика "Крабом" и Отступление: Бороться лоб в лоб было бесполезно. Пробовали грести "крабом", смещать вес – ветер побеждал. Пришлось идти влево по ветру, искать укрытие у берега, пережидать особо сильные порывы, а потом снова пробиваться. Энергии уходило немерено!
Финал Подвига: Последние метры до родных Озерков дались с таким же скрипом, как и начало. Но мы были уже другими – закаленными ветром бойцами!
Финиш в Озерках: Победа, Сушка и Потерянные в ТГ
Вышли на берег в Озерках. Финиш! Благополучно! Эмоции – смесь дикой усталости и огромной гордости:
Усталость: 12 км? По ощущениям – сверхмарафон! Силы отдали много.
Команда:Сокращенный, но равный по духу и подготовке состав – это было ключом к успеху (и выживанию!). Никаких неприятностей, только взаимовыручка и общий настрой "Дойдем!".
Потерянные Герои: В нашей ТГ-группе нас даже "потеряли" из виду, не веря, что мы вообще пошли в такую погоду. Было мило читать потом их удивленные сообщения!
HikeXP – Герой Дня: Отдельный респект спасательному жилету HikeXP! Невероятно удобный, не стесняет движений при гребле на коленях, но дает ощущение безопасности в таких экстремальных условиях. Must have для серьезных вылазок! Спасжилет – не просто формальность!
Обсохли (ветер помог!), сложились, и счастливые поехали домой. Силы – почти на исходе, но удовлетворение – космическое!
Итоги Четвертого Заплыва (Выживания):
Уважайте Ветер: 13-15 м/с на сапе – это СЕРЬЕЗНО. Это не прогулка, это вызов. Без должной подготовки и снаряги – не соваться! Лиш, спас жилет, обязательно запасное весло.
Планирование – Все: Наш расчет на попутный ветер в Преголе спас маршрут. Без этого – были бы жертвы (моральные точно!).
Команда Решает: В экстриме равный уровень подготовки и "заряженности" важнее всего. Никаких новичков на такой маршрут!
Парусность – Враг: Боковой ветер + сап = полная потеря управления. Надо учиться техникам, а лучше – избегать таких условий.
Спасжилет – Не Игрушка: В сложных условиях HikeXP (или любой другой качественный жилет) – не просто правило, это необходимость. Удобство + безопасность.
Чувство Победы: Преодоление такого – наркотик. Хочется больше (но с умом!).
Вопросы к Вам:
Тактика против Ветра: Как эффективно грести на сапе против сильного ветра? Секреты позиции (только на коленях?), техники гребка? Как экономить силы?
Боковина – Кошмар: Как бороться со сносом под боковым ветром? Есть рабочие приемы кроме "грести крабом" и "ждать у берега"? Может, весло другое?
Всем спасибо, что прочитали эту сагу о борьбе! Это был не сплав, это был квинтэссенция калининградского характера – упрямства вопреки стихии.
Жду ваших ветряных баек и советов по выживанию в комментариях!
Следующий сплав, надеюсь, будет теплее и ласковее... Хотя кто его знает? 😉
P.S. Фото с этого сплава их мало: сплошь наши согнутые спины и перекошенные лица в борьбе и бешеные волны.
Привет, Пикабу! Corsaris снова в эфире, ваш неутомимый (хотя после Анграпы иногда утомленный) калининградский сапер! После эпичного второго сплава с ключами, бродами и вертикальным финишем, душа запросила чего-то... расслабленного. И Преголя, наша кормилица, предоставила такую возможность! Третий заплыв – это гимн спокойствию, хорошей компании и приятному отдыху.
Дата: 8 июня 2025 Река: Преголя Маршрут:Ушакова (помните, это был наш финиш в первом сплаве!) → Знаменск Дистанция: 20 км (идеально для воскресного релакса!). Экипаж: 6 саперов (6 досок!) – уже почти командный состав! Погода: Облачно, +18...+20. Идеально для гребли – не печет, не холодно. Лето в этом году не спешит радовать теплом.
Логистика: Отработанная Схема.
После приключений с ключами на Анграпе, подход к организации был как у швейцарских часов:
Сбор в городе: Все встретились в Калининграде, погрузили доски и снарягу.
Машины на финиш: Дружным караваном рванули сначала в Знаменск (финиш). Оставили там машины. Финишная точка знакомая, предсказуемая – уже плюс.
На старт: Все сели в оставшиеся авто и поехали в Ушаково (старт). Дорога знакомая, настроение приподнятое.
Накачка: 6 досок, 6 насосов (электро и ручные – но уже без паники!). Накачались быстро, без эксцессов. Схема работает! Это ли не счастье?
Старт в Ушаково: Возвращение на Круги Своя
Вероятно улей. проверять не стали.
Стоя на знакомом месте (где мы так радостно финишировали в первом сплаве!), было приятное чувство, только наоборот. Природа очень изменилась, если по весне поля страдали от пожаров, то сейчас травы выше колена, датчики сближения на машине сходили с ума. Знакомая песчаная отмель, тот же воздух, та же Преголя. Только теперь мы здесь стартуем. Символично!
Сам Сплав: Релакс
природа
подплывая к Знаменску
единственная белая кувшинка на всем маршруте
дерево
Если Анграпа в прошлый раз была дерзким экшн-триллером, то этот сплав по Преголе – чистый артхаусный медитатив:
"Лайтовый" Маршрут: Как и планировалось – "греби да греби". Течение спокойное, препятствий ноль. Ни мелей, как на Анграпе под Маяковским, ни быстрин. Только вода, небо и берега.
Природа Шепчет: Преголя в этом месте показала всю свою умиротворяющую красоту. Широкие плесы, зеленые берега, тишина, нарушаемая только всплесками весел и нашим негромким разговором. После дикой Анграпы – контраст разительный! Вальяжно – это точное слово.
Компания – Огонь! Вот что делает любой сплав идеальным! 6 человек, общие интересы, шутки, истории, комфортное молчание. Атмосфера была на высоте. Это та самая "магия сплавов", ради которой все и затевается.
Погода – Супер! Облачность – идеальный вариант. Не парило солнце, не моросило. Легкий ветерок – только в помощь. Идеальные условия для неспешного путешествия.
По Relive удалось разогнать свою баржу до 11.0 км/ч ссылка на профиль. Добавляйтесь в друзья буду рад всем)
Финиш в Знаменске: Дождь как Бонус!
Подплывали к Знаменску в самом благостном настроении. Сплав удался на славу! Погода решила добавить немного "фирменного" Калининградского колорита:
Финальный Душ: Уже на финише, когда сохли доски, решил пролиться дождик. Не сильный, но достаточный, чтобы все и все вокруг стало мокрым.
Настроение Не Испортил! Мы были уже на финише, эмоции зашкаливали, да и дождь в такую погоду был скорее освежающим, чем раздражающим. Смеялись, загружались под каплями.
Главная Жертва Дождя – Сапы: Вот тут была незадача. Высушить доски на берегу под дождем стало невозможно. Пришлось грузить их мокрыми в чехлы и машины.
Домашняя Концовка: Последствием стал большой "банный день" для сапа уже дома. Тщательная просушка и, возможно, легкая стирка – обязательная программа после такого финиша!
Итоги Третьего Заплыва: Бальзам на Душу
Релакс Удался: Иногда нужны именно такие – спокойные, вальяжные, "ленивые" сплавы. Преголя идеальна для этого.
Команда – Главное: Отличная компания превращает даже простой маршрут в незабываемое приключение.
Логистика – Наше Все: Когда схема отработана и нет форс-мажоров – все идет как по маслу. Удовольствие от процесса удваивается.
Дождь на Финише – Не Приговор: Главное – правильный настрой! Но будьте готовы к домашней просушке снаряги.
Преголя vs Анграпа: Две совершенно разные красавицы! Одна – для адреналина и дикости, другая – для релакса и созерцания. Любим обеих!
Всем спасибо, что читаете мои "сап-саги"! Третий сплав был как бальзам на душу после трудовой недели.