Серия «Как я построил САП»

19

Жесткий SUPец. Часть 5 - форма

После того как покрыл двойным слоем стеклотканью остались некие моменты по оформлению доски, вот к примеру я нарезал вспененный коврик толщиной 2мм на карго место. 28 элементов, главное не запутаться

Затем вклеял закладные элементы для крепления резинки на это место, так же клапан вентиляции воздуха - ибо сап жесткий и у него некуда стравливать воздух при чрезмерном нагреве.

Ну а после сложилась цельная картина оформления этой части сапа.

Далее я приступил к оклейке вспененным ковриком, размера 450х2400мм хватило всего лишь на одну половинку. Пришлось заказать еще один коврик и долго ждать его с китая.

А пока чтобы не терять время даром - я принялся шлифовать и полировать доску.

Коврик приехал, но как и у любой китайской вещи имеется разноцвет, да и полоски китайцы нарезают так себе - не ровно и сам коврик с какими-то дефектами.

Можно уже его испытать, но что касается оформления я подумываю раскрасить в “comics style” - весьма модное направление в оформлении автомобилей, так скроются большинство дефектов и я уже синим маркером-краской начал это пробовать. Жду черный и будет финальный вид сапа.

Река Волга и полуостров Копылово, первый тестовый заплыв

Мне очень нравится как он ведет себя на воде!

Весло, лиш, подставка под бутылку и телефон - все это приобрел готовое на маркетплейсах.

И небольшое видео об испытаниях

И небольшое видео об испытаниях

Показать полностью 10 1
17

Жесткий сап SUPец. Часть 4 - стекло

Продолжаю повествовать увлекательное мероприятие по постройке своего жесткого сапа.

В качестве упрочнения пенопластовой формы я выбрал стеклоткань ЭЗ-200 плотностью 175г/п.м. - это достаточно легкая стеклоткань, мягкая и должна легко принимать форму.

Закатал по контуру верх доски и укрыл пленкой.

Приступил к нарезке стеклоткани, укрыв пол от возможных капель смолы. По проекту снизу двойной слой стеклоткани, сверху под пловцом тройной, тройной на закладных элементах - ручке, креплениях лиша и буксирного фала и плавнике.

Эпоксидную смолу заказал комплектом от местной компании - ЭД20 и отвердитель Этал 45М, кто же знал что он имеет весьма коричневый цвет и после колерования смолы в синий смесь приобретает цвет реки Волги в момент цветения (у нас жигулевская ГЭС и верхний бьеф быстро зацветает).

А самый главный провал случился когда мне не хватило килограмма смолы на дно - подвороты на боковые стороны остались непролиты. Пенопласт как губка впитывал смолу не давая ей пропитать стеклоткань. Это было очень и очень волнительно.

Я решил отрезать по краю формовки и сделать боковые части отдельно - таким образом доска даже усилится.

Но перед формовкой решил проверить как доска размещается на моём автомобиле.

И так продолжаю начатое - зачистив край стеклоткани, укрыл нижнюю часть и начинаю формовать боковую стенку с подворотом на уже отформованное дно и перехлестом на верхнюю часть.

Отвердитель поменял на Синтамин LS - он нейтрален к пенопласту, прозрачный и смола уже правильно колеруется. Пришло время приступить к главной верхней стороне. Формовал с подворотом на боковую часть где получился перехлест в 4 слоя.

Дно, после зачистки, покрыл уже предфинишным слоем чистой смолы и получился очень интересный переход от зеленого до голубого цвета. Я кажется еще никогда не был рад первичной ошибке.

Да сколько раз я зачищал не считал, но все делалось разными абразивами, шлифовальной машинкой с эксцентриком 2,5мм что маловато для обработки.

А я почти на финишной прямой и надеюсь что испытания совсем скоро…

Показать полностью 9
14

Жесткий сап SUPец. Часть 3 - заготовка/blank

Основу жестких сапов составляет вспененный полиуретан, полистирол и прочие «воздушные» наполнители и материалы плотностью от 18 до 22 кг/м3

К примеру взглянем не некоторые изделия производителей

Заготовка (бланк и далее по тексту) выполняется методом литья и последующего отсечения всего лишнего, а поскольку у меня достаточно хитрая форма то я решил сделать бланк методом фрезерования, отдал в производство откуда мне прислали воодушевляющие картинки

Получив заготовки я прикинул как они будут смотреться и начал потихоньку склеивать

Ну а после склейки процесс обработки наружной поверхности для исправления дефектов фрезеровки, перевозки. Дно я сделал вручную

А верхнюю часть уже с помощью эксцентриковой машинки

По времени это заняло примерно один рабочий день с перерывами, можно сказать что часа 4-5.

По итогу получается такая красотища:

Швабра лучшее весло!

Швабра лучшее весло!

Бланк это достаточно свободная форма, плоскости будут выводиться уже после закатывания в стекло, но это уже будет другая серия…

Показать полностью 13 2
9

Жесткий сап SUPец. Часть 2 - закладные элементы

Для удобства эксплуатации в качестве закладных элементов необходимо выполнить:

- Ручка для переноски;

- Крепление лиш;

- Крепление плавника;

- Носовая проушина фала;

- Крепление багажа.

На видео вроде все рассказал, теперь текстом по пунктам.

Если на надувном сапе это все реализуется накладным способом в процессе производства или после приклейкой снаружи на камеру с помощью спец клеев или для ремонта велосипедных камер, то на жестком сапе я решил сделать вклеенные закладные элементы.

Ручка. Здесь есть готовые китайские изделия, но после того как я покрутил её в руках мне она не понравилась, я нарисовал и 3Д-напечатал свою с каналами для слива воды в любом положении и естественным хватом для пальцев - так тащить изделие будет куда проще.

Закладная под лиш. Повышенной высоты так же напечатаная из полипропилена со стекловолокном - PP GF30.

Крепление фала спереди напечатал свое чтобы можно было впоследствии вклеить и сделать максимально жестким, вклеиваться будет между дном и верхом и таким образом вырвать разумным усилием не удастся.

Что же касается резинки багажа - то меня устроили китайские поделки для этого и их я буду внедрять после формовки всего корпуса сапа, а резинку уже натяну на финишных работах.

Это все что касается основных элементов, теперь можно перейти к формированию blank’а.

Показать полностью 5
10

Жесткий сап SUPец. Часть 1 - идея

В сентябре 2022 года я озадачился реализацией своего жесткого сапа, привлекает это своей «мореходностью» - качеством скольжени на поверхности водной глади.

Я новичок, для меня это скорее просто опыт в создании чего либо своими руками, хотя у меня за спиной столярное и модельное производство, но это было порядка 20-ти лет назад.

Посидел вечерок в компасе, посмотрел размеры бытовых stand-up paddleboards (SUP) и по сечениям нарисовал модульку.

Отдал в 3д-печать, покрутил в руках и она меня устроила.

Из технических характеристик вышло:
- Длина изделия 3,25м;
- Ширина 0,8м;
- Максимальная толщина - 120мм;
- Объем - 205л.

По дизайну решил сделать небольшой выступ, стилизованный под присоску рыбы прилипалы, который по мне так отлично пойдет под вещи.

Что же касается днища - решил сделать его профилированным, для того чтобы сап двигался максимально прямо при гребке веслом с любой стороны. Меня невероятно раздражает аморфное поведение обычного надувного сапа даже с тремя плавниками.

В сечении это выглядит примерно так и называется Channel / Hull.

Вообщем обещанного три года ждут - у меня не было помещения где это я бы воплотил, не было инструментов и понимания как я это буду делать, но посмотрев множество роликов по созданию досок для серфинга я все же решился на эту без малого авантюру.

И так следующие планирующиеся серии: проектируем закладные, готовим blank, покрываем стеклом, финишируем внешку и так далее…

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!