
Информатика • Алексей Гладков
02.09.1992 — Сoздaнa кoдиpoвкa UTF-8 [вехи_истории]
Кoдиpoвкa, без которой невозможно представить современный интернет.
📌 До её появления мир буквально «ломался» на разных языках: сайты, программы и документы показывали иероглифы вместо букв (кракозябры вроде Ãîñïîäèí Ðîáîò), если система не знала нужной кодировки. UTF-8 стала универсальным решением, позволяя хранить и передавать любой символ любого алфавита — от латиницы и кириллицы до эмодзи.
📈 Параметры кодировки
Латинские буквы хранятся в 1 байте, кириллица — в 2, китайские и эмодзи — в 3–4.
💡 Интересное
• Автор UTF-8 — Кен Томпсон, легендарный программист и один из создателей Unix.
• Была придумана всего за один вечер.
• Сегодня более 95% всех сайтов в интернете используют именно UTF-8.
👏 Благодаря UTF-8 мы можем без проблем читать японские мангу, писать посты на русском и добавлять смайлики 😊 в один и тот же текст.
⸻
📼 Мы уже не раз рассказывали вам интересные истории про мир разработки:
01.09 — День знаний [вехи_истории]
✨ Этот праздник традиционно ассоциируется с началом учебного года, цветами для учителей и звоном первого звонка. Но если взглянуть на него под другим углом, картина становится ещё интереснее.
💻 Знания сегодня — это не только книги, но и цифровая среда.
Учебники соседствуют с планшетами, классные доски — с интерактивными панелями, а тетради — с облачными сервисами. Интернет стал библиотекой всего человечества, а искусственный интеллект всё чаще помогает (или нет) в обучении.
🔹 День знаний в цифровую эпоху — это про умение учиться всю жизнь.
Мир технологий развивается так быстро, что школьные и университетские программы лишь задают основу. Дальше каждый специалист осваивает современные навыки сам или в высших учебных заведениях.
🌍 Факт
Согласно исследованию UNESCO, к 2030 году цифровая грамотность будет включена в обязательный базовый набор компетенций, необходимых каждому человеку наряду с чтением и письмом.
🥳 С праздником всех любителей получать новые знания)
⸻
❓ Помните свою первую классную руководительницу?)
31.08 — Blog Day [вехи_истории]
💭 Блоги стали первыми «личными медиа» задолго до YouTube и TikTok. Они дали каждому возможность быть журналистом, писателем или просто рассказчиком собственной истории. Многие крупные медиа, IT-проекты и даже стартапы родились именно из блогов.
⛏ Так появилась профессия - блоггер. И для кого-то это сейчас основной заработок. Причем довольно не плохой)
📌 Дата 31 августа выбрана не случайно — число 3108 визуально похоже на слово Blog. Так появилась традиция отмечать Blog Day — день свободы слова в сети.
⏳ Сейчас блоги живут в новых форматах — на YouTube, в Telegram, X.com. Но идея остаётся прежней - делиться знаниями, находить единомышленников и оставлять цифровой след в истории.
💡 Интересный факт
Термин weblog появился ещё в 1997 году, а в 1999 его сократили до привычного «blog».
📖 Так что 31 августа — отличный повод вспомнить любимых авторов или завести свой блог. Кто знает — может, именно он изменит вашу жизнь?
🥳 Блоггеры - Поздравляем с вашим профессиональным праздником)
⸻
❓ А вы ведете свой блог?) О чем он?)
📼 История, как появилась одна из самых популярных площадок для видеоблоггинга сегодня.
Кто НА САМОМ ДЕЛЕ придумал YouTube?
30.08.1963 — Впервые представлена кoмпaкт-кacceтa [вехи_истории]
📼 В этот день компания Philips на выставке в Берлине представила миру новый носитель информации – Compact Cassette.
🎧 Формат, изначально созданный для диктофонов, неожиданно произвел революцию в культуре:
• кассеты стали главным способом слушать музыку дома, в машине и на переносных плеерах;
• именно они подарили миру легенду о «кассетных сборниках» — личных миксах, которые записывали друзья или влюбленные;
• кассета стала символом свободы слушателя — впервые каждый мог собрать свою музыку, а не покупать только готовые альбомы.
📼 Компакт-кассета изменила не только музыкальную индустрию, но и саму информационную эпоху: позже именно на основе магнитной ленты появились и компьютерные кассеты для хранения программ.
⌛️ Сегодня кассета — это уже ностальгия и стиль. Многие современные музыканты выпускают альбомы в этом формате, а коллекционеры гоняются за редкими изданиями.
✨ Факт
Кассета изначально проектировалась для речи, но технология быстро улучшилась, и уже к 70-м она стала полноценным носителем музыки.
⸻
❓ А есть у вас любимые кассеты заслушанные "до дыр" ?) Присылайте в комментарии)
29.08.1831 — Откpытo явлeниe элeктpoмaгнитнoй индукции [вехи_истории]
👨🦰 Именно тогда Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, которое легло в основу всего современного электротехнического мира.
⚡ Суть открытия
Изменение магнитного поля порождает электрический ток в проводнике. Это казалось почти «волшебством», но стало ключом к появлению генераторов, трансформаторов и электрических сетей.
💡 Почему это важно для современных технологий
• Без электромагнитной индукции невозможно было бы создание электростанций, а значит, массовая подача электричества.
• Компьютеры, смартфоны, ноутбуки серверы, дата-центры и так далее питаются именно от сетей, построенных на принципах Фарадея.
• Даже жёсткие диски и современные накопители используют явления, связанные с электромагнитной индукцией и изменением магнитного поля для хранения информации.
📌 Интересный факт
Фарадей не был математиком — он был самоучкой, который работал в переплётной мастерской и увлёкся наукой. Его открытия стали основой для работ Джеймса Максвелла, а дальше — для всей современной физики и технологий.
✨ С этого открытия началась эра электричества и цифровых технологий.
⸻
💪 Вот так самоучка стал лучем света в мире электроники.)
❓ Помните школьные опыты на уроках по этому явлению?
📼 А талантливые люди всегда были, есть и будут:
Как СТИВ ДЖОБС создал наше детство
28.08.1965 — День рождения Сатоси Тадзири [вехи_истории]
💭 Человек, без которого не существовало бы самой популярной игровой вселенной последних десятилетий — Pokémon.
👨 Сатоси родился о в Японии и с детства увлекался насекомыми. Именно эта страсть легла в основу идеи о «собирании существ» — позже воплотившейся в легендарных «карманных монстров».
🕹 В 1989 году он основал студию Game Freak, которая начинала как фанатский журнал о видеоиграх, а затем превратилась в разработчика. Уже в 1996 году мир увидел первые игры Pokémon Red и Green для Game Boy. Идея обмениваться покемонами через кабельное соединение стала настоящей революцией в игровой индустрии, превратив Pokémon не просто в игру, а в культурное явление.
💡 А вы знали, что
• Сатоси Тадзири страдает синдромом Аспергера, и именно это, по мнению многих, позволило ему глубже сосредоточиться на деталях и придумать столь уникальную концепцию.
• Вдохновение для Pokémon он черпал в прогулках по природе и своем детском увлечении — коллекционировании жуков.
• Его работы повлияли не только на видеоигры, но и на аниме, мангу и даже кино — Pokémon стал одной из самых узнаваемых медиафраншиз в истории.
🌍 Сегодня Pokémon — это более чем игры: это анимация, карточные баттлы, мультфильмы и целый пласт массовой культуры. И всё началось с мечты мальчика, который просто любил искать жуков...
⸻
💚 А как вы относитесь к вселенной Pokémon?)
✏️ Пишите в комментарии - самого узнаваемого/любимого Покемона для вас)