Сообщество - Factorio
Добавить пост

Factorio

45 постов 777 подписчиков
25

Перекрёстки

Блин обожаю эту игру, но так и не допер до конца тему с светофорами, по этому старался делать железную дорогу без пересечений. Но в итоге все таки пришлось налепить перекрёстков... В общем, если кто шарит в теме светофоров подскажите как их разместить на этой пикче (поезда двухсторонние)

Перекрёстки Factorio, Вопрос, Игровая механика, Скриншот
15

Вопрос по шинам в Factorio

Чем вариант балансера слева лучше по сравнению с балансером справа? По своему игровому опыту отличий не заметил, но все используют балансер в форме песочных часов, который требует сразу 6 разделителей.

Вопрос по шинам в Factorio Factorio, Балансер, Логистика, Текст
37

А вы думали, это просто игра?

А тем временем по Факторио пишут вполне себе научные статьи, используя игру как модель для исследования процессов автоматизации (как неожиданно). Ссылка: https://www.researchgate.net/publication/349158902_The_Factory_Must_Grow_Automation_in_Factorio

Ну и я взял на себя труд перевести аннотацию, несколько коряво, так как это малость не моя область, но всё же:

Эффективная оптимизация ресурсов имеет первостепенное значение для решения многих современных проблем. В области оперативных исследований эффективное планирование сотрудников; упаковка фургонов; маршрутизация транспортных средств; логистика авиакомпаний и транспортировка материалов могут быть разницей между сокращением или превышением выпуска, прибылью или убытками и осуществимыми или невозможными решениями. Видеоигра Factorio от Wube Software имеет множество проблем, аналогичных реальным, и является полезным симулятором для разработки решений этих проблем. В этой статье мы определяем задачу логистической транспортной ленты и описываем ее математическую модель целочисленного программирования. Мы разработали интерфейс, позволяющий оптимизаторам на любом языке программирования взаимодействовать с Factorio, и обеспечиваем начальный ориентир для решения проблем с транспортными лентами. Мы представляем результаты имитации отжига, быстрого генетического программирования и обучения с эволюционным подкреплением, трех различных метаэвристических методов для оптимизации этой новой проблемы.

1793

Столовая для машинки

Столовая для машинки
51

Ищу людей для игры в Факторио

Всем привет. В последнее время очень сильно подсел на факторио, но одному уже немного надоело играть. Ищу людей с которыми можно 1-2 часа в день после работы позалипать в эту прекрасную игру

31

Программа создания/редактирования модов для Factorio

Здравствуйте с недавнего времени я разрабатываю программу создания модов для factorio и решил поделится с вами результатами к этому моменту, а так же узнать ваше мнение на счёт неё. Решили бы вы ею пользоваться, и если да, то есть ли у вас какие нибудь предложения по её доработке или же вы считаете что всё это лишнее усложнение и проще на делать моды стандартным способом.

Ссылка на программу.

Не знаю нарушает ли это пост правила сообщества ведь там написано на счёт ссылок с пиар контекстом, так что если что простите. :|

Показать полностью
45

Factorio и графики

Factorio, как известно, ещё и своеобразная такая ide. Играл я как-то и захотелось мне графики порисовать. Ну, типа расход руды посмотреть. Ну дааа, можно конечно статистику открыть, но это же не спортивно! А я таки ещё и программист то, ну.

Лампочки? Да ну, избито уже так что места живого нету. А вот с белтами - интересно. Особенно если с цветами! Ну, вечер на это увлекательное занятие потрачен.

Ссылка на чертеж

Настраивается три градации цветов: плохо-сойдёт-хорошо.

Логика: в зависимости от входного значения манипуляторам устанавливается размер стека и фильтр. Фильтр так-же управляется тактовым генератором для согласованной работы манипуляторов.

Да, я видел рендер 3D с дисплеем на белтах. Но это видео появилось сильно позже моих графиков. Я то ещё в апреле 2019го делал...

Показать полностью
24

Пара простых решений раздражающих проблем

Для @demonword

Мне сейчас сложно понять с какими проблемами сталкиваются начинающие, поэтому напишу про то что раздражало меня.

Неровная выработка нефтепродуктов приводила к остановкам. Например в один момент газа многовато вырабатывается, и пока некуда его девать, но потом он будет нужен, и много, значит нужен запас. Для примера будем топливо гнать из лишнего газа, топливо будет вырабатываться только если цистерна с газом пойдет на переполнение, блокируя перегонку. Берем цветной кабель и реле(Power switch у меня). Цветной кабель на цистерну и на реле. Когда вы бросаете цветной кабель на цистерну или сундук по нему будет передаваться информация о содержимом. Т.е. в реле пойдет информация об уровне топлива в цистерне. Выставляем условие включения Газ>24000 (емкость одной цистерны 25000). Далее нужно убедиться что хим. завод питается только от одного столба, с этого столба убираете все питающие кабели(желтые)(shift+ЛКМ уберет все провода вообще), берете проволоку для крафта микросхем и бросаете на этот столб и на реле. Потом берете еще проволоку и бросаете на рабочий столб под напряжением и на реле. По итогу если в цистерне больше 24000 газа реле замкнется включит завод, если меньше реле разомкнется обестачивая его.

Пара простых решений раздражающих проблем Factorio, Обучение, Длиннопост
Пара простых решений раздражающих проблем Factorio, Обучение, Длиннопост

Вторая проблема: неверный ингредиент на конвейере(случайная медь на стали, или трупик кусаки бывало). Сейчас это мене актуально, потому что есть фильтр на разделителе(уголь направо, гавно налево), но вдруг вам надо больше одного типа ингредиентов подать(железо с углем вместе).

Берем постоянный комбинатор, с него кабель на две секции конвейера. В комбинаторе выставляем те вещи которые мы разрешаем, и каждой из этих вещей ставим значение -8  /именно такое потому что на участке конвейера максимум 8 предметов вмещается.

Потом в первой по ходу секции конвейера ставим читать, постоянный(не импульсный),

во второй включить/отключить, и условие все меньше чем ноль. Ставим фильтрующий манипулятор провод на него от комбинатора(можно и от подключенных конвейеров, все это одна сеть), в манипуляторе белый лист, назначить фильтр.


Должно работать так - уголь  и железо он пропускает, если что-то иное на первый участок попадает - второй участок конвейера останавливается, в манипуляторе выставляется фильтр на эту вещь и она сбрасывается, конвейер снова запускается, фильтр из лапы пропадает.


Логика работы такая - Получаем сигнал от конвейера что на нем лежит что-то, пусть это будет угол и провод, сигнал будет уголь1 и провод1, выставленный уголь-8 в комбинаторе сложится в кабеле и станет уголь-7. На манипуляторе окажется два сигнала уголь-7 и провод1, сигнал уголь будет проигнорирован, потому что он меньше единицы, сигнал провод1 станет фильтром манипулятора. Второй участок конвейера получит два сигнала уголь-7 и провод1, он сравнит это с условием все меньше чем ноль(которое мы поставили) и увидит что есть сигнал провод1, который нарушает условие, поэтому он остановится.

Пара простых решений раздражающих проблем Factorio, Обучение, Длиннопост
Пара простых решений раздражающих проблем Factorio, Обучение, Длиннопост

Все это в виде текста выглядит как жесть, но собирается , при наличие навыка за 30 сек. и меньше.

Можно использовать динамик, который будет пищать и/или показывать картинку когда уровень нефти/электричества/чего-угодно ниже определенного. Да короче много всего можно, была бы проблема.

Показать полностью 4
16

Несколько необычный digit дисплей

Вспомнил ещё про одну свою "поделку" экспериментальную.

Не помню в какой версии, но ввели когда-то отображение дронов на карте. Включалось где-то в дебаге. Почти сразу у меня возникла идея попробовать сделать отображение цифр при помощи ботов. Где-то час потратил.

Чертёж - там

Реализация достаточно простая - дроны перетаскивают ништяки из сундука в сундук. Плюс манипуляторы, перекладывающие ништяки между зонами. Управление - через включение/отключение манипуляторов, перекладывающих ништяки.

Да, дизайн не очень, можно было сделать несколько более "читабельно", расположив дронстанции в "узлах" а не на переферии и выбрать не один ресурс для переноски, а несколько. Но сама идея вполне рабочая.

Показать полностью
315

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов!

Вступление от автора перевода:
И так, в связи с ленью некоторых авторов, я решил сам перевести Changelog'и с офф. сайта Factorio. Для ленивых: Сыграть в Бету новой версии можно во Вторник на следующей недели (25.04.17). В тексте есть некоторые ошибки и не точности - они сделаны умышленно! Дело в том, что стиль общения и говор Англичан и Американцев отличается от русского и режет нам слух (а в данном случае глаза :) ). Со всеми ошибками и неточностями обращаться в комментарии, не минусите сразу, я делаю перевод в первый раз. Пока что только тапками кидайтесь. Аргументированной критики - всегда рад! Ну и напоследок: Текст в такой формате ("Пример текста") - означает, что я вставляю текст от себя. Это может быть уточнения перевода, мало ли :). Комментарии для минусов внутри.


P.S. со мною работал Aistirshock, но на пикабу его нет. Не ищите его ;).


Приятно просмотра!

------------------------------------Космическая наука------------------------------------

Как вы уже знаете, в 0.15 мы переработали научные пакеты и добавили «бесконечную науку». Все больше и больше научных пакетов делают игру намного интереснее. Это уменьшает сложность синих научных пакетов (что отлично подходит для новичков), в то же время добавляя сложность, и теперь вы должны решить, что сначала нужно исследовать, особенно с более дорогими игровыми режимами (что интересно для продвинутых игроков) и бесконечной наука добавляет возможность всегда что-то делать в игре.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Тем не менее, одна из моих самых больших жалоб по поводу Factorio всегда заключалась в том, что у ракеты нет никакой цели, хотя она распространяется во всех точках как последний шаг игры. Говорят, что после трейлера, во время введения freeplay’я, и, будучи самым передовым исследованием, она казалась всеобщим желанием, но когда я запустил её ("ракету") в первый раз и увидел экран победы, я сказал себе: " И что теперь?...".


Для меня единственная главная причина, по которой Factorio настолько удивительна, и почему я могу забыть о себе, играя до 4 утра, и эта причина - бесконечный цикл «всегда существует пробка», вам всегда нужно что-то исправлять, вам недостаточно мощности или производства определенного продукта и т.д.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Когда вы запускаете ракету, вы избегаете этого цикла, потому что он никуда не ведет. Как мы видим, мы научились воспринимать ракеты как измерительный ресурс для оценки размеров наших заводов ("Автор имеет ввиду инструмент измерения"). И это здорово, но я думаю, что это имеет смысл для нас только потому, что мы привыкли к этому, а не потому, что это удобнее и разумнее, или, по крайней мере, это не для меня.

Теперь, когда 0,15 добавляет бесконечные исследования, я начал спрашивать себя, зачем вообще запускать ракеты, и я видел, как многие из вас задают такой же вопрос.


Для сравнения этих двух ("Автор имеет в виду части ракеты и пакеты исследования"), «бесконечная наука» также поддаётся количественному определению, поскольку я могу видеть количество, которое я произвел на «Экране Производства», у него также есть интересный рецепт изготовления


(части ракеты против всех научные пакетов вместе), а также бесконечный сток ресурсов. Главное отличие в том, что бесконечное исследование действительно полезно.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Это место, где космическая наука вступает в игру. Теперь у нас есть пакеты космической науки, полученные пуском ракеты. Вы получаете 1000 таких упаковок наук на каждую ракету, и для каждого бесконечного исследования требуются эти научные пакеты. Такая простая функция, но она снова закрывает бесконечный игровой цикл. Но, конечно, если вы хотите просто запустить ракеты, не беспокоясь о науке, вы все равно можете это делать, как и раньше.



Мы также добавили больше бесконечных исследований, поэтому теперь, кроме скорости робота-рабочего, подсчета количества последователей роботов-рабочих и бонусных исследований производительности добычи, у нас также есть все боевые апгрейды бесконечных повреждений (не скорость стрельбы, что рано или поздно стало бы смешно) Однако их цены растут экспоненциально, чтобы не допустить их чрезмерности.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Ракете теперь нужен спутник, что бы получать исследовательские пакеты (ракете же как-то нужно отправлять исследования, верно?). У ракетной шахты теперь есть флажок для авто-запуска, и запуск будет происходить только тогда, когда вы установите спутник. И теперь вы можете контролировать манипуляторы спутником, для того, чтоб автоматически запускать ракету через схему сети, когда вы нуждаетесь в пакетах исследований.


И конечно, мы добавили поддержку для модов, также вы можете предопределить что вы получите от запуска ракеты, зависимо от того, что вы в неё положили - пример, если вы положили танкер в ракету, вы получите 100 сырой рыбы.


Мы будем опираться на эту концепцию в будущем, но на данный момент это уже приносит в игру какой-то смысл.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

И в качестве бонуса, вот мой альбом моей фабрики, где я тестировал задумку "бесконечной науки".

------------------------------------------Ядерная энергетика------------------------------------------

Было создано большое количество новой графической составляющей, у моделей было повышено разрешение. Самая главная новость, очевидно, это ядерная энергетика, давайте на неё посмотрим.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Как вы можете видеть, весь процесс начинается с буровой установки и новой текстуры урановой руды (она светится ночью, кстати). Для добычи урана требуется серная кислота (sulfuric acid), теперь нам нужно добавить новый путь для присоединения труб. Кислотные потоки соединяются меж соседними установками, и вам только нужно подвести трубу с их конца.


Первый шаг производства урана происходит в центрифуге (centrifuge), которая создаёт Уран-238 (дальше У-238) и Уран-235 (дальше У-235) в определённых процентах. Большинство времени вы будете получать У-238, но иногда и У-235. Когда вы получите У-235, вы можете превратить его в урановую ячейку топлива, которая пойдёт в ядерный реактор (nuclear reactor). Реактор нагревается и переводит тепло в теплообменник (heat exchanger), с помощью тепловых труб, когда установка станет больше ("Тут немножко не понятен смысл в данном контексте"). Теплообменник принимает воду и выводит пар, который идёт в паровые турбины, которые генерируют энергию.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Центрифуга может делать ещё и другие процессы, которые полезны при добыче У-235 и повторной утилизации сгоревших топливных ячеек в У-238. Есть и ещё нововведение, которое мы, возможно, не упоминали раньше, но вы можете делать урановые патроны и танковые снаряды из У-238, и У-235 может быть использован для создания боеголовок для ракетной установки, которые стирают всё в радиусе ~50 блоков за выстрел, включая вас, если не успеете убежать.



Пар выходит из теплообменника при 500 градусах, что является максимумом для паровой турбины. Для сравнения, паровой двигатель может делать только пар до 165 градусов - что производит нормальный котёл (boiler). Т. е. если вы будете использовать паровую турбину с обычным котлом, это будет работать, но с ужасной эффективностью. Та же история с паровым двигателем и теплообменником, работает, но куча тепла будет просто-напросто потеряна.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Как вы уже раннее знаете, мы также сменили котёл на 2x3 блока, вместо 1x1, что бы использовать новые текстуры. Мы также добавили высокое разрешение парового двигателя, дабы сделать их вдвоём прекрасными. Это также позволит делать новый дизайн, что тоже прекрасно. Соотношение котлов и паровых двигателей теперь 1 котёл к 2-м двигателям.

------------------------------------Графика высокого разрешения-----------------------------------

Как вы уже видели ядерную графику, все изображения имеют версии с высоким разрешением, но что еще есть?

В настоящее время в ранних версиях 0,15 вы можете наблюдать в высоком разрешении следующие:


• Ресурсы

• Электрическая Добывающая Установка

• Конвеер, разделитель и подземные конвеер

• Трубы и насосы

• Рельсы, железнодорожные сигналы и станции

• Локомотив, грузовой вагон и вагон-цистерна

• Печи

• Сборочные автоматы

• Нефтеперерабатывающий завод и химический завод

• Котел и паровой двигатель

• Графика ядерной энергетики – Центрифуга, Ядерный реактор, тепловая труба, теплообменник, пар.

• Паровая турбина

• Автомобиль

• Программируемый громкоговоритель ("Ура! Дождались динамики!")


Все на следующем рисунке, кроме вставок, находится в высоком разрешении. Интеграция ландшафта с высоким разрешением все еще продолжается, поэтому она не будет готова сразу с выходом 0.15. В течение стабилизации 0,15 мы будем добавлять графику с большим разрешением, чтобы обновить всё. Посмотрим, как это получится, но, смотря на то, что у нас уже есть, мы уверены, что рано или поздно это получится.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

В течении стабилизации 0,15 мы будем добавлять графику с большим разрешением, чтобы переделать всё. Посмотрим, как это получится, но, смотря на то, что у нас уже есть, мы уверены, что рано или поздно это получим.

----------------------------Переработка интерфейса и новые иконки----------------------------

Долгое время мы хранили кое-какие иконки, и мы уже хотели заменить скин интерфейса в 0.13. Вот как он теперь выглядит.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Изменения не глобальные, но оно произведёт большое влияние. Из-за этого некоторые из иконок стали менее видимыми, и им нужны изменения. Существует также много заместителей иконок для старых и ужасных вещей, такие как, буровая установка, лазерная турель, железнодорожные сигналы, и другие. Мы хотели включить это позже, но это всё, что у нас есть на данный момент. Древо технологий теперь выглядит так.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

--------------------------------------------Новые цвета карты-------------------------------------------

Мы переработали цвета карты, чтобы они выглядели лучше и дали немного больше информации.

Новая Factorio 15.0. Перевод Changelog'ов! Factorio, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Как вы, наверное, видите, у нас было много работы, и мы очень ею гордимся. Самое приятное то, что вы все сможете помочь нам, сыграв и протестировав 0,15 в этот вторник, так что дайте нам знать, что вы думаете на наших форумах, или на reddit, где я лично активно работаю.

Показать полностью 12
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!