zorrodetarde

zorrodetarde

Пикабушник
Дата рождения: 26 августа 1972
поставил 231 плюс и 6 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 3 редактирования
35К рейтинг 56 подписчиков 10 подписок 168 постов 123 в горячем
19

Дети у статуи орла

Дети у статуи орла

Анапа. 50-е годы

64

Эстрадный ансамбль школы № 2 в пионерлагере "Смена"

Эстрадный ансамбль школы № 2 в пионерлагере "Смена"

Анапа, 1967 г.

21

У пивной бочки. Анапа, 1975 г

У пивной бочки. Анапа, 1975 г
161

Буфет № 151. Анапа, 1975 год

Буфет № 151. Анапа, 1975 год
89

Дем Михайлов. "Низший". Типа рецензии

Немного о себе.

Когда-то, в лихие 90-е, я был большим любителем фантастики и читал практически все, что тогда выходило. То есть, практически всю зарубежную и отечественную фантастику, существовавшую к тому времени. Ну может не всю, на самую известную - так точно.

А потом заметил, что она начинает повторяться. А еще потом я вдруг понял, что вся эта фантастика, которую я считал самой реалистичнейшей из реалистичных литератур, потому что она пишет не о банальностях "Вася любит Машу, а Маша любит своих тараканов", а обо всем Человечестве сразу - так вот, я постепенно понял, что никакой это не реализм, а всего лишь сказки. Добрые сказки у советских авторов. Как правило - злые у западных. И тошнотворно-противные у новой российской фантастики.

В общем повзрослел и больше в эти глупости не заглядывал. Кроме пары-тройки авторов, которые или запали тогда в душу, или до которых я дорос позже.

А я еще терпеть не могу в книгах мата. У меня старомодное воспитание - мат у меня ассоциируется не с удалью и мужественностью, а с задушевными беседами алкашей и других представителей низов общества в грязной пивнушке.

Терпеть не могу тупого мочилова. Острого, впрочем, тоже. Скучно и глупо.

А жанр ЛитРПГ мне бы и в голову никогда не пришло читать. Подражание на бумаге компьютерным играм - это что-то типа того, как школьники раньше рисовали в общей тетради "мультфильмы", быстро перелистывая страницы.

И вот "Низший" Дема Михайлова. Все в одном флаконе. Фантастика. Российская фантастика. ЛитРПГ. Много мата. Суперкрутой, брутальный и циничный главный герой. Постоянное и непрерывное мочилово, из которого этот герой и его команда неизменно выходит победителем. Да еще и совершенно бездарно нарисованные обложки.

В общем все, чтобы я держался от такого чтива подальше, парсеках в нескольких. И вежливо сказал "это не мой стиль, и мне не нравится такой сеттинг", буде его бы кто-то мне принес и советовал приобщиться.

Но мне пришлось прочитать первую книгу - не для удовольствия, а по службе.

И меня захватило. Я проглотил ее мигом, да так, что не мог оторваться даже глубокой ночью.

За ней пошла вторая, и третья, и так далее - вплоть до седьмой, на которой я пока притормозил.

Как это объяснить? Не знаю. Кажется, это называется "талант".

И это не только умение захватывать внимание читателя, ловко им играя.

Это еще и то, что я больше всего ценю в книгах, - ум и логика.

Там описан отвратительный мир. Но это очень реалистичный мир. При заданных автором условиях он бы примерно так и выглядел, и Михайлов не упускает ни одной теоремы из своих аксиом.

И этот мир подозрительно тесно соприкасается с нашим и вполне может стать его потомком.

Но при этом этот мир еще всего удивляет - и его не получается заранее просчитать, как это у меня обычно выходит с книгами попроще. Герои путешествуют, набирая некие невидимые баллы, как и положено в ЛитРПГ, прокачиваются, и поэтому ландшафт постоянно меняется, но при этом повествование остается цельным, потому что сохраняется неизменной сердцевина этого мира - очень гнилая сердцевина, надо заметить.

И за описанием боев и крутости героя маячит то, что так цепляло меня в молодости, - моделирование литературными средствами нашего возможного будущего - ловушки, в которую мы запросто можем влететь. И это не перепев в пятисотый раз Оруэлла и Хаксли. Это уже проблемы именно нашего родного времени.

А еще там есть нечто, греющее мою душу технаря, - компьютерная система, заправляющая почти что всем, - очень продвинутая по нашим меркам, и при этом туповатая, как и положено компьютерным программам. И автор не соврал насчет нее ни в единой строчке - да, она будет именно такой; да, она будет вести себя именно так; да, это не бог из машины, а порождение людей и примерно понятно, какие алгоритмы в нее закладывали. А ведь это большая редкость - чтобы писатели реально понимали технику, которую описывают.

Не сочтите этот панегирик вместо рецензии тупой рекламой. Я не знаю, кто такой Дем Михайлов и чем он занимался до писательства, никоим образом с ним не аффилирован и процентов с продаж своих опусов он мне не отчисляет. Я совершенно сторонний наблюдатель, просто не могу пройти мимо жемчужины в куче навоза.

Специально не стал описывать подробно ни сюжет, ни мир "Низшего", чтобы не портить вам удовольствие. Читайте сами.

Показать полностью
9

Очередь за овощами

Анапа, 1975 год. Колоризация

Очередь за овощами Фотография, СССР, Уличная фотография, Анапа, 70-е, Старое фото, Колоризация, Очередь
63

Первое мая

Первое мая
136

Плейлист для соседей - 4

Раунд пятый. Стенд-ап

Помимо музыкальных вечеров (а также ночей и других времен суток) я время от времени проводил то, что психологи именуют вербальными интервенциями. Разумеется, мне в и голову не приходило подниматься, стучать в дверь, кланяться и умолять меня выслушать. Я ограничивался короткими фразами во время случайных встреч в подъезде.

Ни о каком человеческом понимании речь, разумеется, уже не шла - с животными бессмысленно говорить на человеческом языке, они его не понимают. Животных можно только дрессировать. Тогда в чем был смысл этих бесед?

В психологии поведения. Животным очень тяжело объяснить, чего конкретно от них хотят. Но чтобы подкрепить положительное поведение, его надо сначала добиться.

И тут вот какое удивительное явление. Очень быстро выясняется, что крендели типа моих соседей-уродов вообще не понимают, в чем дело. Мы просто слушаем музыку. А че такова? Мы просто ходим у себя. А че, нельзя? В железных сапогах ходим? А че такого, в чем хотим, в том и ходим, мы у себя дома. У нас в полу нет звукоизоляции, потому что мы ее сорвали и выкинули, чтобы комната стала на двадцать сантиметров выше? А че такова, квартира наша - что хотим, то и делаем.

Но когда подобную же политику начинают применять уже к ним, то сразу это агрессия, полный гевалт и конец света. Почему вы не даете нам спать? Почему у вас все время бубнит телевизор? Зачем вы колотите нам в пол? Мы ведь невинные овечки, это на нас наехали. И тогда они орут в окно или через дверь: “Я тебя убью”, “Голову оторву” или еще что-нибудь в таком оформлении.

А когда они пытаются днем дрыхнуть, поскольку всю ночь буянили и орали, и в этот момент у них в комнате прямо по болящей с похмелья башки кто-то начинает громко ходить, стуча каблуками по железным ступенькам, их это несказанно бесит - настолько, что они подрываются и колотят в пол уже даже не гантелями, а, судя по звуку, гирями. Бесит так сильно,что это, наконец - слава аллаху - слышат другие мои соседи, через стенку - молодая пара с маленьким ребенком - и спешат на разборки, впрочем, совершенно бесполезные.

Это детское поведение, но у маленьких оно хотя бы выглядит умильно. Но когда так же ведут себя тридцатилетний придурок без конкретных занятий и старая потаскушка, картина становится мерзкой.

И вот этим злым тормозным детям приходится популярно объяснять, чего от них хотят.

Разумеется, уже никаких вежливых фраз - культурно разговаривают с культурными людьми, а не с уродами, которые, когда их просят не прыгать, сразу же бегут домой и начинают специально гупать с удвоенной силой. Речь должны быть лаконичной и грубой - на доступном для гопников уровне.

Помнится, я как раз болел короновирусом, шел на рентген в больницу и встретил мартышку у дверей. “А хочешь, сволочь, я сейчас в тебя плюну и ты проведешь месяц в тишине и спокойствии?”. Бабуин после этого предъявлял мне претензии насчет неуважительного тона в разговоре с женщиной. Надо же, он вдруг вспомнил о культуре. Я тогда поинтересовался у него, где тут женщина, заслуживающая уважения, не та ли это, что специально прыгает мне назло?

А сама эта женщина через неделю плюнула уже в меня и я схватил кирпич, которым подпирали дверь подъезда, а она трясущимися руками набирала код домофона, чтобы скрыться в подъезде. У меня было сильное искушение дать ей в это время ногой под тощий зад, но я сдержался, чтобы не переводить вещи совсем уже в уголовную плоскость. И думаете, самка обезьяны сделала какие-то выводы? Подобно белке взлетела она к себе и тут же стала уже со своей площадки выкрикивать вниз какие-то оскорбления. Видите, с каким контингентом мне приходилось бороться? И есть ли тут место политесу?

Можно даже сказать, что именно общения мне как раз и не хватало. Очень хотелось высказать наболевшее, а повод для этого находился практически каждый день. Нельзя копить все в себе - советуют психологи. И тогда я завел два аккаунта на радио Zello, один поставил на компьютер, подключенный к вибродинамикам, а второй - на смартфон, и получил таким образом свою собственную будку гласности. У нее был только один недостаток - если разговаривать в той же комнате, микрофон цепляет звуки с динамиков и возникает классическая положительная обратная связь, заканчивающаяся неистовым воем. Поэтому вещать приходилось из кухни.

И тут я развернулся по полной, остроумно комментируя внешний вид, уровень доходов, быт, поведение, текущие действия, детей и родственников моих оппонентов. Выражений я не подбирал, заранее тоже не репетировал, но поводов для импровизации находилось множество. Не хотели меня слушать, значит, будете слушать без всякого желания да еще и с полной невозможностью ответить - ну разве что снова колотить в пол, на что я обычно отечески советовал побиться еще дурной башкой об стенку, чтобы полегчало.

Через две недели подобных монологов меня дождался на улице бабуин и, вспоминая давно забытые слова, сказал что-то типа “Надо прекратить эти разговоры”. На что я ответил: “Перестаньте топать” и он снова завис, отклячив нижнюю челюсть.

Подведение итогов

Читателям этой затянувшейся эпопеи (а они и правду затянулась сверх всякой меры, поскольку я всего лишь намеревался написать маленький пост со ссылкой на звуковые файлы), уже наверное, интересно узнать, чем же все кончилось. Тут самое время описать мой триумф: как тупые соседи пришли ко мне на поклон, раскаялись и начали бить себя в грудь со словами: “мы все поняли и осознали”. Но я сторонник реализма, вранье не люблю и честно скажу: ничего такого не было.

Начался экономический кризис, поднялись цены и у стремной парочки явно начались проблемы с деньгами. Наверное, спрос на сомнительные вещества упал. Все чаще и чаще мартышка орала на своего бойфренда, скандалила и высказывала претензии.

А потом они свалили. Выгребли из чужой квартиры всю мебель, включая старые облезлые стулья, и растворились в закате. Надеюсь, что при этом они не поленились ободрать остальное под корень, оставив только голые стены, - дабы хозяйка квартиры тоже получила по заслугам.

А в квартиру потом въехали новые жильцы. И хотя они год что-то сверлили и что-то приколачивали, в остальное время вели себя адекватно и даже ходить как-то умудрялись тихо, так, что их не слышно. Дай бог, с ними особых проблем не будет.

Ну и с учетом накопившегося опыта, вот что можно было сделать лучше:

  • Сразу перейти к вибродинамикам, обойдясь без швабры (которую я в конце концов разбил) и без костылей (которыми я по итогу разбил потолок)

  • Раньше сообразить, что тихие периоды днем происходят не потому, что они куда-то ушли, а потому что они как раз в это время дрыхнут, и использовать их надо по максимуму.

  • Меньше разнообразия в аудиостимулах, больше однообразного повторения.

Надеюсь, моя сага поможет хорошим людям в борьбе с неадекватами. Да воцарится тишина!

Показать полностью
23

Плейлист для соседей - 3

Раунд четвертый. Профессиональный

Но все-таки переусложненные и шаткие конструкции из ящиков и кастрюль - это было не то. Некрасиво, неудобно, да еще и колонки заняты, так что даже кино не посмотришь. Плюс сооружение это стояло только в одной комнате, а источники шума шастали и стучали во всех, причем одновременно.

Да и вообще стоило немного поднять градус, потому что враги мои придумали еще одну провокацию - стали включать на кухне непонятное, но при этом громко гудящее устройство. Не знаю, с какой силой оно звучало у них, но у меня его было слышно, будто оно торчит под самым моим носом - и продолжалось это часами.

Потом стало еще хуже - они наконец уладили отношения со своими бывшими и стали забирать к себе детей. Детям этим было года по три-четыре, но они с малых лет решили стать бегемотами, поэтому прыгали и носились с такой силой, что потолок чуть ли не прогибался. И тоже часами. А в шесть утра их теперь будили и собирали в детсад, устраивая при этом полный тарарам, - бегая бессмысленно из комнаты в комнату, хлопая всеми дверями и ящиками, какие только были и поминутно вопя друг на друга и на личинок.

В общем, надо было апгрейдиться. Из всемирной сети я узнал о существовании прекрасного устройства, которое изобрела нынешняя наука, - вибродинамиков. Это такие специальные акустические девайсы, которые сделаны специально в расчете на то, что звуки они будут испускать не в воздух, а в стенку, к которой их прижимают. Таким образом бОльшая часть энергии не расходуется зря, а направляется непосредственно в нужную точку. В нашем случае - конкретно в перекрытие, и тогда соседи могут наслаждаться громкими, хоть и слегка искаженными звуками, которые доносятся сразу отовсюду и ниоткуда конкретно. Получается так же, как с собственным топотом, - звуковые волны попадают в бетонные плиты и делают их вторичным источником. Вот такой симметричный ответ.

Не знаю, как эти динамики применяются в мирных целях, но для меня это оказалась манна небесная. Я тут же побежал на Авито с криками “Дайте два!”, а позже присоединил к ним еще один - настолько успешным был опыт. Ну и впридачу, разумеется, два усилителя, без которых хитрые штучки не работают. Усилители оказались хрупкими маленькими платами зеленого цвета. Динамики назывались Ayuima. Не реклама - я взял первые попавшиеся и остался вполне доволен. Но может, есть какие-то другие еще лучше.

Сразу развею популярное заблуждение, регулярно встречающееся в том же интернете, - дескать, вибродинамики так хороши, что весь звук передают через стену, а в твоей комнате вообще ничего слышно. Это ерунда, противоречащая физике. Если они фигачат в плиту, то плита тоже начинает звучать и от этого никуда не денешься. Но вот что действительно правда - звук у соседей получается примерно такой же громкости, что и у тебя, и отпадает необходимости гробить себе уши децибелами, как это получалось с кастрюлями. Плюс можно использовать эти динамики просто как компьютерные колонки, хотя качество, разумеется, похуже. Ну а что вы хотите от шлакоблочной плиты вместо позолоченных проводов? Ждать теплового лампового звука несколько наивно. Зато пониженная разборчивость с лихвой компенсируется тем, что все мои фильмы соседи вынуждены смотреть вместе со мной, и музыку мою тоже им придется слушать одновременно - и никак не отвертишься. То есть, я могу вести привычный образ жизни, а при этом заодно нести культуру в массы.

Можно, конечно, включить виброколонки и погромче, они дают приличных сорок ватт. Впрочем, никакой необходимости в этом нет. Даже после половинной ко мне прибежала с претензиями мадам, живущая через этаж. Получился небольшой тест - поскольку проверить уровень непосредственно среди целевой аудитории я по понятным причинам не мог. Так что громкость я умерил до минимально допустимых величин - мадам мне ничего плохого не делала и отношения к этим разборкам не имела.

Второй момент, о котором никто никогда не пишет, - колонки греются, что, как можно догадаться, не сулит для них ничего хорошего. Поэтому я бы не рекомендовал отправлять на них однообразные непрерывные звуки, нужно что-то с паузами - речь или музыка с небольшими перерывами, особенно в жару.

А в остальном все технически несложно - на шкаф ставится небольшая пластиковая труба, которую можно купить в любом строительном магазине, на трубу кладется обычный теннисный мячик, а уже непосредственно на мячик - сам динамик. Высота регулируется так, чтобы динамик упирался в потолок как можно сильнее. Мячик нужен, чтобы гасить звук, идущий по трубе в шкаф, - чем тише в моей комнате, тем лучше, и вибрирующий гардероб мне совсем ни к чему. Динамик соединяется с усилителем обычным тоненьким проводком, который в идеале лучше припаять. В усилитель воткнут еще более обычный аудиошнур - такой же, каким подключаются к компу колонки или наушники. Единственное, что не так - разъем на усилителе в виде штыря, посему требуется какой-то переходник. Ну и если все это стоит далеко от источника от компьютера, понадобится еще аудиоудлинитель.

Другой вариант такого девайса можно установить на пол - если взять длинную трубу. Ну и стоит заранее простучать потолок и определить, где он лучше резонирует, чтобы установить акустику в самом лучшем месте.

Ну вот теперь я наконец развернулся. Ниже следует репертуарный список, составленный в процессе доставания дегенератов. Собственно, только ради этого списка я и затеял сочинение поста, желая помочь коллегам-страдальцам, но в процессе написания материал неожиданно разросся - столь многим захотелось поделиться.

Сначала обязательная программа - повторяющаяся каждый день или около то.

Первым делом я окончательно отучил этих недобитых меломанов включать свою вонючую музыку так, чтобы мне ее было слышно. Как только сверху доносились первые, с позволения сказать, ноты этого сумбура, я тут же найденное на Ютубе прекрасное сочинение под названием “Ievan polkka Hitler version”. Опус что надо - с мощными ударными, но мелодически не сильно сложный, - как раз чтобы постоянным повторением выработать у животных условный рефлекс по методу незабвенной Карен Прайор. Больше десяти минут получающейся в результате какофонии, когда на их поганый рэп накладывались вопли немецкого фюрера, и все это полировалось тремя примитивного аккордами, не выдерживали даже они. Это была моя безусловная победа.

Во время их страстного секса я стал включать отвратительный клоунский смех - и мужской, и женский, чередуя. Надеюсь, это несколько смазывало их впечатления. Со временем секса у них действительно поубавилось, но возможно, это произошло по причинам внутрисемейной динамики, так что не буду приписывать всю заслугу себе.

После завершения дня в виде бедлама до трех ночи следующее утро обычно начиналось с азана - то есть призыва правоверных мусульман на молитву. Правда, длился он несколько дольше обычного. Даже прилично дольше. Когда у меня было игривое настроение, я включал азан сразу в нескольких комнатах. Вы были когда-нибудь в Стамбуле в момент, когда муэдзины поют сразу со всех мечетей одновременно? Вот и у меня получалось что-то эдакое. Можно было закрывать глаза и представлять себя в прекрасной стране Турции. Эх, люблю я Восток…

Отучить придурков от топанья и криков, к сожалению до конца так и не получилось. Первым делом я нашел в интернете генератор речи и сделал запись, в которой приятным женским голосом говорилось: “Перестаньте топать и стучать! Соблюдайте тишину!”. И перед этим вставил еще такой бим-бом - как на вокзале. Я включал эту речь, как только сверху доносились очередные шаги мастодонтов. Особого эффекта не заметил, но по крайней мере, уже никто не мог отмазаться, что не понимает, чего от него хотят.

После этого, как только кто-то заходил в мою комнату и гупал сапожищами, я стал включать цирковой туш. Ну чтобы уж совсем было как парад-алле. Правда, мне это быстро надоело. Честно сказать, это было больше для моего развлечения, а животным, как я уже сказал, требуется что-то попроще, но часто повторяющееся.

Была у меня еще такая модернистская запись: бархатным мужской голос говорил “Топ!”. “Топ-топ!”. “Топ-топ-топ!” - и все это со случайными паузами и в произвольном порядке.

Днем, когда приводили бешеных детей, я включал с Ютуба прохождение игры “Angry birds” и погромче, заткнув предварительно себе уши. Свиньи хрюкают, злые птички ликующе орут, домики рассыпаются со скрежетом, звоном и стуком, и так час-другой подряд - лепота!

Игры чередовались с тщательно подобранной программой “Бытовые шумы”. Я насобирал особого аудиоматериала - вой стиральной машинки, хлопанье дверями, звонки, шаги по железной лестнице, крики младенцев, фырканье спускаемого унитаза и все такое. Вполне невинно, придраться не к чему - на случай, если бы ко мне опять явились соседи снизу или через этаж. Единственное, чего там не было, - так это топота по квартире. Увы, я не нашел ничего правдоподобного, самым близким оказался бег табуна лошадей, но все равно это было не то.

Все эти звуки проигрывались написанным собственноручно скриптиком на Powershell, выбиравшем шумы в случайном порядке, и случайно же варьировавшем громкость и паузы, чтобы звуки были повторяющиеся, но не сильно однообразные.

Скриптик и тщательно подобранную и проверенную коллекцию шумов прилагаю к посту в виде ссылки. Все это добро должно лежать в каталоге c:\noise

Сам скрипт в файле play1.ps1, в каталоге “День” дневные шумы, в каталоге “Ночь” - соответственно, ночные, из которых исключены те, что ночью не случаются, зато добавлен храп разных видов. В ярлычках “День.lnk” и “Ночь.lnk” - запускалки, заодно могущие служить примером использования скрипта. В общем, надо будет - разберетесь.

Плейлист “Ночь” я реально включал ночью, не очень громко и опять же, заткнув перед сном собственные уши. Скриптик умеет сам ставиться на паузу и включаться в нужное время - конкретно, в три-четыре ночи. Так что, кому надо, дорогие собратья по несчастью - пользуйтесь.

Ну и вечером я традиционно самообразовывался, прослушивая лекции на разные интересные темы, - от квантовой физики и психологии до политинформаций Игоря Стрелкова-Гиркина. Разумеется, вместе со мной их приходилось слушать и молодой малоразвитой паре. Особенно хорошо и им, и мне зашли рассказы доктора Шурова о разных видах наркомании и ее печальных результатах. Мне - потому что Шуров рассказывает реально интересно. Им - не знаю чем, но во время очередной лекции орангутанг примчался и стал стучать в дверь, прося выключить, потому что у него, видите ли, дети больные. Правда, эти больные к тому времени гасали уже несколько часов без перерывов, но с другой стороны гиперактивность (не говоря уже об эпилепсии) - ведь тоже болезнь, правда? К сожалению, это был один-единственный случай неожиданного визита, и он меня несказанно порадовал. А то вещаешь, вещаешь в пустоту, а тебя игнорируют. Тут у самого мотивированного руки опустятся.

Обязательную программу я время от времени разнообразил произвольной. Сейчас вспомню самое интересное:

  • Нашиды. Это когда читают Коран нараспев и долго. Как рэп, только гораздо-гораздо лучше.

  • Песнопения монахов Валаамского монастыря

  • Зажигательные еврейские мелодии

  • Поездки на поезде. Люблю железную дорогу и видео с Ютуба вроде “В кабине машиниста от Новоалексеевки до Чонгара” доставляют мне искреннее удовольствие. Но особенно мне полюбился поезд из Ханоя до Хошимина. Ханой - город большой и бестолковый, поезд идет практически по улицам, пересекая множество автодорог, и поэтому не только стучит колесами, но еще и все время свистит

  • “Дуэт двух котов” Россини

  • Прекрасная турецкая песня в фольклорном стиле “Добро пожаловать, инопланетяне!”. Чтобы понять всю прелесть, ее надо услышать самому

  • Звуки работы перфопресса - это на замену “Злым птичкам”

  • Песни группы “Научно-технический рэп” - как считать производную, что такое интеграл и прочие поучительные вещи. Если уж слушать рэп, так хороший, не правда ли?

  • Бой часов (по-хорошему, их надо было сделать для ночи, чтобы они отбивали время каждый час, как положено, - но я так и не доделал)

  • Утренний призыв “Вставай - пора топать!”

  • Ответ “Побейся головой об стену” - этот включался, когда они колотили гирей в пол. Потом был заменен более грубым вариантом, в котором их просто нецензурно посылали

  • Порнографические двухчасовые женские стоны, почерпнутые с Порнхаба

  • Ну и наконец крайне однообразная звуковая волна квадратной формы с частотой 100 герц, имитирующая их гудящую заразу. Частота была подобрана так, чтобы совпала с резонансной частотой плиты перекрытия. Очень противная, но сильно грела динамик. Была у меня еще идея записать высокий писк где-то так килогерц на 15, который я все равно не слышу, но засомневался, пройдет ли он через плиту, а вот динамик от таких высоких частот с гарантией бы перегрелся.

Показать полностью
23

Плейлист для соседей - 2

Раунд третий. Кустарный

Первым делом я стал думать, как защититься от нежданной напасти, и с этой целью стал рыть интернет. Результаты меня совсем не порадовали - звукоизоляция, хоть и возможна в принципе, но слишком дорога, непрактична и своих целей не достигает.

Дело тут в следующем: если выкинуть из квартиры к чертям собачьим разные конструкции, оставленные строителями специально с целью звукогашения и топать прямо по перекрытию, то звук пойдет не только по нему, но и по прилегающим стенам, и фиг ты его уже потом поймаешь и заткнешь. Фонить, то есть действовать как вторичный источник, будет все, что соприкасается с плитой.

Поэтому всем, кто вас учит “делайте звукоизоляцию сами” можете смело плюнуть в наглые глаза, а если это те самые соседи сверху, то еще и дополнительно послать в какое-нибудь некрасивое и неприятное путешествие.

Максимум, чего можно добиться в плане глушения шума, - это если у вас от соседей идут металлические трубы, то стоит намотать на них пористую теплоизоляцию. И заодно тщательно заделать дырки, в месте, где эти самые трубы вливаются к вам в квартиру. Я, к примеру, расковырял тощую замазку, в образовавшееся отверстие запихал каменную вату так далеко, как смог, а сверху заделал все толстым слоем цемента. Процесс полезный, но слишком многого от него не ждите - звуки действительно становятся чуть тише и глуше, но в целом никуда не деваются. Я еще проложил стекла на шкафу остатками той же теплоизоляции, чтобы хоть они не дребезжали. На этом ремонтные работы полностью исчерпались.

А дальше я совершенно неизящно взял длинную палку и стал стучать в потолок, когда дегенераты сверху слишком уж расходились. И сразу сталкиваешься с проблемой: они ведь скачут на своем полу, что можно делать естественным образом и без особых усилий, а вот я на потолке не живу, мне достать до него не так-то просто, и нужно что-то придумывать.

Палка, честно сказать, звучала не сильно внушительно, поэтому была вскоре заменена костылем, от которого шел внушительный гул, - особенно если не полениться и поискать на плите потолка слабые места. Редкие, но резкие удары в нужной точке звучат как набат или буддисткий гонг, радуя душу и сердце.

Тут ведь есть и психологический момент. Накрывающий стресс, когда ты уже не хозяин в собственном доме, действует на психику угнетающе, а физические действия, позволяющие хоть как-то отомстить им действием, а не бессильно плакать в подушку, действуют на организм благотворно.

Помню как-то уроды бесились до трех ночи, не давая спать, - бегали, орали, ржали аки кони, включали музыку и бог весть, что они там делали еще. Наконец, в три часа угомонились и легли спать, а я подождал пару часов и устроил им алаверды. Боже, с каким наслаждением я пробежался по всей спальне, нанося точные удары тяжелым костылем в тщательно подобранные точки. Какой кипеш у них поднялся и как же он радовал мне душу!

На следующий день с претензиями явилась соседка снизу - дескать, ей не давали сегодня спать. Больше предъявить было в общем-то нечего, поэтому заодно она припомнила, как моя жена слишком шумно спускалась с двухъярусной кровати, - хотя я уже лет десять в разводе. Вот удивительное дело - когда обезьяны врубают свой быдлорэп или прыгают со шкафов, этого не слышит никто и никогда. Ну вот совсем никто. Но стоило мне один раз немножко постучать - даже не по полу, а по потолку, так тут же выстраивается целая очередь недовольных. Впрочем, разрешить этот парадокс просто - ведь куда приятнее придти и наорать на тихого интеллигентного человека, чем идти разбираться с гопниками, от которых еще неизвестно чего ждать. Но и выпутаться из этого парадокса не сильно сложно - просто не надо быть в таких случаях тихим интеллигентным человеком. Некоторые люди - увы - не понимают такого обращения, нужно снизойти до их слабости, и перевести нужные концепции на доступный им примитивный язык.

Не знаю, как у вас, а у меня в прихожей под потолком устроен деревянный шкафчик, в котором много лет стоят пыльные трехлитровые банки. Вспомнив школьные уроки физики, я сообразил, что это ведь естественный резонатор, которые должен хорошо усиливать звук. И точно - во время очередного бедлама на кухне сверху я исполнил небольшое барабанное соло, в которое точно вписался нежный звон стекла. Благодарные слушатели наконец ответили - начав колотить в пол чем-то вроде гантели. Я расстроил их в лучших чувствах и был при этом счастлив: ведь без обратной связи тяжело - делаешь, придумываешь, а сам не знаешь, есть ли в этом хоть какой-то толк.

Пусть вас не введет в заблуждение легкий тон этого повествования - просто уже прошло два года и теперь можно относиться ко всему немного отстраненно. А тогда я был постоянно на нервах, давление скакало, я уж не говорю о денежных потерях, - если ты фрилансер, у тебя полно заказов, а работать не можешь. Один раз, когда они меня совсем достали, я не очень соображая, что делаю, схватил костыль, помчался наверх и так врезал им в дверь тамбура, что было слышно на улице - как мне потом сообщали очевидцы. Вообще-то это совсем не мой стиль, но в критические моменты у человека открываются невиданные резервы.

Но все равно всё это было не то - и долго бы я в таком режиме не протянул. Костыль - это, конечно, неплохо, но хотелось чего-то более техничного, не устающего, долбящего без перерывов и выходных. Говорят, китайцы продают специальные механические устройства, могущие часами колотить в потолок, но до нас, к сожалению, такие новинки еще не дошли.

После размышлений и прикидок я устроил на книжной полке конструкцию из высоких картонных ящиков, сверху поставил две больших кастрюли так, чтобы они практически упирались в потолок, и положил в оные компьютерные колонки. Всего лишь десятиваттные, какие были, но и с ними вышло очень недурственно.

Первой передачей был концерт по заявкам. Заявки были собраны накануне через потолок - и мои дорогие соседушки с утречка, когда особенно хочется спать, послушали все свои любимые песни, причем много раз по кругу и без пауз.

Следующий раз было знакомство с современной музыкой. Некоторые рекомендуют “Раммштайн”, но я нашел какую-то норвежскую группу, которая была еще круче в плане ударов прямо в середину мозга. Проблема только в том, что все это прекрасно слышал и я сам, хотя уже давно вооружился берушами, которые приходилось втыкать каждую ночь и временами днем.

И вообще, раз эти особи так любят ритм без всякой мелодии, то надо развивать их музыкальный вкус, подобрав репертуар прямо противоположный, - без ритма, зато с тонкими переливами. В целях культуртрегерства я нашел на Ютубе выступление некоего “National Arabic Orchestra” - который вопреки названию базировался вовсе не в Эмиратах, чтобы услаждать слух тамошних шейхов, а почему-то в США. Но не суть - в любом случае нежные тягучие песнопения для меня звучали куда приятнее, чем брутальный металл. Я знаю, что некоторые считают арабскую музыку однообразной и надоедливой, - но уверяю вас, если слушать ее каждый день, то очень быстро становишься ценителем красоты восточной пентатоники.

Регулярные трансляции помогли очень быстро - музыки сверху стало гораздо меньше, и звучать она стала тише. Не прекратилась совсем, но резко потеряла в силе и количестве.

В этом месте стоит заметить, что популярный интернетовский рецепт набрать воды в большую кастрюлю, и надеть на этот кухонный предмет наушники, что якобы резко усилит звук, - так вот, этот рецепт представляет собой чистой воды фантазию, прошу прощения за каламбур. Не ведитесь, это не работает.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!