top.presser
Бывший спидранер GoldenEye 007 заскамил своих зрителей на 200 тысяч долларов
Знакомьтесь, Карл Йобст (Karl Jobst), бывший спидранер GoldenEye 007, который установил один из тяжелейших мировых рекордов:
Карл Йобст (фотография с профиля Ютуба)
В последние несколько лет Карл Йобст несколько отошёл от спидранов и занялся созданием разоблачительного контента. В своих видео Йобст тщательно обличал читеров, обманщиков и скамеров самых разных мастей в самых разных играх. Лживые высказывания Илона Маска о его скилле в первом Квейке? Использование хардварных читов в осу? Скам с благотворительностью? Русский ютубер Нарица, который нарушал условия лицензии Ютуба, беря чужие видео и выкладывая их переводы на ютуб? Мапхакер из мультиплеерного комьюнити шестой Цивилизации? Девушка использовавшая третий монитор для фальшивого убийства вслепую самого сложного босса в Монстер Хантере? Все эти скандалы и многое другое вы могли найти на канале Йобста. Однако, пожалуй была одна личность, которая получила наибольшее внимание (около 20 видео) от Йобста -- это Билли Митчелл, бывший про-игрок в Донки Конг, Пакман и другие аркадные игры, известный тем что он установил несколько мировых рекордов.
Относительно рекордов Билли Митчелла за последние несколько лет возникали определённые споры и подозрения. В частности, некоторые из этих рекордов были оспорены так как после тщательного анализа обнаружилось, что они с высокой вероятностью были сделаны на эмуляторе, а не оригинальном железе. Карл Йобст осветил соответствующие факты в одном из своих видео и обвинил Митчелла в читерстве. Однако, к сожалению, это было не единственным обвинением в видео Йобста. Билли Митчелл подал несколько судебных исков против Йобста, требуя опровергнуть утверждения из его видео. Йобст, однако, не опустил руки, и начал краундфандинговую кампанию по сбору денег на свою защиту в суде. Общая собранная сумма достигла 200 000 австралийских долларов, что примерно соответствует 127.6 тысяч долларов США. Митчелл отказался от практически всех своих исков, кроме одного. И решение по этому последнему иску было принято буквально позавчера...
1) Билли Митчелл победил.
2) Выяснилось, что самый последний иск был вовсе не про утверждения о том, что Билли Митчелл читерил. Это было голословное обвинение Йобста в том, что Билли Митчелл являлся причиной самоубийства ютубера Аполло Ледженд.
Т.е. финальный иск Митчелла против Йобста был относительно клеветы Йобста! Что сам Йобст сказал в своём видео (часть высказываний была позже удалена самим Йобстом) ?
He also sued YouTuber Apollo Legend for $1,000,000. I haven’t spoken about this publicly but this lawsuit ultimately ended with Apollo giving in and settling with Mitchell. He was forced to remove all his videos about Mitchell’s cheating and paid him a large sum of money. This left him deeply in debt, which required him to find extra work, but with his ongoing health issues this was all too much of a burden and he ultimately took his own life. Not that Billy Mitchell would ever care, though. In fact, when Billy Mitchell thought Apollo died earlier he expressed joy at the thought. The lawsuit against Apollo was just as frivolous as the rest and Apollo definitely would have won in court, but again he was extremely ill and couldn’t handle the ongoing stress.
Он [Билл Митчелл] также подал иск против ютубера Аполло Ледженд на 1 млн долларов. Я не говорил об этом публично, однако в итоге Аполло сдался и урегулировал вопрос в досудебном порядке. Ему [Аполло] пришлось удалить все его видео про читерство Митчелла и заплатить ему [Митчеллу] большую сумму денег. В итоге он глубоко погряз в долгах, ему пришлось найти дополнительную работу, но в силу его продолжающихся проблем со здоровьем это было слишком тяжкой ношей для него, и в итоге он покончил с собой. Не то чтобы Билли Митчелла это волновало. По сути, когда Митчелл подумал о смерти Аполло ранее, он только порадовался. Иск против Аполло был таким же бредовым как и остальные [иски Митчелла] и Аполло легко выиграл бы дело в суде, однако он был очень тяжело болен и не смог справиться со всем этим стрессом.
Именно эти обвинения и стали причиной для единственного иска Митчелла, который тот довёл до суда и в итоге выиграл. Йобст не только зачем то связал Билли Митчелла с самоубийством Аполло (сам Аполло упоминал совсем других людей в своём предсмертном видео), но и утверждал что Аполло выплатил Митчеллу миллион долларов! Тогда как и Митчелл, и адвокат Митчелла, и общий друг Митчелла и Йобста Кемстар, и даже брат Аполло связывались с Йобстом и сообщали ему, что Аполло в итоге не выплатил Митчеллу ничего! Теперь Йобсту надо оплатить расходы на своего адвоката, адвоката Митчелла, а также сумму самого иска -- чуть меньше 400 тысяч австралийских долларов (250 тысяч долларов США).
Ну а что же с деньгами, собранными на краундфандинге на защиту Йобста? Как внезапно выяснилось, большая часть аудитории Йобста, которая и донатила деньги на его защиту в суде, вообще не подозревала что иск был о клевете и обвинении в доведении до суицида. Практически каждое видео Йобста про иски Митчелла рассказывало о том, какой Митчелл нехороший читер, подделавший рекорды в Донки Конге и других играх. И лишь одно старое видео упоминало про обвинения в клевете, которые в итоге и добрались до суда. Теперь люди считают себя обманутыми. Они донатили на защиту честного имени Йобста, который назвал читера читером. А оказалось, что Йобст ещё и обвинил читера в доведении другого человека до самоубийства, и деньги собирал именно на защиту по этому утверждению. Естественно, если бы люди об этом знали, они бы понимали что иск по клевете обречён на поражение, и Йобсту следует не тратить деньги на суды и адвокатов с мизерным шансом выиграть дело, а просто признать что Йобст жёстко обосрался, напиздел хуйню, извиниться и взять свои слова обратно. К слову, сам Митчелл предлагал урегулировать вопрос в досудебном порядке всего за 50 000 ! Если бы Йобст согласился на это предложение, он бы не только сохранил свою репутацию, но и потратил бы намного меньше денег...
Однако, что сделано, то сделано. Йобст остался должен около миллиона долларов суммарно на всех адвокатов и выплаты по искам, заскамил своих зрителей на 200 000 австралийских долларов; и что самое главное, будучи драма-ютубером, построившим свой бренд на обличении читеров, обманщиков и скамеров разных мастей, Йобст попросту потерял существенную часть доверия к нему. Последнее, пожалуй, является наиболее важным для дальнейшей ютуб-карьеры Йобста.
Статистика канала Йобста на social blade показывает, что люди уже начали массово отписываться
Nightreign ещё не вышел, а в нём уже нашли баги
Elden Ring Nightreign, релиз которой анонсирован на 30 мая 2025 года, в настоящий момент проходит нетворк тест. Во время одного из таких тестов всемирно известный спидранер по имени Риголе (Regole) сумел найти свой первый баг глитч -- дескам.
Дескам -- это характерный для игр FromSoftware глитч, который случается когда игра по каким-то причинам думает, что персонаж уже мёртв, а персонаж на самом деле ещё жив. Игра при этом меняет позицию камеры чтобы показать "умирающего" персонажа, а также перестаёт грузить новые объекты. При этом игрок сохраняет контроль над персонажем. Одно из наиболее широко известных применений дескама -- это SGS (англ. Sens Gate Skip, рус. пропуск ворот крепости сотни ловушек) в игре Dark Souls 1.
Спидраннер нашёл возможность сбежать из Печи Первого Пламени после убийства Гвина в Dark Souls 1
Начну с клипа для привлечения внимания:
А теперь объяснения, и начну немного издалека. В фромсофтовских играх (включая DS1) есть понятие stable ground. Это где вы можете нормально стоять. Допустим, покатая крыша с которой персонаж съезжает -- это не stable ground. Зачем оно надо? Допустим, вы сели на лифт и поехали. А затем вам срочно захотелось выйти в главное меню. По возвращении вы загружаете персонажа обратно, и игра спавнит персонажа в тех же координатах, где вы выходили в главное меню. Однако если вы ехали на лифте, то спавнить вас в тех же координатах нельзя -- лифт мог уехать наверх, и вы упадёте вниз. По этой причине лифт не является stable ground, а зона вокруг лифта -- является. Когда вы идёте по stable ground, игра запоминает вашу позицию и сохраняет её в особый буфер. stable позиция перестаёт обновляться когда вы находитесь вне stable ground, допустим лифт, или арена боссфайта (выход в главное меню во время боссфайта заспавнит вас перед стеной тумана). Ещё один случай, когда вы не на stable ground -- это когда персонаж поднимается по лестнице...
Ещё один видос, начинайте сразу с 30 секунды.
Итак, тут мы переходим к т.н. ладдерворпам. Персонаж стоит близко к лестнице и может с ней взаимодействовать (начать подниматься). Одновременно он может выполнить другую анимацию (бекстеп или рипост, допустим). Правильно прожав обе кнопки, можно отменить анимацию залезания на лестницу, но при этом игра будет думать что персонаж уже на лестнице. Раз персонаж на лестнице -- stable ground не обновляем. Т.е. персонаж может спокойно ходить (не совсем), а stable ground координаты будут так и висеть на лестнице (обратите внимание на окошко чит энжина на видео). Что значит "не совсем" ? Некоторые действия "возвращают" персонажа с лестницы, и stable ground начинает работать нормально. Нормально -- это когда перемещение по обычной stable ground поверхности обновляет координаты в буфере постоянно (каждый кадр). Допустим, стаггер от обычного падения "убирает" персонажа с лестницы.
Почему это называется ладдерворп? Ну если вы выйдете в главное меню, и зайдёте обратно в игру, то вас заспавнит обратно к лестнице, где бы вы ни были и куда бы вы ни ушли.
Хоба! Тут то и появляется наш друг килн эскейп. Чтобы попасть к Гвину из внешнего мира, надо пройти через warp катсцену Фрампта. Эта катсцена обновляет последние stable координаты, однако буфер для stable координат имеет место на 4 кадра, т.е. координаты волшебной лестницы (к которой мы ранее привязали ладдерворп) в нём всё ещё есть! Почему 4 кадра -- спросите у Миядзаки, лол. Убиваем Гвина, триггерим анимацию падения с лестницы (когда персонаж, находясь на лестнице, остаётся вообще без стамины, он падает), перезаходим в игру через меню -- видим катсцену. После катсцены спавнимся обратно на волшебную лестницу, чьи координаты игра вытаскивает из буфера. Ну как на лестницу -- игра прогружает пол чутка поздно, поэтому мы немного проваливаемся и спавнимся под лестницей. Иногда так можно упасть вообще вниз, к Great Hollow.
Некоторые лестницы, в игре, к слову, вам даже катсцену не будут показывать. На что это влияет? Переход на NG+ (изменение статов врагов) происходит когда вы смотрите катсцену со змеями. А ресет мира , т.е. очистка инвентаря игрока от ключевых предметов, спавн игрока обратно в асайлуме, респавн боссов/минибоссов, закрытие дверей, наполнение нью лондо водой, закрытие врат сен и пр, происходит после титров. Посмотрев катсцену со змеями но не посмотрев титры, вы попадаете в свой уже зачищенный мир, с пробущенными под НГ+ врагами. Не посмотрев катсцену вы даже не бустите врагов под НГ+, вы просто уходите из килна убив Гвина.
Ещё один клип, раз уж вы досюда дочитали и всё поняли:
Ну и ссылочки на источники. Ладдерворп открыл Elo: https://www.youtube.com/@eloelo__
А килнэскейп буквально вчера открыл Ригол: https://www.twitch.tv/regole
P.S. Ну и заодно надо бы уж прорекламировать благотворительный марафон, который сулс раннеры проводят ежегодно. Состоится буквально через неделю, расписание тут: https://oengus.io/marathon/scm2024/schedule/main


