tamaroar

Пикабушница
1803 рейтинг 23 подписчика 15 подписок 4 поста 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
1401

Про скорую помощь в Израиле

С пребольшим удовольствием читаю тут скоровские истории но в то же время мне...больно. Больно от того насколько люди не ценят того что имеют. В данный момент я проживаю в Израиле (уже семь лет, так что тапками за грамматику прошу не бить) и хочу вам рассказать как работает скорая у нас и насколько повезло вам. Для справедливости хочу сказать что за свою жизнь в КЗ (до 15ти лет) скорую я не встречала, а в Израиле общалась с работниками и волонтерами, но к услугам прибегать не приходилось.

Итак, поехали)

Две самые главные вещи о скорой помощи в Израиле которые нужно знать:

1) Скорая помощь в Израиле это частная (и не бесплатная) организация

2) Принцип работы медицины в Израиле это "лечить пациента нужно в больнице"

Скорая помощь - Маген Давид Адом - сокращенно МАДА

Это частная организация которая получает гос. супсидии в размере около 18%. Весь остальной бюджет пополняется пожертвованиями (например каждый центр и каждая машина носят имена людей, пожертвовавших на это деньги) и оплатой услуг.

Никто сразу денег не требует, вы не увидите злобного карикатурного еврея который согласится вас лечить только после оплаты. Бригада выписывает вам чек. В течении 30 дней вы должны явиться с ним в свою больничную кассу. Если имела место быть угроза жизни, бригада доставила вас до больницы и  вас госпитализировали, если бригада была вызвана по направлению врача либо имеются тяжелые хронические заболевания, то частично или полностью больничная касса покроет чек. Такая система практически исключает у населения тягу к пустым вызовам на "пообщаться да укольчик поставить, а то вы тут на мои налоги живете"

Насчет поставить укольчик тоже хочу заметить что несработает. Основной и самый простой экипаж состоит из парамедика и "хове'ша"/волонтера. Просто так вас туда никто не пустит, требуется минимум 70 часов курса для "хове'ша"/волонтера и двухлетнее обучение для парамедика, но их возможности ограниченны. Они могут оказать первую помощь, начать реанимацию (продолжит ее приехавшая через 5-7 минут более продвинутая бригада) и обеспечить доставку больного в центр экстренной помощи. Никаких уколов "просто так" и аспиринчика как витаминок. Лечить должен врач, а врач нам в больнице нужнее.

*"Ховеш" - в армии так называют полевого врача, в русском точного слова я не нашла. Он может остановить кровь, перевязать, массаж сердца, искусственное дыхание, заполнить бумажки, помочь парамедику. Волонтеры (некоторые из них подростки) могут еще меньше, несовершеннолетние волонтеры обычно только подают инструменты и заполняют бумажки.

Но не подумайте что наша скорая ничего не умеет, если есть необходимость, высылаются более продвинутые экипажи, реанимационные экипажи, экипажи с квалифицированным врачом или даже вертолет. Просто врачей и так немного, а если ничего серьезного нет то лучше довезти до больнцы где один врач сможет заботиться о большем количестве пациентов.

Стоимость (примерная в рублях и долларах)

Вызов обычной бригады скорой помощи в течение дня стоит 397 шекелей (6817 рублей/113 долларов) за расстояние до 20 километров. Вызов бригады реанимации и интенсивной терапии (такие по умолчанию приезжают на ДТП) стоит уже 798 шекелей (13703 рубля/228 долларов). Стоимость вызова в ночное время или в выходные дни увеличивается до 474 (8140 рублей/135 долларов) и 951 шекеля (16330 рублей/271 доллар соответственно. Чем дальше больной находится от приемного покоя больницы, тем дороже стоит вызов, и его стоимость может достичь 2 тысяч шекелей (34345 рублей/571 доллар). Напоминаю, что в некторых случаях пожно получить частичную либо полную оплату со стороны больничной кассы, но все равно дешевле будет вызвать такси до больницы). Кстати говоря, кроме МАДЫ есть еще несколько частных организаций и люди с тяжелыми хроническими заболеваниями предпочитают "абонентскую плату". Вы платите им раз в месяц, получаете домой кнопку экстренного вызова, а бригада в свою очередь знает чего примерно ждать.

Для меня большим сюрпризом было наличие волонтеров на колесах. Волонтер в данном случае проходит 70-ти часовой курс, получает инструменты, лекарства, мотоцикл (иногда велосипед). Такой волонтер получает уведомления на мобильный телефон о проишествиях и вызовах поблизости, его задача прибыть туда раньше бригады и сообщить им в случае необходимости дополнительные сведения. За свои услуги они не получают денег.

Получилось уже достаточно длинно, но мораль такая: большинство из читателей получают бесплатную медицинскую помощь, есть много хороших и адекватных людей, есть и другие. Я не призываю ждать до победного и не просить помощи когда она нужна, но если кто-нибудь задумается и просто скажет спасибо уставшим людям, на которых почему-то злится полстраны, то что-то у меня получилось, а вам спасибо за внимание, будьте здоровы!

Показать полностью 7

Прочистую и искреннюю любовь к людям часть 2

Часть первая: https://pikabu.ru/story/pro_chistuyu_i_iskrennyuyu_lyubov_k_...

Вступление (можно пропустить)

Для тех, с кем мы ещё не знакомы, я работаю в обслуживании. В основном в магазинах и ресторанах. Здесь делюсь накопленными за годы работы историями в стиле "ну как жеж так". Для тех с кем мы уже знакомы прошу прощения ибо три недели не могла найти на вас минутку и все это записать, можете слать мне всяческие кары, я их заслужила.

Итак, поехали)

Ресторан
заходит женщина, она сидит не в моей зоне, но по совести нету "твоих" и "моих" т.к. чаевые делятся между всеми официантами. На всяяяякий случай я спросила все ли в порядке. Она поворчала какие мы тут все хорошие, сделала заказ. проходит минут 7-10. Я беру тарелки, иду к ней, она смотрит на меня(!), на еду(!), начинает кричать что приготовление еды не должно занимать полчаса, что это все очень долго, и вообще она от нас устала и обслуживание говно. Ничего ей не надо, она встаёт и уходит. Мимо меня, у которой в руках ее уже готовая (!) еда.

Тот же ресторан
Сидит компания из 5-7 молодых девушек, начали они не со мной и в процессе пересели за столик побольше. Их счёт был подозрительно маленьким, я решила проверить, оказалось что когда в компьютере их пересаживали, то часть заказа стёрлась, по пустым тарелкам восстановили часть, дали счёт. Они даже помогли, подсказали ещё пару блюд. а потом оказалось что умолчали ещё на примерно 115$....
часть суммы хозяин вычел из чаевых, обидно было.

Голдфилд
Для тех, кто не знает, голдфилд (Gold filled) это украшения которые снаружи золотые а внутри из дешёвого бижутерного сплава. Ну и цвет у них соответственно золотой. ЗОЛОТОЙ ТВОЮ Ж МАТЬ....как можно этого не понять и про серебряные кольца, на подносе с табличкой "серебряные кольца", на витрине где все серебро, в магазине в котором вообще нет золота спросить "а это голдфилд?"....ну не понимаю я этого.

Ручная работа
Это тоже отдельная головная боль
Как по мне, так когда ты берешь готовый кристалл и присобачиваешь его на крючок, а в итоге у тебя получается серьга это не совсем ручная работа. Но тут у нас в Израиловке дамы чуть-чуть за 40 готовы платить 140+$ за такие вот вещи "ручной работы", но за не менее красивые работы китайских рук просят скинуть даже с 10$...тоже подкипает если честно.

С интернета
Отдельная категория людей в магазинах это "я вот это вот все на АлиЭкспресс за шекель видела"
А что я могу в ответ сказать? Ну видела, и я видела, и хозяин видел, поэтому оно здесь. Хочешь - померь и себе закажи, хочешь - уходи в интернет. Сказать ничего им на это нельзя, а когда другие клиенты такое слушают то тоже неприятно. И вообще оно далеко не шекель стоит, я проверяла.

Ещё ресторан
Сидит пара, она хочет заказать блюдо. Оно на выбор с говядиной или курятиной.
- Я хочу {название}
- Какое мясо?
- Оба
- Вы должны выбрать
- Не должна, мне так в прошлый раз делали и вообще можно вместо макарон туда рис?
- Вы понимаете что выйдет уже другое блюдо и вкус будет отличаться?
- Я тут кушаю больше чем ты тут работаешь, мне всегда ваш...этот...так делает
Получаю разрешение начальства, говорю поварам. Через несколько минут подхожу спросить как дела (своеобразный ритуал с зубочистками, салфетками и намеками что вам тут рады, но у нас на входе ещё очередь стоит)
- Ужас, я хочу вернуть это блюдо, мне не вкусно

- Я же предупреждала что большие изменения повлияют на вкус, да и половины блюда тут уже нет, так что не думаю что вы можете его вернуть
- Что значит половины нет, я попробовала и мне не понравилось, мой парень чуть-чуть поел, я имею право вернуть
Не смеяться получалось плохо, поэтому натравила ее не главного смены (злорадный смайлик)

Официант
Когда мы вбиваем заказ, то можем написать комментарий к блюду. Помогает если кто-то не любит определенный ингредиент или есть аллергия.
Азиатская кухня, курица в кисло-сладком соусе, комментарий к блюду : "более кислое, менее сладкое"
Угадайте какая у него теперь кличка)

Вторая часть написана, ошибки вроде проверены (сильно не ругайте, я уже 7 лет как не в России и писать много не выходит). Душу излила, а вам спасибо. Буду рада критике <3

Показать полностью 4
234

Про чистую и искреннюю любовь к людям

Где-то лет 5 назад (а это при моем юном 22 lvl) я поняла простую истину: не надо ждать от людей слишком много. За несколько лет работы в сфере обслуживания (в основном официантом или продавцом) доработала это правило до версии "ждать не надо вообще ничего хорошего ибо включить мозг люди даже не пытаются. Но историй скопилось так много, что даже захотелось поделиться. В качестве небольшого отступления стоит сказать, что действо происходит в Израиле, так что добавьте ложечку ваших любимых стереотипов, щепотку чистой веры в то что вам все обязаны, да и не забудьте сыпануть под конец немного американского стиля потребления, вон там, на верхней полке, с звездно-полосатой баночке с надписью "я хочу всего, много и вообще бесплатно" Итак, приступим

№1. Магазин одежды.

Дама, примерно XXL телосложения вплывает в магазин. Выбранная вещь уплывает с ней в примерку. Дама выплывает из примерки, правда уже менее грациозно ибо натянуть на себя вещь на 3 размера меньше надо еще постараться, а вот пройтись в ней к зеркалу так вообще. Дама смотрит в зеркало, но зеркало не высказывает сопутствующего даме оптимизма. Мило улыбаюсь, спрашиваю подходит ли размер. если блузка на ней лопнет с зарплаты у меня не вычтут, но свой бонус я уже видимо не получу. И тут произносится эпичное "знаешь, ты права, я думаю надо на размер поменьше, что-то как-то свободно оно на мне сидит. Занавес. Прощай надежда.

№2 Тоже магазин одежды.

А вот эта мамзель приходила часто. И часто именно ко мне. Сценарий один и тот же: подобрать красивую одежду, каблучки, попросить сфотографировать на ступеньках (видимо хороший я фотограф), сказать что посоветуется с подругой и прощайте на неделю до следующей фотосессии. Мамзелька кстати русская и в возрасте, то есть молоденькой ТПшечкой не пахнет.

№3 Магазин бижутерии.

А вот об этом часами могу рассказывать. П - какой-нибудь покупатель

--------

П -Это серебро?

Я -Да, если посмотрите у вас есть печать на застежке/швензе/внутри кольца

П -Врешь ты все, у серебра другой цвет, я что дура, не знаю как серебро выглядит???


А это чтоб вы тапками не кидались, цвет у серебра бывает разный

№4 Далее в магазине

П -А это почернеет?

(в руке браслет за 3$, закупочная цена которого 2$ за 5-6 штук)

Я -Когда-нибудь да, но если вы будете снимать его на ночь, на тренировки и в душе, то его хватит на несколько лет

П - А почему? Почему не серебро? Почему вы такое говно втюхиваете?

Я - Серебрянные браслеты вон там и цена у них [побольше].

П - Ну давай, сделай мне 2 серебрянных за 10$ и я согласна

(цена одного из них начинается с 17$) Занавес

--------------------------------------

[берет серебрянный набор за 60$, бросает мне на стол кредитку]

- сделай мне 30$ и, так уж и быть, я возьму

[честно не понимает почему я отказываюсь, обижается и уходит]

-------------------------------------

№5 Разбавим ресторанными делами

Заходит человек, мужчина, обыкновенная прическа, приличная одежда, около 30-ти лет. Просит сесть за одиночным столиком в углу. За неимением такого садится на баре в уголке. делает заказ, ест, пьет. под конец доостает микрофон (см. картинку), повязку на глаза (для сна, на его еще закрытые глазки были нарисованы, няшная такая), ставит перед собой телефон с ютубом и.....начинает петь караоке. Причем так тихо, что заметили его только на второй песне, а под конец видимо репетиция закончилась и он начал пританцовывать и снимать себя на видео....приходил кстати еще несколько раз, видимо только у нас его не выгоняли.

А вот и микрофон

Из историй это еще не все, но выходит уже слишком много. Участником всех событий являюсь я, но за писанину прошу слишком не ругать, уже 7 лет как я переехала и на русском особо даже общаться, не то что писать удается. Всем мира и хороших клиентов

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!