Ответ на пост «Беспредел Wildberries - невозможно вернуть товар по браку и получить обратно 25 тыс. руб., хотя возврат одобрен продавцом»3
Увидел пост и специально зарегистрировался, чтобы ответить ТС. Издержки удобства пользования маркетплейсами порождают такие риски как у ТС и многих других покупателей в тч и меня. У меня абсолютно идентичная ситуация, - три месяца тоже ВБ не возвращают деньги по переданному по браку товару. Прошел все этапы, как и ТС, мой запрос номер 209118015 динамят три месяца со стандартными отписками "..Направили ваш вопрос на ускорение, просим ещё немного подождать. Запросы рассматриваются в порядке очереди, поэтому срок рассмотрения не регламентирован." Проблема в том, что нет закона, который регулирует деятельность этих ребят с маркетплейсов, он только панируется к рассмотрению, как я слышал в 2026 году. Так как мы все подписываем соглашение правил пользования ВБ, с этого момента мы становимся заложниками площадки. В правовом поле ничего нельзя сделать, ни по гражданскому ни по ЗЗПП. С чем идти в суд? С обезличенным куар-кодом, по которому вы сдавали свой бракованный товар? У меня даже статус не поменялся в личном кабинете, когда я сдал в пункт выдачи брак. Нет никаких документов, ни актов приема-передачи,ни фамилий ни должностей,чтобы инициировать разбирательства. В моем случае мне навстречу пошли и продавец и владелец пункта выдачи (есть акт признания барка товара и видео с пункта выдачи с моментом передачи возврата), который помнит мой возврат и был последним, кто брал в руки возвратный товар, - они тоже делали запросы со своей стороны и ничего это не помогает, - все замыкается на ВБ , который саботирует запросы и не возвращает деньги. В общем как я понял правовых оснований нет для обращения в суд. Думаю, эту схему, которую практикует ВБ, по своему характеру близко описывает УК в статье 158 кража. Вопрос, - достаточно ли оснований для возбуждения уголовного дела по этой статье?
В целом, покупать сложнотехнические товары на вб я больше не буду, это был первый мой опыт. Всем кто будет возвращать по браку товары, рекомендую в пункте выдачи, после того как пикнули куар код, проверять свой личный кабинет, чтобы поменялся статус с одобрено на принято к возврату, и весь процесс снимать на видео, потому что у вас потом не будет никаких доказательств