Имя Гарри Гудини стало нарицательным. До сих пор человека, способного выходить их неразрешимых ситуаций называют «гудини».
Родился будущий «король замков» в Будапеште, в бедной еврейской семье, отец его был раввином. Гудини утверждал, что в возрасте 11 лет сбежал из дома, скитался с цирковыми труппами, был подмастерьем у кузнецов и слесарей.
На деле достоверно известно лишь то, что он действительно не закончил школу, а на пропитание зарабатывал на фабрике по производству галстуков.
Уже став известным, Гудини навестил свое первое место работы и выступил с речью перед членами профсоюза. После выступления к нему подошел его бывший коллега. «Эрик, - сказал он, - самым великим освобождением в твоей жизни было освобождение от производства галстуков».
Заняться фокусами Эрика вдохновила книга иллюзиониста Робера-Гудина. Мальчик прочел её в один присест и так вдохновился, что стал все свободное время посвящать отработке карточных фокусов. Показывая их на улицах Нью-Йорка, Эрик стал зарабатывать свои первые, пусть крохотные, но гонорары.
Гудини большую часть своей жизни посвятил разоблачениям шарлатанов. Чтобы доказать свою правоту, он собственноручно делал «фотографии духов» и лепил искусственные руки, подобные тем, какими на сеансах медиумов отстукивались послания «с того света». Он любил посещать спиритические сеансы и громогласно заявлять: «Я Гарри Гудини, а вы аферисты!»
Гудини был «королем замков». Их устройство интересовало Гудини с детства. По его словам, он, еще мальчишка, умудрялся вскрывать замки кухонных шкафов, съедать конфеты, а затем оставлять все «как было».
За свою жизнь Гарри изучил тысячи видов замков и мог открыть практически любой из них при помощи простой проволоки. Эти навыки были получены им во время обучения в слесарной мастерской, при изучении архивов Скоттланд Ярда, с которыми он знакомился, посещая Лондон. Везде, куда он приезжал, Гудини изучал замки и собственноручно делал миниатюрные отмычки.
Несмотря на раннюю смерть, Гудини прожил полную жизнь: снимался в кино и был одним из первых аэронавтов. Большое количество «фокусов» великого Гудини повторить пока никто не осмеливается.