retr0gamer

retr0gamer

Стряхиваем пыль со старых дисков. Наш Телеграм: https://t.me/+BX7kAoB0WMMyMzU6
Пикабушник
Дата рождения: 27 августа
в топе авторов на 359 месте
205 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 2 поста 1 в горячем
95

Один из самых популярных игровых мемов гласит: «DOOM можно запустить на чём угодно»...

Неподготовленный читатель обязательно удивится: «В смысле на чём угодно? ВООБЩЕ на чём угодно?». И закономерно впадёт в ступор, когда узнает, что да, ВООБЩЕ на чём угодно.

💡 Классический DOOM вышел в декабре 1993 года и стал одной из самых влиятельных игр в истории. Проект студии id Software не только определил жанр шутеров от первого лица, но и заложил основы для моддинга и пользовательских карт, позволив энтузиастам годами поддерживать игру живой. Благодаря открытой архитектуре и исходному коду, который разработчики опубликовали в 1997 году, игра оказалась крайне удобной для портирования.

Так и родился знаменитый мем. Со временем фанаты начали соревноваться, кто запустит игру на более нелепом устройстве: сначала это были банкоматы, принтеры и калькуляторы, потом — тесты на беременность, холодильники, смарт-часы, плееры, камеры и даже экранчики на микроволновках.

Некоторые энтузиасты пошли ещё дальше. DOOM запускали внутри других игр вроде Minecraft, на электронных табло, внутри текстовых редакторов и даже в биологических клетках — пусть и в виде визуальной симуляции. Сегодня эта традиция стала формой цифрового фольклора. Проверка, можно ли запустить DOOM, превратилась в своеобразный тест производительности, а заодно — в способ отдать дань легенде, с которой началась эпоха шутеров.

Показать полностью 3
10

В конце концов: какую игру разрабатывали дольше всего в истории

Печальную новость о переносе выхода GTA VI на ноябрь следующего года вы, конечно, уже успели прочитать. Интересно, что к этому сроку игра будет находиться в разработке уже более 8 лет.

Мы сначала расстроились, а потом задумались: а это много или мало? Может ли вообще быть хорошей игра, которую делают столько времени? И самое главное: какая из уже вышедших игр — абсолютный рекордсмен по времени нахождения в стадии девелопмента?

⌛ Томить не будем: из ныне вышедших тайтлов дольше всего находился в разработке шутер Duke Nukem Forever — 14 лет и 44 дня. Этот рекорд занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый длительный срок разработки игры. И да, наличие слова forever в названии нам тоже кажется весьма ироничным.

Что же тогда пошло не так? Первое: разработчики игры 3D Realms заявляли релиз сразу на несколько платформ, и затем полностью сменили движок, перейдя от Quake II engine к Unreal Engine. Ожидалось, что это займет около месяца, но в итоге пришлось переделывать всю игру с нуля.

Второе: студию охватили затяжные перерывы, смены направления и множество переосмыслений. Желая превзойти себя, 3D Realms постоянно расширяли амбиции проекта; игра попала в так называемый производственный ад — ситуацию, когда реализация какого-либо проекта постоянно откладывается на неопределенный срок из-за проблем и разногласий в команде.

Игра все-таки вышла 10 июня 2011 года (разработку заканчивали девять бывших сотрудников 3D Realms) — и несмотря на такой долгий срок, критики и игроки встретили её прохладно. Летом того года издание Wired описало эту историю как «миф индустрии, который стал предупреждением для разработчиков».

С тех пор Duke Nukem Forever является не только рекордсменом по времени разработки, но и важным напоминанием для всех девелоперов: да, проект может расширяться и улучшаться до бесконечности — но нужно ли это в итоге самим игрокам?


Спасибо, что дочитали пост до конца! Если он вам понравился, подпишитесь на наш Telegram-канал «Ретрогеймер» — там еще больше интересных фактов об играх нашего детства и новостей из мира ретрогейминга.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!