medex81

medex81

пикабушник
поставил 18 плюсов и 11 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6318 рейтинг 6 подписчиков 2266 комментариев 12 постов 1 в горячем
18

Знаменитые немецкие мыловарни прислали новую партию

Знаменитые немецкие мыловарни прислали новую партию Юмор, Случайность
Показать полностью 1
-20

Новый формат отдела разработки ПО

В начале зафиксируем, что имеем сейчас по разработке ПО, какие есть проблемы и к чему необходимо прийти.

Классическая схема отдела такая — народ сидит в офисе (ну или как сейчас на удалёнке) за повременную оплату (8 часов в день) или в бодишопах на почасовке. Добираются на работу в течении 30 — 120 минут. Найм человека происходит через hh или похожие сайты, кандидат проходит hr’а, техсобес где пытаются составить матрицу компетенций. В Москве кандидатов много с любым уровнем знаний, в регионах с этим проблема. Если нет технического вуза поблизости, а бизнес вести хочется, едь в ближайший миллионник и плати местные зарплаты. Последнее для стартапа особенно неприятно. Хорошо если на проекте куда взяли человека существует и ведётся документация по решениям с описанием схем движения данных и т.д., но я такого не встречал ни разу. Бывают обрывки, хаотично ведущиеся записи, протоколы собраний с обоснованиями принятых решений, но систематически ведущаяся документация по разработке — это как двойное затмение луны. Зачем нужна документация со схемами и обоснованиями? Когда архитектор набрасывает макет будущего проекта, то он является носителем уникальных знаний которых нет больше ни у кого. Это серьёзная проблема, если спец заболеет, погибнет, уйдёт — то с ним уйдут и компетенции. Восстановление компетенций без документации и носителя знаний настолько нетривиальная задача, что проще переписать всё заново (и то и другое большие деньги). Ввод в проект нового бойца или старого с другого проекта — это полгода наставничества и отвлечения внимания уже работающих. При этом новая единица тоже ограниченно функциональна по большему счёту. Система постановки задачи может ветвиться, разделяться на подзадачи и сливаться вновь возвращаясь из неожиданных мест. Задача может не проходить через лидов или архитекторов, что добавляет треша и угара в попытках расширить архитектуру или впихнуть непвихуемое.

Проблемы при классической схеме

Человеческие ресурсы ограничены наличным количеством и оперативному изменению практически не поддаются. Отсюда проблема простоев и переработок.

Невыгодно держать узких специалистов. Такие спецы уникальный источник знаний, но и расходы на содержание высоки, а задачи редки. Отсюда проблема простоя и застоя в компетенциях.

Люди в командах специализируются на текущих задачах и начинают деградировать если не делают над собой усилий или их не принуждают к таким усилиям.

Найти человека с нужными компетенциями трудно или вообще невозможно за выделенные деньги и время.

Отсутствие документации с описанием проекта для быстрого онбординга новичка. Необходимость менторов.

Проблема расширения функционала без глубокого анализа такой возможности, а такой анализ возможен только носителем широких компетенций в проекте — архитектором.

Проблема выбывания носителей уникальных знаний по проекту.

Проблема моральной атмосферы в коллективе и личных отношений влияющих на принятие важных решений.

Проблема непрозрачности финансов для заказчика и исполнителей по оплате труда.

Проблема повышения статуса исполнителя и типа выполняемых задач.

Можно ли как-то нивелировать указанные проблемы не меняя парадигму(модель) управления разработкой? Короткий ответ — нет! В дальнейшем такая модель будет тормозить работу, а при увеличении бизнеса и бюрократизации процессов вообще может вынудить к переводу разработки на аутсорс. Хорошо ли это — вынос разработки на аутсорс? — Короткий ответ — да, если это ускорит и облегчит развитие продукта! Может ли быть аутсорс — внутренним для компании? — Легко. А внешним? — тут сложнее, права, безопасность это всё… но возможно! А внутренним и внешним? — Можно и вот как это сделать.

Сервис представляет собой

Систему коммуникации заказчика и исполнителей.

Обеспечивает динамическое подключение специалистов с требуемыми компетенциями.

Осуществляет расчеты с заказчиком и исполнителями.

Оперативно показывает статус проекта и прогресс по задачам.

Предоставляет заказчику отчёт о потраченных средствах с детализацией выплат.

Позволяет войти в сервис с проектом на любом шаге и также выйти из него.

Контролирует исполнение задач и их качество.

Позволяет находить узких специалистов для решения задач.

Позволяет динамически организовывать ресурсы на проекте в зависимости от нагрузки.

Вертикальная иерархия ролей специалистов в сервисе

Менеджеры проектов. Роль осуществляет общее управление старшими специалистами, коммуникации между ними, разрешение спорных ситуаций, утверждает решения или обосновывает отказ.

Лидеры направлений. Роль формирует декомпозиционное дерево подзадач и установку их в пул для нижестоящих ролей данной ветви компетенций. “Графика, анимация, дизайн, эффекты” — решает задачи по разработке общих концепций по всему что касается графики и звука. “Экономика и маркетинг” — маркетинговое исследование про спросу на продукт, таргет группы, инвестирование в проект, аналоги, примерные сметы расходов на этапы. “Разработка” — создание программной версии продукта на всех этапах его жизненного цикла, архитектура, сборки пакетов, платформы. “Тестирование” — ручное и автоматизированное. “Юридическое обеспечение” — защита авторских прав и патентные исследования, проверки чистоты сделок с средствами заказчика, обоснование выплат исполнителям в автоматическом режиме. “Игровой дизайн и сценарии” — относится в основном к игровой индустрии, занимаются механиками, фичами, сценами и монетизацией.

Старший специалист. Роль получает из пула специализированную но всё ещё общую задачу созданную лидерами. Имеет опыт в решении подобных задач, широкую компетенцию в специализации. Может решить задачу сам или оценив сложность исполнения декомпозировать в пул задач для следующей роли.

Специалист. Роль получает из пула подготовленную задачу не требующую дальнейшей декомпозиции. Задача точно поставлена, оговорены сроки исполнения, необходимые технологии и критерии успешного результата.

Каждая из вышестоящих ролей формирует пул декомпозированных подзадач для нижестоящей, указывает критерии выполнения и стоимость выполнения задачи. Вышестоящая роль не может директивно назначить исполнителя или назначить себя на подзадачу.

Нижестоящая роль при декомпозиции задачи обязана получить подтверждение на своё решение у вышестоящей роли поставившей исходную задачу.

Нижестоящая роль, после получения задачи, может отправить её на ревью постановщику с обоснованием обнаруженных ошибок или неточностей либо открыть спор с арбитражем и голосованием.

Вышестоящая роль может взять задачу любой нижестоящей если не является её(задачи) постановщиком.

Выполненная задача находится в специальном пуле для ревью и утверждения. Ревью задачи может проводить текущая роль(но не исполнитель) или на одну выше и ниже.

За выполненную и утвержденную задачу исполнителю начисляется указанная в задаче оплата (за вычетом комиссии сервиса за транзакцию) и балы рейтинга.

За выполненное ревью с обоснованным указанием об ошибке или отступлении от критериев ревьюиру начисляются балы, а у ревьюируемого они списываются. Споры по результатам ревью решаются автоматически общим голосованием ролей участвовавший в ревью.

Переход к вышестоящей роли происходит автоматически по достижении определённого количества балов у исполнителя. Таким образом можно пройти всю иерархию вплоть до менеджера не решив ни одной задачи, но набрав балы в ревью чужих задач.

Каждая задача и декомпозиционное дерево задач сопровождается созданием набора документов обосновывающих выбор решения и кратко описывающих его. Каждая задача не являющаяся веткой уже существующей, то есть расширение функционала — должна начинаться с утверждения у менеджера и далее проходить утверждения по ролям вплоть до конечного исполнителя.

Задача автоматически считается невыполненной если была взята в работу, но сроки выполнения завершились и от исполнителя не было направлено обоснование на продление сроков.

Невыполненная задача устанавливается обратно в пул задач на выполнение, а исполнителю назначается штраф в виде списания балов.

Набор определённого отрицательного уровня балов ведёт к автоматической блокировке исполнителя по выбранной компетенции.

Отсутствие выполненных задач или ревью за определенный срок ведёт к автоматическому понижению общего бала.

При снижении бала ниже порогового уровня роли происходит переход статуса исполнителя на нижестоящую роль.

Схема движения заказа от заказчика до готового продукта

Заказчик заводит в сервисе проект описывая бизнес задачу (это является первичной информацией). Вносит на свой счёт в сервисе объём средств минимально необходимый для экономико-маркетинговой экспертизы или если она уже есть, то для составления технического задания лидером(разработки, архитектором). Экономическая экспертиза и техническое обоснование включает в себя заключения экспертов о экономической целесообразности данного продукта. Экономическая целесообразность — это исследование аналогов, спроса, доступных ресурсов, практической реализуемости представленное в виде документа с рекомендациями. На следующий этап задача переходит при достаточности средств на счету заказчика в сервисе. Заказчик может предоставить свою экспертизу или ТЗ(техническое задание, архитектуру проекта) на согласование. Если согласование не пройдено, то задача(проект) не может быть взята в разработку. Заказчик может выйти из сервиса на любом шаге или заморозить его в сервисе за отдельную плату. Заказчик имеет доступ на чтение ко всей документации и исходникам по проекту, к сборкам пакета приложения или ресурсов, к прогрессу выполнения проекта и задач, ведомостям по оплате исполнителям.

Разработка ведётся согласно правил установленных на старте проекта, это касается языка составления документов и описаний, соглашению по оформлению кода и самодокументирующимся комментариям. Приоритет в написании классов и функций отдаётся максимально простому и чистому коду. В каждом случае, когда это возможно, код покрывается Unit тестами. В разработке должны быть специалисты обеспечивающие работу контроля версий, автоматической сборки, удалённое подключение исполнителей к необходимому оборудованию на стороне сервиса или заказчика.

Ввод исполнителей в сервис возможен после получения матрицы компетенций. Матрицу компетенций возможно получить в сервисах специализирующихся на тестировании в автоматизированном режиме. Аккредитованные сервисы предоставляют API с помощью которого можно получить матрицу по соискателю. В зависимости от полученных результатов для аккаунта исполнителя устанавливаются стартовые роли и компетенции для которых будут видны специализированные задачи. Резюмируя, исполнитель регистрируется в сервисе и получает ссылку на сервис тестирования компетенций и проходит их. Результаты тестирования заполняют матрицу компетенций и аккаунту открывается возможность брать задачи, проводить ревью, читать документацию доступную для своей роли.

Рекомендуется на первом этапе ввести в сервис оформленных исполнителей на существующей базе “офиса”. Проверить работу с заказчиком в реальных проектах. Провести рекламную компанию в специализированных сообществах и соцсетях с тезисами — “Полная прозрачность и честность, никаких секретов. Работай над чем хочешь, откуда хочешь и тогда когда хочешь. Тебе никто не приказывает. Заработай сколько сможешь унести, никаких ограничений для всех и навсегда. ”

Вопросы требующие отдельной проработки

Безопасносность.

Оплата и расчёты с заказчиком и исполнителями.

Юридические вопросы до договорам с заказчиком и сдельной оплате исполнителям, трансграничные переводы.

Защита авторского права.

Показать полностью

Геймдев и кризис

Наверное многие уже успели заметить эту тревожную тенденцию...падение прибыли, потеря платящих игроков, уменьшение покупок и среднего чека. А обратив внимание начали читать метрики на предмет - "Что же мы сделали не так? Почему игроки уходят? Может логика стала кривой или кнопка перехода не нажимается, может мы чем-то обидели игроков?". После разбора полётов картина не становится яснее, 10 лет небольшие колебания но стабильные цифры и тут вдруг...бац и крутое пике!

Начать придется немного издалека иначе контекст катастрофы будет непонятен. Тут нужно прояснить для себя одно очень важное понятие "Модель".

Что первое у нас всплывает в памяти при этом слове? Модельки машинок или крутящиеся шарики на подставке? Это оно! Это уменьшенная копия некоего оригинального объекта или процесса с разной долей достоверности. "А зачем вообще нужны модели?" - спросите вы. Всё дело в нашем мозге и его ограничениях. Возьмём для примера автомобиль у него есть вес, ширина, высота, мощность двигателя, материал корпуса и еще бесчисленное количество параметров. Каждый раз, когда вы хотите обдумать мысль связанную с автомобилем вам приходится загружать в крошечный участок мозга всю информацию по объекту, а памяти мало, нейроны быстро устают(на самом деле не устают просто у них заканчиваются медиаторы, но смысл такой же). Если объект простой то памяти хватает, а если у объекта тысячи параметров как быть бедному мозгу? Эволюция нашла выход! Можно давать веса параметрам объекта и подгружать, в зависимости от доступных ресурсов, параметры с наибольшими из них. В результате у нас появляется упрощенное(неполное) описание объекта или процесса - Модель. Модель может иметь разную степень достоверности - соответствия описанных параметров и реальности. Модель имеет степень детализации - это те самые признаки с назначенными им весами, чем их больше, тем точнее и детальнее модель. Теперь объект или процесс, представленный моделью, можно загрузить в мозг и понять его(и простить) и осознать, производить с ним разные операции, уменьшать, расширять, давать вводную информацию и получать исходящую. Да, конечно это будет не настоящий процесс, а его имитация и результаты будут всего лишь с неким процентом достоверности(больше детализация - больше процент достоверности).

Теперь мы опишем текущую модель игрока и продажи ему чего-то за деньги.

Чего и сколько мы продаем по статистике:

- Приложения 5-7%

- Подписки 10-15%

- Инапы 40-45%

- Клики на рекламные ролики 20-25%

- Просмотры рекламных роликов 15-20%

- Продажа, не влияющих на баланс, “косметических” скинов. 5-10%

- Продажа battle pass - открытие веток квестов. 5-10%

- Продажа данных пользователей (если вам говорят что это “бесплатно” - значит товар - это вы )

- Перспективная продажа контекстной рекламы во внутриигровых виджетах. 0.1%

Наш игрок имеет свободное время для игры, минимум час в день. Имеет деньги (минимум 10 баксов в неделю).

Как делят игроков:

- Богатые(vip, киты) - покупают постоянно. 5%

- Средние - покупают изредка. 30 - 45 или подростки на деньги родителей. 35%

- Бедные - не покупают практически никогда. 60%

Если не брать единичные случаи оригинальной монетизации, то основная модель продаж следующая:

- Продажа инапов - 40-45% средним и богатым

- Рекламы - бедным

Продажа рекламы сама по себе имеет много нюансов, тут и игра должна удерживать игрока и реклама не должна быть навязчивой появляясь в разгар боя. Реклама, один из самых мощных демотиваторов для игрока. Стань игра менее интересной и всё игрок потерян, а 10 центов за 1000 кликов слишком мало на фоне потраченных на разработку ресурсов. Единственный надёжный источник - это инапы. Игроделы конечно научились у наркоторговцев маркетингу. Грамотно выстроенный баланс и заветная конверсия в платящего произошла, сначала немного, потом чуть больше и вот у нас новый условный мак :)

Почему старая модель больше не работает?

Тут мы подходим к самому скверному моменту...экономический кризис. Начался он 10 лет назад, а вот уходит в крутое пике сегодня и по разным оценкам падение реального ВВП у штатов и Китая будет от 40 до 50%, у европы 35%, у нас около 5%(мы и так уже упали на дно). Чем это грозит? Вот те “средние” перейдут на ступеньку ниже в “бедные”, а значит инапы можно будет продать только 5% богатых (а их на всех не хватит). Что следует за сломом старой модели продаж? Смена механик монетизации! А на них завязаны сюжеты, логика, баланс. Ого, приплыли! Да это по сути нужно новую игру создавать и не просто как обычно херак-херак и в продакшен, а на плавающей целевой группе, что сулит игре нехорошим. Добавьте сюда 30% от вырученных слёз у вас заберут магазины приложений. Прибыли у них упадут, а жить скромно они разучились. Надежды на разумные 5% мало, вот тут мы и увидим взлёт стремительным домкратом всяких хуавей сторов. А ведь 30% это только краешек проблемы, магазины запрещают то, на чём можно хоть что-то заработать секс, насилие, азартные игры, шутки про негров.

Но есть и плюс, спрос на игры возрастет. Людям захочется отвлечься от проблем, кто-то закурит, кто-то запьет, а кто-то заиграет - это дешевле.

Итак спрос будет даже лучше прежнего правда малоплатежеспособный.

Зная вот такие невесёлые расклады давайте опишем новую модель продаж и новую модель пользователя.

Модель потребителя:

- Богатые 5%

- Бедные 95%

Модель продаж:

- Продажа кликов на рекламные ролики

- Продажа просмотров рекламных роликов

Встроенная контекстная реклама

Новый пользователь не потерпит несправедливости в виде покупки инапов и преимущества в игре (а у богатых это главный стимул). Рекламу будет тяжело продавать, так как на рынок выйдет новая волна игр и у конкурентов её может заменять другая монетизация. Продажа данных пользователей маркетинговых компаниям? - Да! Но для этого нужно иметь знаменитую игру с высокой посещаемостью, а это редко у кого есть. Встроенная контекстная реклама только в первых прототипах. Хороший вариант не забирать деньги пользователя, но создать сюжет или ситуацию при которой их можно будет свободно ввести, вывести, обменять и т.д., а за ввод и вывод брать крошечный процент. Прозрачность залог доверия - если пользователь понимает правила и видит, что его не грабят значит будет мотивирован и другим расскажет, а для новых “тёмных веков” это немало.

Если раньше, чтобы повысить установки достаточно было занести несколько миллионов зелени в магазин чтоб подняли игру повыше, в фейсбук - чтоб направлял своих рекламой, то теперь с зеленью будут проблемы. Размер “заноса” вообще не поддаётся прогнозированию. И что же делать? Идти на землю! Необходимо завести людей которые в сети будут отыскивать любые сообщества и аккуратно, ненавязчиво подталкивать их к созданию собственной игры (а по настоящему хорошие игры делает только студия N)! Хорошо тем, у кого есть “вселенная”! Готовая фангруппа которая купит и простит многое, а если её нет? Её должно придумать сообщество. Бухгалтеры - квесты по невыплатам. Бандиты и депутаты - про ограбления и насилие в отношении простых граждан. Простые граждане - про насилие над депутатами и бандитами. Вообщем у каждой группы есть интересы, этим они и отличаются друг от друга, найти их вот наша задача! Далее группа или сообщество методом голосования формирует предложения по концепции, жанру, логике, графике...Да, да можно переложить работу ГДшников и сценариста на пользователей! Пользователи будут в самой гуще, они не будут оторваны от результата, сама игра будет консистенцией того, о чём они мечтали:

- "Хочешь грабить корованы? Вот бери!".

И тут мне должны возразить:

- “Да ты medex вообще в своём уме? Ты вообще знаешь сколько стоит разработка? Какие зарплаты нужно платить разрабам, гдшникам и qaшникам? Сколько стоит коммуналка на офис, сколько стоит Unity?”.

К сожалению представляю. И тут я как бы из последних сил вытаскиваю из кармана карточку, а на ней написано - “2 уровня на Godot”. Три слова и одна цифра, а смысла на хорошую кандидатскую. Используя Godot мы получаем единную среду разработку для художников, аниматоров, гдшников, разработчиков и тестировщиков. Мы получаем IDE с исходниками под MITовской лицензией, с беком на плюсах и разработкой логики на питоноподобном GDScript с динамической типизацией и заменой сборщика мусора на смартпоинтеры, с анимацией и логикой на блюпринтах и как изюминка - можно писать логику и на C#. Что даёт нам скрипт на питоне? Удешевление разработчиков с примерно тем же уровнем. Есть и минусы, слабая интеграция с модными сервисами метрик, но этого дела на гитхабе уже полно. Что у нас по итогу - если в логике готовы менеджеры обвязки (квестов, сейлов, пушей, магазина, игрового сервера, метрик, соревнований и т.д.) то останется только логика мира и игровой сцены - для 2 уровней это 2 месяца со стартовой графикой купленной в готовых ассетах или на pinterest. Даже более того ведь если жанр популярный, то жанровый движок тоже можно недорого купить готовый! А далее заинтересованные(интересом или игровой валютой) пользователи тестируют уровни...экономим на QA.

И вот MVP готов, пользователи получили что хотели, пошли скачивания и ввод денег. Всё спецназ работу сделал и дальше простые трудяги будут выпускать докачиваемые уровни до второго пришествия.

Как то так я вижу ближайшее будущее, сбудется ли оно покажет время, ну а пока алягер ком алягер господа!

Показать полностью
-23

Батька наносит ответный удар...себе в ногу!

В продолжении поста https://pikabu.ru/story/za_patsalunki_bolshe_ne_nalivayut_71...

Для любителей повозмущаться сразу спойлер - далее только про экономику и никакой политики.

Краткий пересказ предыдущей серии...

Батьке поставили в вину, что он обещал интеграции, а сам наоборот отдаляется. При этом нефть, газ и сбыт товаров хочет как один из регионов.

Батька ответил в духе https://www.youtube.com/watch?v=qn9FkoqYgI4

Ну а наши ему мол, тогда цены как для всех...и тут понеслась!


Сцена вторая колхозная.


Тут нужно немного отойти в сторону и задаться вопросом, а на что живёт Белоруссия, сколько зарабатывает?

Откроем страничку на вике и глянем что там с ВВП:

- сельское хозяйство и продукты 25%

- переработка нефти и газа 12.8%

- химия на газе и нефти 15.7%

Жаль, что нет данных по контрабанде всей возможной санкционки и знаменитым белорусским шпротам и яблокам.

Итак, живёт Белоруссия лучше всех в СНГ по ППС ВВП, а производит сельхозпродукцию, химию и топливо. 50% всего идёт на распахнутый настеж рынок России. Давайте ещё раз задумаемся, почти все деньги в стране от продажи условной картохи в Россию, которой там и без белоруссии полно, переработка российской нефти и газа полученной по внутренним ценам и перепродажа по мировым. Это прямая дотация, Россия содержит Белоруссию как до этого Украину. Но батька хочет быт отдельной страной, а ресурсы и рынок чтоб были общими, брать всё и не отдавать ничего...хм есть в природе подобные отношения между организмами. Существовать белорусская экономика может исключительно на дешёвых энергоносителях из России и свободном доступе на её рынок.

Вилка. И вот куда незалежному податься, кому продаться? И решил наш батька разослать всем странам спама с копией в кремль, мол качайте нефть нам, несите вёдрами и полными кишечниками всё купим. Да вот не повёлся никто, стоить будет дорого, а привезти вообще ахтунг!

Грозится, кулаками трясёт я у вас трубы заберу, налог на прокачку вам в три раза увеличу...ух я вас! А в ответ тишина.

Жаль что пошла страна по пути незалежных соседей и закончат так же. Мы на пороге очередной газонефте-транзитной войны, только с блекджеком и батьками...и потоками.

Ведь если добьётся того чего добивался, то останется без рынка сбыта и без ресурсов для химпрома и НПЗ, но тогда уроверь жизни населения резко скакнёт вниз.

Печально это всё.

Показать полностью
-21

За пацалунки больше не наливают!

С 1 января прекращены поставки нефти на белорусские НПЗ. Не договорились о цене. Батька хочет быть незалежным паном атаманом, но ништяки чтоб получать по внутри российским ценам ну и сохранение контрабанды. Санкции поддержать российские никак не можливо. Предложить военную помощь союзнику по ОДКБ в войне 8.8.8 или с хохлами...пффф?На предложение оформить это все после интеграции Лука ответил в стиле монаха из деревянной избы, после чего ему логично поводили залупой по губам. В ответ бацька предлагает отобрать у москалей нефтепровод и качать реверсом от пшеков. Это что-ж твориться то? Очередным охохляченным за пацалунки не будет ништяков? Это ж мы так последнего лучшего союзника потеряем без которого нам не выжить!

За пацалунки больше не наливают!

С 1 января прекращены поставки нефти на белорусские НПЗ. Не договорились о цене. Батька хочет быть незалежным паном атаманом, но ништяки чтоб получать по внутри российским ценам ну и сохранение контрабанды. Санкции поддержать российские никак не можливо. Предложить военную помощь союзнику по ОДКБ в войне 8.8.8 или с хохлами...пффф?На предложение оформить это все после интеграции Лука ответил в стиле монаха из деревянной избы, после чего ему логично поводили залупой по губам. В ответ бацька предлагает отобрать у москалей нефтепровод и качать реверсом от пшеков. Это что-ж твориться то? Очередным охохляченным за пацалунки не будет ништяков? Это ж мы так последнего лучшего союзника потеряем без которого нам не выжить!

https://ria.ru/20200103/1563086934.html

-31

Как XIAOMI стало XIAOVNOM

Все мы знаем китайского производителя телефонов сяоми. Когда покупал на алике первый их телефон мандражировал сильно насчёт китайского качества, но как оказалось напрасно. Отличное качество за маленькие деньги, спасенье для детей которым жалко покупать качественный дорогой аппарат. Потом купил жене и тут узнаю, что ребята делают колонки, электро самокаты, наборы для умного дома и т.д. Есть у них одно подразделение выпускающее автомобильные регистраторы, а мне как раз был нужен (старый перегрелся на нашем морском солнце и крякнул). 70mai - аппарат красивый, управляется голосовыми командами...заказал (беру всегда у официалов на алике). Раньше ни один из аппаратов не ломался, ну вернее ломались но сугубо по причине утопления или прочего физического насилия с фатальным результатом.


Получил на почте, тут каюсь чуть не вступил в секту сяомистов-айфонистов. Вставляю карту которая с ним шла, включаю - сигналит о поломке. Открываю форум, читаю, вставляю карту побольше (была на 32 Гб) на 64 Гб, о чудо заработала! Но радость была недолгой, через месяц регистратор начал вырубаться прям на ходу, а ещё через неделю стал беспрерывно сигналить о поломке. С собой на тот свет этот гад утащил и SD карту на 64Гб.


Пригорюнился я и стал писать письмо продавцу, мол так и так гарантийка 12 месяцев все дела. Получаю ответ мол вы подтвердили платёж при получении, остальное нас не е..бёт сранный лаовай. Ну ок пишу в поддержку алика, описываю ситуацию и получаю ответ - мы вас понимаем открывайте спор. Отлично, есть только одна проблема, спор можно открыть после получения товара и 14 дней после. Я открывал спор за карту и получил её стоимость. Приплыли. Пишу в поддержку производителя, описываю симптомы, делаю фото и видео. Ответ - да, устройство бракованное, его необходимо заменить, обращайтесь за заменой к продавцу (если он официал!). Как уже наверное догадался смекалистый читатель medex81 отправили к продавцу, тот отправил его к производителю...круг замкнулся. Ну и вишенка на торте, после повторной просьбы сообщить как заменить устройство по гарантии и производитель и продавец стали вне зоны доступа...мы неопознаны...агаааа.


Выводы.

1. Даже проверенный производитель может выпускать хлам.

2. Не подтверждайте оплату на алике до последнего дня защиты покупателя - ЭТО ваша реальная гарантия и другой не будет.

3. Все что сломалось у вас после подтверждения оплаты уже ваши проблемы.

4. Можно купить отдельную страховку на год, при условии что в вашей стране есть официальные партнёры производителя (страховки по 600 - 800 рублей).

5. Всё что пишет производитель пердёж в лужу и про гарантию от производителя и про ориентированность на покупателя и про качество.

6. Захотите купить регистратор 70mai от xiaomi... задумайтесь и вспомните мою печальную историю.


Магазин на алике - https://xiaomimc.ru.aliexpress.com/store/2336004

Поддержка производителя регистраторов - help@70mai.com

Немного скринов для англочитающих.

Как XIAOMI стало XIAOVNOM Xiaomi, Видеорегистратор, Гарантия, AliExpress, Длиннопост
Как XIAOMI стало XIAOVNOM Xiaomi, Видеорегистратор, Гарантия, AliExpress, Длиннопост
Показать полностью 2

Что не так с Авито?

Приветствую пикабушников!
Почему возник пост.
Прочитав вот этот вот пост https://pikabu.ru/story/o_sile_pikabu_6705691 начал я вспоминать свой опыт работы с данным сервисом. Написал в комментариях мол на авито то плохо, это плохо ну сделайте свой хороший. Сами не в силах? Я и пикабушники поможем...после чего мне предъявили некоторые претензии, смысл которых можно выразить в двух тезисах:  - Никто не будет делать бесплатно.  - У тебя нет денег на раскрутку.  Более ничего дельного никто не возразил. Я то надеялся, что сейчас набегут сотрудники Авито и “насуют полную жопу перца” доказывая, что сервис ещё торт...но нет, тишина. А между тем, готовясь к написанию данного поста я слегка пробежался в поиске по ключевому слову “Авито” и осознал, что претензий немало, но народ упорно продолжает жевать кактус.https://pikabu.ru/story/kak_avito_podnimaet_eshche_pribyil_6711439https://pikabu.ru/story/avito_i_avtoru_polnostyu_zakryili_nomera_avto_na_svoikh_saytakh_obyavleniy_pochemu_tak_delat_ne_nado_6691995https://pikabu.ru/story/prodali_moyu_kvartiru_3400841https://pikabu.ru/story/kak_razvodyat_lyudey_s_pomoshchyu_servisa_avito_dostavka_6326983https://pikabu.ru/story/kak_ya_borolsya_s_moshennikami_cherez_avito_5642505https://pikabu.ru/story/moshenniki_v_kompanii_avito_6061984
Фидбеки и поддержка никак эту ситуацию не исправляют. Как это исправить расскажу ниже, но для начала нужно определить причину проблемы и поставить диагноз. Ещё желательно дать немного информации по теме тем читателям, кто далёк от создания программных продуктов, чтобы понимать причины происходящего.
Популярные сервисы.
Википедия даёт нам такое определение сервиса:Се́рвис -...Современное значение «се́рвис» (англ. service — служба) — обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни (например, гостиничный сервис, автомобильный сервис).  Сервис (в отношении бизнеса, или сервисное обслуживание) — это решение проблемы клиента до её проявления…  Веб-сервис — услуги, предоставляемые в интернете с помощью специальных программ  Самое главное из-за чего затевается создание сервиса - это люди, люди которым что-то нужно и которым некому это “что-то” дать. Ну или дают плохого качества. Платежеспособный спрос рождает предложение. Возникает революционная ситуация, когда те кто могут предоставить услугу(сервис) не хотят этого делать потому, что им и так хорошо или переделка не окупится в 300% или его вообще не существовало ранее, а те кому услуга нужна уже не могут по старому. Как только накапливается критическая масса потребителей услуги, тех чьи финансовые интересы ущемлены, происходит создание нового сервиса.  Почему со старым сервисом возникают проблемы? Представьте себе строительство строения. У этого строительства есть цель под которую выбирается архитектура и материалы. Допустим у нас ферма и нужен нам коровник, архитектор нам говорит - крыша из этого, стены из того, доильные аппараты тут, а там емкости под молоко. И вот все сделано, сияет и работает как часы. Бурёнки с радостью доятся принося доход фермеру. Часть денег идёт на содержание коровника, часть на зарплаты служащим. Со временем выясняется, что коровы лучше доятся если им включить музыку и организовать тёплый душ. Вроде все просто (пока не начнёшь делать), а затем выясняется чтобы провести воду нужно трубы проложить под уже работающим зданием. Танцевали веселились, подсчитали прослезились. Остановка всей работы, демонтаж перегородок и полов, монтаж водопроводной системы...и всё это ради 10% прироста в надоях. А ведь архитектору ещё заплати за проект который учтёт новые функции, строителям заплати, огромные траты и когда окупятся неизвестно. Но эти 10% - добавят к зп заместителя фермера хороший кусочек... и тогда в его голове рождается “гениальное” решение:

- а позвать сюда Ваську свинопаса.

- Так Васька, тыж колодец раньше рыл?

- Рыл ваше высокоблагородье! Только себе и маленький.

- О отлично подходит, неделю тебе сроку проведи воду в коровник, нагрей и коровок наших душем тёплым окати.

Долго ли коротко ли роет Василий прям посреди коровника колодец, ставит буржуйку утащенную со свалки и топит всё это сухими коровьими лепёшками. Задача выполнена! Вода есть, нагревается, выливается на коров. Плюсом повторное использование навоза!  Помощнику фермера солидная прибавка к зарплате, Васе грамота и наградное похлопывание по плечу. Затем так же решается следующая задача и наконец настаёт момент, когда больше с этим уродством ничего не сделать. При добавлении ещё чего-то всё развалится остаётся только сносить и строить заново. Конечно коровы постепенно начинают приносить всё меньше молока, мол мы конечно привыкли, но на соседней ферме доят меньше, а кормят лучше. Наступает момент, когда кривая прибыльности после плато начинает падать вниз к отметке рентабельности. Умный фермер строит рядом новый коровник, отвечающий современным потребностям, начинает вкладывать деньги задолго до конца и где-то в середине плато. По достижении отметки рентабельности, когда доходы равны расходам, начинают разбегаться работники, работа в коровнике встаёт колом, уходят недовольные коровы и на этом всё с этой фермой.  Авито является сервисом. Задумывался он для решения проблем, которые были на тот момент актуальны. Со временем, добавляется новый функционал, возникают новые проблемы о которых на старте разработки никто даже предположить не мог. Устранить проблему дорого и долго, а денег хочется много и сейчас. За рефакторинг денег не платят, поэтому подоприте костылями чтоб ещё немного простояло. Решения проблем пользователей генерирующих основной контент нет. Проблемы с доставкой и оплатой, необоснованные блокировки, засилие вторичных перекупщиков и мошенников.  Почему не решается вопрос с перекупщиками очевиден, они плательщики и их много. Кто же будет резать курицу несущую золотые яйца. Неудобство тех, ради кого этот сервис собственно и затевался уже мало волнуют алчных помошников фермера.Не лучше ситуация и у аналогов, юла, авто.ру, домофонд и т.д. имеют одинаковую логику извлечения прибыли поэтому и механика работы в них ничем принципиально не отличается.

Экономическое обоснование необходимости разработки.
Мы выяснили, что подобный сервис основанный на коммерческой основе всегда будет скатываться к извлечению максимальной сиюминутной выгоды, не к тем кто наполнил сервис данными, а тем кто платит больше.  В современном мире создать сервис пара пустяков, огромные фирмы с опытом, нереальными бюджемати и штатами профессиональных работников ухватят проработанную коммерчески успешную идею. Затем очень быстро реализуют её на практике с указанным выше результатом. В мире не кризис создателей, а кризис идей.  Отсюда мы приходим к концепции свободного ПО. Что это за зверь такой? Это строительство фермы силами пользователей или на пожертвованные средства. Иногда подключаются солидные фирмы предлагающие помочь с постройкой и сбытом молока в обмен на обклейку крыши рекламой или на технические решения. И опять приходится опираться на подтверждённое количество пользователей. Все стойла должны быть забронированы иначе нет смысла тратить своё время. Малое количество недовольных, говорит также и о том, что революционная ситуация пока не назрела, а значит у нового сервиса просто не будет пользователей и всё будет напрасно. Подчёркиваю ещё раз, все недовольные сервисом и желающие воспользоваться новым, отвечающим их требованиям сервисом, должны чётко и ясно об этом заявить для расчёта экономического обоснования разработки. Пользователи должны составить списки того, что им хотелось бы видеть и того чего им хотелось бы избежать. Это необходимо для определения приоритетности задач и прототипирования. Нужно сообщество завязанных на сервис, сплочённых общей идеей и делом людей, каждый независимо от званий и умений важен и нужен!  У свободного ПО есть минусы - люди работают когда хотят и как могут, тут не получится заставить угрозами штрафа или увольнения, поэтому сроки и качество могут плавать в широких пределах. Есть плюсы - всё бесплатно, в сообществе найдутся любые специалисты (которых коммерческая фирма содержать не может), которые перенесут ваш сервис на любую платформу или дадут дельный совет, к вам нельзя применить санкции и вы не юридическое лицо, в суд на вас не подашь, можете скачать исходники и сделать свою версию сервиса, можете модернизировать и развернуть где угодно отладившись на конечном оборудовании. Деньги на “раскрутку” и рекламную компанию в таком случае уже не нужны, так как теоретические цели такой компании уже достигнуты.
Всем добра, с вами был medex81!

Показать полностью
-51

Челендж аксептед

- Папа, а почему Миша и Алина расстроенные им не купили сникерсов. Я плакала мне не купили куклу ЛОЛ. А вы с мамой не расстроенные?
- Мы с мамой привыкли к вашим истерикам и не расстраивается.
- Привыкли!? Челендж аксептед!
- Ютуб смотри меньше. У меня черный пояс по карательной педагогике и сертификат экзорциста гаджетов и интернета из морально не устойчивых.

Отличная работа, все прочитано!