medex81

medex81

Пикабушник
поставил 30 плюсов и 19 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
7889 рейтинг 6 подписчиков 6 подписок 14 постов 1 в горячем

Смерть геймдева в России

Смерть геймдева в России Разработчики игр, Компьютерные игры, Разработка, Длиннопост

Чтобы понять смысл происходящих процессов, нужно понять контекст в котором они происходят. Контекст такой - глобальный экономический кризис набирает обороты. Кризис - это не только время когда все останавливается, но и время когда начинается нечто новое. Время когда по старому уже нельзя и нужно перестраиваться и эволюционировать. Благодаря разным кризисам белок из первичного бульона стал человеком! До кризиса экономика была централизованной, ну примерно как кровь у человека. Во время кризиса кровь отливает от второстепенных органов и приливает к сердцу и мозгу чтобы продлить их существование. А что же происходит в тех местах откуда кровь отливает спросите вы? Участь таких органов печальна, они сначала голодают, а потом умирают отдавая свою жизнь за сердце! Очень благородно и пафосно если ты из центральных органов. И как-то неуютно если из периферийных. Вот и Россия решила, что смерть за Нерзула прекрасна, но как-то хочется пожить и помучаться ещё. Что с такими настроениями сердце сделает с печенью? Я думаю вы уже догадались :) Да, не даст крови проходить через неё. Кишечник и конечности тоже против, но и отказаться от крови они пока не готовы, поэтому поддерживают печень скрестив пальцы за спиной и саботируя по тихому усилия сердца.

Но давайте вернёмся к России. Россия решила отделиться от мировой экономики, не платить дань и выскочить из поезда несущегося в пропасть. Сильное решение и вроде выбора нет, вернее есть но печальный. Но весь вопрос в том сколько это будет нам стоить? А стоить это нам будет обрыва связей с рынками и проблем с покупкой\продажей. Обрыв связей с рынками сопровождается обрывом транзакций. Теперь даже имея рынок вы не можете оплатить товар или услугу, а бесплатно вам и лучшие друзья не помогут.

Ну и как демонстративное наказание и пример для других - отмена русских. Это кажется маловажным и смешным, но это не так. Если у вас русское имя или фамилия вас не примут на работу, вам не оформят документы, с вами перестанут работать...напоминает это вам что-то? Оно самое, сегрегация негров в США. Теперь русских назначили мировым негром.

Теперь уяснив себе контекст проблемы давайте посмотрим внимательнее, что там в геймдеве происходит. Давайте представим себе небольшую студию человек на 10-20. И представим, что есть у неё есть уже готовая игра. Что с ней нужно делать? Разместить там откуда её смогут скачать игроки и купить рекламу в соцсетях. Проблемы у такой студии начнутся сразу с первого момента, для размещения в магазине приложений нужна регистрация, а деньги как мы помним перевести нельзя. Даже “дружественные” китайские банки, опасаясь вторичных санкций от США могут не провести платёж. Допустим, что каким-то чудом мы разместили приложение в магазине...и мы натыкаемся на следующее препятствие, нельзя получить деньги за игру или внутриигровые покупки. Деньги конечно зло, но с ними как-то веселее. Без денег ни одно коммерческое предприятие не сможет функционировать. А за 20 лет индустрия привыкла к широким денежным потокам и ужиматься очень не желает. Ну и вишенка на торте - это отчисление за рекламу, их вы тоже не получите от зарубежного агрегатора. И тут вдумчивый читатель должен воскликнуть "Постой! А как же Россия? Почему студия не может делать игры для России и СНГ?". Это хороший и правильный вопрос. Проблема в объеме рынка и поступлений от него. СНГ это 5% от общего рынка. Разработчики игр вообще никогда не ориентируются на рынок СНГ, вы это можете косвенно проверить поискав русскоязычные названия без локализации. Нашли? Русская локализация игр - это не норма, а так побочный бонус выходящий почти в ноль по марже. Давайте скажем прямо - русского геймдева не было никогда, бывают единичные исключения, но на уровне статистической погрешности. И что же делать студии в такой ситуации? Правильно, выучить слово "релокация". Если вы думаете что травить "русский" геймдев начали только в феврале, вы ошибаетесь. Почитайте истории крупных студий и посмотрите года в которые они перенесли главные офисы в прибалтику и на Кипр. В России оставались только подразделения разработки из-за хорошо образованных и недорогих людей. Ну а теперь и этого нет. Когда уйдут последние, уйдёт и школа и когда всё утрясётся начинать нужно будет с нуля. Люди уже приживутся на новом месте, врастут корнями и переместить их ещё раз будет практически невозможно.

Сможем ли мы играть в игры? Сможем в бесплатные и без доната. Пока что нам это позволяют как позволяли пользоваться картами и свифтом. Могут ли закрыть доступ в магазины приложений? Могут и очень быстро. Для разработки игр используется импортное ПО и продлить лицензию на него нельзя. Ну допустим клиенты можно взять на торрентах, а вот сервисы уже будут недоступны и это будет очень больно. Если от рынка СНГ нельзя получать выгоду, будут ли делать для него локализацию? Нет. Учите английский и приготовьтесь периодически нажимать кнопку с осуждением действующей власти и призывом покаяться и бастовать. Пока что магазины позволяют нам скачивать приложения, но сколько это продлиться? Год? Месяц? День? И хорошо если только этим всё и ограничится, а ведь устройства можно удалённо отключить. Согласитесь будет грустно без всего, что работает на винде, андроиде с гуглсервисами и устройств с макосью и IOS. “Грустно” - наверное неподходящее слово для тотального коллапса, но ничего лучше я пока не подобрал. Из альтернативных устройств у вас будут только хуавеи без гуглсервисов и китайские нонейм устройства с Авророй на которую вы ничего портировать не сможете.

"А как же импортозамещение?" спросите меня вы! С импортозамещением все плохо, есть RuStore с тремя приложениями (слава богу там есть все банки и госуслуги) и если вы физическое лицо, то ничего там разместить у вас не выйдет (а с юридическими мы выше уже определились). Остаётся только вариант размещения на своих страничках или в вебмагазинах ВК и Яндекса (тут вам нужно будет вернуться во времена угля и пара и портировать свою игру на веб платформу принимая платежи от игроков голосами, ракушками и зеркальцами).

Будующее геймдева в России туманное и пока никаких перспектив не видно.

Как теперь делать игры для СНГ - пожалуй только в частном порядке в виде ремесленной мастерской со студентами или артели без притязаний и конечно же не за те деньги что были раньше. К тому же большинство игр делают на Unity и UnrealEngine, крякнутый клиент без сервисов не будет способствовать творчеству. Если же вы захотите научиться делать игры - вам пожалуй придётся уехать из России. Печально, но факт.

Во что эволюционирует “российский” геймдев я не знаю, но надеюсь что это будет нечто великое и прекрасное.

Показать полностью 1

Booking.com покинул нас

Booking.com покинул нас Booking, Туризм, Отель, Конфликт
Booking.com покинул нас Booking, Туризм, Отель, Конфликт

Да здравствует

Booking.com покинул нас Booking, Туризм, Отель, Конфликт
Показать полностью 1

Знаменитые немецкие мыловарни прислали новую партию

Знаменитые немецкие мыловарни прислали новую партию Юмор, Случайность
Показать полностью 1

Новый формат отдела разработки ПО

В начале зафиксируем, что имеем сейчас по разработке ПО, какие есть проблемы и к чему необходимо прийти.

Классическая схема отдела такая — народ сидит в офисе (ну или как сейчас на удалёнке) за повременную оплату (8 часов в день) или в бодишопах на почасовке. Добираются на работу в течении 30 — 120 минут. Найм человека происходит через hh или похожие сайты, кандидат проходит hr’а, техсобес где пытаются составить матрицу компетенций. В Москве кандидатов много с любым уровнем знаний, в регионах с этим проблема. Если нет технического вуза поблизости, а бизнес вести хочется, едь в ближайший миллионник и плати местные зарплаты. Последнее для стартапа особенно неприятно. Хорошо если на проекте куда взяли человека существует и ведётся документация по решениям с описанием схем движения данных и т.д., но я такого не встречал ни разу. Бывают обрывки, хаотично ведущиеся записи, протоколы собраний с обоснованиями принятых решений, но систематически ведущаяся документация по разработке — это как двойное затмение луны. Зачем нужна документация со схемами и обоснованиями? Когда архитектор набрасывает макет будущего проекта, то он является носителем уникальных знаний которых нет больше ни у кого. Это серьёзная проблема, если спец заболеет, погибнет, уйдёт — то с ним уйдут и компетенции. Восстановление компетенций без документации и носителя знаний настолько нетривиальная задача, что проще переписать всё заново (и то и другое большие деньги). Ввод в проект нового бойца или старого с другого проекта — это полгода наставничества и отвлечения внимания уже работающих. При этом новая единица тоже ограниченно функциональна по большему счёту. Система постановки задачи может ветвиться, разделяться на подзадачи и сливаться вновь возвращаясь из неожиданных мест. Задача может не проходить через лидов или архитекторов, что добавляет треша и угара в попытках расширить архитектуру или впихнуть непвихуемое.

Проблемы при классической схеме

Человеческие ресурсы ограничены наличным количеством и оперативному изменению практически не поддаются. Отсюда проблема простоев и переработок.

Невыгодно держать узких специалистов. Такие спецы уникальный источник знаний, но и расходы на содержание высоки, а задачи редки. Отсюда проблема простоя и застоя в компетенциях.

Люди в командах специализируются на текущих задачах и начинают деградировать если не делают над собой усилий или их не принуждают к таким усилиям.

Найти человека с нужными компетенциями трудно или вообще невозможно за выделенные деньги и время.

Отсутствие документации с описанием проекта для быстрого онбординга новичка. Необходимость менторов.

Проблема расширения функционала без глубокого анализа такой возможности, а такой анализ возможен только носителем широких компетенций в проекте — архитектором.

Проблема выбывания носителей уникальных знаний по проекту.

Проблема моральной атмосферы в коллективе и личных отношений влияющих на принятие важных решений.

Проблема непрозрачности финансов для заказчика и исполнителей по оплате труда.

Проблема повышения статуса исполнителя и типа выполняемых задач.

Можно ли как-то нивелировать указанные проблемы не меняя парадигму(модель) управления разработкой? Короткий ответ — нет! В дальнейшем такая модель будет тормозить работу, а при увеличении бизнеса и бюрократизации процессов вообще может вынудить к переводу разработки на аутсорс. Хорошо ли это — вынос разработки на аутсорс? — Короткий ответ — да, если это ускорит и облегчит развитие продукта! Может ли быть аутсорс — внутренним для компании? — Легко. А внешним? — тут сложнее, права, безопасность это всё… но возможно! А внутренним и внешним? — Можно и вот как это сделать.

Сервис представляет собой

Систему коммуникации заказчика и исполнителей.

Обеспечивает динамическое подключение специалистов с требуемыми компетенциями.

Осуществляет расчеты с заказчиком и исполнителями.

Оперативно показывает статус проекта и прогресс по задачам.

Предоставляет заказчику отчёт о потраченных средствах с детализацией выплат.

Позволяет войти в сервис с проектом на любом шаге и также выйти из него.

Контролирует исполнение задач и их качество.

Позволяет находить узких специалистов для решения задач.

Позволяет динамически организовывать ресурсы на проекте в зависимости от нагрузки.

Вертикальная иерархия ролей специалистов в сервисе

Менеджеры проектов. Роль осуществляет общее управление старшими специалистами, коммуникации между ними, разрешение спорных ситуаций, утверждает решения или обосновывает отказ.

Лидеры направлений. Роль формирует декомпозиционное дерево подзадач и установку их в пул для нижестоящих ролей данной ветви компетенций. “Графика, анимация, дизайн, эффекты” — решает задачи по разработке общих концепций по всему что касается графики и звука. “Экономика и маркетинг” — маркетинговое исследование про спросу на продукт, таргет группы, инвестирование в проект, аналоги, примерные сметы расходов на этапы. “Разработка” — создание программной версии продукта на всех этапах его жизненного цикла, архитектура, сборки пакетов, платформы. “Тестирование” — ручное и автоматизированное. “Юридическое обеспечение” — защита авторских прав и патентные исследования, проверки чистоты сделок с средствами заказчика, обоснование выплат исполнителям в автоматическом режиме. “Игровой дизайн и сценарии” — относится в основном к игровой индустрии, занимаются механиками, фичами, сценами и монетизацией.

Старший специалист. Роль получает из пула специализированную но всё ещё общую задачу созданную лидерами. Имеет опыт в решении подобных задач, широкую компетенцию в специализации. Может решить задачу сам или оценив сложность исполнения декомпозировать в пул задач для следующей роли.

Специалист. Роль получает из пула подготовленную задачу не требующую дальнейшей декомпозиции. Задача точно поставлена, оговорены сроки исполнения, необходимые технологии и критерии успешного результата.

Каждая из вышестоящих ролей формирует пул декомпозированных подзадач для нижестоящей, указывает критерии выполнения и стоимость выполнения задачи. Вышестоящая роль не может директивно назначить исполнителя или назначить себя на подзадачу.

Нижестоящая роль при декомпозиции задачи обязана получить подтверждение на своё решение у вышестоящей роли поставившей исходную задачу.

Нижестоящая роль, после получения задачи, может отправить её на ревью постановщику с обоснованием обнаруженных ошибок или неточностей либо открыть спор с арбитражем и голосованием.

Вышестоящая роль может взять задачу любой нижестоящей если не является её(задачи) постановщиком.

Выполненная задача находится в специальном пуле для ревью и утверждения. Ревью задачи может проводить текущая роль(но не исполнитель) или на одну выше и ниже.

За выполненную и утвержденную задачу исполнителю начисляется указанная в задаче оплата (за вычетом комиссии сервиса за транзакцию) и балы рейтинга.

За выполненное ревью с обоснованным указанием об ошибке или отступлении от критериев ревьюиру начисляются балы, а у ревьюируемого они списываются. Споры по результатам ревью решаются автоматически общим голосованием ролей участвовавший в ревью.

Переход к вышестоящей роли происходит автоматически по достижении определённого количества балов у исполнителя. Таким образом можно пройти всю иерархию вплоть до менеджера не решив ни одной задачи, но набрав балы в ревью чужих задач.

Каждая задача и декомпозиционное дерево задач сопровождается созданием набора документов обосновывающих выбор решения и кратко описывающих его. Каждая задача не являющаяся веткой уже существующей, то есть расширение функционала — должна начинаться с утверждения у менеджера и далее проходить утверждения по ролям вплоть до конечного исполнителя.

Задача автоматически считается невыполненной если была взята в работу, но сроки выполнения завершились и от исполнителя не было направлено обоснование на продление сроков.

Невыполненная задача устанавливается обратно в пул задач на выполнение, а исполнителю назначается штраф в виде списания балов.

Набор определённого отрицательного уровня балов ведёт к автоматической блокировке исполнителя по выбранной компетенции.

Отсутствие выполненных задач или ревью за определенный срок ведёт к автоматическому понижению общего бала.

При снижении бала ниже порогового уровня роли происходит переход статуса исполнителя на нижестоящую роль.

Схема движения заказа от заказчика до готового продукта

Заказчик заводит в сервисе проект описывая бизнес задачу (это является первичной информацией). Вносит на свой счёт в сервисе объём средств минимально необходимый для экономико-маркетинговой экспертизы или если она уже есть, то для составления технического задания лидером(разработки, архитектором). Экономическая экспертиза и техническое обоснование включает в себя заключения экспертов о экономической целесообразности данного продукта. Экономическая целесообразность — это исследование аналогов, спроса, доступных ресурсов, практической реализуемости представленное в виде документа с рекомендациями. На следующий этап задача переходит при достаточности средств на счету заказчика в сервисе. Заказчик может предоставить свою экспертизу или ТЗ(техническое задание, архитектуру проекта) на согласование. Если согласование не пройдено, то задача(проект) не может быть взята в разработку. Заказчик может выйти из сервиса на любом шаге или заморозить его в сервисе за отдельную плату. Заказчик имеет доступ на чтение ко всей документации и исходникам по проекту, к сборкам пакета приложения или ресурсов, к прогрессу выполнения проекта и задач, ведомостям по оплате исполнителям.

Разработка ведётся согласно правил установленных на старте проекта, это касается языка составления документов и описаний, соглашению по оформлению кода и самодокументирующимся комментариям. Приоритет в написании классов и функций отдаётся максимально простому и чистому коду. В каждом случае, когда это возможно, код покрывается Unit тестами. В разработке должны быть специалисты обеспечивающие работу контроля версий, автоматической сборки, удалённое подключение исполнителей к необходимому оборудованию на стороне сервиса или заказчика.

Ввод исполнителей в сервис возможен после получения матрицы компетенций. Матрицу компетенций возможно получить в сервисах специализирующихся на тестировании в автоматизированном режиме. Аккредитованные сервисы предоставляют API с помощью которого можно получить матрицу по соискателю. В зависимости от полученных результатов для аккаунта исполнителя устанавливаются стартовые роли и компетенции для которых будут видны специализированные задачи. Резюмируя, исполнитель регистрируется в сервисе и получает ссылку на сервис тестирования компетенций и проходит их. Результаты тестирования заполняют матрицу компетенций и аккаунту открывается возможность брать задачи, проводить ревью, читать документацию доступную для своей роли.

Рекомендуется на первом этапе ввести в сервис оформленных исполнителей на существующей базе “офиса”. Проверить работу с заказчиком в реальных проектах. Провести рекламную компанию в специализированных сообществах и соцсетях с тезисами — “Полная прозрачность и честность, никаких секретов. Работай над чем хочешь, откуда хочешь и тогда когда хочешь. Тебе никто не приказывает. Заработай сколько сможешь унести, никаких ограничений для всех и навсегда. ”

Вопросы требующие отдельной проработки

Безопасносность.

Оплата и расчёты с заказчиком и исполнителями.

Юридические вопросы до договорам с заказчиком и сдельной оплате исполнителям, трансграничные переводы.

Защита авторского права.

Показать полностью

Геймдев и кризис

Наверное многие уже успели заметить эту тревожную тенденцию...падение прибыли, потеря платящих игроков, уменьшение покупок и среднего чека. А обратив внимание начали читать метрики на предмет - "Что же мы сделали не так? Почему игроки уходят? Может логика стала кривой или кнопка перехода не нажимается, может мы чем-то обидели игроков?". После разбора полётов картина не становится яснее, 10 лет небольшие колебания но стабильные цифры и тут вдруг...бац и крутое пике!

Начать придется немного издалека иначе контекст катастрофы будет непонятен. Тут нужно прояснить для себя одно очень важное понятие "Модель".

Что первое у нас всплывает в памяти при этом слове? Модельки машинок или крутящиеся шарики на подставке? Это оно! Это уменьшенная копия некоего оригинального объекта или процесса с разной долей достоверности. "А зачем вообще нужны модели?" - спросите вы. Всё дело в нашем мозге и его ограничениях. Возьмём для примера автомобиль у него есть вес, ширина, высота, мощность двигателя, материал корпуса и еще бесчисленное количество параметров. Каждый раз, когда вы хотите обдумать мысль связанную с автомобилем вам приходится загружать в крошечный участок мозга всю информацию по объекту, а памяти мало, нейроны быстро устают(на самом деле не устают просто у них заканчиваются медиаторы, но смысл такой же). Если объект простой то памяти хватает, а если у объекта тысячи параметров как быть бедному мозгу? Эволюция нашла выход! Можно давать веса параметрам объекта и подгружать, в зависимости от доступных ресурсов, параметры с наибольшими из них. В результате у нас появляется упрощенное(неполное) описание объекта или процесса - Модель. Модель может иметь разную степень достоверности - соответствия описанных параметров и реальности. Модель имеет степень детализации - это те самые признаки с назначенными им весами, чем их больше, тем точнее и детальнее модель. Теперь объект или процесс, представленный моделью, можно загрузить в мозг и понять его(и простить) и осознать, производить с ним разные операции, уменьшать, расширять, давать вводную информацию и получать исходящую. Да, конечно это будет не настоящий процесс, а его имитация и результаты будут всего лишь с неким процентом достоверности(больше детализация - больше процент достоверности).

Теперь мы опишем текущую модель игрока и продажи ему чего-то за деньги.

Чего и сколько мы продаем по статистике:

- Приложения 5-7%

- Подписки 10-15%

- Инапы 40-45%

- Клики на рекламные ролики 20-25%

- Просмотры рекламных роликов 15-20%

- Продажа, не влияющих на баланс, “косметических” скинов. 5-10%

- Продажа battle pass - открытие веток квестов. 5-10%

- Продажа данных пользователей (если вам говорят что это “бесплатно” - значит товар - это вы )

- Перспективная продажа контекстной рекламы во внутриигровых виджетах. 0.1%

Наш игрок имеет свободное время для игры, минимум час в день. Имеет деньги (минимум 10 баксов в неделю).

Как делят игроков:

- Богатые(vip, киты) - покупают постоянно. 5%

- Средние - покупают изредка. 30 - 45 или подростки на деньги родителей. 35%

- Бедные - не покупают практически никогда. 60%

Если не брать единичные случаи оригинальной монетизации, то основная модель продаж следующая:

- Продажа инапов - 40-45% средним и богатым

- Рекламы - бедным

Продажа рекламы сама по себе имеет много нюансов, тут и игра должна удерживать игрока и реклама не должна быть навязчивой появляясь в разгар боя. Реклама, один из самых мощных демотиваторов для игрока. Стань игра менее интересной и всё игрок потерян, а 10 центов за 1000 кликов слишком мало на фоне потраченных на разработку ресурсов. Единственный надёжный источник - это инапы. Игроделы конечно научились у наркоторговцев маркетингу. Грамотно выстроенный баланс и заветная конверсия в платящего произошла, сначала немного, потом чуть больше и вот у нас новый условный мак :)

Почему старая модель больше не работает?

Тут мы подходим к самому скверному моменту...экономический кризис. Начался он 10 лет назад, а вот уходит в крутое пике сегодня и по разным оценкам падение реального ВВП у штатов и Китая будет от 40 до 50%, у европы 35%, у нас около 5%(мы и так уже упали на дно). Чем это грозит? Вот те “средние” перейдут на ступеньку ниже в “бедные”, а значит инапы можно будет продать только 5% богатых (а их на всех не хватит). Что следует за сломом старой модели продаж? Смена механик монетизации! А на них завязаны сюжеты, логика, баланс. Ого, приплыли! Да это по сути нужно новую игру создавать и не просто как обычно херак-херак и в продакшен, а на плавающей целевой группе, что сулит игре нехорошим. Добавьте сюда 30% от вырученных слёз у вас заберут магазины приложений. Прибыли у них упадут, а жить скромно они разучились. Надежды на разумные 5% мало, вот тут мы и увидим взлёт стремительным домкратом всяких хуавей сторов. А ведь 30% это только краешек проблемы, магазины запрещают то, на чём можно хоть что-то заработать секс, насилие, азартные игры, шутки про негров.

Но есть и плюс, спрос на игры возрастет. Людям захочется отвлечься от проблем, кто-то закурит, кто-то запьет, а кто-то заиграет - это дешевле.

Итак спрос будет даже лучше прежнего правда малоплатежеспособный.

Зная вот такие невесёлые расклады давайте опишем новую модель продаж и новую модель пользователя.

Модель потребителя:

- Богатые 5%

- Бедные 95%

Модель продаж:

- Продажа кликов на рекламные ролики

- Продажа просмотров рекламных роликов

Встроенная контекстная реклама

Новый пользователь не потерпит несправедливости в виде покупки инапов и преимущества в игре (а у богатых это главный стимул). Рекламу будет тяжело продавать, так как на рынок выйдет новая волна игр и у конкурентов её может заменять другая монетизация. Продажа данных пользователей маркетинговых компаниям? - Да! Но для этого нужно иметь знаменитую игру с высокой посещаемостью, а это редко у кого есть. Встроенная контекстная реклама только в первых прототипах. Хороший вариант не забирать деньги пользователя, но создать сюжет или ситуацию при которой их можно будет свободно ввести, вывести, обменять и т.д., а за ввод и вывод брать крошечный процент. Прозрачность залог доверия - если пользователь понимает правила и видит, что его не грабят значит будет мотивирован и другим расскажет, а для новых “тёмных веков” это немало.

Если раньше, чтобы повысить установки достаточно было занести несколько миллионов зелени в магазин чтоб подняли игру повыше, в фейсбук - чтоб направлял своих рекламой, то теперь с зеленью будут проблемы. Размер “заноса” вообще не поддаётся прогнозированию. И что же делать? Идти на землю! Необходимо завести людей которые в сети будут отыскивать любые сообщества и аккуратно, ненавязчиво подталкивать их к созданию собственной игры (а по настоящему хорошие игры делает только студия N)! Хорошо тем, у кого есть “вселенная”! Готовая фангруппа которая купит и простит многое, а если её нет? Её должно придумать сообщество. Бухгалтеры - квесты по невыплатам. Бандиты и депутаты - про ограбления и насилие в отношении простых граждан. Простые граждане - про насилие над депутатами и бандитами. Вообщем у каждой группы есть интересы, этим они и отличаются друг от друга, найти их вот наша задача! Далее группа или сообщество методом голосования формирует предложения по концепции, жанру, логике, графике...Да, да можно переложить работу ГДшников и сценариста на пользователей! Пользователи будут в самой гуще, они не будут оторваны от результата, сама игра будет консистенцией того, о чём они мечтали:

- "Хочешь грабить корованы? Вот бери!".

И тут мне должны возразить:

- “Да ты medex вообще в своём уме? Ты вообще знаешь сколько стоит разработка? Какие зарплаты нужно платить разрабам, гдшникам и qaшникам? Сколько стоит коммуналка на офис, сколько стоит Unity?”.

К сожалению представляю. И тут я как бы из последних сил вытаскиваю из кармана карточку, а на ней написано - “2 уровня на Godot”. Три слова и одна цифра, а смысла на хорошую кандидатскую. Используя Godot мы получаем единную среду разработку для художников, аниматоров, гдшников, разработчиков и тестировщиков. Мы получаем IDE с исходниками под MITовской лицензией, с беком на плюсах и разработкой логики на питоноподобном GDScript с динамической типизацией и заменой сборщика мусора на смартпоинтеры, с анимацией и логикой на блюпринтах и как изюминка - можно писать логику и на C#. Что даёт нам скрипт на питоне? Удешевление разработчиков с примерно тем же уровнем. Есть и минусы, слабая интеграция с модными сервисами метрик, но этого дела на гитхабе уже полно. Что у нас по итогу - если в логике готовы менеджеры обвязки (квестов, сейлов, пушей, магазина, игрового сервера, метрик, соревнований и т.д.) то останется только логика мира и игровой сцены - для 2 уровней это 2 месяца со стартовой графикой купленной в готовых ассетах или на pinterest. Даже более того ведь если жанр популярный, то жанровый движок тоже можно недорого купить готовый! А далее заинтересованные(интересом или игровой валютой) пользователи тестируют уровни...экономим на QA.

И вот MVP готов, пользователи получили что хотели, пошли скачивания и ввод денег. Всё спецназ работу сделал и дальше простые трудяги будут выпускать докачиваемые уровни до второго пришествия.

Как то так я вижу ближайшее будущее, сбудется ли оно покажет время, ну а пока алягер ком алягер господа!

Показать полностью

Батька наносит ответный удар...себе в ногу!

В продолжении поста https://pikabu.ru/story/za_patsalunki_bolshe_ne_nalivayut_71...

Для любителей повозмущаться сразу спойлер - далее только про экономику и никакой политики.

Краткий пересказ предыдущей серии...

Батьке поставили в вину, что он обещал интеграции, а сам наоборот отдаляется. При этом нефть, газ и сбыт товаров хочет как один из регионов.

Батька ответил в духе https://www.youtube.com/watch?v=qn9FkoqYgI4

Ну а наши ему мол, тогда цены как для всех...и тут понеслась!


Сцена вторая колхозная.


Тут нужно немного отойти в сторону и задаться вопросом, а на что живёт Белоруссия, сколько зарабатывает?

Откроем страничку на вике и глянем что там с ВВП:

- сельское хозяйство и продукты 25%

- переработка нефти и газа 12.8%

- химия на газе и нефти 15.7%

Жаль, что нет данных по контрабанде всей возможной санкционки и знаменитым белорусским шпротам и яблокам.

Итак, живёт Белоруссия лучше всех в СНГ по ППС ВВП, а производит сельхозпродукцию, химию и топливо. 50% всего идёт на распахнутый настеж рынок России. Давайте ещё раз задумаемся, почти все деньги в стране от продажи условной картохи в Россию, которой там и без белоруссии полно, переработка российской нефти и газа полученной по внутренним ценам и перепродажа по мировым. Это прямая дотация, Россия содержит Белоруссию как до этого Украину. Но батька хочет быт отдельной страной, а ресурсы и рынок чтоб были общими, брать всё и не отдавать ничего...хм есть в природе подобные отношения между организмами. Существовать белорусская экономика может исключительно на дешёвых энергоносителях из России и свободном доступе на её рынок.

Вилка. И вот куда незалежному податься, кому продаться? И решил наш батька разослать всем странам спама с копией в кремль, мол качайте нефть нам, несите вёдрами и полными кишечниками всё купим. Да вот не повёлся никто, стоить будет дорого, а привезти вообще ахтунг!

Грозится, кулаками трясёт я у вас трубы заберу, налог на прокачку вам в три раза увеличу...ух я вас! А в ответ тишина.

Жаль что пошла страна по пути незалежных соседей и закончат так же. Мы на пороге очередной газонефте-транзитной войны, только с блекджеком и батьками...и потоками.

Ведь если добьётся того чего добивался, то останется без рынка сбыта и без ресурсов для химпрома и НПЗ, но тогда уроверь жизни населения резко скакнёт вниз.

Печально это всё.

Показать полностью

За пацалунки больше не наливают!

С 1 января прекращены поставки нефти на белорусские НПЗ. Не договорились о цене. Батька хочет быть незалежным паном атаманом, но ништяки чтоб получать по внутри российским ценам ну и сохранение контрабанды. Санкции поддержать российские никак не можливо. Предложить военную помощь союзнику по ОДКБ в войне 8.8.8 или с хохлами...пффф?На предложение оформить это все после интеграции Лука ответил в стиле монаха из деревянной избы, после чего ему логично поводили залупой по губам. В ответ бацька предлагает отобрать у москалей нефтепровод и качать реверсом от пшеков. Это что-ж твориться то? Очередным охохляченным за пацалунки не будет ништяков? Это ж мы так последнего лучшего союзника потеряем без которого нам не выжить!

За пацалунки больше не наливают!

С 1 января прекращены поставки нефти на белорусские НПЗ. Не договорились о цене. Батька хочет быть незалежным паном атаманом, но ништяки чтоб получать по внутри российским ценам ну и сохранение контрабанды. Санкции поддержать российские никак не можливо. Предложить военную помощь союзнику по ОДКБ в войне 8.8.8 или с хохлами...пффф?На предложение оформить это все после интеграции Лука ответил в стиле монаха из деревянной избы, после чего ему логично поводили залупой по губам. В ответ бацька предлагает отобрать у москалей нефтепровод и качать реверсом от пшеков. Это что-ж твориться то? Очередным охохляченным за пацалунки не будет ништяков? Это ж мы так последнего лучшего союзника потеряем без которого нам не выжить!

https://ria.ru/20200103/1563086934.html

Отличная работа, все прочитано!