m3g90

m3g90

Проходил мимо, решил заглянуть
Пикабушник
1851 рейтинг 0 подписчиков 9 подписок 3 поста 1 в горячем
9

Мвидео. Беспроцентная рассрочка

Доброго времени суток, граждане. Хотел поделиться с вами интересной историей, связанной с посещением известного магазина электроники и прочей техники, который изобилует рекламой суперщедрой беспроцентной рассрочки, которой и воспользовался мой отец.

Еще пару лет назад, когда на мегамаркете сбербанка проходили разнообразные зеленые дни, а кэшбеки составляли до 70% от стоимости покупки, я закупился бытовухой в свою новую квартиру, правда в которую так и не переехал, и всем радостно рассказывал, как классно я сэкономил и всем советовал забыть про походы в магазин и срочно последовать моему примеру. Мой отец не особо внял этим рассказам, да и на тот момент ему было вроде как ни к чему обновлять свою домашнюю технику. Но в этом году он затеял ремонт, который успешно завершил, но для полноты картины ему не хватало нового холодильника и морозильной камеры – любит он хранить много всякого впрок. Мой рассказ про маркетплейсы был естественно забыт, и они с супругой, решили просто купить все сами в обычном магазине с богатой историей и без малейших подозрений на какой-либо неудачный исход. В магазин они поехали с моей сестрой и ее мужем, которые намеревались купить телевизор. На входе в Мвидео из каждого утюга очень сильно предлагали взять все что угодно в рассрочку, абсолютно без процентов на супервыгодных условиях. Ну отец человек простой – предлагают, значит надо брать. Выбрали технику, прикинули свои возможности, подсели к специалисту кредитного отдела и давай оформляться. Плохо, что я не присутствовал при этом процессе, было бы интересно узнать, как этот специалист обработал отца. Чтобы оформить рассрочку надо заполнить анкету для банка. Заполнили и подписали, сделали запрос в банки, добро дал Совкомбанк. Далее специалист втюхивает страховку, без нее якобы никак. Хорошо, оформили. Затем он настаивает на подключении смс оповещения, а то вдруг забудут платеж внести и накажут. Убедил, подключили. После отец оплатил какой-то первоначальный взнос (в рассрочке первоначальный взнос ?), а оставшуюся сумму + страховка + смс специалист раскидал на 10 месяцев и показал на мониторе график платежей. Всех все удовлетворило. Дальше показания участников рознятся, но я предполагаю следующее: сестра со  своим мужем оформляли телевизор прям у соседнего стола, сестра зарегистрирована в программе лояльности Мвидео, при оплате у нее запрашивали телефон и прочие данные для начисления бонусов. Каким-то образом все ее данные (номер телефона, электронная почта и адрес прописки) были прикреплены к кредитному договору (договору потребительского займа) моего отца. Возможно они не стали регистрировать отца в программе лояльности и решили провести покупку через личный кабинет сестры чтобы она могла получить бонусы магазина. Сложно сказать, история умалчивает и никто ничего не помнит. На телефон сестры пришли смс-ки с ссылками на личный кабинет смс оповещателя, личный кабинет Совкомбанка и ссылка на подписанные (с помощью электронной подписи) документы в электронном виде. Всех всё устроило, отец с супругой поехали домой. Через два дня решают глянуть график платежей, сестра переслала все ссылки на документы и личные кабинеты – отец не смог никуда зайти. Пошел в совкомбанк через дорогу. Там ему сказали, что никаких займов с предоставленным номером договора у них нет, зато по паспортным данным отца нашелся другой договор – с МФК Совком Экспресс – это микрофинансовая компания, с графиком платежей на 60 месяцев с переплатой 100%. Позвонил мне, побеседовали, я честно говоря не до конца понимаю откуда у него взялась такая наивность в этих финансово-долговых вопросах, настолько слепо доверился работнику Мвидео, что не проверил никакие предоставленные даже в электронном виде документы (которые и я в дальнейшем не проверил, вот дурак), ушел из магазина с договором страхования, чеком и долгом. В общем поехали в Мвидео, час допрашивали специалиста кредитного отдела, он миллиард раз пожимал плечами и говорил что это впервые и вообще невозможно, а работники Совкомбанка что-то напутали. Совкомбанк кстати распечатал тот интересный график платежей, в котором в тексте указан действующий кредитный договор. То есть банк конечно же в курсе всех этих маневров с МФК Совком экспресс. Специалист настаивал на том, что нам необходимо перейти по ссылке из смс и скачать там кредитный договор и график платежей, другого способа добиться истины не существует. Сделать это можно по ссылке, которая была отправлена сестре на телефон. Ок, сестра все что ей приходило, переслала нам. Переходим по ссылке, просит номер договора, номер телефона и какой-то код из другого смс. Удалось зайти, указав номер телефона сестры. Качаем график платежей – действительно 10 месяцев равными частями. Ну вроде решили. Далее узнаем как отказаться от страховки, от смс и от установки холодильника (очень интересная услуга за 1700 рублей, которая в себя включает доставание из коробки и заталкивание на его постоянное место дислокации). С чувством выполненного долга уходим. Переслал себе все документы, пришел домой и решил ознакомиться с остальными файлами.  А там все встало на свои места. Файл «индивидуальные условия» - ни одного слова про рассрочку, да их там и быть не может так как на первой странице в шапке огромными буквами написано «ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАЙМА 15,607%  ГОДОВЫХ», а ниже в подробных условиях – 60 месяцев срок. А также, если за первые 25 дней не настроите себе автоплатеж и личный кабинет Совкомбанка, то процентная ставка превратится в 77,98%, а график платежей то оказывается предварительный, а уточненный получите в личном кабинете. Очень увлекательная интерпретация услуги беспроцентная рассрочка.

Скажете, что невнимательность, сами виноваты, надо все проверять? Вы правы. Дает ли это право компании Мвидео вводить в заблуждение людей? Не думаю.

Чтож, дальше пришлось очень быстро сделать следующее:

  1. Скачал с сайта страховой компании Ренессанс Жизнь бланк расторжения договора страхования, заполнил, сделал копии договора и паспорта отца, пошел на почту и отправил им в Москву (в Екатеринбурге нету отделений страховой, которые уполномочены принимать заявления о расторжении договора) заказным письмом с описью. На процедуру расторжения отведено по закону 30 дней (период охлаждения), но в каких-то случаях 14 дней, поэтому нельзя медлить.

  2. Зарегистрировался на сайте Retail Solutions для отключения смс оповещения. Потребовался вновь телефон сестры так как он фигурирует вообще во всех документах, оформленных на отца. На ее телефон отправляются все коды подтверждений и так далее, для расторжения договора.

Далее после получения всех положительных ответов о расторжении побочных продуктов, пойдем в Совкомбанк закрывать досрочно кредит, ибо отказаться от него, насколько я понял, гиперсложно (поправьте меня, пожалуйста, если я не прав).

За последние годы я купил несколько телевизоров, телефонов, полный комплект домашней бытовой техники, неплохие дорогие наушники (Bowers&Wilkins PX7 s2e, советую!), ноутбук и прочую мелочь исключительно на маркетплейсах. За этот период у меня было ноль возвратов, ноль проблем, никаких обманов и так далее. Директор Мвидео уже два года периодически появляется в новостях с нытьем о том, что маркетплейсы лишают их прибыли и надо срочно запретить торговать в интернете, чтобы все ломились только в Мвидео. После сегодняшней беготни, я в жизни никогда больше не ступлю на порог этой шараги и никому не советую.

Если тут имеются официальные аккаунты Мвидео и Совкомбанка, прошу прокомментировать Беспроцентную Рассрочку на 60 месяцев под 77,9% годовых.

Сумбурно конечно, но как смог. Всем добра!

Показать полностью
5

Потерялся рюкзак с документами. Прошу помочь в поисках

Добрый день, уважаемые пикабутяне.
Сегодня около 7 часов утра был утерян рюкзак "Манарага" серого цвета с документами, телефоном и некоторыми личными вещами в городе Москва, в Тверском районе, вероятно неподалёку от Елисеевского переулка. Паспорт на имя Астахов Павел, телефон в чехле "книжка".
Очень прошу помочь в поисках. Если кто-то видел одиноко валяющийся рюкзак или его разбросанное содержимое, пожалуйста сообщите!

1700

Мошенники и тесть

Вчера возвращаюсь домой с работы, с порога слышу разговор тестя по громкой связи. Отрывками слышно фразы наподобие «перевод заблокирован», «не удается совершить операцию» и т.д. Тесть любитель поговорить по телефону с многочисленными родственниками, поэтому значения сразу не придал. Разулся, захожу к нему в комнату и слышу голос из телефона, который просит зайти туда-то и нажать то-то, а потом что-то подтвердить и все в этом духе. После того, как тесть со мной поздоровался, голос в телефоне, слегка занервничав, спросил есть ли посторонние в помещении, с кем он разговаривает и попросил чтобы рядом никого не было, так как обсуждаемая информация является конфиденциальной. Тесть попросил меня выйти из комнаты, я сделал шаг за дверь и меня осенило, что происходит. Я забежал обратно, забрал у него телефон, сбросил звонок, который был почему-то в whatsapp. Тут же приходит СМС с номера 900 о том, что какие-то средства зачислены на счет, Сбер онлайн заблокирован, Газпром онлайн (или как там их приложуху зовут) тоже заблокирован и все карты банковские, соответственно тоже заблокированы. Спрашиваю тестя, успел ли он им что-от рассказать, какие-либо цифры с карты или пароли. Говорит, что ничего такого не говорил им. Выясняю, что тестю набрал главный следователь всех главных следователей ФСБ КГБ РФ и заявил, что у тестя зафиксированы подозрительные действия везде где только можно и нужно срочно обезопасить его, скинув все деньги со всех счетов всех задействованных у тестя банков на безопасные счета, которые ему срочно предоставили. В силу необъяснимых пока для меня мыслительных процессов моего тестя, он благополучно установил по поручению следователя сбербанка принятую через вотсап программу rustdesk.apk, функция которой заключается в удаленном управлении устройством, затем попытался перевести деньги в неизвестном направлении, но Сбербанк заблокировал этот маневр (надо отдать должное банку), прекрасно сам все обезопасил и вернул средства на счет (то самое СМС о зачислении денег). Газпромбанк в свою очередь не дал даже запустить их приложение, ссылаясь на установленную ранее подозрительную программу (им тоже надо отдать должное). Следак пару раз еще пытался позвонить, потом написал «Что происходит?!», ну и исчез.

Благо, тесть не успел наворотить что-нибудь на Госуслугах и не набрал кредитов. Дома был один, помочь разобраться в ситуации было некому. Возраст 70 лет. Провел с ним профилактическую беседу на повышенных тонах. Потом позвонил родителям и их тоже предупредил. Даже представить не мог, что столкнусь с такой ситуацией. Что движило тестем - глупость или страх перед фиктивными сотрудниками силовых ведомств - непонятно.

Берегите себя и близких!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!