lilevans

Пикабушница
поставилa 2396 плюсов и 404 минуса
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1612 рейтинг 3 подписчика 32 подписки 5 постов 2 в горячем

Флоренция сегодня 56 лет назад

В этот день, 4 ноября, в 1966 году в столице Тосканы случилось одно из сильнейших наводнений за всю историю не только Флоренции, но и Италии.

Мост Санта-Тринита и набережная реки Арно, полностью залитая водой до второго этажа зданий:

Флоренция сегодня 56 лет назад Италия, Катастрофа, Наводнение, История, Историческое фото, События, Длиннопост


Вид на площадь Сантиссима-Аннунциата:

Флоренция сегодня 56 лет назад Италия, Катастрофа, Наводнение, История, Историческое фото, События, Длиннопост

Здесь, намного дальше от реки, всё было гораздо проще, вода едва дошла до середины первого этажа.

Кроме 17 человеческих жизней, река Арно в этот ноябрьский день отняла у Флоренции также множество произведений искусства.

Волонтеров, приехавших спасать город со всего мира, прозвали «Ангелы грязи» за то, что они были постоянно покрыты с ног до головы тем нечистым месивом, что обрушила на Флоренцию природа.

Флоренция сегодня 56 лет назад Италия, Катастрофа, Наводнение, История, Историческое фото, События, Длиннопост
Показать полностью 3

А из нашего окна

24 мая, Флоренция, терраса.

Флоренция возвращается к жизни

Флоренция возвращается к жизни Италия, Флоренция, Свобода, Всё пройдет

Странная, удивительная пустота перед флорентийским кафедральным собором - и это в мае, когда обычно в этом месяцу здесь физически не протолкнуться в прямом смысле слова.

С 4 мая наконец-то дали чуть-чуть свободы - можно отдалиться от дома, проведать родственников и - о боже! - даже покататься на велосипеде.

Показать полностью 1

Библиотека Маручеллиана

Библиотека Маручеллиана Флоренция, Библиотека, Красота, Благотворительность, Книги, Италия

Библиотека, основанная в 1752 году по воле аббата Франческо Маручелли, во Флоренции.


Будучи церковным деятелем из древней и знатной флорентийской семьи, Маручелли всю жизнь собирал книги и манускрипты, и после своей смерти завещал всю свою богатую коллекцию родному городу, и особенно указал, чтобы бесплатный доступ предоставлялся не только ученым мужам, но также молодым людям из неимущих семей - всем, кто жаждет знаний.

40000 книг, 2000 манускриптов, в том числе, манускрипты XI и XII веков.


Даже сегодня, спустя почти 300 лет, любой человек может посетить эту прекрасную библиотеку в любой день. Абсолютно бесплатно.

Показать полностью 1

«Мадонна с НЛО»

Столкнулась я недавно во флорентийском музее Палаццо Веккьо с картиной «Мадонна с младенцем и Святым Джованнино». Не то чтобы это было чем-то редким, на самом деле, во Флоренции разных  «Мадонн с младенцем и святым Джованнино» больше, чем китайцев в Китае. Но эта удивила меня своим прозвищем - «Мадонна с НЛО».

«Мадонна с НЛО» Мадонна с младенцем, НЛО, Савонарола, Теория, Искусство, Возрождение, Длиннопост, Картина

Этим неофициальным названием картина обязана странному парящему предмету в небе над левым плечом Мадонны, за которым с земли наблюдает человек в компании своей собаки (даже собака смотрит в сторону объекта!).

«Мадонна с НЛО» Мадонна с младенцем, НЛО, Савонарола, Теория, Искусство, Возрождение, Длиннопост, Картина

Начав искать информацию, я обнаружила много откровенной неправды об этом произведении на отечественных сайтах. В том числе, и тут, на Пикабу. Во-первых, русскоязычный интернет свято убеждён, что автором является знаменитый флорентиец Доменико Гирландайо, а вот сами итальянцы почему-то с этим не согласны и приписывают её гораздо менее известному Себастьяно Майнарди. На самом деле, точное авторство доподлинно неизвестно, но имени основателя династии Гирландайо в официальных источниках музея точно нет. Откуда наши авторы его взяли - загадка. Во-вторых, на некоторых сайтах даже в обычном кусте рядом с фигурой человека смогли углядеть «сверхъестественную форму жизни». В-третьих, на одном из сайтов как доказательство инопланетного происхождения объекта приводится тот факт, что рот собаки открыт. То есть, она лает. А ведь «мы все знаем, что собаки лают на предметы, которые не являются частью повседневной жизни, следовательно, это еще одно доказательство того, что летающий объект является НЛО». То есть, если на вас лает злая соседская собака, поздравляю, вы - НЛО.

Икая от смеха, я бросила читать опусы отечественных мистиков-искусствоведов и решила, что нужно донести правду до народа.

Всё дело в том, что благодаря современным методам анализа и датации произведений искусства, мы точно знаем примерный период создания картины - это 90-ые года XV века. Это время во Флоренции ознаменовано яркой кульминацией жизни монаха Джироламо Савонаролы, который был настолько блестящим проповедником, что своими призывами к благочестивой и религиозной жизни влиял на всех горожан, в том числе, и на художников. Влиял до такой степени, что некоторые артисты даже добровольно сжигали свои «языческие» (по меркам монаха) произведения в специально устроенных «кострах тщеславия». И не просто некоторые артисты, но даже в том числе великий воспеватель полуязыческого неоплатонизма Сандро Боттичелли сжёг свои картины в центре города (наверняка, снова обнажённая богиня!), и уже в последующих работах вернулся к практически архаичному готическому стилю. Что уж тут говорить про рядовых художников! В самом деле, с начала эпохи Савонаролы во многих религиозных тосканских произведениях мы можем увидеть возврат к истокам «религиозной» живописи. А что является самым каноничным и «правильным» с точки зрения христианской традиции живописи? Правильно, византийские традиции. Потому-то и происходит этот диссонанс - мы видим картину однозначно времён Ренессанса с символами, которые несвойственны Ренессансу, а принадлежат эпохе, предшествующей Возрождению. Этот странный объект над левым плечом Марии на самом деле всего лишь облако, из которого должен явиться ангел с Благовещением пастухам. А человек, смотрящий в небо, это как раз и есть пастух из этого библейского эпизода. «Протоевангелие Иакова», которое было очень популярно во Флоренции тех времён и которым руководствовались местные художники во время написания своих картин, описывает явление ангела именно как яркое подобие облака.

А другой, не менее странный, объект над правым плечом Марии, напоминающий звезду в окружении трёх странных символов - это олицетворение тройственной девственности и чистоты Марии (до рождения Иисуса, во время родов, и после его рождения). Этот трёхзвёздный символ мы видим практически всегда на архаичных византийских произведениях, посвящённых рождению Христа, а также на многих итальянских произведениях периода готики. Затем он исчезает почти на сто лет, когда в Италии умы захватывает Возрождение, и вот снова появляется в городе, в котором, казалось бы, появиться никак не мог, ведь Флоренция - это колыбель неоплатонизма. Спасибо монаху Савонароле.

Таким образом, ларчик просто открывался. Странные, на современный взгляд, предметы - это всего лишь часть распространённой иконографии, а мы - всего лишь люди, которым легче и, наверное, гораздо приятнее поверить в НЛО, чем в Библию. Хорошо это или плохо - сложный вопрос. Главное, не уходить в абсурд и не забывать, что иногда лай собаки - это просто лай.


Пруф: https://www.google.it/amp/s/misterorisolto.wordpress.com/201...

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!