ksrvalxndr

ksrvalxndr

На Пикабу
1462 рейтинг 14 подписчиков 2 подписки 6 постов 4 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
172

Косплей Doomguy с подвижной механикой

Косплей Doomguy с подвижной механикой Косплей, Крафт, Своими руками, 3D моделирование, 3D печать, Механика, Аниматроника, Doom Eternal, Doomguy, Bethesda, Электроника, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Нас (Warp DM) пригласили поработать над костюмом для разработчика игр Bethesda, способного впечатлить посетителей их стенда на Игромире 2019, в честь презентации долгожданного продолжения игры "Doom"


Над костюмом мы работали вместе с коллегами из мастерской Sintry Mir. Каждый взял на себя сферу, в которой разбирался лучше всего. Ребята занимались разработкой общей концепции производства (что моделируем и печатаем, а что делаем из Eva пенки), созданием тканевой основы, склейкой, подгонкой, покраской и основным объемом 3D печати, в том числе печатью шлема и всех статичных накладок. Но подробнее они и сами расскажут:)


Мы взялись за 3D сканирование, 3D моделирование, проектирование всей механики и электроники, 3D печать пушки и клинка. О своих задачах мы расскажем ниже в статье.

Что вы ждете от костюма?  

Первый вопрос, который мы задали.

Определили, что подвижная механика будет в клинке и заплечной пушке. Для остального - достаточно просто повторения формы.

Отталкиваясь от одного и того же образа - разные заказчики по-разному представляют степень реалистичности.

Но когда персонажа заказывает сам создатель игры - тут все должно быть по канону и.... в рамках бюджета, конечно.

Косплей Doomguy с подвижной механикой Косплей, Крафт, Своими руками, 3D моделирование, 3D печать, Механика, Аниматроника, Doom Eternal, Doomguy, Bethesda, Электроника, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
3D СКАНИРОВАНИЕ

В костюме ходить долго, сидеть он должен отлично.

Сканирование актера делали в двух позах, чтобы понимать, как могут элементы брони конфликтовать друг с другом при различных сценариях движения.

20 минут сканирования избавляют от огромного количества потенциальных ошибок. Сразу видно, где детали будут пересекаться друг с другом или упираться в мягкие ткани.

Косплей Doomguy с подвижной механикой Косплей, Крафт, Своими руками, 3D моделирование, 3D печать, Механика, Аниматроника, Doom Eternal, Doomguy, Bethesda, Электроника, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
3D МОДЕЛИРОВАНИЕ
Оранжевым контуром выделено все, что нужно было смоделировать. Огромное количество деталей.


Один только элемент брони вдоль спины состоит из десятка позвонков разного размера. Накладки на руки, бедра, колени, локти, плечи, шлем, оружие, даже частично ботинки.

Детали преимущественно органической формы.

Про то, как моделировалась, механика - отдельный абзац ниже.

Косплей Doomguy с подвижной механикой Косплей, Крафт, Своими руками, 3D моделирование, 3D печать, Механика, Аниматроника, Doom Eternal, Doomguy, Bethesda, Электроника, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
3D ПЕЧАТЬ


Мы же печатали пушку, клинкок, и некоторые элементы брони, чтобы разгрузить ребят.

Печатали разными пластиками. Тут и PLA, и PETG, и ABS.

Потом детали склеивались, обрабатывались, покрывались грунтом, двухкомпонентной шпаклевкой и красились аэрографом.

Косплей Doomguy с подвижной механикой Косплей, Крафт, Своими руками, 3D моделирование, 3D печать, Механика, Аниматроника, Doom Eternal, Doomguy, Bethesda, Электроника, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
ПУШКА, КОТОРАЯ ОТКИДЫВАЕТСЯ ЗА ПЛЕЧО

Этот элемент делали "под ключ", кроме покраски.

Основная задача заключалась в том, чтобы заставить пушку смотреть вверх в "деактивированном" режиме и на врага в "боевом" режиме.

Для уменьшения габаритов - решили, что сервопривод будет не только двигать пушку, но и являться ее опорой. Она все равно весила не много. Для долговечности выбрали довольно неплохой сервопривод с металлическим редуктором и почти 5-ти кратным запасом по тяге. Подключили все к контроллеру и аккумуляторам, написали простой код.

Вуаля, пушка меняет положение по нажатию скрытой кнопки в перчатке

Косплей Doomguy с подвижной механикой Косплей, Крафт, Своими руками, 3D моделирование, 3D печать, Механика, Аниматроника, Doom Eternal, Doomguy, Bethesda, Электроника, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
ДВИЖЕНИЯ КЛИНКА

На продумывание механики у нас пыло пару дней. На реализацию оставалось еще около 10. Это с учетом того, что мы еще даже к моделированию не приступали, а потом еще печать, подгонка, сборка электроники, тестовые запуски.

В общем, на эксперименты не было времени, поэтому взяли рабочее решение с винтовой передачей.

Смоделировали принципиальную схему, адапатировали ее визуально, напечатали частями, склеили.

Электроника - обычный DC мотор, аккумулятор, контроллер и кнопка - отдельный блок для описания не нужен=)

На фотках мы за пару ночей до выступления доделываем электронику в покрасочном цеху.

Косплей Doomguy с подвижной механикой Косплей, Крафт, Своими руками, 3D моделирование, 3D печать, Механика, Аниматроника, Doom Eternal, Doomguy, Bethesda, Электроника, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Видео 3D симуляции механики можно посмотреть по ссылке

Косплей Doomguy с подвижной механикой Косплей, Крафт, Своими руками, 3D моделирование, 3D печать, Механика, Аниматроника, Doom Eternal, Doomguy, Bethesda, Электроника, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Костюм уехал на Игромир 2019, а потом стал музейным экспонатом в офисе разработчика игр Bethesda
Косплей Doomguy с подвижной механикой Косплей, Крафт, Своими руками, 3D моделирование, 3D печать, Механика, Аниматроника, Doom Eternal, Doomguy, Bethesda, Электроника, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Наш инст: https://www.instagram.com/warpdm/

Сайт: https://warp-dm.com

Показать полностью 8 1
58

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Скоро на канале DreadCraftStation выйдет новый видос о создании топора Мародера из Doom Eternal в котором мы приняли непосредственное участие. И так как Dread обычно максимально подробно описывает все этапы сборки, логично, что мы со своей стороны решили показать и кухню проектирования самой 3D модели.


ИТАК - ЗАДАЧА: Смоделировать топор Мародера для печати со всеми пазами для электроники и креплениями под лезвие.


Залог хорошего, а главное, совпадающего с ожиданиями результата - максимально подробное ТЗ. В данном случае Dread закидал нас скринами в хорошем качестве выше головы, так что на недостаток рефов жаловаться не приходилось)

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Так как в процессе сборки будут использоваться физические предметы: трубки, лазеры, электроника - нам необходимо с самого начала работать в нужном масштабе.


Решили, что топор должен быть около метра в длину, отталкиваясь от Doomguy.


Кстати, для Игромира 2019 мы проектировали его броню и автоматические подвижные пушку и ручной клинок совместно с SintryMir Craft. А еще в шлеме были кулеры для циркуляции воздуха, короче, лухари коплектация  - посмотреть можно тут

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Когда сама модель является механизмом - сначала создается рабочий прототип механизма, а потом уже доводится внешность, как, например в клинке Doomguy


В нашем же случае, модель является лишь носителем инородных деталей - электроники и проч - поэтому процесс моделирования начинается с создания "внешки" и только потом - технологический отверстий и углублений.


Первая проба пера, детали не так важны, нужно создать базовую геометрию

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Сделали более яркий акцент на линиях, добавили немного основных деталей, после этого начинается игра в "найди 10 отличий"

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Модель становится более реалистичной

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

По такому же принципу доделываем рукоятку.

Блин, на мой взгляд - это самая кайфовая часть топора. Такая средневековая кувалда)

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

А потом снова игра в "найди 10 отличий". В целом, игра в отличия продолжается до тех пор, пока не будет достигнут требуемый уровень соответствия. Для косплей фестивалей и обычного реквизита, такого уровня хватает. В случае, например, с реквизитом для киносъемок, такой процесс может повторяться раз десять. По сути, каждая новая итерация поиска сравнений выявляет различия все более и более мелкие.


Дьявол в деталях. Именно из-за них одна модель стоит 5 баксов, а другая - 500. Ведь все эти неровности и мелкие линии требуют десятки часов кропотливого труда.


Для примера - общая геометрия на первом фото в этой статье набросалась за пару часов, а вот на проработку мелочей - пара дней.


Работа по поиску отличий, обычно коллегиальная, когда работаешь над моделью много часов - глаз замыливается. Обязательно нужен взгляд со стороны.

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Модель в целом, почти готова, нужно обсудить все технические нюансы.

Здесь все по старинке - на листочках


Dread решил создавать топор по принципу, схожему с мечом:

- через всю рукоять должна проходить металлическая полая труба

- внутри нее будут салазки под 18650 и остальную электронику

- лезвие будет подсвечиваться лазерами сверху и снизу черепа

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

1-я проблема возникла с креплением лезвия.

Так как для увеличения прозрачности используется акрил, а не поликарбонат - лезвие получится достаточно хрупким. А значит, сверление и фиксация его на болты - не сильно поможет. В итоге остановились на том, что оно будет просто вклеиваться


2-я проблема - свечение лезвия.

Чтобы распространить свечение лазеров по всему лезвию их нужно ставить полукругом и вытащить максимально близко к центру - это еще больше убирает материал, при этом, далеко не факт, что будет достигнута нужная засветка.


В идеале, должно получиться что-то вот такое:

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

В общем, мы подготовили чертеж лезвия, разместили в нужном месте лазеры и сделали отверстия под трубу

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

А потом подумали: "Хм, а может симулировать свечение, посмотреть, насколько рабочая идея?"

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Как видно - основная проблема возникает в углах, свет туда тупо не добивает. Попробовали выкрутить на максимум мощность источника света

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Ну, может слегка перестарались. Вообще, Бэт-сигнал получился неплохой.


Задались вопросом, как совместить показания компьютерного моделирования с реальным светом.


Судя по всему, если "интенсивность" измеряется в люменах, то мы зажгли сверхновую...

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Поставили ваты, заменили источники света на точечные узконаправленные и открутили мощность до человеческих значений

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Посовещались, решили, что должно хватить, так как руны гипотетически будут дополнительно искажать и рассеивать лучи света. Получилась задумка или нет, мы уже вместе со всеми увидим только, когда Dread доделает топор и выложит видос=)


Так, пора наносить письмена.

Посчитали руны в каждой линии, прикинули масштаб и вот такая картина у нас получилась

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Замоделили крепления для лазеров и коцнептуально расположили в пространстве

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Проверили, не сильно ли они выглядывают.


Вообще, врачи рекомендуют посещать стоматолога раз в пол года.

Если Вы ждали знака свыше, чтобы наконец-то пойти и провериться, то это - он.

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Вся электроника, загружается снизу в трубу. Чтобы крышка трубки хорошо фиксировалась, мы сделали отверстие в ней чуть поуже. Можно заметить сверху разницу буквально в пол миллиметра. Ну и не забываем, что при печати обычно пластики имеют тенденцию усаживаться.

Это значит, что уменьшение размеров тоже изначально нужно закладывать в модель. И лучше, конечно, когда известно заранее, чем будет производиться печать.

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Ну все, модель готова, теперь нужно разделить ее на сегменты.

Модель точно влазит на все принтеры с областью печати от 15x15x15 см.


Вроде даже и меньше должна влезть, но это уже не точно=)


Для склейки сегментов, при печати PLA, крайне рекомендуем использовать дихлормэтан, выдавливая его через шприц с иглой. Получается очень аккуратно и спаивается намертво.

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Ну и финал - рендеры финальной модели для души и инстаграма)

Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост
Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост
Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост
Создание модели топора Мародера из Doom Eternal для 3D печати 3D, 3D моделирование, 3D печать, Косплей, Крафт, Doom, Рукоделие с процессом, Doom Eternal, Видео, Длиннопост

Видосик с брутальной музыкой напоследок)

Ссылки


DreadCraftStation:

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UC7MqkxmKYoxir8GorWg00wQ

Inst: https://www.instagram.com/dreadcraftstation/


Студия 3D моделирования Wowcos:

Inst: https://www.instagram.com/3dmodelsbywowcos/

VK: https://vk.com/wowcos

А еще, у нас есть магазин на Etsy - 3Dmodelsbywowcos, но ссылку Пикабу не дает вставить

Показать полностью 23 1
16

БОЛЬШОЙ ЧЕРНЫЙ СТВОЛ (Видео изготовления)

Несмотря на баянную новость о том, что Солдат 76 в Overwatch сменил ориентацию, мы все-таки не сменили свое отношение к этому персонажу и запилили его пушку по версии летнего скина

БОЛЬШОЙ ЧЕРНЫЙ СТВОЛ (Видео изготовления) Overwatch, Soldier 76, Косплей, 3D, 3D печать, 3D моделирование, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео

Изначально решили, что будем делать до этапа покраски с полной подготовкой поверхности, поэтому пушку отдавали в черном матовом грунте. Как по мне, так очень даже неплохой контраст получился)


Жаль, что перед отправкой клиенту не могли снять малярный скотч на светащихся поверхностях - для видео было бы самое то, но, ее ж еще красить, а скотч приклеен В труднодоступных местах, так что один раз содрешь и все(


Процесс по сути следующий:


Сделали 3D модель, потом, распечатали коробку деталей. Весело их клеили нанюхавшись дихлорэтана и эпоксидки


Баллон на корпусе пушки снимаемый, в нем распологается блок питания из литий ионных аккумуляторов, кнопка подсветки выведена на курок, а лента на "гриль" поверхность и индикатор заряда


Самое крутое, так это маскировка аккумуляторной зарядки: один из кабелей "давления воздуха" заканчивается стандартным разъемом 3,5. Который закрывает гнездо зарядки пушки.


Ждем, когда будут уже готовы професиональные фотки с финальной работой

3D модели и печать - WOW! Cosplay: инстаграм

Показать полностью 1 1
20

Малыш Йода на новогоднюю елку (3D модель для печати)

Решили сделать маленький подарок себе и фанатам мандалорца на Новый Год!


Взяли где-то на просторах сети Йоду, немного его изменили, замоделили корзинку и вуаля, теперь можно и на елку повесить!


Сидим, печатаем, до курантов еще есть шанс успеть)


Ссылка на скачивание: https://www.thingiverse.com/thing:4075833


С Новым Годом, друзья!=)


3D модели и печать - WOW! Cosplay: контакт, инстаграм

Малыш Йода на новогоднюю елку (3D модель для печати) Star Wars, Мандалорец, 3D, 3D печать, 3D моделирование, Новый Год, Елочные игрушки, Длиннопост, Грогу
Малыш Йода на новогоднюю елку (3D модель для печати) Star Wars, Мандалорец, 3D, 3D печать, 3D моделирование, Новый Год, Елочные игрушки, Длиннопост, Грогу
Малыш Йода на новогоднюю елку (3D модель для печати) Star Wars, Мандалорец, 3D, 3D печать, 3D моделирование, Новый Год, Елочные игрушки, Длиннопост, Грогу
Малыш Йода на новогоднюю елку (3D модель для печати) Star Wars, Мандалорец, 3D, 3D печать, 3D моделирование, Новый Год, Елочные игрушки, Длиннопост, Грогу
Малыш Йода на новогоднюю елку (3D модель для печати) Star Wars, Мандалорец, 3D, 3D печать, 3D моделирование, Новый Год, Елочные игрушки, Длиннопост, Грогу
Малыш Йода на новогоднюю елку (3D модель для печати) Star Wars, Мандалорец, 3D, 3D печать, 3D моделирование, Новый Год, Елочные игрушки, Длиннопост, Грогу
Показать полностью 6
214

Как мы автоматизировали вдову для Старкона

Знаете такую таблицу оценки времени по решению задач, где ответ "нужно подумать" - это неделя, а "вообще на изи" - полгода


Собственно, хотим ниже рассказать про наш "вообще на изи" проект, который вместо 3 месяцев мы делали пол года. Тут и 3D печать более месяца чистого времени и электроника и механика и марафоны бессоных ночей, все как мы любим)


В общем: Диплом на тему: "Как мы делали Роковую Вдову с полной автоматизацией механики в винтовке и шлеме. Старкон 2019. Перечень работ и технических решений команды WOW Cosplay, которые мы оценили в 3 месяца"


Не будем лить воду и много расписывать, каким образом мы дошли до тех технических решений, которые в итоге были применены. Просто в формате списка перечислим все то, что сделали для косплея Роковой Вдовы из Overwatch.


Не все шло гладко, не все было с первого раза, но мы это сделали.

Мы набили кучу шишек — если Вам будет интересно — дайте знать в комментариях, может, мы напишем статью и об этом: сточки зрения организации процесса и выводов, к которым мы пришли. А пока…


3D моделирование

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Начинали в SolidWorks и это было фиаско братан. В Fusion 360 такие вещи делать в разы приятнее

— Абсолютно все модели элементов брони были сделаны нами «с нуля», используемые программы: Solid Works и Fusion360

— Речь идет как о внешнем сходстве форм с каноном, так и об устройстве внутренних механизмов

— Мы создали 3D модели шлема, пушки и 10 элементов брони: накладки на шею, накладки на кисть руки, колени, накладки на мыс туфли и каблук, форма для браслета, форма для вставок на бедра из латекса, вставки под подсветку в колени, накладка на левое плечо, элемент брони на предплечье

— Для финальной версии шлема использовали 3D сканирование


3D печать


Совокупное чистое время печати — около 500 часов (это 20 дней, Карл), черновой печати (подгонка по фигуре, настройка механики, брак) около 1000 часов. 90% деталей напечатаны из PLA

Мы печатали на 7 разных 3D принтерах, в том числе и на двухэкструдерном Raise3D

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Это только маленькая часть деталей пушки. Размер рабочей области принтера на фото — 30 на 30 см

Покраска и обработка деталей


— Каждый элемент шкурился (а это PLA, представляете геморрой), обрабатывался шпаклевкой — почти неделя чистого времени ручной обработки всех деталей, так как там тьма тьмущая внутренних углов, в которые вообще не понятно, как залезть

— Накладки на шею и колени покрыты аквапринтом под карбон

— Некоторые несущие элементы пушки и шлема укреплены стекловолокном

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост

Мягко говоря, покарску мы не планировали, иначе стоило бы печатать многие детали отдельно и по-другому, да и вообще, не из этого пластика. Подразумевалось, что пушка должна быть просто покрашена кисточками. Но желание выиграть, показать весь профессионализм, заставило нас согласиться на авантюру с профессиональной покраской.

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Эх, кайфовая была покраска. Хорошо, что мы с профессиональным хромом не стали упарываться. Вообще — самый основной вывод, который мы сделали — косплей — это не автомобиль, на конкурсах, по крайней мере российских, на покраску вообще почти не смотрят. Применение многоступенчатых технологии профессиональной автомобильной покраски и професиональных эмалей вообще себя не оправдывает. Есть технологии гораздо дешевле и проще

Покрасили пушку с применением аэрографа армированной эмалью. Это дополнительно укрепило все детали пушки единой скорлупой. Так как времени было в обрез — упростили рисунок паутины (что не согласовали) и оставили шероховатую структуру краски — она дополнительно скрывала мелкие огрехи в обработке сложных поверхностей. К сожалению, заказчика не устроил варинат покраски «под реализм» и было принято решение, что остальные детали мы так красить не будем, а пушку заказчик сверху перекрасит на свое усмотрение.

Пересмаривая сейчас это видео, думаю, что стоило настоять на нашем варианте покраски. Как думаете?

ПОДСВЕТКА ВЕЗДЕ


Установлена светодиодная статичная подсветка в:

— Накладки на туфли

— Колени (на фото еще не было)

— Плечо


Программируемая подсветка:


— Броня на предплечье - одновременно импульсное и статичное свечение светодиодной ленты, в колбе водичка

— Шлем - 100% яркости подсветки в «боевом режиме» и 50% в «гражданском», запрограммирована плавная смена яркости

— Пушка - 10 зон подсветки, 2 типа подсветки: большой и маленький прицелы, дуло, верхняя и нижняя накладки - питание автономное, от батареек. Боковая подсветка, диоды в откидывающемся упоре и корпусе - питаются от общего контура вместе с моторами от спайки из 3-х Li-on аккумуляторов типа 18650.


На первой примерке был зашквар, сгорел мотор в нижней накладке, и нам пришлось устроить мастерскую у Andromeda Latex=) Кустарным методом электронику не восстановили, зато это послужило поводом для полной перебоки электронной и механической части. Кроме того, оправдала себя подстраховка в виде различных источников питания для механики и основной подсветки

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Первая примерка у Andromeda Latex, тот еще стресс был :)

ОЧЕНЬ. МНОГО. ЭЛЕКТРОНИКИ. И МАЛО ВРЕМЕНИ


Накладка на руку: две кроны, ардуинка с управляющей программой, повышайка, светодиодная лента

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Наш вариант изготовления шлема — единственный в мире с 1 мотором на оба визора. Все, что мы находили в продаже — имеет минимум 2 мотора

Шлем:


— 2S li-Ion аккумуляторы типа 18650, управляющая программа на Arduino, 1 сервопривод с металлоредуктором, плата контроля заряда/разряда аккумуляторов BMS, трансформаторы DC-DC (понижайки, повышайки), 7 светодиодов увеличенной яркости

—Запрограммировано 2 режима работы: мгновенный переход между «боевым» и «гражданским» режимами работы по однократному нажатию кнопки и демонстрационный режим с отложенным стартом срабатывания сервопривода после нажатия кнопки. Визоры складываются, подсветка набирает яркость, срабатывает таймер обратного отсчета, светодиоды тускнеют, визоры раздвигаются

Пушка:


Состав электроники

— Собрали свою управляющую плату на базе ардуино

— 2 сервопривода с металлоредуктором в накладках

— 1 сервопривод с пластиковым редуктором в маленьком прицеле

— 1 сервопривод, переделанный в сервопривод постоянного вращения на большой прицел

— Бесколлекторный электромотор на дуло

— 3S li-ion аккумуляторы типа 18650

— Плата контроля заряда/разряда аккумуляторов

— Драйверы моторов

— Трансформаторы DC-DC разного типа

— Вся электроника построена модульно для ускорения и удешевления возможного ремонта в случае выхода какого либо модуля из строя

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Вот эта малышка управляет всей электроникой пушки, размером она с половину твоей ладошки

Программирование


— Запрограммировано 2 режима работы «снайперский» и «штурмовой»

— Снайперский режим: выдвинуто дуло, снайперский прицел, накладки прижимаются к стволу, штурмовой прицел складывается

— Штурмовой режим: дуло укорачивается, накладки отодвигаются от ствола, снайперский прицел прячется, а штурмовой выдвигается

— При старте питания пушки - алгоритм программы проверяет положение всех механизмов и возвращает в нулевое положение, если необходимо


Механика


Шлем:

— Механизмы спроектированы в 3D, а потом распечатаны. Система рельсовых направляющих и тросового привода обеспечивает движение обоих визоров за счет 1 сервопривода с металлоредуктором максимальной тягой в 10 кг

Как мы автоматизировали вдову для Старкона Косплей, Мануфактура косплея, Электроника, Overwatch, 3D, 3D моделирование, 3D принтер, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Частый гость Юриного багажника

Пушка:


— Симметрично сдвигающиеся к дулу накладки приводятся в действие двумя сервоприводами с металлоредуктором и тягой в 10 кг каждый. Панели установлены на рычаги, закрепленные на подшипниках

— За выдвижение дула отвечает бесколлекторный электромотор тягой до 3 кг. Он вращает трапецевидный каленый винт, на который через гайку закреплена полая алюминиевая трубка. В зависимости от направления, при вращении винта гайка выталкивает или втягивает трубку. За контроль движения трубки отвечает линейный подшипник

— Штурмовой прицел приводит в движение обычный пластиковый сервопривод

— Механика снайперского прицела устроена сложнее

Тест Большого Пальца. Обязательный этап контроля качества

Основание прицела представляет собой каретку, закрепленную на двух параллельных направляющих, вмонтированных в корпус пушки.


Передача движения от мотора к прицелу идет через реечную передачу.


Направляющие валы - металлические. каретка сборная - спроектирована в 3D и распечатана на 3D принтере, как и шестерня на на сервопривод, hеечная передача сделана из армированного резинового ремешка, для увеличения ресурса и уменьшения шума от трущихся элементов во время работы


Чтобы достигнуть нужной высоты хода прицела - стандартный сервопривод на 360 градусов был переделан в сервопривод постоянного вращения без ограничения по кол-ву оборотов. Крайние положения прицела контролируются концевиками


Черт возьми, после десятков бессонных ночей пушка все-таки прошла тесты в более чем 200 складывайний и расскладываний без единого клина!

Ну и напоследок, наше финальное видео со стракона, на которым мы все-таки заняли первое место в категории "Лучший студийный крафт" (отдельно стоит упомянуться Andromeda Latex и его крутой латексный сьют)


Мы закончили этот проект и безумно этому рады=)

Спасибо, что дочитали! Теперь представь, если это так долго читать, как долго это было делать?=)


Состав команды:

3D маг по Fusion 360, Solid, 3D печати и сброке и офигенным мемам— Росинов Максим

Гуру механики и электроники, золотые руки и Человек, который может не спать 4 дня — Константинов Юра

Разнорабочий — Косарев Александр


Отдельная благодарность Мише Куркову, Валерии Марашан, Виктору Шестакову, Всеволоду Петрову, Сергею Иванову, Андрею Толстых за вашу помощь и поддержку!


Подписывайтесь на наши соц. сети. Мы растем, иногда ввязываемся в "изи проекты", а потом пишем о своих приключениях)


https://www.instagram.com/cosplayrobotic/

https://vk.com/wowcos

Показать полностью 10 4
Отличная работа, все прочитано!