krokus5
Климат контроль от Калины 2 на Калину 1. Выводим сигнал запроса включения кондиционера из CAN в аналог
Всем привет!
Уже давно существует тема с установкой климата от Калины 2 куда-нибудь на более древнее ВАЗовское семейство. Преимуществ у климата довольно много, например, не надо летом при движении с кондеем ручку температуры туды/сюды крутить. А то без кондея жарко, а с кондеем холодно. Помимо всего прочего отсутствие тросиков, и автоматическое управление всеми заслонками делает поездку более приятной. Выставили комфортные +22 и едете не паритесь, что зимой, что летом. Электроника все сделает сама.
Но это лирика, теперь к сути проблемы. Блок климата Калины 2 не имеет отдельного контакта сигнала запроса включения кондиционера. Я облазил всю плату и со 100% достоверностью констатирую, что АвтоВАЗ даже не рассматривал такую опцию. Всё управление кондеем исключительно по CAN.
Как народ обходил эту проблему? Например, подпаивались к светодиоду в блоке. Однако такое подключение имеет один существенный минус. Блок зажигает светодиод даже в отсутствии сигнала запроса включения кондея, например, когда есть запрет по датчику температуры испарителя (испаритель не должен обмерзать). Т.е. заставить работать кондей с климатом ЛК2 вполне реализуемо, но вот переморозить испаритель в то же самое время можно запросто. Какой выход? Отловить в CAN сигнал запроса кондея и вывести его в аналог. Звучит просто, реализуется также, почти просто.
Разработал платку
Заказал в Китае
Распаял это все хозяйство
Ардуина, MP1584EN, MCP2515, релюха, BC817, диод Шоттки, пара резюков, прошивочка на коленке, и все работает!
В качестве теста, подключил переменный резистор вместо ДТИ. При определенном значении сопротивления кондей вырубается, а лампочка на блоке продолжает гореть.
Блок помещается в корпус иммо АПС-6, и может быть прикручен на кронштейн торпеды рядом с ним.
Сделал я, схему рисовал лично я, тег моё.