
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт
4 поста
Всем привет!
Сегодня я заканчиваю МК по проектированию портмоне-лонгера, аля Herritage.
Видосиков здесь не будет
Для тех, кто пропустил предыдущие статьи цикла:
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 1. Разработка изделия
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 2. Кармашки и лекала
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 3. Сборка
Итак, поехали!
Вырезаем наши лекала из бумаги и приступаем к изготовлению вот такого изделия:
Фотки получше в конце статьи ;)
Лекала проверены ещё в прошлом посте, всё влезает и выглядит очень даже норм :)
Наклеиваем наши распечатанные лекала на электрокартон, вырезаем и получаем добротные плотные и не одноразовые лекала.
Теперь вырезаем заготовки из подходящей кожи точно по лекалам.
Прежде чем начать собирать кармашки, шерфуем ушки и по всей длине внутренней части средних кармашков в указанных местах на наших лекалах, а также полируем или красим стороны, которые не будут пришиваться - в собранном изделии сделать это будет проблематично.
Склеиваем детали кармашков вместе и пробиваем отверстия для шва под отделения для карт и по линии прошива к большой детали.
Строчечка, а?
Да, на этом фото кусочек деревянного крупного шорничка - тоже не радует меня. Шорничек от ноунейма (в смысле мастера не рекомендую, да он, вроде и не производит их больше). Вот такой брутальный "красавец" в полный рост:
Все шарниры у него быстро пришли в негодность и это при учёте, что я хоббист и пользуюсь им довольно редко. Изготовитель сего шорника рекомендовал мне его разобрать и напихать прокладок из кожи, которые, впрочем, улучшили крепления шарниров, но из-за тяжести клешни, затягивать винты нужно с приложением достаточной мужской силы.
В какой-то момент из-за сильного затягивания у него разошлись детали...
Ещё сходимость губок пришлось дорабатывать не только напильником, но и подкладывать всякое в места, где были глубокие сколы... Да и на фото видно качество фанеры, забивная гайка так та вообще сразу вылезла... В общем, не знал какой он должен быть - "хороший", но хотел красивый, функциональный и без дверных петель))) Признаюсь, продешевил. И теперь, всем и особенно себе, всегда советую смотреть только на проверенных поставщиков оборудования - скупой платит дважды!
За сим, буду менять его на "Шаттл" от Александра Романова и уже заказал и жду с нетерпением.
А вот и он, красавец!
С приветом ко всем нам!
Видимая невооружённым взглядом невероятная разница по качеству исполнения и используемой фурнитуре налицо! Завидую сам себе будущему, когда уже получу доступ в свой космос! )))
Примечание: прошу не считать сие за product placement, ибо изделия от уважаемых Romanov Tools все и без меня прекрасно знают, да и ссылок не даю. Я всего-лишь хвастаюсь своим взвешенным решением и приобретением :)
И да, есть у меня и другие шорнички, они распечатаны на 3Д-принтере, и использую их с удовольствием при изготовлении мелких аксессуаров типа часовых ремешков:
статья про сложное для меня моделирование нестандартного ремешка
статья про изготовление часового ремешка из кожи крока - в конце этой статьи можно увидеть пластиковый шорник, а скачать stl бесплатно можно на thingiverse - это ссылка на тот, что использую я.
Заболтался)
Итак, возвращаюсь обратно: аналогично первым кармашкам, делаем с другой стороны, но уже без пробития отверстий под отделения для карт, от такая красота:
Пробиваем детали и собираем вместе на клей, затем аккуратно прошиваем
Примечание: нитки Meisi (у меня не полиэстеровые) постоянно приходится вощить, иначе начинают мохриться и перекручиваться, по этой причине на фотках выше по всему шву видны соскобы воска с нити - потом их аккуратно убираю тряпочкой.
Дело за малым: выравнивание уреза наждачкой и полировка доступными и предпочтительным способами (brcarft, токонол, кмц, воск с носками и т.п., кому как больше нравится), а я буду красить.
ВООООООООООТ оно, наше готовое изделие!
ГОТОВО!
Срочно бежим показывать всем какую красоту #ясделалъ!
Заводим себе страницу в ВК от лица мастерской/ателье, вкидываем в рекламу, немножечко ждём и наконец покупаем себе Бентли)
Друзья, вот и подошла к концу очередная серия статей по проектированию в inkscape с последующей сборкой, спасибо всем, кто осилил и особливо тем, кто попробовал сделать лекала самостоятельно.
Предыдущую серию по проектированию в inkscape и сборке необычной обложки для паспорта можно найти здесь: Серия «Обложка на паспорт. От концепта, до готового изделия»:
Часть 0. "Этож квадраты!" - фото-обзор изделий по данному МК
Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты".
Часть 2. Карманы для СТС и карт, а также подиум - ещё квадратов подвезли
Часть 3. Скошенные кармашки и резинка. Работа с контурами и точками - это вам не квадраты!
Часть 4. Квадраты закончились - I. Изготовление изделия. Кармашки
Часть 5. Обложка на паспорт. Заключительные две части: "наружная деталь обложки" и "окончательная сборка"
Надеюсь на то, что после моих МК, у вас появится интерес к самостоятельному проектированию изделий, вы научитесь правильно и ответственно оценивать свои изделия, по настоящему понимая, чего стоит не только сборка, но и разработка ваших изделий.
Живите дружно и делитесь знаниями!
До новых встреч, друзья!
Ваш Кузнецов Сергей a.k.a. k3m4jr
Всем привет!
Продолжаем конструировать портмоне-лонгер по мотивам или очень близко к изделию от мастерской Herritage.
Предыдущие части, если пропустили:
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 1. Разработка изделия
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 2. Кармашки и лекала
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 3. Сборк
Напоминаю, как будет выглядеть готовое изделие:
Прониклись? Поехали рисовать кармашки, а также накинем на одну из сторон швов для отделений под карты и можно будет переходить к сотворению лекал (печатать, клеить на картон/ватман и т.п.).
Поехали!
Первым делом я раскидываю направляющие, так как мне самому больше нравится или как этого хочет заказчик.
Во всяком случае, сейчас мы не делаем точную копию работы мастерской Herritage (а вполне могли бы), а вдохновились ей и ваяем пусть и очень похожее, но чуточку своё :)
И да, чтобы удалить точку на кривой, достаточно её выделить и нажать кнопку Delet (del) на клавиатуре.
Также, обратите внимание, что на панели настроек инструмента работы с кривыми есть отдельные кнопки, регулирующие рычаги, в этом видео я с помощью такой специальной кнопки одним нажатием сделал выделенные углы "острыми" (конечно, в inkscape имеется в виду не геометрическое определение остроты угла, а хз какое, но про то, что рычаги на точке убраны).
В общем, почистил эскиз от всякого не нужного, раскрасил как мне больше нравится и имею финализированный эскиз:
Поехали дальше!
Ну вот мы и добрались к окончанию МК по конструированию. Сейчас я покажу уже известные вам по предыдущему циклу статей [Обложка на паспорт. От концепта, до готового изделия] сшерфованные ушки кармашков, как сделать дополнительные листы и отправить на печать, чтобы в итоге собрать замечательный экземпляр изделия по мотивам портмоне мастерской Herritage.
Добавляем холсты для кармашков, в прошлый раз я уже показывал как это делается, напоминаю скринчиком от туда:
Копирую правую сторону портмоне на новый лист (часто под каждый новый лист я сначала завожу новый проект: Ctrl+N, а после всех манипуляций копирую получившееся в общий файл-проекта) вместе со швом, правую потому что на ней у меня разметка шва под карты.
Удаляю все украшения (линию кризера, тень и т.п.), заливку деталей делаю белой.
Так как внутренний и внешний карманы будем делать в нахлёст через шерфованные "ушки", размечаю места шерфовки квадратом 5х5 мм (для удобства накидываю направляющие), заливку делаю текстурой "полосы 1:1".
Как регулировать направление, угол и толщину штриховки смотрите в видео.
Важно, регулировки штриховки производятся инструментом "изменения контуров".
Итак, дабы уменьшить толщину бутерброда на торцах, большой кармашек у нас будет с заужениями по одной длинной стороне и двум коротким, в том числе сшерфую эти края на 5 мм, чтобы на изделии у нас не было неприятных "винтажных" затёртостей по внутренней линии. Верхняя деталь практически изменена не будет, копирую её вместе с квадратами для шерфовки и швом в сторону и скрываю это всё, так как заниматься ей буду позже.
Работаем с левой частью: удаляю верхний карман, перевожу в контуры средний карман, чтобы продолжить работать с узлами. Разбираю все группировки. Разбиваю деталь на две половинки по горизонтали: добавил точки на вертикалях, разбил соединения и удалил нижнюю часть, чтобы работать только с одной стороной и в конце дублировать готовую часть, отобразить её зеркально и соединить в единое целое - так проще и удобнее, спасибо за способ товарищу @meisier
Удаляю лишние элементы шва, перехожу к проработке нашей детали: добавляю точку на стык с квадратом шерфовки, чтобы разорвать контур в этом месте. Разбиваю контур на два отдельных элемента, а затем с помощью изменения толщины контура на 10 и последующим его оконтурированием, получаю точную линию правой части детали. Усложняю: делаю на этой части отметку шерфовки на 5 мм, просто потому что так история с этим элементом получается законченной, и это действие также поможет закрепить полученный навык работы с контурами.
По завершению конструирования деталей, раскидываю отметки прокола шилом, чтобы потом проще было перенести отметки с лекала на заготовки кожи - ну это уже и самостоятельно можно проделать )
P.S. Сохраняю "копию как" и в формате выбираю pdf - из него и печатать удобно и открыть потом можно в любом другом векторном редакторе, и важно в настройках сохранения указать в параметре "размер страницы на выходе": "использовать размер страницы документа", иначе страницы будут порезаны до размеров лекал - не красиво смотрится :))
P.S.S. И да, я всегда добавляю разметочные линии или квадраты, чтобы проверить размерность после печати, чего и вам советую.
Ну и вот, что у меня получилось в конце:
А вот и собранное изделие в бумаге:
Друзья, на первый взгляд вся эта кутерьма с объектами, кривыми и копипастами с расчётами могут показаться чересчур сложными, но если начать делать по описанным шагам, забирая лайфхаки и инструменты в "багаж" собственных знаний, подготовка лекал под подобный проект займёт до 30 минут вашего времени с украшениями, разнесениями по разным листам и т.п. - видео-пруф смотрите в конце первого поста серии [пост №0]
Спасибо, тем кто осилил, кто комментил и подписался!
Ну, а в последующих частях, я соберу готовое изделие и уже буду более краток ;).
До новых встреч!
Всем приветы!
В этой части мы определим основной вид изделия и нарисуем эскиз нашего лонгера в том виде, в котором он будет собран.
Напоминаю, собираем вооооот такой портмоне:
В этот раз я не стал искать вдохновения в пинтерестах и прочих лайвмастерах (ЯМа), а прибег к простому решению - повторить уже готовое изделие, которое когда-то меня самого зацепило. Изделие не в том стиле, в котором я привык и мне нравится работать, но в то же время, оно простое и на нём очень хорошо можно показать процесс построение лекал в inkscape, особливо, разметку шва в местах скругления - основной упор сделаю именно на этом :)
Вот изделие, которое взял за эталон:
И да, это знакомое многим портмоне от мастерской "Herritage".
Мастерская крутых изделий и не менее крутых эмоций!
Прежде всего, уверен, что нужно познакомить вас с Максимом Сиделёвым, основателем мастерской "Herritage" (анг. - "наследие"), но лучше чем он, я вряд ли это сделаю, поэтому велкам - https://yourheritage.ru/about (не реклама, по мне ссылка лучше, чем скриншот или перепечатывание с сайта).
Базируется Максим со своей командой в славном Сибирском городе нашей необъятной Родины - городе Красноярске.
А сам "Herritage" - это не только мастерская с каким-то набором изделий, но это целая "история", это свой стиль как в изделиях, так и во всём, чем живёт мастерская. Это подход к продаже, к наполнению и упаковке.
А посмотрите на то, как Максим преподносит "Herritage" своим подписчикам-ценителям творчества мастерской, какой слог!
Цепляет, но детям такие тексты лучше не показывать)))
В общем, во всех изделиях, постах и фото чувствуется уникальный немного хулиганский стиль мастерской.
Дисклеймер: и да, перед написанием этого цикла я получил от Максима и Ко разрешение на использование фотографий его изделий в целях использования как "эталонных" образцов - пруфов не будет, просто поверьте :)
Призываю всех: будьте сами собой, будьте такими, какие вы есть - ваша индивидуальность и есть то, за чем приходят именно к вам, не копируйте подчистую изделия, может быть берите их за основу, но меняйте их, добавляйте своей индивидуальности!
И тогда, вы заметите, что не вы кого-то, а уже кто-то копирует вас - это круто!
Всем добра, бобра и процветания!
Напоминаю, всего в цикле 4 статьи, включая эту:
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 1. Разработка изделия
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 2. Кармашки и лекала
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 3. Сборка
Ну что же, приступим.
0. Настраиваю горизонтальную ориентацию холста (Файл -> свойства документа -> ориентация), настраиваю "геометрическую площадку", чтобы размеры лекала считались по центрам контуров (Правка -> Параметры -> Инструменты -> Геометрическая площадка (ВВ)), отключаем функцию изменения толщины обводки при изменении размера объектов:
Открываем фотографию эталонного изделия.
Чертим одну банковскую карту 86 х 54 мм, по ней будем ориентироваться в поисках подходящих размеров нашего изделия.
Настраиваем размеры нашего эталонного фото так, чтобы карточка на наш вкус "правильно" располагалась на нём (при этом зажимаем Cntrl на клавиатуре, чтобы не поехали габариты).
Очерчиваем квадратом полученное изображение изделия.
!Не забываем отключить кнопочку "при изменении размеров объектов менять толщину обводки".
Рассчитаем "комфортную" высоту лонгера. Для этого я сложу высоты трёх банковских карт и отступы от шва по 3 мм с каждой из сторон: 54*3+4*6 (потому что 3 мм с одной стороны шва и столько же с другой) = 186 мм - это наш минимум.
Для расчёта ширины большой детали буду использовать туже карту, так как ширина сложенного паспорта 88 мм и в моей задумке, паспорту не обязательно полностью прятаться в карман. Итого: 6 мм + 86 = 92 мм + 10 мм (до середины детали) = 102 *2 = 204 мм - это ширина большой детали и самого изделия
Так, скругления... А они получаются как 2 рубля!
Делаем скругление углов радиусом 11,5 мм, так как монетка 2 рубля имеет диаметр 23 мм
Готово! Дальше будем работать с тем, что уже нарисовали.
Распределение по контуру. Почему? Да потому что так удобнее подобрать необходимые размеры (мы с радиусами скругления углов ещё "поиграем"), и сами кармашки потом проектировать тоже, сейчас всё покажу.
Очередной дисклеймер: в Inkscape достаточно большое количество инструментов, расширений и всяческих эффектов. Естественно я не изучал программу "от и до" на каких-нибудь специализированных курсах по проектированию квадратов и тому подобных, всю информацию собирал в интернетах и этих ваших ютубах, даже брад тут на Пикабушечке, и те знания, которыми сейчас владею, я и делюсь с вами - и это всё исключительно мои догадки о том как и что применять. И в тоже время не нужно считать меня амбассадором inkscape - я с душевной лёгкостью пересяду на другое прикладное ПО, если оно будет отвечать моим потребностям.
Прежде чем продолжать разработку изделия, немного о способе автоматизации отрисовки этого самого шва, доступный мне, и которым с вами я ниже делюсь.
Есть такое замечательное расширение "Текстура по контуру". Находится по пути : "Расширения" (в верхней панели) -> "Создание из контура" -> "текстура по контуру".
Оно помогает мне автоматически расставлять элементы с заданными параметрами по контурной линии. Я, как и всякие остальные товарищи, которые взялись описать данное расширение в русскоязычных интернетах, вдаваться в подробности, конечно не буду - я их не все знаю, но что знаю - показываю:
Это пример автоматической расстановки отверстий под круглый пробойник на кривой:
1. Черчу прямую/кривую - в общем контур, по которому будет производится распределение.
2. Теперь круг с радиусом 0,5 мм - это наше отверстие под пробойник "единичка".
Примечание: расширение распределяет то, что находится уровнем выше, поэтому делаю в таком порядке
3. Выделяем оба элемента
4. Идём по указанному выше пути, открывается настроечное окно:
Что тут было у нас с настройками:
В выпадающем списке "Копий текстуры" выбираем "повторяются, растягиваются" - этот вариант точно нам нужен, так как если выбрать просто "повторяются", то некоторые, распределяемые элементы будут деформированы, видимо, чтобы сохранить выбранный шаг.
"Тип деформации" - "змейка", опять же, чтобы не деформировались наши распределяемые элементы.
"Интервал между копиями" - здесь настраиваем шаг, но программа считает интервалы не по центрам, а по крайним ближайшим друг другу точкам, то есть, если наш шаг 3 мм, а диаметр отверстия 1 мм, шаг будет 3 - 1 = 2
"Обычное смещение" - оставляем 0.
Это смещение распределяемых элементов относительно центра контура выше или ниже, в зависимости от выбранного значения. То есть, при отрицательном значении распределение пойдёт ниже или внутри контура, при положительном - выше или снаружи.
Использовать этот параметр удобно, например, подставив значение -3, но мы так делать не будем, потому что я пробовал и конечный результат в конкретно этом изделии мне не подошёл.
"Смещение по касательной" - здесь задаётся начало расстановки, оставим ноль, с другими значениями покажу позже, когда уже буду строить шов на нашем эскизе.
"Текстура вертикальна" - разворачивает текстуру на 90 градусов, то есть влияния, если распределять круглые отверстия, нет.
"Дублировать текстуру перед деформацией" - если активна, то текстура-исходник, которую распределяем, будет скопирована и изначальный элемент останется в том месте, где мы её выбирали, а если дезактивировать эту настройку, то текстура-исходник будет автоматически удалена.
Если у вас получилась какая-то страшная дичь, то скорее всего текстура (наш элемент - отверстие) находится ниже уровня кривой, на которой делаем распределение - выделите элемент "выделителем" и нажмите на кнопку поднять на самый верх.
Ну или в панели слоёв перетащите её над контуром :)
Вроде всё понятно объяснил, бежим в нашу разработку.
Использовать это расширение буду не по всему кругу изделия, а только в местах скругления углов - ну не получается у меня как-то по-другому сделать быстро и чтобы меня устраивал результат.
Итак, сначала я соберу горизонтальные и вертикальные швы, как это делал в МК по обложке на паспорт [вот тут], а потом уже сделаю шов на закруглениях - так велит мне моя фантазия)
Здесь очень важно то, что четверть длины окружности должна быть кратна шагу пробойника, поэтому начнём проектирование именно с этого параметра. Скорее всего наши расчёты приведут к незначительному изменению скруглений основной детали, а после расстановки всех швов, и итоговые размеры изделия будут скорректированы.
Итак, радиус монетки "2 рубля" у нас 11.5 мм, вычитаем из него 3 мм - отступ от края, получаем 8.5 мм.
Вспоминаем школьную программу: длина окружности равна 2 х ПиЭр, таким образом 8.5 х 2 х 3.14 = 53.38.
Тэээкс, округлим до целого и разделим на 4, так, чтобы получилось целое число, да и такое, чтобы делилось на 3 без остатка:
54 / 4 = 13.5 - не подходит, ближайшие значения, кратные трём - это 12 или 15 мм.
Предлагаю сильно не увеличивать нашу дугу, поэтому возьму минимальные - 12 мм
итак, 12 х 4 = 48 (длина окружности по линии шва)
48 / (2*3.14) = 7.643312102, округляю до трёх знаков после запятой (арифметически) = 7.643 - это наш с вами радиус окружности нашего шва.
Добавляем к нему 3 мм = 10.643 - это радиус нашего скругления большой детали, не забудьте его поправить! ;)
Запоминаем/записываем эти размеры для будущей линейки изделий в этом стиле (вы уже видели, как я ими оперирую в ролике со спидчертёжингом в первом посте цикла)
Получилось жирное видео на 7+ минут ))
Но вы видели? Видели, как я для удобства разметил место, по которому потом удобно разнёсти горизонтальные и вертикальные элементы шва? А в этом мне помогла как раз "Геометрическая площадка (ВВ)", благодаря этой настройке утолщение контура происходит от центра контура.
Как я это сделал: выставил толщину контура 6 мм (по 3 мм с каждой из сторон контура-края изделия), сделал обводку контура, удалил лишнее узлы/линии/кривые и получил нужную кривую с правильными закруглениями и вот это вот всё полезное и вкусное без дополнительных сложных расчётов :)
В общем, на сегодня на этом всё, а разгруппировать круги со швами и удалить лишние элементы можете самостоятельно.
Солюшен для тех, у кого не получается разделить шов на круге на отдельные элементы: выделяете их как один объект, далее на верхней панели "Контур" -> "Разбить".
И да, если вы не заметили, то я чуть изменил вертикальный размер детали на +0.24 мм - это столько мне не хватало, чтобы совпали вертикальные элементы шва с элементами шва на дуге.
Друзья, в принципе, с этим "багажом знаний" + предыдущий цикл статей по проектированию обложки для паспорта, уже можно начать расчёты и расчерчивание своих квадратных и не очень изделий ;)
P.S. В последующих постах я завершу цикл построения лекал, соберу изделие в бумаге для фактической проверки сходимости деталей и влезания в кармашки всех задуманных вещей, после чего соберу изделие и покажу ещё несколько фото готового изделия.
P.S.S. И да, други, если у кого-нибудь есть другой дельный способ, покажите/расскажите или дайте ссылку на посмотреть как это всё можно делать в inkscape или другом ПО с бесплатной лицензией :)
С уважением, Сергей Кузнецов
Всем привет!
С последней статьи у меня появилось аж 38 подписчиков!
Значит то, что я делаю кому-то полезно, и спасибо за плюсики )))
Значит, продолжаю готовить статьи на тему кожевенного ремесла.
Сегодня для затравочки к очередной серии постов хочу поделится с вами вот такой работой:
А вот ещё фото, как сейчас (апрель 2023) выглядит красавчик, собранный в апреле 2021 года по похожим лекалам, но подготовленным в не менее уважаемом Кореле:
Немного ТТХ собираемого мной изделия:
Кожа: кусочек КРС лежал очень давно, покупал у уважаемого Мони года три назад
Нить: Meisi M40 MS056
Пробойники: QJH 3.0
Краска: Uniters (колерованная)
Этот цикл - рецепт создания лекал, чем окончательную сборку. в нём я продолжу рассказывать про проектирование в inkscape, а также покажу как потом всё это я собираю. Всего будет 4 статьи:
Портмоне - лонгер из толстой кожи.
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 1. Разработка изделия
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 2. Кармашки и лекала
Портмоне - лонгер из толстой кожи. Рецепт - часть 3. Сборка
Для затравочки, ниже мой "спидчертёжнинг" другого изделия, но собранного по тому материалу, который и будет в последующих статьях
Да-да, это он, это Herritage!
И да, лекала отрисованы и подготовлены к печати всего за 30 минут! И вы так можете, надо просто выделить время на обучение простому конструированию!
До новых встреч, друзья!
Друзья, всем приет!
Последние две части получились не очень объёмными и я решил их объединить один пост.
Недавно мне наконец-то приехали коробочки для упаковки изделий, в данном случае коробочки для обложек на паспорт, смотрите, как приятно выглядит изделие в совокупности с красивой упаковкой:
Ну вот кто-то вспомнит сейчас логотип Сколково - нет это не он! :)
Две буквы приятно вместе звучат, попробуйте - это как в жаркий день открыть прохладную бутылочку пивка лимонада: "ссс-кааа".
Ну и понятное дело - это мои инициалы в английской транслитерации.
Ну что же, пора заканчивать хвастаться и переходить к основному повествованию.
Вот, что было у нас в предыдущих частях:
Часть 0. "Этож квадраты!" - фото-обзор изделий по данному МК
Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты".
Часть 2. Карманы для СТС и карт, а также подиум - ещё квадратов подвезли
Часть 3. Скошенные кармашки и резинка. Работа с контурами и точками - это вам не квадраты!
Часть 4. Квадраты закончились - I. Изготовление изделия. Кармашки
И то, что ждёт нас сегодня:
Для изготовления этой детали нам понадобятся:
две заготовки из кожи – лицевая и внутренняя часть;
подиум из кожкартона, толщиной 0,4–0,6 мм
колодка – вообще можно и без неё, но мне больше нравится, когда кожа в готовом изделии не имеет складок и растяжек, они не всегда сильно проявляются, но всё же риск, который можно обойти.
Колодка очень помогает и не обязательно должна быть такая как у меня (и угол лучше ещё меньше, например собрать на карандаше), используйте всё что угодно, на что хватает фантазии :)
Размечаем центральные линии на заготовке, которая будет внешней частью, и на подиуме.
Для удобства я на кожаной заготовке наношу линии переноса подиума (отцентрировал подиум на заготовке и обвёл)
Выставляем на колодке нашу внутреннюю часть, центрируя её по нашим линиям, крепим скотчем.
Наносим клей на заготовку обложки (только на место вклейки подиума) и на подиум.
Аккуратно центрируем подиум на заготовке и очень аккуратно прижимаем сначала одну сторону, затем вторую, разглаживаем руками.
Снимаем заготовку, обрезаем по шаблону, ловко отцентрировав шаблон по центрирующим линиям:)))
Приклеиваем верхнюю часть детали на колодке, переворачиваем и аккуратно обрезаем опять же по шаблону
Проглаживаю линию подиума гладилочкой
Видели, видели? На этом часть 5 закончена!
Что же нас ждёт дальше?
А здесь у нас будет и окончательная биговочка, и склейка, и швы ёлочкой без подробностей, ну и покраска урезов!
Подготовка перед окончательной сборкой - биговка
Для придания изящности конечному изделию, делаем декоративные полоски на всех деталях.
У меня есть биговочная станция домашней разработки, с помощью неё я сделаю биговку на всех деталях.
То же самое можно сделать с помощью ручного биговщика, металлического стека-шпателя для лепки, да мало ли из чего ещё можно сделать биговщик прямыми руками?! ;)
Собираем между собой кармашки и "не кармашки".
Размечаем швы и пробиваем.
Приклеиваем наши детали к основной детали обложки. Срезаем "лишнее"
Пробиваем все детали бутербродом (обычно пробиваю каждую деталь отдельно – так ровнее) и прошиваю
Теперь обрабатываем торцы кто как умеет, а я буду чуть поднимать ворс мелкой наждачкой и красить без грунта.
Нам нужно нанести краску только по периметру обложки – все остальные торцы у нас под загибку – люблю, когда так)
Честно, можно было бы и внешнюю деталь обложки сделать под загибку, тогда бы вообще не пришлось заниматься покраской, но мне не нравится вид, да и снимать толщину с краёв ножом я бы не стал, тут нужно хотеть большую мастерскую с авророй и простором, чем я не обладаю и пока не планирую.
Здесь опять же большое раздолье для холивара про покраску урезов, использование красок разных производителей, как и чем шерфовать, шерфовка авророй уже не каноничный хендмейд и т. п. – велкам в комментарии, как говорится, но сам холиварить не буду :)
Итого: делать перекидки на кармашках было ошибкой (визуально не нравятся), но для этого и существует черновики - обложка в оранжевой коже))
В последующих сборках делал уже без перекидок на кармашках и все детали пробивал отдельно...
Фото готовых обложек:
За сим, всё!
Всем огромное спасибо за то, что прочитали, за редкие комменты и за подписки)
Не обещаю, но планирую продолжать делать посты по проектированию аксессуаров из кожи в inkscape, а может и в других прикладных программах )
Всем добра! Живите дружно!
С уважением, Кузнецов Сергей
Всем привет!
Продолжаю серию постов про изготовление обложки на паспорт от проектирования в прикладной программе inkscape до изготовления самой обложки из тонкой кожи, в моём случае это кожа козы нескольких расцветок, толщина кожи - 0,5 мм (двоёная).
Все части статьи:
Часть 0. "Этож квадраты!" - фото-обзор изделий по данному МК
Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты"
Часть 2. Карманы для СТС и карт, а также подиум - ещё квадратов подвезли
Часть 3. Скошенные кармашки и резинка. Работа с контурами и точками - это вам не квадраты!
Часть 4. Квадраты закончились - I. Изготовление изделия. Кармашки
Часть 5. Квадраты закончились - II. Изготовление изделия. Наружная деталь обложки.
Часть 6. Квадраты закончились - III. Изготовление изделия. Окончательная сборка.
Приступим!
В предыдущей статье, мы подготовили лекала:
а в итоге получим вот этого красавца в разных цветах:
Здорово, правда?
В прошлой части я закончил с лекалами, но не указал, что никогда не печатаю их из программ, в которых эти лекала создаю.
Всегда сохраняю проект ещё и в pdf, так как там тоже сохраняется векторный формат, но специализированного ПО для их открытия и печати не требуется.
Да и ни разу у меня не получились правильные размеры на стареньком лазерном принтере из тяжёлых программ, а вот из pdf - норм, если печатать отдельно по страничке.
Ну это у меня так, прошу не холиварить по этому поводу - поиск правильной плотности бумаги и т. п., к моему сожалению, для моего принтера HP Laseret 1018 к позитивным изменениям в сохранении размеров не привели :(
Файл -> сохранить копию -> выбрать pdf. Далее в настройках PDF в пункте "Размер страницы на выходе" важно выбрать, если не выбран, "Использовать размер страницы документа" - иначе картинка на листе поедет, и вы зря старались, красиво размещая чертёж внутри листа :))
Печатаем необходимые листы, в моём случае, это все 5 листов + 1 с дублем лекала обложки (большая деталь обложки будет состоять из трёх частей) для того, чтобы разложить на кожине.
Клеим лекала на картон (кроме одного лекала обложки) и вырезаем их по контурам.
Раскладываем лекала на коже, обходя пороки. Вырезаем.
Обращаю внимание на то, что для детали обложки я вырезаю заготовки с бОльшим размером, чем лекало — мне это нужно для последующего точного совмещения заготовок при склейке с подиумом, об этом в соответствующей части. И да, использую "тестовую" кожу — на ней много пороков, царапин и потёртостей
Я начинаю делать готовый бутерброд прямо сверху, то есть сначала изготавливаю детали кармашков.
Вырезаю по шаблону заготовку, размечаю линию подклейки подклада, шерфую один край в ноль, выравниваю сшерфованную сторону по шаблону (кожа тянется):
Приклеиваю подклад.
На полученной заготовке с помощью лекала переношу линию, до которой кожа должна дойти при подгибке.
Продавливаю линию сгиба гладилочкой, наношу клей и аккуратно приклеиваю край в стык к линии разметки — получаем закреплённый край подгибки и не проклеенный бугор на месте сгиба — это важно для последующей магии.
После этого, для получения ровного края сгиба, аккуратно прижимаю заготовку чем-нибудь плоским, например стеклом-сликером или линейкой и прижимаю всем своим весом — получается магия! Ровный подогнутый край!
Готовим детали "не кармашков" по той же схеме: клеим подклад, шерфуем, размечаем, продавливаем линию подгибки, делаем загибку и прижимаем её для равномерного приклеивания.
Магия на сегодня закончилась. Спасибо, что дочитали!
Встречаемся через неделю, в том же месте, но в следующей части: Часть 5. Квадраты закончились - II. Изготовление изделия. Наружная деталь обложки.
В ней я расскажу и покажу зачем нужна треугольная колодка (придумал Артём Фомин), как собираю деталь из трёх слоёв и наконец-то увидим подиум!
Всем привет!
Продолжаю серию постов про проектирование и сборку обложки на паспорт с нюансами.
Картинка для завлечения, и напомнить, что мы в итоге будем иметь:
Воооот такой вот он внутри: а тут у нас и отделение для паспорта, и для СТС и прав с банковской картой:
Вот ещё референс с видимым крашеным урезом :)
Вот что было и что будет в данном цикле:
Часть 0. "Этож квадраты!" - фото-обзор изделий по данному МК
Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты".
Часть 2. Карманы для СТС и карт, а также подиум - ещё квадратов подвезли
Часть 3. Скошенные кармашки и резинка. Работа с контурами и точками - это вам не квадраты!
Часть 4. Квадраты закончились - I. Изготовление изделия. Кармашки
Часть 5. Квадраты закончились - II. Изготовление изделия. Наружная деталь обложки.
Часть 6. Квадраты закончились - III. Изготовление изделия. Окончательная сборка.
Как оказалось, в старые посты я уже не могу вносить изменения и добавлять ссылки на появляющиеся новые статьи цикла. За сим, последующие статьи будут иметь ссылки на прошлые, но не будут иметь ссылок на новые статьи
Самое главное мы уже посмотрели, а в этой части мне хочется усложнить процесс и показать вам как я сделаю скошенные кармашки в загибку, а точнее лекала для одной из сторон.
Сначала немого теории, которая родилась в моей голове и этому я буду следовать.
Если тупо сделать V-образный скос, то в месте схождения двух прямых, как мне кажется, будет очень хлипкое место толщиной в 0,5 мм, что прям не кажется мне хорошей и долгой историей, тем более что карты будут доставаться и засовываться многократно - истреплется, лопнет, замохрится и будет некрасиво. Поэтому решил, что это будет почти U-образный скос из пяти линий, вот нет у меня на клавиатуре такого символа, будет что-то типа того:
Берём нашу деталь верхнего кармана со швом и работаем с кривыми.
МетОду, которой я буду пользоваться, подсказал в своих видео уважаемый @mesier, 100% много, кто так же делают, просто я увидел это в первые у него и позаимствовал :)
Сама метода:
деталь делаю не целиком, а только половину;
после завершения работы с половинной я её зеркалирую, объединяю обе заготовки и соединяю кривые в единую деталь;
Чищу от лишних точек, замыкаю контур.
Итак, приступим: копируем верхний карман на новый лист или просто рядом, уменьшаем его высоту в два раза, далее "оконтуриваем объект" (верхнее меню -> контур -> оконтурить объект или Shift+Ctrl+C).
Берём инструмент работы с контурами, выделяем нашу заготовку и разрываем контур в нижних углах, теперь удаляем всю нижнюю линию, ибо не нужна и что бы не мешала.
Ставим точку (двойной клик мышкой) на вертикальной правой прямой на расстоянии 5 мм от верхней горизонтальной прямой - ставим в любом месте, а в верхнем меню по оси Y выставляем: высота верхней точки -/+ 5 мм. Ставим вторую точку на прямой ближе к нижней точке на такое же расстояние. Приступаем к расстановке - берём нижнюю полученную прямую (выделить две точки) и выставляем её так, как больше нравится, но помним про шаг 3 мм - проще выравнивать прямо на готовом рисунке по линиям шва (не забудьте поставить замочки в меню слоёв).
Получилась половина кривой, дублируем её Ctrl+D, выбираем инструмент выделения, в верхнем меню нажимаем кнопку "отразить выделенные объекты по вертикали" (зеркалируем) и выставляем кривую вниз, объединяем два полученных контура (Ctrl+K ), соединяем точки в местах разрывов, удаляем лишние точки и вуаля - начало лекала готово!
Дублируем старый "шов на кармашках" два раза, изначальный скрываем в слоях, размещаем новые швы по уголкам и удаляем теперь уже лишние стежки.
Скрываем не актуальные "верхний левый кармашек" и его "шов" — вот теперь готово!
Теперь разберёмся с подгибкой. Добавляем прямоугольников по 12 мм, которые будем подгибать по всем линиям. Понимаем, что при загибке эти квадраты пойдут внахлёст друг другу, значит, необходимо рассчитать углы уже будущих многоугольников, но проще сделать это эмпирическим путём, прямо в программе. Для этого "собрав" визуально эту загибку и определив, где и как сдвинуть углы многоугольников, чтобы они не пересекались. Там, где многоугольники встречаются в одной точке, также остаётся вероятность того, что будет некрасивый разрыв, поэтому в этих местах к углам добавляю сплайны (кривые), которые при сборке будут сшерфованы и также загнуты внутрь, а так, как кожа тянется, в этих местах она не порвётся :)
Как нарисовать сову (с)
Тут без видосика. Получилось, конечно, "как нарисовать сову", но кому это действительно интересно - будет вашим домашним заданием, проверять я его, конечно, не буду :D
Итого, то, что получилось, тестирую сначала на бумаге, потом на ненужных, но подходящих кусочках кожи - черновиках (я себе специально закупил для этого дешёвых шкурок).
Вот, что получилось на черновиках. Устраивает меня? - да.
Переходим к дальнейшим действиям
Казалось бы готово, но нужно теперь подогнать "средний левый не кармашек" под новые размеры верхнего кармашка.
Или сделать его целиковым из кожи и просто укрепить на подклад-самоклейку + сделать загибку...
Копирую деталь "не кармашек", укорачиваю на 1 мм по горизонтали, делаю эту часть Т-образной, чтобы уменьшить толщину будущего "бутерброда".
Добавляю полоску на 18 мм — это то, что будет подгибаться, таким образом, чтобы видимая часть до стыка с верхними кармашками была равна заложенными нами - 12 мм, а на обороте появится выступ ~5 мм, он будет сшерфован в 0, и на эту часть будет наклеиваться верхний кармашек.
Подклад: убираю "лишние" 10 мм с подклада по высоте
Помним, что в готовом изделии обе детали "не кармашков" будут сделаны одинаково
Теперь правим разметку шва на лекало среднего не кармашка, а на лекало обложки отмечаем места вклеивания и вшивания резинки.
Резинка у меня шириной 21 мм (не от трусов, конечно) - такой же и сделаем разметку на обложке, в местах, где я буду её крепить. Таким образом, резинка будет вшиваться между слоями обложки. Размечу место крепления резинки на расстоянии 13,5 мм от края (чтобы кратно 3 мм +1,5 мм, чтобы пробойником не прорезать резинку, а закрепить её между отверстиями шва).
Друзья, наши лекала готовы!
Спасибо всем, кто осилил, особенная благодарность тем, кто понял, что "квадраты - квадратам" рознь и даже в таких простых вещах всегда есть место, где можно хорошенечко заковыряться :)
Очень рекомендую попробовать в конструирование — это затягивает и со временем, с пониманием процессов, конструирование таких простых вещей как обложки для паспорта, кошельков и картодержателей, всегда могут быть осуществлены самостоятельно, а в случае необходимости в готовый конструктив можно включить дополнения или внести изменения.
Всем бобра, добра и радости от созидания!
В следующих частях мы переместимся за рабочий стол, где встретимся с ножом, кожей, картоном, подкладом, клеем и наверное чем-то ещё): "Часть 4. Квадраты закончились - I. Изготовление изделия. Кармашки"
Всем привет!
Продолжаю повествование на тему проектирования в программе Inkscape с последующим МК по сборке изделия (ссылки на предыдущие части после картинок).
Вот что у нас должно получится в итоге:
вооот такая штука по итогу в inkscape
Поехали!
Все части статьи:
Часть 0. "Этож квадраты!" - фото-обзор изделий по данному МК
Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты".
Часть 2. Карманы для СТС и карт, а также подиум - ещё квадратов подвезли
Часть 3. Скошенные кармашки и резинка. Работа с контурами и точками - это вам не квадраты!
Часть 4. Квадраты закончились - I. Изготовление изделия. Кармашки
Часть 5. Квадраты закончились - II. Изготовление изделия. Наружная деталь обложки.
Часть 6. Квадраты закончились - III. Изготовление изделия. Окончательная сборка.
В Части первой мы сделали обложку, теперь нам предстоит сделать кармашки под карты и СТС.
Подход к ним ровно такой же, как и к предыдущему блоку - "средние не кармашки".
Чертим в Inkscape полоски кармашков опять же "точно на глаз", но так, чтобы горизонтальный край точно упирался в отметку пробоя, мне нравится отметка у 57 мм.
Возвращаемся на слой "шов", копируем часть горизонтальной линии шва и размещаем там, где наши кармашки под карты должны быть разъединены
Вроде бы готово и чего городить вторую часть отдельно? - да потому что сейчас всё усложним :)
Так как делаем обложку из тонкой кожи козы, да ещё и с подиумом, нам потребуются дополнения к лекалам:
подиум
подгибка там, где надо
И это всё тоже необходимо рассчитать и расчертить
Подиум рассчитываю от шага пробойника и линии кризера.
Хочу, чтобы выглядело для каждой из сторон симметрично. По любой стороне у меня получается так: биговочка на 1,5 мм от края, шов на 3 мм от края, 1,5 мм от шва до подиума, ну, чтобы по красоте)
Вроде бы 6 мм до подиума, но есть нюанс: на месте перехода верхней кожи у подиума - сгиб, то есть нужно учесть толщину кожи на этом сгибе, и как бы гладилочкой не затирать, добавочную толщину не уберёшь, но для мягкой козы эта величина не будет значительной и видимой.
Итого, подиум обложки равен: расчётная величина обложки за вычетом 6 мм с каждой стороны, или по (-12) мм для горизонтали и вертикали.
В нашем случае получается:
Ширина: 192 - 12 = 180 мм
Высота: 138 - 12 = 126 мм
Начертим её и нанесём центрирующие линии при помощи инструмента рисования линий - они понадобятся при сборке. Для удобства, центрирующие линии сделаю пунктиром (Ctrl+Shift+F - заливка, обводка и стиль обводки)
Видели-видели? я специально оставил центрирующие линии на обложке, так надо для центрирования на деталях обложки подиума, ну это при сборке понадобиться
Вернёмся к кармашкам и ушкам, именно они у нас в подгибку, поэтому их тоже нужно правильно посчитать, и чтобы сборочка была попроще, и чтобы ничего и нигде не топорщилось и всё было по феншую и по красоте.
Зачем нужна подгибка?
Во-первых, мне так нравится больше, и так мне интереснее работать.
Во-вторых, благодаря подгибке, можно использовать более тонкие кожи, а это утоньшает и конечный бутерброд.
В-третьих, подгибку делаю не 1:1 по лицевой и тыльной стороне, а с припуском на тыльной стороне +5 мм, это придаёт месту схождения кармашков более крепкое крепление и не даст получится некрасивому залому.
В-четвёртых, внутри загибки располагается либо киперная лента (укрепляем, чтобы не растягивалось), либо, как мы сделаем сейчас - укрепляющий подклад.
В-пятых, если я случайно немного промахнусь и пробью отверстие под шов слишком близко к краю кармашка, то в этом месте может произойти разрыв кожи из-за пункта "в-третьих" с заломом. Но этого не произойдёт, так как никакого залома не будет, а будет "монолит" - эк я завернул? :))
Чтобы не голословить, вот пример некрасивого залома на стыке
Начнём с "ушек".
Но прежде, сделаем отдельный холст, на котором уже будем отрисовывать лекала, таким образом у нас будет один холст с готовым изделием, а остальные с разложенными лекалами.
Для создания второго и последующих холстов необходимо на левой панели инструментов нажать кнопку "создать и редактировать страницы документа" (в той версии Inkscape, которой пользуюсь я, эта кнопка пока не переименована и подпись следующая: "create and edit document pages") в самом низу панели, затем в панели настройки инструмента (верхняя горизонтальная панель) нажать кнопку добавить холст. При особом желании, размер холста можно настроить отдельно.
Видимая часть из кожи у нас 12 мм (69 - 57), к ним прибавляем столько же, что бы пустить на тыльную сторону, также, чтобы всё было по красоте и не было простой полоской край, который будет виден снаружи удлиним на 5 мм, иначе даже без отгибания кармашка будет видно подклад - сие есть не красиво.
Итого:
5+12+12+1, где 1 мм я добавляю на загибку (в 0 никогда не получится, учитываем толщину кожи)
И так как я в своих руках уверен не на 100%, а кожа тонкая и тянущаяся, при сборке всегда делаю припуски, где-то 5 мм (на рисунке отметил штриховкой).
Вот что получается:
Обращаю внимание, что разметка этого лекала — это вид заготовки с изнанки, а левая часть лекала в последствии станет лицевой частью.
Серыми линиями я отметил по 5 мм с обоих сторон расстояние, которое сниму (сшерфую) в ноль. Также на лекало делаю отметки под отверстия, через которые на заготовке обычной ручкой поставлю отметки для точного позиционирования подклада. Штрихами отметил припуски.
После шерфовки кожа обычно чуть вытягивается, поэтому этим же шаблоном буду выравнивать края заготовки - кусочек кожи вырежу с бОльшим припуском по двум коротким краям (со штриховкой) нежели лекало, чтобы перенести на них линии шерфовки и сгиба, обрежу потом.
Подклад делаю равным ранее начерченному "ушку" — 1 мм по длине короткой стороны (по горизонтали) и снимаю по вертикали по 5 мм с обоих краёв для того, чтобы он не попал в урез.
Разметим на нём место крепления кожаной части — это 11 мм, так как при сгибании кожаной заготовки, на сгиб и уйдёт примерно 1 мм. Итого размер 68*138
В таком изделии предпочитаю края внутренних карманов не скашивать, таким образом подклад будет проклеен и прошит по всему доступному периметру, его сложнее будет оторвать, да и когда заказчик захочет посмотреть внутрь, он не увидит необъяснимые срезы :)
Переходим к кармашкам. Они будут целиком из кожи с подгибкой и с уплотнением - подкладом на клеевой основе по всей длине детали.
Хватаем начерченный ранее прямоугольник вместе с линией шва и дочерчиваем к нему часть под загибку 12 мм + припуски со всех сторон 3 мм, а также размечаю линию последующей шерфовки. На тыльной стороне (бахтарма) буду усиливать подкладом на клейкой основе, упирать его буду в линию сгиба
Копируем и раскидываем остальные детали, не требующие дополнительной обработки, на отдельные холсты для печати: подиум с центрирующими линиями и обложка с центрирующими линиями.
После этих манипуляций мой ноутбук начинает ощутимо "подтупливать", ну что поделать детальки не простые, нагрузка большая, но файл *.svg получился менее 1 Мб.
Произошедшее притормаживание мне не страшно, и я просто закрываю и открываю Inkscape с этим чертежом и "подтупливания" пропадают... небольшие издержки слабенького компа
На каждый лист под печать я добавляю линейки, чтобы после печати проверить правильность распечатывания принтером, а то он у меня дурит и иногда растягивает картинку.
Сохраняем всё в редактируемом формате *.svg и конвертируем ещё и в *.pdf (меню: файл -> сохранить как -> внизу выбрать формат *.pdf), чтобы печатать было комфортнее - так я привык со времён пользования Корела, так как заметил, что из pdf у меня печатается точнее, нежели напрямую из Корела (не нужно тут в холивар, мне могло показаться, но теперь делаю только так), да и PDF-кой легко можно поделиться и открыть всем чем угодно, чем специфический формат SVG/DWG и т.п.
Печатаем всё и режем, клеем, шьём :)
В первой части я показал эскиз изделия, обратите внимание: кармашки под карты там скошенные и да, сделать такие в подгибку - не простая история, но всё возможно.
А ещё обложка для паспорта будет у нас с резинкой - о чём я также говорил в первой части.
Сделаем и это! Встретимся в следующей части где-то через неделю!
Часть 3. Скошенные кармашки и резинка. Работа с контурами и точками - это вам не квадраты! (после публикации третьей части, будет активная ссылка).