Путешествие по Уралу на УАЗе
14 постов
14 постов
На выезде из Екатеринбурга заехали ещё в одно довольно популярное место возле села Слобода. Здесь есть два перекидных моста через реку Чусовая (да, она настолько длинная). Возле одного стоит церковь прямо на отвесной скале.
Другой, очень шаткий, натянули в качестве аттракциона. Люди фишку оценили, перед мостиком стоит целая очередь из желающих пройтись.
Места красивые, но очень популярные. Во время фото придётся постараться, чтобы люди не попали в кадр. Большие компании сплавляются по реке на лодках и разбивают здесь лагеря.
Выезжаем на трассу Екатеринбург - Челябинск, вид за окном снова начинает меняться. Если на севере мы в основном видели быстрые горные реки, то по дороге в Челябинск мы проезжаем миллиард озёр самой разной величины.
Первой остановкой будет город Сысерть. В самом центре стоит старинный завод, который превратили в арт-пространство (жаль, было временно закрыто).
Возле заводского пруда находится пляж, хорошая набережная и центральная площадь с современным ремонтом, на которой стоит старинный храм.
В остальном Сысерть выглядит примерно вот так:
В городе есть довольно известный ещё с царских времён фарфоровый завод, он до сих пор работает, и магазинчик при нём имеется, можно прикупить сувениров.
Рядом с городом есть лесопарк под названием Бажовские места. Там всякие тропы и разные штуки, связанные с творчеством писателя.
Но нас интересует не это. В гуще леса есть озеро - точнее это карьер, в котором в царские времена добывали тальк, называется Тальков Камень. Офигительно красивое место. Озеро небольшое по площади, очень глубокое, с прозрачной водой голубоватого цвета. Дно представляет собой огромные камни правильных прямоугольных форм - это следы разработки карьера. На берегу отвесные скалы метров тридцать высотой. Искупаться в жару в чистой прохладной воде - просто каеф.
Едем дальше на юг, в сторону Челябинска.
Следующее место настолько наикрутейшее, что ехать на Урал стоит хотя бы ради того, чтобы попасть сюда. В Екатеринбурге садимся на трамвай и едем в соседний город Верхняя Пышма, сюда только что построили ветку. Прямо на въезде находится громадный музейный комплекс с техникой. На улице нас встречает карьерный самосвал БелАЗ размером с пятиэтажку.
Сам комплекс невероятно огромный, больше, чем музей Рахми Коча в Стамбуле: четыре многоэтажных корпуса, шесть уличных павильонов, железнодорожный узел, большая уличная выставка военной и специальной техники, самолётов и кораблей.
В основном корпусе выставлены автомобили всех эпох, есть уникальные экземпляры со всего мира.
Например, можно заглянуть в салон Делореана с расстояния вытянутой руки.
А вот не то автомобиль, не то мотороллер с крышей под маркой Мессершмитт.
Естественно, огромное количество всевозможных советских автомобилей - серийных, редких, эспериментальных, каких только нет.
Также есть залы с мотоциклами, велосипедами, и спортивными снарядами.
Тут представлен даже болид Формулы-1 команды Prost, на котором выступал чемпион мира Ник Хайдфельд.
Я в детстве смотрел F1 по телевизору, казалось, что все эти гонки где-то в другом мире происходят - а тут машина вот она, прямо перед тобой. Не удержался и потрогал руль, за который держался Хайдфельд.
Отдельные корпуса музея выделены под военную технику и авиацию, зайти туда мы просто не успели. После закрытия можно бродить по открытой части - в уличных павильонах можно увидеть грузовики и автобусы, трактора и всякую спецтехнику.
На улице тоже огромная выставка, от края до края которой топать ровно километр.
Тут даже подводная лодка есть! У меня уже собралась личная мини-коллекция музейных подлодок, которые я встречал в Москве, Петербурге, Кронштадте, Тольятти, Владивостоке, Стамбуле и теперь ещё в Верхней Пышме.
Короче, музей просто топ, кто ещё не был - ехать однозначно! На осмотр уйдёт полный день, прямо от открытия и до закрытия - и то вряд ли получится посмотреть всё за один раз.
Наконец доезжаем до Екатеринбурга. Самый большой город на нашем маршруте, огромный богатый мегаполис.
И в этом как раз пробема - весь центр бесконтрольно застроили стекляшками в стиле дорого-богато, историческую застройку здесь не берегут вообще никак, старый центр просто уничтожен. Полнейший контраст с бедным, но прекрасным Кунгуром (пятый пост про путешествие)
Да, есть отдельные исторические здания, есть современное благоустройство, попадаются интересные приколюхи, но в целом город довольно безликий - очень напоминает Хабаровск.
Пешеходная улица совсем ни о чём, до Баумана в Казани ей очень далеко.
Конечно, в таком огромном мегаполисе конечно же можно найти кучу интересного, но гулять по нему скучно. Тут мы случайно набрели на гриль-фест - вот это меняет дело!
Здесь же встретили уазика-близнеца с челябинскими номерами. Жаль, не вышло сфоткать двух рыжих рядом.
Свою машину мы решили на все три ночи оставить возле съёмного жилья (на на окраине в Академическом районе), ибо проблемы с парковкой ждали нас как в тесном дворе среди 25-этажных муравейников, так и в городе.
Глаз зацепился за классную вывеску:
Храм-новострой на месте расстрела царской семьи. Также мы ездили в Ганину Яму, на место, где в девяностых были найдены её останки - смотреть там совершенно нечего, к самой яме доступ закрыт.
Судя по картам, в Екатеринбурге очень много классных заведений, музеев и т.д. - мы в них не попали, в распоряжении было всего два дня, один из которых полностью ушёл на комплекс УГМК в Верхней Пышме. Поэтому обязательно вернёмся в этот город ещё раз. Но если просто гулять по улицам и смотреть по сторонам, город не производит какого-то впечатления, та же Казань намного интереснее. А вот кто в Верхней Пышме ещё не был - музей просто наикрутейший, к посещению строго обязателен, и только ради него ехать в Ёбург стоит однозначно!
Едем дальше на юг, в город Невьянск. Он немного младше Верхотурья, основали его вместе с чугуноплавильным заводом при Петре Первом. От завода практически ничего не осталось, но его территории кроме собора уцелела наклонная башня - один из символов Урала.
На башню можно подняться с экскурсией, наклон внутри действительно ощущается.
Наверху установлен 300-летний английский часовой механизм, который до сих пор работает.
На последнем ярусе можно посмотреть, как часы отбивают время, с открытых балконов открывается вид на город.
А вот в другую сторону лучше не смотреть.
Если выйти за пределы бывшего Демидовского завода, город довольно запущенный, делать тут в общем-то больше нечего.
Необычный памятник - четырёхтонная глыба чугуна, которую вылили на землю рабочие во время забастовки в 1916 году.
Недалеко от центра есть машиностроительный завод, судя по его официальному сайту, здесь делают погрузчики и прочую спецтехнику - ну круто же для такого небольшого городка.
Хотя бы ради падающей башни заехать в Невьянск стоит, тем более расположен он очень удачно. А мы едем прямо в Екатеринбург.
После Верхотурья меняется направление движения - всё это время от самого Ульяновска мы ехали на северо-восток, теперь впереди долгая дорога на юг. Проезжаем городки Верхняя Тура, Кушва и Лая, и попадаем в Нижний Тагил. В самом Тагиле мы остановимся вечером, а сейчас едем за город, на затопленные асбестовые карьеры.
Фишка этих озёр - прозрачная вода с голубоватым оттенком, почти как в море. Воду окрашивает асбест, это не самое полезное для здоровья вещество, поэтому купаться здесь не рекомендуют. Но никого это не останавливает, а на самом большом карьере под названием Лазурный организовали базу дайвинга - его глубина около 70 метров. Чтобы доехать сюда, нужно полчаса трястись по плохой дороге из щебёнки, но съездить стоит.
Нижний Тагил - именно здесь в полной мере ощущается та самая уральская суровость.
Это город-завод, в нём промзона занимает больше площади, чем жилые кварталы.
Здесь сохранилось очень много дореволюционного индастриала.
В самом центре стоит старинный Демидовский завод (тогда вообще не парились об экологии), сейчас из него сделали музей и арт-пространство.
Сталинской застройки здесь тоже много.
В центре есть выставка советских скульптур.
В городе отличная набережная с каскадом фонтанов, а на другом берегу пруда - Лисья гора, с которой открывается вид на весь город.
Стоит зайти в технический музей братьев Черепановых, здесь много разных интересных штук, а самая крутая - это сложнейшие механические часы 18-го века, они старше Пушкина, и до сих пор работают.
Ещё один интересный экспонат - старинный цельнометаллический велосипед, и это не реплика.
В общем, Нижний Тагил определённо интересен, он сильно отличается от городов Поволжья и центральной России, здесь есть где погулять и что посмотреть. Приезжайте в Нижний Тагил!
Вот мы и в Азии, отсюда начинается Свердловская область. У стелы целая очередь из желающих сфотографироваться, во время спешки ширик почему-то зашакалил фото.
Едем к самой северной точке нашего путешествия - в город Верхотурье. В оптимистичный план входили ещё Краснотурьинск и Волчанск, там можно было бы прокатиться на междугороднем лесном трамвае, но увы, по времени уже не укладывались. Въезжаем в город на закате, проезжаем мимо прудов и старинных построек - вау, какая красотища!
Верхотурский кремль
Уже темнеет, осмотр откладываем на завтра, а сейчас решили поехать за город и заночевать у скалы Кликун-камень. Она совсем небольшая, метров семь высотой, и здесь очень удобная площадка для лагеря.
Город с офигеть какой богатой историей, построили его аж при Иване Грозном. Здесь сохранились старый кремль и монастырь - это два разных учреждения, между ними находится центральная площадь.
Кремль очень маленький, его стены стоят прямо на отвесном берегу реки Тура, смотрится эпично. Через реку есть подвесной мост, с которого туристы и фотографируют кремлёвские стены на скале.
Вид внутри кремля
Собор, построенный при Петре I, поражает изобилием деталей
Переходим дорогу и попадаем в монастырь, тоже менее древний.
Город древний и красивый, заехать сюда стоит однозначно. А мы выдвигаемся в сторону Екатеринбурга, дальше дорога пойдёт с севера на юг.
Следующая точка, пожалуй, самая красивая за всю поездку: Усьвинские столбы. Именно это место можно увидеть, вбив слово Урал в поиск по картинкам (вру конечно же, там будут только грузовики и мотоциклы)
Пузотёрку лучше оставить в посёлке и пройтись пять километров пешком, на полном приводе можно доехать почти до начала подъёма. Ничего особо страшного в грунтовке нет, кроме парочки крутых подъёмов, где может не хватить зацепа. Дорога кончается забором, далее нужно идти по тропе вдоль реки Усьва.
Мы просчитались, приехав слишком поздно - подъем оказался не самым лёгким, тропа длиной в полтора километра ведёт на 120-метровую вершину, местами приходится карабкаться по натянутым тросам.
Наверху мы оказались уже в сумерках. Но оно того стоило - виды сверху просто нереальные. Короче, если хочется увидеть красоты Урала, а времени совсем в обрез, нужно ехать именно на Усьвинские столбы.
Внизу останавливается на ночёвку достаточно много походников и байдарочников, тут есть обустроенные стоянки. Можно смело ехать сюда с палаткой. Место офигенное, к посещению строго рекомендуется.
Возвращаемся в Чусовой и едем по Северному широтному коридору на северо-восток. Горнозаводск - город вообще ни о чём, зато места вокруг него просто нереальной красоты.
Памятник БелАЗу в Горнозаводске
В посёлке Пашия сохранился не только пруд, но и сам старинный завод, основанный при Екатерине Второй.
Тут же находится Пашийская пещера, но незадолго до нашего приезда случился какой-то обвал, и подойти к ней было невозможно. Значит осталось забраться на вершину Большие Воронки, с которой открывается шикарный вид на реку Вижай.
Двигается дальше а Свердловскую область.