О том, как я пытался заказать кресло
Работаю дома, сижу весь день за компьютером, решил обновить себе кресло. Поменять решил, т.к. я один из обладателей вот этих абсолютно дэбильных кресел прямиком из гоночных болидов.
Я даже не представлял себе во что я ввязываюсь.
Скажу сразу, что за деньги, которые я трачу на кресло, ценой более 5к рублей, я имею право хотеть нужный цвет, отсутствие изъянов и т.д. Я так считаю.
Кресло TetChair MESH-11HR из OZON
Я правда не думал, что возврат кресла за 16к из-за неработающего газлифта будет самым приятным моим опытом в этой истории. Кресло было такое. Не работал газлифт, в остальном обычное кресло за свои деньги. Походил по квартире, побубнел, что все очень нехорошие люди, не могут сделать кресло чтобы оно работало, отправил заявку продавцу, в течении часа был одобрен возврат, просто принес кресло в пункт выдачи OZON, который в 50м от моего дома. Поставил его в пункте выдачи, ничего более не потребовалось. Деньги вернулись то ли тем же вечером то ли на следующие сутки, по сравнению с остальными случаями это не играет роли.
Кресло Norden Имидж из Яндекс
Тут уже начались проблемки. Кресло так то стоило 24 400р. Заказывал белое, специально удостоверился, что оно белое, очень хотел мать его белое. Приходит кресло. В шутку говорю: "щас прикинь открываем, а оно там другого цвета лол". Открываем. Другого цвета. К тому времени прошел уже почти месяц как я пытался получить новое кресло. Ну штош. Я заслуживал кресло того цвета, которое я хотел. К черту всё, ВОЗВРАТ!
Но не тут то было, в Яндексе все не так просто, мальчик. Пришлось около двух недель смиренно ожидать курьера, который соизволил позвонить только на следующий день после установленного в сроках забора товара. Несколько звонков в мой выходной в попытках подстроиться под курьерскую службу и таки да, кресло было забрано. Деньги вернулись через еще около чуть меньше недели.
В перерывах между общениям с курьером и службой поддержки яндекс, в которую я яростно писал, т.к. было ощущение полнейшего кидалова, мне, с моей подачи, конечно, написывал продавец усердно пытавшийся убедить меня, что кресло, которое я заказл черное, а не белое, и таковым являться не должно, потому что в их системе заказ не с таким номером, который обычно бывает у белого кресла. Я не нашел, что возразить на это.
Кресло GT Chair InFlex X из Яндекс
Тогда я еще питал надежду, что Яндекс не какая-то скам помойка, а вполне себе приличный маркет плейс. Кресло стоило 44к с гаком. Это уже не какое-то там кресло для нищебродов. ЭТО ПРЕМИУМ.
Отдельно хочу отметить, что я заказал это кресло в тот же вечер, когда пришло предыдущее. Надо признать, в этот раз Яндекс доставил кресло оперативно, вот бы он так же оперативно его вернул на родину, но тогда я бы это не писал. По итогу сочетание быстрой доставки этого и долгого возврата предыдщего кресла родило ситуацию, когда моя квартира наполовину была наполнена тремя креслами и двумя огромными коробками.
Кресло пришло. Упаковка отменная, сразу чувствуется размах. Это первый раз, когда я достаю кресло, а оно собрано. Отдельно только ролики, крестовина, само кресло и подголовник (этот сраный подголовник). Собрал, сел, подумал, что неудобное, но я к тому времени уже устал. Пришло время прикреплять подголовник, и тут БАЦ! Сука в кресле за 44к болтики, которые держат подголовник, меньше в два раза чем надо, даже по упаковке было видно, что они меньше чем надо. Я разочаровался в мире кресел и в людях из этого мира.
Пришло время оформлять возврат. Я уже был опытен, я понимал, что я напишу Яндексу и рано или поздно, ко мне будет прислан курьер, чтобы обратить вспять эти досадные события отдавания денег за херню.
Удар яндекса по яйцам был внезапен. Оказалось, что в данном случае продавцом был *тревожная музыка* ОНЛАЙН ТРЕЙД, и доставка осуществлялась силами и со склада ОНЛАЙН ТРЕЙД, мать его. Мне, кстати, нужно было понять последнее по какой-то там маленькой надписи при заказе, вот я дурак, конечно, мда.
В итоге стандартный процесс описания Яндексу, что не так с мною купленным товаром, закончился милой надписью: "позвоните по этому номеру <номер> чтобы согласовать возврат*. Кстати, неприкрепляющийся подголовник был не единственной проблемой кресла, а лишь обнаруженной первой. Кроме того там не соответствовал внешний вид (видимо какая-то ревизия) и не работала одна из функций настройки качания.
Ну делать нехер, надо звонить в ОНЛАЙН ТРЕЙД, будь он неладен. Звоню, сразу слышу какой-то убогий авто-ответчик. Поднимает трубку девушка, выслушивает мою тираду и говорит, что надо составить обращение к ним в поддержку, чтобы они одобрили возврат своего говна. Девушка, надо признать, помогла мне составить правильную заявку. Надо также признать, что без ее помощи это сделать невозможно, т.к. только один господь бог и ОНЛАЙН ТРЕЙД, гори он синем пламенем, знают какой сука ID у товара.
Как водится в этой конторе на заявку отвечают в течении рабочего дня и обязательно под его конец при этом закрывая к херам собачьим обращение, чтобы любое возражение или уточнение занимало у клиента еще один их рабочий день.
Возврат мне одобрили сразу, вот только способ возврата тронул мое средце. По мнению ОНЛАЙН ТРЕЙД мне следовало притаранить огроменную коробку в их ближайший пункт выдачи, от моего дома около 4км. Я проверял, чтобы эту коробку самому привезти к ним, нужно было бы заказывать яндекс перевозки, ах какая финансовая схема, ну да ладно. Этот ПРИКОЛЬНЫЙ нюанс был мной указан в обращении, но также был проигнорирован доблестными работниками поддержки.
Дальше вообще класс. Звоню им, говорю: "Че за х. Как я должен вам это привезти". Ответ: "Странно, должны одобрить возврат курьером, ну вы еще одно такое же обращение оставьте". Я спрашиваю: "А если и во второй раз проигнорят, тогда че?". Ответ: "не проигнорят". Вопрос: "А вы представьте, что проигнорят". Ответ: "тогда вы пишите в отдел жалоб". Класс!
Пытался составить обращение сам, но как я уже упомянул выше, хер вы где найдете ID товара. Причем девушка, которая помогала мне писать обращение на сей раз, уверяла меня, что ТАМ ГДЕ-ТО на странице Яндекса есть, а потом соизволила мне продиктовать в очень раздраженном тоне.
Написал. Написал так, чтобы было даже идиоту понятно. Расставил там восклицательные знаки. Как будто инструкцию по разминированию писал для умственно отсталых. Сработало. Одобрили возврат курьером.
Шли дни, мне никто не звонил и не писал. Звоню я, рассказываю всё заново. Меня таки милая дама соединяет с местным моим городским складом, там уже нормальные приземленные мужики, договариваемся, что так мол и так, что я его хер разберу, там же газлифт намертво встрял. Мужики ваще сказали мол не париться. Вот это лучшие работники ОНЛАЙН ТРЕЙД. Приехали, забрали, улыбнулись, попращались.
У них там 20 дней на сука диагностику товара. Диагностировали 24 дня. Это было так долго, что я уже и забыл, что где-то диагностируются мои 44к рубасов. Звоню. Объясняюсь. Говорят, что отсылали мне 2 сообщения на почту, а я мерзавец их не прочел. Но сообщений не было и нет, увы, это очередной фантомный акт работы ОНЛАЙН ТРЕЙД. Написал в службу поддержки. Сказали выяснять у Яндекс, потому что у них уже все одобрили, и вообще не понятно, какого хера я еще не прибежал к ним с отчетом, в конце концов, они мне за кресло дадут такие деньги, а я мудак не читаю их сообщения. Яндекс в свою очередь перепутал лупу с пупой и на какое-то время решил, что речь идет о возвращении товара к ним на склад и отвечал мне с верой в это, но потом девушка перечитала диалог по моей просьбе, извинилась и сказала: "мне надо все проверить, я напишу в ОНЛАЙН ТРЕЙД, они отвечают в течении 48 часов". Через 48ч + сколько-то часов, которые я ждал, я еще раз пишу в Яндекс. И тут, О ЧУДО, возврат согласовали, все договорились, деньги будут, обещаем. Деньги пришли через пару дней.
В тоге буквальное каждый шаг в сторону разрешения ситуации происходил с моим непосредственным участием то в виде письменных то в виду устных обращений. Я вахере.
Вывод
Яндекс не заслуживает никакого доверия. Я больше двух месяцев решал их проблемы с некачественными товарами. Ответственность перекладывается на покупателя. В поддержке не могут прочитать простое предложение.
ОНЛАЙН ТРЕЙД это помойка, хуже которой я не видовал. Оказалось, что у моих друзей и родситвенников тоже есть опыт взаимодействия с этой сущностью и исключительно отрицательный. Надежды на спасение нет, бегите. Потраченного времени жаль.
OZON благодаря свои конкурентам возвысился в моих глазах, хотя он просто вернул товар недобросовестному продавцу, а мне деньги. Пережив этот опыт, я делаю полупоклон в сторону OZON, снимая шляпу.
Запомните, если вы видите где-то надпись ОНЛАЙН ТРЕЙД, обходите это стороной, какой бы соблазнительной ни была цена.