Путёвка в прошлое по цене кинобилета. Или рецензия на "Человек-паук: нет пути домой" БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!!!
Помогаем пауку-путешественнику вернуться домой и параллельно ищем плюсы и недостатки в новом фильме.
Сюжет или что-то в этом духе
Итак, завязка строится вокруг того, что теперь весь мир знает личность Человека-паука. Его сокровенная тайна теперь у всех на виду и чтобы обезопасить своих близких он вынужден обратиться к Доктору Стрэнджу, дабы тот заставил весь мир забыть это. Вот только приводит это к тому, что мильтивселенная решает подкинуть героев и злодеев из других миров.
Я всегда относился к киновселенной Марвел как к аттракциону: он дарит тебе эмоции, но быстро проходящие и поверхностные. Впрочем, вглубь копать и не приходится. Подобное кино не должно заставлять работать твой мозг на всю катушку. И здесь ситуация складывается примерно таким же образом: нас удивляют, но не так сильно, чтобы мы были шокированы; нам выстраивают сюжет, но он не так чтобы он был прям оригинален.
Учитель и ученик
Вся новая трилогия наполнена единой идеей - становлением героя. И на этом нелёгком пути нашему дружелюбному соседу то и дело помогают и выступают в качестве наставников другие, гораздо опытнее, герои. В первой части это был Тони Старк, во второй Мистерио (что тоже оказалось очень ценным опытом) и Хэппи, здесь же Питера обучают сразу несколько других персонажей. От доктора Стрэнджа до тех, кого называть я не буду, ибо спойлеры, ребят.
Основная проблема современной трилогии о стенолазе заключалась как раз в том, что по сравнению с пауками Тоби и Гарфилда Холанду всё как-то слишком легко давалось. Вот тебе крутой костюм, чтобы ты мог быть в разы сильнее. Вот тебе куча привелегий, чтобы ты забыл о статусе обычного смертного. Но что самое главное - мы не видели на какие жертвы должен идти Паркер ради своего геройского пути. Помните, сколько всего вынес персонаж Магуайра за оригинальный фильм 2002 года? От него отвернулись лучший друг и возлюбленная и это помимо смерти дяди Бена.
Вот как раз кадр из версии 2002 года. Эх, сколько лет прошло.
До недавнего времени было ощущение, что версия Холанда слишком беззубая и является заложником низкого возрастного рейтинга.
Но в триквеле наконец-то исправляется общий оптимистичный настрой картин, оставляя огромный потенциал для продолжений. Теперь мы увидели Человека-паука не в качестве сайд-кика, а как раз как полную боевую единицу, полностью самостоятельная и получившая свою индивидуальную порцию горьких ошибок. Наконец-то Человек-паук стал гораздо более приземлённым, чем был раньше.
Правильный фансервис
Но надо понимать, что главное достоинство картины именно в чувстве ностальгии, ведь на нас вываливают целую кучу старых добрых злодеев и героев из предыдущих фильмов. Кого-то мы ждали, но всё-равно кайфанули от того, что теории подтвердились; а кто-то заглянул на огонек совсем неожиданно, что добавило ещё больше эмоций. Но и не обошлось без камео ради камео, само собой. В фильме такого масштаба такое просто неизбежно.
Я бы сказал, что это, своего рода, интерпретация фильма "Первому Игроку Приготовиться" во вселенной Марвел и ощущения после просмотра примерно схожие. Когда ты выходишь после фильма, глаза у тебя горят, ты под впечатлением, и несколько часов в твоей голове ещё вертятся самые яркие моменты. Да, чуть охладев, ты начинаешь понимать, что большинство эмоций были подарены тебе при помощи уже знакомого трюка - показа чего-то старого и любимого, но какая разница, если весь зал аплодирует и сходит с ума?
Итог
Я бы сказал, что этот фильм обязательно надо смотреть в кино. Дождаться релиза и посмотреть его дома будет кощунством - так вы потеряете примерно 50% эмоций. А в этом фильме эмоции на вес золота.
С вами был Владимир Малый, не стреляйте паутиной куда попало и смотрите только хорошее кино. Чао!
P.S. Понравилась рецензия? Тогда поддержи автора и подпишись на его телеграм-канал. Да, он тот ещё душнила, но хотя бы старается...