САМЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ
2 поста
2 поста
Ага, это текст о Dispatch, а не Expedition 33
Начнем с того, что я обожаю жанр интерактивного кино. Ещё пиздюком я натурально фанател от The Walking Dead: Season One. Проникался удивительно взрослой историей и чуть не рыдал в конце. Кстати, заметили, что в этой серии начали делать ставку на тему отцов и детей ещё до Sony?
Годы шли. Дэвид Кэйдж забавлял порой настолько натужными попытками в драму и социальные комментарии, что это вызывало скорее смех. Supermassive Games, которые изначально строили своё творчество на деконструкции хоррор-тропов, по итогу в них же и утонули. А Telltale не менялись: они постоянно акцентировали внимание на вариативности, которой почти и не было, а все крутые концовки сезонов обрубали в последующих продолжениях. Слишком большой кусок пирога. Я искренне скучал по добротным играм в этом жанре.
И вот выходит Dispatch, которую я реально ждал, наверное, больше, чем что-либо другое в этом году. Игра от выходцев из упомянутой ранее Telltale. И как же я был удивлен!
Конечно, я ожидал чего-то в духе "Неуязимого", где в сеттинге супергероики будут рассказывать такую же 18+ историю. Однако, я никак не ожидал то, как это будет грамотно выстроенно. Используя юморную основу, авторы очень круто констрастируют эмоциональными настроениями сцен.
Впечатляют и правильные акценты. Самые сложные выборы в игре касаются межличностных отношений, что как-бы намекает на что действительно делается ставка. Ещё бы! Персонажи и их взаимодействия друг с другом - это просто блеск. Главный герой, Роберт, такой саркастичный чувак, излучающий вайб уставшего от жизни человека, пересобирающий себя заново, прям хотелось каждый раз кричать в монитор "Literally Me". И как же раскрывается голос Аарона Пола (тот самый Джесси Пинкман), делающий персонажа очень глубоким и остроумным.
Под стать и остальные герои. Здесь будут и романтические линии, и чистый экшен, и жертвы, и реальные дилеммы... и тонна шуток разной степени гениальности (и сортирности, конечно). Но абсолютно все механики, абсолютно все сцены работают в гармонии ради раскрытия всех героев. Даже достаточно простые архетипы за счёт геймплея (симулятора диспетчера, как это было в This is The Police) и парочки душевных кат-сцен уже прикипают как родные. Плоскость некоторых персонажей не ощущается таковой за счёт ещё и мастерски написанных реплик. Диалоги здесь живые, микро-эмоциям уделяется какое-то колоссальное внимание, что ты видишь на лицах и в словах героев и сомнения, и раздражение, и игривость. Это движущийся и меняющийся механизм. В диалогах нет статики, а есть постоянное развитие и это дорогого стоит.
Впервые за долгое время я буквально выл: "Нет, сука, нет! Не заставляйте меня сейчас выбирать!" - вот насколько сложно было решиться в определённые моменты. Что лишь свидетельствует о качестве крепкого сюжета и моей вовлечённости в историю, когда изо всех сил желаешь сохранить лучший результат, дорожишь каждым персом и разрабы, пользуясь этим, ударяют тебя ножем в само сердце. Ух, подонки, спасибо! Спасибо, что заставили меня вновь испытать такое приятное ощущение, как во время того самого первого прохождения The Walking Dead.
Однозначно GOTY для меня
Почитать эту и другие статьи ты можешь вот в этом ТГ-канале. Поддержи молодой проект подпиской. Буду рад видеть новых читателей)
Моя стадия отрицания началась в момент первых новостей о съёмках продолжения. Гнев, торг и депрессия проходили во время просмотра трейлера. В комплекте шел обхват своей головы, катания туда-сюда и бормотание "Что они наделали?". Пришло ли принятие после первых 4-х серий?
Начать стоит с того, что я обожаю оригинальный сериал. Он сочетал в себе образцовый триллер, критику общества и добротные сценарии. Сам персонаж Декстера для многих олдов был тем самым идеальным примером остроумного социопата (задолго до Шерлока!). Даже обсосный 8-й сезон я принял неплохо, ведь история нуждалась именно в таком печальном конце. Вот только после, спустя время, товарный бренд начали доить: абсолютно плохой сиквел, не следующий концепции оригинала, потом внезапно приквел, чтобы что?!
И тут выходит «Декстер: Воскрешение». Можно подумать по одному только пафосному названию, что здесь, как и в 99.9 случаях, пытаются паразитировать на ностальгии. Да, пытаются. Фан-сервиса тут просто гора, но он вплетен в историю гармонично, не выбивается и скорее отображает воспоминания и терзания героев.
Первая серия - это прям аттракцион для истинных фанатов. Такая проходка по главным потрясениям в жизни колоритного убийцы. Могилы Дебры и ЛаГуэрты, диалоги с Троицей и Мигелем, визит главного мема, который разъебывает одним коротким появлением вообще всё.
А дальше начинается именно то, за что Декстера и полюбили: охота за серийными убийцами, параллельные расследования, сочнейший сарказм и убийственные диалоги ГГ с образом своего отца. Сериал буквально становится на узнаваемые рельсы оригинала, меняя местами лишь исполнителей. Знаковый сарказм и стёб вышли на какой-то новый уровень. Аккуратно высмеивать образ постаревшего серийного убийцы, который с трудом вписывается в современный быстроменяющийся мир - это уже что-то на языке мета-юмора и самоиронии. Сложно не найти параллель с тем, что старый персонаж из телевидения нулевых залетает на праздник современного стриминга и показывает кто тут реально король.
Изменения есть и они солидные. Если раньше некоторые сцены, операторские решения и само качество картинки все же давали понять, что перед нами телевизионный продукт, то сейчас ощущается возросший пост-продакшн. Нью-Йорк подан в нуарных холодных оттенках, а сама атмосфера ночи просто на все сто передана камерой.
Ощущение возросшего масштаба ощущается и в саунде. Я натурально охуел, когда услышал Black Sabbath, The Heavy, Alt-J и Ramones. Чего только стоит, что главный детектив входит в состояние потока, когда надевает наушники и включает "Stayin' Alive". Сразу видно, что на лицензии не экономили и это просто жир.
Под стать таким богатым изменениям и каст. Питер Динклэйдж, Ума Турман, Кристен Риттер, Нил Патрик Харрис. Вы только вдумайтесь! На экране в один момент находится куча узнаваемых лиц, каждый отыгрывает хорошо, но удивительно здесь то, что Майкл С. Холл вообще не теряется, а показывает среди именитых коллег по цеху настоящий мастер-класс. Харизма, микро-мимика (даже она выдает такое саркастичное отношение ко всему), великолепные внутренние монологи, игра одним только взглядом.
Я скептически относился к этому сериалу. Думал, что как обычно в нас кинут подделку, но как же я, сука, ошибался. Это то самое ощущение, которое и было раньше. Узнаваемые элементы серии на месте, есть аккуратные и не радикальные нововведения, но главное - атмосфера и возвращение именно того персонажа. Создатели кладут болт на ньюфагов, порог входа тут высокий и требует посмотреть всё то, что было ранее, чтобы не только получать удовольствие, но и хотя бы выкупать, что вообще происходит. Это сериал чисто для своих, дающий ощущение, что ты находишься дома. Дома, куда вернулся загулявший отец
P. S.
_________________________________
Почитать эту и другие статьи ты можешь вот в этом ТГ-канале. Поддержи молодой проект подпиской. Буду рад видеть новых читателей)
Когда смотришь «Злое» (2021) в первый раз, то думаешь, что ошибся и запустил какой-то фильм категории Б. Уж слишком много клише, посредственной игры второплановых актёров и практически комичные сцены, если смотреть не на серьёзных щах, конечно же.
А потом случается третий акт и меняет всё восприятие!
В нём выдают настолько РАЗЪЕБНУЮ экшен-сцену, что я до сих пор не могу отойти, хоть и видел её уже раз сто.
Джеймс Ван в очередной раз показал, что любит задрочиться ради пары стильных кадров. Как же сочно и круто выглядит задержка лезвия прямо перед камерой - это не кино с живыми актёрами, а какое-то аниме, нахуй! Просто моё почтение!
Очевидно, что вся сцена снята на BOLT (роборука) для быстрой съёмки и мгновенной смены ракурсов без задержек. Задали нужный алгоритм движений камеры и - вуаля! - дальше дело только за исполнителями.
И хореография тоже достаточно запарный элемент здесь. Учитывайте тот факт, что злодей двигается задом-наперед - буквально изворачивая локти и ноги в обратную сторону. Сложно такое поставить при помощи дублёра, да?
Это кино - чистейшая ода любви слэшерам и дешёвым хоррорам в целом. Ироничная и навороченная квинтэссенция всего того, что можно было увидеть на экране в бородатые 90-е. И лучше, чем Джеймс Ван это вряд ли бы кто сделал...
_____________________
Почитать эту и другие статьи ты можешь вот в этом ТГ-канале. Поддержи молодой проект подпиской. Буду рад видеть новых читателей)
Давайте обсудим лучшие эпизоды 4-го сборника и после обозначим главные проблемы
s.4 ep. 3 «Spider Rose»
Самый сентиментальный и размеренный эпизод за весь сезон. Именно то, за что я и полюбил "Любовь, смерть и роботы" - лирику и размышления о вечном.
Даже излюбленное ультранасилие, которое стало одной (но не главной!) визитной карточкой сериала здесь есть в умеренных количествах. Вся жесть начинается именно в кульминационный отрезок. Вот тогда динамика резко возрастает, насилие показано изобретательно и цинично, но это логично закрывает сюжетные линии. Не самое сложное высказывание на тему одиночества и прокрастинации, но довольно изящное.
s. 4 ep. 8 «How Zeke Got Religion»
Самый яркий эпизод всего сезона.
Во-первых, этот выдержанный стиль рисовки просто красив. Какие сочные цвета, брызги крови как в фильмах Тарантино, эта фиолетового оттенка дымка - превосходно смотрится.
Во-вторых, нацисты-оккультисты - это попадание в само яблочко лично для меня. Помните начало "Хэллбоя" от Дель Торо? Это всегда в поп-культуре визуально смотрится пиздецки эпатажно и вызывающе, но как же стильно.
В третьих, несмотря на весь бодрый экшон серии, в ней есть и крутой темпоритм, когда в короткий хронометраж умудрились уместно запихнуть и лирические монологи, и флешбэк. Не только жестокое и беспощадное действо, но и смысловая нагрузка, в общем-то, присутствует.
Однозначно очень крепкий эпизод. И абсолютно любимый в этом сезоне.
_________________________________
А в чем, собственно, проблема?
Помните, какой была антология раньше? Конечно, треша и угара здесь хватало всегда, как в тех же эпизодах о умном йогурте или мини-версии зомби-апокалипсиса.
Однако, здесь всегда во главе был не только визуальный стиль, но и высказывание творца. Броский вопрос без ответа производил эффект разорвавшейся бомбы на зрителя. И именно построенные сценарии и все произведенные сюжетные перипетии врезались в память - вот где был весь сок. Сценарии, напоминаю, всё же были достаточно простые (как никак короткий метр), но элегантные.
А что сейчас?
Основная проблема мне видится следующая: упрощение и массовость.
Отсюда так много шуток о письках, один из символов сериалов - котов - стало еще больше (им даже посвящено целых 2 эпизода из 10, что, вообще-то, достаточно много). С чем это связано? Расчёт от Netflix на рилсы и хайповость вокруг сделанных мемов по сериалу?
Если раньше сборник был чуть ли не плацдармом для многих, чтобы заявить о себе, то сейчас он стал куда попсовее. Если раньше здесь куражился Альберто Миэльго со своим грязным вычурным стилем и, отчасти благодаря этому, получил признание, то сейчас у нас есть Финчер и другие уже именитые режиссёры. Понимаете в чем загвоздка?
Не хватает арт-хаусности. Не хватает голодных и бедных творцов, которые будут готовы выдать работы всей своей жизни, приправят её своей собственной болью и переживаниями, а главное - сделают это с любовью, которая вынесена в название.
Ведь смертей стало больше, а любви так катастрофически не хватает.
_________________________
Почитать эту и другие статьи ты можешь вот в этом ТГ-канале. Поддержи молодой проект подпиской. Буду рад видеть новых читателей)
Или Главные претензии к "Сорвиголова: Рождённый Заново"
Всратая графика
В оригинале от Netflix ставка делалась на реализм. Камера движениями удачно подчёркивала удары персонажей - да так, что те ощущались на уровне гонконгских боевиков. Вся динамика строилась не на красоте и изящных формах, а на практичности. Добавляем к этому постоянное подчёркивание усталости героя: его отдышку, заплетающиеся ноги и получаем сопереживание через экшен. Ну круто же, разве нет?
А что у нас здесь? Даже в самом начале первой серии нам показывают экшен снятый одним кадром (на самом деле с кучей склеек), но такой... бездушный. В кадре часто заметна явная графика, дымка пытается это скрыть, но ощущается искусственность происходящего. На смену физике и пластичности человеческого тела пришла дерганность и резкость моделек. Очень жаль.
Ребут, но как-бы продолжение
Проблема в том, что сериал сначала заявляет: "Всё будет иначе". Он выдаёт один ключевой поворот в самом начале, который перечёркивает три предыдущих блистательных сезона от Netflix.
На смену невероятной химии между тремя главными героями пришли новые, которые... ну говно, будем честны. Карен и Фогги были основопологающими для Мэтта Мёрдока. Это как убрать Мэри Джейн или Гвенн Стейси от Человека-паука. Это даёт нужный баланс человеческой личины. Тем более, когда фундамент уже был прекрасно выстроен. Просто запустите по нему транспорт, но, сука, нет.
И самое забавное, что костыли остаются те же. Следите за руками: создатели явно пытаются сделать нечто новое, НО при этом даже появления ключевых персонажей явно расчитаны на то, что мы знаем и помним, что было раньше. Хотя прошло уже достаточно времени, чтобы даже ярые фанаты позабыли детали конфликтов. Яркий пример - появление Меченого, которое вообще для нового зрителя может восприниматься как "Что за рандомный мужик?". А потому что просто внезапно. И долой экспозицию.
__________________________________
Почитать эту и другие статьи ты можешь вот в этом ТГ-канале. Поддержи молодой проект подпиской. Буду рад видеть новых читателей)
В список попали только те, которые жду лично я. Субъективное восприятие, господа и дамы
Нулевой день / Zero Day - 20 февраля
Первый сериал в фильмографии Роберта Де Ниро. Да ещё и с каким размахом! У нас тут политический триллер о террористической атаке, где как раз персонаж Де Ниро предстаёт в роли бывшего президента США, взявшегося расследовать это дело. Окончательно постарел, как думают многие или ещё может в крепкую актерскую игру? Совсем скоро узнаем.
Сорвиголова: Рождённый заново / Daredevil: Born Again - 4 марта
То, что я реально долгие годы ждал. Судя по всем промо-материалам ребут совсем не растерял тот шарм и жестокость, которые были в сезонах под крылом Netflix. Бескомпромиссный экшен, моральные терзания ГГ, мощное противостояние идеологий с одним из лучших сериальных антагонистов вообще - Уилсоном Фиском (Винсент Д'Онофрио реально же выжигает напалмом, разве нет?). Именно тот случай, когда надо списать у соседа по парте и ничего кардинально не менять. Да, Marvel?
Вор Дури / Dope Thief - 14 марта
Криминальная драма, рассказывающая историю о компании двух друзей (Вагнер Моура и Брайан Тайри Генри), которые разработали гениальный, мать его, план: выдавать себя за агентов УБН, чтобы грабить мелких барыг. По всем заветам к ним попадает кусок, который невозможно откусить и тут начинается самое интересное.
И самое примечательное - судя по слухам за постановку одного эпизода взялся продюсер шоу - Ридли Скотт. Раньше это было гарантом качества, а сейчас... ну, сами понимаете.
Чужой: Земля / Alien: Earth - лето 2025
Давайте будем честны: все заявления о том, что здесь на Чужих взглянут по-новому - ложь. Мол, всегда события франшизы происходили в космосе, на далёких планетах, а вот на Земле - ни разу. Окей, значит фильмы "Чужой против Хищника" не в учёт. И очень зря, вообще-то! Я буду бороться с этим произволом!
Мне хочется верить, что из этого сделают реально крепкий проект по Чужим впервые за... сколько там? Пару десятков лет? Потенциал ведь есть! Даже те же фильмы о зомби и заражении целой планеты уже давно подмигивают Чужому.
Дом Гиннесса / House of Guinness - в 2025
Сериал рассказывает о переполохе в пивной династии, которая развернулась в 19 веке после смерти Бенджамина Гиннесса, запустившая борьбу за власть между его детьми.
Ну, вы поняли, историческая семейная драма. Что может быть скучнее, да? Не спешите с выводами, ведь тут в кресле сценариста сидит Стивен Найт, написавший "Острые Козырьки". Ждать дикого пафоса и базированных героев?
И ещё примечание: одну из ролей исполняет Джек Глисон - тот самый Джоффри Баратеон. Невероятно интересно каким будет его персонаж. Второй раз зайдет в реку самого ненавистного героя современности или удивит?
Криминал / Criminal - в 2025
Сериал повествует о... криминале. Неожиданно, да? Несколько поколений бандитских семей, каждая из которых занимает свою нишу и ведёт бизнес в рамках своих четких принципов, что побуждает конфликты с другими.
В актерском составе Чарли Ханнэм, Эмилия Кларк, Люк Эванс, Ричард Дженкинс. Вы понимаете какой тут звездный каст? Нраица.
_______________________
Почитать эту и другие статьи ты можешь вот в этом ТГ-канале. Поддержи молодой проект подпиской. Буду рад видеть новых читателей)
В список попали только официально подтвержденные и имеющие точную дату выхода. Никаких официально по слухам Присутствие / Presence - 23 января
Стивен Содерберг решил показать изощренность своей режиссуры, сняв хоррор от первого лица. Самое нетривиальное, что от лица призрака! Совсем скоро посмотрим действительно ли это новое слово в жанре или просто Содерберг пересмотрел творчество Найшуллера.
Микки 17 / Mickey 17 - 7 марта
Если описать этот фильм примерами, то получится примерно так: представьте, что создатели "Луна 2112" (очень камерный фильм с Сэмом Рокуэллом) нашли пару чемоданов денег.
Теперь доступнее: персонаж Роберта Паттинсона - этакий одноразовый сотрудник экспедиции по колонизации планеты, чье сознание после смерти загружается в новую оболочку. И за все это отвечает режиссер хайповых "Паразитов" Пон Джун-хо.
Мудрые парни / The Alto Knights - 14 марта
Итак, у нас фильм про мафию с Робертом Де Ниро (он тут играет аж две роли), по сценарию Николаса Пиледжи ("Славные парни" и "Казино", не последний человек в жанре, как понимаете), но ставит все это внезапно не Мартин Скорсезе, а Барри Левинсон. Готовимся к крепкой истории о закате гангстерской эпохи в духе "Ирландца"?
28 лет спустя / 28 Years Later - 20 июня
Надежды на неплохое кино не умирают, потому что собралась неплохая команда во главе с Дэнни Бойлом и Алексом Гарлендом, отвечающими за оригинал. Пока непонятно будет ли это такое же размышление о морали и природе человека, коим был фильм 23-летней давности, но явно интригует. Кстати, это начало новой трилогии и там параллельно снималась ещё одна часть.
Никто 2 / Nobody 2 - 14 августа
Вот и добрались до Найшуллера. Хотя вру. Сиквел его фильма снимает другой режиссер - Тимо Тьяджанто, до этого уже выдавшего брутальный экшен "Ночь идёт за нами" по всем заветам "Рейда" и с ансамблем оттуда.
Есть риск, что случится как с "Джоном Уиком", где вся приземленность истории и эффект интригующего туманного прошлого протагониста (а вы помните все эти испуги или непонимание злодеев?) просто рассеивается в продолжениях. Главное, чтобы хореография драк осталась такой же крепкой.
А ещё тут подвезут Шерон Стоун в образе злодейки и, вполне возможно, одной из самых сексуальных женщин года в кино.
Разрушение / Опустошение / Havoc - ???
Я снова соврал. Каюсь.
Да, у этого фильма нет точной даты выхода. Будучи отснятым для Netflix ещё аж в 2021, он попал в производственный ад с досъемками и постпродакшеном.
Почему я его включил в список? Да потому что это должно быть просто огненно и мне хочется надеяться на лучшее!
У нас тут Том Харди, Тимоти Олифант (недооценённый ебун, посмотрите уже "Правосудие", молю), вечно крутой Форрест Уитакер. И главное - Гарет Эванс, который просто обязан выдать порцию вкуснятинки. Да, вот и снова упоминание "Рейда" , ведь Эванс реально когда-то задал настолько мощный стандарт качества боевикам, что после этого весь Голливуд утонул в попытках сделать нечто похожее в плане постановки и каскадерских перформансов.
Почитать эту и другие статьи ты можешь вот в этом ТГ-канале. Поддержи молодой проект подпиской. Буду рад видеть новых читателей)
Внезапно не просто хорошо, а прям отлично. Удивляет концептуально: не сказать, что особо часто (точнее никогда) увидишь славянский киберпанк. Да ещё какой! Во-первых, средневековый. Во-вторых, с любопытной интерпретацией одержимости демонами, обыгранной здесь как техногенный вирус или враждебный ИИ? Пока непонятно, но, мать его, очень интересно.
Добавьте к этому бескомпромиссность. Сиськи, мат, кровища. Вот вроде ничего такого, но напоминаю, что этот продукт выходит и масштабно рекламируется самим КиноПоиском. Площадка снова заработала пару очков лояльности. Вообще красавчики в последнее время. Даже не боялись рекламировать вторую половину "Преступления и Наказания" с негативными отзывами обозревателей.
.
Я отвлёкся. "Киберслав" впечатляет и вполне заслуженно так форсится. Пока доступна только пилотная серия, но если так продолжат, то будет вообще пушка. Там тем более появляется демон в озвучке Гланца (ну вы чё, единственный и неповторимый Дэдпул), так что задел есть хороший. Даёшь киберпанк на Руси!
P.S. будет огненно, если в финал сезона подвезут саунд от Нейромонаха Феофана. Для аутентичности, так сказать
Почитать эту и другие статьи ты можешь вот в этом ТГ-канале. Поддержи молодой проект подпиской. Буду рад видеть новых читателей)