bez310

bez310

На Пикабу
SozvezdieOriona user9650117 koteykot
koteykot и еще 2 донатера
21К рейтинг 749 подписчиков 1 подписка 91 пост 22 в горячем
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу5 лет на Пикабу
43

"Бросок на Север" - еще один день из жизни военного пенсионера

Ночь… Кто-то возится за стеной, там у меня ванная комната, льет воду, топает, плюется. Слегка просыпаюсь, смотрю на часы — 02.30. Вононочо… Это жена встала раньше будильника, умывается, и не дает мне поспать еще 20 минут. В комнату зашла разбуженная женой кошка, и противным мявканьем клянчит внеплановую еду, мол, раз не даете спать, так хоть накормите. Встал, отключил будильник, прошел на кухню, включил газ под чайником, насыпал кошке корм, сходил в туалет, выставил из ванной комнаты увлекшуюся омовением жену, умылся.

Сегодня у нас очередной «Бросок на Север» - операция по посещению МФЦ (многофункциональный центр), который работает с «новыми территориями». Мне досталась в наследство квартира в Луганске, и сегодня я второй раз пытаюсь подарить эту квартиру дочери. Первая атака захлебнулась из-за некомпетентности сотрудников Росреестра Луганска. Таких МФЦ несколько, они расположены по периметру «новых территорий», ближайший из них расположен в станице Кагальницкой Ростовской области, это около 300 километров на север от Краснодара. Вот туда и помчимся в ночи, чтобы к 08.00, к открытию, быть на месте.

03.45. Отъезд к дочери. 04.00 — забираю дочь, заправляюсь «до упора», выезжаю на трассу М-4 «Дон». Несмотря на раннее утро, движение плотное, «отдыхайки» мчатся по домам, измученные отдыхом у моря. Жена и дочь перекрикиваются, делятся новостями из собственной жизни, из жизни своих котов и кошек, пытаются похвастаться обновками, короче, всячески мешают шоферу управлять автомобилем. Прекращаю этот бардак, разрешаю переговариваться тихо и по очереди, показ обновок запретил, как несовместимый с безопасным вождением автомобиля.

07.30. Стоянка у МФЦ в станице Кагальницкой. Кофе из термоса, бутерброды, поиски документов в салоне и багажнике. 08.00. МФЦ. Мы единственные посетители, несколько сотрудниц с опаской на нас посматривают, мы шумно выражаем недовольство тем, что не удалось подарить квартиру с первого раза, нас успокаивают, ссылаются на отличное качество своей работы, и некомпетентность сотрудников в Луганске, быстро повторно оформляют необходимый комплект документов, мы строем посещаем их туалет, все прощаются, я меняю брюки на шорты, и мы отправляемся в обратный путь.

Мы едем не сразу по домам, а повезем дочку на автовокзал Краснодара, откуда она поедет в Анапу, к своему другу и любимому лысому коту, который там на хранении. Это добавляет еще полтора часа езды по жаре и краснодарским пробкам. Как бы то ни было, в 12.30 я быстро высаживаю дочь на автовокзале, и отправляюсь домой. 13.30 мы дома. 700 км и 9 часов за рулем по жаре утомят любого водителя, вот и я слегка притомился…

Душ, бутерброды с пивом, легкий сон. Нормальная еда с пивом, небольшой отчет о проделанной работе, впереди две серии старого детектива, мороженное с виноградом, прослушивание книги, отход к основному сну.
Дочь доложила о приезде в Анапу, все проблемы позади, пора и отдохнуть военному пенсионеру.

Показать полностью
79

Один день из жизни военного пенсионера

Да, да, да, я прекрасно понимаю, что этот мой день, как и все остальные, никого не интересует, но у меня образовалось некоторое количество подписчиков, и я решил сообщить им о том, что все еще жив, и пока еще попадаю по нужным буковкам клавиатуры.

06.30, село Дивноморское, гостевой дом «Дива Плаза», однокомнатный двухместный номер № 11, второй этаж, балкон на бассейны, как поднимешься на второй этаж, сразу направо. Надо вставать… Встаю.
Сегодня заканчивается мое пребывание «на море», я прожил тут 15 дней, отбыл ежегодный обязательный срок. Ну…, так считается, что обязательно надо отдохнуть на море, типа оздоровление, и все вот это такое… Кем считается? Да все нормальные люди так считают, а я стараюсь не выделяться, и маскируюсь под нормальных, хотя и отдыхаю несколько своеобразно, в море не купаюсь, мне вполне достаточно бассейнов на территории гостевого дома.

Туалет, умывание, кофе с шоколадкой, просмотр на планшете дорожной ситуации по маршруту предстоящей поездки. Пора будить жену. Она не хочет вставать, но раз и навсегда отложившееся в мозгу положение Устава о том, что старший офицер является начальником для всех прапорщиков, дает себя знать, и жена (старший прапорщик в отставке) нехотя просыпается, и выполняет необходимые процедуры по подготовке к поездке домой.

08.00.Выезд из села Дивноморское. Трасса относительно свободна, «отдыхайки» еще только собираются в обратный путь, и практически не мешают «местным» ехать по своим делам. 10.30. Позади 190 километров по слегка горной дороге. Разгружаемся, переносим сумки и пакеты домой, убеждаемся, что квартира цела, холодильник в строю, и едем за едой, которая в доме отсутствует. Посещаем несколько магазинов, покупаем все, что позволит нам несколько дней не умереть от голода. Хочется чего-то такого… Так, для души, и немного для тела…
Напряг все, что еще могу напрячь в голове, долго думал, и вслух выразил посетившее меня желание:
- Хочу пить пиво с креветками вместо обеда!
- Я тоже хочу…
- Ты взрослая свободная женщина, в некоторых местах даже старший прапорщик, не сдерживай свои порывы.
В общем, купили пива, креветок, жена - очищенных, я — в полной форме одежды, разошлись по разным помещениям, и претворили свои желания в жизнь. Я люблю чистить креветок, мне нравится сам процесс, а жена своих очищенных креветок бросила в какие-то «макароны», и у неё получилась «паста с морепродуктами». Поели и выпили... Теперь жена в своей комнате борется с дремотой под бормотание телевизора, а я рассказываю вам про тяготы и лишения в жизни военного пенсионера.

О планах. Ужин, прослушивание интересной книги, засыпание под научно-познавательную программу по телевизору. Завтра жена «встает к станку», и готовит лично мне большую кастрюлю супчика под названием «зеленый борщ», а я, в это время, еду к дочке, и забираю свою кошку, которую доверил ей на сохранение на время отдыха на море.
Вот так и живу… Да, трудно жить ничего не делая, но служба в морской авиации приучила меня не бояться трудностей.

Один день из жизни военного пенсионера Быт, Пенсионеры, Жизнь, Длиннопост

Мои любимые бассейны...

Один день из жизни военного пенсионера Быт, Пенсионеры, Жизнь, Длиннопост

Моя кошка спасается от жары

Показать полностью 2
57

К моим подписчикам

Ответ на комментарий

#comment_281605334

Скажу честно - я не планировал прекращать рассказывать рассказики о своей службе в Морской авиации. Но прочитав один из комментариев, я понял, что слишком легкомысленно поступаю в это сложное время.
Да, я публиковал рассказики о службе в давние времена, но многие комментаторы тут же проводили аналогии с современным положением дел, делая выводы о том, что если что и меняется, то только в худшую сторону.
Надзирающие органы, которые несомненно контролируют и Пикабу, могли бы сделать вывод о попытке так называемой "дискредитации Вооруженных Сил", с последующими выводами и действиями.

Я не могу себе позволить подставить даже одного из своих читателей, которые сгоряча, не подумав, могли бы резко прокомментировать рассказик, дав возможность отреагировать надзирающим органам.

Извините, но я прекращаю публиковать свои рассказики.
Прошу понять и простить.
Ваш 310

К моим подписчикам Армия, Военные, Авиация, Политика, Текст
Показать полностью 1
24

Прекращаю рассказывать рассказики

Сегодня читатель оставил вот такой комментарий:

"... Страшно-о-о-о.... В июле, например, прошла серия массовых блокировок сбербанковских счетов людям/волонтерам, которые перечисляли средства на помощь беженцам. "Тем, чьи счета оказались заморожены, банк, по их словам, присылал типовые уведомления о том, что их подозревают в нарушении законодательства о противодействии финансированию терроризма и отмыванию преступных доходов".

Даже если и есть мысль стать первым Вашим донатером, то время такое... неспокойное...Да и ответственность за, прости господи, дискредитацию армии...".

Ничего не бойтесь, я больше не буду подвергать вас риску.

227

Первый визит Командующего

Первый визит Командующего Авторский рассказ, Армия, Истории из жизни, Авиация, Длиннопост


Назначен новый командующий флотом. Огромный начальник, словами не передать ту власть, которой он обладает. Новый командующий флотом знакомится с гарнизонами флота, на очереди наш гарнизон морской авиации.

Ознакомление с гарнизонами не внезапное, идет плановым порядком, мы заранее оповещены, есть время подготовиться. Подготовка заключается в наведении общего порядка и выяснении «зон особого внимания» нового командующего.
Опросом начальников уже осмотренных гарнизонов выяснили, что таких «зон» три – гарнизонный детский садик, столовая и мусорная свалка или, как сейчас модно говорить – полигон для бытовых отходов, хотя в нашем понимании полигон – это несколько иное.
Быстро наводим порядок на свалке, была бы зима – мы бы все засыпали снегом, но сейчас лето, поэтому мусор, который постоянно разносит ветром по тайге, собираем, компактно складируем, обозначаем границы свалки, легкие фракции мусора придавливаем тяжелыми, чтобы не разлетались.
Заведующую детским садиком инструктируем до слез – ничего не просить, ни на что не жаловаться, хвалить командование гарнизона за постоянное внимание к нуждам и чаяниям.
Начальника столовой летного и технического состава, старшую прапорщицу, у которой сейчас питаются и матросы срочной службы, строго предупреждаем о том, что кормить надо вкусно и красиво, на вопросы отвечать кратко и понятно: «Так точно, товарищ Командующий, у нас все есть и самого лучшего качества!».

Прилетел командующий флотом.
Уточняем план работы – осмотр гарнизона, обед в столовой, далее командующий убывает в Советскую Гавань, в морской гарнизон, завтра на 10:00 – отлет без всяких почестей, рабочим порядком.
Командующий пригласил командира полка в «Волгу», которую подогнали моряки из Советской Гавани, и они поехали в гарнизон.

Первый визит Командующего Авторский рассказ, Армия, Истории из жизни, Авиация, Длиннопост

Дорога с аэродрома в гарнизон

Я, начальник штаба полка, уехал в штаб – ожидать всякие вводные, чтобы действовать по ним быстро, решительно и грамотно. Для связи у нас с командиром имелись портативные радиостанции, которые я добыл практически коррупционным способом.
Мне повезло, никаких вводных не поступило, через некоторое время командир полка приехал в штаб и рассказал, как прошло ознакомление командующего с нашим гарнизоном.
Все не заладилось с самого начала, с погоды. Командующий сразу отметил:
– Жарко тут у вас…
– Так точно, товарищ Командующий, лето же, согласно годовому плану.
– А мне говорили, что у вас район, приравненный к районам Крайнего Севера…
– Так точно, товарищ Командующий, приравненный…
– И что, платят полтора оклада и «северную» надбавку?
– Так точно, товарищ Командующий!
– А за что же вам платят, если у вас так жарко?
– Зимой очень холодно, товарищ Командующий, вот за то и платят, это не наша инициатива, это решение правительства.
– Оклады у этих летчиков огромные, за такую жару платят «северные», совсем расслабились тут…
На свалке все прошло без особых эксцессов, обошлись дежурными замечаниями. И детский садик посетили без происшествий.

Первый визит Командующего Авторский рассказ, Армия, Истории из жизни, Авиация, Длиннопост

Детский сад


После посещения детского сада свои комментарии командующий высказал командиру полка в машине:
– Да… заведующая эта…
– А что эта заведующая, товарищ Командующий?
– Да фифа гарнизонная, сразу видно, бездельница!
– По каким признакам определили, товарищ Командующий?
– Ну ты видел, какие у неё длинные ногти? Разве с такими ногтями можно приготовить мужу вкусный борщ?
– Да нормальный она борщ готовит, товарищ Командующий!
– А ты откуда знаешь?
– Да это жена моя, товарищ Командующий!
– Гм… Предупреждать надо!
– Есть предупреждать, товарищ Командующий!

В столовой все прошло по плану, вопросов не возникло, но вот начальница слегка подвела нас своим семейным положением. В принципе, командующему все понравилось, и он даже похвалил:
– Ну что, полковник, хорошо у вас кормят, вкусно и разнообразно, и начальница такая интересная…
– Товарищ Командующий, вы приказали предупреждать…
– Не понял… о чем предупреждать?
– Предупреждаю, начальник столовой – жена подполковника, начальника штаба моего полка.
– Ну ё-мое! Хорошо вы тут устроились со своим начальником штаба, сами – начальники, жен попристраивали на хлебные должности…
– Товарищ Командующий...
– Да ладно, это я так, погорячился. Поехал я дальше, в Заветы, не провожай, дорогу найдем.

Вот так и прошел первый визит командующего флотом в наш гарнизон.

Показать полностью 2
183

Адмиралы

Адмиралы - начальники для Морской авиации, мало что в ней понимают, но руководят отчаянно, я бы даже сказал - бесстрашно. Интересные люди, весьма забавные, на наш взгляд. Немного о встречах с ними.

Вспомнил, как нас начальник командного пункта ТОФ проверял.
С Владика на Камчатку шел Ил-22, воздушный пункт управления (ВЗПУ), на борту - адмирал, начальник командного пункта (КП) ТОФ. У нас посадка, операторы ВЗПУ согласуют некоторые вопросы с нашими связистами с Ту-142МР, и улетают.

Перед отъездом на аэродром, на встречу начальника КП, я проинструктировал
нашего оперативного дежурного (ОД), чтобы не волновался если зайдем, чтобы доложил согласно макету доклада, остальное я сам сделаю.
Приехал, встретил. За два часа полета начальника КП ТОФ так "укачали" водкой, что он пошатывался. Я предложил в столовую, он решил к нам, на КП. Поехали.

Заходим на КП, ОД встал, начал доклад, и его от волнения "заклинило". Я говорю, мол, не волнуйся, читай макет. И адмирал его стал успокаивать, не дрейфь, сынок, я и так все знаю. Кое-как ОД дочитал доклад, и замер в тревожном ожидании.

И тут адмирал задал вопрос, на который я не смог бы ответить. Он ласково спросил ОД: "Скажи, капитан, вам на паек какую тушенку дают, свиную, или говяжью?". Наш капитан оказался специалистом в вопросах получения пайка, и они с адмиралом, минут тридцать, обсуждали особенности этого сложного процесса. Удовлетворенный адмирал сказал мне, что сразу видно, все у меня в порядке и попросил проводить на самолет. Мы расстались, очень довольные друг другом.

С этими адмиралами надо обращаться, осторожно, как с детьми. Одного я напугал...
Адмирал, начальник ВМБ, приехал к нам в штаб, ждал самолет на Военный Совет. А летел за нами нам Ил-18 с Камчатки. Адмирал расселся в кабинете командира полка, телик смотрит, и нам мешает собираться, последние документы подписывать. Я ему выпить предложил, адмирал отказался.

Тут в "новостях" показали сюжет о том, как разбился Ил-18 где-то на югах. А я рядом стоял, пальцем в экран потыкал, и сказал, что мы точно на таком же полетим. Адмирал удивился, мол, они же падают. А я его успокоил, не все падают, может, нам и повезет...

Адмирал вспомнил, что я выпить предлагал, и практически в одиночку, выпил бутылку коньяку у меня в кабинете, закусив только маленькой шоколадкой, перестав мешать нам собираться.

Показать полностью
404

"В однобортном сейчас уже никто не воюет"

Я флотоводцев не люблю, и этого не скрываю. Нет, самих моряков, тех, кто живет и выполняет задачи внутри своих коробок, начиненных всевозможными железками, разными излучениями и полями, я очень уважаю, потому, как все это мне хорошо известно, сам частенько сиживал в железных ящиках, называемых кабинами. Но я этим занимался часами, а моряки – неделями и месяцами. Честь им и хвала за это. Но не могу понять, что это за отрицательная селекция у них на Флоте, почему, чем выше человек взбирается по карьерной лестнице, тем тупее и грубее он становится, почему мерилом адмиральской зрелости является уровень самодурства и грубости в отношениях с подчиненными? Конечно, я могу судить только со своей колокольни, общался я, в основном, только с адмиралами категории заместитель Командующего флотом и выше, возможно, командиры дивизий попроще будут, но ведь все командующие вырастают из комдивов.

Флотоводцы относились к нам, то есть к своей авиации так же, но не столько не любили, сколько не понимали её, и маскировали свою некомпетентность в авиационных делах повышенной требовательностью в деле непосредственно военной службы, в том, что называется службой войск. Хотя нам, морской авиации, еще повезло, в армейской авиации сухопутные генералы заставляли летчиков пришивать погоны на летные куртки, не понимая, что отвалившаяся звездочка, попавшая в кишочки самолета, может привести к тяжелому летному происшествию. Ладно, заканчиваю вступительную речь, и расскажу об одной встрече с заместителем Командующего ТОФ, вице-адмиралом (две звезды на погонах).
Как-то мы поймали лодку. Подводную, иностранную. Обычно, это всегда событие флотского масштаба, нас громко ругают за то, что ловили не так, и не снимают с должностей только потому, что все-таки поймали. Как правило, всю документацию сразу же отправляют в штаб Флота, где их специалисты оценивают нашу работу, и, ничего не поняв, вызывают из полка нашего специалиста, который должен все показать и объяснить. Для таких случаев у нас был определен штурман полка, который случайно попал в Военно-Морскую Академию на какие-то «классы», там глубоко познал всю специфику морских отношений, ознакомился с повседневным бытом моряков, мог много выпить, и говорить с ними на понятном морякам языке. Для облегчения общения, мы выдавали этому штурману канистру спирта, так как эта техническая жидкость здорово помогала сократить размеры той пропасти, что лежит между моряками и авиаторами. Возвращаемся к нашей лодке. Лодку мы поймали случайно, в самый разгар флотской вакханалии по поводу успешных практических пусков крылатых ракет нашими самолетами по ненужным флоту кораблям. В процессе празднования этой победы, Флот как-то не заметил найденную лодку, а возможно, просто не хватило сил для еще одного праздника, видимо и лимит на ордена был выбран, поэтому наша лодка и документация оказались никому не нужны, а потом и вовсе этот наш подвиг забылся. Я вздохнул с облегчением, а командир обиду затаил.
Через некоторое время наш гарнизон посетил заместитель Командующего ТОФ, вице-адмирал (две звезды на погонах), с целью наведения порядок в службе войск и безопасности военной службы. Особое внимание этот адмирал обращал на срочную службу. Не подумайте, что это был специальный заместитель по матросам, нет, это был именно Первый заместитель Командующего ТОФ. Почему для всего этого он выбрал именно наш полк, где не было ни одного матроса срочной службы, я понять не мог, но ведь я и "академиев не кончал", и не обладал всей глубиной мысли флотоводца. Ну, да ладно…

Заслушав командира о состоянии дел в полку, адмирал перешел к чтению лекции о безопасности военной службы, причем, эту лекцию он читал только нам двоим – командиру и мне, начальнику штаба. Я слегка охреневал, но слушал адмирала безропотно, так как уже хорошо знал, что адмиралы понимают только свои личные шутки. Закончив свою лекцию, адмирал поинтересовался, не возникли ли у нас какие-нибудь вопросы о том, как надо обращаться со срочной службой. У меня вопросов не было, а вот командир вспомнил о давней обиде, и рубанул, что называется, с плеча:
- Товарищ адмирал! Что же это делается на вашем Флоте? Мы лодку поймали, а никому дела нет, а ведь лодка – это не матросы срочной службы, которых в полку нет, это – основное наше предназначение.
- Какую лодку? Что ты со своей лодкой лезешь, когда я тебе о срочной службе распинаюсь, как не допустить их членовредительства и гибели.
- Товарищ адмирал!!! В полку нет срочной службы, а лодка есть! Лодка иностранная, подводная, можно сказать – вражеская. Мы не претендуем на награды, но хотим, чтобы нам её «зачли» в выполнение боевых задач.
- Ах лодка… Ну, а что же вы молчали до сих пор?
- Мы не молчали, мы всем доложили, и тишина…
- Ладно, со своими я сам разберусь, лодку «зачтем», покажите схему поиска.
Принесли схему, я кратко доложил о том, как искали, как следили, как прекратили слежение по команде с КП ТОФ. Адмирал внимательно смотрел то на схему, то на нас с командиром, причем, на нас как-то пристально и более внимательно. После окончания моего доклада, адмирал помолчал, еще раз нас осмотрел, и подвел итоги:
- Что это на вас надето?
Командир опешил от таких выводов по поиску лодки, а я уже давно ничему не удивлялся, поэтому решил доложить четко и понятно даже адмиралу:
- Товарищ адмирал! На нас надета повседневная военно-морская форма - черная тужурка, кремовая рубашка с черным галстуком, брюки и ботинки черные.
- Почему форма старая?
- Да не старая она, мы не успеваем её снашивать, мы же обычно в летной форме ходим.
- Да знаю я про ваши летные тряпки, я не о том спрашиваю, я спрашиваю – почему форма старого образца, прошлого века, мы вступили в 21-й век с новой формой одежды, а вы все в старой ходите.
- Товарищ адмирал! Мы в тайге живем, не знакомы с новыми веяниями военной моды, да и что там нового можно придумать? Что, теперь форма другого цвета?
- Не умничай! Цвет остался тот же, а вот покрой другой, посмотри на мою тужурку – лацкан не такой, карман под другим углом, ну, и еще кое-что изменилось.
- Товарищ адмирал! Мы лодки ловим, боевые задачи выполняем, нам некогда лацканы рассматривать…
- Молчать! Через месяц, на Военный Совет прибыть в новой форме!
- Есть!
Я не стал рассказывать адмиралу о том, что у нас свой Военный Совет, и там рады видеть нас в любой форме, и о том, что по команде флотского начальства у нас в гарнизоне закрыли военное ателье, несмотря на то, что офицеров в гарнизоне намного больше, чем во всей Совгаванской ВМБ, где ателье оставили. Ничего я адмиралу не рассказал, и даже провожать под самолет не поехал, там и командира достаточно, а мне надо было подумать над новой вводной.
Приехал с аэродрома командир, не сильно веселый, даже грустный.
- Ты чего загрустил? Лодку «зачли», мы не пострадали.
- Да думаю, что нам с этой формой делать, ближайшее ателье на ВМБ.
- Ты здесь не для того поставлен, чтобы думать, ты командовать должен, думать – это моя прерогатива.
- Чего пре…? Что делать будем, говори яснее.
- Да все уже придумал. Завтра выпишем в базе ордера на пошив, а послезавтра поедем на ВМБ к их адмиралу, он нам должен, помнишь, месяц назад он мою бутылку коньяка выжрал в одно горло, когда я его испугал тем, что Ил-18 упал, а мы на таком же полетим.
- Ну ладно, давай выпьем слегка, а то этот адмирал утомил немного, со своей срочной службой.
Узнав о том, что мы с командиром собираемся шить новую форму, к нам присоединился замполит, мол, он слегка поправился, и в старую форму влазит с трудом. Ну, пусть и он сошьет, нам то что…
Ехать решили не на обычном «УАЗ»-ике, а на «люське», то есть, на «УАЗ»-452 («буханка»), там в кузове японский салон, и подремать можно, путь дальний, 50 км в одну сторону. Чтобы не скучно было ехать, и от голода не умереть в дороге, взяли с собой три бутылки водки и несколько яблок. Приехали в морской гарнизон. Я решил, что сначала надо заехать в ателье, узнать обстановку. Обстановка не порадовала – огромная очередь на пошив, а летчиков тут знать не знают, и знакомиться не желают. Ну, как всегда, встретили нас со всем знаменитым флотским радушием. А вот теперь можно и к начальнику ВМБ ехать. Приехали в штаб, запустили командира к адмиралу. Вышел командир быстро.
- Ну что?
- Да ничего! Адмирал такие вопросы не решает, надо обращаться к начальнику тыла.
- Ну ты даешь! Командир к командиру приехал, а он в тыл отправляет… Наверное, ты не очень настойчив был. Ладно, к начтыла я сам пойду, тебе не по рангу. Дайте мне все ордера на пошив.
Пошел я в другое крыло штаба, в тыл, нашел кабинет начальника тыла. Там какой-то мичман у двери сидел, никак не мог понять, зачем этот летчик в комбезе лезет в кабинет начальника, если там совещание. А мне даже лучше, что они все там собрались, не придется потом начвеща отдельно отлавливать.
Короче, отодвинул я этого мичмана, и в кабинет прошел. Там действительно сидели несколько военных моряков, то ли выпивали, то ли просто за жизнь говорили. Сидевший во главе стола капраз посмотрел настороженно.
- Здравия желаю! Я – начальник штаба авиации из Монгохто, подполковник Б., мне нужен начальник тыла по приказанию вашего адмирала.
- Я начальник тыла, капраз М.
- Отлично! Нам с командиром и замполитом надо срочно пошить повседневную форму нового образца, были в ателье, там очередь, нужна ваша резолюция, чтобы без очереди.
- Ну…, так не делается… У нас свои офицеры не обшиты…
- А мы, авиация флота, офицеры чужие? Чужой полковник и два чужих подполковника? Хорошо, вот вам наши ордера, напишите свою резолюцию – «Нет возможности обшивать чужих офицеров», поставьте число, подпись разборчиво, я все это покажу первому заместителю Командующего ТОФ на Военном Совете.
- Погоди, не горячись. А заместитель Командующего тут каким боком?
- А я что, не сказал? Вот я какой забывчивый… Так этот заместитель Командующего позавчера был у нас в гарнизоне, увидел нашу старую форму, так прямо расстроился, и сказал, узнав, что у нас нет ателье – езжайте, ребята, на ВМБ, в их ателье, пусть срочно пошьют вам форму, к Военному Совету в конце месяца. Вот мы и приехали. Ну, если у вас тут такая очередь, что вы не можете выполнить распоряжение заместителя Командующего, то напишите все это на ордерах, а я ему все и доложу на Военном Совете.
- А ты не врешь?
- Да как вы могли такое обо мне подумать? Не верите, позвоните во Владик, поинтересуйтесь у адмирала.
- Ладно, не будем беспокоить адмирала. Давай ордера, напишу, чтобы без очереди…
- Нам не надо без очереди, нам надо немедленно и очень быстро.
- Ладно, так и напишу.
Мы обмыли полученную резолюцию оставшейся водкой, и поехали в ателье. Там нам долго не верили, но подпись начальника тыла решила все проблемы. Я настоял, чтобы форму шили с единственной примеркой, так как люди мы занятые, и некогда нам тут кататься. И напугал слегка заместителем Командующего, мол, если ему что не понравится, все свалим на этих закройщиков и портных. Форму сшили очень удачно и вовремя, вот только замполиту сшили слегка широкую. Ну и правда, чего это он поехал снимать мерки в ватных демисезонных «ползунках»?
С этим вице-адмиралом (две звезды на погонах) еще раз пришлось плотно поработать , и опять на тему срочной службы, но сейчас рассказывать не буду, лень. Потом как-нибудь, может быть…

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!