Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли
Роскошь - быстрая игра на сбор комбинаций. Вы молодой ювелир или торговец драгоценностями. Вы только начинаете свой путь, желая создать свою империю. Открывать шахты или прокладывать торговые пути? Купить торговый дом или переманить на свою сторону дворянскую семью? Это игра для тех, кто любит соперничать.
Я расскажу немного об игре, быстро пробегусь по правилам в игровой манере и дам свое скромное мнение об игре.
Роскошь - игра на сбор комбинаций. Игроки приобретают "драгоценности" чтобы "покупать" разные здания, приносящие им ресурсы и победные очки (ПО). Игра заканчивается если один из игроков получает 15 ПО.
Игра выпущена в 2014 году автором Марком Андре. Имеет 6 наград и неоднократно становилась лауреатом в разных премиях.
Оригинальное издание на французском языке от компании "space cowboys". Русская локализация и издание от " Стиль жизни"
Рейтинг игры на "Board Game Geek" 7,5 из 10, так же имеет 151 место в топе лучших игр и 21 место среди лучших семейных игр.
Рейтинг игры на русском сайте "Тесера" 7,5 из 10
Игра языконезависимая, поэтому приобретая любую версию игры на любом языке достаточно найти правила на своем языке или на любом другом.
Время игры - от 20 минут. В среднем - около получаса.
Колличество игроков - от 2 до 4. Хороший состав - 3 игрока.
Возраст - от 8 лет. В игре главное счёт, можно и раньше.
Освоение правил - 5 минут. Безумно все просто.
Приступим к игре.
СОВЕТ. Можно прочитать правила, посмотреть обзор, но если не разложить игру и не попытаться сделать пару первых ходов - прочитанное и увиденное будет бесполезно.
Раскладывать игру я буду для 2-х игроков. Подготовленное поле выглядит так.
Для игры вдвоем необходимо убрать несколько фишек "драгоценностей" (жетоны с левой стороны), так чтобы осталось по 4 жетона, кроме "золота". Жетонов "золота" в игре всего 5 штук и они играю роль "джокера" - заменяют собой любую "драгоценность".
Так же, в игре на 2-х игроков в игре участвуют только трое из "вельмож" (квадратные жетоны сверху). Мне удобно называть их "дворяне", в любом случае, это не меняет никак игровой процесс.
Карты "построек" или "развития", так же, как Вам удобно, так и называйте, выкладываются 3 разными колодами на игровое поле. Собой они символизируют некоторый карьерный успех. Самые простые " постройки" зелёного цвета и с одной точкой. Это разнообразные шахты и раскопки, которыми Вы якобы занимаетесь.
Второй уровень "построек" (синие карты) - торговые пути и специалисты.
Третий - торговые дома в крупных городах.
Мы с каждой колоды снимаем по 4 карты сверху, создавая первичный "рынок". С ним мы и будем работать.
Настало время первого хода.
В игре 4 возможных действия:
1 - в свой ход вы можете взять 3 разных "драгоценности"
Из пяти "драгоценностей" (все камни, золото не считается драгоценность), я, для примера, могу взять рубин, изумруд и оникс.
2 - могу взять два камня одного цвета (но только если их не менее 4)
Мой противник берет два алмаза, так как в стопке их 4, а значит - правила он соблюдает и может взять их себе.
3 - забронировать "постройку".
Я могу взять карту "постройки" с игрового поля и за это еще получаю "золото", которое смогу объявить любой из "драгоценностей". На место карты которую я забрал (карта сапфира) из колоды того же уровня " построек" я выкладываю новую карту (вышла карта оникса)
4 - Построить. Допустим - мой противник уже походил и ход перешёл ко мне опять. Я хочу строить!
Чтобы что-то построить - надо что-то заплатить. В этой игре на каждой карте "постройки" указанно что нужно потратить, чтобы строить. Для данной карты, которая будет мне постоянно приносить один сапфир, нужно потратить по одному камню алмаза, изумруда, рубина и оникса. Золото я объявил алмазом. Значит у меня все есть! И я получаю данную карту.
Теперь у меня есть карта "сапфира", которая дает мне данную драгоценность бесплатно. Это не значит, что я беру этот камень из запаса драгоценностей. Это значит - что этот камушек у меня просто есть фигурально и допустим:
Чтобы получить данную карту "оникса" мне не нужно тратить ход, чтобы взять сапфир, так как он один у меня есть в наличии на постоянной основе, а вот алмаз, изумруд и рубин все же предстоит приобрести.
Все потраченные мной ресурсы на постройку я возвращаю в общий пул драгоценностей.
И ход переходит противнику. Он активно для чего-то копит ресурсы.
И так проходит весь игровой процесс.
Тратим ресурсы на новые постройки или специалистов или торговые пути, приумножая свои богатства.
Но есть одна особенность. Если на конец вашего хода Вы выполняете условия "дворянина" - то он отходит к вам и приносит Вам победные очки.
На пример так. Чтобы подкупить данного дворянина мне нужно было собрать 4 карты, приносящие сапфиры и 4 карты приносящие алмазы. Выполнив данные условия - я заполучил данного представителя себе. Он мне приносит 3 ПО и игра продолжается.
Первый, кто получит 15 ПО заканчивает игру.
Вот и все. Хотел рассказать правила коротко, а получилось что рассказал все, может упустил один, два момента. Игра безумно проста, но интересная.
Мое мнение.
Сложность 3 из 10. Главное считать, в правилах можно разобраться за 5 минут, отыграв 2-3 раунда, которые играются менее чем за минуту.
Компоненты 8 из 10. Да их мало, только карты и жетоны. Но жетоны очень качественно сделаны и их безумно приятно держать в руках, а карты достаточно толстые, чтобы не волноваться об их состоянии.
Реиграбельность 7 из 10. Это быстрая игра и можно за час отыграть партии 3-4. Но они могут быстро надоесть.
Оригинальность 8 из 10. Собирание комбинаций не ново. Но игра имеет свой собственный шарм, не повторяющиеся с другими играми.
Моя оценка 8 из 10. Хорошая, простая и быстрая игра. Если Вы хотите кому-то показать разнообразие в настольных играх и при этом не напугать правилами - это самый лучший вариант. Правила интуитивно просты. Не надо вчитываться в карты или правила, чтобы понять игру. Достаточно разложить поле и показать все четыре возможности хода наглядно.
НО! Как же без НО?
Игра имеет однообразный процесс. Это допущение разбавляет дополнение к игре "города" которое есть в России, но это единственное дополнение, которое завозят к нам в страну. А дополнений намного больше. В данную игру можно "наиграться", что может отбить к ней интерес. Но все же игра хорошая.
Мне нравится все в ней. Компоненты отличные, красиво сделаны и качественно. Игровой процесс не сложен и играть можно в любой компании. Надеюсь, игра будет и дальше развиваться и в России появится больше дополнений к ней.
Спасибо за просмотр...