baref91

Пикабушник
162 рейтинг 2 подписчика 6 подписок 5 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
9

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли

Роскошь - быстрая игра на сбор комбинаций. Вы молодой ювелир или торговец драгоценностями. Вы только начинаете свой путь, желая создать свою империю. Открывать шахты или прокладывать торговые пути? Купить торговый дом или переманить на свою сторону дворянскую семью? Это игра для тех, кто любит соперничать.

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

Я расскажу немного об игре, быстро пробегусь по правилам в игровой манере и дам свое скромное мнение об игре.

Роскошь - игра на сбор комбинаций. Игроки приобретают "драгоценности" чтобы "покупать" разные здания, приносящие им ресурсы и победные очки (ПО). Игра заканчивается если один из игроков получает 15 ПО.

Игра выпущена в 2014 году автором Марком Андре. Имеет 6 наград и неоднократно становилась лауреатом в разных премиях.
Оригинальное издание на французском языке от компании "space cowboys". Русская локализация и издание от " Стиль жизни"
Рейтинг игры на "Board Game Geek" 7,5 из 10, так же имеет 151 место в топе лучших игр и 21 место среди лучших семейных игр.
Рейтинг игры на русском сайте "Тесера" 7,5 из 10
Игра языконезависимая, поэтому приобретая любую версию игры на любом языке достаточно найти правила на своем языке или на любом другом.
Время игры - от 20 минут. В среднем - около получаса.
Колличество игроков - от 2 до 4. Хороший состав - 3 игрока.
Возраст - от 8 лет. В игре главное счёт, можно и раньше.
Освоение правил - 5 минут. Безумно все просто.

Приступим к игре.

СОВЕТ. Можно прочитать правила, посмотреть обзор, но если не разложить игру и не попытаться сделать пару первых ходов - прочитанное и увиденное будет бесполезно.

Раскладывать игру я буду для 2-х игроков. Подготовленное поле выглядит так.

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

Для игры вдвоем необходимо убрать несколько фишек "драгоценностей" (жетоны с левой стороны), так чтобы осталось по 4 жетона, кроме "золота". Жетонов "золота" в игре всего 5 штук и они играю роль "джокера" - заменяют собой любую "драгоценность".
Так же, в игре на 2-х игроков в игре участвуют только трое из "вельмож" (квадратные жетоны сверху). Мне удобно называть их "дворяне", в любом случае, это не меняет никак игровой процесс.
Карты "построек" или "развития", так же, как Вам удобно, так и называйте, выкладываются 3 разными колодами на игровое поле. Собой они символизируют некоторый карьерный успех. Самые простые " постройки" зелёного цвета и с одной точкой. Это разнообразные шахты и раскопки, которыми Вы якобы занимаетесь.
Второй уровень "построек" (синие карты) - торговые пути и специалисты.
Третий - торговые дома в крупных городах.
Мы с каждой колоды снимаем по 4 карты сверху, создавая первичный "рынок". С ним мы и будем работать.

Настало время первого хода.
В игре 4 возможных действия:
1 - в свой ход вы можете взять 3 разных "драгоценности"

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

Из пяти "драгоценностей" (все камни, золото не считается драгоценность), я, для примера, могу взять рубин, изумруд и оникс.

2 - могу взять два камня одного цвета (но только если их не менее 4)

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

Мой противник берет два алмаза, так как в стопке их 4, а значит - правила он соблюдает и может взять их себе.

3 - забронировать "постройку".

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

Я могу взять карту "постройки" с игрового поля и за это еще получаю "золото", которое смогу объявить любой из "драгоценностей". На место карты которую я забрал (карта сапфира) из колоды того же уровня " построек" я выкладываю новую карту (вышла карта оникса)

4 - Построить. Допустим - мой противник уже походил и ход перешёл ко мне опять. Я хочу строить!

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

Чтобы что-то построить - надо что-то заплатить. В этой игре на каждой карте "постройки" указанно что нужно потратить, чтобы строить. Для данной карты, которая будет мне постоянно приносить один сапфир, нужно потратить по одному камню алмаза, изумруда, рубина и оникса. Золото я объявил алмазом. Значит у меня все есть! И я получаю данную карту.

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

Теперь у меня есть карта "сапфира", которая дает мне данную драгоценность бесплатно. Это не значит, что я беру этот камень из запаса драгоценностей. Это значит - что этот камушек у меня просто есть фигурально и допустим:

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

Чтобы получить данную карту "оникса" мне не нужно тратить ход, чтобы взять сапфир, так как он один у меня есть в наличии на постоянной основе, а вот алмаз, изумруд и рубин все же предстоит приобрести.

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

Все потраченные мной ресурсы на постройку я возвращаю в общий пул драгоценностей.
И ход переходит противнику. Он активно для чего-то копит ресурсы.
И так проходит весь игровой процесс.

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

Тратим ресурсы на новые постройки или специалистов или торговые пути, приумножая свои богатства.
Но есть одна особенность. Если на конец вашего хода Вы выполняете условия "дворянина" - то он отходит к вам и приносит Вам победные очки.

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

На пример так. Чтобы подкупить данного дворянина мне нужно было собрать 4 карты, приносящие сапфиры и 4 карты приносящие алмазы. Выполнив данные условия - я заполучил данного представителя себе. Он мне приносит 3 ПО и игра продолжается.

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост

Первый, кто получит 15 ПО заканчивает игру.

Вот и все. Хотел рассказать правила коротко, а получилось что рассказал все, может упустил один, два момента. Игра безумно проста, но интересная.

Мое мнение.
Сложность 3 из 10. Главное считать, в правилах можно разобраться за 5 минут, отыграв 2-3 раунда, которые играются менее чем за минуту.
Компоненты 8 из 10. Да их мало, только карты и жетоны. Но жетоны очень качественно сделаны и их безумно приятно держать в руках, а карты достаточно толстые, чтобы не волноваться об их состоянии.
Реиграбельность 7 из 10. Это быстрая игра и можно за час отыграть партии 3-4. Но они могут быстро надоесть.
Оригинальность 8 из 10. Собирание комбинаций не ново. Но игра имеет свой собственный шарм, не повторяющиеся с другими играми.

Моя оценка 8 из 10. Хорошая, простая и быстрая игра. Если Вы хотите кому-то показать разнообразие в настольных играх и при этом не напугать правилами - это самый лучший вариант. Правила интуитивно просты. Не надо вчитываться в карты или правила, чтобы понять игру. Достаточно разложить поле и показать все четыре возможности хода наглядно.
НО! Как же без НО?
Игра имеет однообразный процесс. Это допущение разбавляет дополнение к игре "города" которое есть в России, но это единственное дополнение, которое завозят к нам в страну. А дополнений намного больше. В данную игру можно "наиграться", что может отбить к ней интерес. Но все же игра хорошая.
Мне нравится все в ней. Компоненты отличные, красиво сделаны и качественно. Игровой процесс не сложен и играть можно в любой компании. Надеюсь, игра будет и дальше развиваться и в России появится больше дополнений к ней.
Спасибо за просмотр...

Роскошь. Мастера ювелирного дела и торговли Настольные игры, Игры, Средневековье, Драгоценные камни, Правила, Обзор, Длиннопост
Показать полностью 13
24

Доминион. Власть - которая снится королям

Я не знаю, сколько раз я играл в данную игру... Это одна из моих любимейший игр. В "Доминион" мы будем, как бы, отыгрывать некоторую роль феодала средневековья. Строить свою империю, покупать земли, людей, здания... Мы будем создавать и рушить, влиять и управлять...

Я дам общую информацию об игре, пробегусь по правилам и дам свою общую оценку об игре.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Доминион - игра на собирание собственной колоды карт. Задача игрока - получить больше победных очков (ПО). Имеет кучу наград и была признана не однократно лауреатом многих премий. Игра появилась благодаря автору игры - Дональду Вакарино в 2008 году. Компания издатель - Rio Grande Games. Права на издание на русском языке имеет компания - Hobby Games. Публикуется на многих языка. Имеет большую популярность в Америке, многих европейских странах, а так же в Японии.
Общий рейтинг по версии сайта "Board Game Geek" - 7,6 из 10.
Рейтинг на русском сайте "Тесера" - 7,8

Время игры - от 30 минут и более. В среднем партия длится 30 минут.
Возраст - от 14, условный цензор. Много читать и осознавать особенности карт, можно и с 10-12 лет пробовать.
Кол-во игроков 2-4.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Правила очень просты. Для демонстрации, я возьму базовую раскладку "Первая партия"

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Моя версия игры - Вторая редакция. От первой немного отличается картами, но не сильно.

Приступим!
СОВЕТ! Нельзя просто взять прочитать правила или посмотреть их. Разложите игру на столе и попытайтесь сделать пару шагов и отыграть пару раундов используя правила.

Для начала - необходимо составить игровое поле. Его, как таковое, в игре нет. Это своеобразная расстановка карт рядом с игроками, чтобы игрокам было проще с ними взаимодействовать.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Карт в игре очень много и они имеют разный функционал. Для первой партии я беру погреб, рынок, торговец, ополчение, ров, реконструкция, кузница, деревня и мастерская (не все карты поместились на фото). По мимо них нужно будет забрать : медь, серебро, золото, герцогство, провинции и поместья. Так же используются карты "проклятие", но у меня в данной игре нет карт " Ведьма", которые активно взаимодействуют с проклятиями, поэтому не достаю.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Вот таким образом будет выглядеть наша первая партия. Не забудьте - "Свалка" это место куда отправятся все наши ненужные карты. Она лежит отдельным полем.
В каждой колоде "Действий" по 10 карт.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

А карты "Победа" и "Сокровище" можно выложить как по правилам или как сами хотите. Мне нравится выкладывать всю стопку. Так мне кажется интереснее.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Все мои карты одеты в "протекторы" - это накладки на карты, чтобы они не расстрипались. Я очень много играл и мне было очень жаль карты, поэтому я их все упаковал. К сожалению качество карт очень низкое, поэтому такая защита необходима.

Перейдем к первому раунду. Игроки в начале игры получают по 10 карт. 3 карты "поместье" и 7 карт "медь".

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Это стартовая рука. Замешиваем/тосуем/перемешиваем карты и выкладываем их перед собой с удобной стороны. Допустим играет 2 человека.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Допустим, что оба игрока правши. "Добор колоды", то место где будут храниться не разыгранные карты, будет слева. А " сброс колоды" где то справа.

Ход игры состоит из следующего - добор, розыгрыш действий, торговля, сброс.

Добор. Просто из колоды "добора" берем 5 карт к себе в "руку". То есть так как в обычной карточной игре мы видим карты а противник нет.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Мне "пришло" на "руку" три карты "меди" и две карты "победы". Карты с победными очками в игре бесполезны не считая конца игры, поэтому, лично мой совет, старайтесь не набирать их в начале игры. Они будут просто мешать, уменьшая вашу " рабочую колоду" в эффективности.

Второй этап. Действия. К сожалению, карт имеющие особенность "действие" у меня в "руке" нет, пока его пропустим. И это значит...

Третий этап. Торговля. Все игроки в свой ход имеют одну возможность разыграть карту "действие" и одну возможность разыграть карты "сокровища" чтобы что-то приобрести.

У меня 3 меди, каждая карта имеет ценность 1

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Суммарно - у меня 3 "сокровища". И я могу приобрести любую карту на ценность 3 или меньше, но только один раз.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Я могу купить карту "деревня" и это будет полная покупка, (ценность карты указано в ее левом нижнем углу). Или могу купить, допустим, "погреба", но потеряю одну монетку в пустую, что и хорошо и не хорошо одновременно. В этой игре нужно идти в сторону приоритетов, а не стараться вложиться в ноль. На жадности тут далеко не уедешь. А так же - получить бесплатно медь. Я ничего не заплачу, но в дальнейшем у меня будет монетка, которую можно будет использовать.
Но я могу купить ТОЛЬКО ОДНУ КАРТУ, так как покупка мне пока доступна только одна.
Я возьму "деревня". Очень удобная карта. Далее объясню почему.
Взять карту "деревня" и "медь" не могу, так как, хоть медь мне достанется бесплатно, но это будет ВТОРАЯ карта, которую я себе позволить не могу.
Все карты, а так же приобретенная в этом раунду, отправляются в " сброс"

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

С лева - колода которую я еще буду "разыгрывать", с права - колода сброса.
" Сброс" можете держать как хотите. В закрытую - чтобы ваш противник ее не видел, или в открытую. Мне удобно держать в открытую, так меньше шансов запутаться, какие карты я "разыграл", а какие нет.

Так же, мой противнику может играть одну карту " Действие" (которой у него нет) и совершить одну покупку. Моему противнику очень даже повезло. Ему выпало сразу 5 карт меди и он берет " Рынок".

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Ход переходит ко мне. У меня осталось 5 карт в "доборе" значит я их все беру. Там 4 меди и одна победкая карта, поэтому действия я пропускаю и перехожу к покупкам. Могу взять все что имеет ценность 4 или меньше и так же только одну карту. Беру "серебро".

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Да, ценность карты 3 и я теряю одну монету, но если это моя стратегия? Так что, мне выгоднее взять такую карту.
Мой "добор" пуст. А "сброс" полон.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

И теперь мы переходим к основной фишки в игре. Не подглядывая, перетасовываем "сброс" и формируем из него новый "добор"

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Основная особенность игры именно в этом - вы постоянно пополняете свою колоду "добора", чтобы сделать ее более функциональной. Чем больше в вашей колоде карт, которые смогут формировать разные комбинации на которых вы хотите построить свой акцент - тем лучше. Теперь у меня в колоде 12 карт.


Мой противник так же ходит. Из 5 карт, что он получил, только 2 монеты и 3 ПО. Он берет " Ров" и замешивает колоду. Формирует новый "добор" и ход опять мой.


Я добираю снова 5 карт.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Мне "вышла" (получил случайным образом) карта " Деревня".


Первый пункт - добор я выполнил.

Второе - действие.

Карта "деревня", как она уже подписана снизу, это карта "действия", которую я могу играть в этот ход. Правила розыгрыша карты - сверху вниз.

"+1 карта" - из своей колоды "добора" я могу взять еще одну карту. Так и делаем.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Мне вышла карта "серебро". Хорошо!

Далее читаем карту " Деревня"

"+2 действия" - если у меня есть еще карты с эффектом "действие", то я бы мог еще 2 таких карты играть. Эффекты на картах суммируются.

Допустим - вот так.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Играя " Деревню" я достаю еще одну карту и хоть я потратил "действие" чтобы ее разыграть, я вернул себе еще 2 действия. Играю "кузница" и трачу действие, но одно действие осталось. Еще деревня - опять становится 2 действия и тяну карту, допустим вытянул "рынок" - беру еще одну карту из добора, получаю еще действие (опять 2), получаю "+1 покупку", значит смогу в фазу торговли взять 2 карты если захочу, и "+1 монета", значит в фазу торгов могу принимать эту карту как карту " Медь", так как получаю еще одну условную монету для торговли. И так далее. Рудники тратят одно мое действие, чтобы поменять слабую монету "меди" на более сильную "серебра", а через ров меняю, допустим, ненужные карты ПО на 2 новых, где могут быть монеты.

Но вернëмся к игре.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Фаза действий я дальше играть не могу. У меня нет больше карт с такой особенностью и "+2 действия" сгорают.

Перехожу к торгам.

2 меди с номиналом 1 и 1 серебро с номиналом 2. В сумме получаю 4 и могу совершить покупку на 4 монеты или меньше.

И так продолжается игра. Мы строим и строим колоду, делаем ее максимально эффективной, с сильными комбинациями.

НО! Когда игра заканчивается?

1 условие - 3 ряда, участвующих в игре - закончились. То есть. Любые карты из рядов, которые мы можем купить с "рынка", закончились - ряд выходит из игры. И так должно случиться 3 раза. Например так.

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Ряд, где была " Кузница " - пуст. Закончилось "серебро" и закончились "поместья" - игра заканчивается.


2 вариант. Выкуплены все "Провинции"

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост

Карты "провинций" дают сразу 6 ПО и при этом одни из самых дорогих карт в игре. Грубо говоря, если нет идеальной карты для того, чтобы победить в этой игре, то игра просто превратится в беготню за хвостом. Поэтому, как только карты будут все куплены - игра закончится.


В игре побеждает тот игрок, который получит больше всех очков победы за счёт подобных карт.


Мое мнение.

Правила 3 из 10 (просто, но нужно попробовать повторить стартовую партию и тогда все встанет на свои места)

Игровой процесс 8 из 10 (хочется пробовать разные тактики и возможности)

Элементы игры 7 из 10 ( карты, карты и только карты... Но их много и они дают большое разнообразие)

Неповторимость 7 из 10 (это колодострой, такое есть в разных ККИ играх, но все же это свой сбалансированный мирок)

Реиграбельность 9 из 10 (да с кем угодно когда угодно всегда готов сыграть свою 200-ю, 300-ю или 1000 партию)


Мое мнение 9 из 10 (да, я знаю, что игра не идеальна и тянет на 8, но я очень ее люблю). Это отличная игра. В неё я готов постоянно играть, но постоянно может надоесть. У игры есть 14 дополнений, которые разнообразят игровой процесс. Но есть одно НО. Все дополнения на английском языке и за границе. Это очень обидная ситуация. Хобби Геймс не занимаются сейчас дополнениями к этой игре, что очень обидно. Я уже выучил кучу комбинаций и знаю кучу тактик. На моей памяти я только пару раз проигрывал, после того как освоился в игре. Игра не для каждого. В игре нет, так сказать, экшена. Она рассчитана на спокойное время препровождение и больше заинтересует тех, кто любит шахматы. Игра удобна тем, что разыграв одну партию времени для подготовки новой, а уж тем более, полностью отличающейся от предыдущей, не нужно много.

Особенность в реиграбельности игры - в игре только 10 колод действий участвует из 25 доступных. Каждый раз вы можете создать новое игровое поле и играть по нему.

Я советую эту игру всем, кто любит создавать тактику в игре, соперничать за эффективность и простаивать стратегии ходов. В этой игре не малый фактор - считать карты. Знать что нужно сейчас и что будет потом. Это не сложная игра, но удовольствие здесь можно получить от любой ситуации.

Спасибо за просмотр...

Доминион. Власть - которая снится королям Настольные игры, Стратегия, Карты, Средневековье, Игры, Обзор, Правила, Длиннопост
Показать полностью 24
22

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете

Дальние рубежи это игра об коммунизме. Игроки зарабатываю победные очки за счёт разных действий. Но основная фишка игры - коммунизм в разных ее проявлениях и путь "к светлому будущему" завещанный нам Лениным.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Я начну с общей информации об игре, пройдусь по правилам в игровой манере (не опишу все нюанс, но дам общее представление) и под конец дам свое скромное мнение об игре.


Игра рассчитана от 2 до 4 игроков. Идеальный состав играющих - 3. Время игры варьируется от 30 до 60 минут в соответствии с количеством игроков. Первая игра для двух игроков приблизительно 45 минут. Рекомендуемый возраст - от 10 лет, можно пробовать и раньше, так как используются "не текстовые объяснения".


Игра стала победителем Российского конкурса " Корни", публикуется компанией "Стиль жизни". Автор игры - Роман Григорик. Общий рейтинг игры 7,3 из 10 по версии сайта " Board Games Geek". Первая версия игры - русская, в дальнейшем игра будет публиковаться на английском и французском языках.


Ну что ж. Начнем игру.

СОВЕТ. Прочитать правила или посмотреть обзор с правилами - не достаточно. Разложить игру и попытаться сделать пару первых ходов, читая правила, позволят вам наглядно понять, как проходит игровой процесс. Я сам пользуюсь данным правилом, хоть это моя не первая и не десятая по счету игра. Просто так легче начать и понять игру.

Демонстрировать игру я буду с тремя игроками, по правилам базовой раскладки, без использования специальных карт.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Игроки получают N жетонов влияния, в зависимости от количества игроков , они так же будут разного количества ( в примере по 9 каждому, так как играет 3 игрока). Так же по 1 кристаллу (местная валюта). Жетон первого игрока у "жёлтого", допустим данный игрок был тем, " кто последний из играющих, делился чем либо с кем-нибудь ". Это не обязательное правило и вы сами можете решить кто станет первым игроком.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Выставляем по одному жетону влияния на цифру 5 в общем треке (дорожке) победных очков (ПО).

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

А так же, по одному жетону на треке " Колесо производства" и флажок на "колесо фаз" на стадию - "утро".

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

В первичной расстановке для первой игры, мы будем использовать жетоны "Блокировки" для некоторых участков.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Так, как изображено на примере, мы блокируем "поход в пивнушку" утром (нижний левый угол) и посещение "дворца Советов" (верхний правый). Вечером мы не сможем посетить "пастбище" (верхний левый), но в течении всего дня можем заглянуть на "склад" (нижний правый).

Так же, выставляем случайно перемешанные карты "озера" и "корабля" в нижней части поля.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Ну и, конечно же, наши рабочие. Они общие и никому не принадлежат. Мы только сможем отправлять их на "работы" и получать за них победные очки. Все рабочие "спят" у себя в "бараке"

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

И на начало партии, у всех у них - нейтральное настроение, которое будет меняться в ходе игры, в зависимости от разных действий игроков.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

И так! Все вроде на месте. Все готовы к игре. И первым у нас "действует" Жёлтый игрок. Он выбирает рабочего, которого отправит на работы утром.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Первым ходом он отправляет "жница" на "поле" собрать урожай. Это действие можно совершить утром, но нельзя сделать вечером, как указывает нам "жетон блокировки". Настроение у рабочего не меняется (маркер в виде звёздочки не двигается), жетон влияния выставляется на "иконку" данного рабочего. Фигурка, изображающая "жница", ложится на поле, демонстрируя, что рабочий совершил работу. Он добывает одну единицу " пшена " (Жёлтый квадратик), за счёт чего, двигается маркер производства по кругу производства жёлтого игрока. НО! Жетон "пшена" отправляется на "склад", ведь у нас коммунизм! Поэтому все общее.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Уф... Какой простой ход, но сколько действий мы совершили за раз... Не плохо для начала.

Пора ходить следующему игроку. Это Синий.

Допустим, данный игрок захотел с самого начала зачем-то вредить всем. И отправляет "пастуха" на "рыбалку".

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

" Пастух " теперь передвигается из "Барака" на "Озеро". Настроение рабочего падает, так как " Пастух " не лучший рыбак.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Он достает только одну карту "озера" и получает одну рыбку, которая сразу перемещается на склад.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Если бы на озеро у нас сходил "рыбак", то он бы смог взять 2 карты " Озера" и выбрать ту, которая его больше интересует.

Синий игрок так же продвигается по треку производства на одно деление.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

И на конец - розовый. Он играет Шахтера, передвигает его на Шахту, получает 2 ресурса угля, не меняет настроение рабочему и двигает жетон влияния на 2 деления по треку производства.

Конец утра. Посмотрим на итоги этого раунда.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Маркер "первого игрока" передается следующему игроку - это Синий. Теперь он ходит первым. Не забываем! Утром рабочие, которые еще не ходили и остались досыпать в бараке, получают +1 к настроению, так как их никто не заставлял работать и они смогли спокойно поспать.

Предположим, что синий решил получить свои первые победные очки. Он отправляет "идеолога" на склад.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Настроение у рабочего не меняется. Рабочий не производит ресурс, поэтому Синий не двигается по треку производства, но совершает одно из двух действий.

Игрок может обменять один из ресурсов на складе чтобы кому-то из рабочих поднять настроение, а кому-то ухудшить ИЛИ обменять любой ресурс на кристалл или на оборот, кристалл на ресурс.

Синий меняет кристалл на уголь.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Теперь на "складе" 3 угля. Это значит, что мы должны сбросить эти три жетона. Каждый набор трех одинаковых ресурсов провоцирует передачу товара со "склада" на так называемый "экспорт" товара.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

И добавить в крайний левый ряд таблицы "экспорта" жетон угля.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

ЗАПОМНИТЕ! У нас КОММУНИЗМ! Все общее. По этому, сколько бы вы не добывали ресурсы, вся слава добычи и "передовика" производства может достаться не Вам, а вашему сопернику.

За данное действие, Синий получает одно победное очко, как указано на таблице "экспорта", и теперь у него 6 победных очков.

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

Ну чтож. Я быстро похожу за Розового и Жёлтого.

Розовый сходил за " Бюрократа" в "Администрацию" и получил кристалл. Жёлтый сходил за Рыбака в Дворец Совета, первым вложился в строительство оного и поднял настроение "идеолога". В итоге:

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост

У меня одна из первых версий игры, поэтому несчастному "бюрократу" немного не хватало тела. Но заказывать деталь я не захотел, так как мне важнее игровой процесс, чем эстетичность. Как минимум в данном случае.


Переходим в обед. В эту фазу можно выбрать персонажей, которых хотите накормить и они поднимут себе настроение. А дальше... Рабочие поднимаются и теперь мы можем всех их заново перемещать, получать ресурсы, вкладываться в " Экспорт" или на строительство Дворца, влиять на настроения, посещать Пивнушку или залезать в корабль, чтобы что-то найти. В общем - вам будет чем заняться.
Я бы сказал, что Розовому нужно получить еще пару ресурсов, тогда игрок заработает 2 победных очка за движение по "колесу производства"
Желтому послать кого-то в "Пивнушку", чтобы "Идеологу" испортить настроение
А Синему... Ну ему как бы стоит думать о "светлом коммунизме", который игроки строят сообща, а не мешать друг другу... Наверное)))

Но!

Не забывайте про то, что времени у вас мало. Ваш противник может влиять на рабочего, который нужен Вам. И каждое Ваше действие должно приносить максимальную выгоду. Зачем? Для победных очков, конечно же! Чем больше настроение у рабочего, которому вы симпатизируете, тем больше победных очков получите. Чем больше у вас кристаллов - тем больше ПО. Чем больше Вы вложились во "Дворец" - тем больше ПО и чем больше вы произвели ресурсов и больше влияли на экспорт - тем больше ПО.

Игра заканчивается, как только все жетоны влияния будут разыграны. Это 2 игровых дня.


И мой вердикт:
Сложность - ниже средней (4 из 10 - дети поймут)

Оформление - 7,5 из 10 - похожий стиль уже был.
Неповторимость - 9 из 10 - сложно найти что-то прям похожее или отдаленно напоминающее по игровому процессу.
Реиграбельность - 7 из 10 - в какой-то момент хочется разнообразить игровой процесс, но не за счет изменений в правилах игры (home rules - домашние правила).
Компоненты - 8 из 10 - качественные, но мало. Выглядят хорошо, но хочется больше фишек.

Это не типичная Евро (экономическая стратегия) на выставление рабочих, а игра, в которой стоит и нужно провоцировать своих соперников. Это не та игра, где вам нужно продумывать на 2 или 3 шага в перед. Скорее игра - в которой Вы хотите получить влияние больше над "этой" или "этой" сферой влияния. У вас есть предпочтение, а реализация Ваших решений - это умелый капкан для соперника.

Игра очень необычная и вполне конкурентная. Её внешний вид не плох и много знакомых элементов в визуальном составляющем. Она не сильно заумная. Если давать ей идею - это полностью "стратегия" и очень слабая "тактика". Нужно каждый ход принимать 101 решение, а не те, которые были заранее придуманы.

Мой вердикт чуть выше, чем у "BGG". 8 из 10.

Не хватает все же возможности вести тактические действия, чтобы идти по заранее спланированному сценарию. Разнообразия в дополнительных карт нет, что понижает реиграбельность (возможность переиграть партию так, чтобы она не повторилась в дальнейшем). Было бы интересно 2-х сторонние поле с 2мя разными расстановками и разными зданиями. Но это уже больше придирки.

Игра полностью соответствует своей цене и любителям необычных настольных игр с экономической составляющей очень хорошо может зайти. Спасибо за просмотр...

Дальние рубежи. Или как построить коммунизм на чужой планете Игры, Настольные игры, Коммунизм, Стратегия, Экономика, Длиннопост
Показать полностью 23
14

Виноделие. Автомех или что-то тут не так...

Не всегда удается с кем-то поиграть в настольную игру (далее - настолка), но очень хочется в неё поиграть самому, коль игра предлагает автомеханику процесса имитирующая соперника. И это пост о пяти игр с автомеханикой и об общем впечатлении.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Виноделие игра на выставление рабочих. Основная задача - выставить рабочего в сезон, чтобы получить преимущество.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Если рабочий противника уже занял клетку то туда Вам уже вход закрыт, если только не воспользоваться специальным рабочим, который это правило обходит.
В классических правилах игры выставляя рабочего Вы получаете бонус. В автомехе - нет, если не пользуетесь, так сказать "жетоном бонусов" Они как раз немного облегчают задачу в победе над "исскуственным интеллектом".
В отличии от " бота", мы можем пользоваться картами.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Растить лозу, приглашать гостей, выполнять разнообразные заказы на вино и, по желанию, заниматься строительством.
И вся эта основа игры предполагает конкуренцию между игроками за выращивание винограда и дальнейшего переделываение его в вино или шампанское.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Но и тут самое интересное.
Автомеханика просто Вам мешает. Открывая карту автомеханики Вы выставляет рабочего "противника" на игровое поле, в соответствии с указаниями на карте

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Допустим вот. Я играю за "зеленых", мой "противник" за жёлтых. Карта автомеханики приказывает "продать 1 жетон вина", что, конечно же, мой противник не делает, просто занимает место и не дает уже мне сделать данный ход в игре. Но мне все равно данное действо было не интересно, так как " выполнить контракт (фиолетовую карту) " мне было выгоднее.
И вот с этого момента проблема.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Если вы увидели закономерность, то обратили внимание, что каждый "сезон" в игре имеет свой цвет. Зелёный - весна, желтый - лето, красный - осень и синий - зима. Так же и на карточках автомеханики они указаны. По правилам - я обязан делать так, как мне приказывают карты противника. И я следовал. Это последний раунд. И я победил, но на протяжении всей игры мне попадались именно такие ситуации, когда автомеханика мне не создавала преград. Она вообще не старалась бороться со мной.
Еще один момент - число рабочих.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

В начале партии мы получаем кулончик в котором фотографии наших "пап и мам". Они дают нам стартовый капитал, который нам необходим. Так вот. По дополнительным правилам, которыми я и воспользовался, мы выбираем из двух " Отцов" и "Матерей" себе тех, которые нам больше подходят. Я выбрал данных родителей, чтобы получить 3х рабочих и одного специального и "лозу" с "заказом". И это основная задача при игре с ботом. У нашего противника как бы сразу максимальное колличество рабочих - шесть. А у нас то, что есть. Спасали ситуацию специальные рабочие

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Не знаю, правильно ли я ими пользовался, но "крестьянин" дает бонус с клетки сезона, а по простым правилам автомеханики, наш рабочий не получает данного, если не использовать жетон бонусов.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Как, допустим, в данной ситуации. С верху вниз. "Возьмите заказ" - рабочий стоит на клетке, на котором нарисован бонус клетки, который интепритируется как - "взять дополнительно заказ". Но данного бонуса он не получает. Так что берем только одну кадры фиолетовую карту.
Далее - " Крестьянин", специальный персонаж, который может "получить любой бонус с играемых клеток. " Соберите урожай с одного участка". Участок - это специальная территория, на которой мы сажаем лозу.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Её мы можем продать, чтобы получить денежки, можем на ней посадить виноград, не выше ценности поля ( на примере - первый участок я продал за 5 монет, на втором смог посадить винограда до 6 единиц и на третьем участке из 7 доступных единиц усадил только 6).
Возвращаемся к "Крестьянину" Бонус под ней "+1" и интепритируется как "соберите урожай с еще одного участка"
Ну и последний рабочий с жетоном бонуса на поле "сделайте до двух жетонов вина"
Винцо... Именно его мы перегоняем, когда делаем разные сорта вин.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Собранный нами виноград отправляется сперва в "Давильню" и перемещается в уже в погреба, если мы "делаем жетоны вина". Рабочий с жетоном бонуса делает как и в предыдущем примере не два, а сразу три бутылочки.
И вот это самый большой плюс в борьбе с ботом. Уникальные рабочие. По моему примеры ясно, что крестьянин помогает мне компенсировать нехватку жетонов бонусов.
Но есть и положительные моменты в игре с учетом противника.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Против автоматической системы мы играем 7 лет. То есть - год мы обыгрываем один раз. Петушок показывает какой ряд мы занимаем и оттуда мы как раз забираем жетон бонусов. Начало каждого сезона нам подкидывает обязательные бонуса. Как на фото - я выбрал в первом году пятый ряд. Весной, в первом столбике, мы ничего не получаем. Когда переходим в Лето, получим карту летнего или зимнего гостя по выбору.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Эти гости очень сильно могут помочь, но вот под конец игры у меня возникла ситуация, когда я понабрал гостей и все они были мне не нужны.

Виноделие. Автомех или что-то тут не так... Настольные игры, Виноделие, Система, Обзор, Мнение, Длиннопост

Как вот допустим - Репетитор. Достаточно часто подобные карты встречаются в играх, позволяя совершить необходимый размен. Но под конец игры, когда остается один год и он приходит в самом конце, не имея смысла, очень удручает, учитывая, что игра ведется против бота.
Но система 7 лет все же хорошо себя показывает как мощный ограничитель, заставляющий продумывать по 2,3 а то и 10 шагов вперед, хотя партия длится 28 раундов. Может я не правильно интепритировал, но мне показалось, что именно так говорится в правилах.
Вообще, если говорить о хорошем, то система и хорошая и как по доброму напряжная. Нельзя сказать, что она обижает. Она просто сует палки в колеса, ковыряя пальцем мозг и глупо хихикаю, выполняя бессмысленные действия.
Мне и нравится и не нравится система. Огранечители режут ваши возможности в разы, но при этом заставляют использовать максимальные возможности. Я играл пять раз и только последний раз выйграл у системы, при условии что ставил себе параметры "средней" игры, не подключая одну механику с, так сказать, дополнительными районами и дополнительными строениями. Может, я достаточно слабый игрок, но все же война закончилась и победил, хоть и не с самыми сильными реализациями.
В любом случае - виноделие отличная игра на менеджмент рабочих, с большим подходом к игре и возможностью совершения крупных оошибок, которые можно сравнить с "последней ошибкой" в шахматах.
Но эксперимент не закончился, а этот пост для тех, кому нравится играть в настолки с большой вариацией и большими возможностями.
Одиночке я бы счас поставил 7,5 из 10.
Много вызовов, но местами они сильно ломают возможности, для более наглых действий.
Спасибо за внимание.

Показать полностью 14

Обкат материала - случай в ГАИ

Добрый день. У меня есть знакомый, который периодически закидывает мне свой материал для обкатки, так как хочет попробовать себя в стендапе. Вся история выдумана и сделана в увеселительном -пародийном характере. Так что, не воспринимайте серьезно. Далее сам текст без исправлений. Тэг "сортирный юмор"


Автор :: Sanksy, typical thief

Как я сдавал на права, или почему надо какать с утра.

"" Вся история полностью выдумана, и придумана для рофлов. ""

Дело было зимой. Было солнечное воскресенье, у меня с раннего утра экзамен на сдачу прав(по вождению).
Уже был город, последий бой он трудный самый. По счету 3-я попытка.
Сам по себе, я вроде парень здоровый, но вот когда начинаю нервничать, жопа мне говорит - это ты «username»? А это я - Жопа.
Поговорил раза 3-4 с жопой перед выходом, нервничаю же, переживаю как буду сдавать.

Чтож, приезжаю в ГАИ, записываюсь, жду свою очередь иду со всеми на место сдачи экзаменов. Все по отработанной схеме.
Все это время у меня живот посылает сигналы азбукой урурур, чутка уркнет — немного задняя плотина задрожит, посильнее уркнет — булки приходится зажимать, опасно же.
Приходим на место. Ждем. На улице -666, живот немного отлег, ну , думаю, хоть гавно застыло, день налаживается.
По-тихоньку все сдают, уходят, приходят, вообщем идет время. Подходит моя очередь, я залажу в машину , представляюсь на камеру, даю паспорт, всякие формальности.
И тут меня опять накрывает страх — а что если не сдам, опять ходить на практику и пятое и десятое.
Ладно, пристегнулся, покрутил для приличия зеркала, зажег свет, поехали.
Едем спокойно, тудамс, сюдамс, вообщем колесим, круче чем твой дед в 50-ые. Напоминаю :: все это время желудок тоже не перестает изображать активную деятельность.
Вдруг, раз, мне гаишник возьмет и скажет:
- "А поддайка газку"
Я переспрашиваю - "что?"
Он повторяет - "Газку поддай".
И я хуй знает что произошло, у меня в голове, в моем животе и во всей вселенной, но я взял и поддал газку.
Расскатисто, громко, поддал газку. От такого дела, даже немного задрожали стекла.
Проходит секунд 10 немого молчания. Ко мне поворачивается гаишник, с такими ахуевшами глазами, как будто увидел скидку в 90% на пельмени.
После этой рекламной паузы, он по-гуссарски, с ехидной улыбкой закручивает свой ус - и говорит "Приготовиться к залпу!".
Только я хотел спрочить "Что?", как это самое что, донеслось до моего носа. Треск в ушах был не слабее, чем мой громовой расскат.
Ну, думаю, это война. С этого самого момента эпичная битва титанов разрослась не нашутку.
Наверняка все видели проезжающую машину, в которой грохочет музыка, а басс лупит так что трясется даже асфальт.
Так вот, насчет музыкального сопровождения, Моцарта мы конечно не исполняли, но низкие частоты выдавали знатные.
Прошло еще пару минут, и я думаю - никто из нас сдаваться не будет, а если честно воняло хуже чем в сельском туалете.
Думаю - "Все или ничего" , напрягаю всю свою мощь, весь свой страх, все свои нервы, непереваренный горох и выстреливаю настолько сильно, насколько только смог.
Радость момента победы составляла ровно 0.0003 сек - время понимания, что сейчас вылетит птичка.

После этого мы , с каменными лицами, спокойно доехали до остановки, он мне сказал - экзамен сдан, молча пожали друг другу руки, и я пошел домой. Мыться.
Мораль - носите запасные трусы , хуле делать.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!