Виноделие. Автомех или что-то тут не так...
Не всегда удается с кем-то поиграть в настольную игру (далее - настолка), но очень хочется в неё поиграть самому, коль игра предлагает автомеханику процесса имитирующая соперника. И это пост о пяти игр с автомеханикой и об общем впечатлении.
Виноделие игра на выставление рабочих. Основная задача - выставить рабочего в сезон, чтобы получить преимущество.
Если рабочий противника уже занял клетку то туда Вам уже вход закрыт, если только не воспользоваться специальным рабочим, который это правило обходит.
В классических правилах игры выставляя рабочего Вы получаете бонус. В автомехе - нет, если не пользуетесь, так сказать "жетоном бонусов" Они как раз немного облегчают задачу в победе над "исскуственным интеллектом".
В отличии от " бота", мы можем пользоваться картами.
Растить лозу, приглашать гостей, выполнять разнообразные заказы на вино и, по желанию, заниматься строительством.
И вся эта основа игры предполагает конкуренцию между игроками за выращивание винограда и дальнейшего переделываение его в вино или шампанское.
Но и тут самое интересное.
Автомеханика просто Вам мешает. Открывая карту автомеханики Вы выставляет рабочего "противника" на игровое поле, в соответствии с указаниями на карте
Допустим вот. Я играю за "зеленых", мой "противник" за жёлтых. Карта автомеханики приказывает "продать 1 жетон вина", что, конечно же, мой противник не делает, просто занимает место и не дает уже мне сделать данный ход в игре. Но мне все равно данное действо было не интересно, так как " выполнить контракт (фиолетовую карту) " мне было выгоднее.
И вот с этого момента проблема.
Если вы увидели закономерность, то обратили внимание, что каждый "сезон" в игре имеет свой цвет. Зелёный - весна, желтый - лето, красный - осень и синий - зима. Так же и на карточках автомеханики они указаны. По правилам - я обязан делать так, как мне приказывают карты противника. И я следовал. Это последний раунд. И я победил, но на протяжении всей игры мне попадались именно такие ситуации, когда автомеханика мне не создавала преград. Она вообще не старалась бороться со мной.
Еще один момент - число рабочих.
В начале партии мы получаем кулончик в котором фотографии наших "пап и мам". Они дают нам стартовый капитал, который нам необходим. Так вот. По дополнительным правилам, которыми я и воспользовался, мы выбираем из двух " Отцов" и "Матерей" себе тех, которые нам больше подходят. Я выбрал данных родителей, чтобы получить 3х рабочих и одного специального и "лозу" с "заказом". И это основная задача при игре с ботом. У нашего противника как бы сразу максимальное колличество рабочих - шесть. А у нас то, что есть. Спасали ситуацию специальные рабочие
Не знаю, правильно ли я ими пользовался, но "крестьянин" дает бонус с клетки сезона, а по простым правилам автомеханики, наш рабочий не получает данного, если не использовать жетон бонусов.
Как, допустим, в данной ситуации. С верху вниз. "Возьмите заказ" - рабочий стоит на клетке, на котором нарисован бонус клетки, который интепритируется как - "взять дополнительно заказ". Но данного бонуса он не получает. Так что берем только одну кадры фиолетовую карту.
Далее - " Крестьянин", специальный персонаж, который может "получить любой бонус с играемых клеток. " Соберите урожай с одного участка". Участок - это специальная территория, на которой мы сажаем лозу.
Её мы можем продать, чтобы получить денежки, можем на ней посадить виноград, не выше ценности поля ( на примере - первый участок я продал за 5 монет, на втором смог посадить винограда до 6 единиц и на третьем участке из 7 доступных единиц усадил только 6).
Возвращаемся к "Крестьянину" Бонус под ней "+1" и интепритируется как "соберите урожай с еще одного участка"
Ну и последний рабочий с жетоном бонуса на поле "сделайте до двух жетонов вина"
Винцо... Именно его мы перегоняем, когда делаем разные сорта вин.
Собранный нами виноград отправляется сперва в "Давильню" и перемещается в уже в погреба, если мы "делаем жетоны вина". Рабочий с жетоном бонуса делает как и в предыдущем примере не два, а сразу три бутылочки.
И вот это самый большой плюс в борьбе с ботом. Уникальные рабочие. По моему примеры ясно, что крестьянин помогает мне компенсировать нехватку жетонов бонусов.
Но есть и положительные моменты в игре с учетом противника.
Против автоматической системы мы играем 7 лет. То есть - год мы обыгрываем один раз. Петушок показывает какой ряд мы занимаем и оттуда мы как раз забираем жетон бонусов. Начало каждого сезона нам подкидывает обязательные бонуса. Как на фото - я выбрал в первом году пятый ряд. Весной, в первом столбике, мы ничего не получаем. Когда переходим в Лето, получим карту летнего или зимнего гостя по выбору.
Эти гости очень сильно могут помочь, но вот под конец игры у меня возникла ситуация, когда я понабрал гостей и все они были мне не нужны.
Как вот допустим - Репетитор. Достаточно часто подобные карты встречаются в играх, позволяя совершить необходимый размен. Но под конец игры, когда остается один год и он приходит в самом конце, не имея смысла, очень удручает, учитывая, что игра ведется против бота.
Но система 7 лет все же хорошо себя показывает как мощный ограничитель, заставляющий продумывать по 2,3 а то и 10 шагов вперед, хотя партия длится 28 раундов. Может я не правильно интепритировал, но мне показалось, что именно так говорится в правилах.
Вообще, если говорить о хорошем, то система и хорошая и как по доброму напряжная. Нельзя сказать, что она обижает. Она просто сует палки в колеса, ковыряя пальцем мозг и глупо хихикаю, выполняя бессмысленные действия.
Мне и нравится и не нравится система. Огранечители режут ваши возможности в разы, но при этом заставляют использовать максимальные возможности. Я играл пять раз и только последний раз выйграл у системы, при условии что ставил себе параметры "средней" игры, не подключая одну механику с, так сказать, дополнительными районами и дополнительными строениями. Может, я достаточно слабый игрок, но все же война закончилась и победил, хоть и не с самыми сильными реализациями.
В любом случае - виноделие отличная игра на менеджмент рабочих, с большим подходом к игре и возможностью совершения крупных оошибок, которые можно сравнить с "последней ошибкой" в шахматах.
Но эксперимент не закончился, а этот пост для тех, кому нравится играть в настолки с большой вариацией и большими возможностями.
Одиночке я бы счас поставил 7,5 из 10.
Много вызовов, но местами они сильно ломают возможности, для более наглых действий.
Спасибо за внимание.
Настольные игры
3.1K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.