История про школу. на волне общей любви к детству.
Так уж случилось, что учился я в одной, скажем так, специализированной на математике и физике школе в Питере. Школа тогда набиралась только с 9 класса, то есть до этого мы учились как все в разных, а потом с усилием поступали в 9 и до упора учились в ней. Дополнительного набора в 10 и уж тем более в 11 класс не было - программа была скорее университетской, чем школьной и нагнать было нереально. Что немаловажно, школа была тогда исключительно мужская. И был всего один класс в году. Учили нас действительно хорошо.
Кроме того, что в школе не было дневников (нас таким образом приучали к ответственности), не было каникул ( во время них мы либо учились, либо сдавали сессии ( но летом был июль, когда мы действительно могли отдыхать), учились мы не по 40 минут урок, а по 1,5 часа пара, была еще "летняя школа", которая проводилась в интернате в местечке Лужесно под Витебском, куда нас всем скопом и вывозили. Важно отметить, что не сдача экзамена на любом этапе обучения грозила отчислением, чего никто из нас не хотел.
И вот на пороге 11 класса мы оказались в летней школе. Директор школы, который так же вел у нас несколько курсов по математике, устроил нам месячный курс по какому-то разделу алгебры. А по скольку в интернате был неплохой компьютерный класс с локальной сеткой, а на компах был установлен второй диабло (кто играл - тот поймет), то разумеется поздние вечера, а порой и часть ночей мы проводили именно там, под присмотром наших "стажеров" - студентов, выпускников нашей школы, которые были что то вроде "воспитателей". Что разумеется, официально не поощрялось, но на это смотрели сквозь пальцы.
Это так сказать сеттинг. С одной стороны сложный курс алгебры на месяц, с другой - компьютерный класс с Диаблой.
История первая.
Это была где то наверное третья ночь залипания в Диабло в компании одноклассников, разумеется все были погружены в игру, в какой то момент, одна из наших команд добралась до огромного красного босса, нервны напряжены - "наконец то" и вдруг в тишине, нарушаемой лишь клацанием мышек и клавиш, раздается голос директора - "Валите красного". Сказать, что в кабинете застыл воздух - ничего не сказать. Все обернулись и замерли. А затем снова сказав- "я сказал, валите Красного" директор вышел из кабинета притворив дверь. Диабло мы в итоге замочили, но напряглись, будучи школярами сильно. Как потом выяснилось, директор тоже был иногда не прочь поиграть.
История вторая.
Так как курс алгебры был сложным/скучным/за окном лето/по ночам диабло, подавляющее большинство из нас, разумеется ничего не учило. И Вот за три дня до отъезда нам сообщает директор, что все кто не сдадут курс - в 11 класс не пойдут. Вечером - тайный совет, что делать? В итоге в моей дурной голове созревает крамольное предложение - а давайте отравим директора. На следующий день, я и пара моих одноклассников отправляется в Витебск, чтобы купить слабительное. Дойдя до аптеки становится ясно, что никто кроме меня не готов взять на себя миссию покупки слабительного.
В аптеке состоялся следующий диалог с проваизором:
П. - Что изволите?
Я - У нас другу в лагере плохо стало, понимаете, слабительное нужно.
П. - Понимаю, ну вот есть таблетки.
Я. - Друг таблетки не принимает, что то с горлом, надо что то жидкое.
П. - ну вот суспензия, разбавите водой до цвета молока, и можно пить.
Я. - Понимаете, нужно что то бесцветное, как водичка.
П.( с подозрением) - Чтобы в чай добавить?
Я. (в глубине души, я понимал, что нас раскусили, но играть так играть) - Да.
П. - Ну вот вам препарат.
Я. - а можно две упаковки, друг крупный.
П. (с еще большим подозрением, а может укором) - Хорошо. Вот.
Итак, первая часть миссии выполнена. Слабительное было доставлено в школу.
Теперь предстояла вторая, самая сложная часть - подлить "лекарство" в чай директору.
Почему сложная?
Дело в том, что в школе была не то, чтобы дедовщина, но иерархия, и "девятка"(то есть класс, который в прошлом году был девятым) всегда накрывала и убирала столы за всеми.
Пришлось выдумать ребятам историю о помощи младшим и втереть ее дежурному из девятки.
Так я проник в столовую, до экзамена оставалось 4 приема пищи.
Тут я понял, что не помню за каким стулом сидит за "преподавательским столом" директор ( с ним сидело еще два стажера-практиканта. В итоге, недолго думая и изучив инструкцию, я наливаю во все стаканы на этом столе капли.
Ужин, запоминаю место директора, а после ужина отмечаю, что через полчаса-час оба практиканта не сговариваясь отправляются в туалет. У Директора никакой реакции.
Завтрак.
Лью двойную порцию директору. ноль реакции
Обед. заливаю тройную порцию. снова ноль реакции. (надо сказать, что мы тщательно следили за перемещениями директора. Нарастает отчаяние. Экзамен назначен после ужина.
Ужин. От отчаяния наливаю всю вторую бутылку в стакан. примерно четверть стакана - это слабительное.
После ужина нас собирают в кабинете для экзамена, рассаживаемся. Нам раздают билеты - "Садитесь, готовьтесь".
Паника уже не только у меня. И вдруг, спустя пять минут после начала подготовки директор выдает "что то меня с местных яблочит пучит. готовьтесь, я сейчас вернусь" и покидает кабинет. Мы ждали его полтора часа. Потом отправили гонца искать директора, который вернулся через 10 минут с сообщением, что экзамена не будет, а в туалет на третий этаж лучше не ходить.
Экзамен в итоге так и не состоялся, так как на следующий день мы уже ехали домой. Директора не видели более 6 часов после "диверсии"
Так мы благополучно перешли в 11 класс.
На самом деле, мы любим директора, который так много сделал для нас и многих других детей, склонных к науке и одаренных мозгами.
С одной стороны - стыдно, что пришлось так поступить, с другой - я спасал свою команду и был готов понести наказание за всех.
История моя.
Кроме того, что в школе не было дневников (нас таким образом приучали к ответственности), не было каникул ( во время них мы либо учились, либо сдавали сессии ( но летом был июль, когда мы действительно могли отдыхать), учились мы не по 40 минут урок, а по 1,5 часа пара, была еще "летняя школа", которая проводилась в интернате в местечке Лужесно под Витебском, куда нас всем скопом и вывозили. Важно отметить, что не сдача экзамена на любом этапе обучения грозила отчислением, чего никто из нас не хотел.
И вот на пороге 11 класса мы оказались в летней школе. Директор школы, который так же вел у нас несколько курсов по математике, устроил нам месячный курс по какому-то разделу алгебры. А по скольку в интернате был неплохой компьютерный класс с локальной сеткой, а на компах был установлен второй диабло (кто играл - тот поймет), то разумеется поздние вечера, а порой и часть ночей мы проводили именно там, под присмотром наших "стажеров" - студентов, выпускников нашей школы, которые были что то вроде "воспитателей". Что разумеется, официально не поощрялось, но на это смотрели сквозь пальцы.
Это так сказать сеттинг. С одной стороны сложный курс алгебры на месяц, с другой - компьютерный класс с Диаблой.
История первая.
Это была где то наверное третья ночь залипания в Диабло в компании одноклассников, разумеется все были погружены в игру, в какой то момент, одна из наших команд добралась до огромного красного босса, нервны напряжены - "наконец то" и вдруг в тишине, нарушаемой лишь клацанием мышек и клавиш, раздается голос директора - "Валите красного". Сказать, что в кабинете застыл воздух - ничего не сказать. Все обернулись и замерли. А затем снова сказав- "я сказал, валите Красного" директор вышел из кабинета притворив дверь. Диабло мы в итоге замочили, но напряглись, будучи школярами сильно. Как потом выяснилось, директор тоже был иногда не прочь поиграть.
История вторая.
Так как курс алгебры был сложным/скучным/за окном лето/по ночам диабло, подавляющее большинство из нас, разумеется ничего не учило. И Вот за три дня до отъезда нам сообщает директор, что все кто не сдадут курс - в 11 класс не пойдут. Вечером - тайный совет, что делать? В итоге в моей дурной голове созревает крамольное предложение - а давайте отравим директора. На следующий день, я и пара моих одноклассников отправляется в Витебск, чтобы купить слабительное. Дойдя до аптеки становится ясно, что никто кроме меня не готов взять на себя миссию покупки слабительного.
В аптеке состоялся следующий диалог с проваизором:
П. - Что изволите?
Я - У нас другу в лагере плохо стало, понимаете, слабительное нужно.
П. - Понимаю, ну вот есть таблетки.
Я. - Друг таблетки не принимает, что то с горлом, надо что то жидкое.
П. - ну вот суспензия, разбавите водой до цвета молока, и можно пить.
Я. - Понимаете, нужно что то бесцветное, как водичка.
П.( с подозрением) - Чтобы в чай добавить?
Я. (в глубине души, я понимал, что нас раскусили, но играть так играть) - Да.
П. - Ну вот вам препарат.
Я. - а можно две упаковки, друг крупный.
П. (с еще большим подозрением, а может укором) - Хорошо. Вот.
Итак, первая часть миссии выполнена. Слабительное было доставлено в школу.
Теперь предстояла вторая, самая сложная часть - подлить "лекарство" в чай директору.
Почему сложная?
Дело в том, что в школе была не то, чтобы дедовщина, но иерархия, и "девятка"(то есть класс, который в прошлом году был девятым) всегда накрывала и убирала столы за всеми.
Пришлось выдумать ребятам историю о помощи младшим и втереть ее дежурному из девятки.
Так я проник в столовую, до экзамена оставалось 4 приема пищи.
Тут я понял, что не помню за каким стулом сидит за "преподавательским столом" директор ( с ним сидело еще два стажера-практиканта. В итоге, недолго думая и изучив инструкцию, я наливаю во все стаканы на этом столе капли.
Ужин, запоминаю место директора, а после ужина отмечаю, что через полчаса-час оба практиканта не сговариваясь отправляются в туалет. У Директора никакой реакции.
Завтрак.
Лью двойную порцию директору. ноль реакции
Обед. заливаю тройную порцию. снова ноль реакции. (надо сказать, что мы тщательно следили за перемещениями директора. Нарастает отчаяние. Экзамен назначен после ужина.
Ужин. От отчаяния наливаю всю вторую бутылку в стакан. примерно четверть стакана - это слабительное.
После ужина нас собирают в кабинете для экзамена, рассаживаемся. Нам раздают билеты - "Садитесь, готовьтесь".
Паника уже не только у меня. И вдруг, спустя пять минут после начала подготовки директор выдает "что то меня с местных яблочит пучит. готовьтесь, я сейчас вернусь" и покидает кабинет. Мы ждали его полтора часа. Потом отправили гонца искать директора, который вернулся через 10 минут с сообщением, что экзамена не будет, а в туалет на третий этаж лучше не ходить.
Экзамен в итоге так и не состоялся, так как на следующий день мы уже ехали домой. Директора не видели более 6 часов после "диверсии"
Так мы благополучно перешли в 11 класс.
На самом деле, мы любим директора, который так много сделал для нас и многих других детей, склонных к науке и одаренных мозгами.
С одной стороны - стыдно, что пришлось так поступить, с другой - я спасал свою команду и был готов понести наказание за всех.
История моя.