GI – поколение победителей
Поколение героев, величайшее поколение, родившееся в 1900-1923 гг. Название – аббревиатура от government issue – «правительственное имущество». Во время Второй мировой войны американские солдаты говорили, что это все, что у них есть. Пережитые события – революции 1905 и 1917 годов, коллективизация и др. – воспитали в них необычайное трудолюбие. Дополненное приверженностью идеологии, оно является лучшим стимулом для покорения профессиональных высот. Помимо этого, людям GI свойственны доминантность и категоричность суждений.
Молчаливое поколение
Потерянное поколение родилось между 1923 и 1943 годом. Суровые условия жизни, сформировавшиеся под гнетом сталинских репрессий и Второй мировой войны, закалили характер. Отсюда и ценности поколения: уважение к должности и статусу, терпение. Они не понаслышке знают, что такое жить от зарплаты до зарплаты.
Бэби-бумеры
Родившееся в 1943-1963 гг. поколение поколение демографического взрыва отличается оптимизмом и приверженностью командному духу. Единые стандарты обучения в школах и гарантия медицинского обслуживания вселяли в них уверенность в завтрашнем дне. Они ориентированы на стабильность и устойчивость, большое значение для них имеет система нематериальной мотивации. Имидж, свобода, молодость – вот, что их интересует.
Поколение Х
Неизвестное поколение, или поколение с ключом на шее (1963-1983 годы рождения) выросло в эпоху перестройки и глобальных перемен. Эти люди предпочитают фиксированные оклады, ценят возможность выбора и надеются только на себя. Такие сотрудники могут быть неотъемлемой частью корпоративной культуры, но только если это не идет в разрез с их личными убеждениями и стремлениями. Поколение предпринимателей, яппи, разочаровавшиеся во власти, они знают, чего хотят от жизни и будут этого добиваться.
Поколение Y
Поколение Сети, generation why, эхо-бумеры, родившееся в 1983-2003 гг., застало распад СССР и бурное развитие цифровых технологий. Они не мыслят свою жизнь без Интернета, привычных и знакомых брендов, им свойственна некоторая наивность. Между тем, такие понятия как гражданский долг и мораль имеют для них особое значение. Главный мотиватор для «сетевого поколения» – материальная награда, основной демотиватор – бюрократия. Поколение Y вряд ли будет придерживаться дресс-кода, зато оно с радостью примет участие в разработке инновационных проектов. Игреки ценят честность и откровенность, открыты для экспериментов.
Поколение Z
Цифровое поколение, поколение XD, принадлежит 2003-2023 годам, и каким оно будет, пока неясно. Однако с уверенность можно сказать, что в условиях открытого информационного пространства и стремительно развивающихся технологий одним из ориентиров для них станет независимость. Растет поколение опытных потребителей, и свобода выбора, передвижения, отношений – для них уже норма.