Кинозазыр
Насколько был хорош фильм Игры разума, настолько плох фильм Оппенгеймер.
Насколько был хорош фильм Игры разума, настолько плох фильм Оппенгеймер.
Черт его знает, почему я об этом вспомнил и вообще захотел поделиться, да и не суть.
Сейчас такое, конечно, вряд ли прокатит, а делал я вот что.
В моем родном городе N-ске много лет проходит музыкальный фестиваль «N-ский проект». Сейчас от него остались только вечера джаза, но между началом нулевых и до десятых годов фестиваль длился четыре дня: первые два — рок, вторые — приглашенные музыканты и джаз. Для полного охвата публики, так сказать. Все это происходило в танцзале «Молодость» (ныне загубленном). Ну и плюс к фесту разные небольшие концерты местных групп.
Ходил я на все четыре дня выступлений с удовольствием, но если на вторые два мне по знакомству доставали пригласительные, то на вечера рок-музыки хрен там. А я — сначала школьник, а потом студент — тратиться на билет особого желания не имел.
Итак, я решил опробовать халяву.
В день концерта приходишь в «Молодость» часа за полтора–два. Двери открыты, охраны никакой (помните, времена более чем либеральные). Если и есть какой вахтер: быстрый четкий шаг, морду кирпичом, и шуруешь вперед. Позже действительно стали выставлять какую-то «охрану», но тут — плюсом к шагу и кирпичу — я, входя, поглядывал на часы и говорил по мобильнику что-то типа «да, уже поднимаюсь...» На вопрос стражников «куда?» сосредоточенно и нехотя бросал «на верх» (гримерки, или как они там называются, комнаты отдыха?) находились на втором этаже над сценой. В середине нулевых в N-ске мобильник еще производил некоторое впечатление (хотя мой и не работал, да, совсем, но образ создавал :-)
Далее проходишь вестибюль, минуя тесный гардероб и не очень хорошо пахнущие сортиры; оставляешь позади танцпол; и вот ты у лестницы на второй этаж, и теперь точно можно расслабиться.
Пару музыкантов я знал (не то чтоб прям знал, но на уровне — узнаем друг друга в толпе, а по именам знал больше). Я поднимался на второй этаж, заходил в гримерки, здоровался с теми, кого знал, с теми, кого не знал, которые уже приехали на саунд-чек… «Миха, здарова! Что сегодня играть будете?», «Колян, уже, смотрю, голос настроил… кониной?» Атмосфера перед сейшеном была всегда хорошая, а, к тому же, учитывая, что многие музыканты были уже навеселе, ни у кого вопросов не возникало, кто я вообще такой. Ну, или же всем было похер, что, в общем, одно и то же. И хорошо.
А дальше — полтора часа тусишь с рокерами (кхе-кхе), наслаждаешься спиртными напитками, куришь в вентиляцию, получаешь кайф. Ощущаешь близость и единение одним словом.
Потом, минут без десяти до начала, слышишь, как внизу зал наполняется равномерным гулом от наплыва не очень и очень нетрезвой публики, спускаешься вниз… Profit, так сказать.
Сразу оговорюсь, что гонорары музыкантов никак не зависели от количества проданных билетов, а сам танцзал в то время находился на балансе у города, так что не думаю, что я кого-то сильно разорил.
Спасибо за внимание.