Как я получил права на легковушку: эпопея в трех действиях
Здорово, пикабушники! Короче, такая вот петрушка приключилась. Я тут недавно права категории B получил, прям две недели назад. И знаете что? я два года был забанен, и совесть не позволяла разбаниться ).
Пролог: Почему я, трактороголик со стажем, решил пересесть на легковушку
Итак, немного предыстории. У меня уже были права категории А – на колесные трактора и квадроциклы. Прикол в том, что я их получил больше 20 лет назад и ни разу (!) после этого на тракторе не ездил.
Живу я, в деревне. До ближайшей автошколы – 20 км. Автобус ходит два раза в сутки. В общем, решил я, что самоподготовка – это мое все. Лига "слабоумие и отвага" пополнилась новым членом!
Действие первое: ПДД, сдача теории.
Для начала надо было теорию подтянуть. Купил я два курса:
1. "ПДД-Smart 2.1" на сайте adrive.by – чтобы в ПДД разобраться и не выть от тоски.
2. "Учебная программа ПДД – 2024" на pdd.by – чтобы к экзамену в ГАИ подготовиться.
Мой план был прост, как три копейки:
1. Пройти курс ПДД-Smart 2.1 от корки до корки (этот курс идеален для изучения пдд, все с видео пояснениями, с фото, с таблицами и тд. Человеческим языком для людей).
2. Задолбать тесты на pdd.by до смерти (их или своей – как повезет). Это чисто билеты, как и на экзамене в ГАИ.
Я даже в эксель таблицу забабахал, чтобы следить за прогрессом. Типа, личный дневник ПДД-маньяка. Все билеты (а их 2451, я разделил на 5 дней, по 490 билетов в день. Все билеты где допускал ошибку, делался скрин с правильным ответом и пояснением и на базе этого, при помощи програмы anki делались карточки для повторения. В таблице были графы со временем выполнения и количеством правильных и не правильных ответов на билеты. Пока процент правильных ответов с первого раза не перевалил за 90%, я эти тесты по кругу гонял. Каждый божий день, без выходных и проходных.
Ребята, скажу честно: было сложно. Иногда хотелось все бросить и пойти пасти коров. Но я держался. Представлял, как буду лихо подкатывать к местному магазину на своей тачке, а не на тракторе. Это придавало сил!
Действие второе: Год томительного ожидания и подготовка к вождению
После того, как я теорию сдал (с первого раза и без единой ошибки, между прочим!), из за работы и тд пришлось взять передышку. Типа, до следующего мая. Думал, все из головы выветрится, но не тут-то было! Прогнал пару тестов через год – а успешность все равно выше 90%. Видимо, ПДД намертво в мозг въелись.
Ну а потом началась подготовка к вождению. И тут я развернулся на полную катушку )) :
1. Взял 4 часовых занятия с инструктором. Первое – на автодроме, остальные – в городе. Инструктор, кстати, оказался нормальным мужиком. Не орал, не психовал, только иногда бледнел и крестился.
2. Создал в Яндекс.Картах маршрут круче, чем у Сусанина. Все повороты, все светофоры, все хитрые места – все туда занес. Маршрут включал в себя все маршруты ГАИ при сдаче. С комментариями инструктора и своими наблюдениями. Типа: "Тут поворот направо, но не дай бог повернешь – там односторонка!" или "На этом перекрестке главная дорога меняет направление. Если забудешь – пиши пропало".
3. Записал видео на телефон всего маршрута с комментариями инструктора. Потом это видео раз сто пересмотрел. Даже во сне этот маршрут проезжал!
4. Несколько раз "проехался" по маршруту с помощью Яндекс.Панорам. Знаете, как в компьютерной игре, только без права на ошибку.
А еще я завел специальную табличку "вопросы-ответы". Туда записывал все, что в голову взбредет. Типа: "А если я на этом перекрестке чихну и машина дернется – это считается?" или "Можно ли на экзамене материться, если очень хочется?", "А до куда действует ограничение скорости?" и так далее. Потом сам же на эти вопросы и отвечал и заносил в таблицу, потом пока ждал очереди, прогонял вопросы в этой таблице, это здорово помогло. В общем, готовился как к запуску космического корабля!
Кстати, огромное колличество материала, было взято из видео, ютуб канала Avtoinstruktor-62 Моряхин Сергей.
https://www.youtube.com/channel/UCPeeH82kz24sWSnBBbkRMVw
Мне кажется, если бы не он, я бы точно не сдал с первого раза всё, и всего после 4х занятий вождения.
Действие третье: День Икс – Экзамен!
И вот настал день экзамена. Погодка была – закачаешься. Ливень такой, что казалось, Ной со своим ковчегом вот-вот проплывет мимо. Но я был настроен решительно. Думаю: "Не зря же я год готовился, чтобы какая-то лужа меня остановила!"
Площадку сдал с первого раза. Змейку проехал так, что змеи обзавидовались бы. На горке стоял, как вкопанный – ни вперед, ни назад.
А потом началось вождение в городе. 20 минут чистого адреналина! Я так крепко руль держал, что чуть не оторвал. Но проехал без косяков. Даже лужи объезжал аккуратно, чтобы пешеходов не обрызгать (вдруг это экзаменатор переодетый!).
И – о чудо! – я сдал! С первого раза!
Эпилог: Две недели спустя
Прошло две недельки с момента получения прав. Я уже накатал 400 км по городу и окрестностям. И даже умудрился защиту картера на ямах про@бать. Видимо, слишком уж лихо езжу!
А еще я понял, что ненавижу велосипедистов, самокатчиков и прочих любителей экстрима на дороге. Особенно бесит, что им можно не спешиваться на пешеходном переходе. Летят, как угорелые, того и гляди под колеса прыгнут!
В общем, друзья, если вы тоже решите пойти путем самоподготовки к экзамену на права, помните: нервные клетки не восстанавливаются, зато чувство гордости за себя – бесценно! И да, запаситесь валерьянкой. Много валерьянки!
P.S. Теперь я гордо могу сказать: "Права? Не вопрос! Категория B? Да запросто! Трактор? Ну... это в прошлой жизни было".
P.P.S. А вообще, я теперь задумался: может, на категорию C замахнуться? Чтобы уж точно всю технику в деревне освоить! Но это уже совсем другая история...
ЗЫ. Если решитешь готовоиться самостоятельно, то лучше не надо, реально легче было бы и быстрее пойти в автошколу.
Так как под моей просьбой о бане ) собралось не мало "равнодушных", извещаю вас об успешной сдаче на права ))).







