VoidName

VoidName

На Пикабу
Дата рождения: 20 ноября
234 рейтинг 0 подписчиков 44 подписки 3 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
53

Tesla — зеленый автомобиль?

Привет, пикабушникам, это мой первый серьезный пост и в нем я хотел бы рассмотреть вопрос, который задавал каждый, кто хоть раз слышал о электромобилях — Действительно ли они являются «зелеными» или загрязнение, которое производится, для выработки электроэнергии сопоставимо со средним бензиновым ДВС? Приступим к расчетам

Tesla — зеленый автомобиль? Электромобиль, Tesla, ДВС, Охрана природы, Длиннопост

В левом углу ринга электромобиль Tesla S P85D, имеет реальный городской запас хода 350-400 км, при потреблении 85 кВт*ч, что примерно равно 226.6 Вт*ч/км.


Стандартная 220В розетка имеет силу тока 16А, следовательно может выдавать мощность в 220*16=3520Вт, при такой мощности зарядка нашей версии Tesla составляет примерно 28-29 часа(данные не точны и основаны на отзывах), т. е. На полную зарядку батарее уходит 100 кВт*ч энергии, т. е. наши траты энергии уже увеличиваются до 266.6 Вт*ч/км


Дальше, не забываем, у нас идет передача энергии по высоковольтным линиям и понижения вольтажа на трансформаторах, тут дела обстоят лучше и КПД на данном участке можно приближенно считать равным 95%, следовательно 266.6/95% = 280.7 Вт*ч/км


Производство тех самых Вт*ч в мировом масштабе составляет 23 816 ТВт*ч. Доля же различных источников в мировом производстве электроэнергии составляет по состоянию на 2014 год — 40.8% уголь, 21.6% газ, 4,3% нефть, а 33,3% АЭС(будем считать, что отходы правильно захораниваются и не влияют на окружающую среду), ГЭС и другие виды энергетик.

Tesla — зеленый автомобиль? Электромобиль, Tesla, ДВС, Охрана природы, Длиннопост

Выбрали главных загрязнителей, это тепловые ТЭЦ, работающие на угле, газе и продуктах нефтепереработки. Теперь же перейдем к самому загрязнению, что мы вообще можем считать загрязнением? CO2, шлаки и залу, токсичные и канцерогенные вещества образующиеся при горении? Что-же начнем с твердых отходов, мое мнение сводится к тому, что при правильном захоронении, они не должны наносить значительного вреда окружающей среде, к сожалению на практике не все так гладко. Газообразные же отходы могут быть опаснее, смоги тому подтверждение, но высчитывать кол-во CO, оксидов азота, сажи мне не по плечу. Остается один весовой соперник CO2. Одна бабка сказала, что Угольные ТЭЦ выбрасывают 1230 т углекислого газа на 10^6 кВт/ч произведенной энергии, газовые – 510 т (все ссылки на литературу в комменте поста). Вот и посчитаем, нам нужно получить 280.7 Вт*ч, чтобы проехать 1 км, из которых 126.5 Вт*ч мы получим сгоранием угля и нефти, а 60.6 Вт*ч сгоранием газа, следовательно в атмосферу выделится около 1230 г/ (кВт/ч) * 126.5 Вт*ч + 510 г/ (кВт/ч) * 60.6 Вт*ч = 155,5г + 30,9г = 186,4г CO2, именно столько стоит природе 1км на Tesla P85D, при нашей текущих технологиях выработки энергии


ДВС

Для начала я считал, что нам нужно выбрать героя того же форм-фактора и класса, что и наш подопечный, но узнав о стандартах ЕВРО-6 я вздохнул с облегчением, все решили за нас, норма выбросов углекислого газа для легковых автомобилей с ДВС составила 130г/км, во всяком случае в Европе стандарт уже действует.


Выводы:

Как видим математически можно вычислить, что средний вред от так называемых электрических автомобилей больше или сопоставим с вредом обычных ДВС, также можно предположить, что увеличения кол-во электрокаров в краткосрочной перспективе увеличит производство энергии «грязными» методами для покрытия необходимости в ней.

Но есть несколько маленьких "но", во первых нормы выбросов углекислого газа я взял европейские, в то время как множество государств еще даже не решили, когда собираются их вводить, во вторых загрязнение производимые ТЭЦ я взял из российского отчета, вспомнив же год их постройки, можно предположить что не все ТЭЦ такие и надеяться все таки, что большинство производит меньше CO2 благодаря доп контурам очистки.


И последнее, самое большое но, электрокары в долгосрочной перспективе позволяют стимулировать весь рынок альтернативных источников энергии, т. к. отвяжет автомобильный сектор от необходимости двигаться по пути «грязной энергии».


Удачи Илону в его начинаниях

И спасибо, что дочитали, надеюсь вам вам было интересно

Tesla — зеленый автомобиль? Электромобиль, Tesla, ДВС, Охрана природы, Длиннопост
Показать полностью 3
43

Ключи на Beta Gwent (9 шт.)

Выкладываю 9 ключей на Бету, надеюсь, что сообщество будет благосклонно и не заминусит меня сразу
SKJ58A3957BD550170
SKJ58A37EBB1EBEF53

SKJ58A32F2AE3BB2F7

SKJ58A38648450D20E

SKJ58A1B7FB5A25C38

SKJ58A208656CD2BFA

SKJ58A2BAFCD0963DE

SKJ58A328E702EFBCD

SKJ58A3621C6B051F8

Коды используем по ссылке https://www.gog.com/redeem, после регистрации

Отличная работа, все прочитано!