Varanewich

пикабушник
поставил 291 плюс и 418 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
199К рейтинг 322 комментария 302 поста 124 в "горячем"
9112

Чистомен наконец-то снял маску

Чистомен наконец-то снял маску Чистомен, Миасс, Пятница, Секретный миллионер

“Секретный миллионер” Алексей Локонцев — герой одноименной программы на телеканале “Пятница” — разоблачил легендарного @chistomen, . Точнее “зеленый” герой добровольно согласился снять маску, за которой скрывался несколько лет.  Им оказался Артур Сиразеев — юноша, уже известный на Южном Урале, как один из основателей популярного сообщества в “Вконтакте” “Бесплатный Челябинск”.
Деанонимизация супергероя произошла после того, как “тайный миллионер” принял участие в уборке мусора на берегу озера Тургояк. Когда богач, притворявшийся бедняком, “сорвал маску” с себя и рассказал, кто он на самом деле, Чистомэн последовал его примеру и тоже стянул с себя зеленую балаклаву. Отметим, что Алексей подарил Артуру 350 тысяч рублей на развитие проекта. — Меня зовут Алексей Локонцев и я создатель TopGun, — заявил миллионер.— Меня зовут Артур Матис-Сиразеев, и я создатель проекта “Чистомэн”, — представился герой.

Чистомен наконец-то снял маску Чистомен, Миасс, Пятница, Секретный миллионер

Впрочем, Чистомэн не единственный, кого богач поблагодарил за добрые дела и неравнодушие. Главный подарок получил банщик Иван Бояринцев из маленького поселка Тыелга. Южноуральский банщик накормил гостя, попарил его в бане и приютил на ночлег. Причем, абсолютно бесплатно, приняв на веру легенду Локонцева. Когда Иван внезапно получил дорогой презент, то искренне недоумевал: “Так не бывает! Я всегда думал, что такие розыгрыши — подстава”. Алексей вручил Ивану ключи от новенькой иномарки.
Напомним, что в третьем сезоне передачи бизнесмен из Москвы Алексей Локонцев, владелец сети барбершопов прикинулся разорившимся предпринимателем: в рамках проекта тайный миллионер должен был несколько дней выживать в чужом городе на 1000 рублей.
Источник
Интервью с Чичтоменом можно прочитать здесь

Показать полностью
102

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны?

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

А вот повезет вам оказаться в африканской Танзании, посмотреть на прославленную в песнях гору Килиманджаро... Глядя на вершину палеовулкана, не ждите извержения, — "Корона Танзании"* потухла тысячелетия назад. А вот если бросить взор по сторонам — быть может, родненький Челябинск передаст вам привет, помашет наш город стальной многометровой "рукой" — стрелой автокрана "Челябинец".

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

*"Корона Танзании" — старинный перевод названия Килиманджаро.Подумать только, челябинский завод отправлял эти рослые урчащие машины в Африку для работы миссии ООН. А еще краны с уральской родословной трудятся в Афганистане, Венесуэле, Эфиопии, Монголии, Индии, Ираке, Пакистане, Индонезии, Казахстане, Белоруссии и другие странах. А главное: во всех регионах России — имя нашего города начертано прописными кумачовыми буквами на тысячах белых и серых стрел. Вот разве в Сургуте можно купить "Челябинские" конфеты, календарик с Кировкой или, скажем, газету "Вечерний Челябинск"? А брендированный кран — в два телефонных звонка (если найдете 6,5 миллионов за базовую модель 16-тонного автокрана).Есть чем гордиться, ведь даже на самых популярных уральских макаронах, которые (поговаривают) и в Италии котируются, слово "Челябинск" — только мелким шрифтом на обороте упаковки.Уже и манерный челябинский фрезеровщик Иван Дулин всем до лампочки, и метеорит вспоминают не каждую неделю, а краны "Челябинец" идут себе и идут из заводских ворот. И есть у бренда и легенда, и вера с надеждой и любовью. Ну, давайте по порядку.Эти ваши ЧМЗС этими вашими ЧМЗ сам черт ногу сломит! Попроси таксиста подкинуть до ЧМЗ — как пить дать, окажешься в Металлургическом районе. Раньше ведь был Челябинский Металлургический Завод, нынче уже Комбинат — ЧМК. А вот если надо краны посмотреть, то это на Копейское шоссе, к проходной Челябинского механического завода.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Мои провожатые — Сергей Жеребин из отдела маркетинга и администратор проектов Иван Брытченков — рассказывают про гимн завода, который каждое утро включают по громкой связи за четыре минуты до начала рабочего дня. Тонизирует и заставляет автоматически прибавить шаг. Сразу за проходной стоят арт-объекты: тот самый гусеничный ДЭК и маскот-жираф. В принципе, у жирафа нет особой легенды, он "просто классный, выставки украшает".

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Где раньше стояли кульманы, разложили пинг-понг. Естественно, проектировщики давно уже работают в специальном софте, а не на ватмане, ну и разминаются в обеденное время, гоняют шарик.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Кран с плюсомВ кабинете главного конструктора Андрея Сосновских на видном месте очаровательная статуэтка. Это (в миниатюре) — гордость завода. Забегая вперед: все, с кем нам довелось переговорить на предприятии, действительно воодушевлены линейкой нового поколения кранов Челябинец "Серия Плюс". Эти машины, по сравнению с обычными "Челябинцами", вроде как "Терминатор-2" на фоне "Терминатор-1".Андрей Сергеевич рассказывает: автокран Челябинец появился в непростые времена. Во время СССР ЧМЗ славился гусеничными кранами ДЭК, а вот, цитируя классиков, "в святые девяностые" (кому святые, а кому и лихие), завод начал искать новые ниши. Автокранов, которые тогда стали выпускать даже военные заводы, осваивавшие гражданскую продукцию, стране не хватало. Тогда, в 1996-ом, и родился бренд Челябинец, как ответ маркам "Ивановец", "Галичанин", "Мотовилиха" и др.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

У нас тут в регионе, между прочим, очень удачный сложился тандем: автозавод "Урал" производит вседорожные шасси, а ЧМЗ ставит "навеску". Новая машина серии Next, говорит главный конструктор Сосновских, вышла очень удачной: инженеры ЧМЗ забрали с конвейера чуть ли не второй собранный Next."Комфортная машина! Обдувы, подогревы… даже подогрев лобового стекла! Не в каждой легковой машине такое есть, а тут — в базе. Технические параметры автомобиля тоже хороши". Собственно, шасси нового поколения и получило новую навеску в виде крановой установки Челябинец "Серия Плюс". Практически на днях ЧМЗ освоил шасси Урал Next на газомоторном топливе. Пришлось повозиться: из-за того, что баллоны с метаном стоят за кабиной шасси, места для размещения крановой установки стало меньше. Зато, раз машина-носитель тяжелее на целую тонну (в сравнение с дизельными вариантом шасси), у конструкторов ЧМЗ получилось сделать более устойчивый и как следствие более грузоподъемный кран. Есть такая работа — Родину подниматьЧерез конструкторский отдел проходим на производство. "Хорошие новости" бывали на разных заводах, но таких цехов еще не видали. Детали-то просто огромные, сделать элемент в 12 метров в длину — запросто. Соответствующих размеров и оборудование. Напомним, что в машиностроении даже при таких габаритах продукции погрешность в полмиллиметра считается недопустимо огромной, фактически — брак.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

На ЧМЗ уже не первый год идет модернизация. Обратите внимание на бетонный пол. Он весь новый, безупречно ровный на тысячах квадратных метров (ну, кое-где краска вытаптывается, это постоянно обновляют). Можете представить, сколько потребовалось времени, труда и финансов на один только пол?

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Относительно недавно поставили аппарат плазменной резки. Матерчатая ширма — чтобы искры в стороны не летели.
Резать лист плазмой можно во всех направлениях, и фаски снимать. Такой вот современный аппарат.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

А это — лазерная резка. Таких установок в цехах две (вторая поменьше).

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Хорошо всем знакомая штука — листогиб. Этот не простой, автоматизированный, управляется компьютером. Знай себе, задавай программу, да подавай заготовки. И еще один листогиб — размером с коттедж.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Технологический процесс, работа с отходами, даже освещение — все по японской философии труда, ну как на Тойоте. Называется философия Кайдзен. Никаких заминок, везде тотальный контроль качества, дисциплина и ровное дыхание. Как у кота Гарфилда.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Участок покраски. Фирменная схема окраски "Челябинца" — красная кабина, светло-серая стрела, темно-серая нижняя рама и ярко-красный крюк!

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

В принципе, цвет кабины может быть любым, — желание заказчика — закон.
Сборная площадьКонструктивно автокран состоит из нескольких крупных узлов — стрела, кабина, поворотная рама, нижняя (неповоротная) рама, выносные опоры. Все вместе собирают примерно за три дня. Новенькие автокраны выезжают из ворот завода каждый день, а гиганты ДЭКи — несколько раз в месяц.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Изделия штучные и практически неповторимые, потому что у каждого заказчика собственный взгляд на комплектацию. Хотя, безусловно, в общих чертах все краны повторяют друг друга, конструкторскому отделу уйти на многодневное чаепитие никак не выйдет, постоянно нужно что-то придумывать и видоизменять под заказ.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Вот такие машины "Серии Плюс" шли эшелоном следом за КАМАЗом президента Путина по только что открывшемуся Крымскому мосту. Правда, в полностью белом исполнении.
На сборке нас встретил директор по качеству Александр Телегин. Спрашиваю — а что за номер телефона на стреле, это отдел продаж? Не только! Это еще и возможность связаться с сервисной службой завода. Вот, предположим, работает Челябинец на "северах", так далеко, что только белый медведь ему редкий встречный, а техцентров вообще не сыскать. И вдруг у машиниста вопрос какой-то по настройке. Тут же можно бесплатно позвонить с любого доступного телефона, сразу же получить техническую поддержку.Всего по стране и в ближнем зарубежье более восьмидесяти постов, где "Челябинец" официально может техническую помощь получить, а уж если не получается приехать, то дистанционно проконсультируют.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Особенно Александр Владимирович уважает уже упомянутое поколение кранов "Серия Плюс", для завода это большой шаг навстречу светлому будущему. К слову, продажи завода выросли за год на 27%, а доля конкурентов наоборот упала. Челябинск, вперед! ППП-шкаВ отдельном закутке сверкает боевой раскраской особенный автомобиль. Мой провожатый не спеша рассуждает: "Пожарные говорят, если бы у них была такая машина, это бы много жизней спасло. Это совершенно другой уровень пожарной техники". Пожарный пеноподъемник (ППП) безумно, просто космически дорог и делается по спецзаказу для нефтянки.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

По приезду на место, ППП-шка автоматически выпускает "лапы" и выставляется по горизонтальному уровню, тем временем оператор с пультом дистанционного управления может стоять в десятках метров от машины. Оно и понятно, представьте, если рванет хранилище нефтепродуктов. Затем поднимается стрела и с высоты тридцать метров машина извергает ураганную струю пены.
Сложность для конструкторов при проектировании пеноподъемника в чем? У обычного автокрана задача — преодолевать земное притяжение, поднимать груз снизу вверх и плавно опускать. Здесь же действуют другие силы: по третьему закону Ньютона пена, летящая вперед, с невероятной силой отталкивает стрелу назад, а задача техники удерживать сопло на месте. И все это в условиях боя с огнем, когда каждая секунда промедления может стоить человеческих жизней и уж точно обойдется в кругленькую сумму.Час испытанийНа самом деле, на испытание готового крана без дополнительных опций уходит не час, а 15-18 часов, а более продвинутые модели гоняют больше суток. Статические испытания идут с перегрузом 25% (например, ДЭК-631 поднимает на испытаниях не 63, а 80 тонн). Полигон с грузами тут же, прямо за воротами участка сборки.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Нам посчастливилось увидеть самую современную модель автокрана, ту самую, которая на шасси Урал Next с газовым двигателем. Поодаль стоит "дорестайлинговый" кран, без надписи "Серия Плюс" на стреле (машины также можно отличить по цвету стрелы — раньше красили в чисто белый, а не в светло-серый, как модели "Серия Плюс"). После тестов они сразу же разъезжаются на свои суперстройки.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Испытания идут постоянно, двигаться по полигону надо с огромной осторожностью. Одновременно могут проходить испытания шести кранов, остальные в ожидании своей очереди.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Отставить паникуАтмосфера спокойная, дух приподнятый, — такое ощущение оставляет Челябинский Механический Завод. По обрывкам разговоров понятно, что свою судьбу здесь уверенно творят инженерной мыслью, мозолистыми руками, гигантскими станками ну и немножко ракетками для настольного тенниса. После бесед с сотрудниками вывод однозначный: на рынке сложно, но можно, и даже нужно. Ищите земляков в чужедальних землях! Но помните, что на экспортных машинах имя "Челябинец" иногда написано латиницей, иероглифами, вязью, а то и вообще по-португальски.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Источник "Хорошие новости"

Показать полностью 19
141

Макагон на тракторе

Макагон на тракторе Челябинск, Завод, Фотография

Эта фотография обошла газеты всего мира и стала своего рода символом зарождения промышленной мощи СССР. 1933 год, первый серийный трактор ЧТЗ — С–60 («Сталинец») на заводской площади и его по-настоящему счастливый водитель — Марк Макагон — простой парень из-под Киева, который приехал в Челябинск по комсомольской путевке и строил грандиозный завод, начав простым рабочим, и окончив трудовой путь заместителем начальника сборочного цеха.


Об этой фотографии Марк Яковлевич говорил следующее:

«Смотрю: с трибуны нам, механикам–водителям, подают сигнал: «вперед!». Завожу машину, берусь за рычаги, и трактор тронулся. Вижу: люди машут руками, слышу «ура!». И не выдержал — сорвал с головы кепку, машу ею, словно флагом, и тоже кричу «ура!».


Марк Макагон был легендарной личностью на ЧТЗ, к его мнению прислушивались, хотя он даже не имел высшего образования. Некогда было его получить: сначала стройка, потом война, потом нужно было поднимать страну. Просто Марк очень любил технику. По его словам, когда он был маленьким и в его деревне появился первый трактор, то он даже во сне видел, как работает железная машина, как вспахивает землю. Выпуску этой машины он и посвятил всю свою жизнь.


Причем, относился к своей деятельности с таким трепетом, что однажды чуть не огрел американца (а ЧТЗ помогали строить специалисты из Детройта) разводным ключом за то что тот нелестно выразился об их работе. Экспат сказал по-английски: «Вы сначала научитесь отличать борщ от машинного масла, прежде чем приступать к сборке таких машин». Один из товарищей Марка, знавший язык, перевел сказанное, а Марк, как раз, возившийся с двигателем "Сталинца", взялся за ключ. Впрочем, только замахнулся, не ударил, однако скандал все равно вышел нешуточный и Макагона исключили из партии. Так он и был до конца своих дней беспартийным.


Отметим, что 3 ноября 1984 года на ЧТЗ собрали миллионный трактор, когда стал вопрос, кто будет им управлять на торжественном митинге, голов не ломали: конечно же, Марк Макагон. Уже почти 80 летний старичок бодро сел в кабину железного крепыша и дал круг почета по заводской площади. Площадь рукоплескала Макагону: миллион тракторов собрали при нем и с его помощью.
Источник

Показать полностью
-7

Челябинский фриган рассказал, почему он с соратниками питается на помойках

Челябинский фриган рассказал, почему он с соратниками питается на помойках Челябинск, Молодежные движения, Веганы, Фриганы, Длиннопост

Герой нашего интервью без брезгливости может рыться в мусорных баках и варить рагу из овощей, найденных на улице. Он и его товарищи называют себя фриганами. Это люди, которые по идеологическим соображениям питаются едой с помойки, и они отнюдь не бездомные.


Петр. К (имя по просьбе героя изменено) всю жизнь живёт в Челябинске, хорошо выглядит, нормально пахнет, у него есть какие-никакие деньги, он учится в одном из вузов города и работает. От большинства знакомых парень скрывает свои "мусорные рейды": привык, что к его взглядам относятся, мягко говоря, скептически.


Но на условиях анонимности Петр рассказал "Хорошим новостям", что челябинские фриганы находят на городских помойках и почему они еще ни разу не отравились.


Зачем вы занимаетесь фриганством?


— В моем случае я питаюсь на помойке по идеологическим соображениям. Для меня это часть панк-культуры, таким образом я отрицаю потребительство. Магазины и супермаркеты ежедневно выбрасывают на помойку много еды, потерявшей товарный вид или с едва истекшим сроком годности. Но очень часто эти продукты ещё пригодны к употреблению, а срок годности занижен. Поэтому мы их находим в мусорных контейнерах, вытаскиваем и уносим домой, где готовим себе поесть.


То есть вы и ваши товарищи делаете это не потому, что денег мало?


— Нет, мы занимаемся фриганством по идейным соображениям. Хотя, действительно, есть и вынужденное фриганство. В панк-культуре много людей, которые не могут позволить себе нормально питаться. Если нет работы, или человек много путешествует по городам и постоянно в дороге.


Давно занимаетесь фриганством?


— Около трех лет, чуть раньше я ударился в панк-культуру.


И как проходят ваши "рейды" по помойкам?


— Мы собираемся с единомышленниками группой по несколько человек и обходим по 3-4 точки за вечер. Где-то есть, где-то нет. Не всегда с первого раза находишь продукты, но с пустыми руками ни разу не возвращались. Пик наших вылазок в Челябинске приходится на лето.

Челябинский фриган рассказал, почему он с соратниками питается на помойках Челябинск, Молодежные движения, Веганы, Фриганы, Длиннопост

Здесь и далее — фотографии еды, найденной героем интервью на помойках

Во сколько лучше выходить “на охоту”?


— Сотрудники супермаркетов выбрасывают ненужное обычно в конце рабочего дня, иногда даже днем. Хотя самое благоприятное время — после 10 или 11 часов вечера.


А откуда вы узнали, когда именно идти в рейд? И в какие точки следует ходить?


— Многие мои знакомые работали в продуктовых магазинах и видели, как выбрасывается еда. Именно они мне дали адреса и объяснили, во сколько выбрасывают.


Но вообще точки легко вычислить, руководствуясь логикой. Где можно найти нереализованные продукты с истекшим сроком годности из супермаркета? В любой ближайшей мусорке за супермаркетом, как правило, во дворе. Нести куда-то далеко тяжелые коробки сотрудникам магазина просто неудобно и лень.


А продавцы, кстати, сами не забирают просроченные продукты?


— Обычно им не дает этого делать их начальство: запрещено. Получается, что такие продукты просто выбрасываются и по сути никому не нужны.

Челябинский фриган рассказал, почему он с соратниками питается на помойках Челябинск, Молодежные движения, Веганы, Фриганы, Длиннопост

Около каких магазинов смотрите? Сетевых в основном?


— У "Пятерочки", "Магнита", "Монетки". В больших гипермаркетах типа "Ашана" выброс еды происходит иначе. Есть огороженные территории, куда скидывают всю ненужную еду, и оттуда машины увозят ее на свалку. Туда проблематично забраться, а я и не пытался. В городе достаточно и других супермаркетов.


"Фриганство" направлено только на магазины? Или ещё и на рестораны и кафе?


— Теоретически и на кафе тоже. Я знаю, что на Северо-Западе Челябиснка была пиццерия, которая пиццу с витрин выбрасывала буквально коробками.


Ещё можно с киосками работать. Как-то раз я нашел у овощного столб из коробок, в которых лежали фрукты и овощи. Сначала не мог понять — на выброс продукты или на продажу. Поэтому постучался к продавцу и спросил его:


— За киоском овощи на выброс?


— Ну да, а тебе что, надо?


— Надо.


— Ну забирай, если надо.


В какой части города вы обычно ищете?


— Мы в основном фриганили на Северке. На Комсомольском проспекте. От остановки "Красного Урала" до гостиницы "Виктория". Удобно то, что на этом промежутке дома вдоль улиц длинные. Буквально через дом стоят магазины.. И идем мы за этими домами по дворам и осматриваем баки. По одной стороне прошли, перешли улицу — и обратно идем на другую.


Так "фриганить" можно на месте любого скопления магазинов: у "Цирка" или в районе улицы Свободы.


Что обычно находите?


— Летом — огромное количество овощей: морковь, томаты, огурцы, лук, кабачки. Фрукты различные. Ещё конфеты, печенье. Как-то раз нашли трехлитровую банку мёда.


А колбасу, сосиски или мясо находите?


— Находили, но есть нюанс один. Мы не берем мясо никогда. Ведь фриганизм – свободная еда для вегетарианцев. Я, например, вегетарианец. Когда ещё продукты животного происхождение берут — это называется меганизм. В остальном между фриганизмом и меганизмом нет разницы.


Но вообще курицу мороженую или мяса стараются не брать, она действительно быстро портится.


И что вы делаете с овощами, когда находите? Обрабатываете как-то?


— Мы берем собранное, отправляемся к кому-нибудь на квартиру и там моем овощи под проточной водой с мылом, вырезаем гниль, скидываем все на сковородку и готовим, например, рагу. Так что, получается, есть термообработка.


Как-то после вылазки к нам пришли в гости друзья, которые были в курсе нашего фриганства и одобряли его, но не присоединялись к нашим рейдам. Едят с нами и спрашивают: "Ну что, ходили сегодня?" Мы — ну да. "И как, нашли что-нибудь? " Мы посмеялись и ответили: "А ты как думаешь?" Он посмотрел на свою тарелку и протянул: "Поняяяятно". Но есть продолжил.

Челябинский фриган рассказал, почему он с соратниками питается на помойках Челябинск, Молодежные движения, Веганы, Фриганы, Длиннопост

Вы когда-нибудь травились?


— Нет, я ни разу. И друзья ни разу не говорили об этом. Да нечем особо травиться. Молочные продукты не берем, мясо и рыбу тоже.


Бывало такое, что собранное на помойках кому-то дарили, отдавали?


— Фриганы не берут больше того, чем им нужно самим. И отдавать найденные продукты нуждаюшимся - это нормальная практика. Как-то я нашёл целый ящик с томатами. Сверху там лежала здравая копна зелени: петрушка, укроп, салат. Ящик мне не был нужен. И я отдал его женщине, которая что-то искала на помойке. Она посмотрела на меня с недоумением, мол, тебе не жалко отдавать мне целый ящик еды?


Кстати. Иногда шутят, что фриганы забирают еду у бомжей. Часто вообще с бомжами контактировали?


— Стычек из-за еды ни разу не было. Я читал, что в некоторых городах бывает. Но у нас нет. Встречались пару раз с бездомными, но не общались.


А как окружающие реагируют на ваши рейды?


— Бабушки в основном возмущаются. Встречали их в шесть утра, днем, да и ночью бывало. Они кричат что-то типа: "Иди работай, что вы там роетесь? Выглядишь прилично, а в мусоре роешься". Мы уже отмахиваемся — не будешь же к каждой подходить и объяснять, что ты и учишься, и работаешь, и квартиру сам снимаешь.

Челябинский фриган рассказал, почему он с соратниками питается на помойках Челябинск, Молодежные движения, Веганы, Фриганы, Длиннопост

Кстати, а на кого вы учитесь?


— На врача, к хирургии тяготею.


А как родственники относятся к "фриганству"? Да и девушка у вас, наверняка, есть, как об этой стороне жизни отзывается?


— Родители негативно, конечно же, поэтому я сними это и не обсуждаю. Девушка в таком же духе. Даже если объяснишь ей подробно, для чего это, отвечает: "Все равно — это фу".


Вам не противен процесс фриганства? Мусорка все-таки, воняет.


— Есть такой термин dumpster diving — это когда люди не боятся заныривать в мусорный контейнер. Я это не практикую — в основном по верхам смотрю. А к неприятному запаху довольно быстро привыкаешь.


Много в Челябинске таких как вы фриганов?


— Очень мало. В Екатеринбурге, например, это движение намного больше развито — люди ходят на рейды через день. В Москве и в Санкт-Петербурге и того больше — там на помойках ананасы с лобстерами можно найти.
Источник

Показать полностью 4
1081

Семья из Челябинска приютила маму с 11-летним сыном, которому психопат проломил голову

Семья из Челябинска приютила маму с 11-летним сыном, которому психопат проломил голову Дети, Челябинск, Преступление, Медицина, Помощь, Длиннопост, Негатив

Женщине с ребенком бесплатно предоставили квартиру, чтобы им было удобнее ходить по больницам.

Наталья Медведева и ее 11-летний сын Рома, которому весной этого года незнакомец проломил череп, уже восемь месяцев мотаются по больницам. До следующего обследования и очередного курса лечения осталось чуть больше недели. Постоянно ездить из Южноуральска в Челябинск к докторам у Медведевых нет ни возможностей — Рома плохо переносит дорогу,— ни денег — мама не работает и воспитывает его одна. Проблему помогли решить незнакомые люди. Узнав о беде Медведевых, они пустили Наталью с мальчиком бесплатно пожить в их квартире в Челябинске: оплату взимают только за коммунальные. Для семьи, у которой на счету каждая копейка, это стало настоящим подарком.

Семья из Челябинска приютила маму с 11-летним сыном, которому психопат проломил голову Дети, Челябинск, Преступление, Медицина, Помощь, Длиннопост, Негатив

— Летом, когда мы лежали в одной из больниц (всего за это время сменили 7 клиник), одна девушка, услышавшая о нашей беде, предложила пожить у нее. Денег снимать жилье у нас не было и нет, мы живем на пенсию моей мамы, я официально уволилась, потому что должна постоянно быть с Ромой. Месяц мы прожили у нее, а потом нас пустили пожить в квартиру знакомые этой девушки. Они квартиру продают и вот пока она пустует, мы с Ромкой живем там, — рассказала “Хорошим новостям” Наталья Медведева.


До этого семья вела “кочевой” образ жизни: в переездах из родного Южноуральска в Челябинск. Снять жилье денег не было: почти все уходило на обезболивающие для мальчика, которые после травмы мучается страшными головными болями.


Напомним, что беда настигла Ромку внезапно: весной на него и его друга Гасана во время прогулки напал двадцатилетний прохожий. Он вел себя неадекватно и ударил Рому, гулявшего с товарищем неподалеку, ломом по голове, Гасана с размаху стукнул в корпус, после чего убежал.

Семья из Челябинска приютила маму с 11-летним сыном, которому психопат проломил голову Дети, Челябинск, Преступление, Медицина, Помощь, Длиннопост, Негатив

Ромка до травмы


Гасан отделался синяком, а вот Рома выкарабкался с того света каким-то чудом. Врачи говорили, что шансов выжить было немного. Ромка справился, однако после выписки начался кошмар: организм отторгал собранные по частям кости черепа, зубы крошились, мучили невыносимые боли. Парнишка заново учился ходить и разговаривать. Сейчас он уже справляется с этими задачами, правда, трудностей по-прежнему предостаточно.


— Рома не может прыгать, бегать, вставать на носочки. Ему требуется коррекция фигуры. С речью тоже большие проблемы, сверстники его не понимают. Когда волнуется, руки трясутся, Рома плохо спит. Психоэмоциональное состояние резко меняется: утром может быть радостным, а потом голова сильно заболит, ребенок мрачнеет, ложится и лежит неподвижно. Ему обязательно нужны психолог, логопед, дефектолог, также нам предстоит сделать МРТ. Врачи говорят, что третья операция, к счастью, скорее всего не понадобится, — поделилась с “Хорошими новостями” Наталья.

Семья из Челябинска приютила маму с 11-летним сыном, которому психопат проломил голову Дети, Челябинск, Преступление, Медицина, Помощь, Длиннопост, Негатив

Денег Медведевым катастрофически не хватает. Поначалу, когда ситуация получила резонанс, люди помогали “копеечкой”, навещали в больнице, приносили что могли: еду, книжки, игры, одежду. Сейчас волна пошла на спад, и Наталья справляется как может: у нее есть только пенсия матери — 13 000 рублей, на которой остался младший, двухлетний, сын Натальи. Обезболивающее, к необходимое Ромке обходится в несколько тысяч рублей в месяц, а еще нужны деньги на элементарные нужды и оплату коммунальных. “Снимать даже комнату мы бы точно не потянули, спасибо, что нашлись добрые люди”, — говорит Наталья.


Отметим, что психопата, покалечевшего ребенка, вскоре нашли. По решение суда: мужчину признали невменяемым и отправили на принудительное лечение в психиатрическую клинику.

Реквизиты для помощи не оставляю (чтобы не нарушать правил "Пикабу") если что, они есть на сайте источника поста.

Показать полностью 3
536

Мужчина собирает цельнометаллический истребитель Як-3 в гараже

Мужчина собирает цельнометаллический истребитель Як-3 в гараже Моделизм, Техника, Авиации, Великая Отечественная война, Челябинск, Длиннопост

Посмотрите на свои джинсы. Они из хлопковой ткани. А теперь представьте, что вам надо сшить точно такие же, но по фотографиям и выкройкам… и не из ткани, а из листовой жести. Вот примерно такую задачу решает Андрей Пирогов во взятом в аренду боксе. Только не джинсы, а истребитель 8,5 на 8,5 метров.

Мужчина собирает цельнометаллический истребитель Як-3 в гараже Моделизм, Техника, Авиации, Великая Отечественная война, Челябинск, Длиннопост

Коллекционер-реставратор, 43-летний офицер запаса, взялся выполнить памятник легендарному Як-3 под конкретный заказ, но на полпути клиент передумал и отказался. Теперь красавец-”ястребок” обречен стать развлекательным аттракционом виртуальной реальности: геймер надевает VR-шлем и летает понарошку в компьютерной игрушке.


В лихую военную годину самолеты обшивались фанерой и перкалем (это специальная ткань, пропитанная лаком, так называемая “детская пеленка авиации”). Ткань легкая, дешевая. Брони на истребителе практически не было, потому что она делала его тяжелее и неповоротливее, да и живучести сильно не добавляла. Посколько Андрей строит именно памятник, решено было делать обшивку из стали, противовандальную. Сложность в том, что на реальных самолетах ткань просто натягивалась по месту по криволинейным поверхностям рамы-каркаса. А сталь нужно гнуть, варить, шпаклевать, шлифовать, полировать. Теперь понятна метафора про джинсы?

Мужчина собирает цельнометаллический истребитель Як-3 в гараже Моделизм, Техника, Авиации, Великая Отечественная война, Челябинск, Длиннопост

Кстати, в начале девяностых ОКБ Яковлева выпустило для коллекционеров 12 машин Як-3, как раз цельнометаллических. Но это ведь в заводских условиях! А тут — гараж...

— Уже вложил я около шестисот тысяч, а выставил его на продажу за полтора миллиона, как раз хватит, чтобы доделать, — сетует Андрей. — Очень жалко его продавать. Но и доделать надо!

Мужчина собирает цельнометаллический истребитель Як-3 в гараже Моделизм, Техника, Авиации, Великая Отечественная война, Челябинск, Длиннопост

От настоящей машины можно поставить и мотор, и прицел, и все детали интерьера. Стоит, правда, вся эта история, как сбитый Боинг, да и “антивандальности” не способствует, так что придется обойтись. Шасси, однако, будет “оригинал”, — детали уже найдены и куплены. А винт Андрей поставит самодельный. Шутит, лишь бы сменные комплекты не пришлось делать, как бы не скрутили.


— Ни разу я не думал, что плюну, брошу. Как бы тяжело в жизни не было. Аренду за бокс платить было нечем, семью надо кормить, внимание уделять. Но я обязательно самолет доделаю, — рассказывает Андрей Пирогов.

Мужчина собирает цельнометаллический истребитель Як-3 в гараже Моделизм, Техника, Авиации, Великая Отечественная война, Челябинск, Длиннопост

Чтобы красавец-истребитель в мельчайших деталях был похож на свой реальный прототип, Андрей изучает аутентичную литературу и конструкторскую документацию. Верстак завален фотографиями, рисунками и копиями чертежей еще того, военного времени.

Мужчина собирает цельнометаллический истребитель Як-3 в гараже Моделизм, Техника, Авиации, Великая Отечественная война, Челябинск, Длиннопост

В деле помогают друзья, но основной объем работ мастер выполняет своими руками. Семья одобряет, две дочки с удовольствием участвуют в смотрах и парадах ретро-техники.

Мужчина собирает цельнометаллический истребитель Як-3 в гараже Моделизм, Техника, Авиации, Великая Отечественная война, Челябинск, Длиннопост

Ну и кроме всего прочего, реставратор истово коллекционирует и приводит в порядок легендарные советские, европейские, американские автомобили-олдтаймеры. Есть у него и великолепный грузовичок (по американским понятиям — пикап) Chevrolet, и лимузин-“членовоз” ЗИМ (даже два), и редчайшая Stoewer Sedina (владелец утверждает, что экземпляров с мягким верхом осталось во всем мире пять штук, и стоила она в Германии в два раза дороже, чем Mercedes того же класса). Всего почти три десятка машин, а также мотоциклы, мопеды… Все машины на учете, с номерами!

Мужчина собирает цельнометаллический истребитель Як-3 в гараже Моделизм, Техника, Авиации, Великая Отечественная война, Челябинск, Длиннопост

Мы будем следить за продвижением проекта и обязательно дадим знать, когда Як-3 выйдет из ангара на свежий воздух. Точные сроки неизвестны, но Андрей утверждает, что при достаточном финансировании хватит двух месяцев.


Для справки: советский истребитель ЯК-3 совершил испытательные полеты в 1943 году и показал себя очень быстроходной, маневренной, неприхотливой машиной. Боевое крещение самолет прошел в 1944 году. Вооружался самолет пушкой ШВАК и крупнокалибирными пулеметами. Исторически сложилось, что Як-3 стал одним из символов победы РККА над фашистами, наравне с “Катюшей” или танком Т-34, штурмовиками Ил-2 и трудягами-грузовиками “Полуторкой” и ЗиС “Захар”.

Мужчина собирает цельнометаллический истребитель Як-3 в гараже Моделизм, Техника, Авиации, Великая Отечественная война, Челябинск, Длиннопост

Источник: "Хорошие новости"

Показать полностью 7
6189

Близнецы из челябинской больницы идут на рекорд: вдвоем обрабатывают сотни кардиограмм в сутки

Близнецы из челябинской больницы идут на рекорд: вдвоем обрабатывают сотни кардиограмм в сутки Медицина, Близнецы, Челябинск, Длиннопост

Игорю и Владимиру Габриным 39 лет, они близнецы и “властелины сердец” — то есть, врачи-кардиологи, работающие в Челябинской областной клинической больнице №3. Десять лет назад братья взяли на вооружение систему мобильного ЭКГ, которую тогда только-только внедрили в больнице, и с тех пор обработали по 200 тысяч кардиограмм каждый.

Близнецы из челябинской больницы идут на рекорд: вдвоем обрабатывают сотни кардиограмм в сутки Медицина, Близнецы, Челябинск, Длиннопост

“Сердечные графики” им приходят из разных уголков области, а также от бригад скорой помощи и больниц всего региона. Глаз у врачей намётан: им достаточно буквально трех минут, чтобы расшифровать кардиограмму и поставить диагноз.

Близнецы из челябинской больницы идут на рекорд: вдвоем обрабатывают сотни кардиограмм в сутки Медицина, Близнецы, Челябинск, Длиннопост

В детстве в “больничку” братья не играли и мечты стать врачом ни у одного из них не было. “Я вообще врачей боялся”, — признается Игорь, хотя мама ревматолог, а бабушка стоматолог. И все же в какой-то момент медицинские корни дали о себе знать. А поскольку ребята были не разлей вода и все привыкли делать бок о бок, то решили поступать и в один вуз.

Близнецы из челябинской больницы идут на рекорд: вдвоем обрабатывают сотни кардиограмм в сутки Медицина, Близнецы, Челябинск, Длиннопост

Братья в школьные годы

— Мы учились в 11 лицее (одна из самых сильных "школ" города. прим. ред), а после него можно было идти либо в медицину, либо в научную деятельность. Нам хотелось работать с людьми, общаться, поэтому выбрали медицину. Больше всего обоих заинтересовала кардиология. А что мы точно не рассматривали, так это хирургию, — говорит Владимир.

Близнецы из челябинской больницы идут на рекорд: вдвоем обрабатывают сотни кардиограмм в сутки Медицина, Близнецы, Челябинск, Длиннопост

В студенческие годы Габрины внешним сходством не злоупотребляли: разве что пару раз менялись на экзаменах. “Нас различают только родители и почему-то девушки”, — шутят братья. Несмотря на то, что Игорь и Владимир похожи как две капли воды, сферы интересов (за исключением медицины) у близнецов все же разнятся. Игорь с юношества тяготеет к астрономии и философии, Володя — к истории, Игорь предпочитает этническую музыку, а брат любит поп-рок.

Близнецы из челябинской больницы идут на рекорд: вдвоем обрабатывают сотни кардиограмм в сутки Медицина, Близнецы, Челябинск, Длиннопост

“Девушки еще разные нравятся”, — улыбаясь, добавляет Владимир.

После окончания вуза решили не расставаться и по возможности — вместе работать. Повезло: устроились в челябинскую “Тройку”. Там сразу заметили усердных молодых врачей, и в 2008 году ребятам доверили работать с новой системой мобильного ЭКГ при Едином консультационном центре функциональной диагностики. Спустя 10 лет братьев уже не путают, а те, в свою очередь, виртуозно освоили систему и щелкают кардиограммы как орешки, не теряя саперской точности, ведь ошибка может стоить пациенту жизни. 

Близнецы из челябинской больницы идут на рекорд: вдвоем обрабатывают сотни кардиограмм в сутки Медицина, Близнецы, Челябинск, Длиннопост

— Первые месяцы я их путал. Но потом стало очевидно, что у ребят разные не только лица, но и поведение, характеры. Один холеристичнее, другой поспокойнее. Отмечу, что с ними было легко начинать работать. Вообще Володя и Игорь очень порядочные люди, много знают. Они как неразлучники: работают вместе, живут вместе, — рассказал “Хорошим новостям” руководитель единого консультативно-диагностического центра функциональной диагностики Владимир Мыльников.

Теперь о самом проекте мобильного ЭКГ. Сейчас, по словам руководителя центра Владимира Мыльникова, он охватывает 100% бригад скорой и 100% сельских фельдшеров. 2500 компактных приборов, которые обслуживают всю область — “Это единственный в России центр такого масштаба”, — говорит Владимир Владимирович.


— Раньше как было: обращается человек к фельдшеру или к врачу скорой: “Что-то плохо мне, в груди давит”. Его осмотрят, дадут лекарство. На следующий день снова так же или хуже стало. В лучшем случае, сделают ЭКГ на выезде, расшифруют на другой день. В худшем — скажут идти в больницу, брать талон. Может несколько дней пройти, за это время и помереть можно. Сейчас специалисты возят с собой компактный прибор. 2 минуты уходит на то, чтобы снять ЭКГ, еще 2 минуты, чтобы отправить просто по телефону или по GPRS, и 3-5 минут на обработку и отправку результатов. Весь процесс занимает около 10 минут, — пояснил “Хорошим новостям” Владимир Мыльников.

Близнецы из челябинской больницы идут на рекорд: вдвоем обрабатывают сотни кардиограмм в сутки Медицина, Близнецы, Челябинск, Длиннопост

На другом “конце провода” — в центре диагностики кардиограмма и попадает в руки одному из близнецов (всего в центре трудятся 10 специалистов). Выглядит это так: врачу поступает звонок на один из трех телефонов (областной, городской и для скорой): примите кардиограмму. Тут же в программу поступает график.

Специалисты считывают его и передают, например, “ишемическое изменение миокарда”, иногда дают рекомендации по дальнейшим действиям, а врачи на месте решают, как помочь пациенту. А порой случается, что счет идет на минуты.

— Например, был пациент молодой. На его кардиограмме острых изменений не было, но я предположил, что они могут развиться. А через 15 минут у него случился инфаркт. Так что если бы не обратили внимание, то могли и не спасти парня. Такие ситуации нередки в практике, — вспоминает Игорь.

Близнецы из челябинской больницы идут на рекорд: вдвоем обрабатывают сотни кардиограмм в сутки Медицина, Близнецы, Челябинск, Длиннопост

За день братья обрабатывают примерно по 100 кардиограмм (к слову, это в три раза больше, чем выработка врачей на традиционном ЭКГ), а за суточное дежурство порой больше 200. С таким графиком вопрос создания семьи для братьев Габриных переносится в разряд риторических: слишком много работы и слишком мало времени.

Близнецы из челябинской больницы идут на рекорд: вдвоем обрабатывают сотни кардиограмм в сутки Медицина, Близнецы, Челябинск, Длиннопост

Коллеги шутят, что надо бы им подыскать близняшек, однако пока таковых не нашлось, поэтому после смены Владимир и Игорь идут в свою общую квартиру. Говорят, что вместе, во-первых, проще содержать быт, во-вторых, вдвоем веселее.

Девчонки, близняшки из Челябинска, женихи пропадают! Думаю, если напишите, в редакцию источника, вам помогут связаться с ребятами ;-)

Показать полностью 9
909

Как спасали филина, которого мужик держал в шкафу и пытался продать на Авито

Как спасали филина, которого мужик держал в шкафу и пытался продать на Авито Животные, Сова, Челябинск, Длиннопост

Челябинские зоозащитники спасли филина, занесенного в Красную книгу, которого держали в шкафу и пытались продать на “Авито”. Как утверждает горе-продавец, он подобрал сову в лесу, перья у нее были сильно испачканы мазутом. Вместо того, чтобы оказать пернатому помощь, мужчина поселил филина в шкаф и выставил на продажу за 3000 рублей. Чтобы дело пошло быстрее, он закинул объявление не только на интернет-барахолки, но и в “предложку” сообщества “Птицы Челябинской области”.


Увидев запись администраторы-орнитологи забили тревогу и развернули операцию по спасению. Они связались с продавцом и разузнали, как содержится птица. Оказалось, птицу держат в тесном шкафу и кормят мясом и хлебом, что недопустимо.

Как спасали филина, которого мужик держал в шкафу и пытался продать на Авито Животные, Сова, Челябинск, Длиннопост
Как спасали филина, которого мужик держал в шкафу и пытался продать на Авито Животные, Сова, Челябинск, Длиннопост

Тогда зоозащитники придумали хитрый план, как вызволить пленника: нашли подставного покупателя и на “сделке” взяли мужчину с поличным.


— Мы сначала с ним списались, он скинул фотографии — это чудовищная картина. Он даже не пытался как-то поправить состояние птицы и хотя бы отмыть ее от мазута. К тому же, когда филин расчесывал перья, он скорее всего наглотался этой отравы. Потом мы созвонились с продавцом. Стало сразу понятно, что это за человек: с потенциальным покупателем он разговаривал с матами, а о птице говорил, как будто это кусок железа, а не живое существо, — рассказал “Хорошим новостям” орнитолог Евгений Попов.


После этого орнитологи связались со специалистами Минэкологии и полицией, ведь продажа краснокнижных птиц — подсудное дело. На встречу пришел подставной покупатель под прикрытием полицейских. Когда филин оказался в безопасности, перед продавцом раскрыли все карты. По данным “Хороших новостей”, на дельца завели административное дело.

Как спасали филина, которого мужик держал в шкафу и пытался продать на Авито Животные, Сова, Челябинск, Длиннопост

— Я не хотел, чтобы все так серьезно обернулось, но люди должны знать, что так нельзя поступать, даже если вы случайно найдете птицу. А ведь некоторые даже специально ищут по лесу, чтобы нажиться, — говорит Евгений Попов.

Пострадавшую птицу передали в приют Карена Даллакяна, где ветеринар отмыл пернатого от нефтепродуктов. Теперь зоозащитники надеются, что сильной интоксикации не произошло, птица поправится и ее можно будет отпустить на волю. 

Показать полностью 3
3748

Чернокожий музыкант из Анголы ремонтирует квартиры в Челябинске, а на досуге устраивает бесплатные праздники в домах престарелых и инвалидов

Чернокожий музыкант из Анголы ремонтирует квартиры в Челябинске, а на досуге устраивает бесплатные праздники в домах престарелых и инвалидов Благотворительность, Чернокожий, Танцы, Челябинск, Длиннопост, Позитив

Мужчина выступает вместе с 14-летней дочкой Пресилией.


54-летний Жоао Лукомбо из Анголы уже 12 лет живет в Челябинске: на жизнь зарабатывает ремонтом квартир, а в свободное время устраивает благотворительные концерты в домах престарелых и инвалидов.

Чернокожий музыкант из Анголы ремонтирует квартиры в Челябинске, а на досуге устраивает бесплатные праздники в домах престарелых и инвалидов Благотворительность, Чернокожий, Танцы, Челябинск, Длиннопост, Позитив

В южноуральскую столицу африканец перебрался благодаря жене Ольге. С ней он познакомился 15 лет назад в Москве, где жил, отучившись в институте дружбы народов им. Патриса Лумумбы. Какое-то время пара жила в столице, а потом перебрались на Южный Урал — родину Ольги. В браке родилось две девочки: сейчас Жене — 7 лет, а Пресилии — 14. Так сложилось, что семья распалась, а дочки остались на папе. На жизнь Жоао зарабатывает ремонтом квартир и выступлениями на корпоративах: играет на барабанах. Однажды предложил старшей дочери попробовать выступать вместе с ним, но не для пьяной публики в ресторанах, а в социальных учреждениях. Просто так, не за деньги.

Чернокожий музыкант из Анголы ремонтирует квартиры в Челябинске, а на досуге устраивает бесплатные праздники в домах престарелых и инвалидов Благотворительность, Чернокожий, Танцы, Челябинск, Длиннопост, Позитив

Сегодня семейный дуэт Лукомбо ждут и очень любят сироты в детских домах, инвалиды и одинокие бабушки-дедушки, для которых артисты дают благотворительные концерты. Папа с дочкой поют, играют на музыкальных инструментах, всегда активно общаются со зрителями. Кстати недавно, они выступали на концерте в поддержку строительства православного храма в поселке Есаульском под Челябинском. Жоао говорит, что хоть сам и католик, но его дочь Пресилия православная.

Чернокожий музыкант из Анголы ремонтирует квартиры в Челябинске, а на досуге устраивает бесплатные праздники в домах престарелых и инвалидов Благотворительность, Чернокожий, Танцы, Челябинск, Длиннопост, Позитив

— В основном я ремонтом занимаюсь.Когда можем, выступаем бесплатно для детей, домах престарелых тоже. Там очень дружелюбные и хорошие люди. Будем еще навещать, — на ломаном русском языке рассказал “Хорошим новостям” Жоао Лукомбо.

Чернокожий музыкант из Анголы ремонтирует квартиры в Челябинске, а на досуге устраивает бесплатные праздники в домах престарелых и инвалидов Благотворительность, Чернокожий, Танцы, Челябинск, Длиннопост, Позитив

А вот его дочь владеет языком на пятерку, мечтает стать лингвистом. Она учится в обычной челябинской школе и говорит что поет с детства. Уже в пять лет выступала в хоре, а потом брала уроки вокала.


— Мы однажды приехали в дом инвалидов, там был пожилой мужчина на коляске. Он мог ходить, но нечасто вставал с нее. А в этот день, как нам сказали, был в плохом настроении. Однако во время концерта мужчина заулыбался, встал с инвалидной коляски и начал танцевать, — поделилась с “Хорошими новостями” Пресилия.


Младшей дочке Жоао — Жене — семь лет. На сцену девочка пока не выходила, хотя ее старшая сестра занимается с младшей. Поэтому, если Женя захочет, то скоро дуэт Лукомбо разрастется до семейного трио и будет радовать зрителей с утроенной энергией.

Источник

Показать полностью 4
52

В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года

В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года Челябинск, Девушки, Наука, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

В Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете 31-летнюю Екатерину Евплову знают не только как самого молодого кандидата наук на кафедре экономики, управления и права, но и как владелицу примечательного авто — желтого “Москвича-2140” 1978 года выпуска с забавным номерным знаком: “Х528ЕР74”.

В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года Челябинск, Девушки, Наука, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Коллеги и студенты уже не удивляются, а малознакомые люди буквально засыпают ее вопросами: “Какого-какого года?”, “Почему другую не купишь?”, “Реально сама такую выбрала?”, “А почем?”. “Да, сама, стоит 22 тысячи рублей”, — отвечает Екатерина. Вот уже три года она гоняет на лимонном ретромобиле и даже не думает его менять.

Дружба Екатерины с автомобилями началась с Toyota Celica 2000 года: проездив на ней несколько лет, девушка решила преобразить средство передвижения и самостоятельно перекрасить ее в красный. А пока занималась “апгрейдом”, присмотрела временную альтернативу.

В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года Челябинск, Девушки, Наука, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост
В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года Челябинск, Девушки, Наука, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

— Когда я выбирала автомобиль, смотрела в основном на ценовой сегмент, до 30 000 рублей. Я сначала даже не знала, что это “Москвич”, цвет привлек, машина понравилась. Ее в Коркино продавали, попросила знакомых посмотреть, проверить. Они сказали, что машина в порядке, — рассказала “Хорошим новостям” Екатерина Евплова.
“Временный” “Москвич” довольно быстро превратился в любимый и незаменимый. “Тойоту” уничтожило ДТП: “Селика” спасла жизнь хозяйки, а сама — всмятку. Вот тут-то и вышел на первое место пожилой “Москвич”.

В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года Челябинск, Девушки, Наука, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

— Мне предлагали сдать “Москвич” на утилизацию, но я даже в мыслях не допускаю такого. Это кошмар!” — говорит владелица.


Мало-помалу Екатерина научилась и разбираться в старом карбюраторном седане: легко может сама провести несложный ремонт, например, поменять фильтры, свечи и так далее.


— Я была администратором в клубе “Селики”, мы организовывали совместные выезды, мероприятия. Раньше я вообще ничего не понимала в автомобилях, а там начала потихоньку разбираться. “Москвич” на 100% отличается и по возрасту, и механике, но все же сейчас могу элементарное сделать, — поделилась Екатерина Викторовна.

В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года Челябинск, Девушки, Наука, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Впрочем, применять навыки по ремонту авто Екатерине даже не приходится: за три года “Москвич” пережил всего пару незначительных поломок. “ “Тойота” хоть и новее, но ломалась гораздо чаще”, — удивляется девушка.


“Москвич” у Екатерины хоть куда: на нем она ездит на работу, по магазинам, в лес и в деревню Круглое — именно там кандидат наук своими руками строит двухэтажный дом, о котором мечтала несколько лет.

В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года Челябинск, Девушки, Наука, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост
В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года Челябинск, Девушки, Наука, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

К началу этого июня строители закончили с каркасом, а дальше за дело взялись Екатерина и ее друг. Они проложили трехслойную обшивку, покрасили стены, окна и скоро приступят к внутренней отделке. Кстати, дверь для коттеджа Екатерина привезла на “Москвиче” — примотала ее к крыше машины.

В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года Челябинск, Девушки, Наука, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

“Я раньше даже не знала, что такое строительные леса, а еще думала, что “балясина” — это русская народная песня”, — шутит над собой преподаватель.

Параллельно с домом Екатерина занялась и обустройством приусадебного участка: сад, огород, хозпостройки. Дело начала тоже с нуля, поэтому и здесь случались курьезы.


— Когда только приехали, я увидела на участке небольшие листочки, подумала, что это кислятка растет. А потом разрослись огромные листья хрена, которые мы еле вывели. А однажды посадила огурцы, взошли, я обрадовалась, звоню маме. Та усомнилась: не могут так быстро взойти. Отправила фото. Мама говорит: “Так это же не огурцы! Это сорняк”, — вспоминает Екатерина.

Все лето и осень девушка приезжала на “Москвиче” к своему домику у озера, сажала овощи, собирала грибы и признается, что неказистая машина ей очень помогла. В ней она перевозили кое-какие стройматериалы, в ней неслась по деревенским ухабам.

В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года Челябинск, Девушки, Наука, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Сейчас, с первым снегом, Екатерина не собирается ставь своего коня в стойло на зимовку. Говорит, что прошлой зимой даже в самые лютые крещенские морозы “Москвич” заводился без проблем, несмотря на минус 35 за бортом.

В Челябинске девушка-кандидат наук приезжает в университет на “Москвиче” 1978 года Челябинск, Девушки, Наука, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

“Вот, правда, печка в авто плохо греет”,— жалуется Екатерина. Впрочем, это тоже легко решается, главное одеться теплее. Источник "Хорошие новости"

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!