Сообщество - Аутистические расстройства
Добавить пост

Аутистические расстройства

319 постов 1 272 подписчика

Для вопросов и предложений по сообществу

И для связи с админом. Пишите в комменты либо на телеграм grey_horse_rus.

5

Сочинение на тему "Люди"

Сочинение аутиста Антона Харитонова на тему "Люди", когда он был ещё совсем маленьким.

"Люди бывают добрые, весёлые, грустные, добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие. Гуляют, бегают, прыгают, говорят, смотрят, слушают. Смешливые, барные. Красные. Короткие. Женщины бывают добрые, говорящие, светлые, меховые, горячие, красивые, ледяные, мелкие. Бывают ещё люди без усов. Люди бывают сидячие, стоячие, горячие, тёплые, холодные, настоящие, железные. Люди идут домой. Люди ходят в магазин. Люди играют на пианино. Люди играют на рояле. Люди играют на гармошке. Люди идут на Плеханова. Люди стоят возле дома. Люди терпят. Люди пьют воду, чай. Люди пьют кофе. Люди пьют компот. Пьют молоко, пьют морс, пьют кефир. Заварку. Пьют ещё квас, лимонад, спрайт, фанту. Едят варенье, сметану. Люди думают, молчат. Больные и здоровые. Становятся водоносами, водовозами. Люди в корабле, в самолёте, в автобусе, в электричке, в поезде, в трамвае, в машинке, в вертолёте, в кране, в комбайне. Люди живут в домиках, в комнате, на кухне, в квартире, в батарее, в коридоре, в ванне, в душе, в бане. Люди уходят, выходят, бегают, люди ещё катаются, плавают, купаются, кушают, едят, умирают, снимают носки. Люди слушают радио. Люди не терпят. Люди едят. Говорят. Люди лохматятся. Писают, какают. Люди переодеваются. Читают. Смотрят. Мёрзнут. Купаются. Покупают. Греются. Стреляют. Убивают. Считают, решают. Включают, выключают. Люди ещё в театре. Катаются на санках. Волнуются. Курят. Плачут, смеются. Звонят. Нормальные, гарные, озорные. Люди спешат. Ругаются. Весёлые. Серьёзные. Люди барабанят и громыхают. Не лохматятся. Теряются. Рыжие. Глубокие. Люди сдирают кожу. Люди ремонтируют домик, сарай. Люди потерпят. Люди рисуют, пишут. Лесные. Люди колют дрова, пилят, топят. Люди ещё здороваются, говорят, прыгают, бегают. Люди конечные. Люди летают."

(с) Антон тут рядом
https://ru.wikipedia.org/wiki/Антон_тут_рядом

Показать полностью
203

Когда бить тревогу?

Доброго времени суток. Пишу сюда так как разрываюсь между двумя берегами. На одном супруга которая нервничает по поводу того что сын развивается "не по нормам", а на другом родственники знакомых друзей соседей по парте, которые говорят, что щас у всех так, просто время ещё не пришло.  Подозреваемый: сын. 2 года 9 мес. живет в стиле собачки, вроде всё понимаю, (особенно если на повышенных тонах) но ничего не скажу, кроме "мама", изредка "папа" и "ка" когда уже напудил в штаны. Другие попытки попросить, потребовать, принудить его повторить какое-либо другое слово или слог встречают со стороны яростный отпор в виде психов (мотает головой и машет конечностями) та же ситуация с высадкой на горшок (писает только стоя). Играть во всякие игрушки надо чуть ли не заставлять (пазлы из двух частей собирать не хочет а если и случится чудо, то не сопоставляет картинки на них), кроме машинок и быт. техники. Любит батуты, боится вертикальных лесенок. Рисует только каракули, может показать цвета и выполняет максимум двусложные команды пойди туда и принеси обратно *название известной ему вещи* (команду надо повторять из раза в раз ибо не всегда сосредоточен). При этом ходили на "развивашки" (занятия с логопедом) в платный центр специализирующийся на детях аутистах где нас хотели подоить на пару тысяч $ направляя на приёмы к "специалисту всея СНГ" и всякие анализы. Потом забили на этот центр в виду отсутствия желаемых исправлений и пошли в дет сад на пол дня т.к. ребёнок боялся других детей (по итогу сам инициативу на поиграть с другими детьми не проявляет, но перестал впадать в ступор и боятся забрать назад свои игрушки). В плане самообслуживания:  почти ничего не делает сам. Ест только если стоять над душой и повторять "бери ложку и ешь" (повторять до опустения тарелки), по просьбе при желании может угостить выданной вкусняшкой а может съесть её в 3 раза быстрее обычного опасаясь что отберут (чего мы никогда не делали), пьёт почти из любой посуды, одеваться/раздеваться сам не умеет, ну хоть стоит на месте и помогает когда его одеваешь. В туалет соответственно не просится т.к. не умеет говорить. определяем по поведению, в попытках отучить от подгузников. Зато с техникой на ты. Знает как включить на телефоне свои мультики в ютубе и выбрать именно те что хочет смотреть (стараемся ограничить просмотр 1часом в сутки, иногда вообще без них), может позвонить родственникам или случайным людям из списка контактов. Есть маленькая особенность, со мной он ведёт себя более исполнительно чем с мамой, чем иногда выводит её из душевного равновесия. В общем может ли кто-то подсказать исходя из личного опыта, стоит ли бить набат или это просто парень ещё дозревает и скоро "гуления" перейдут в членораздельную речь (бабушки и дедушки с обоих сторон особой проблемы в отсутствии умения использовать в речи тысячи слов (как говорят "методички" из интернета) не видят). С одной стороны я понимаю, что мне не хочется верить, что с сыном может быть что-то не так, а с другой не хотелось бы пропустить возможность на раннюю диагностику и исправление проблемы если таковая имеется.

Показать полностью
4067

В Краснодарском крае трое подростков насиловали второклассника-аутиста

В станице Варениковской Краснодарского края трое 14-летних подростков жестоко издевались над второклассником с особенностями развития: его заставляли делать минет и насиловали палкой,. Кроме того, они снимали происходящее на телефон. Об этом сообщает Readovka.

Мальчик из неблагополучной семьи. Его мама страдает алкоголизмом, а сам мальчик — расстройством аутического спектра. Об издевательствах узнала его тётя — она увидела в группах и пабликах соцсетей фотографии, на которых можно было увидеть, как её племянника заставляли делать минет.

Как рассказала изданию мама второклассницы, учащейся в параллельном классе с этим парнем, родители малолетних отморозков пытаются урегулировать конфликт. Так, отец одного из них отбывает уже не первый срок в колониях, другой считается зачинщиком всех конфликтов в школе, на него жалуются все соседи. Сама школа тоже пытается замять конфликт. Как оказалось, школьный психолог был в курсе ситуации, однако никому об этом не рассказал.

https://www.google.com/amp/s/www.uralweb.ru/news/crime/533083-v-krasnodarskom-krae-troe-podrostkov-nasilovali-vtoroklassnika-autista.html?amp=1

99

Ищу родителей проходивших реабилитацию в центре "АРИЕЛЬ"

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Очень надеюсь на силу Пикабу. У нас ребенок с задержкой психо-речевого развития + элементы аутизма. Уже испробовали разные реабилитации, лечения, методики... Недавно узнали что в Новосибирске есть центр коррекции речи и поведения "Ариель" (не реклама, а уточнение). Но во-первых, туда запись забита на пол года вперед, так и сам интенсив довольно дорогой - около 150-160 тыс. за месяц. Судя по информации выложенной на сайте - говорят и пишут очень красиво и заманчиво. Но проблема в том, что мы не можем найти реальные отзывы о центре. Хотелось бы поговорить с родителями, которые ездили в центр, узнать их впечатления, результативность интенсива, стоит ехать или это не стоит того. Очень прошу если есть здесь кто может ездил в этот центр или есть знакомые кто ездил - поделитесь информацией или контактами, чтобы мы могли пообщаться с родителями и иметь какое то реальное представление о данном центре.

Запрашивать информацию у самого центра не хотим, так как могут дать контакты подставных "родителей". Хотелось бы получить информацию со стороны.

Заранее всех благодарим за любую информацию!

402

Прошу помощи в проведении исследования

Всем доброго времени суток! Так сложилось, что я сейчас учусь на 2 курсе магистратуры и через полгода маячит защита диссертации. А для диссертации нужно исследование. Из-за вводимых ограничений проведение тестирования в очном формате на данный момент не представляется возможным, поэтому прошу помощи на Пикабу.


Тема исследования: "Эмоциональное выгорание родителей детей с ограниченными возможностями здоровья"


Для прохождения опроса нужны родители детей с диагнозами РАС и синдром Дауна.

На прохождение потребуется около 15 минут. Опрос полностью анонимный, электронную почту можно оставить по желанию, если захочется получить результаты.


Также, если ничего не поменяется, то в дальнейшем буду пробовать реализовать Программу психологической помощи таким родителям. О желании поучаствовать можно будет оставить пометочку после прохождения опросников.


Ссылка на опрос: https://forms.gle/CLPpaVbjpa72ZcLV7


Просьба не топить, комментарии для минусов оставила.

447

Маленький псих и его собака

Господа, заранее извиняюсь, в тексте будет много ошибок. Если они режут вам глаза, пожалуйста не читайте.

У меня есть сын Тимофей (скоро 4года),а у Тимофея есть псих.расстройство. Ещё у Тимофея есть собака, а точнее много-много собак и об этом я хочу рассказать.

В апреле этого года мы решили завести собаню. Нашим питомцем стал щенок хаски (7 месяцев). Маленького щеночки брать побоялись, не знали чего ожидать от ребёнка. У нас уже жила взрослая собаня, здоровенная дворняга Гаврюша, собака нашего дедули. К Гаврюше ребёнок был равнодушен, в прочем взаимно. И вот, у нас появился Айс. Первое время было очень страшно, боялась что собака укусит ребёнка или ребёнок собаку, не оставляла их одних, следила как коршун. Спустя месяц стало понятно, никто никого кусать не будет, вернее будет, но весьма аккуратно и к взаимному удовольствию. В прошлом месяце у нас появилась ещё собака, тоже хаски, теперь девочка Ася (хотя скорее бабушка, она уже не молода) и шесть её щенят.

Теперь расскажу об успехах Тимофея, непосредственно связанных с собаками. Небольшое отступление, если ваш ребёнок здоров эти успехи покажутся мелочью, но поверьте для маленького психа они огромны. Вернёмся к появлению Айса. На тот момент Тимофей не звал меня мамой, да и вообще никак не звал. Когда ему нужен был человек, он подходил и брал за руку. Первый кого он позвал стал собак. "Айсь!" очень громко кричал ребёнок, стоило собаке отойти. После этого мы смогли обучить Тимошу звать нас (маму, папу, бабушку, деда) словами. Он всё ещё путается и я бываю папой и бабой и даже "ээй", но это такое счастье слышать хоть какое-то обращение, не передать словами. Следующим, большущим для нас шагом стали словосочетания. Мой ребёнок на тот момент едва говорил отдельные слова, даже не слова, а скорее звукокомлексы (ойой, айай, не). В играх с собакой ему стало не обойтись без слов, так появились "Айсь иди", "Айсь, отдай". Так же, с помощью собаки мы смогли освоить простые игры (про игры с аутисом, да и просто не говорящим ребёнком, могу написать отдельно, если кого-то заинтересует). Теперь к Асе. На момент её появления Тимофей ещё не отвечал на вопросы "Кто это? Что это?". Он в принципе не отвечал на вопросы, только нет/да (чаще нет, согласие может выражать молчанием). Когда у него спросили "кто это?" показав на щенка, он ответил "Айсь". У нас теперь все собаки Айсь, но это не важно. Важно то, что теперь он отвечает, конечно невсегда правильно и только когда в настроении, но он отвечает, показывает пальцем и называет! Это замечательное подспорье для дальнейшей работы.

К чему это я? Если у вас есть свой маленький псих и вы подумываете завести собаню, возможно и для вас она станет не просто другом, но и стимулом общаться для маленького аутиста. Спасибо за внимание.

Маленький псих и его собака Собака, Щенки, Сибирский хаски, Дети, Аутистические расстройства
Показать полностью 1
31

Коллекторы и должники

Резонансных постов день. Пусть и не суббота.

В последнее время я чаще стал думать о родителях и их проблемах. Помните тот давний пост с голосованием? Где были разные позиции по поводу взаимодействия с родителями? Так вот, большинство подписчиков проголосовало за пункт "Работа с аутичным ребёнком это, в первую очередь, работа с его родителями".

Во время сдачи кандидатского минимума я готовил эссе-доклад про когнитивные искажения в отношении общества к людям с аутизмом. Конкретнее, о завышенных обманчивых ожиданиях общества, сформированных за счёт фильмов, сериалов и медиа.
Подобная же ситуация относится к требованиям, предъявляемым к родителям детей с ОВЗ, да и вообще к любому родителю.

Думаю специалисты-практики с большим опытом заметили смену парадигмы семейных отношений, ведь ребенок теперь ставится во главе угла, превыше по значимости всех членов семьи. Чрезмерный гуманизм касается исключительно ребёнка, которому мы должны обеспечить наилучшие условия для развития. По идее - звучит неплохо. Вот он, наш Петя, накормлен, напоен, в развивашки записан, на секции отвезëн, комнатой обеспечен, гаджетами и репетиторами окружëн, к Др, лучше чем у одноклассников, подготовлен. Приглажен, причесан, приодет, молод, свеж, светел. Но мы забываем о том, что за этим стоит: выгоревшая в труху мать и умотаный в хламину отец.

Просто быть нормальным, даже хорошим родителем - уже мало. Надо быть идеальным! Потому что надо слушать ребёнка. Надо учитывать его интерес, надо чаще говорить, надо проводить время, надо утолять потребности, надо обнимать-любить всегда, надо на руках носить и в попу целовать. Нельзя ругать, нельзя кричать, нельзя не утолять, нельзя заставлять, нельзя наказывать, нельзя показывать негативные эмоции, нельзя вообще ничего, что может заставить диточку заплакать. А вы, родители, что стоите? Надо больше работать, надо больше внимания, надо ещё записать куда-то, нужно больше денег для малыша, нужна лучшая программа питания, "В смысле, а как без планшета", нужно забыть о себе и положить свою жизнь на жертвенный камень будущей жизни своего ребёнка. Вы должны испытывать вину, вы мало стараетесь, вы плохо заботитесь, у вас, вон, захныкал Петя, вы не так кормите, не так водите, не так разговариваете, не так с папой общаетесь, не так поддерживаете, вы должны подстроиться под малыша и то, что он хочет, вы что плохие родители? Всегда виноват родитель. Тут он, видите ли, занимает не ту позицию, то не достаточно терпим, и вообще сам несёт ответственность за свои недосыпы и систематическую усталость. Только родитель должен приспосабливаться, руководствуясь правилом "Вы же уже были ребёнком, а ребёнок взрослым не был". И если вы так не делаете - ваш ребёнок будет не счастлив, его жизнь будет ужасна, ни успеха, ни карьеры, жизненный путь, полный страданий и слез от начала до смертного одра!

Чувство вины и несостоятельности вообще заезжено, за счёт него кучу всего впаривают молодым родителям.
И такая вот какафония голосов окружает КАЖДОГО родителя с момента появления теста с двумя полосками. Из каждой книги популярного автора, от каждого идеального блогера, от каждого специалиста, к кому ребёнок попадает. Все говорят про проблемы детей, но практически никто - о трудностях родителей.

И первый вопрос, который задаст себе человек с критическим мышлением: "Извините, а какого хера?"

Обычно, после первого занятия с ребенком, расписывая рекомендации, я рассказываю родителям примерно один и тот же текст.

"Вот смотрите, вы большие, молодые и сильные. У вас есть работа, есть деньги на частного специалиста, есть интеллект понять, что развитие вашего малыша пошло не по плану. Вы не обожрались мухоморов, не спились, не разбились, вас не задавила машина. Вы нашли партнёра, нашли жилье, научились ездить на машине или передавать за проезд в маршрутке. Вы дожили до детородного возраста, вот подтверждение носится у меня по кабинету, и продолжаете жить и развиваться даже после продления рода. С точки зрения эволюции, ваша жизнь и ваша стратегия поведения абсолютно успешны! Это работает!
Ваш ребёнок пришел в ваш мир, в котором вы добились всего этого. И с чего вдруг мы должны полностью перекроить свою успешную стратегию? Может быть наоборот, научить ребенка жить, как мы живём, а не переучивать окружающих жить так, как нужно малышу? Который, к слову, не так умён, как вы, имеет меньше опыта, критичности, осознанности и понимания устройства мира? Почему вы должны бегать за ним с ложкой, убирать игрушки, позволять ему себя отвратительно вести, кричать на вас и устраивать истерики?"

Я не считаю, что человек, становясь родителем, должен полностью забыть о себе, о своих интересах, хобби, друзьях, мечтах и амбициях. Не считаю, что мама обязана жертвовать здоровьем физическим и психическим, слушая то, как со всех сторон кричат: "Ты же мать!". Я думаю, что семья состоит из субъектов, из личностей, какого бы они возраста не были, поэтому приспосабливаться они будут друг к другу, а не все ради одного. И абсолютно нормально уставать, нормально, когда тебя задолбал собственный ребёнок в тяжёлый день, нормально взять себе выходной и просто полениться у телика до вечера.

У большинства родителей-блогеров миллионников, за которыми вы следите, есть няни и помощники. И большинства заумных писателей - деньги и время, чтобы сидеть и думать, мол, а как бы написать такое, чтобы зацепило и вызвало эмоции. У большинства диванных экспертов - ни того, ни другого. У бабок в маршрутке - их личные тараканы в голове.

Рядом с ребенком нужно быть просто человеком. Интересным, развитым, способным. К которому хочется стремиться, которому хочется подражать. Который поддержит и поможет, когда нужно.

Идеальных родителей не существует. Идеальные вещи имеют место лишь в мире идей. Всё. Превращать всю жизнь в гонку за идолом превосходного родителя значит угробить эту жизнь и себе, и окружающим.

Показать полностью
59

Бабайка от аутиста #2

В общем я решила выложить ещё одну подборку рисунков моего ребенка-аутиста,ему 4 года (будем честными,ему 4.5). Меня тут один товарищ обвинял,что я дорисовываю,ну ладно. Судите сами. Вот такие монстрики и бабайки. Извините,что боком, я не смочь перевернуть,я тоже видимо аутист)

Бабайка от аутиста #2 Аутистические расстройства, Трудный ребенок, Рисунок, Бабайка, Радость, Длиннопост
Бабайка от аутиста #2 Аутистические расстройства, Трудный ребенок, Рисунок, Бабайка, Радость, Длиннопост
Бабайка от аутиста #2 Аутистические расстройства, Трудный ребенок, Рисунок, Бабайка, Радость, Длиннопост
Показать полностью 3
2438

Отказаться от больного ребенка

Это будет длинный текст с множеством ошибок. Если они режут вам глаза, пожалуйста не читайте.

Ровно год назад, я хотела сдать своего ребенка в детский дом. Хотела пожалуй громко сказано, но я думала об этом. Мой сын родился когда мне было 29 лет, моему мужу 36. Ребенок был желанным, нам думалось что мы готовы стать родителями. Как оказалось я не была готова. Не буду рассказывать о первых годах жизни сына, послеродовой депрессии, бесконечной усталости и подобном. Думаю, это знакомо многим и ничего нового я вам не поведаю. Расскажу о том периоде, когда мысль о детском доме пришла в мою голову. Моему сыну было 2.5 года и мы узнали (точнее убедились уже точно) что у него есть психические проблемы. Ранее, мне доводилось видеть много детей с псих. диагнозами и их родителей. Примеряя на себя роль такой матери я решила, нет это не для меня. Нет во мне того стержня, который позволяет женщинам положить жизнь на алтарь материнства, не борец я по натуре и жертвовать собой не желаю. Может лучше отказаться от этого ребенка, и от идеи иметь детей в принципе. Муж не разделял моих взглядов. Для него сын это исключительно счастье и должна сказать, отец он прекрасный. Его мысли были такими "Мы сделаем для ребенка всё возможное, не о каких отказах не может быть и речи". Вот только быть рядом с сыном 24/7 придется мне, это моей жизнью мы жертвуем, я откажусь от многого ради этого мальчика, стоит ли оно того? Сейчас пишу об этом без лишних эмоций, вы можете подумать что я какой-то черствый социопат не любящей собственного ребенка, уверяю это не так. В период бесконечных детских истерик, эти мысли накатывали волной, а ночью я плакала над кроваткой терзаясь чувством вины за них. От сына я не отказалась, но не из-за огромной материнской любви. Хорошо всё обдумав поняла, такое решение разрушит меня как личность. Я уже родила этого ребенка, он будет жить в дали от меня и каждый день своей жизни, я буду о нём помнить. Даже мой непомерный эгоизм не поможет оправдать себя.

Прошёл год, моя жизнь очень изменилась. Изменился и мой сын, от этого пацана я не откажусь, не за что на свете. Сегодня это совсем другой ребенок, конечно с ним по-прежнему не легко. Бывают дня, когда хочется сбежать подальше, но всё реже и реже. Этот год я посветила ему, оставляя на себя минимум необходимых ресурсов. Не скажу, что прямо от всего отказалась, это не так, но ритм моей жизни подчинён его интересам. И знаете, я нашла в этом счастье, как не странно это звучит. Сегодня мы играли в сюжетно-ролевую игру, полноценно играли. Я увидела результат своего труда, увидела к чему привели мои старания, испытала такой щенячий восторг и почему-то вспомнила, как хотела избавиться от этого мальчика. Вспомнила без чувства вины, оно меня уже отпустило.

Почему я решила этим поделиться? Сама не знаю. Это ни в коем случае не совет, не призыв и даже не нытье. Я не осуждаю людей, которые отказываются от таких детей, не имею я права осуждать. Если вдруг, вас посещает подобная мысль знайте, вы не одиноки. Эти мысли не делают вас плохим родителем. Я не знаю как дальше сложится ваша жизнь (да, и моя), какое решение тут будет верным и есть ли оно в принципе. Но я точно знаю одно, сегодня я счастлива и очень хочу этим счастьем поделиться.

Показать полностью
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!