Сообщество - Аутистические расстройства
Добавить пост

Аутистические расстройства

435 постов 1 846 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Для вопросов и предложений по сообществу

И для связи с админом. Пишите в комменты либо на телеграм grey_horse_rus.

6474

No friends

Здравствуйте! Я аутист и у меня нету друзей в реальности. Я бы хотел найти себе друзей, но я не знаю как люди знакомятся на улице и к тому же я очень стеснительный. Хочется посмотреть на ответы тех кто находится в похожей ситуации или уже вышел из неё

2086

Мой обычный ребенок

Отрицание.


Жара. Лето. Мы с трехлетним сыном стоим у двери психиатра, необходимо пройти очередной медосмотр. Мне трудно дышать, я на шестом месяце беременности младшим сыном. Мысли только о том, чтобы быстрее получить в карту заветный штамп и уехать домой.

Психиатр настораживается, как только мы заходим и здороваемся. Задает много вопросов. Предлагает сыну разные игрушки. Нет, ему неинтересно. Нет, он практически не говорит. Я списываю это на замкнутый, своеобразный характер. В конце концов, дети имеют право быть разными! Да и со здоровьем у него все в порядке – вот же, в медицинской карте все есть. Резкий, раздраженный голос звучит набатом в ушах: «У вашего ребенка аутизм. Надо смотреть сохранность интеллекта. Где вы были раньше?».

Этого не может быть.


Гнев.


Где мы были раньше? Мы были у педиатров, логопедов, психологов. Все в один голос на мои жалобы на отсутствие речи пожимали плечами и успокаивали: «Он еще маленький, подрастет и заговорит. Не волнуйтесь, мамаша, все в порядке». Я злюсь теперь на тех врачей и педагогов. Которые не увидели, не распознали. Я злюсь на себя за то, что я ничего не знала об этом слове «аутизм», не видела все звоночки и признаки. А они все налицо. Мой ребенок не желал говорить, не показывал пальцем на предметы, не задавал вопросов, не отзывался на имя. Играл в однообразные, странные игры, не тянулся к сверстникам, не смотрел в глаза, не чувствовал боли. Я погружаюсь в информацию об аутизме. Читаю книги, статьи, блоги, смотрю документальные и художественные фильмы. Я не могу больше ни о чем думать, кроме этого. У меня рушится весь мир, словно карточный домик. Я ненавижу всех нормальных детей и их родителей. Я ненавижу себя за то, что жила с закрытыми глазами два года. Я ненавижу вопросы незнакомцев, пытающихся заговорить с моим сыном.


Торг.


Я ищу средство. Волшебную таблетку. Должно же что-то помочь! Я знаю, что такое АВА-терапия, карточки Домана, томатис, холдинг, хелатирование, гипносон, БГБК-диета и многое другое. Я ищу способы. Временами мне кажется, что вот, уже есть прогресс. В другие дни у меня наступает полная апатия от многочасовых истерик неуправляемого трехлетки. Хочешь накормить непривычной едой? Получи истерику. Решила пойти новой дорогой? Пфф, мать, ты слишком многого хочешь. Получи истерику с валянием на земле. Задумала постирать любимые джинсы? Вот, держи новый скандал. А чаще всего причины вообще не нужны.

Я приспосабливаюсь. Я отрастила бицепсы, глаза на затылке, железную хватку и покерфейс для осуждающих взглядов и язвительных слов окружающих нас людей, видящих, как я хватаю бьющегося в истерике ребенка с земли и несу его подмышкой. Я всегда начеку, ведь мой ребенок не чувствует опасности, и лезет на проезжую часть. Я ощущаю себя торгашкой на рынке, дрессировщиком в цирке, диктатором. «Хочешь печенье? Покажи, где твои глазки! Хочешь гулять? Сначала скажи мне свое имя!» Мы работаем с ним на таких условиях с утра до вечера. У нас жесткий распорядок дня. Я тону в этом круговороте однообразных будней.


Депрессия.


Я могу утонуть. Каждый раз, идя в ванну, я долго и всерьез обдумываю оду и ту же мысль. Если я утону в ванне, это будет выглядеть как несчастный случай. Я - беременная, неуклюжая женщина с огромным животом, просто поскользнулась и захлебнулась в воде. Никто даже не подумает, что я сама свела счеты с жизнью! Я думаю над этим без слез, страха или драмы. Я просто обдумываю детали. Я не вижу перспектив. В моей голове только мрачные картины будущего, где я не справляюсь с двумя детьми, один из которых аутист, а второй – грудничок, требующий максимум внимания.

Я еще не знаю, что именно малыш спасет нас.


Принятие.


Я смирилась. Мы идем на самую унизительную в моей жизни процедуру ПМПК – я решила устроить сына в коррекционный детский сад. Да, я осознаю, что окружать его будут такие же дети, что не способствует социализации. Но я уверяю себя, что работать с ним будут первоклассные специалисты, умеющие вытаскивать таких детей из Зазеркалья (спойлер – нет!). Меня хватило на три месяца в том детсаду. После первого же родительского собрания я поняла, что никто не собирается помогать моему ребенку. Жалобы на наших «очень тяжелых» детей и суммы, необходимые собрать для нужд сада – это все, что было на собрании. Каждое утро и вечер я видела недовольных воспитателей, абсолютно равнодушных к детям. Одна из них, женщина весом примерно в 200 кг, практически не вставала со стула. Я осознала, что бесплатной квалифицированной помощи и поддержки для таких как я, просто нет.

Я кардинально меняю стратегию. Я перевожу сына в обычный детсад, умалчивая о проблемах. Днем он ходит в садик, а вечерами к платным дефектологам, логопедам и психологам. По счастливому стечению обстоятельств я нахожу действительно классных специалистов. И долгожданная коррекция пошла, побежала, обгоняя все мои самые смелые мечты.

Младший ребенок отчасти оказался той «волшебной таблеткой». Чуть подросший, он действительно требовал максимум внимания. Но не от меня, а от старшего брата. Он тормошил его, задавал миллион вопросов, требовал игр и общения. И это сработало.

Хэппи-энд? Для меня скорее да, чем нет. Я вернулась практически к первоначальной точке отсчета: он для меня обычный ребенок со своеобразным и замкнутым характером. Странности? А у кого их нет? Самого главного мы достигли: самостоятельность и социальное общение. Он ходит в обычную школу. У него есть друзья. Да, большей частью - виртуальные, в онлайн играх и сообществах. Однажды я увидела его общение с ними в дискорде: мой обычно молчаливый сын громко и заразительно хохотал, рассказывая анекдот, шутил и болтал без умолку, перебивая собеседников. Я на минуту потеряла дар речи от изумления. С тех пор я больше не сомневаюсь, что мой ребенок – обычный.
Показать полностью
133

Психиатр не дает направление на медкомиссию для установления ивалидности

Здравствуйте. Я хожу в группу мам детей с особенностями развития. У нас в городе есть детский психиатр, который почему то препятствует установлению инвалидности детям, не дает направления на медкомиссию для установления инвалидности. Недавно ребенку с органическим поражением головного мозга областной центр после обследования рекомендовал инвалидность, а наш детский психиатр всячески затягивала с документами, говоря что выписка не пришла и тд. Ивалидность не продлили, я всех нюансов не знаю конечно, но до семи лет была инвалидность. В итоге ребенок, которому нужна постоянная реабилитация остался без реабилитации, так как семья в основном осуществляла её за счёт пенсии. И вообще у неё (у психиатра) два диагноза для детей зпрр и умственная отсталость. Аутизм вообще никому не ставят, люди едут кто куда за правильной постановкой диагноза и рекомендациями по лечению. А это упущенное время . Куда можно пожаловаться на психиатра и что делать если в установлении инвалидности отказано?

18

Человек дождя и солнца

Человек дождя и солнца Советую посмотреть, Документальный фильм, Аутистические расстройства, Социальная помощь, Длиннопост

Картина с успехом была представлена на венецианском фестивале, получив, правда, не самую престижную награду, русскоязычное название которой лишний раз лучше и не упоминать. Тем более что сам фильм является если ни вехой, то очень значимым событием как для нашего кино, так и всех тех, кто имеет к нему отношение. Особенно для Любови Аркус. 20 лет она писала о кино, возглавляла редакцию питерского журнала «Сеанс», анализируя, оценивая, интерпретирую творчество других.


Несколько лет назад в «Сеансе» был опубликован странный текст под названием «Люди» некоего Антона Харитонова: «Люди бывают добрые, веселые, грустные, добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие. Гуляют, бегают, прыгают, говорят, смотрят, слушают…», умещающийся на одной машинописной странице. Аркус захотела с автором встретиться. Им оказался 12-летний аутист.

Фильм этот можно было бросить уже в самом начале, когда юный герой упорно бегал от камеры, не желая идти на контакт. Или можно было ограничиться хроникой, фиксирующей развитие маленького человека дождя. Или деградацию, как это, например, проделали чешские коллеги-документалисты, 10 лет методично снимая наркоманку «Катьку», не вмешиваясь при этом в её жизнь, в результате окончательно разрушенную героином. Или можно было «отделаться» каким-то одним красивым актом, наподобие того, что сделал с мусорщиками в фильме «Свалка» бразильский художник Вик Мунис, пригласив их позировать для своих картин, а потом взяв собой на престижный аукцион и вручив каждому вырученные от продажи картин деньги. Возможно, что–то такое и планировалось изначально, но по мере развития отношений с Антоном, замысел всё углублялся и углублялся, чтобы вывести в итоге к осознанию абсолютной истины и одновременно абсолютной «банальности». Всё дело в любви. Антон – это та лакмусовая бумажка, отражающая её уровень в обществе. Нет, не в обществе. В окружающих его людях. Без неё он хиреет, совсем как цветок без воды. С ней – начинает преображаться. И то и другое фиксирует камера. Мы видим постоянно меняющийся процесс – то расцвета, то увядания. Эксперимент, поставленный обществом. Эксперимент уникальный уже потому только, что поставлен на человеке, хотя на людях ставить эксперименты вроде как запрещено.


Собственно, главная составляющая несанкционированного никем опыта – мытарства аутиста Антона Харитонова между его собственной питерской квартирой, из которой когда-то давно ушёл отец и вот-вот уйдет (в мир иной) мать, и разного рода инстанциями. Я не могу вспомнить ни одного фильма, где бы так наглядно была отражена метаморфоза столь разительных перемен. Антон, лишенный привычных защитных механизмов адаптированного человека, реагирует на всё непосредственным образом. Поэтому с ним бессмысленно имитировать добросердечность, поэтому фильм невольно ставит далеко не утешительный диагноз нашему миру и нашему времени. Такое ощущение, что это кино снималось не четыре года, а четверть века. И в нём сошлись в одной точке последние десятилетия - стагнирующий социализм 80-х, лихие 90-е и ново-русский гламур нулевых. Я больше чем уверен, что все четыре года, посвящённых Антону, Любовь Аркус не думала ни о каком месседже будущего фильма, ни о каких-то возможных наградах. Все профессиональные составляющие перечёркивает и одновременно окупает уже один только её поступок... Вызов, брошенный нашему миропорядку, когда она именно что выкрадывает Антона из психушки, что, я вам скажу, выглядит куда круче, чем в авантюрном игровом кино. Чтобы потом прятать его несколько месяцев на свой страх и риск на «конспиративной квартире», опасаясь любого стука в дверь. И как бы в благодарность за это парнишка из гадкого утёнка превращается на наших глазах если не в прекрасного лебедя, то, по крайней мере, в здравомыслящего парня, улыбающегося и приветливого, и, главное, больше не мечущегося, как дикий зверь в клетке. Аркус четыре года не столько снимала кино, сколько спасала человека, едва не сгоревшего на адской кухне «имени товарища Кащенко». Спасала Антона Харитонова, а спасла ещё и себя.


Творческий акт совпал с каким-то очень важным для неё духовным процессом, что привело в итоге к преображению создателей и зрителей. За всех не отвечаю, но лично я и, полагаю, все те полтора десятка человек, что были в зале, где я его смотрел, пережили за два неполных часа очень сильные чувства. А зрительский катарсис, похоже, совпал с катарсисом героев: мы видим как отец с новой, второй, женой смотрит видеосъемки Антона за несколько лет и, похоже, наконец-то осознает, что это его сын, его кровь и плоть. И как результат – принимает Антона в свою новую семью. И самое главное, что при всём том, что здесь показано, это никакая ни чернуха, это удивительно светлое кино, какого ещё поискать. И слёзы, которые будут литься у вас по щекам, не будут слезами жалости, но будут теми слезами, что случаются в те редкие мгновения, когда нам удается заглянуть в самую глубину своей души.

https://www.kinopoisk.ru/film/688654/


Награды и фестивали

Венецианский кинофестиваль – интернет-приз «Серебряная мышь» 

Премия «Ника» – лучший документальный фильм

Премия «Золотой орёл» – лучший неигровой фильм

Международный кинофестиваль GoEast в Висбадене – лучший документальный фильм

Показать полностью 1
18

Наш опыт воспитании ребенка с аутизмом

Меня зовут Дарья. Я мама удивительной, очаровательной девочки Мирославы. Наша история аутизма началась с диагноза гидроцефалия головного мозга, которую диагностировали дочери в 8 месяцев. Врачи предупреждали нас о последствиях гидроцефалии, и с тех пор наша семья стала жить немного по-другому. Сначала гидроцефалия в 8 месяцев, затем полный уход в себя после АКДС в 1 год и 3 месяца, потом в 3 года - эпилепсия. Ошибки врачей, невежество родителей, упадок духа, увольнение с работы, отказы в детских садах, недосыпы, нехватка денег и внутренних ресурсов, и многие другие аспекты в лечении дочери, к 4 годам ребенка легко загнали нас в депрессию и выбивали почву из-под ног. Это были тяжелые дни, мягко говоря.

Но к пяти годам Миры нам стали приходить на помощь хорошие люди. И благодаря их душевной и финансовой поддержке, потихонечку ситуация стала выправляться. Эта была большая поддержка. Мы возобновили поездки к специалистам, необходимо было и самим учиться справляться с нашим особенным ребенком.


Науке еще неизвестны причины возникновения аутизма у людей, разных по национальности, географии проживания и экологической среде. На мой взгляд - это как сыграть в лотерею, набрав случайные числа, алгоритм которых не известен. К слову о том, что наша дочь стала обладателем диагноза РДА мы узнали раньше, чем диагноз был поставлен специалистами. И работу над задержкой развития начали с 2-х лет. Но отчаяние и упадок похитили у нас немало времени и веры в здоровое будущее нашей Мирославы.


Но всему свое время, старалась я себя утешать. К пяти годам Миры мы удивительным образом узнали о Детском психологическом центре "Индиго" НИИ педиатрии и неврологии г. Челябинск – и поехали на реабилитацию. Замечу, что мы обращались и в другие центры, занимающиеся подобными проблемами у детей, но так как эпиактивность у Мирославы сохранялась, нам отказывали, советуя ждать ремиссии. А это упущенное время. На наше удивление, челябинские «Дети Индиго» готовы были нас принять в любой день, уже с предварительным планом реабилитации. После первого курса лечения домой мы привезли дочь с новой моделью поведения. И эти изменения были заметны не только нам, но и нашим близким и знакомым, которые издали наблюдали за Мирославой. Как же эти победы вдохновляют! Со второго курса интенсива с Мирой мы привезли много социально необходимых и бытовых навыков. Очень благодарны за работу и веру в выздоровление детишек, всем кто принимал и продолжает принимать участие.


А между этими поездками на реабилитацию и к специалистам в родном городе, мы конечно старались заниматься дома каждый день. И этот каждый день, легкий или тяжелый, радостный или печальный - это и есть целебная таблетка в неравной борьбе с аутизмом. Многие родители детей с аутизмом задаются мучительным вопросом – за что это нам? Но если поставить вопрос не «за что», а «зачем», это меняет отношение к нашим проблемам.


Как разгадать этот ребус, почему наша дочь, которой трудно элементарно связать свои немногие слова в предложение, не знает, как общаться со сверстниками, капризничает, если что-то пошло не по плану, не понимает, когда опасно, преуспела в других делах. Она с легкостью освоила компьютер и свободно пользуется интернетом, самостоятельно выучила алфавит 4-х языках. Если хочет поделиться какой-то информацией, она рисует или пишет шаблонами, или показывает в интернете. Нам трудно представить, сколько всего она уже знает. И мы, не успевая удивляться, следуем за ней: учим алфавиты, учимся рисовать, учимся мыслить по-другому. Мы помним, что еще недавно она не понимала нас и не говорила совсем, а теперь знаем, что есть надежда.

Показать полностью
24

Где помогают детям с РАС (центры, специалисты, рекомендации)

Добрый день всем. Пишет папа ребенка с РАС. Некоторое время задаюсь вопросом как у нас все-таки в стране поставлена работа с аутизмом. Сначала общеизвестные факты:


1) "Там" лучше. За границей этим занимаются давно, и судя по всему гораздо успешнее чем у нас. Речь конечно в первую очередь о собирательном западе, т.е. ЕС, США и т.д. + Израиль. Иными словами, если есть возможность переезда в одну из таких стран, то это вероятно наилучший способ получить качественную помощь от специалистов по РАС и в дальнейшей интеграции ребенка в общество.

2) В России лучше в Москве и в Питере. Ничего конкретного по этому поводу не скажу, но в целом для российских реалий это аксиома.

3) Если отбросить Москву и Питер, то Россия все равно остается крайне неоднородной, и опять-таки получить качественную помощь гораздо больше шансов в крупном городе, проще говоря, чем больше город, тем больше шансов.


И вот насчет третьего "факта" мне хотелось бы узнать и собрать некоторые сведения, так ли это на самом деле, да и про Москву с Питером послушать. Предлагаю поделиться информацией о том какие, скажем так, возможности есть в тех населенных пунктах где вы живете, или близлежащих, да вообще что знаете. Желательно конечно проверенные сведения, но "слухами" предлагаю тоже не гнушаться, возможно любая информация окажется полезной. Так же было бы крайне интересно узнать хоть что-то про страны СНГ в этом плане, кто что знает, но это уже больше для общего развития и любопытства. На вопрос зачем отвечу так:


1) Чтобы понять какие возможности от среднего по стране есть у вас, и что вы возможно упускаете в своем или соседнем городе.

2) Составить общую картину как это реализуется по стране, потому что от региона к региону картина может сильно меняться. Например какое-то время назад на слуху был Воронеж где якобы поставили концепцию ресурсных классов на поток, мне например интересно, получилось ли и как там сейчас с этим.


Начну с себя. Для ЛЛ выводы в конце.

Вводные данные: г. Новосибирск. Сын 8 лет, РАС, высокофункциональный аутизм. Из проблем в первую очередь социализация, т.е. невозможность поддерживать контакты с ровесниками (внезапно, да :-) ), в некоторой степени нежелательное поведение и стимы, если чисто по учебе, то письмо (проблемы с мелкой моторикой и видимо что-то типа дислексии). Вообще с возрастом меняется поведение и состояние условно в лучшую сторону, если по началу было плохо с речью как по произношению, так и по оборотам (эхолалия во всей красе), то сейчас это практически ушло. Стимы в виде "крылышек" и звукового сопровождения тоже уменьшились, хотя стабильно присутсвуют, но сейчас по крайней мере его стало гораздо проще "вернуть в наш мир" при необходимости. Зато может добавиться внезапно что-нибудь другое, например где-то полгода назад стал постоянно хватать и крутить свой язык, появился синдром раздраженного мочевого пузыря, то есть частые забеги в туалет без необходимости. Из медикаментов принимает только рисперидон по рецепту, и надо сказать хорошо помогает, без него уже спустя сутки эмоциональная стабильность летит в тартарары, появляется плаксивость, раздражительность и даже агрессия.


Официально на домашнем обучении, но водим в школу 3 раза в неделю, чтобы не сидел дома, где занимается индивидуально с учителем по часу. С организацией обучения в таком ключе проблем со школой не было, потребовалась только справка от участкового психиатра (комиссия) на домашнее обучение, которую такое ощущение дают по запросу, во всяком случае никакой комиссии сын в глаза не видел и они его тоже, кроме участкового психиатра. Так же посещает раз в неделю бассейн для индивидуальных занятий. Бассейн обычный, но тренер "заточен" на работу с детьми с отклонениями. Посещаем один из центров работы с такими детьми. Вообще, на слуху два центра "ТОМАТИС-Результат" и "ДИАДА+". Довольно долго ходили в ТОМАТИС к нейропсихологу, логопеду и АБА-специалисту, но после того как нас уломали собственно говоря на наушники, и пошло ухудшение в виде перевозбуждения, сделали перерыв, а потом перестали ходить в силу некоторых причин. В целом, АБА-специалист был хорош, правда сам говорил, что он сыну по сути не особо нужен. Что не понравилось там, невролог например нам сразу сказала, что сыну не стоит ходить на ТОМАТИС (кто не знает что это такое загуглите), но нам очень упорно его в центре рекомендовали, что с одной стороны логично для центра с таким названием, с другой стороны не совсем профессионально, потому что перед этим проводится тестирование ребенка, чего сделано не было, и как результат ухудшение. Здесь я сделаю оговорку, когда мы еще ходили в центр, то у нас не было четкого диагноза, ставили и ЗПР и синдром дефицита внимания, и просто гиперактивность, но у сына и правда картина немного "смазана", и поэтому нам во многом ничего не оставалось кроме как следовать разным рекомендациям, некоторые из которых противоречили друг другу. И еще, к слову, мы живем не совсем в Новосибирске, а в пригороде, и дорога практически в любой район города занимает длительное время, к тому же мы без авто, и каждый такой поход отнимает практически весь день и много сил.


Теперь к сути. По поводу сенсорной интеграции, найти центр и специалиста проблем не вижу, помимо ТОМАТИСА ходили в центр "АГАТА" и к "частнику", сейчас не ходим, пытаемся заменить это бассейном и занятиями на свежем воздухе, в планах найти спортивную секцию с хорошим (читай терпеливым :-) ) тренером. Тоже и с АБА-специалистами, они есть, много где уже успешно работают. В НГУ есть Междисциплинарный центр прикладного анализа поведения Новосибирского исследовательского национального государственного университета (МЦ ПАП НГУ), где готовят спецов, кстати, при этом же центре можно пройти курсы для тьюторов если не ошибаюсь, в том числе родителям. http://www.aba.nsu.ru/

По поводу психиатрии, она тоже есть, мы сначала попали к частному, когда еще сомневались в диагнозе, и она нам подтвердила диагноз и первая выписала рисперидон, правда параллельно уламывала на безглютеновую диету, с которой мы долго мучились, но от которой как оказалось нам ни холодно, ни жарко, а учитывая, что сын многие продукты до сих пор не ест подкинула головняков ) Тем не менее, впечатление от психиатра положительное, фамилия Ширяева, ее можно найти в центре "АГАТА".

По поводу психиатрии государственной, для нас она как бы есть, но если честно для галочки, с таким потоком пациентов отводится минут 10 от силы на ребенка, 8 из которых занимает заполнение карты, с другой стороны от нас они ничего пока не требуют, а помощь есть в виде рецепта и при необходимости направлений куда-либо, так что считаю полезным встать на учет. Да, и инвалидность мы оформили, решили, что хуже не будет, а сам процесс не сложный. Хотя пошли туда откровенно говоря только когда встал вопрос о школе. В детский сад сын ходил частный, якобы по методике монтессори, но откровенно говоря нам хватало того что с ним там занимаются хоть как-то и следят, потому что с госсадиком не задалось.

Говоря о школе, перед тем как пойти в самую простую школу по месту регистрации, пытались попасть в школу "с уклоном", где якобы есть специалисты по ненормотипичным детям, как нам там с гордостью сообщили, у них даже олигофренолог есть, но рылом регистрацией не вышли. Можно было бы наверное пободаться, но в этот же момент в нашей округе появилась инициативная группа по созданию ресурсного класса, куда мы тоже вошли, решили, что это лучше и направили усилия туда. Как вы уже поняли - не получилось. Поначалу все шло хорошо, мы встретились с директором, потом даже был сбор педсостава школы, куда был приглашен директор другой школы где это уже реализовывалось, чтобы она рассказал, что да как. В общем, все закончилось тем что директор долго кормил нас завтраками, а потом сказал "ой, не сейчас". Помимо самого отношения директора, от чего многое зависит, мы столкнулись с двумя вещами:

1) В школах нет специалистов, ни педагогов готовых вести такой класс, ни тьюторов. И школы не знают как и где их брать, либо делают вид что не знают.

2) Со стороны организации ресурсных классов ТОЖЕ нет специалистов, я уже точно не помню правильное устройство, но суть в том, что тьютор по большому счету помогает реализовать программу составленную специалистом, которого в свою очередь курирует супервайзер, и этих специалистов нет или дико не хватает.

3) Каждая школа по своему воспринимает понятие ресурсный класс. Где-то это что-то типа коррекционного класса, где-то ребенка пытаются внедрить в обычный класс на условно простые занятия типа пения/рисования, а для того что требует концентрации типа математики предлагают индивидуальные занятия с преподавателем. При этом, почти везде если тьютор и предполагается, то только один-два, не важно на сколько детей, чисто как помощник учителю. По сути я знаю только одну школу которая работает с полноценной классической схемой ресурсного класса - гимназия "Горностай" в Академгородке. Все остальные, кто на что горазд, но надо признать тема с каждым годом все популярнее, возможно со временем, когда кадровый голод немного утихнет, будущим родителям будет проще.

Сейчас, как я уже говорил, мы ходим в школу в индивидуальном порядке, формально на домашнем обучении. Учительница у нас самая обычная "неподготовленная", но сын с ней в хорошем контакте, хоть и не обходится без отдельных эксцессов. В планах начать водить его на отдельные занятия с классом если все будет хорошо. Но мы не загадываем, потому что ему пока гораздо проще со взрослыми в общении, чем с ровесниками, которые очень хорошо чувствуют его "необычность", из-за чего он в свою очередь начинает быстро срываться. Это причина по которой мы возим его на групповые занятия в центр "ДИАДА+", где он учится взаимодействовать с детьми. Проблема в том, что они там тоже ненормотипичные, и у нас еще нет готовых выводов по поводу как это повлияет на его социальные навыки в общении с обычными детьми, но альтернативы пока не нашли.


Резюмирую исходя из собственного опыта:

В Новосибирске нет проблем найти АБА-специалиста и специалиста по сенсорной интеграции, обычно там где есть комнаты сенсорной интеграции есть нейропсихологи.

Есть несколько центров которые занимаются с детьми с РАС, думаю можно с уверенностью сказать, что при обращении в любой крупный вы скорее всего получите положительную динамику, в худшем случае просто опыт.

Со спортом сложнее, "своего" тренера надо искать и они нарасхват. Мы одно время ходили к хорошему тренеру в один из центров, в результате она ушла в подготовку молодых специалистов, что конечно дело хорошее, но сын наотрез отказался работать с другими, а они особо и не умели, пришлось уйти.

Есть школы готовые заниматься такими детьми, но качество услуг при этом будет сильно разным, тут к сожалению как повезет. На полноценный ресурсный класс я бы не стал рассчитывать, но тут еще многое от самих родителей зависит, я бы даже сказал процентов на 75-80.

Когда искали тьютора сложилось впечатление, что большая часть это подрабатывающие студенты и вчерашние воспитатели из детских садов, в лучшем случае учителя школ. Настоящих подготовленных специалистов немного, но они есть, при желании найти можно, но нам еще не повезло с географией поисков, сильно далеко мы от центра.

Пока мы не нашли ни одного детского психолога или психотерапевта который бы работал с детьми с РАС. Так-то они есть, но на уровне "обычно я с такими детьми не работаю, но давайте попробую, вдруг чего получится", что-то пока нас не тянет.

Конкретно для нас проблема найти сыну подходящую социальную группу, так чтобы он мог полноценно общаться, потому что по уровню интеллекта он фактически не отстает от нормотипичных детей, какое-то время даже опережал, рано научился читать, считать и т.п. А вот эмоциональный интеллект отстает, хотя вроде с возрастом все равно лучше становится.


Фух, что-то настрочил уйму всего и сумбурно, даже не знаю будет ли это кому-то интересно. Вообще мы много к кому ходили, но и так уже портянка получилась, так что готов ответить на конкретные вопросы. И так же готов послушать рекомендации по Новосибирску. Надеюсь что кто-нибудь расскажет про свой город хотя бы в таком же виде.

Извиняюсь если что-то такое уже было - не нашел.


P.S. Если кто еще не натыкался, есть еще вот такой Навигатор организаций оказывающих помощь детям с РАС.

https://autism-frc.ru/companies?company[region_id]=&company[companytype_id]=&company[department_id]=&company[is_resourcecenter]=0&company[is_frc]=0

Правда я точно здесь находил организации у которых даже на официальных страничках об этом почему-то ни слова, с другой стороны здесь нет центров о которых я точно знаю, что занимаются этой темой, так что хз насколько полезная штука.

Показать полностью
1159

Детский аутизм

Возможно моя история даже окажется полезной и даст какую-то информацию родителям, которые столкнуться с этим в своей жизни.
Моё знакомство с Расстройством аутистического спектра (далее РАС) началось в августе 2021. Мы с женой и двумя детьми (сыну 5 лет, дочке без двух недель год) только вернулись из поездки в которой навещали бабушку. Побывав в гостях у бабушки, мы заметили, что дочка не реагирует на своё имя, от слова совсем, хоть 100 раз ее позови реакции будет 0. Тогда мы подумали, что у неё могут быть как-то проблемы со слухом. Вернувшись домой, мы начали решили, сто запишемся к ЛОРу, но буквально в течении последующих пару дней мы убедились, что со слухом у дочери все в порядке, т.к. находясь у другой комнате, хитрый папа включает ребёнку синий трактор, и ребёнок просто несётся через всю «огромную» двухкомнатную смотреть свой любимый мультик. Это был первый звоночек, который потом превратился а звон колоколов. Жена нагуглила (или наяндексила прости господи), что это симптом РАС. Ознакомившись с данным понятием, и остальными симптомами, мы их естественно нашли у нашей дочки (не было зрительного контакта, ребёнок не подражал, не было указательного жеста).
Взволновавшись очень сильно, мы направились к неврологу, который протестировав нас с ребёнком, сказал, что да, имеются все основания полагать о наличии РАС у дочки но точно говорить ещё рано, потому что тест для возраста 18 мес, а нам 12.
Дальше стадии принятия, переживания, слёзы (у меня в том числе), и далекое путешествие по специалистам и обследованиям, в данном путешествии мы продолжаем находится и сейчас.
К слову говоря, если не ошибаюсь примерно в тот момент + - я начал искать какую-то информацию и здесь на Пикабу, и нарывался на пост одного папы, что нех…й беспокоиться до трёх лет, вот у него ребёнок все это перерос, а специалисты которых он проходил - это была усе выкачка денег.
Да, есть такое мнение у наших большинства «бесплатных» врачей из поликлиник и гор.больниц особенно в возрасте и особенно советской закалки, что нечего этим вопросом заниматься до трёх лет, и за этот годс хвостиком, мы повидали родителей, которые считают что их ребёнок в норме, потому что им в поликлинике так сказали.
Собственно я так долго подходил к цели данного поста. Дорогие мои родители деток с детьми аутизмом и тех, кто это подозревает. Не дайте себя сбить с толку, если Вам «повезло» как и мне, обнаружить это в раннем возрасте (аутизм может проявить себя в более поедем возрасте), занимайтесь ребёнком, детский мозг как раз в возрасте до трёх лет ещё может очень много нагнать. Сейчас мы водим дочку на занятия 5 дней в неделю и занимаемся дома, у нас хорошие успехи, появилась надежда вытянуть ее. Да, не все формы РАС позволяют вырастить «нормального» в понятии нашего социума человека, но занятия с ребёнком помогут наладить контакт с ребёнком, обучить самообслуживанию и в целом если повезёт к школьному возрасту, ребёнок может обучаться в общеобразовательной школе.
Всем спасибо, кто дочитал.

Показать полностью
31

Ищем психиатра для взрослого аутиста

Товарищи пикабушники, ищем психиатра для работы со взрослым аутистом (23 года). Нужен грамотный подбор лекарств и, главное, советы по коррекции поведения.
Сейчас много специалистов для помощи детям, а как же быть со взрослыми?
Будет полезна любая информация.
Без рейтинга.
Москва, МО, ближайшие регионы. Готовы приехать на консультацию, либо консультироваться онлайн.

Отличная работа, все прочитано!