Сообщество - Аутистические расстройства

Аутистические расстройства

230 постов 810 подписчиков
259

Анимации Фрит-Хаппе

Сегодня я узнал, что есть такая штука - Frith-Happe animations. Психологи Ута Фрит и Франческа Хаппе в 90-х придумали тест на "теорию разума", который дети и взрослые с расстройствами аутического спектра проходят намного хуже норматива. А именно, показывают видео с участием двух треугольников и просят описать своими словами, что происходит:

Если хотите сами попробовать, посмотрите его (всего 40 секунд), и сформулируйте четко своими словами, как вы понимаете происходящее в мультике, потом читайте дальше.


Люди и дети без аутизма обычно отвечают что-то вроде: мама-треугольник пытается уговорить ребенка-треугольника выйти наружу, а он боится; она показывает примером, потом подталкивает, ребенку сначала страшно, но потом видит, что все хорошо, и они вместе танцуют. Есть разные варианты, необязательно "мама" или даже родитель, может "большой-маленький", но главное, что должно быть описание эмоциональных состояний и намерений: маленький треугольник *боится*, большой *хочет*, чтобы он вышел, и так далее.


У детей с РАС (расстройства аутического спектра) с этим хуже, они чаще либо вообще не приписывают треугольникам чувств/намерений, либо приписывают какие-то явно неподходящие. Конечно, это еще зависит от возраста ребенка, но у детей одного возраста наблюдается разница; не у каждого без исключения, но в среднем заметная.


Этот тест особенно интересен тем, как я понял, что более чувствителен, чем более известный тест на "ложное представление". У теста на ложное представление есть много вариантов, но типичный такой: ребенку показывают две куклы и разыгрывают сценку; первая кукла берет шарик и кладет в свою корзинку, а потом выходит погулять. В это время вторая кукла берет шарик из корзинки и прячет в свою коробку. Первая кукла возвращается и у ребенка спрашивают: где она будет искать шарик? Если ребенок показывает на корзинку, то он понимает, что первая кукла не могла знать, что шарик переложили - у него есть "теория разума", т.е. представление о том, что у других людей есть свое сознание, своя память, свои знания об окружающем мире, отличающиеся от ребенковых. Вместе с тем оказалось, что пройти тест на анимации Фрит-Хаппе детям с РАС сложнее, чем тест на ложное представление.


Вот такие дела.


(тест Фрит-Хаппе включает на самом деле больше клипов; есть три разных с эмоциональными историями, один из них показан выше, три с синхронным движением треугольников, типа танца, и три со случайным движением треугольников. Показывают все девять и сравнивают описания итд. Но я не нашел полный набор, только по одному из каждой категории: в том канале на Ютьюбе, где выложен этот эмоциональный, есть еще два, случайный и синхронный).


Источник

Показать полностью
26

Мне кажется, в тему

Анекдоты о Дираке бесчисленны. Если к ним добавить все те истории, правдивые или выдуманные, которые рассказывают про Паули, Бора, Эйнштейна, Вигнера и других, можно было бы заполнить книгу потолще этой. Я постараюсь рассказывать только правдивые.


Первый анекдот связан со знанием Дираком французского языка. В пути между Парижем и Нью-Йорком он делил каюту с французом, который плохо знал английский и испытывал большие затруднения при общении со своим соседом. Однажды в каюту заглянул французский знакомый Дирака и они проговорили несколько минут. После его ухода изумленный сосед спросил: «Почему вы не сказали, что говорите по-французски?» — «А вы у меня не спрашивали». У Дирака это было не деланным, он был, в буквальном смысле слова, замечательно простым человеком.


Молодой физик, приехавший в Кембридж из Индии, однажды остался наедине с Дираком в общей зале (Common Room) его коллежа. Дирак, не имея ничего сказать, конечно, молчал. Через несколько минут молчания смущенный гость решается завязать разговор: «Холодно на дворе». Очевидно, оскорбленный бесцеремонным поведением гостя, Дирак встает и исчезает. Гость в отчаянии. Но через минуту Дирак возвращается и подтверждает: «Действительно холодно».


Самая знаменитая история, конечно, следующая. По окончании его лекции слушатели задают вопросы. Один из них поднимает руку и говорит: «Я не понял вашего заключения». — Дирак молчит. Председатель обращается к нему. «Не угодно ли вам ответить на вопрос?» — «Это не вопрос, а утверждение». («It is not a question, it is a statement.»)


Вот два анекдота, которые характеризуют его отношение к сотрудничеству со студентами. (Студент здесь понимается как молодой научный работник — аспирант (graduate student).) Профессор Прайс (Ргусе), с которым я впоследствии работал в Оксфорде, будучи студентом, выразил желание работать с Дираком. Тот вежливо ответил: «Большое вам спасибо, но я не нуждаюсь в помощи». Как уверял меня Прайс, в этом ответе не было ни капли иронии.


Дочь Пайерлса гостила у Дираков. Его жена, желая развлечь гостью, спросила мужа, нет ли у него студентов, которых можно было бы пригласить потанцевать. «У меня был студент, но он умер», — ответил Дирак.


А вот история, которая мне больше всех по сердцу. Журналист спросил, есть ли у него хобби. «Да, — думать».


(из книги А. Абрагама «Время вспять, или Физик, физик, где ты был»)

273

Синдром Аспергера

Здравствуйте. Пикабу, это приложение или сайт где можно высказаться и попросить словесной помощи.
У меня есть проблема и я кратко изложу как всё дошло до этого и от чего страдаю.
С детства я страдаю синдромом Аспергера, меня постоянно ругали, издевались. Издевались по большей части одноклассники, потому что я их не понимал и всегда сидел один в тихом углу без всяких лишних движений. Мне всегда нравилась физика, точнее явления, факты. ((Сейчас я имею в своей голове большое количество информации связанной с физикой, астрономией, ПМ.). Увлекаюсь так же астрономией, но больше всего засела в сердце программирование, я потерял много здоровья просидев за компьютером создавая игры, программы.)) Потом я начал расти и уделять всем своим недостаткам больше внимания, я начал учиться заново ходить (Моя походка была очень странной по словам людей, никто этого не отрицал), учился и учусь до сих пор излагать свои мысли, говорить, употреблять как можно меньше не нужных (По мнению людей) терминов. Но это не проблема. Я никак не могу изменить свои интересы, я понимаю что мне нужно ежедневно заниматься своим здоровьем, иначе будет плохо. Ежедневно делать другие дела... Когда делаю что-то не интересное, сразу впадаю в сильную депрессию, становится морально плохо. Сколько бы я не пытался заставить себя, не получается. Как бы долго я не работал над собой. Из этого складывается моя беспомощность. Я хочу убрать эту зависимость от моих вечных интересов в физике, астрономии и в программирование. Хочется выработать именно интерес, а не привычку а повседневных делах. Привычка тоже сопровождается депрессией, но не такой сильной как в самом начале. Может кто-то дать мне совет, подсказку или что-то, что мне может мне помочь? Пожалуйста.

850

Груня Сухарева: как можно помочь детям ложью, или гений советской психиатрии

Груня Сухарева — одна из самых таинственных гениев двадцатого века. Она занималась психическими расстройствами у детей, была среди тех, кто создал детскую психиатрию и дефектологию, и открыла аутизм гораздо раньше официальной даты этого открытия.

Груня Сухарева: как можно помочь детям ложью, или гений советской психиатрии СССР, Психиатрия, Врачи, Дети, Аутистические расстройства, Длиннопост

В июне 1944 года австрийский психиатр Ганс Аспергер опубликовал работу «“Аутистичные психопаты” в детском возрасте», в которой описал четверых детей из своей практики.


Эти дети имели проблемы с социальной интеграцией, отличались неуклюжестью, но в каких-то областях были одарены настолько, что сам Аспергер называл их «маленькими профессорами».


Долгое время работа считалась первым описанием детского аутизма. Но в 1996 году оказалось, что у Аспергера была предшественница. И что, распорядись история иначе, расстройство вполне могло бы носить название «синдром Сухаревой».



Испорченный юбилей



Груня Ефимовна Сухарева прожила почти 90 лет. Из-под ее пера вышли десятки научных статей; ее «Клинические лекции по психиатрии детского возраста» считаются классикой детской психиатрии; она 20 лет проработала научным руководителем психиатрической больницы имени Кащенко и 30 лет заведовала Детской психиатрической больницей № 6; воспитала сотни учеников и несколько выдающихся психиатров.


При этом неизвестно, была ли Груня Ефимовна когда-либо замужем; какие отношения были у нее с сестрой и племянниками, если вообще эти отношения были; предпочитала ли она солнцу дождь, а чаю кофе. Ничего личного.


Сухарева не любила повышенного внимания к собственной персоне, особенно если внимание не касалось работы. Даже поздравить ее с юбилеем было сложно: как чествовать человека, который категорически не хочет, чтобы его чествовали?


Психиатр Марк Бурно в мемуарах «Целебные крохи воспоминаний» писал: «Груня Ефимовна не любила свои дни рождения, юбилеи, избегала, как могла, публичных поздравлений, старалась не ходить на банкеты. Мои родители рассказывали, что застенчивой Сухаревой делалось неловко, неуютно, когда ее поздравляли».


Но коллеги не могли смириться со скромностью Сухаревой. Доктор медицинских наук, профессор — чествовать обязательно! И вот в 1971 году во время конференции по детской психиатрии в Москве Сухареву попросили на трибуну.


Месяц назад ей исполнилось 80, и организаторы не в добрый час про это вспомнили.


Пожилая женщина в уютной вязаной кофте, подгоняемая волной аплодисментов, вышла к трибуне. Выслушала высокопарные речи в свою часть, а затем и сама взяла слово. И сказала, что не любит поздравлений, «потому что много говорится в это время неискреннего».


Поздравлятели как-то разом сникли. Затем Груня Ефимовна — совсем уж не к празднично-трибунному настроению — вспомнила о покойной коллеге, враче Татьяне Симсон.


О том, как до сих пор переживает, что не помогла ей с работой по организации детской психиатрии в стране, как не разгрузила ее, дав время на клиническую работу… В общем, организаторы, наверное, еще долго сокрушались, что Сухарева испортила собственный юбилей.



Откуда берутся психиатры


В семье Рахили и Хаима Сухаревых было две дочери: Груня и Мария. Груня, старшая, родилась 11 ноября 1891 года в Киеве, там же спустя шесть лет появилась на свет Мария. Чем занимались родители Груни, неизвестно.


Неизвестно даже, когда они появились на свет, — на их могильном памятнике на Востряковском еврейском кладбище в Москве нет дат рождения.


Но, очевидно, семья была состоятельная, так как обе дочери учились на медицинском отделении Высших женских курсов Киева. Впоследствии Мария Сухарева станет знаменитым врачом-инфекционистом.


В 1915 году 24-летняя Груня устроилась в эпидемиологический отряд, в котором проработала два года. Вероятно, тогда у нее и зародился интерес к психиатрии — во время наблюдения за расстройствами психики при острых инфекционных заболеваниях.


Следующие два года работы в психоневрологической Кирилловской больнице Киева определили круг научных интересов Сухаревой — расстройства личности у детей.


В начале XX века психиатрия была в моде: врачи зачитывались Фрейдом, возникали новые направления в работе. Так в результате смешения педагогики, психиатрии и психологии на свет появились педология и дефектология.

Сухаревой предстояло стать одним из первооткрывателей в этих областях.


Она успела поработать во врачебно-наблюдательном пункте для дефективных детей Московского отдела народного образования, затем заняла должность заведующей психоневрологической клиникой Института охраны здоровья детей и подростков. Работала под руководством Ганнушкина в психиатрической клинике Первого московского медицинского института.


Не было области детской психиатрии, которую не затронула бы Сухарева: она занималась неврозами, шизоидными психопатиями, разработала классификацию олигофрении, принятую в России по сей день.


Но неожиданный всплеск интереса в мировом психиатрическом сообществе к русскому врачу в конце XX века связан с одной вполне конкретной ее статьей.



Особенные дети


Сухарева сразу поняла, что этот случай не похож на другие. Мальчик не был буйным, напротив, соблюдал все правила без возражений, даже с охотой. В свои 12 лет он прекрасно читал (многие сироты Гражданской войны этого не умели) и жадно накидывался на все книги, что попадались под руку.


А вот ровесников избегал, называя их слишком шумными. Ему нравилось общаться с молодой женщиной в белом халате, которая приходила каждый день и внимательно за ним наблюдала.


В течение следующего года Груня Ефимовна идентифицировала еще пять мальчиков с подобным расстройством, которое первоначально назвала «шизоидные психопатии». Каждый мальчик будто жил в собственном мире, обладая при этом талантом мира внешнего.


Один, замкнутый и неуклюжий, был выдающимся скрипачом. Другой имел склонность к математике. Третий просто фантазировал, окружив себя воображаемыми друзьями.


К 1925 году Сухарева собрала свои наблюдения за шестью мальчиками и их симптомы в отдельную статью «Шизоидные психопатии в детском возрасте», вышедшую в сборнике «Вопросы педологии и детской психоневрологии».


Через год, в 1926 году, статья была переведена на немецкий для уважаемого психоневрологического издания.


Шансы, что статью не читал светило австрийской психиатрии Ганс Аспергер, крайне малы: журналы о психиатрии были наперечет, и выход каждого становился событием во врачебных кругах.


Тем не менее спустя 20 лет в своем «первом» описании детского аутизма Аспергер не упомянул предыдущее исследование расстройства, сделанное русским врачом со странной фамилией Ssucharewa.


При том что описание заболевания от Груни Ефимовны почти идентично описанию австрийского врача.


Термин «синдром Аспергера» много десятилетий использовался врачами-психиатрами для характеристики детского аутизма. О статье Сухаревой забыли.


Точнее даже не забыли, а ничего о ней не знали — пока в 1996 году психиатр Сула Вольф не перевела статью на английский.



Остается только гадать — психиатры и журналисты делают это уже больше 20 лет, со времен перевода статьи, — почему Аспергер в своей работе не упомянул первое описание аутизма.


Возможно, это были невнимательность и оплошность. Возможно, осознанное замалчивание. Все-таки Аспергер работал в вынужденной близости с нацистской партией — упоминание исследований еврейского врача выглядело бы вызовом.


Впрочем, в 1944 году Груню Сухареву вряд ли заботило, цитирует ее исследования австрийский врач в своей монографии или нет, — у нее и без того было достаточно дел.


Во время войны она уехала в эвакуацию в Томск, где вместе с коллегами из Московского института психиатрии диагностировала раненых с черепно-мозговыми травмами и написала работу «Психогенные типы реакций военного времени».



Заведующая и защитница



Окна кабинета Груни Ефимовны в Детской психиатрической больнице № 6 большие, почти до потолка. И выходят во двор: если высунуться из окна, можно увидеть живой уголок, в котором дети ухаживают за питомцами.


Чтобы не тратить времени на дорогу, Сухарева поселилась на территории больницы. Она приходила на помощь коллегам в любое время дня и ночи, иногда часами просиживала у постели тяжелобольных.


Ее доброта была широко известна и за пределами больницы.


В 1935 году после постановления ЦИКа «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних» возраст наказания для детей был снижен до 12 лет. К детям могли применять все виды наказаний, в том числе высшую меру — смертную казнь.


При этом комиссии по несовершеннолетним, которые хоть как-то защищали права детей, упразднили «в целях повышения ответственности детей и родителей». Сухарева не боялась ходить по инстанциям и доказывать, что трудные дети нуждаются не в наказаниях, а в наблюдении и лечении в спецучреждениях.


Она настаивала, что лечение ребенка с психическими отклонениями — это поощрение его здоровой части. И, конечно, при работе с ребенком нужно работать и со всей семьей.


В психиатрических кругах популярна полумифическая история про Сухареву.


Однажды к ней привели ребенка со сложным характером, но без заболевания, требующего медикаментозного лечения. Тем не менее родители настаивали, что ребенок болен, и требовали прописать ему лекарство.


Сухарева, познакомившись с маленьким пациентом и осмотрев его, сообщила родителям, что существует лекарство специально для их ребенка, но, увы, в данный момент оно закончилось. Она будет держать родителей в курсе и сразу, как лекарство появится, даст знать.


Родители стали ждать. Через неделю они позвонили Груне Ефимовне, но лекарство еще не привезли. Отрицательный ответ был дан и неделю спустя. И еще через неделю. В итоге уже вся семья «больного», в том числе он сам, занималась тем, что ждала волшебное лекарство.


Наконец, спустя полтора месяца ожиданий, лекарство доставили. Сухарева вручила семейству таблетки с рецептом, сообщив день, в который они подействуют. И действительно, таблетки подействовали ровно в этот день. Хотя на самом деле это была чуть ли не обыкновенная аскорбинка.


Непонятно, правдива ли эта история, но сам факт ее существования говорит о том, что у Сухаревой была репутация врача с творческим подходом.



Покаяние


Август 1948 года стал самым холодным месяцем для советской науки: на расширенном заседании Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина разгромной критике подверглась классическая генетика.


Биологией дело не ограничилось — было ясно, что идеологический каток пройдет и по другим наукам.


В программном докладе 1951 года «Состояние психиатрии и ее задачи в свете учения И. П. Павлова» фамилия Сухаревой значилась в списке врачей-психиатров, обвиняемых в «идеалистических и эклектических концепциях», в том, что они не смогли создать «ничего прогрессивного в детской психиатрии».


Хуже того, по мнению авторов доклада, Сухарева и ее коллеги не испытывали «хотя бы проблесков сознания своей ответственности за тот тяжелый ущерб, который они нанесли советской научной и практической психиатрии».


Через несколько дней Груня Ефимовна нагрянула в гости к друзьям. В сумке у нее были перевязанные пачки денег. Она попросила спрятать деньги и, если с ней что-то случится, передать их ее матери (отец умер в 1944-м).



Но больше чем за себя она боялась за дело своей жизни — детскую психиатрию.


Идеологическая чистка могла уничтожить многолетнюю работу, приостановить деятельность лечебниц, отнять у сотен детей шанс на здоровую жизнь.


Единственное, что оставалось в этой ситуации, — демонстративное покаяние в несуществующих грехах. И Сухарева выдержала эту пытку трибуной (неудивительно, что потом она так не любила юбилеи и пафос многолюдных сборищ).


60-летняя Груня Ефимовна, доктор медицинских наук, обладатель ордена Ленина и ордена Почета, каялась в «поверхностном знании» учения Павлова, обещала перестроиться под «павловский период в советской медицине».


При этом Сухарева старательно избегала имен коллег, никого не обличала и не критиковала. К счастью, в 1950-е рвение партии расправиться с врагами советской науки поубавилось.


Пронесло.



Письмо из прошлого



«Ежедневно в поздний час возвращалась я из библиотеки. Груня Ефимовна ждала меня с ужином. Непременно хотела хорошо накормить, и чтобы обязательно с супом. Сама никогда супов не ела» — так начинается письмо, написанное в 1989 году и только недавно обнаруженное сотрудниками Центра имени Груни Сухаревой в архиве. Автор письма приехала на повышение квалификации из Ашхабада и поселилась у Сухаревой, которая, по принятой академической традиции, не отказывала ученикам в постое. (Устроиться в общежитии или тем более в гостинице было крайне сложно.)


Это короткое письмо дает самое личное на данный момент описание Груни Ефимовны. Если верить письму, Сухарева была равнодушна к вещам, «легко раздавала попадавшие к ней какие-либо сувениры» и годами носила черную бархатную шляпку-пирожок, давно вышедшую из моды.


Ее интересы не ограничивались профессиональной деятельностью, она читала все подряд: и работы по философии, и по теории относительности Эйнштейна, и классическую литературу, и современную советскую. Она была необычайно смешлива, про что сама и говорила: «Это у меня с детства.


На лекции профессор Вотчал выгонял меня за смех». Телефон в ее квартире звонил без остановки: сослуживцы, ученики, бывшие пациенты, теперь взрослые люди.


Сухарева подолгу беседовала с каждым. «Когда я сказала, что такое беспокойство тяжело и надо отключать телефон, она рассмеялась и сказала: “Это невозможно”».


У Груни Ефимовны не было детей, и вместе с тем их у нее были сотни — дети, которых она за годы работы вылечила, которым облегчила жизнь.


Ее научные труды написаны без терминологического пафоса, простым понятным языком — за что Сухаревой особенно благодарны студенты-медики, до сих пор занимающиеся по ее лекциям.


Действительно ли Сухарева описала синдром Аспергера за 20 лет до Аспергера — на самом деле не так важно, ее вклад в детскую психиатрию и без того огромен.


Тем более что Груня Ефимовна никогда не гналась за титулами и почитанием.


Работала и консультировала до последнего, хоть и давалось это все сложнее.

Во время одной из бесед с ученицей Груня Ефимовна обронила: «Боюсь, что долго проживу». Она скончалась 26 апреля 1981 года в возрасте 89 лет.

Груня Сухарева: как можно помочь детям ложью, или гений советской психиатрии СССР, Психиатрия, Врачи, Дети, Аутистические расстройства, Длиннопост
Груня Сухарева: как можно помочь детям ложью, или гений советской психиатрии СССР, Психиатрия, Врачи, Дети, Аутистические расстройства, Длиннопост
Груня Сухарева: как можно помочь детям ложью, или гений советской психиатрии СССР, Психиатрия, Врачи, Дети, Аутистические расстройства, Длиннопост
Груня Сухарева: как можно помочь детям ложью, или гений советской психиатрии СССР, Психиатрия, Врачи, Дети, Аутистические расстройства, Длиннопост

https://takiedela.ru/2019/04/nichego-lichnogo/

Показать полностью 4
77

Жизнь аспи

Обычно, слыша от кого то фразу, типа- "у меня синдром Аспергера", люди начинают выискивать в моей внешности какой то деффект, их взгляд меняется, и это заметно даже мне =). Но тут и проявляется однин из симптомов моего диагноза: хэй, чувак, что у тебя с глазами?) тебе пложо или каво?
Один ииз основных симптомов синдрома Аспергера- неспособность воспринимать большую часть невербальных знаков, таких как: мимика, интонация и движения тела. Почти каждый аспи(так я себя называю, и, читая о других соратниках, я заметил, что все используют это слово) имеет с этим огромные проблемы, и хотя некоторым кажется, что это незначительно, поверьте мне- это кусочек ада, по которому трудно одить)
Помимо этой фичи, каждый из нас может обладать рядом интересных дополнений. Мне повезло- помимо ничего не выражающего лица(хотя над этим я работаю многие годы и вполне могу имитировать на своей рожице отражение моего внутреннего мира), я обладаю прекрасным эмоциональным спектром(оо, тревожность и я- вечные друзья), чувством юмора, которому позавидует любая амёба и полная погруженность в физику. Да, у каждого аспи есть свое личное любимое занятие, которое мы постигаем на сверхвысоком уровне. Кто то любит собак и модет отличить ротвеллера от шпица( это же 2 породы собак, да?), кто то знает все песни мира. Наизусть. А кто то разбирается в производстве спичек и знает, где находятся все заводы мира, занятые этим и все техпроцессы.
В детстве мне повезло оказаться незамеченным профессионалами и должной помощи мне не оказал никто. И хотя все вокруг замечали странного человека, сидящего в саааамом дальнем углу класса и смотрящего в одну точку, никто особо не пытался понять причины. Может показаться, что мне, во 1) не нужен был социум и во 2) я плохо учился.
И оба эти вывода абсолютно ошибочны) Безэмоциональность отпугивала детей, а мое нахождение в себе не мешало мне получать оценки, начиная от 4. При это не прикладывая усилий. И хотя я учился хорошо, писать без ошибок, как вы можете заметить, я не научился=) и это беспокоит меня, пока я пишу это всё. Каждый аспи абсолютно всегда говорит то, что думает. Мне сложно обманывать, к примеру. Не знаю, как остальным. И каждый из нас находится в постоооооянном афиге от мира людей(так сказал, будто сам не человек). Ненавижу традиции, типа: жать руки(нафига, мужиик, зачем это, я ел торт, у меня липкие руки, отойдиии), желать доброе утро каждое утро(будто это шо то изменит, я устал, помогити), говорить о чем то, когда пришел по делу(да, я знаю, что погода не очень, да, я видел дождь, отдай мне моё печенье, я ехал за этим через весь город, я устал).
Я не понимаем шуток. Совсем. Только способность хамелионить помогала мне в институте хоть немного сдруживаться с людьми. Всё просто: смеются все, смейся и ты. На улыбку нужно отвечать улыбкой и т.д.
Сейчас я стар и поэтому мудр(мне аж 22) и я просто захотел немного рассказать об аспи). К слову, в РФ уже не ставят такой диагноз и это хорошо. Мне кажется, будь у меня он на официальной бумажке или в какой то базе в инете, мне бы не удалось найти нормальную работу.
А подводя итог, хочу сказать вот что: мы такие же люди, хотя и другие в аспекте эмоциональности. Нам сложно концентрировать внимание на одном деле(пока я писал этот текст, меня смогли отвлечь люди на улице, муха в квартире и коробка, позожая на паука). И мы очень любим общение с людьми, которого нам обычно не хватает. И мы не можем назвать число "пи" до тысячного знака, сори)
Доклад окончен, спасибо жа внимание=)

144

Ответ на пост «Жизнь взрослого аутиста» 

Читала ваш рассказ и плакала. Я на этом свете уже 51 год. И все годы до появления интернета, я не могла понять, что со мной происходит. А когда появился интернет и разная информация стала доступна, я, в конечном итоге наткнулась, таки, на статьи про аутизм. Я была из тех, кого называли трудным ребенком, в смысле, что со мной было трудно, но никто и не подозревал, насколько мне и было, и сейчас трудно с ними... Да, у меня все эти симптомы с детства: и, чтобы в глаза смотреть, прилагаю неимоверные усилия, и шумане переношу, в школе с большим трудом училась, теперь понимаю, почему - много людей, непереношу большие скопления народа. Просто ненавижу, когда ко мне прикасаются. И тем не менее жить надо. И обеспечивать. Так, что и замуж вышла, и детей родила и даже здоровых, без аутизма. Только их и могу обнимать. В школе не могла учиться, зато в 34 года с отличием защитила диплом в вузе. И работаю в коллективе, но работа не предполагает многого общения с людьми, наоборот есть возможность по максимуму абстрагироваться от окружающих, надев наушники и слушая аудиокниги или музыку... Конечно, с мужем я прекратила всякий контакт, как только сделала карьеру, потому, что он не только не пытался понять, что со мной происходит, но и..., наверно можно сказать, издевательски вел себя со мной, из-за моего состояния, хотя, как жена я делала все для семьи и даже сделала карьеру, чтобы улучшить финансовое положение и дать детям высшее образование. Но, потом, поняла, что такой муж мне просто бесполезен, сам-то он, за все годы не делал и попыток улучшить наше благосостояние. А дети и внуки радуют... Я подозреваю, что брат и сестра у меня тоже аутисты... Уж очень поведение похожее, а мама уж точно аутист стопроцентный. И ведь войну пережила, будучи ребенком. Спасибо за ваш рассказ, прямо легче на душе, что есть люди, которые понимают, что происходит...

101

Байки репетитора. РАС

Есть у меня ученик. Назовем его Миша. У Миши - РАС (расстройство аутического спектра). Краткая предыстория. Миша хочет быть программистом, поступил два года назад в ВУЗ, но не потянул, отчислился после первого семестра. Пошел в колледж заочно, но опять же - не тянет программу.


Честно говоря, у меня нет опыта работы со студентами с РАС, а так же какой-либо теоретической базы. Я пыталась гуглить или спросить у знакомой (она психолог), как вообще взаимодействовать с такими студентами, но ничего применимого не нашла. Либо речь идет о дошкольниках с глубоким аутизмом (например, не реагируют на обращенную к ним речь, не могут попроситься в туалет и т.д.), либо о младших школьниках, которым надо "водить руками, как куклу"... Мише же 21 год, Миша хорошо разговаривает, пишет, считает, окончил 11 классов (правда, надомно).


Мне трудно. У Миши единственный плюс - он офигительно выполняет в уме арифметические действия.


Миша не умеет следить за собой. Я уже привыкла к постоянной вони немытого тулова и нестиранной одежды :) Один раз я его отправила домой, высказала маме по телефону, но она восприняла это с некоторой долей юмора "Хаха, вот такой у меня Мишенька! Да, он сам не умеет! Ему надо сопровождение, даже написано в программе!" Ну, щас вроде он больше не приходит ядрено вонючим, но все же...


У Миши крайне бедная мимика. Я совершенно не могу понять по его выражению лица, что он думает. У других студентов на лицах отражается задумчивость, сосредоточенность, непонимание, усталость... да богатый спектр. У Миши - покерфейс.


Плюс к покерфейсу Миша не любит отвечать на вопросы.

- Миша, тебе понятно?

- *покерфейс*

То ли он не понял, и ему надо объяснить. То ли можно продолжать.... не могу определить.

- Скажи вслух, понял ты или нет.

- *покерфейс*.


Мама его сказала "Значит, не понял". Вопрос только - чего он не понял из моего объяснения... Потому что не понять он может разное - как и почему((-1)^2)*5=5,. так и откуда я взяла какую-либо формулу... Или что это за буква у меня на доске (я иногда пишу не совсем разборчиво на доске). Обычный студент идет на контакт и поясняет, чего ж он там не понял.


Возможны диалоги по типу:

- ...так, здесь, Миша, смотри - мы умножаем этот коэффициент на этот коэффициент... Чему равен этот коэффициент?

- ...

- Какое тут число?

-...

- Сколько тут написано?

- ТРИ!

- (мысленно) Фух, слава Дьяволу! (вслух) А тут?

- ПЯТЬ!

- (мысленно) Ура, блэт! (вслух) Сколько будет три умножить на пять?

- ...

- (мысленно) Та твою ж... (вслух) Миша, ты не знаешь, сколько будет три умножить на пять?

- Знаю!

- Сколько?!

- А вы что, не знаете?

- Я знаю, но скажи ты!

- Зачем вы у меня это спрашиваете, если сами знаете?!

- Мне нужно, чтобы ты это сказал!

- Зачем? По-вашему что, я тупой, не знаю?

- Мне нужно сюда записать, сколько получится!

- Ну вот вы же знаете, ну и напишите!!!


ААААААААА!!!!


Миша не понимает длинных алгоритмов решения задач. Когда его мама попросила меня разобрать с ним контрольные работы, я, разумеется, начала их пояснять, как решать. Миша хотел научиться решать их сам. Ну, поскольку заявленные темы (допустим, решение систем линейных уравнений матричным методом) предполагает, что студент умеет выполнять действия с матрицами (да банально складывать/умножать/находить обратную), то, обнаружив, что студент не умеет находить обратную матрицу, я начала ему это объяснять. Ииии...


Со скрипом мы научились находить алгебраические дополнения и расставлять их в обратной матрице (это несложно, только муторно). Перешли к системе уравнений... И...


Миша вкурил кое-как, что надо составить матрицу из коэффициентов. Но совершенно не догнал, зачем теперь находить обратную.

М: - Зачем мы тут опять считаем обратную матрицу?

Я: - Чтобы найти неизвестные.

М: - Так давайте их посчитаем! Считать матрицу зачем еще раз? Я же уже  в прошлых примерах ее считал! Думаете, я не умею?

Я - Потому что это метод обратной матрицы. Мы умножим обратную матрицу на столбец свободных членов и найдем неизвестные.

М - Так давайте умножим!

Я - Но ведь для этого надо найти обратную матрицу, Миша!

М - Зачем, я же в прошлых примерах уже научился ее считать?!


Кое-как уболтала посчитать обратную матрицу. Считает первое алгебраическое дополнение, затем второе... на четвертом бросил (а их надо девять).

М - Все, хватит, я умею считать алгебраические дополнения!

Я - Но матрицу надо закончить досчитывать!

М: - Но я же умею, вы это видите!


Пыталась я, пыталась связать в его голове решение СЛУ (систем линейных уравнений) с обратной матрицей - не смогла.


Плюс у Миши совершенное непонимание, что значит "Решить пример самому". Я подсказываю ему на каждом шаге, с каждым примером сокращая количество подсказок, но на третьем-четвертом аналогичном примере он встает в позу и отказывается решать дальше (как и выполнять ДЗ), потому что "Я уже сам умею! Я три примера решил САМ!"


Да нифига не сам, блэт. С моими подсказками. Пытаюсь пояснить, что сам - это "ты нашел ответ без меня, сам (дома, в классе (я отошла))" - кивает "Я научился сам!" Прошу решить самому - тормозит...


В общем, выматываюсь за час занятий больше, чем за четыре часа с обычным учеником...


Если кто подскажет, как быть - буду рада. Отказаться, конечно, я могу - но буду слегка голодной тогда... )))))

Показать полностью
20

Социализация людей с аутизмом

Социализация людей с аутизмом Аутистические расстройства, Помощь, Одесса, Экология

Трудности с социализацией - проблема многих людей с аутизмом.

Они не работают, не имеют досуга и проводят все время в четырех стенах и не имеют возможности реализовать себя и жить полноценной жизнью, из-за отсутствия специальных условий и возможностей ...

Обидно? - Да.

По ошибке? - Абсолютно.

И знаете, мы нашли тех кто решили исправить эту ошибку!


«Особые Мастерские»  и torba4dobra - место где люди с аутизмом и другими ментальными особенностями могут учиться и работать, изготавливая качественные и красивые вещи, шьют оригинальные шопперы и вручную их разрисовывают.

Так в их жизни появляется общение и творчество, а в нашей с вами - крутые качественные вещи 🙌 

🌱 Советуем обратить внимание на проект еще и по причине его экологичности. Кроме шоперов можно приобрести мешочки для продуктов - и позаботиться и о людях, и о природе.


https://www.facebook.com/torba4dobra

——————

👌Менять мир к лучшему - просто. Мы расскажем, как это уже делают обычные люди. И надеемся, что вдохновим тебя.

https://www.instagram.com/inspire_source/

https://t.me/inspire_source

78

Немного про питание детей с РАС

В предыдущей публикации

Маленькие шаги. Продолжение

я немного рассказал про питание своей дочери, которой завтра, кстати, исполняется 4 года.

Там же написал про проблему с опорно-двигательным аппаратом.

Было это месяца полтора назад, и с тех пор мы таки умудрились еще раз «заехать» в больницу.

В общем, недели полторы назад дочь начала опять прихрамывать, еще через пару дней ребенок опять не смог встать. Настроение у дочери последнее время было и без того не очень, а тут она совсем раскапризничалась. Аппетит пропал, что делать – не понятно. Вроде и протеина получает теперь  достаточно, и врач говорил, что все нормально…

Было принято решение ехать в самую оснащенную и серьезную больницу, у которой есть свое детское отделение, и самые лучшие специалисты работают там (хотя больницы в нашей провинции очень и очень хорошие).

Мой друг и партнер Mr. S позвонил и записал нас к специалисту на субботнее утро.

Больница находится в соседней провинции, в 200 километрах от нашего дома, поэтому было решено поехать в пятницу, и провести там все выходные.

Опущу детали путешествия, поэтому – суббота, утро, мы у врача. Врач neurologist. Не уверен, как правильно по-русски.

На первый взгляд, манера общения врача с пациентом несколько отличается от подхода в России. Через 15 минут общения, когда некоторые моменты меня просили рассказать в 4 раз по новой я даже начал немного нервничать, врач же внимательно делала пометки, хотя создавалось ложное впечатление, что врач просто увлечена компьютером и просто слушает в пол-уха. Она же параллельно успела изучить содержимое сумки моей дочери, в которой нашла фруктовое молоко, хлеб, сушеное манго, и так далее, и изучить состав всех продуктов питания, которые моя дочь употребляет в пищу. В посте по ссылке выше он есть.

Я же, признаюсь, весьма сильно перенервничал – когда болеет твой ребенок – это стресс. Просто ходил ребенок, а потом раз – и перестал.

В общем, после первичного осмотра нам был назначен дополнительный анализ крови, так как мы уже привезли с собой и полный анализ крови, и final report из предыдущего госпиталя, но не хватало еще пары анализов, и рентген голеностопа и коленных суставов.

Так же врач сказала приблизительно следующее:

«у меня есть одно предположение, и я почти уверена в том, что это так, НО возможно вам прийдется через неделю приехать еще раз и сделать МРТ головы и всего позвоночника, а так как ребенок с РАС – исследование придется делать под наркозом. Аппарат МРТ шумит, а обследование занимает минут 30-40. Мы просто сделаем так, что Ваша дочь будет спать и абсолютно безопасно и безболезненно сделаем все процедуры. А сейчас специалист проводит вас на анализ крови и рентген. После этого пообедайте в нашем ресторане и к 13 часам возвращайтесь ко мне»

В раздрае и расстройстве мы пошлепали сдать кровь и сделать рентген.


Очень понравилось в отделении, где делают рентген. Вышел чувак, улыбнулся, провел в кабинет с аппаратом, помог разместить ребенка на столе, спокойно зашел за стекло, нажал кнопку, пока я был с дочерью, вышел, помог, сказал, что снимок и заключение через 20 минут будут у врача. Никакой суеты, фартуков свинцовых и прочего.


И я заметил очень важную вещь – дочь внимательно слушала рекомендации рентгенолога и реально все сделала, как он просил. Я стоял рядом, и это было как маленькое чудо. Когда со стороны видишь, что у твоей дочери и врача есть диалог и 100% взаимодействие.


Дальше анализ крови, без слез и крика, потом – нервно кофе в больничном ресторане…

К 13 часам мы вернулись к кабинету нашего врача, минут через 5 нас пригласили.

И тут я малость офигел.

«it's scurvy, I'm sure for 90%» сказала врач.

Я даже залез в переводчик. Моего уровня английского явно не хватало, чтоб понять, что нам поставили диагноз ЦИНГА.

Чуть позже я отвечал на вопросы большого количества русскоговорящих людей, и очень немногие знают в принципе такую болезнь. Логично, потому что считается, что цинги больше как бы и нет.

Втройне странно было получить такой диагноз в экваториальных тропиках, где лето круглый год, всегда свежие и натуральные продукты и, особенно, фрукты и овощи… (вот тут я ошибся)

«В общем, принимайте витамин С и, на всякий случай, я вас запишу на прием через неделю, чтобы посмотреть динамику, и при необходимости сделать МРТ. К этому времени будет готов анализ крови на содержание витамина С, остальные анализы у вас в норме, патологий на рентгене не видно. Проследуйте в кассу оплатить счет и получить report и медикаменты, а именно, витамин С»


«Офигеть» - сказал я. Не совсем так, но похожее слово. Прям матное. Вслух и громко. По слогам.

А про себя начал думать. Ну какая цинга? Ну все же нормально. Крови из десен нет, других симптомов тоже нет. И вообще, с какой радости при цинге ребенок хромает на одну ногу, а потом на обе, а потом ходить не может? В общем, диагноз окончательно меня запутал и выключил здравый смысл.

На следующий день я позвонил в клинику и еще раз поговорил с врачом, на всякий случай через медика-переводчика, чтобы максимально точно понять ситуацию.

Попробую воспроизвести диалог. В – Врач Я – это я.

- Я: Эмммм..., а вы вообще уверены?!

- В: на 90%, я между прочим по этой тематике исследование делала! Я молодец, я ого-го! У меня даже прям золотой сертификат есть весь в печатях и гербах! (есть, реально)

- Я: да, но у цинги же симптомы и все такое, а тут нет симптомов цинги!

- В: да, но симптомы, описанные в книжках – они, конечно, встречаются, но это в идеале. Цинга может проявлять себя оооочень по разному.

- Я: А что показал рентген?

- В: Все отлично у вашей дочери, и с голеностопом, и с коленными суставами. Это же подтверждают все остальные исследования.

- Я: Ок, мы начали давать витамин С, когда можно будет увидеть, работает это или нет?

- В: Дней через 5. Если не поможет, как раз будет готов анализ на витамин С и будем двигаться дальше.

- Я: Ок, то есть сейчас нам ничего не угрожает?

- В: Видно, что ребенок страдает, но у нее нет боли, так же я не вижу ничего критического, что требует немедленного вмешательства. Просто давайте ей витамин С.

- Я: какие рекомендации по режиму?

- В: В смысле? Если она хочет двигаться – пусть двигается. Если ей комфортно проводить время в школе – пусть ходит в школу. Хочет валяться в кровати - пусть валяется. Какие рекомендации? Пусть ребенку будет комфортно! Будут ухудшения – сразу приезжайте, но я уверена, что наша следующая встреча не понадобится. Я внимательно изучила питание вашей дочери. Ни в одном из продуктов нет витамина С в нужном количестве. В смысле там его почти нигде нет, а два кусочка манго в сутки - это очень мало. К тому же Ваша дочь выросла за 2 месяца на 5 сантиметров! Она получает много витаминов группы В, витамин D тут 12 часов в сутки каждый день, кальций и прочие – тоже достаточно. А вот витамин С – увы…


Сегодня 4 день мы принимаем витамин С.

Ребенок сегодня уже пошел в школу. Настроение прекрасное. Активна. Весела. Аппетит такой, что дважды за стол приглашать не требуется. + добавились новые продукты, а именно пончики, не местные, а в американском стиле, + жареная рыба.


Вывод простой.

Больше внимания рациону ребенка с ограниченным набором продуктов питания.

Сейчас мы начали составлять таблицу, в которую записываем сколько, каких продуктов дочь употребляет в пищу каждый день. Будем наблюдать, записывать, а потом отдадим врачу, чтобы скорректировать рацион и восполнить недостающие витамины и микроэлементы.


Спасибо, что дочитали.

Всем удачи, любви и сил.

Показать полностью
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!