Итак, уважаемые мои читатели и подписчики, решился я на создание первого поста. В нем я постараюсь изложить, с чего все началось, почему меня потянуло работать водителем большой машины.
Я обычный парень из провинции, мне 27 лет. Как известно, денег в селе много не заработаешь, и 12-15 тыс р в месяц, на мою семью из 3х человек стало не то что не хватать, а я стал просто проваливаться в яму долгов. Стать офисным планктоном я не сумел, ввиду отсутствия образования (по сих пор имею только 11 классов школы), а работать руками не хотелось. Тяжело же))) пораскинув мозгом, и полистав объявления, было решено, требуется много водителей категории Е. И зарплаты у них выше среднего, и вахты очень часто по графику работы. И физически к вождению я предрасположен хорошо. Вообще, начался мой стаж вождения с 2009г, с тех пор почти всегда "на колесах", НО на легковых авто. Ну что же, кем стать определился, теперь надо добиваться))) была осень 2015года, и я пошел поступать в группу обучения на водителя категории Е в местный ДОСААФ. Отучился как положенно, приходил на все занятия по теории и практики. Практика к слову проходила на а/м марки КАМАЗ, весьма простом в управлении, ввиду короткой базы 4х4, и короткого прицепа. Телега ездила четко по следам КАМАЗа, и не требовала больших навыков вождения. (Опять же стоит добавить, что до этого я не то что не ездил на грузовиках, мне даже пассажиром как то не доводилось) Площадка, город, все проходило на ура. Уже на третьем посещении занятий ребята одногруппники сказали мол, зачем тебе ходить на занятия? И вперед, и назад, и загнать куда то, все с первого раза. Само все как то выходило... Пока не пришел день Х. Экзамен...... На экзамене сначала поехали сдавать теорию. Тут все гладко- 20 вопросов на ПК, 20 верных ответов. Главное внимательно читать, и не спешить с ответом. Вспоминать из жизни. К слову, в 2009г обучаясь на категорию B, я по своей глупости и не внимательности сдал теорию только с 6го раза))) После экзамена, отсеяв из 19 человек группы шестерых, мы поехали на площадку внутреннего экзамена. Два не сложных упражнения. Сел, завел, проехал вперед, завернул на 90° влево, выровнял сцепку (машина+прицеп) остановился. Включил заднюю передачу, "заломался" на 90° на левое плечо, тоезть заехал назад как было. Остановился. Протянул просто вперед. Остановился. Проехал задним ходом расстояние, равное длинне двух сцепок, не выехав за пределы "коридора" из конусов. ВСЁ. Ноооооо, не тут то было. Я весьма впечатлительный наверное, и увидев рядом сотрудника областного ГИБДД, принимавшего экзамен, что то ноги подкосились, руки затряслись. Чего испугался, не знаю, но было весьма страшно)))) и проехав вперед, завернув на 90° влево, остановился. Тут что то бамкнуло мне в мозг, я вместо задней, включаю первую передачу, резко бросаю сцепление, и бддддж. ЗАГЛОХ. ПЗДЦ. Ну эт ладно, минус балл. Не страшно. Да и там сверху две ошибки дают... Ладненько, успокаиваю сам себя, включаю заднюю, не спеша качусь назад и... Ну не знаю почему не могу попасть в нужную траекторию, цепляю правый конус прицепом... эххх, попытка номер два. Дышим глубоко, думаем о хорошем. Тихо, тихо катимся, и.... ТьфутыДаКакжеТакТо.... цепляю левый конус.... Огромнейшая досада, разочарование, и взгляды одногруппников, спрашивающих, ты что, специально чтоль завалил???? Даже инструктор подошел, Олег, как так то??? Перенервничал...
Далее неделя томительного ожидания пересдачи, походы на доп практику по вождению (опять же все прям ну ни одного промаха). И день пересдачи. Наелся "глицинчика", дождался своей очереди, ииии... все как по маслу. Внутренний сдал. Едем в город. Я и еще несколько таких же "неудачников -пересдачников". Жду свою очередь, сажусь едем... долго ли, быстро ли, наступает момент, когда сотрудник ГИБДД дает команду, найдите место для разворота. Ищу площадочку пошире, правый поворот, левый поворот, стою перпендикулярно нужного мне проезда. Минута, две, три.... безумный поток в обе стороны... смотрю машинки притормаживают, пропускают. Как сейчас помню, газ в пол (камазик любил подзаглохнуть при трогании) гибддэдэшник аж руками схватился за торпедо, и выкатываюсь на свою полосу. Тут же следует команда, найдите место для остановки. В голове крутится, сдал-не сдал, сдал-не сдал....НЕ СДАЛ. Извините, но вы обязаны пропустить, даже если вам уступают на главной. Они правы. Надо было стоять. Ну, беда))) опять неделя ожидания, и снова пересдача. Нас уже осталось человек 5 наверное. Кто то сдал, кто то купил (это Россия, детка) а кто то как я все пытается. Один, второй, третий, вот и моя очередь. К слову, все ездили около 10мин. Меня почему то наверное как последнего решили покатать. 35минут езды по городу. Я считал, да-да...то под знак "проезд грузовым запрещен" хотят завести, то под знаком "конец одностороннего движения" просит завернуть влево, и наблюдает с какого ряда ты это сделаешь. А под конец и вовсе в зоне действия знака "остановка запрещена" просит найти место для остановки. Ну, к этому мы были готовы. И, ура встаем. Судорожно смотрю на ГИБДДэшника, заполняющего акт, и спрашиваю, сдал? Сдал конечно, все хорошо)) Ну сллааааава Богу!. Так как я был крайним, инструктор говорит, ну что, легковая твоя в автошколе, поехали туда? Я, со словами нунахер, я ток сдал и не хочу опозорится, пересаживаюсь на пассажирское. Инструктор улыбается и говорит не ссы, тут уж не накосячишь)) Да и принимающий экзамен гаишник сваливает. Ну, тогда поехали, с легкостью вздыхаю, и едем в автошколу... Через пару дней иду в местный отдел ГИБДД, плачУ пошлину, заполняем бланки, и получаю заветные права с открытой категорией СЕ, С1Е. Но, не все так просто, ведь иметь права мало. Пока ты никто в этом мире, ведь по понятным причинам почти все пытаются откреститься от новичка. Всем нужно с опытом.... Начинаются поиски работы... (продолжение следует.....)
P.S. Вот на таком чудном аппарате я сдавал экзамен. Только к нему еще прицеп был, такой же маленький как борта)) супер для учеников. Маневренность для разворотов и заднего хода на высоте)) мне понравилось))
За ошибки просьба не пинать, пишу как обычно со смартфона, находясь на стоянке, в очередном отдыхе после очередного рейса.