Фильмография Алехандро Гонсалеса Иньярриту
Посмотрел/пересмотрел все фильмы режиссёра Алехандро Г. Иньярриту и разложил их по полочкам:
1. Выживший (2015); Бёрдмен (2014)
Конечно, весьма ярким у фильма является приключение Лео Ди Каприо с оскаром. Общественность так возжелала для него награды, что у академии просто не было другого выбора. Но приключение персонажа ДиКаприо в сюжете "Выжившего" более захватывающее, опасное и увлекательное. Практически с самого начала фильма напряжение было столь велико, и видеоряд был так насыщен, что зритель боялся моргнуть и что-то упустить. История сама по себе вроде бы реализуема в любой эпохе кинопроизводства, но всё-таки отпечаток современных эффектов на нём огромен. Самым большим плюсом и вкладом является оператор Эммануэль Любецки, он заслуженно является трехкратным обладателем оскара ("Гравитация", "Бёрдмэн", "Выживший"), а ради его видов природы можно неоднократно пересматривать данную картину. Иньярриту уже стал мастодонтом ремесла, и вполне очевидно ждать от него высшего качества. Но тем не менее примеров, когда режиссёр от проекта к проекту повышает градус визуального сюжетного комфорта практически нет. Время покажет, где будет пик Алехандро Иньярриту, остаётся надеяться, что до него ещё не дошли.
"Бёрдмен или (неожиданное величие невежества)". Возвращение Майкла Китона из небытия, в котором он играет практически себя. По крайне мере максимально самоиронично, поскольку когда то он отказался дальше играть Бэтмена, чтобы не стать заложником такой популярной роли. Здесь же главного героя преследует слава супергероя Бёрдмена, от которого за все эти годы он не избавился, и пытается реализоваться на бродвее авторской постановкой. Не только Китон "отыгрывает себя", Эдвард Нортон известный своими конфликтами с режиссерами и Наоми Уоттс, которая является так и не раскрывшейся на большом экране актрисой, тоже демонстрируют отсылки на свою реальность. А Наоми стала любимицей не только Линча, но и Иньярриту. Сюжет может показаться не столь увлекательным, но сама по себе картинка с потрясающе прописанными диалогами, с приёмами в стиле магического реализма Габриеля Гонсанлеса Маркеса, с порой практически издевающейся над зрителем операторской работой, создают такую уникальную атмосферу фильма, что придётся периодически пересматривать.
2. Бьютифул (2009); Вавилон (2006)
"Бьютифул". Иньярриту смог сделать более депрессивный фильм, чем "21 грамм". Персонажа Хавьера Бардема очень тесно связан с миром мертвых, и по продвижению сюжета накал только нарастает. Все основные роли, кроме детей со сложной судьбой, им тяжело сопереживать, что позволяет смотреть на мучительные извороты без лишней сентиментальности.
"Вавилон". Можно сказать существует целая трилогия Иньярриту ("Сука любовь", "21 грамм", "Вавилон"), в которой используется повествование множественных историй, порой летающих по времени сюжета. В данном фильме он возвёл данный метод в абсолют, чтобы уже закончить с таким жанром. Название фильма соответствует сюжету, рассказываются разные истории, которые кажутся и не перекликающимися друг с другом. Отличный каст (Брэд Питт, маленькая Эль Фаннинг), который может и не состоит из множества знаменитых имён, но прекрасно справляется со своей задачей. В одном фильме создаётся атмосфера разных стран из разных концов света, за частую и с одной страной справиться не могут. В этих странах свои истории,
но всех их связывает отличная работа режиссёра.
3. 21 грамм (2003); Сука любовь (2000)
"21 грамм". Стоит отметить, что все фильмы данного режиссёра отличные. Нет в них очевидного хуже/лучше, не удивлюсь если есть люди, которые переставят местами сверху в низ, и будут по своему правы. Потрясающая тройка Шон Пенн, Бенисио дель Торо и Наоми Уоттс соревнуются кто из них лучше сыграет страдальца, и за кого больше стоит переживать.
"Сука-любовь". Первый фильм режиссёра, снятый в родной Мексике, с хорошими мексиканскими актёрами. Он одновременно и передаёт атмосферу страны, но и расширяет рамки представления о мексиканском кино. Ни одним Альфонсо Куароном едины, а также открывает ворота в голливуд. Противоречивые, но понятные истории переплетаются в общую гнетущую. Из всех новых для меня актёров выделился Гаэль Гарсия Берналь, он смог создать персонажа, к которому испытываешь всю радугу эмоций, от абсолютной ненависти к жалости. Он ещё поработает с режиссёром в проекте "Вавилон". Фильмы Алехандро Гонсалеса Иньярриту настолько зрелищны и хороши, что их можно пересматривать хоть каждый год, правда некоторые могут оставлять шрамы, из-за которых часто возвращаться не хочется.
//На момент создания данного поста нет новостей о новых проектах режиссёра уже, как 5 лет, для подобного мастера такой срок дело привычное. Когда всё-таки дело дойдёт до проекта -
он станет одним из самых ожидаемых.