RecRec

RecRec

пикабушник
пол: мужской
поставил 1717 плюсов и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
39К рейтинг 35 подписчиков 84 комментария 111 постов 89 в "горячем"
293

Уникальный «Москвич-412».

Ожившая легенда ралли «Лондон-Мехико»

В истории советского автомобильного спорта есть немало славных страниц, но и в этой летописи есть события просто выдающиеся. И одним из них по праву нужно считать грандиозный автомобильный марафон «Лондон — Мехико», состоявшийся в 1970 году. Тогда российское внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» и автомобильный завод им. Ленинского комсомола бросили вызов грандам мирового автостроения.

Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост

Дистанция этой беспрецедентной гонки составила около 25 тысяч километров, ее маршрут проходил по территории 26 стран на двух континентах. На старт вышло 96 автомобилей ведущих мировых марок, на которых выступали звезды мирового автомобильного спорта. Среди них — пять «боевых» автомобилей «Москвич-412». До финиша в Мехико смогли добраться лишь 23 экипажа, среди которых было и три «Москвича», занявших в абсолютном зачете 12, 17 и 20‑е места. Увы, время неумолимо. Уходят из жизни участники, звезды автогонок тех лет, а век спортивных автомобилей еще короче. К сожалению, ни одного из тех самых «Москвичей», ставших триумфаторами легендарного марафона, «в живых» не осталось. Но зато есть люди, неравнодушные к нашей истории.

Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост

Реставраторы группы TGV (Top Grade Vehicles — особенные автомобили) решили взяться за создание реплики раллийного автомобиля «Москвич-412», прошедшего тот самый марафон. Дело возглавил известный автогонщик Михаил Гоголев, и после полугода кропотливой работы проект был успешно завершен.


Подходящий экземпляр автомобиля «Москвич-412» был найден в республике Беларусь. Сохранилась машина неплохо, но, тем не менее, с кузовом пришлось повозиться. Его отпескоструили, заменили ряд элементов, а дальше началась чисто «спортивная» подготовка. Все швы были дополнительно проварены, передние лонжероны удлинили и соединили с креплением задних рессор — так была увеличена жесткость кузова. В то же время, изготавливать каких-либо дополнительных кузовных элементов не потребовалось — в 1970 году на ралли должны были отправиться автомобили, максимально близкие к сходившим с конвейера АЗЛК. В кузове реплики был установлен абсолютно аутентичный каркас безопасности — и геометрия каркаса, и диаметр труб (25 мм), и сталь, все было таким же, как и тогда, в 1970 году.

Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост
Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост
Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост

С учетом дистанции гонки на автомобиле был установлен дополнительный 75‑литровый топливный бак с выведенной на заднее правое крыло горловиной.


В передней подвеске использовались итальянские амортизаторы Koni и пружины от автомобиля «Волга». В задней подвеске применили более жесткие рессоры от универсала.

Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост

В свое время на гоночном «Москвиче-412» инженеры завода АЗЛК использовали серийный двигатель производства Уфимского моторного завода. Во-первых, это в очередной раз доказывало, что в ралли отправились «Москвичи» реально сошедшие с конвейера завода, практически стандартные. Во-вторых, форсированные моторы вряд ли отличались бы надежностью. Но это абсолютно не значило, что двигатели вообще не готовили: селективная сборка, тщательная обкатка — все это позволило «снять» порядка 80 л. с. Почти такую же подготовку двигателя провели и реставраторы группы TGV, очень большую помощь в сборке оказал санкт-петербургский специалист по гоночным двигателям Игорь Кротов.

Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост
Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост
Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост

Что касается аутентичности, то лишь пара деталей двигателя является «приветом» из дня сегодняшнего. Это современный топливный фильтр и электрический бензонасос (в оригинале использовался электрический бензонасос от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»). При этом карбюратор в системе питания оригинальный — К 126. В то же время мотор собирали с учетом использования более высокооктанового бензина и мощность его чуть выше, чем у «Москвичей-семидесятников» — порядка 90 л. с.

Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост

Как рассказывал Михаил Гоголев, непосредственно процесс реконструкции не явился самой сложной частью проекта. Труднее всего было раздобыть техническую информацию и некоторые «спецдетали», Например, штурманские приборы шведской фирмы Halda, которые были установлены на гоночных «Москвичах», удалось найти только в Финляндии. Причем, после покупки этих приборов еще потребовалась и их тщательная реставрация. А дополнительные фары Cibie нашли во Франции. Удивительно, но там до сей поры выпускаются точно такие фары.

Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост

Реплика автомобиля «Москвич-412», участника марафона «Лондон — Мехико», группой TGV была создана в 2018 году, но уже получила признание не только у нас, но и за рубежом. Так, в прошлом году на престижной выставке ретроавтомобилей в финском городе Лахти «Москвич» завоевал второе место в номинации «Жемчужины Моторшоу».


И еще. Этот экземпляр не просто «свадебный генерал» на выставках и автосалонах, а настоящий спортивный автомобиль, участвующий в ретро-ралли. Причем участвующий успешно — в том же 2018 году он занял третье место в ралли, проходившем под Санкт-Петербургом.

Уникальный «Москвич-412». Ралли, Москвич, Длиннопост

Источник. Текст: Станислав Шустицкий / фото: Игорь Кузнецов /.

Показать полностью 11
2102

Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб.

Гибрид классического ЗАЗ-968 и современного Porsche Boxster, созданный белорусской мастерской Shif Customs, выставили на продажу

Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche

В описании автомобиль называют «стритродом на каждый день»: эффектная двухдверка создана из Porsche 986 S, но стилизована под советский ЗАЗ-968А. В Сети проект белорусских мастеров успели прозвать «Поршерожцем». Сейчас автомобиль ищет нового владельца, который захотел бы выложить за него 3 200 000 рублей.

Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche

Отметим, что за сопоставимые деньги сегодня можно приобрести 5-летний Porsche Boxter, но создатели «Поршерожца» делают ставку на уникальность своего творения.

Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche

От советского предка новодел получил оптику и некоторые детали экстерьера (вроде вентиляционных решёток), но силовая структура и техническая начинка остались оригинальными, от Porsche. Это значит, что «стритрод», у которого сзади установлен оппозитный 3.2 мощностью 260 л.с., должен ускоряться до 100 км/ч за 6 секунд.

Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche

Это действительно Porsche Boxter S, и мы постарались его не испортить. Платформа сохранена целиком. Мы же просто выполнили небольшой рестайлинг кузова

Юрий Шиф

кастомайзер

Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche

Интересно, что основой кастома могла послужить Ferrari, но мастерская не успела выкупить итальянский суперкар, который продавали после ДТП. Затем подобрали подходящий Porsche: «Одели Porsche в “Запорожец”. По совпадению индексы кузовов отличались на одну цифру: у Boxster — 986, а у ЗАЗ — 968», — рассказывал Юрий Шиф

Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche
Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche
Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche
Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche
Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche
Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche
Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche
Самый быстрый «Запорожец» продают за 3 200 000 руб. Запорожец, Заз-968, Длиннопост, Porsche

источник

Показать полностью 11
644

Встреча с коровой.

ЭВС-03 п№771 ст.М.Мост 189км 5пк при скорости 200км/ч применено Э.Т. совершен наезд на домашнее животное (корова) остановка 190км 1пк в 18-08, отпр. в 18-16 повреждена носовая часть вагона (отсутствуют обе части носового обтекателя, повреждена атосцепка, нижний спойлер).

Встреча с коровой. Железная Дорога, Поезд, Корова, Авария, Жесть

источник

1279

Как выглядит мост, который возводят заново каждый год

Каждый год в июне последний действующий веревочный мост инков в Перу демонтируется, создается заново и вновь перебрасывается через реку Апуримак в регионе Куско


Мост Кесвачака был сплетен вручную почти 600 лет назад и когда-то был частью транспортной сети, связывающей наиболее важные города империи инков. В 2013 году он вошел в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как выглядит мост, который возводят заново каждый год Мост, Перу, Мост Кесвачака, Длиннопост

Традиция обновления моста передается из поколения в поколение. В этой работе участвует каждый взрослый житель местной коммуны.

Как выглядит мост, который возводят заново каждый год Мост, Перу, Мост Кесвачака, Длиннопост

Согласно устоявшимся правилам, над починкой самого моста могут работать исключительно мужчины. Женщины же сидят на верхних участках ущелья и плетут небольшие веревки.

Как выглядит мост, который возводят заново каждый год Мост, Перу, Мост Кесвачака, Длиннопост

В первый день реконструкции люди собираются вокруг старого моста и связывают несколько маленьких веревок в одну большую. Основу моста составляют шесть массивных трехслойных веревок толщиной примерно в 30 см, каждая из которых состоит из 120 тонких веревок.

Как выглядит мост, который возводят заново каждый год Мост, Перу, Мост Кесвачака, Длиннопост

Каждая семья должна сплести двухслойную веревку определенной длины, используя морозоустойчивую траву под названием «койя ичи». Для придания траве большей гибкости ее сначала отбивают круглыми камнями, а потом замачивают в воде.

Как выглядит мост, который возводят заново каждый год Мост, Перу, Мост Кесвачака, Длиннопост

Пока все работают, несколько сельских жителей готовят еду в дровяных печах, которые приносят из деревень. Курица, жареная морская свинка и форель из реки Апуримак — самые популярные местные блюда, которые обычно подаются с местным картофелем разных цветов и размеров.

Как выглядит мост, который возводят заново каждый год Мост, Перу, Мост Кесвачака, Длиннопост

Старый мост обрубается и просто спускается по течению реки. Поскольку он сделан из травы, то быстро сгнивает в холодной воде.


Четыре из шести толстых веревок станут пешеходной частью моста, а оставшиеся две — его перилами. Все шесть веревок крепко привязаны к массивным каменным опорам по обе стороны каньона. Большая часть дня уходит на то, чтобы натянуть веревки до нужного уровня.

Как выглядит мост, который возводят заново каждый год Мост, Перу, Мост Кесвачака, Длиннопост

На третий день группа людей, не боящихся высоты, проходит по мосту и привязывает меленькие веревки от перил к пешеходной части. Получается своеобразный забор, предотвращающий падение с моста.

Как выглядит мост, который возводят заново каждый год Мост, Перу, Мост Кесвачака, Длиннопост

Во всем процессе не используется никаких современных материалов, инструментов или механизмов — только трава и мужская сила.


Реконструкция моста Кесвачака происходит раз в год и завершается на четвертый день музыкально-гастрономическим праздником, который всегда приходится на второе воскресенье июня.

Как выглядит мост, который возводят заново каждый год Мост, Перу, Мост Кесвачака, Длиннопост

Фотографии Жорди Буске. Источник

Показать полностью 8
51

Британец разогнал трактор до 167 километров в час

1014-сильный трактор управлялся гонщиком Гаем Мартином

Сельскохозяйственный трактор JCB Fastrac под управлением гонщика Гая Мартина развил скоростью 167 километров в час, тем самым установив новый рекорд скорости среди тракторов. Предыдущий рекорд — 140 км/ч — был установлен год назад Стигом в программе Top Gear.


JCB Fastrac оборудован 7,2-литровым дизельным двигателем, способным выдавать примерно 1 014 лошадиных сил и 2 500 Нм крутящего момента. Рекордный заезд трактора прошел на аэродроме в Элингтоне; к заезду машину подготовили специалисты фирмы Williams Advanced Engineering.


33

В Японии построили поезд с 22-метровым «носом»

В Японии начались испытания поезда нового поколения. Он получил название Alfa-X, а его эксплуатация должна начаться в 2030 году


Главная особенность Alfa-X заключается в скорости. Предполагается, что состав с пассажирами сможет разгоняться по рельсам до 400 км/ч, хотя японская железнодорожная компания East Japan Railway уже рассказала, что эксплуатировать Alfa-X будут «всего» на 360 км/ч. Однако и это на 10 км/ч быстрее китайского Fuxing Hao, который связывает Пекин и Шанхай (здесь надо отметить, что в Шанхае уже есть поезд на магнитной подушке — так называемый маглев, — который способен разогнаться до 431 км/ч, но он идет не по рельсам).

В Японии построили поезд с 22-метровым «носом» Поезд, Alfa-x, 22 метра, Видео, Длиннопост

По словам создателей нового сверхскоростного поезда, главная проблема при его разработке заключается в том, что состав будет часто заходить в тоннели, которых на японских железных дорогах много. И при входе в тоннель поезду необходимо будет преодолевать огромное сопротивление воздуха. Именно поэтому у Alfa-X и получился такой необычный (и очень длинный) «нос» спереди. Его длина 22 метра!

В Японии построили поезд с 22-метровым «носом» Поезд, Alfa-x, 22 метра, Видео, Длиннопост

Ближайшие три года Alfa-X в составе из 10 вагонов будет выполнять тестовые поездки без пассажиров. Причем делать он это будет по ночам. За это время предполагается проверить все узлы поезда, в том числе и необычные тормоза: помимо стандартных, тут есть магнитные тормоза и даже воздушный, который расположен на крыше.


Правда, не исключено, что Alfa-X может так и не получить титул самого быстрого пассажирского поезда в Японии. Дело в том, что там сейчас активно идут работы по созданию так называемого маглева — в пути такой поезд не прикасается к трассе, а левитирует над ее поверхностью на расстоянии около полутора сантиметров (это позволяет минимизировать трение и, как следствие, увеличивает скорость передвижения). Предполагается, что уже в 2027 году между Токио и Нагоей поедет маглев, который будет разгоняться до 505 км/ч, что позволит добираться из одного города в другой всего за 40 минут (сейчас почти 2 часа). Правда, для маглева придется строить новые линии (что может сделать проект чрезвычайно дорогим), а вот Alfa-X способен передвигаться по стандартным рельсам.

В Японии построили поезд с 22-метровым «носом» Поезд, Alfa-x, 22 метра, Видео, Длиннопост

«Синкансэн» — это высокоскоростная сеть железных дорог, проложенных по Японии, которая предназначена для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Первая линия из 17 станций протяжённостью 515 км была открыта между Осакой и Токио осенью 1964 года, к летней Олимпиаде, — это расстояние «поезд-пуля» преодолевал за 2,5 часа. Сейчас линии Синкансэна рассчитаны на скорость от 260 до 320 км/ч в зависимости от модификации.

В Японии построили поезд с 22-метровым «носом» Поезд, Alfa-x, 22 метра, Видео, Длиннопост

Источник

Показать полностью 3 1
474

Названа цена 1000-сильного мотора Hellephant

Фирма Mopar, подразделение концерна FCA для запчастей и сервиса, открыла прием заказов на «мотор в ящике» (crate engine) под названием Hellephant. Впервые такой двигатель был показан прошлой осенью на выстаавке SEMA — им оснастили автомобиль Dodge Super Charger, то есть доработанное купе Charger 1968 года. С тех пор, по утверждению фирмы, свой интерес к мотору проявили свыше тысячи потенциальных покупателей. Разумеется, вопрос о серийном выпуске был решен положительно.

Названа цена 1000-сильного мотора Hellephant Тюнинг, Hellephant, Fca, Mopar, Длиннопост, Двигатель

Однако для начала продаж американцы дождались 26 апреля. Дело в том, что дата 4/26 для фирмы символична: она совпадает с рабочим объемом мотора — 426 кубических дюймов (или, по-нашему, 7,0 л). А название Hellephant первой частью напоминает об излюбленной Крайслером «чертовщине» (вспомните хотя бы модели Hellcat и Demon), а второй половиной — знаменитый мотор Hemi 426 пятидесятилетней давности, прозванный за мощь слоном (elephant по-английски).

Названа цена 1000-сильного мотора Hellephant Тюнинг, Hellephant, Fca, Mopar, Длиннопост, Двигатель

Отдача нынешнего «адского слона» в принятых в США британских лошадиных силах составляет ровно 1000 л.с. В более привычных нам метрических единицах это 1014 л.с. Максимальный крутящий момент — 1288 Нм. По сути, это расточенный и глубоко переработанный серийный двигатель Hemi V8 6.2. Компания предлагает его для установки на легковые и внедорожные автомобили, выпущенные до 1976 года.

Названа цена 1000-сильного мотора Hellephant Тюнинг, Hellephant, Fca, Mopar, Длиннопост, Двигатель

Правда, удовольствие это недешевое: базовая цена мотора Hellephant составляет 29995 долларов — за эти деньги в Штатах можно купить, например, пару хэтчбеков Mitsubishi Mirage. Двигатель поставляется в сборе с водяным насосом, маховиком, форсунками инжекторов, передней половиной поддона, катушками зажигания и механическим нагнетателем. Доплатив еще 2265 долларов, можно получить также комплект установочной обвязки, высоковольтные провода и блок управления двигателем. Отдельными аксессуарами предложены комплекты для соединения с кондиционером и системой выпуска, шкив отбора мощности, задний поддон и масляный фильтр.


Компания сообщает, что счастливчик, выложивший за полный комплект больше 30 тысяч долларов, получит почти полностью готовый к установке двигатель. Mopar уточняет, что сама установка требует опыта, но в Америке полно автомастерских, которые с радостью возьмутся за такую работу.

Названа цена 1000-сильного мотора Hellephant Тюнинг, Hellephant, Fca, Mopar, Длиннопост, Двигатель

источник

Показать полностью 3
107

Представлен новый автодом Hymer на базе Спринтера

Давненько мы не вспоминали про дома на колесах! А тем временем немецкая компания Hymer представила обновленное семейство кемперов B-Klasse Master Line на шасси Mercedes Sprinter нового поколения с кузовами собственной разработки.

Представлен новый автодом Hymer на базе Спринтера Кемпер, Hymer, Дом на колесах, Mercedes Sprinter, Длиннопост

Главной внешней отличительной особенностью новых автодомов Hymer является огромное панорамное лобовое стекло без центральной стойки. Дополняют картину эффектные полностью светодиодные раскосые фары с полосками ходовых огней. И «домик» совсем немаленький: длина кузова достигает без малого восьми метров, а ширина — 2,35 м.

Представлен новый автодом Hymer на базе Спринтера Кемпер, Hymer, Дом на колесах, Mercedes Sprinter, Длиннопост

Внутреннее пространство разделено на зоны. Сразу за входной дверью расположилась гостиная со столиком и кожаными диванами: для большего уюта кресла водителя и переднего пассажира на стоянке можно развернуть против хода. Здесь просторно и светло, а также функционально — к примеру, около сидений размещены целых шесть USB-розеток для подзарядки гаджетов.

Представлен новый автодом Hymer на базе Спринтера Кемпер, Hymer, Дом на колесах, Mercedes Sprinter, Длиннопост

Слева от входа нашлось место для просторного совмещенного санузла с душем — высота «кабинки» составляет 1,94 м. Напротив — кухня с газовой плитой, раковиной и холодильником. На борту предусмотрен 180-литровый бак для запаса чистой воды, а объем емкости для «отработки» — 150 литров.

Представлен новый автодом Hymer на базе Спринтера Кемпер, Hymer, Дом на колесах, Mercedes Sprinter, Длиннопост
Представлен новый автодом Hymer на базе Спринтера Кемпер, Hymer, Дом на колесах, Mercedes Sprinter, Длиннопост

Ну а в корме традиционно расположилась спальная зона. В зависимости от пожеланий заказчика здесь можно разместить либо две односпальные кровати шириной 90 см, либо одно двухместное ложе двухметровой длины шириной 156 см. Всего же, разложив диваны в гостиной, в автодоме можно уложить спать до пяти человек.

Представлен новый автодом Hymer на базе Спринтера Кемпер, Hymer, Дом на колесах, Mercedes Sprinter, Длиннопост

Технически Hymer B-Klasse Master Line полностью повторяет родственный Mercedes Sprinter. Клиент может выбрать двигатель и трансмиссию на свой вкус и кошелек, но производитель рекомендует версию Спринтера со 177-сильным двигателем и девятиступенчатым автоматом.


И, разумеется, дешевой подобная техника не будет. Стоимость новенького дома на колесах Hymer в Германии стартует с отметки 105 тысяч евро — это почти семь миллионов рублей.

Представлен новый автодом Hymer на базе Спринтера Кемпер, Hymer, Дом на колесах, Mercedes Sprinter, Длиннопост

Источник

Показать полностью 5
136

Shelby GT500, покрытый 40-летней пылью, продадут на аукционе

Автомобиль исправен и готов к эксплуатации


Аукционный дом Mecum выставит на майские торги в Индианаполисе найденный в середине 2000-х фастбек Shelby GT500 1968 года. Нынешний владелец восстановил всю механическую начинку, но не стал трогать кузов, на котором сохранилась грязь, пыль и патина. Ориентировочная цена автомобиля пока не сообщается.

Shelby GT500, покрытый 40-летней пылью, продадут на аукционе Shelby gt500, Фастбек, Длиннопост

Фастбек GT500 с номером шасси Shelby No. 00889 был передан своему первому владельцу весной 1968 года. Но примерно с 1971-го простоял заброшенным в гараже. Нашли машину спустя почти 40 лет.

Shelby GT500, покрытый 40-летней пылью, продадут на аукционе Shelby gt500, Фастбек, Длиннопост

С завода автомобиль шел окрашенным в оттенок черного Raven Black, с черным кожаным салоном, четырехдиапазонным «автоматом», усилителем руля, передними дисковыми тормозами и регулируемой по наклону рулевой колонкой. Оригинальные колеса на фастбеке были заменены на 10-спицевые алюминиевые Shelby.

Shelby GT500, покрытый 40-летней пылью, продадут на аукционе Shelby gt500, Фастбек, Длиннопост

Shelby GT500 отличался передней частью кузова из стеклопластика, капотом с двойным воздухозаборником, задними фонарями от Ford Thunderbird. В салоне автомобиля была установлена центральное консоль Shelby, подлокотник с эмбосированным логотипом и каркас безопасности.

Shelby GT500, покрытый 40-летней пылью, продадут на аукционе Shelby gt500, Фастбек, Длиннопост

За управляемость Shelby GT500 отвечала усиленная подвеска с регулируемыми амортизаторами Gabriel и пружинами с прогрессивными характеристиками. Под капотом маслкара был установлен семилитровый V8 в полицейской спецификации, который выдавал 365 лошадиных сил.

Shelby GT500, покрытый 40-летней пылью, продадут на аукционе Shelby gt500, Фастбек, Длиннопост
Shelby GT500, покрытый 40-летней пылью, продадут на аукционе Shelby gt500, Фастбек, Длиннопост
Shelby GT500, покрытый 40-летней пылью, продадут на аукционе Shelby gt500, Фастбек, Длиннопост
Shelby GT500, покрытый 40-летней пылью, продадут на аукционе Shelby gt500, Фастбек, Длиннопост
Shelby GT500, покрытый 40-летней пылью, продадут на аукционе Shelby gt500, Фастбек, Длиннопост
Shelby GT500, покрытый 40-летней пылью, продадут на аукционе Shelby gt500, Фастбек, Длиннопост

Источник

Показать полностью 8
115

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар»

Эту машину разрабатывали очень долго даже по советским меркам. Построили всего 20 экземпляров, но серийной она так и не стала. Очень жаль: других таких у нас просто не было. Что же пошло не так?


Бег на месте


История этого автомобиля забавна (если так можно сказать про военный вездеход) с самого начала. Министерство обороны заказало машину на Ульяновском автомобильном заводе в управлении главного конструктора в 1976 году. И чтобы этот заказ выполнить, пришлось в срочном порядке организовывать специальный отдел, который и занимался бы разработкой специальных автомобилей повышенной проходимости для нужд армии и сельского хозяйства. Новый отдел был создан в 1977 году и сразу принялся за свой первый заказ, ради которого он и был организован. Так был сделан первый шаг в трясину бюрократии. Я бы сказал, оголтелый прыжок.

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

Люди в погонах от конструкторов требовали многого. Во-первых, эта машина должна была быть амфибией. Во-вторых, он должна была уметь таскать прицеп грузоподъёмностью до 750 кг. Ну а кроме того, перевозить грузы, личный состав и всё, что в неё затолкают. Желательно — далеко и безотказно.


Военные к тому времени уже успели полюбить старый добрый УАЗ-469, потому эту машину и взяли за основу будущей амфибии с экзотическим именем «Ягуар». Точнее, её военную версию 3151. При этом конструкторов не стали запирать в жёсткие рамки и разрешили им творить «во все тяжкие». А это на УАЗе умели, любили и практиковали. Поэтому только документацию для амфибии разрабатывали целых два года, оставив от изначального 469-го не так уж много родных деталей.

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

Понятно, что большинство различий было продиктовано необходимостью построить плавающую машину. В качестве движителей решили использовать гребные винты, а для этого нужно было спроектировать не только эти самые винты, но и коробку отбора мощности для них. А ещё — рули, помогающие управлять машиной на плаву.


Существует байка, что при первых же испытаниях «Ягуара» эти рули в воде отвалились, но машина хорошо слушалась водителя — привод на рули и колёса был общим. И тогда от рулей решили отказаться вовсе, ограничив управление на воде лишь поворотом передних колёс. Такая схема оказалась удачной, и на нашей сегодняшней машине используется именно она.


“Улучшайзингом” серийной коробки передач ульяновские специалисты занялись серьёзно. Настолько, что по сути сделали новую КП с другими передаточными числами и с синхронизаторами на всех четырёх передачах. Впрочем, о технике мы поговорим чуть позже, а сейчас вернёмся к истории.

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

В первой половине 1980 года построили первые четыре «Ягуара». Испытания им устроили серьёзные: их заставили полазить по дорогам от Астрахани до Якутии и даже горам Памира. И заказчики остались довольны: машины и хорошо ездили, и неплохо плавали. Хотя, говорят, два самых первых «Ягуара» потонули — кузов пришлось переделывать.


Казалось бы — всё, пришли к успеху! Машина получилась, военные счастливы. Ан нет. Не те эти люди — военные, чтобы ходить счастливыми. Ладно бы только стояночный тормоз не устроил или насосы откачки воды. Им хотелось всё больше и больше. Например, вариант «Ягуара» для пограничников. Тут, правда, момент не совсем ясный: пограничники тогда подчинялись КГБ, а не Министерству обороны, но, видимо, они могли повлиять на приёмку машины и военными.


Но теперь у военных справедливо назревал другой вопрос: а оно вообще нам надо? Со страной чёрт знает что творится, а тут этот УАЗ… И в 1990 году они объявили заводу, что, мол, извините, денег нет, но вы там держитесь (ну или что-то в этом роде). И к 1991 году проект похоронили окончательно.


Построить что-то гражданское на базе «Ягуара» было тогда непросто: денег не было вообще ни у кого. А те, у кого они были, УАЗом не интересовались. В итоге история этой машины закончилась постройкой в общей сложности двадцати опытных машин, одна из которых осталась в музее УАЗа. Мы выгнали её на тест прямо с музейного стенда. Кстати, будете в Ульяновске — загляните туда. Там интересно.


Машина не прошла сколь-либо существенной реставрации. С 1989 года она сохранилась неплохо, так что большой необходимости в серьёзном восстановлении просто нет. Тем не менее, мы постараемся отнестись к ней максимально бережно.


Тяжёленький пухляш


Глядя на «Ягуара», трудно поверить, что в его основе лежит 469-й. Давайте скажем честно: от 469-го там нетронутыми остались только мосты. А вот почти всё остальное либо новое, либо хорошо переделанное.


Начнём с кузова. Не кажется ли вам, что он заметно больше, чем кузов 469-го? Не зря кажется. Размеры “Ягуара” — 4 070 x 1 890 x 2 080, а “бобика” — 4 025 х 1 805 х 2 015. Вроде бы, разница в цифрах не слишком большая, но на глаз заметно. Рост длины частично объясняется тем, что раму и спереди, и сзади немного удлинили: надо было куда-то ставить лебёдку, а в базу — два гребных винта.

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

Да и во всём остальном кузов “Ягуара” не похож на кузов УАЗ-469. По сути, он — герметичная лодка, причём днище тоже закрыто металлом. Неудивительно, что со всеми лебёдками, винтами и раздатками “Ягуар” получился на целых 400 кг тяжелее 469-го. Кроме того, впереди у него есть откидной волнорез, который тоже имеет свою массу.


Про коробку передач я уже сказал — она синхронизированная, и для УАЗа того времени это выглядит очень неожиданно. Но главная “фишка” трансмиссии не в ней, а в постоянном полном приводе. Да, это вам не парт-тайм гражданского “бобика”. Ведь вместе с двумя постоянно включенными мостами в распоряжении водителя есть ещё и понижайка. Правда, понижайка может пригодиться ещё до непролазной грязюки: моторчик-то тут не самый мощный, а обычный 2,5-литровый УМЗ-414 с 77 “коняшками”. Для тяжелой машины — небогато, так что пониженный ряд раздатки может понадобиться совсем неожиданно.


Ну а про мосты и говорить нечего: если они от военного УАЗ-3151, то точно с понижающими бортовыми редукторами. В народе их иногда так и называют — “вояки” (чтобы не спутать с обычными мостами без редукторов — “колхозниками”).


Подвески тоже не просто скопированы с УАЗ-469. Задняя рессорная подвеска такая же, а вот передняя — не совсем. Спереди тут стоят задние “длинные” рессоры, а не укороченные, как на 469.


Ну а теперь посмотрим машину внутри.

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

Двери в мир лакшери


Садиться в “Ягуар” нужно осторожно. Главную гордость этой машины — её двери — можно считать и некоторой её проблемой. Дело в том, что проём имеет довольно подлую форму с выступом в том месте, которым проще всего содрать со спины кусок мяса. Я отделался свитером.


Зато внутри дверь выглядит более интересно. Я бы сказал, продвинуто. Внизу у неё есть специальные запоры, которые наглухо прижимают её к проёму, делая его водонепроницаемым. На других УАЗах такого нет.

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

Передняя панель “Ягуара” по сравнению с панелью “бобика” — просто лакшери. Видимо, не зря его назвали “Ягуаром”. Не могу сказать, чем объяснить такую щедрость конструкторов, но сделали они её неприлично красиво для армейской машины. Представляете, тут есть пластик! И приборы стоят в колодцах. Сами-то они обычные — указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, спидометр, уровень топлива и вольтметр, но и расположены удобно, и выглядят симпатично. Зато замок зажигания тут без ключа. Его роль выполняет “флажок”, который стоял на многих военных машинах СССР.


Чего тут действительно много — так это рычагов, торчащих из пола так же беспорядочно, как картошка фри из пакетика в ресторане быстрого питания. Их целых шесть штук. Считайте сами: лебёдка, коробка передач, гребные винты, демультипликатор, блокировка дифференциала и стояночный тормоз. Хорошо, что мимо рычага КП не промажешь — он тут прямо под рукой.

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

В центре приборной панели стоит блок предохранителей. И это удобно: тут его и водой не зальёт, и при необходимости можно быстро заменить сгоревший (а ещё — намотать “жучок” или воткнуть монетку, что для УАЗа многие считают нормой). Справа, прямо перед пассажиром — ручка с намёком на нежность. Почему-то обычно они были просто металлические, холодные и жёсткие, а тут она мягкая. Господи, как этим военным повезло…


Пассажирам заднего отсека повезло меньше. У них есть достаточно жёсткие скамейки вдоль бортов и плафон освещения. В ногах им мешается запасное колесо, а держаться в случае чего можно только друг за друга.


Ну что, попробуем, как это ведёт себя на ходу?

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост
Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост
Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост
Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

Немного жаль


Знаете, что меня порадовало сразу после поворота ключа? Звук мотора УМЗ-41610.


Этот рядный двигатель самый что ни есть олдскульный: карбюраторный четырёхтактный с верхним расположением клапанов. Тут даже привод ГРМ сделан не ремнём или похабной цепью, а косозубыми шестерёнками. Работает он у нас очень тихо и ровно. Скорее всего, в этом заслуга специалистов завода, занимающихся техникой музея, но всё же…

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

Бормотание мотора заканчивается сразу после нажатия на педаль газа. В моторе просыпается сатана, заполняющий своим гулом всю машину. Железная коробка, напрочь лишённая звукоизоляции, резонирует, как хороший концертный рояль. Лично я ничего плохого в этом не вижу, хотя, конечно, я и ездил тут не несколько часов. Возможно, на длительном тест-драйве я бы этот шум возненавидел, но в ходе короткой поездки к звуку мотора я отнёсся толерантно.

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

Добавлю несколько деталей. Для советской машины эргономика получилась неплохой. Конечно, сидеть на короткой подушке кресла не слишком удобно, но это мелочи. Зато спинка регулируется. Рычаг КП, педали, руль — всё стоит там, где и должно быть. Правда, обод традиционно тонкий и скользкий, а с учётом неповоротливости машины и отсутствием ГУРа это становится действительно проблемой.


Очень интересно ведёт себя подвеска. Передняя подвеска “Ягуара” заметно мягче задней и неровности проходит не так заметно. Может быть, причина в вытекших при Горбачёве амортизаторах, а может, в длинных рессорах или большом весе — сказать трудно. При этом на неровной дороге машина не “козлит”, но заметно рыскает передней осью, отчего удержать её на траектории немного сложно. На ровной дороге проблем нет. Так как машину мы берегли, максимальную скорость развивать не пытались. Заявлена она в 105 км/ч, но в таком фантастическом для “Ягуара” темпе мне ездить не пришлось: можно было схлопотать по спине “чулком” моста от представителя завода.


Разгоняется машина только на первой и второй передачах. Уже на третьей она прикидывается смертельно больным астматиком и ускоряется только на высоких оборотах двигателя (которые определяются на слух: тахометра нет), а крутится этот мотор неохотно. Конечно, 77 л.с. для этой машины очень мало. И если как вездеход она хороша, то динамика на шоссе покажется явно недостаточной.

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

Впрочем, с тягой “Ягуара” уехать с прямой в сторону это может показаться достоинством.


А вот на скорости до 60 км/ч автомобиль кажется прямо-таки идеальным способом уехать на охоту, рыбалку или в запой. Даже жалко, что обычные гражданские лица в своё время были лишены возможности купить этот редкий автомобиль. Аналогов-то у него в СССР не было. Редкие монстры для Министерства обороны (ВАЗ-Э2122, ЗиС-485 БАВ, ГАЗ-46 «МАВ» или ЛуАЗ-967) не в счёт, так что “Ягуар” вполне мог бы стать единственным в своём роде. Но времена были не те…

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

Впрочем, у УАЗа есть ещё много интересных машин, которые можно считать серийными, но недоступными для рядового покупателя. Например, спортивный УАЗ Пикап, подготовленный для участия в ралли-рейдах. Впрочем, о нём мы поговорим в следующий раз. И даже снимем кино с этим автомобилем в “главной роли”. Думаю, будет интересно. Страшно интересно.

Рождённый плавать: тест-драйв амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» Уаз-3907 Ягуар, Амфибия, Длиннопост

Источник  Автор статьи: Михаил Баландин.

Показать полностью 15

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Лето — сезон отпусков для тех, кто весь год хорошо работал, и горячий период для домушников (так называют «квартирных грабителей»). Столько квартир остается без присмотра! Добавьте сюда риск протечек и пожаров – и уезжать будто бы уже не хочется. Чтобы во время отдыха не вспоминать все сюжеты из криминальных фильмов, вместе с Ростелекомом советуем, как защитить свой дом.


Итак, вы уезжаете на несколько дней или на месяц, а квартира остается пустовать. Самые спокойные (завидуем вам!) просто соберут чемоданы и хлопнут дверью, не думая о возможных пожарах/потопах. Тот, кто часто тревожится по поводу и без, — может попросить друзей или знакомых периодически заглядывать к вам и проверять, все ли в порядке. Это работающая схема с одним нюансом: проверять квартиру каждый день хлопотно, особенно если она находится не в двух шагах. Соответственно, оперативно отреагировать на проблему у друзей не получится. Проще попросить соседей, но для этого надо быть с ними в отличных дружеских отношениях.


А что, если дом способен сам о себе позаботиться? Если он достаточно умный, конечно. Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут произойти, пока вы в отъезде, и разберемся, какие устройства обезопасят вашу квартиру.


Переживаю, что в квартиру залезут воры


Для начала помните об азбучных истинах: не слишком распространяйтесь, когда, куда и на какой срок вы собираетесь уехать. Попросите кого-то забирать почту из ящика, чтобы торчащие из него объявления не показывали, что вы давно не появлялись. Здесь как раз лучше обратиться к соседям. Но это не все.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Есть способ отпугнуть грабителей, описанный в классике, — в фильме «Один дома». Если вечерами в окнах будет гореть свет, это введет злоумышленников в заблуждение. Как это сделать? Для этого придумали умную лампочку. Включайте и выключайте ее дистанционно или запрограммируйте, чтобы она это делала самостоятельно.


Не лишним установить датчики открытия окон и дверей. Сверлить ничего не нужно, монтаж простой: две детали устройства крепятся к раме. Если датчик сработает, вам придет уведомление. Например, сервис Умный дом от Ростелекома отправляет push, но при проблемах с интернетом вы получите SMS. В общем, точно узнаете, что дверь или окно открылись. Важно, что датчик фиксирует изменение температуры и уровня освещенности, так что даже если окно разобьют, а не откроют, он отреагирует.


Для тревоги уведомления достаточно. Если вы уверены, что в квартиру точно вломился вор, уже можно обращаться в правоохранительные органы. В некоторых регионах в приложении Умный дом от Ростелекома можно подключить кнопку SOS и оперативно вызвать группу быстрого реагирования.


А если свои? Тут бы помогло Видеонаблюдение, чтобы посмотреть, кто пришел. Сделать это можно из любой точки мира: не важно, едете ли вы на дачу за город или на остров в океане. Но важно, чтобы остров не был необитаемым, – нужен интернет. Сервис видеонаблюдения от Ростелекома умеет записывать происходящее и днем, и ночью. Видео в HD или Full HD качестве хранится в облаке до 14 дней, так что доказательства взлома сохранятся, даже если вор сломает камеру.


Дал ключи знакомым и переживаю, что они будут делать в квартире


Как говорится, доверяй, но проверяй. Вы оставили кому-то ключи, чтобы он поливал цветы, проверял, все ли в порядке. Но немного волнуетесь: вдруг он закатит вечеринку или начнет примерять вашу одежду — ну мало ли!

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

На помощь также придут камеры. А еще датчики движения, если хотите знать, заходит ли человек в конкретную комнату или приближается к комоду с фамильными драгоценностями. Встроенный в камеру датчик движения можно настроить так, что вам на смартфон придет уведомление, когда кто-то вторгнется в запретную зону.


Не забудьте сообщить гостю о видеонаблюдении (вы же не хотите нарушать закон?). Скорее всего, этой меры будет достаточно, чтобы исключить возможные неприятности.


Не помню, выключил и я утюг


Пожалуй, каждому знакомо чувство паники, когда вышел из дома и на полдороги поймал себя на мысли, что не можешь вспомнить, выключил ли утюг, плойку, утюжок для волос, электрический обогреватель или так далее. Многие современные приборы умеют отключаться сами, если их долго не трогают. Так что ничего страшного может не произойти. Не будем зря нагонять тревогу! Ну максимум придет счет за электричество с огромными цифрами.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Самое простое решение — перед выходом из дома проверять все розетки. Вот только от тревоги это все равно не спасает, можно проглядеть. А если у вас еще и плохая память… Здесь выручит умная розетка. Ее можно включать и выключать на расстоянии. Скажем, переживаете, что не выдернули вилку утюга — заходите в приложение и видите, что все в порядке. А если забыли – тут же выключаете розетку.


Кстати, о пожарах. Есть устройство, которое не будет лишним, даже если вы в отпуск отправляетесь только на диван. Датчик дыма — крайне нужная вещь. Он отправит сообщение на телефон и подаст звуковой сигнал в квартире. Если вы спите в другой комнате – будет время затушить возгорание или эвакуироваться. Если вообще не дома – вызвать пожарных.


Боюсь, что прорвет батарею


Поток воды способен здорово преобразить вашу квартиру и потребовать масштабного ремонта. Добавьте к этому компенсацию ущерба соседям, если потоп произошел по вашей вине, — допустим, из-за незакрытого крана. Чтобы избежать хотя бы последнего, перекрывайте воду.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

А лучше всего зафиксировать протечку в самом ее начале, чтобы минимизировать ущерб. На этот случай есть датчики протечки. Устройство работает от батарейки, легко крепится и реагирует не только непосредственно на воду, но и на изменение влажности и температуры. Это позволяет заметить потоп на ранней стадии и быстро среагировать – вызвать соседей или попросить управляющую компанию срочно перекрыть воду. В общем, любыми способами спасти квартиру!


Всего так много, а как понять, что нужно именно мне?


Зависит от того, какие угрозы вы считаете самыми реальными. Например, по статистике МВД России за первые полгода 2019 года, каждое 44-е зарегистрированное преступление – это квартирная кража. Тут бы пригодился датчик открытия окон и дверей или камера.


Важна площадь квартиры, количество окон, батарей. В студии можно обойтись одним датчиком дыма и датчиками протечки в ванной и в комнате между раковиной и батареей. А одна камера охватит все пространство. Если живете в частном доме или оставляете машину на парковке, есть смысл установить внешнее видеонаблюдение – допустим, над входной дверью.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

В общем, просто оцените риски и возможный ущерб, который они могут нанести. Если точно не знаете, Ростелеком собрал три комплекта — датчиков и устройств для Умного дома.


Все это пригодится не только для отпускного сезона. Камеры наблюдения в комплекте с датчиками заменят видеоняню, помогут приглядывать за щенком, пока вы на работе, и проконтролировать строителей. Все примеры – из личных историй пикабушников.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!