ProdavecMcdonald

ProdavecMcdonald

на Пикабу
поставил 2790 плюсов и 2922 минуса
отредактировал 3 поста
проголосовал за 4 редактирования
11К рейтинг 19 подписчиков 4366 комментариев 25 постов 2 в горячем
564

На чем держится такой бизнес?

навеяно постом http://pikabu.ru/story/tyi_dolzhen_priekhat_i_vsyo_nam_sdela...

Я фрилансер простой, вижу заказ с низкой стоимостью, оставляю свою ставку со стоимостью x2.


Около нуля ночи я натыкаюсь на заказ:

У нашего интернет магазина перестала работать корзина и кнопка "купить", нужен исполнитель который сможет быстро исправить.
10$

я пфыкнул и не глядя сделал ставку 50$, несмотря на мой скепсис, мне ответили через 5 минут


- добрый вечер, Мистер Робот, сможете сделать до утра? а то у нас клиентов много, а сайт уже два дня не работает

- 2 дня? А уже обращались к кому, выяснили почему произошла поломка?

- Нет, у нас в офисе есть люди которые разбираются, но они эти 2 дня ломали голову и ничего сделать не смогли


смотрю сайт, прогоняю через веб-сканер, он красненький


- Хорошо, давайте доступы, я посмотрю ближе

- Хорошо, только почему так дорого, мы на такую сумму не рассчитываем, максимум 20$, там же работы немного

- Нет за 20 не возьмусь, вы же за два дня не справились

писать перестали ¯\_(ツ)_/¯

И теперь сиди и думай, их бизнес практически не функционирует 2 дня, но они не готовы на затраты для скорейшего восстановления прибыли(я уже не говорю о том, что тянут до последнего часа ночи, ой сказал)

-13

Про упертость которая вредит

пост http://pikabu.ru/story/pro_skazochnyikh_zakazchikov_4817031 в точности описал мою историю

Обычно я сижу на фрилансе, но иногда наступает момент когда понимаю, что стал отшельником общающимся только с пк и пора устоиться на нормальную работу в офис. Так однажды я попал на данный проект.

Короче, пришел к одному программеру(далее "Гуру") человек(далее "Сайтовод") со словами "у меня тут сайт, он раньше прибыль с рекламы приносил, а сейчас просел в выдачи, стал постоянно перегружать сервер да и вообще". Посмотрев на сайт Гуру понял, что дизайн, мягко говоря, устарел, а в запросах к бд творится тихий ужас. Подумав посоветовал нашему Сайтоводу переделать все с нуля, ибо разгребать устаревший код написанный индо-студентом будет чистейшим переводом человекочасов.


Но заказчик был не прост, захотел он сначала имеющееся дотянуть до +/- приличных прибылей, говорит, давай я у тебя в офисе сниму помещение, найму человека, а ты нам будешь подсказки давать(такой вот метод сэкономить бюджет).

Про упертость которая вредит Заказчики, Упертость, Программист, Фриланс, Web-Программирование, IT, SEO, Длиннопост, Гифка, Видео

Так я попал к данному бизнесмену.



Спустя месяц правок дизайна, убирания всех жирных шрифтов, ремонты перемотаны я привел прибыл на х2, но все мне покоя не давали тексты на сайте, писались они давно и были не ахти объёмными, да и качественные вхождения наблюдались крайне редко. С самого начала, мы с Гуру офиса внедряли в него принципы сео и поясняли важность уникальных текстов(к слову, контентом занимался собственно Сайтовод). Однажды в разгар очередного спора и уговоров закупить текстов для сайта Сайтовод, как ему показалось, нашел способ и рыбку съесть и сэкономить и не писать тексты, а поменять старые изображения на сайте на новые, как он сказал "редкие, а значит и более уникальны, а ещё и поисковики как увидят шевеления на сайте так сразу омномном страницы и в топ поиска их".

Про упертость которая вредит Заказчики, Упертость, Программист, Фриланс, Web-Программирование, IT, SEO, Длиннопост, Гифка, Видео

Эту идею я отмел. Я сам не сеошник, а в подчинении Гуру сеошник был, куда меня и послал мистер Сайтовод. Взяв его за руку притащил к умнейшему из всех сеошников и что бы вы думали?

Про упертость которая вредит Заказчики, Упертость, Программист, Фриланс, Web-Программирование, IT, SEO, Длиннопост, Гифка, Видео

написание текстов было отложенно на "как нибудь в свободноев врея я и сам все понаписываю" ¯\_(ツ)_/¯


Так прошло ещё пару месяцев моих трудов, постоянно пытался вырвать приоритет важных задач  вместо "сделаем кнопку красненькой и тогда заживем". И однажды заливая с гита на сервер, что-то пошло не так и сайт накрылся, я пояснил, что переживать не о чем интернет от этой потери только стал чище все восстановлю из бекапа. Но с каждой секундой волнения Сайтовода увеличивалось и вот я слышу фразу "я же два месяца эти картинки искал, по всему сайту заменил"

ОО

Да, все так и есть он два месяца делал работу кпд которой равно нулй, о чем ему доходчиво было пояснено изначально.

Про упертость которая вредит Заказчики, Упертость, Программист, Фриланс, Web-Программирование, IT, SEO, Длиннопост, Гифка, Видео

Итогом мы выкушали бюджет и сйать отправился туда от куда пришел с минимальным выхлопом ибо советы и идеи бизнесмен игнорировал, хозяйновито командуя процессом вручную

Про упертость которая вредит Заказчики, Упертость, Программист, Фриланс, Web-Программирование, IT, SEO, Длиннопост, Гифка, Видео

Вывод: слушайте советы, но думаю, что тот кому этот совет может помочь к нему все равно не прислушается

Показать полностью 4 1
-8

Вредные советы или как стать ужасным руководителем

Сборник вредных советов, составленный по собственным ошибкам и ошибкам моих руководителей, а также руководителей друзей и знакомых.



Достаточно печально наблюдать как люди наступают на одни и те же грабли снова и снова. Вдруг, кто-то поймает себя за хвост с помощью этой публикации или сможет поменять модель поведения.

Вредные советы или как стать ужасным руководителем Habr, Вредные советы, Начальник, Айтишники, IT юмор, Длиннопост, Текст

1. Не уважайте мнение экспертов. Хотя, какие там эксперты. Вы же их начальник, а значит и главный эксперт. Во всем! Ваше мнение самое верное! Ваш специалист, что-то предлагает? Нахал! Как он может?! Ведь вы лучше знаете как сделать! Высмейте его прилюдно и приведите убийственные аргументы, доказывающие, что его идея – плохая. Не хватает аргументов? – надавите авторитетом. Всегда найдутся разумные, думающие о своей карьере и лояльные бизнесу люди, которые вас поддержат.



Последствия: скорее всего такая ситуация приведет к тому, что ваши эксперты перестанут высказывать свое мнение. Инициативы не будет, ни от кого, ну может только от новеньких, пока они не усвоят правила. Некоторые уйдут. Обычно, даже самый высококвалифицированный руководитель не может быть экспертом во всем. А вот сотрудник как раз может быть экспертом в своей области. Вы ведь за это его и наняли, верно?



2. Относитесь к людям как к нерадивым рабам. Они же такие и есть. Даже, если человек кажется вам полным классных идей на этапе собеседования – когда наймете его, относитесь как ко всем – не забывайте проверять, желательно без предупреждения, чем он занят, пусть распишет – зачем он это делает. Обоснует – а то вдруг он разбазаривает время, за которое ему платят. Все еще проявляет инициативу? Еще больше контроля в его действиях (смотри пункт 1)!



Последствия: поразительно, но то как человек ведет себя, и то, как ведут себя с человеком имеет обоюдные последствия.



Вспомните про эксперимент по замене внутренней мотивации на внешнюю:



Дети играли в футбол во дворе. Дедушке это не нравилось. Дедушка был умный. Он вышел к детям и сказал, что они прекрасно играют и что он теперь будет им платить по доллару. Так продолжалось неделю. Потом он сказал, что играют они прекрасно, но его положение ухудшилось и он может платить только 50 центов. Через неделю он сказал что может платить только 10 центов и дети сказали, что за 10 они играть не готовы.



[Пример был в курсе Стратоплан, к сожалению не помню ссылку на первоисточник] Постоянно пиная сотрудника, руководитель получает либо заявление на стол (от крепких орешков), либо постепенное снижение внутренней мотивации сотрудника. Ведь специалиста не надо проверять. Он к вам пришел работать, потому что считает важным, то дело, которое вы ему предложили. Проверяя его по поводу и без, вы меняете его внутренний контроль и требования к себе — на внешний.



Исключение: на мой взгляд, исключение составляют низкоквалифицированные сотрудники, которые пришли к вам «перезимовать» или пересидеть, пока другой работы не подвернулось. Но это не относится к сотрудникам ИТ-сферы и других «мозго требовательных» специалистов.



3. Убивайте увольняйте за ошибки. Именно тогда, люди перестанут ошибаться. Если человек нашел ошибку — устройте разбор полетов: кто ее допустил. Виновные должны быть наказаны! Ну, если человек сам нашел свою ошибку – накажите его! Справедливость во всем – вот девиз настоящего руководителя!



Последствия: люди будут все больше и больше бояться проявить инициативу – тогда это будет НЕ их ошибка. Кроме того, ошибки будут пытаться скрывать. Вы как руководитель будете получать информацию позднее, а то и не получать ее вовсе. Подумайте, к этому ли вы стремитесь?



4. Унижайте людей. Лучше с публичной демонстрацией. От этого, они становятся только усерднее. Всячески стремитесь показать свое превосходство. Ваши идеи лучшие. Вы лучший. Высмеивайте своих подчиненных и показывайте — какие они некомпетентные идиоты и с кем вам приходится работать!!!



Последствия: вы сплотите коллектив против себя. Они будут друг друга поддерживать, сочувствовать и называть вас «за глаза»… в зависимости от изысканности фантазии ваших сотрудников. Возможно вы обзаведетесь целым рядом интересных и занимательных прозвищ. Ну и конечно идиотом будут считать именно вас. Вы ведь именно этой цели добивались? Разве нет?



5. Не признавайте собственные ошибки. У вас их просто не может быть. Вы идеальны. Это нерадивые рабы, что-то не так поняли. Что? Есть от вас письменное распоряжение? Это подлог! И наоборот – все удачные моменты произошли, потому что вы как чуткий руководитель направили сотрудников по правильному пути. А они еще упирались!



Последствия: не признание заслуг лишает экспертов приятной вишенки на торте. Признанием того, что эксперт полезен для организации. Вы забираете это все себе? А зачем оно вам? Вы же и так уверены в себе, не так ли?



6. Не благодарите. Никого и никогда. Они же делают свою работу верно? Получают за это деньги. Спасибо — это лишнее!



Последствия: ну тут сплошные плюсы. У вас экономится уйма времени – ведь не надо будет говорить «спасибо». Вообще, благодарность в деловом этикете – это что-то устаревшее. Вас же никто не благодарит. Кстати, интересно почему...?



7. Меняйте свои планы без объяснений. Будьте непредсказуемым. Что? Они уже выполнили 90% процентов вашего распоряжения и потратили на это полгода?, Вы не говорили этого делать! Вы, может, размышляли вслух. Ну, что за бараны! То, что надо — не делают! То, что не надо — делают!!! Еще и время потратили зря!!!



Последствия: вот тут есть тонкий момент — помните, вы просили Васю и Петю ради этой задачи поработать на выходных? Ах, ну конечно же не помните, ведь это такая мелочь. А потом еще в отпуск Петю не пустили, потому что надо было срочно доделать? Вот теперь и Вася и Петя знают, что они делали это абсолютно зря. Как думаете, будут ли они это делать в будущем? Понятно, иногда проекты отменяются из-за изменившейся ситуации на рынке. В этом случае надо постараться, чтобы не только вы, но и Вася и Петя это поняли, то есть причины, почему они работали в выходные и в отпуск, а теперь это надо выбросить на помойку!



8. Экономьте на средствах разработки, мониторах, офисе – на всем!



Последствия: у вас работают высококвалифицированные специалисты, и так как рынок диктует зарплату, то экономить на ней не получается. Сэкономив на средствах вы, скорее всего, увеличите время, которая разработчик будет тратить на работу. То есть, вы сэкономите на втором мониторе, но заплатите эти же, а то и в 2 раза большие деньги, в качестве зарплаты разработчику, за то, что он мог бы сделать быстрее, будь у него достаточно оборудования и\или ПО для ускорения процесса разработки.



Следуя этому небольшому списку и выполняя все советы внимательно и точно, не упуская при этом важных деталей, можно стать одним из худших руководителей за достаточно короткий срок.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!