Начиталась историй про первую работу и вспомнила об одной своей.
Всю старшую школу и студенчество я работала то аниматором, вожатым, то промоутером. На летних каникулах перед последним курсом универа захотелось мне чего-то покруче, уровень работы так сказать повыше. Ну и конечно же выбор пал на офисную работку. А именно агентство, которое занимается организацией и проведением корпоративных мероприятий. Взяли меня на красиво названную должность менеджера по работе с клиентами.
Это же была находка (на самом деле нет)! То что надо! С опытом в развлекательной индустрии у меня все получится в лучшем виде. Примерно так я тогда думала.
Ну и с таким запалом я начала делать работу, которая заключалась в том, чтобы обзванивать старых клиентов и предлагать им заказать какую-либо услугу еще разок.
Суть заключалась в следующем. Например, я вижу в базе, что 20 сентября прошлого года Иванова Мария отмечала свою свадьбу, которую организовало наше агентство. Я знаю, что в этом году она будет отмечать годовщину с мужем. Моя задача позвонить ей примерно за месяц и предложить устроить сюрприз мужу на празднование даты.
Как меня обучили опытные коллеги, начинать разговор надо сразу же в позитивном ключе, с широкой улыбкой на лице (по телефону слышно, когда человек улыбается) и вообще разговаривать очень радостно. Все это нужно, чтобы человек тоже приободрился, у него повысилось настроение (с чего бы) и он моментально захотел бы организовать праздник. При этом настоятельно рекомендовали не уточнять у человека удобно ли ему вообще разговаривать, иначе так можно вообще ни с кем никогда не поговорить (всем дескать неудобно вечно).
Все шло довольно не плохо, иногда мне удавалось довести клиента до персонального менеджера, и я была, в общем-то, довольна. Пока не произошёл один случай…
Вижу в базе девушку, у которой в прошлом было заказано проведение ДР. Раз праздник этот каждый год, логика подсказывает, что почему бы ей не отметить ДР с помощью нашего классного агентства опять. Звоню.
Далее диалог: я- я, клиент – к.
Я: Добрррый день!!! Меня зовут так-то так-то, это агентство «Ля-ля-тополя». Такаято Такойтовна, я знаю, что скоро в Вашей жизни будет замечательный праздник, Ваш день рождения!!!
К: Добрый день, да, это так…(довольно задумчиво и тихо ответила женщина)
Я: Спешу предложить Вам организовать день рождения и в этом году с помощью «Ля-ля-тополя»! У нас есть супер предложение. Наши условия стали еще лучше и как нашему старому клиенту мы предлагаем отличную скидку. У нас уже есть идеи….(все это я очень радостно и напористо ей наговариваю)
К: Девушка, Вы извините, но я вообще-то на поминках сейчас…давайте в другой раз обсудим..
Занавес.
Рассказала коллегам эту историю с комом в горле, но все сказали, что ничего такого, ситуация житейская и вообще это просто работа.
А мне так стыдно было и противно от себя, что я довольно быстро уволилась.
Не моё это - все эти продажи.