Пишем музыку без SUNO: гитары разные нужны, разные важны
Привет, Кожаные Мешки (со всем уважением)!
Расскажу про электрогитары в музыке рокоГОГО и не роковоГОГО направления.
Конечно, вы как всегда можете дополнить, но сконцентрируюсь на ситуации, в которой когда-то оказался сам, и не зарылся в кучу левой и ненужной инфы.
Приветствуются выкрики по типу: Автор, ты шакал, пункт х - абсолютная неправда, поясни, я поясню и скорректирую, если будет необходимо
На акустике боем не умею, на ухо медведь может и не наступал, но талантом обделен. Хочется джы джы и пиу пиу. от братанов получена инфа, что этап с акустической гитарой можно пропустить.
Обещал без воды:
уровень - просто хочу гитару, на что обратить внимание?
Уметь на акустике - не обязательно, но местами полезнее, чем уметь на скрипке, либо вообще не уметь ни на чем. Но с гитарами в принципе есть система записи табулатура (это не ноты, а конкретное указание зажать этот лад и ударить по этой струне.
Хотите учиться играть - берите по цвету и визуалу на свой кошелек. и если это лоусегмент, не надейтесь отбить вложения перепродажей, примите и кайфуйте.
Кроме цвета важно, чтобы она не разваливалася, не ломалась пополам, колки крутились и натягивали/растягивали струну. лады чтоб не вылазили и не оставляли резаных ран.
А вот важный аспект, который тонет за рекомендациями звучки колки фирмА/не фирмА это то, что электрогитара сама по себе это неполноценный инструмент.
электрогитара сама по себе это неполноценный инструмент. не шутка.
условно весь гитарный звук можно определить трынь, дждж и между ними. ну и всякие другие украшалки, но от трынь до дждж делается не самой гитарой.
То, что вы слышите на любимых записях - это целая система: гитара-цепочка-эффектов-усилитель-кабинет (колонка гитарная) - и все это снято микрофонами, и опционально пропущено через еще много всего, но факт вот в чем: то, какой звук в итоге вы издаете зависит от Гитары, усилителя, его настроики и кабинета. ну и от ваших рук, конечно. Ой, да, кстати, некоторый звук требует, чтобы это звучало на определенной громкости, обычно не малой.
И это полный абзац. особенно, если нет возможности хотя бы послушать, как это звучит в живую. для понимания - воткнув электрогитару в музыкальный центр, только брынь и услышишь. Если вы не авангардист, давайте разбираться с усилениемУслилитель гитарный и кабинет гитарный. первое это то, где формируется количество дждж, корректируется тембр и усиливается для передачи в кабинет, а кабинет - это коробка с динамиками, при чем не широкополосными, более того многие усилители (а их немало и условно можно делить по родоначальникам, т.к. они формируют звук по своему) еще и перегружают эти динамики, чтобы они работали в нехарактерных для воспроизведения режимах, как итог, кабинеты тоже меняют звук. ВАЖНЕЙШИЙ аспект - это не обычная связка усилитель-кабинет, где важно передать с наименьшим искажением. гитарный звук идет другим путем.
Короче, гитара-усилитель-кабинет-микрофон настолько неразделимая структура звука, что любые решения, которые мы сейчас рассмотрим, по сути стараются сымитировать эту связку
Основных решений два - процессоры (приборы размером от пачки сигарет, до серьезных рэковых юнитов- ну типа большая коробка конфет) и софтовые решения - Ампсимы (амплифаер симулятор, ну что то там на иностранном, симуляторы усилителя). а вот звук с этого вы уже выводите в колонки джениус, или в домашнюю систему, или в огромный линейный массив (все перечисленное, в идеале старается передать звук без искажений, а ваше прекрасное гитарное дждж уже сэмулировано в процессоре или ампсиме)
бывалые комрады, могут сказать - э, а где педальки? предварительно - в усилитель гитарный тем, или иным способом можно в разрыв сигнала запихнуть коробочки, так или иначе изменяющие звук. это может быть больш дждж, эхо (различные имитации помещений и пространств) и всякие, достойные отдельного поста вещи.
Есть отдельные аспекты гитары, которые влияют на то, что пойдет в гитарный усилитель. в него идет электрический ток, сформированный следующим образом: металлическая струна колебается в магнитном поле магнитного звукоснимателя (штуки под струнами, у правой руки для праворукой гитары), порождает переменное магнитное поле, в катушке звукоснимателя появляется ток, идет через темброблок гитары (крутилка громкости и тона обычно) и по проводу залетает в гитарный усилитель. разный калибр струн, конструкция и положение звукоснимателя, реализация темброблока вносят свое в звук.
Главная мысль - если у вас только гитара и провод джек-джек - не пожалейте пару сотен рублей, найдите репбазу в вашем городе, и попробуйте поиграть в гитарный усилитель, а лучше в разные, которые есть в доступе. докопайтесь до админа репбазы, закиньте ему еще пару сотен, он вам поможет.
ЗАЧЕМ? если у меня есть мега проц с али, спросите Вы. для сравнения. Скорее всего, будет непонятно, и криво, но будет уже гораздо понятнее.
Наброс для следующей серии: что за усилители такие, педали это что, а вот гитара красная там 6 струн, а вот у Пушного видел 8, 7 это не тру? а вот этот рычаг зачем, перекраска только нитролак? а тут тоненький, а там два как-будто, а вот у моего парня все по другому и т.п.