PerfectPaul

Пикабушник
Дата рождения: 1 января
112 рейтинг 2 подписчика 10 подписок 3 поста 0 в горячем
1

Пишем музыку без SUNO: гитары разные нужны, разные важны

Привет, Кожаные Мешки (со всем уважением)!

Расскажу про электрогитары в музыке рокоГОГО и не роковоГОГО направления.
Конечно, вы как всегда можете дополнить, но сконцентрируюсь на ситуации, в которой когда-то оказался сам, и не зарылся в кучу левой и ненужной инфы.
Приветствуются выкрики по типу: Автор, ты шакал, пункт х - абсолютная неправда, поясни, я поясню и скорректирую, если будет необходимо

На акустике боем не умею, на ухо медведь может и не наступал, но талантом обделен. Хочется джы джы и пиу пиу. от братанов получена инфа, что этап с акустической гитарой можно пропустить.

Обещал без воды:

  1. уровень - просто хочу гитару, на что обратить внимание?

    Уметь на акустике - не обязательно, но местами полезнее, чем уметь на скрипке, либо вообще не уметь ни на чем. Но с гитарами в принципе есть система записи табулатура (это не ноты, а конкретное указание зажать этот лад и ударить по этой струне.

    Хотите учиться играть - берите по цвету и визуалу на свой кошелек. и если это лоусегмент, не надейтесь отбить вложения перепродажей, примите и кайфуйте.

    Кроме цвета важно, чтобы она не разваливалася, не ломалась пополам, колки крутились и натягивали/растягивали струну. лады чтоб не вылазили и не оставляли резаных ран.

    А вот важный аспект, который тонет за рекомендациями звучки колки фирмА/не фирмА это то, что электрогитара сама по себе это неполноценный инструмент.

  2. электрогитара сама по себе это неполноценный инструмент. не шутка.
    условно весь гитарный звук можно определить трынь, дждж и между ними. ну и всякие другие украшалки, но от трынь до дждж делается не самой гитарой.

    То, что вы слышите на любимых записях - это целая система: гитара-цепочка-эффектов-усилитель-кабинет (колонка гитарная) - и все это снято микрофонами, и опционально пропущено через еще много всего, но факт вот в чем: то, какой звук в итоге вы издаете зависит от Гитары, усилителя, его настроики и кабинета. ну и от ваших рук, конечно. Ой, да, кстати, некоторый звук требует, чтобы это звучало на определенной громкости, обычно не малой.
    И это полный абзац. особенно, если нет возможности хотя бы послушать, как это звучит в живую. для понимания - воткнув электрогитару в музыкальный центр, только брынь и услышишь. Если вы не авангардист, давайте разбираться с усилением

  3. Услилитель гитарный и кабинет гитарный. первое это то, где формируется количество дждж, корректируется тембр и усиливается для передачи в кабинет, а кабинет - это коробка с динамиками, при чем не широкополосными, более того многие усилители (а их немало и условно можно делить по родоначальникам, т.к. они формируют звук по своему) еще и перегружают эти динамики, чтобы они работали в нехарактерных для воспроизведения режимах, как итог, кабинеты тоже меняют звук. ВАЖНЕЙШИЙ аспект - это не обычная связка усилитель-кабинет, где важно передать с наименьшим искажением. гитарный звук идет другим путем.

  4. Короче, гитара-усилитель-кабинет-микрофон настолько неразделимая структура звука, что любые решения, которые мы сейчас рассмотрим, по сути стараются сымитировать эту связку

    Основных решений два - процессоры (приборы размером от пачки сигарет, до серьезных рэковых юнитов- ну типа большая коробка конфет) и софтовые решения - Ампсимы (амплифаер симулятор, ну что то там на иностранном, симуляторы усилителя). а вот звук с этого вы уже выводите в колонки джениус, или в домашнюю систему, или в огромный линейный массив (все перечисленное, в идеале старается передать звук без искажений, а ваше прекрасное гитарное дждж уже сэмулировано в процессоре или ампсиме)

  5. бывалые комрады, могут сказать - э, а где педальки? предварительно - в усилитель гитарный тем, или иным способом можно в разрыв сигнала запихнуть коробочки, так или иначе изменяющие звук. это может быть больш дждж, эхо (различные имитации помещений и пространств) и всякие, достойные отдельного поста вещи.

  6. Есть отдельные аспекты гитары, которые влияют на то, что пойдет в гитарный усилитель. в него идет электрический ток, сформированный следующим образом: металлическая струна колебается в магнитном поле магнитного звукоснимателя (штуки под струнами, у правой руки для праворукой гитары), порождает переменное магнитное поле, в катушке звукоснимателя появляется ток, идет через темброблок гитары (крутилка громкости и тона обычно) и по проводу залетает в гитарный усилитель. разный калибр струн, конструкция и положение звукоснимателя, реализация темброблока вносят свое в звук.

    Главная мысль - если у вас только гитара и провод джек-джек - не пожалейте пару сотен рублей, найдите репбазу в вашем городе, и попробуйте поиграть в гитарный усилитель, а лучше в разные, которые есть в доступе. докопайтесь до админа репбазы, закиньте ему еще пару сотен, он вам поможет.
    ЗАЧЕМ? если у меня есть мега проц с али, спросите Вы. для сравнения. Скорее всего, будет непонятно, и криво, но будет уже гораздо понятнее.

    Наброс для следующей серии: что за усилители такие, педали это что, а вот гитара красная там 6 струн, а вот у Пушного видел 8, 7 это не тру? а вот этот рычаг зачем, перекраска только нитролак? а тут тоненький, а там два как-будто, а вот у моего парня все по другому и т.п.

Показать полностью

Пишем музыку без SUNO - введение

Привет, Кожаные Мешки (со всем уважением). Несмотря на то, что генеративные ИИ для обывателя побеждают в сфере творчества, где их совсем не ждали, и через пару лет эти статьи будут, вполне возможно не нужны, архаичны и комичны - промолчать мне совесть не дает.

Часто слушаю топ100 глобалы и наши - музыка есть и, возможно еще будет (очень надеюсь)


По заветам инфоцыган - четко и резво поясняю какую проблему будут решать эти посты:

  1. как можно записать музыку дома или на студии (от хоум-проджектов до Эбби роуд)

  2. почему звучит не как у "...", и почему это стоит или не стоит исправлять

  3. почему надо вообще музыку сводить и почему см. пункт 2 один раз

  4. лайфхаки, как сделать себе запись удобнее

  5. около железячные вопросы. бездонная тема, без "правильного решения", но с нюансами, без которых никуда.

  6. около инструментальные приколы и решения

  7. эссе про индустрию и андеграунд с позиции исполнителя и производителя

  8. здесь не будет ответа, стоит ли в в этом году делать рокбэнд и писать песни, а вот полезности как это сделать, со своей колокольни - будут

  9. Так как сам я занимаюсь в том числе записью, продакшном, и при взаимодействии с артистами мне крайне важно держать его в тонусе, создавать удобную атмосферу - про это тоже расскажу, в надежде на налет профессиональных психологов и неравнодушных с ворохом советов и решений

  10. котики

  11. кейсы с фонограммами, звукозаписью, выступлениями

  12. что то еще однозначно

  13. ?????

  14. Profit!

Главный чек для этих постов - "как бы я хотел это знать и понимать раньше"
Без воды не получиться, где возможны варианты - буду указывать варианты и набор параметров для выбора.

Мой друг постоянно стращает меня тем, что приложения стриминговых сервисов превратяться просто в кнопку плей с личной генерацией здесь и сейчас, фантасты описывают мир с идеальной музыкой сделанной роботами, вот пока это все не накрыло, пару слов туда-сюда сделаю.

Бэкграунд, и, чтобы показать вам, что я не какой то х-й с горы, позвольте исполнить рутс, блади рутс. шутка. Играю на струнном, пою, скачу по сцене, пишу сам и записываю других, звукорежиссерю, держу дома и студию и репбазу, как на это смотрят родственники и богачи-айтишники (с удивлением), женщина и кошки. Занимаюсь этим - потому что нравиться очень. не ушел пока в кабачника-кавербэнд (со всем уважением, к этим ребятам и огромной завистью, некоторые вещи я пел бы даже бесплатно, серьезно, ах какие песни есть в отечественной эстраде), поэтому добрый и отзывчивый. как напишите стал не тот - скажу, что стал не тот.

О чем, хотелось бы не писать, хотя это основной хлеб подобных блогов:
1. как свести каппу с подлогой - объясняли не раз, чужой хлеб не ем

2. как свести 808ой с киком - все уже умеют

3. геймчейнджер плагины - их нет. зачем геймченджить процесс, если загеймченджен результат. ну типа если вам надо, чтоб нейросетка идеально обработала, проще сразу идеально сгенерить трэк

4. топ нотч обработка вокала с автотюном и шиммером - за этими не угнаться

5. сравнения ревизий дуалректифаеров и как они на разных комплектах ламп...- вот это все

6. в какую дверь заходить, как показывает практика - в любую, главное потом пояснить за стойло

7. джет - это тот же фендер, только звучки поменяй, главное из 10 в партии отобрать правильную

8. кабеля межблочные: подставки из дуба или сосны? фак, соснули уже у маркетологов

Не считаю эти темы бесполезными, но, как показывает практика и за меньшее разгорались баталии, а тут и по первому списку можно панамки оптом заказывать.

Показать полностью
5

Ответ на пост «Хочу поменять датчики на недорогом стратокастере»1

Как кто то заметил выше, главный вопрос, чего хотите добиться.
я вижу здесь примерно 3 пункта:
1. Слабый выхлоп. Современные модели (условно 21ого века) имеет выхлоп сильно выше "винтажных". раза в два. радость от замены 3/10. очень зависит от того, во что играете. и что хотите играть. типа хайгейн митол на винтажных датчиках вяловат, а очень выхлопной датчик на рокешных фузах будет заводиться даже на малом гейне. но это тонкие оттенки
2. Коррекция тембра - вкусовщина чистой воды, опять же зависит от того, что играете. радость от замены 1/10
3. фон, соотношение сигнал/шум. тут лучше сначала проверить провода/потенциометры, пропаять, чаще в этом проблема, если звучек не совсем из мусора и пакетов. радость от замены от 5/10 до 10/10, все таки очень прикладная вещь. но тут и без замены может классно быть.
4БОНУС - при наличии хорошего усилка (когда прямо заметна разница в тембре при изменении динамики, типа чуть дернул струну почти чистый звук, а потом щелкнул и он прям взвизгнул перегрузом), может возникнуть поиск датчика, который бы это хорошо отражал. тут обычно смотрят на тип магнитов. но это огромная тема, на грани эзотерики.

из доступного и вменяемого по цене/качеству сталкивался с TESLA. Есть еще Фокин - наши, судя насколько помню, часть запчастей он у них же закупает
из дорого богата seumour duncan, dimarzio, emg, fishman

из супер бутикового еще можно нарыть.
Для эксперимента я бы остановился на сегодняшний год на теслах и фокиных. они не хуже высокой фирмЫ. модельный ряд поменьше, но нешумные, современные, монтируются нормально.
Вам сейчас напишут, что на такую гитару зачем, да вот сам не знаешь че хочешь, надо знать что хочешь - доля истины в этом есть.
Если вас устраивает на джете шум/сигнал (либо это починиться перепайкой), но хочется другой звук, возможно интереснее купить бу электрогитару другой формы прям. в плане звука/ощущений/впечатлений это даст существенно больше.
Если вас копец прет от самой палки(строй хорошо держит, руки лежат хорошо, гриф удобный, играть нравится и только на ней хочется) - то поиск датчика вполне логичный вариант.
Есть еще момент - на звук влияет еще принципиально во что вы играете. может вам просто тот тип усилителя не нравится? пункт 1 и 2 очень тонкие оттенки/материи, усилитель, обработка гораздо кардинальнее влияют

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!