Ответ на пост «"Зелёные" технологии — удар по экологии»9
А мне стало интересно про выбросы углекислого газа автобусом и пешеходами и я посчитал. Исходные данные: пусть это будет автобус ПАЗ-4234, вмещает до 50 пассажиров (ну пусть 60, если битком), расстояние 5 км. Гуглим данные по автобусу: расход топлива от 18 литров (если пустой) до 25 литров (если набитый) на 100 км. Пусть едет со скоростью 60 км/ч. Тогда 5 км он проедет за 5 минут, сожжёт при этом от 0.9 до 1.25 литра топлива. Гуглим данные по количеству CO2 от сгорания дизельного топлива, получаем ~2.7 кг на литр. То есть за весь путь автобус выделит от 2.43 до 3.38 кг CO2. Плюс ещё пассажиры дышат. Выделение CO2 человеком в покое примерно 22 литра в час. 1 моль газа - это 22.4 литра, то есть у нас 0.98 моль, при молярной массе CO2 44 г/моль получается 43.12 грамма CO2 с каждого пассажира за час. Но у нас пять минут, поэтому 3.59 грамма. Набитый автобус (60 человек) надышит 215 грамм CO2. Итого 3.38 + 0.22 ~ 3.6 кг.
А теперь пусть они идут пешком во славу экологии. При нагрузке человек, как подсказывает гугл, выделяет CO2 больше, а именно 36 литров в час. Идут они со скоростью 5 км/ч, на всю дорогу потребуется как раз час. 36 литров CO2 - это 44 * 36/22.4 = 70.7 грамма. Каждый из 60 пешеходов надышит столько, а все вместе тогда 4.24 кг.
То есть без автобуса на ~600 грамм CO2 больше. Вот так вот. Но это работает только если народу много. Если на том же автобусе едут не битком, а только штатные 30 человек, по количеству сидячих мест, то получаем ~3 кг CO2, а пешком только 2.1 кг. При таких исходных данных автобус выигрывает, если пассажиров где-то 47-48 человек.