ObscuraPro

ObscuraPro

Продакшн, контент и маркетинг для Додо Пицца, X5Group, Мираторг, РУДН и других компаний. 15 лет на рынке. Берем задачи любой сложности, даже если результат был нужен еще вчера. Напишите в заявке «Обскура» — предоставим особые условия Наш сайт : https://obscura.pro
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
99 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Как быстро договориться с заказчиком и снять видеоролик за 22 часа?

Как быстро договориться с заказчиком и снять видеоролик за 22 часа? Реклама, Маркетинг, Процесс, Продакшн, Креативная реклама, Как это сделано, Интерьер, Видео, Длиннопост

Если коротко, то понадобится терпение. И профессионализм.

Раз, два, три… Погнали!

Нашим клиентом стал крупный российский производитель сетевых фильтров. В качестве пробного сотрудничества он заказал 1 видеоролик для маркетплейсов длительностью в 1 минуту.

За 1 день нам надо было снять товар на одной площадке, превратив ее в три совершенно разные локации: гостиную, кухню и гараж. Спойлер: съемочный день плавно перетек в съемочный вечер. Начали мы сразу после полудня, а закончили в 22 часа.

Как быстро договориться с заказчиком и снять видеоролик за 22 часа? Реклама, Маркетинг, Процесс, Продакшн, Креативная реклама, Как это сделано, Интерьер, Видео, Длиннопост

Локацию «в гараже» мы снимали сверху вниз, где пол стал имитацией стены. Лаковое покрытие и грамотная обстановка помогли это сделать на ура и передать все, как надо. Здесь нужен был специфический реквизит, который не найдешь в обычном офисе, поэтому канистры, диски и покрышки мы принесли из наших гаражей.

Как быстро договориться с заказчиком и снять видеоролик за 22 часа? Реклама, Маркетинг, Процесс, Продакшн, Креативная реклама, Как это сделано, Интерьер, Видео, Длиннопост
Как быстро договориться с заказчиком и снять видеоролик за 22 часа? Реклама, Маркетинг, Процесс, Продакшн, Креативная реклама, Как это сделано, Интерьер, Видео, Длиннопост

Гостиную также сделали практически «с нуля», используя входную группу нашего офиса.

Как быстро договориться с заказчиком и снять видеоролик за 22 часа? Реклама, Маркетинг, Процесс, Продакшн, Креативная реклама, Как это сделано, Интерьер, Видео, Длиннопост
Как быстро договориться с заказчиком и снять видеоролик за 22 часа? Реклама, Маркетинг, Процесс, Продакшн, Креативная реклама, Как это сделано, Интерьер, Видео, Длиннопост
Как быстро договориться с заказчиком и снять видеоролик за 22 часа? Реклама, Маркетинг, Процесс, Продакшн, Креативная реклама, Как это сделано, Интерьер, Видео, Длиннопост

А вот кухня была настоящей, ей мы пользуемся каждый день в обычной жизни.

Как быстро договориться с заказчиком и снять видеоролик за 22 часа? Реклама, Маркетинг, Процесс, Продакшн, Креативная реклама, Как это сделано, Интерьер, Видео, Длиннопост

На площадке работали оператор и художник-постановщик (она же модель), которая полностью оформляла локации. Кроме того, на месте присутствовали менеджеры по сопровождению. Сами съемки были не сложные, но клиент очень переживал. Мы пошли навстречу и присылали ему каждый кадр для согласования. Генеральный директор Владимир Семенов тоже принял участие в этом проекте, он – профессиональный гафер и мастер Йода на съемочной площадке.

Кстати, в процессе мы придумали интересную фишку: поскольку съемки проходили в искусственно созданных локациях, конечно же, использовались фейковые розетки. И чтобы они не тряслись, когда в них вставляют штепсельную вилку, мы снимали, как ее вынимают, а на монтаже просто сделали реверс. В итоге кадр получился красивым и статичным.

Хотим отметить, что у каждого клиента всегда есть особенные пожелания. В нашем случае ими стали белые перчатки. В них руки модели должны были работать в кадре. Так эстетически это видел заказчик, ему это было важно. И мы нашли подходящие варианты - ими стали косметологические перчатки.

Как быстро договориться с заказчиком и снять видеоролик за 22 часа? Реклама, Маркетинг, Процесс, Продакшн, Креативная реклама, Как это сделано, Интерьер, Видео, Длиннопост

Клиент всегда прав, но…

Заказчику важно помнить о бюджете и соотносить свои желания и возможности. Например, в процессе съемок клиент захотел, чтобы мы убрали монументально врезанную раковину из кухни. Но ее убрать невозможно, какое бы непреодолимое желание не охватывало. Также как и исправлять что-либо глобальное после съемок и согласования кадров. Даже если это будет сделать реально, используя графику, стоимость работы неминуемо вырастет.

Доволен клиент – довольна студия

В нашем случае необходим был супер индивидуальный подход: клиент очень переживал и хотел проконтролировать вообще всё. Такое бывает и это вовсе не плохо. Мы готовы к такому формату работы. Заказчику нужно было подробно объяснить и наглядно показать, почему лучше сделать так, а не иначе, предложить варианты замены - что мы и сделали. Клиент предлагал свои варианты, мы их также рассматривали и брали во внимание, разъясняли нюансы. Все сложилось и, получив окончательный вариант видеоролика, заказчик нас поблагодарил. Было приятно это слышать после проделанной кропотливой работы.

Ну, а мы рады, что в итоге получили лояльно настроенного клиента, который уже вернулся к нам с новым, более крупным заказом.

Показать полностью 8 1

Schweppes не заказывал: кейс по созданию продуктового видео

Наша команда давно хотела создать рекламный видеоролик о продукте, потому что это опыт, который дико хотелось испытать. И сегодня мы, наконец, можем поделиться с вами кейсом. Срок создания видео – 2 рабочих дня.

Как появилась идея?

Началось всё с того, что мы наткнулись в социальных сетях на эффектное продуктовое видео напитка.

Поняли, что у нас в портфолио такого видео нет, и это нужно исправлять. Набрали референсов для анализа, и всё. Нас завалило работой так, что свободного времени на творческие порывы не осталось.

Но в новогодние праздники наш руководитель подготовил список необходимого оборудования, прикинул что к чему и почему, – понял, что сложностей больше в голове, чем в действиях. И поехал закупаться реквизитом.

Schweppes не заказывал: кейс по созданию продуктового видео Маркетинг, Вертикальное видео, Газировка, Швепс, Реклама, Креатив, Креативная реклама, Идея, Видео, Без звука, Длиннопост

Выбор продукта и закупка

Запланировали за 1 съемочный день (12-14 часов) отснять два продукта – какой-нибудь напиток и десерт.

Прописали себе список ингредиентов для съемок:

  • сухой и обычный лед

  • газированная и обычная вода

  • шоколадный топинг

  • напиток (пока не знаем какой)

  • лимоны, лаймы

  • десерт.

В процессе поиска напитка сначала выбрали пиво в интересной банке, затем какой-то сок, набрали несколько позиций, направляемся уже к кассе и натыкаемся на сочную черно-желтую этикетку Schweppes. Выбор однозначен.

Начали отбирать банки, и оказалось, что большая часть из них в царапинах и вмятинах. Выбирали лучшие из худших. Из всей продукции в магазине только одна банка оказалась более менее нормальной. Ее мы и использовали на передних планах кадров. Хоть и она тоже была с косяками.

Съемки

Старт в 14:00.

Поставили свет. Долго парились с ним, так как не могли определиться, какие варианты нравятся больше.

Поставили аквариум, заполнили газированной водой, чтобы пузырьки облегали стекло.

Поставили себе задачу снять около 25 разноформатных кадров, совсем не похожих друг на друга. Придумывали самостоятельно разные трюки, ракурсы, движения, падения и так далее – не хотели повторять референсы, которые подобрали.

В итоге часа 2-3 мы просто кидали банки в аквариум. Кайфовали с каждого кадра. Мы кидали и банки, и лимоны, и банки с лимонами. То одной рукой доставали банку, то двумя. То лимоны, то банки, то банки и лимоны удерживали руками, чтобы потом отпустить и получить эффект всплытия наверх.

В общем, чего только не пробовали, но в момент затормозились – поймали себя на мысли, что у нас ролик не может состоять только из кадров, где мы кидаем банки в аквариум.

Начали работу со льдом. Сначала с обычным. Засыпали его в аквариум с водой, пытаемся снять типа достаем охлажденный швепс. Понимаем, что двух килограмм льда категорически не хватает. А чтобы получилось идеально, нужно засыпать весь 35-литровый аквариум полностью, либо процентов на 70. А у нас всего 5 см над поверхностью воды льдом заполнилось. Идею отставили.

Решили поэкспериментировать с сухим льдом. Высыпаем его на стол, кладем банки, наливаем воду на лед, а пар от него не дает нужного эффекта. Компенсировали вейпом. Выстроили неоновый свет, за банку положили сухой лед для отражения цвета, выпускаем тяжелый плотный пар, снимаем. Продолжаем на протяжении полутора часов, пока не получим идеальный кадр. Получили – самый первый в готовом ролике.

Вывод по процессу съемки – невероятно кропотливая работа: с макро объективами, с подборкой планов, с расстановкой композиции, с постоянной уборкой и очисткой от воды места съемки. Пролил воду? Вытирай, делай кадр заново. И так каждый план, каждый дубль, каждую сцену нужно вычищать и делать по-новому.

Ты не можешь просто снять и готово. Есть свои заморочки.

Однако, крупные планы было достаточно легко снимать – главное, грамотно поставить свет. А так, камера стоит на штативе, ты вертишь банку в левую-правую сторону, вверх-вниз, голову штатива постепенно опускаешь-поднимаешь, и плавное движение обеспечено.

Финал в 00:00.

Монтаж

Как только закончили, сразу перенесли материал на компьютер, чтобы посчитать примерное количество кадров, с которым предстоит работать. Их оказалось около 20 штук. Ну и все. Решили переспать с этой мыслью.

На следующий день наш режиссер монтажа сразу же занялся более точечным отбором рабочих планов. Их стало еще меньше.

Сразу появился вопрос, а с чего начать, как и что делать, какой вообще должен быть первый шаг монтажа. Мы слышали от коллег, что они видеоряд продуктовых роликов сначала монтируют без музыки, а потом уже просто накидывают музыкальную дорожку. Но мы так не привыкли работать.

Наш режиссер монтажа отобрал кадры, но не монтировал их сразу в единую композицию, а просто на них смотрел. Ну, буквально тупил минут 30 в экран – смотрел и думал.

Затем начал поиски лицензионного трека на Artlist, чтобы взять музыку, не нарушающую авторских прав. Критерий – что-то динамичное. Поиск музыки занял чуть больше часа. Но именно он и помог в монтаже.

Скачал, залил на монтажку и без проблем смонтировал ролик меньше чем за полчаса.

Все биты, тональности, звуки, ускорения и так далее сделаны исключительно под исходный трек, хотя обычно мы используем дополнительные звуковые эффекты для полноты, – здесь они не потребовались.

Итог

Мы реализовали свою хотелку – сняли классный продуктовый ролик. Мы сделали это для себя, но получили больше фидбека, чем ожидали. И даже небольшую плюшку: инстаграм аккаунты @cocacolarus и @schweppesrus поставили реакции на видео.

Естественно, мы не ждем, чтобы бренд начал сотрудничество с нами, но было приятно – результат они явно оценили.

Сейчас мы отправляем данный ролик как референс и предлагаем нашим клиентам создать нечто подобное. Пишем данный кейс, потому что хотим поделиться с нашей аудиторией личным опытом, стремлением развиваться, желанием создавать и экспериментировать.

Проектная группа: 2 видеооператора, 1 режиссер монтажа

Больше информации о нашей работе у нас на сайте.

Бонус «Что пошло не по плану?»

  1. Сняли один продукт, вместо двух. Запланированных съемочных часов не хватило.

  2. Все идеи со льдом провалились. Обычного льда не хватило для заполнения аквариума, а сухой не оправдал ожиданий.

  3. Шоколадный топинг так и не понадобился, до сих пор ждет своего съемочного часа в холодильнике.

И делимся косяками, которые подметила наш аккаунт-менеджер, но мы решили не заморачиваться и не исправлять. А вы заметили их?

Schweppes не заказывал: кейс по созданию продуктового видео Маркетинг, Вертикальное видео, Газировка, Швепс, Реклама, Креатив, Креативная реклама, Идея, Видео, Без звука, Длиннопост
Schweppes не заказывал: кейс по созданию продуктового видео Маркетинг, Вертикальное видео, Газировка, Швепс, Реклама, Креатив, Креативная реклама, Идея, Видео, Без звука, Длиннопост
Schweppes не заказывал: кейс по созданию продуктового видео Маркетинг, Вертикальное видео, Газировка, Швепс, Реклама, Креатив, Креативная реклама, Идея, Видео, Без звука, Длиннопост
Schweppes не заказывал: кейс по созданию продуктового видео Маркетинг, Вертикальное видео, Газировка, Швепс, Реклама, Креатив, Креативная реклама, Идея, Видео, Без звука, Длиннопост
Schweppes не заказывал: кейс по созданию продуктового видео Маркетинг, Вертикальное видео, Газировка, Швепс, Реклама, Креатив, Креативная реклама, Идея, Видео, Без звука, Длиннопост
Schweppes не заказывал: кейс по созданию продуктового видео Маркетинг, Вертикальное видео, Газировка, Швепс, Реклама, Креатив, Креативная реклама, Идея, Видео, Без звука, Длиннопост
Показать полностью 7 5

Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны

Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост

Начало и ТЗ

Однажды в нашу студию прилетел необычный заказ: снять красиво, сочно, вкусно… шторы.

Такого кейса в арсенале еще не было, тем лучше, новый опыт. Конечно же, мы взялись за работу, к тому же заказчик - крупнейший российский производитель штор полного цикла.

Задача стояла непростая – через визуал передать все текстуры и характеристики товаров. Видеоролики планировалось размещать на маркетплейсах и в соцсетях клиента. За 5 дней нам нужно было круто снять 25 видеороликов с разными шторами.

Подготовка - это важно

Чтобы понимать, с чем именно, где будем работать и что потребуется, предварительно выехали на место для осмотра локации. Посмотрели площадку, услышали пожелания заказчика и проконсультировали по поводу подготовки для создания идеальной обстановки. Сошлись на том, что нужно сооружать декоративную стену с окном, помыть помещение до блеска и приготовить главных героинь (то бишь шторы) к выходу в свет.

Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост

И сразу же совет клиентам: всегда прислушивайтесь к профессионалам! Они видят всё так, как это будет выглядеть в итоге. К моменту съемок тщательно подготовьте локацию, если съемки проходят на вашей территории, и проверьте товар (в том числе на чистоту и брак). К приезду съемочной команды всё должно быть готово. Это будет удобно, быстро и оптимально для всех.

Процесс пошел

Поскольку к моменту съемок на площадке клиент подготовил не совсем всё, из графика мы выбились на 16 часов. И это не ок.

Случилось также то, чего совсем не ожидали: незакрепленная конструкция рухнула. Но наши ребята любят экстрим, ловить падающие предметы спиной и работать руками, поэтому декоративную (но тяжелую) стену поймали, подняли и укрепили. Ничего не повредилось.

На съемках работали сразу несколько наших специалистов: оператор-постановщик, гафер, модель и художник-постановщик, который оформлял все интерьеры (а они были ой какие разные), художественно создавал воздушные складки и делал всё, чтобы достоверно передать структуру ткани.

Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост

Уже на месте работа была максимально оптимизирована под заказчика: разработан удобный механизм снятия и поднятия штор, подобраны супер удачные ракурсы, сотрудничество шло методично и четко.

Шторы вешали, отпаривали, подбирали интерьер (для каждой шторы он свой). Гафер настраивал свет так, чтобы в полностью закрытом помещении складывалось ощущение, будто в окно заглядывают лучи утреннего солнца. Также варьировали и общий вид, перемещая декоративную стену и устанавливая ее и технику с разных сторон.

Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост
Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост
Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост

Немного откровений

Хотим признаться, что именно ткань снимать очень тяжело. Необходимо передать не только движение, но и ощущения от нее. Чтобы, глядя на картинку, потребитель физически ощущал, будто она уже рядом с ним, еще чуть-чуть, и он дотронется до нее рукой и почувствует ее рельеф.

Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост
Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост
Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост
Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост
Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост
Кейс: Как мы осваивали видеосъемку в новой нише, с какими проблемами столкнулись и как уложились в дедлайны Процесс, Вертикальное видео, Продакшн, Шторы, Как это сделано, Интерьер, Дизайн интерьера, Видео, Длиннопост

Итог

Несмотря на большой объем работ и выход из графика, мы уложились в срок и все успели. Да, режим был интенсивный, дедлайны жесткие, но и кейс интересный.

Мы не умеем делать плохо, поэтому ради проекта пришлось пожертвовать своим свободным временем после работы. И наши усилия окупились – видеоролики, действительно, получились классными. Мы довольны результатом, но самое главное, что результатом доволен наш клиент.

Показать полностью 12 2
Отличная работа, все прочитано!