Nevermorka

Nevermorka

Пикабушник
570 рейтинг 2 подписчика 14 подписок 4 поста 1 в горячем

Велодневник. День 1

Всем привет.
Выложил на rutube (прости Господи) первый день велодневника. Видео не носит смысловой или ещё какой-то нагрузки. Музыку стырил у нейросетей, сильно долго не искал. Видео 18+ потому что 37:45 случай, который не смог оставить без мата. Буду выкладывать по мере готовности. Если будут какие-то вопросы по велотеме, то постараюсь помочь с двух ног. Следующая поездка будет на трейловом подвесе.

п.с первый опыт с нагрудным крепление для смартфона telesin, да и в целом в редактирование видео никогда не умел, вот решил попробовать adobe premier pro.
в следующий раз качество сделаю лучше и поправлю ракурс

Показать полностью

Stinger graphite std: из мтб в универсальный трактор с бараном

Всем привет!
Сегодня будет достаточно спорная тема, которую я хотел бы с вами обсудить. Многие мои шаги осудят и со своей колокольни будут правы, но. У меня были детали, было немножко денег, времени и немного желания, поэтому я сделал то, что сделал.

Stinger graphite std 2021
Велосипед покупался во время начала дефицита. То, что было еще по адекватной цене. На тот момент я в велосипед не разбирался. Краткие характеристики:
1. Пружинная вилка - 100мм, на монолитных штанах
2. Тормоза - механика stinger, реплика бб7
3. Навесное - shimano tourney , моноблоки
4. Колеса на шарах 27.5
5. Трещотка
6. Материал и вес - алюминий 15,5кг

Велосипед достаточно неплохой для новичка как мне показалось, смущал вес , передний переключатель и надежность трещотки.
В дефолном виде я откатал на нем сезон. Получил кучу приятных эмоций и ни разу не пожалел, что потратил деньги на него. Кстати, когда финальную сборку проводил дома самостоятельно, видимо это и повлияло на то, что теперь я занимаюсь велосипедами полностью сам, да и в целом велосипеды это моя страсть. П.с в первый раз намучился жесть, но сделал же )

Stinger graphite std: из мтб в универсальный трактор с бараном Апгрейд, Велосипед, Длиннопост

Апгрейд
На следующий год сделал своему другу апгрейд:
1. Поменял колеса - поставил на промах
2. Заменил шатуны - поставил 1х систему prowheel charm 36 зубов
3. Поставил кассету на 9 скоростей
4. Заменил вилку на ригидную, т.к катаюсь 80 процентов по городу.
5. Поставил слик резину - cst 1.75 кажется шириной
6. Поставил тормоза с подводом двух колодок zoom db 680
7. Задний переключатель сначала поставил shimano acera , но она быстро пошла в сад (привет фанатикам шиманы) и на замену поставил ltwoo a5

Получил городской велосипед 12кг
в таком виде велосипед просуществовал еще сезон. В моей жизни случился гравийник, а этот остался для жены.

Stinger graphite std: из мтб в универсальный трактор с бараном Апгрейд, Велосипед, Длиннопост

Апгрейд апгрейда
Последняя итерация велосипеда устраивала меня всем. Беспроблемный, надежный, комфортный, но жене очень уж понравилось ездить на моем гравийнике и зародилась у меня идея поставить ей руль баран, дабы она так же как и я когда почувствовала радости обладания руля с несколькими хватами.
По данной теме очень информативное видео выпустил господин love.bike
https://youtu.be/fZuaJlliKMs

Но я решил пойти своим путем, поэтому сейчас распишу, что я делал и потом почему.

1. Поднял класс оборудования на 1х11 поставил Sensah srx pro переключатель
2. Карбоновый руль с алика 420 ширины
3. Заменил вынос на более короткий
4. Заменил резину на тракторную jack rabbit 2.25
5. Поставил кассету 11-42
6. Вдогонку заменил колеса

Теперь почему:
1. Навесное:
С пистолетами все просто, потому что они у меня остались от гравийника, а связываться лишний раз с авито я не хотел
2. Руль:
Карбоновый руль так же остался от гравийника, поэтому почему бы не поставить его
3. Вынос:
От господина love.bike я знаю что с установкой руля барана увеличивается рич и 18 ростовка мне и моей супруге будет слишком большой, даже если подвинуть седло вперед. Конечно, я сначала сам опробовал и пришел к выводу, что все так и есть, поэтому заказал вынос в 2 раза меньше, чем был установлен 35мм.
4. Резина:
Жене хотелось более мягкой посадки, ну знаете более диванной, поэтому стал думать чтоже ей подойдет, на wb наткнулся на jack rabbit 2.25 и я подумал нужно брать! Не, ну а че? Да бюджетная, да тяжелая, но очень комфортная и дешевая. Нет, я не из тех кто экономит, но все таки нужно брать вещи под свои задачи
5. Кассета:
Взял с авито sunshine за смешные 2к. Без комментариев
6. Колеса:
С ними произошла какая-то магия. Я отношусь к велосипеду достаточно бережно, не катаю я дождь и снег, стараюсь следить за всеми узлами, но заднее колесо у меня начало ржаветь. Почему ? Да потому что скорее всего мне продали какой-то шлак. Кто заходит в сервис like bike в РнД, можете передавать мой горячий привет. Собственно ржавчина и то, что промы пошли по звезде и послужило триггером не париться и заказать нормальные новые колеса с китая. Взял pasak p19 на втулках novatech. Мне понравились колеса.


Пара слов про тормоза и их настройку вместе с дуалами:
Как мы знаем подружить мтб тормоза с дуалами достаточно проблематично. Все упирается в ход рычага, у мтб тормозов ход рычага достаточно большой и для пистолетов по умолчанию не подходит, поэтому производители выпускают дорожные версии своих тормозов с уменьшенным ходом рычага, дабы компенсировать это, или нет ? На удивление когда я поставил мтб калиперы и стал их настраивать я не столкнулся с проблемами, точнее их было не больше, чем обычно. Просто выставил максимально маленькие зазоры между колодкой и тормозным диском и все. 5 минут делов и все готово. Честно, не ожидал. Но, конечно же, это только с моим вариантом, с вашим может быть по другому, но перед тем как покупать новые avid bb7 road все таки лучше потестировать обычные )

Stinger graphite std: из мтб в универсальный трактор с бараном Апгрейд, Велосипед, Длиннопост

Итоговый результат, выводы и впечатления
Цели достигнуты:
1. Собран трактор на хороших комплектующих
2. Минимум запчастей продано на авито
3. Жена довольна
4. Я радуюсь завершению проекта

Что-же это за велосипед спросите вы меня, а я скажу, что в душе не чаю. Геометрия осталась от мтб, широкие колеса от мтб, но руль баран. Где применяем ? Да везде, ездим по асфальту, щебенке, лесу, легкому бездорожью, пробовал прыгать с бордюров - получается довольно комфортно. Велосипед получился мягкий предсказуемый, с четкими переключениями и со всеми плюсами руля барана. За счет мтб геометрии руль располагается достаточно высоко и держаться за него в нижнем хвате суперудобно, а соответственно и контролировать в сложных моментах. Вес на данный момент с педалями составляет 12 кг ровно. Если честно я даже не могу придумать какие то существенные минусы для него. Ну разве что мягкость, но опять же это и было целью.

Посоветовал бы я такую переделку всем ? Нет, конечно. Каждому велосипед по потребностям! Кто-то этот пост не поймет и скаже, что получилось плохо, может быть вам и будет на таком не комфортно, но такая переделка может закрыть 2 потребности:

1. Если хочется попробовать баран за достаточно недорого
2. Персонализация велосипеда

Итого денег затрачено:
15000

На последок:
Велосипед это конструктор, делайте так, чтобы велосипед приносил вам радость от езды, радость от сборки и владения им. Не бойтесь экспериментировать и творите )
До новых постов ! И привет первым двум подписчикам )

Stinger graphite std: из мтб в универсальный трактор с бараном Апгрейд, Велосипед, Длиннопост
Показать полностью 4

Апгрейд гравийника с алиэкспресс

Апгрейд гравийника с алиэкспресс Велосипед, Апгрейд, Длиннопост

Предыстория: Гравийник из Китая. Моя история

Характеристики велосипеда:
рама seaboard gr 02
Колеса koozer cx1800
групсет sensah SRX pro 1x11
Тормоза ztto гибридные

В первом своем посте я рассказывал как, что и где я заказывал для своего гравийника. Но прошло достаточное количество времени, чтобы провести коню апгрейд. Так совпало, что за это время появилось некоторые хотелки и ожидания от велосипеда и возможности по реализации планов.

Небольшое уточнение про причины апгрейда:
катаясь в городе по оживленным дорогам и тротуарам очень удобно держаться за тормозные ручки sensah SRX pro в верхнем хвате, но оживлённые дороги и тротуары это очень опасные места и что бы успеть среагировать на внештатную ситуацию нужно быть предельно внимательным, т.к торможение в верхнем хвате на механических (гибридных) тормозах (бюджетных) достаточно трудо- и времязатратно. На ровной дороге на это не особо обращаешь внимание, но чем больше объектов, тем сильнее начинаешь нервничать, что эффективности торможения может не хватить. Это больше психологический фактор, который хотелось бы решить.
Еще одной причиной для улучшения была одна поездка, поездка достаточно небольшая около 30 км, но на всем маршруте приходилось постоянно тормозить, а так как сам по себе маршрут пролегал по достаточно неровной дороге, то держался я в нижнем хвате. Когда километраж перевалил чуть больше половины я ощутил достаточно сильную усталость в руках, я сначала не особо придал этому значение, встряхнул руки и дальше поехал, но усталость с каждым разом таким накапливалась все быстрее. В конце поездки я уже был готов купить гидравлические пистолеты за практически любые деньги.
Тем более о гидравлике я мечтал достаточно давно.

Спустя некоторое время я смотрел видосы про разное и увидел, что китайцы из ltwoo представили свою гидравлическую группу. И меня это сильно заинтересовало. Я люблю играть в рулетку с китайцами, тем более подводили они меня крайне редко. На моем гравийнике стоит система с одной ведущей звездой, сзади кассета на 11 скоростей, поэтому я искал себе групсет именно с такими параметрами. И нашел ltwoo gr9 hydraulic.
Монитрил я его в официальном магазине ltwoo official store. Хорошие ребята. Отзывчивые.

Апгрейд гравийника с алиэкспресс Велосипед, Апгрейд, Длиннопост

Ценник на интересную мне комплектацию, а именно без коробки и сделанные из алюминия тогда был порядка 22000. Что в целом немного дороговато, но грянула распродажа о которой я не знал. И в очередной раз проверив отзывы на этот лот и увидев ценник менее 18000 и минус всякие акции, я решил, что пора себя побаловать и тут же заказал это чудо.
Перед этим я естественно несколько раз ознакомился с видео господина tracevelo. Отличный канал, всем советую. Если спросите почему выбрал не более легкий карбон ? Потому что предвидел более сильную уязвимость карбония. Что и подтвердили западные обзорщики, сломав тормозной рычаг при падении. С алю все понятно, поэтому выбрал его.

Установка
Долго ли, коротко ли, пришел мой групсет. В составе набора: задний переключатель, 2 шифера, 2 тормозных калипера с гидролинией и мешочек допов.
По установке интересного, к счастью или к сожалению, сказать ничего не могу. Гидролиния была не перебита, как было у обзорщиков. Оливки и гайки (хз как правильно называются) для подключения гидролинии к шифтерам сели хорошо, забивать не пришлось. После подключения выяснилось , что правый тормозной рычаг сразу готов к работе, а вот левый абсолютно не прокачан. Ну штош. Работы я проводил с мастером поэтому прокачка тоже не вызывала проблем. Касательно установки калиперов. В этом групсете странный и самобытный крепёж калиперов, но для этого была причина - деньги. Злые шимано , которые разработали стандарт крепления flatmount , не оставили его открытым, а берут с каждого производителя мзду за использование стандарта. Чтобы обойти это обременение ltwoo придумали финт ушами - разработали свой стандарт крепления. Тут можно подумать, что китайцы решили просто больше денег заиметь с нас, но на первый взгляд это не так. В комплекте с калиперами идет увесистая сумка с переходниками для любых вилок и роторов до 180мм. По поводу самого стандарта крепления калиперов осталось только сказать, что визуально он до боли напоминает мтб стандарт постмаунт, но это не так. Эти калиперы нельзя поставить никуда, кроме как на флетмаунт. Будьте осторожны.

Впечатления
После установки пришлось немного выпрямлять тормозные диски, т.к на гидравлике зазор между колодками и ротором меньше, чем на моих гибридных тормозах. 15 минут и нет проблем. Настройка заднего переключателя прошла без проблем.
Я проехал на этом групсете не так много, около 200 км, но свое мнение уже сформировал и постараюсь максимально передать их в данном словоблудии.

Тормоза
Самая главная задача апгрейда была улучшение отзывчивости тормозов. Получил ли я то что хотел ? Черт возьми, да! Тормоза великолепные, могу одним пальцем в верхнем хвате тормозить, могу колесо в занос отправить когда хочется, а не в нижнем хвате дергая рычаг со всей силы. На спусках я больше не считаю через сколько мне нужно остановится и раслабиться. Больше уверенности на дороге, т.к водители с годами все более непредсказуемые становятся. Короче, всем советую, кому механические тормоза не доставляют удовольствия и удовлетворения.

Апгрейд гравийника с алиэкспресс Велосипед, Апгрейд, Длиннопост
Апгрейд гравийника с алиэкспресс Велосипед, Апгрейд, Длиннопост

Пистолеты
Ltwoo молодцы. Им удалось сделать качественные эргономичные дуалы, на которых не только приятно ездить, но и смотреть имхо.
По эргономике лично мне показалось удобнее, чем sensah SRX pro. Да, за sensah минимализм, но как мне показалось регулировка рич и форма тормозных рычагов лучше у ltwoo.
С проблемами залипания лепестка переключения, как рассказывали обзорщики я не встретился. Резинка приятная на ощупь, но если быть откровенным пришла с браком. На левом шифтере немного не идеально садится и есть зазоры. По этой проблеме я написал в магазин, в котором приобретал ltwoo official store. Сказали вышлют бесплатно на след неделе, буду ждать.
По переключениям все четко и в нижнем и верхнем хвате. По крайней мере с моей маленькой рукой.

Апгрейд гравийника с алиэкспресс Велосипед, Апгрейд, Длиннопост
Апгрейд гравийника с алиэкспресс Велосипед, Апгрейд, Длиннопост

Задний переключатель
Что понравилось:
1. Мощно выглядит
2. Муфта в 3 раза сильнее, чем в моем sensah SRX pro.
3. Неровайд направляющие ролики. В сенсе этого тоже нет

Не понравилось:
да отлично все. Цепь не слетает. Все четко. Переключает либо так же, либо лучше, чем sensah, который меня полностью устраивал.

Апгрейд гравийника с алиэкспресс Велосипед, Апгрейд, Длиннопост

Резюмируя
за 18к топовое решение, точка в апгрейде моего велосипеда, таким по ощущениям я вижу конец этого вело проекта.
мне все очень понравилось. За 25к я бы конечно несколько раз подумал брать или нет, но 18к однозначно заказывайте на все бабки.

Всем спасибо за терпение и хороших покатух.

Показать полностью 7

Гравийник из Китая. Моя история

Всем привет. Хочу поделится опытом сборки велосипеда. Да, таких видео миллион, но мне этого не хватило и, по итогу, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями, надеюсь кому-то немного облегчу жизнь в наше трудное время.
Начну с предыстории:
В детстве я был очень увлечен катанием на велосипедах, разбираться с ними, конечно, было лень, а вот кататься - очень нравилось. Парк велосипедов был небогат, но этого хватало. Был и велосипед “Кросс” 90х годов и “Десна” (знаете такой складной на 16 колесах). Потом в моей жизни появился комп и как-то все позабылось. После прихода осознания жизни стал задумываться о новом велосипеде (когда уже устроился на первую работу, но все никак не срасталось).
Как-то так случилось, что у меня получилось из продавца “войти-в-айти” и тут я понял, что пора.. Еще и велосипедный кризис.. Начитался всех ютубов и увидел в ситилинке норм вариант ( почему ситилинк ? потому что были бонусы)
Stinger graphite STD 27.5
Характеристики у него были печальные - механические тормоза, 3х7 Shimano Tourney трещотка, вилка пружинная, колеса - весили тонну, дешевые покрышки, но как мне показалось для входа в эту тему должно было хватить. примерно за 2 месяца я понял куда дальше двигаться и на след год начал апгрейд велосипеда (сначала хотел купить Merida Speeder GT-R или Speeder 300, но изменилась финансовая ситуация, поэтому решил апгрейдить старый). Заменил колеса - поставил втулки на промышленных подшипниках. Поменял систему и поднял уровень оборудования - поставил 1x9 Shimano Acera. Заменил тормоза на Zoom, те которые подводят колодки с двух сторон. Ну и вилка - поставил ригидную алю с китая за 3 копейки. И вел заиграл новыми красками, но я его почему-то быстро перерос. И вновь финансовая ситуация изменилась. Я купился на всякие обзоры гравийников и решил, что вот без гравийника я жить точно не смогу.

Гравийник из Китая. Моя история Велосипед, AliExpress, Длиннопост

Основная часть.
Самое главное в велосипеде это РАМА. Долго выбирал что же выбрать китайкарбон или старый добрый алюминий + карбоновая вилка. Остановился на последнем и не пожалел. Алюминий китайцы знают очень давно, все технологии уже отшлифованы, а хорошая карбо рама на осях, с внутренней проводкой стоила дороже. Ну и дизайн сыграл для меня не последнюю роль. Выбор пал на Seaboard gr2 (плюсом в копилку были рекомендации мастера, который мне помогал собирать). И так почему именно она: Дизайн, колеса на осях, флетмаунт крепление тормозов, много бонок, колеса до 700х42с, карбоновая вилка, общий вес.

Гравийник из Китая. Моя история Велосипед, AliExpress, Длиннопост


Групсет
Хотелось что-то из Shimano, но их ценовая политика абсолютно не радовала. Так же рассматривал Microshift Advent X, но там были нюансы с доставкой, поэтому решил не париться и взять Sensah SRX PRO 1x11. В сети много хвалебных отзывов на этот групсет. Я заказал самый полный набор: кассета, шатуны, каретка, пистолеты, тормоза, цепь и переключатель. Шатуны Senicx gr2, кассета Sunshine/Тормоза были ошибкой - пришли NUTT road ( по итогу они постоянно сбивались в виду косяка, который никто не смог исправить). Пришлось перезаказывать + случился косяк (мой) с выбранной кареткой.
Каретку я выбрал не BSA (которая указана в спецификациях к раме), а BB30. Для лл: BSA- резьбовая, BB30-нерезьбовая(впрессовывается). Поэтому когда пришла пора собирать все, то я был в глубочайшем шоке, что BSA30 в РФ сложно найти, особенно сложно достать здесь и сейчас. Пришлось заказать (как выяснилось бракованную) каретку от Нейтрино. Брак был в том, что указано внутренний диаметр каретки был больше вала шатунов. Заказал с китая и вот тут диаметр уже подошел. Слава Ктулху.

Гравийник из Китая. Моя история Велосипед, AliExpress, Длиннопост

Руль, подседельный штырь и всякое такое
Хотел взять дефолтные алю палки UNO, но руля я ненашел, никакого. Ни одного алю варианта. Пришлось взять карбоновый ZNIINO. Ширина переменная: сверху - 420, на дропах 520. Угол дропов 30 градусов. К нему взял вынос UNO 90мм с 17 градусным подъемом. Т.к цель сделать удобный универсальный гравийник, а не шоссер. Возможно, заменю на 7 градусный через сезон-два.
Подседел шел вместе в фреймсетом. Нареканий каких-то к ним нет. Седло взял под свою жепъ 155мм, тоже карбоновое.

Гравийник из Китая. Моя история Велосипед, AliExpress, Длиннопост

Колеса
Вот тут самое интересное. Колес китайских много, но что выбрать ?
Я остановил выбор на Koozer cx1800.
Во-первых 28 спиц - легче, хорошо. Во-вторых колеса под безкамерку (хотел попробовать). В-третьих хорошие втулки вроде как копия DT SWISS. Когда они приехали я испытал небольшой оргазм от того какие они ровные и как трещат.
Заказал к ним Schwalbe hurricane - в целом по ним нареканий нет, кроме того, что они довольно шумные, после сликов. Установил кстати не безкамерно пока. Оставлю на след сезон.

Гравийник из Китая. Моя история Велосипед, AliExpress, Длиннопост

Доставка.
Все пришло достаточно быстро, все вместе около месяца. Упаковка везде радует ничего не пострадало. Рама ровная. Я доволен.

Сборка
Тут все достаточно просто. Вставляет туда куда вставляется и все замечательно.


Чтобы я поменял:
1. Ошибкой было заказывать обмотку под кожу, она получилась очень тонкая и руль ощущается излишне жестким. На замену уже взял потолще, но она не такая красивая.
2. Сразу как была возможность поставил гибридные тормоза. Да, это спорное решение, но если хочешь эффективно оттормаживаться тут 2 стула либо TRP Spyre или гидравлика. Оба варианта под бюджетную сборку не подходят. Есть еще 3 вариант со звездочкой. Можно взять Gian Conduct, но это абсолютно неизвестная вещь и нет уверенности, что я или кто-то в моих краях если что сможет ее починить.

3. Заменил бы все тросики и рубашки на фирмовые Jagwire

Кратко что брал:
1. Рама - Seaboard gr2
2. Шатуны - Senicx gr2 ведущая звезда на 44.
3. Каретка - BSA30 от ZTTO
4. Педали - гибридные от rockbross
5. Седло - Карбоновое (ненашел описания)
6. Тормоза - Гибридные ZTTO под флетмаунт
7. Руль - Карбоновый ZNIINO
8. Колеса - Koozer cx1800
9. Покрышки - Schwalbe hurricane 700x40
10. Кассета - Sunshine 11-46
11. Пистолеты - Sensah SRX PRO 1x11
12. Задний переключатель - Sensah SRX PRO 1x11

13. Вынос - UNO 90mm

14. Цепь YBN

Вес без педалей 9.5кг

Впечатления.
Если опустить момент с косяками каретки, то новый велосипед смог подарить новые ощущения. Не думал что от катания можно получать столько удовольствия. Он предсказуемый, быстрый, жесткий. Неровности асфальта чувствуются меньше, чем на старом Stinger с алю вилкой, вероятнее всего это заслуга карбоновой вилки и руля. Средняя скорость движения по городу увеличилась на 5 км/ч. Стал меньше уставать заезжая в подъемы. Прыгать с бордюров пока страшновато да и мало их на проезжей части. Благодаря большей ведущей звезде я не просаживаюсь катясь со склона, а вкручиваю.
Кстати на дорогах чаще стали пропускать и меньше сигналить.. уж не знаю с чем связано )

Пиковая скорость пока что была 60 км/ч. Средняя 30км/ч. Для меня этот проект это воплощение всех моих чаяний за последнее время. Серьезный конструктор, который приносит мне удовольствие. Теперь этот велосипед мне как верный друг, который я беру всегда с собой. Без спорно этот агрегат получился на вырост, потому что на нем хочется ехать быстро, а иногда ноги не справляются.
Есть одна проблема.. Теперь хочется собрать титановый велосипед)
Подводя итоги я бы хотел сказать, что не нужно бояться собирать кастомный велосипед, даже из Китая. Б. У варианты я принципиально не смотрел.. Мне был интересен сам процесс сборки от проекта до бумаги, до готового снаряда и я не хочу брать уже езженный велосипед.
Всем спасибо за внимание! Лучи добра всем.

П.с прошу прощения за ошибки и несколько смазанный рассказ. Красивых фотографий с велосипедом пока не удалось сделать, но пусть будет эта.

Гравийник из Китая. Моя история Велосипед, AliExpress, Длиннопост
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!