Всем привет. Хочу поделится опытом сборки велосипеда. Да, таких видео миллион, но мне этого не хватило и, по итогу, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями, надеюсь кому-то немного облегчу жизнь в наше трудное время.
Начну с предыстории:
В детстве я был очень увлечен катанием на велосипедах, разбираться с ними, конечно, было лень, а вот кататься - очень нравилось. Парк велосипедов был небогат, но этого хватало. Был и велосипед “Кросс” 90х годов и “Десна” (знаете такой складной на 16 колесах). Потом в моей жизни появился комп и как-то все позабылось. После прихода осознания жизни стал задумываться о новом велосипеде (когда уже устроился на первую работу, но все никак не срасталось).
Как-то так случилось, что у меня получилось из продавца “войти-в-айти” и тут я понял, что пора.. Еще и велосипедный кризис.. Начитался всех ютубов и увидел в ситилинке норм вариант ( почему ситилинк ? потому что были бонусы)
Stinger graphite STD 27.5
Характеристики у него были печальные - механические тормоза, 3х7 Shimano Tourney трещотка, вилка пружинная, колеса - весили тонну, дешевые покрышки, но как мне показалось для входа в эту тему должно было хватить. примерно за 2 месяца я понял куда дальше двигаться и на след год начал апгрейд велосипеда (сначала хотел купить Merida Speeder GT-R или Speeder 300, но изменилась финансовая ситуация, поэтому решил апгрейдить старый). Заменил колеса - поставил втулки на промышленных подшипниках. Поменял систему и поднял уровень оборудования - поставил 1x9 Shimano Acera. Заменил тормоза на Zoom, те которые подводят колодки с двух сторон. Ну и вилка - поставил ригидную алю с китая за 3 копейки. И вел заиграл новыми красками, но я его почему-то быстро перерос. И вновь финансовая ситуация изменилась. Я купился на всякие обзоры гравийников и решил, что вот без гравийника я жить точно не смогу.
Основная часть.
Самое главное в велосипеде это РАМА. Долго выбирал что же выбрать китайкарбон или старый добрый алюминий + карбоновая вилка. Остановился на последнем и не пожалел. Алюминий китайцы знают очень давно, все технологии уже отшлифованы, а хорошая карбо рама на осях, с внутренней проводкой стоила дороже. Ну и дизайн сыграл для меня не последнюю роль. Выбор пал на Seaboard gr2 (плюсом в копилку были рекомендации мастера, который мне помогал собирать). И так почему именно она: Дизайн, колеса на осях, флетмаунт крепление тормозов, много бонок, колеса до 700х42с, карбоновая вилка, общий вес.
Групсет
Хотелось что-то из Shimano, но их ценовая политика абсолютно не радовала. Так же рассматривал Microshift Advent X, но там были нюансы с доставкой, поэтому решил не париться и взять Sensah SRX PRO 1x11. В сети много хвалебных отзывов на этот групсет. Я заказал самый полный набор: кассета, шатуны, каретка, пистолеты, тормоза, цепь и переключатель. Шатуны Senicx gr2, кассета Sunshine/Тормоза были ошибкой - пришли NUTT road ( по итогу они постоянно сбивались в виду косяка, который никто не смог исправить). Пришлось перезаказывать + случился косяк (мой) с выбранной кареткой.
Каретку я выбрал не BSA (которая указана в спецификациях к раме), а BB30. Для лл: BSA- резьбовая, BB30-нерезьбовая(впрессовывается). Поэтому когда пришла пора собирать все, то я был в глубочайшем шоке, что BSA30 в РФ сложно найти, особенно сложно достать здесь и сейчас. Пришлось заказать (как выяснилось бракованную) каретку от Нейтрино. Брак был в том, что указано внутренний диаметр каретки был больше вала шатунов. Заказал с китая и вот тут диаметр уже подошел. Слава Ктулху.
Руль, подседельный штырь и всякое такое
Хотел взять дефолтные алю палки UNO, но руля я ненашел, никакого. Ни одного алю варианта. Пришлось взять карбоновый ZNIINO. Ширина переменная: сверху - 420, на дропах 520. Угол дропов 30 градусов. К нему взял вынос UNO 90мм с 17 градусным подъемом. Т.к цель сделать удобный универсальный гравийник, а не шоссер. Возможно, заменю на 7 градусный через сезон-два.
Подседел шел вместе в фреймсетом. Нареканий каких-то к ним нет. Седло взял под свою жепъ 155мм, тоже карбоновое.
Колеса
Вот тут самое интересное. Колес китайских много, но что выбрать ?
Я остановил выбор на Koozer cx1800.
Во-первых 28 спиц - легче, хорошо. Во-вторых колеса под безкамерку (хотел попробовать). В-третьих хорошие втулки вроде как копия DT SWISS. Когда они приехали я испытал небольшой оргазм от того какие они ровные и как трещат.
Заказал к ним Schwalbe hurricane - в целом по ним нареканий нет, кроме того, что они довольно шумные, после сликов. Установил кстати не безкамерно пока. Оставлю на след сезон.
Доставка.
Все пришло достаточно быстро, все вместе около месяца. Упаковка везде радует ничего не пострадало. Рама ровная. Я доволен.
Сборка
Тут все достаточно просто. Вставляет туда куда вставляется и все замечательно.
Чтобы я поменял:
1. Ошибкой было заказывать обмотку под кожу, она получилась очень тонкая и руль ощущается излишне жестким. На замену уже взял потолще, но она не такая красивая.
2. Сразу как была возможность поставил гибридные тормоза. Да, это спорное решение, но если хочешь эффективно оттормаживаться тут 2 стула либо TRP Spyre или гидравлика. Оба варианта под бюджетную сборку не подходят. Есть еще 3 вариант со звездочкой. Можно взять Gian Conduct, но это абсолютно неизвестная вещь и нет уверенности, что я или кто-то в моих краях если что сможет ее починить.
3. Заменил бы все тросики и рубашки на фирмовые Jagwire
Кратко что брал:
1. Рама - Seaboard gr2
2. Шатуны - Senicx gr2 ведущая звезда на 44.
3. Каретка - BSA30 от ZTTO
4. Педали - гибридные от rockbross
5. Седло - Карбоновое (ненашел описания)
6. Тормоза - Гибридные ZTTO под флетмаунт
7. Руль - Карбоновый ZNIINO
8. Колеса - Koozer cx1800
9. Покрышки - Schwalbe hurricane 700x40
10. Кассета - Sunshine 11-46
11. Пистолеты - Sensah SRX PRO 1x11
12. Задний переключатель - Sensah SRX PRO 1x11
13. Вынос - UNO 90mm
14. Цепь YBN
Вес без педалей 9.5кг
Впечатления.
Если опустить момент с косяками каретки, то новый велосипед смог подарить новые ощущения. Не думал что от катания можно получать столько удовольствия. Он предсказуемый, быстрый, жесткий. Неровности асфальта чувствуются меньше, чем на старом Stinger с алю вилкой, вероятнее всего это заслуга карбоновой вилки и руля. Средняя скорость движения по городу увеличилась на 5 км/ч. Стал меньше уставать заезжая в подъемы. Прыгать с бордюров пока страшновато да и мало их на проезжей части. Благодаря большей ведущей звезде я не просаживаюсь катясь со склона, а вкручиваю.
Кстати на дорогах чаще стали пропускать и меньше сигналить.. уж не знаю с чем связано )
Пиковая скорость пока что была 60 км/ч. Средняя 30км/ч. Для меня этот проект это воплощение всех моих чаяний за последнее время. Серьезный конструктор, который приносит мне удовольствие. Теперь этот велосипед мне как верный друг, который я беру всегда с собой. Без спорно этот агрегат получился на вырост, потому что на нем хочется ехать быстро, а иногда ноги не справляются.
Есть одна проблема.. Теперь хочется собрать титановый велосипед)
Подводя итоги я бы хотел сказать, что не нужно бояться собирать кастомный велосипед, даже из Китая. Б. У варианты я принципиально не смотрел.. Мне был интересен сам процесс сборки от проекта до бумаги, до готового снаряда и я не хочу брать уже езженный велосипед.
Всем спасибо за внимание! Лучи добра всем.
П.с прошу прощения за ошибки и несколько смазанный рассказ. Красивых фотографий с велосипедом пока не удалось сделать, но пусть будет эта.