Nastenushka

Nastenushka

Пикабушница
2958 рейтинг 11 подписчиков 126 подписок 18 постов 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

Субъективное мнение об учебе в языковой школе Новой Зеландии.

Для начала, небольшой эпиграф:

Давным-давно в маленький индийский город привели слона. Слепые мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его». «Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы узнаем, какой он – слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад. «Слон похож на веер!» – воскликнул он. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» – воскликнул он. «Вы оба не правы. – сказал третий, – он похож на веревку». Этот человек нащупал хвост слона. «Слон похож на копье!» – воскликнул четвертый. «Нет. Нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена» – говорил тот, ощупывая бок слона. Шестой мудрец потрогал хобот слона. «Вы все не правы, – сказал он, – слон похож на змею». «Нет, на веревку!» – «Змею!» – «Стену!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!». Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они никогда не узнали, как выглядит слон.

Древняя индийская сказка «Мудрецы и слон»


В этих ваших интернетах можно найти огромное количество восторженных отзывов от людей, побывавших на языковых курсах в Новой Зеландии, но среди них практически отсутствует описание самого учебного процесса. В основном говорят, что учеба очень увлекательна и сильно отличается от уроков иностранного языка в России. Дальше мои впечатления в сравнении с учебой в России.

В любой российской школе ученик обязан иметь учебные материалы. Иногда их выдают в школьной библиотеке, но чаще учебники и рабочие тетради приходится покупать самостоятельно. В этом плане НЗ не сильно отличается, т.е. в зависимости от выбранной школы вас могут как обеспечить всем необходимым, например раздавая ксерокопии нужных разделов учебника перед началом занятия, так и выставить дополнительный счет за учебную литературу.

В обычной российской образовательной школе для уроков иностранного языка принято делить классы примерно пополам. Т.е. изучение языка происходит в группе, состоящей из 10-15 человек с совершенно разным уровнем подготовки, но по одной программе для всех. В языковых школах НЗ группы тоже состоят из 10-15 человек, но объединены по уровню знания языка. Каждые N-недель происходит тестирование, по результатам которого вас могут перевести в другую группу.

В российских школах из-за отсутствия возможности нормальной языковой практики упор делается в основном на теоретические основы языка. В добавок школьная дисциплина не поощряет общение в классе во время уроков.
В НЗ все наоборот - максимально поощряется общение во время учебного процесса и работа в небольших группах. Полное погружение в языковую среду достаточно быстро снимает языковой барьер и делает обучение действительно интересным.
Для лучшего усвоения материала ученикам так же задают домашние задания, однако их выполнение никто строго не контролирует, оценки не ставят и родителей в школу из-за плохой успеваемости не вызывают. Единственный нюанс: многие школы обязаны отчитываться о посещении занятий учениками. Если не ходить на занятия, то кроме потраченных в пустую денег за обучение, в последствии могут быть проблемы с визой, теоретически.

Вообще уровень владения языком обычно оценивается по четырем параметрам: Listening (навыки восприятия на слух), Reading (навыки чтения), Writing (навыки письменного английского), Speaking (навыки разговорного английского).

Для прокачки Listening используется аудирование. В зависимости от оснащенности школы процесс может варьироваться, но чаще всего это обычный магнитофон и листочки с тестами.
Для Reading и Speaking обычно делят класс на небольшие группы и дают задания: прочитать и разобрать текст, ответить на вопросы, подготовить небольшой рассказ или пересказ по тексту и т.д.
Для Writing практикуют написание сочинений/эссе на заданную тему. По результатам дают индивидуальные рекомендации.

Программа обучения может немного меняться, а тесты могут составляться индивидуально, поэтому просто прочитать учебник и/или прорешать примеры из рабочей тетради и потом делать вид, что ты самый умный в классе уже не получится. :)

Так же школы обычно предлагают дополнительные занятия, такие как «converstion class» или «pronunciation class», для улучшения разговорных навыков и произношения соответственно. Лично мне формат этих занятий в моей школе не понравился и я на них ходить не стал. Возможно, мне просто не повезло со школой.

Что касается «activites», на которые так усиленно акцентируют внимание рекламные буклеты языковых школ: да, они есть. Но, естественно, не бесплатно. Т.е. вам предлагают дату и вид развлечений, например поездку на пикник в парк или посещение музея, называют цену и вы уже сами решаете - надо оно вам или нет.
Сами студенты так же любят сходить вместе в кафе/бар или к кому нибудь в гости, устроить вечеринку по поводу или просто так.

Относительно мифа об абсолютной безопасности в Новой Зеландии и отсутствия криминала: по сравнению с Россией, и даже Европой, здесь действительно намного спокойнее, но совсем расслабляться не стоит. В Окленде и воруют и убивают. Поэтому запасаемся хорошей страховкой, изучаем последовательность действий в случае возникновения нештатной ситуации. И не забываем чему в детстве учила мама: не садиться ночью в машину к компании незнакомых людей. Если, конечно, не хотите стать героем завтрашних новостей.
Показать полностью

Меня упрекают в излишней эмоциональности.

Прошу поднять в топ.

История мальчика:

Поехали с девушкой в небольшой Евротур, полностью за мой счет. В первую же неделю она умудрилась потерять подаренный мною же iPhone, устроив при этом слезную истерику.

В конце путешествия, шарахаясь по Берлину решили погулять отдельно и встретиться в условленном месте. Я чуть задержался, и придя на условленном место (сверившись по GPS) подругу не обнаружил.
Пройдясь пару раз всю улицу от начала до конца решил не терять время и пойти к машине. Я логично предположил, что она меня не дождалась и тоже пошла к машине.

На полпути меня остановил телефонный звонок. На немного ломаном русском неравнодушный гражданин ЕС сообщил мне, что зареванная подруга ждет меня в кафе через дорогу.

Лично я считаю, что плакать и приставать к прохожим было не очень верным решением, а нужно было спокойно идти к машине. И в данном случае подруга была не права, разводя истерику во вполне обыденной жизненной ситуации. Тем более, если бы не была такой рассеянной и не потеряла телефон - ситуации вообще можно было избежать.


История девочки:

Поехали с мужчиной в Евро-тур. За его счет. Я всё организовывала: визы, отели, билеты. Да, телефон потеряла, виновата. Получила порцию люлей, телефон было жалко, урок усвоила.

В Берлине нам нужно было разделиться. Договорились встретиться на том месте, где стояли до того, как разошлись. Запомнила здание и все приметные ориентиры. До сих пор визуально помню то место. К слову, у мужчины было 2 телефона, у меня, ни одного. Но один у него служебный, он всегда должен быть при нем, второй личный, который он мне не доверял, вдруг опять потеряю.

Придя чуть раньше назначенного времени, я простояла 15 минут и занервничала, ведь у нас самолет на родину через 3 часа, а все документы и деньги у мужчины. Я отошла, чтобы найти от кого позвонить, благо номера помню наизусть. Служебный не отвечал, позвонила на второй, мужчина сказал, мол, он на месте.

Я вновь побежала к месту встречи и его там вновь нет. Подождала еще минут 10. Потом опять пошла искать от кого позвонить. Но мне отказывали и отказывали, просила я на ломанном английском, явно волнуясь. Таки-нашла русскоговорящего немца, который предложил помощь, а я уже расплакалась от страха. Он сам позвонил моему мужчине и, не кладя трубку, мы пошли к условленному месту. Издали я увидела знакомый силуэт, поблагодарила немца и побежала навстречу новой порции люлей.


Таким образом, мужчина пришел не туда и обвиняет меня лишь в излишнем проявлении эмоций, хотя сам сильно злился и ругал меня. Я же нашла способ связаться с ним, не смотря на свой страх, слезки, отказы в помощи и языковой барьер.

Я не была уверена, что вспомнила бы дорогу до автомобиля, который был на подземной парковке.
Да и когда мы вдвоем пришли к этой парковке, не смогли найти вход, пришлось обращаться за помощью к прохожим.


Рассудите, кто прав, кто виноват посредством плюсов к соответствующим комментариям.

Оставлю 4 коммента для минусов.

Важное дополнение: я пришла на нужное место, а мужчину подвел GPS и он пришел на соседнюю улицу. Поэтому мы не встретились сразу.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!