MirnJP

MirnJP

Спец репортёр джоя с аниме тусовок в Токио, срамлю пикабушных воров контента.
Пикабушник
735 рейтинг 20 подписчиков 0 подписок 12 постов 8 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
13

Наш перевод песни Akatsuki Records: Black Mirror on the Wall

Заказал ребятам из Onsa Media перевод Black Mirror on the Wall, на который Акацки выпустили недавно очень хороший и интересный клип.

Жанр: Металл, рок и хоррор. Песня очень динамичная с сложными переходами вокала от тихого и спокойного до резкого и быстрого.

Для вокала я выбрал Fye т.к. давно её фанат ещё с времён её кавера песни Мику War is love.

оригинальный клип:

Ребята из OnsaMedia проделали огромную работу - и спели, и с нуля сделали свою аранжировку, предоставили мне на выбор из нескольких голосов каждый из которых спел первую минуту песни, сделали свой арт и видеоряд, свели воедино.

Сотрудничать с ними очень понравилось, хоть в этот раз они делали песню дольше первой но оно и понятно - песня на голову динамичнее и сложнее как по вокалу так и по инструменталу.

Показать полностью 1
17

Наш перевод песни про Сакую и анонс косплея от FaidEyren

Совместно с Onsamedia сделали перевод песни про Сакую. Это спокойная, грустная, песня про её жизнь.

В этой статье помимо перевода песни будет оригинал, мой отзыв об процессе перевода и о Onsamedia, и буквально пара кадров анонса косплея Сакуи.

К сожалению из-за соображений копирайта и лютого банхамера ютуба не рискнули заимствовать оригинальный видеоряд. Жаль, в оригинальном сюжете манга выполненная в виде артов очень хорошо и красиво дополняет текст песни.


Оригинальная песня:

Ребята из OnsaMedia проделали огромную работу - не только спели, а ещё: с нуля сочинили свою аранжировку, предоставили мне на выбор из нескольких голосов каждый из которых спел первую минуту песни, сделали свой арт и видеоряд. И как итог всё свели воедино и отрихтовали. Сотрудничать с ними очень понравилось, они стоически терпели мои “диванно-экспертные” претензии к песенному переводу, которые ну никак в ритм и не ложились (т.к. из меня как поэт так и музыкант никакой).


А ещё мы с FaidEyren сделали косплей на Сакую и пару фотосетов, первый из которых скоро будет готов, так что ожидайте ближе к Хеллоуину.


А пока, на правах анонса пару готовых:

Если не хотите пропустить полный фотосет на Сакую, то следите за творчеством @FaidEyren и одноимённым тегом


Sakuya Izayoi: @FaidEyren,

Фотограф: @MirnJP  (я)

Ретушь: Gaerwen_art

Показать полностью 2 1
46

Тохо-девочки опять оккупировали Акихабару!

С вами специальный фото-корреспондент пикабу в Японии. Я веду свой фото-репортаж с Акибы. И её опять захватила Тохота! Причиной интервенции тохо девочек был объявлен 25 летний юбилей самой Тохи.

Но на этот раз узурпации подвергся магазин atre что торгует подарочными сладостями прям у выхода с станции и находится в здании самой станции Акихабара:

И даже витрины этого магазина были захвачены:

В интервенции участвуют и Рейму и Мариса, обе во всеоружии.

Но главными предводительницами оказались сёстры-хозяйки особняка алой дьяволицы.

(Зря она так с чашкой: Сакуя будет недовольна, ведь машинное масло непросто отстирать от юбки, подьюбника и кринолина)

(бегите смертные, пока она не доломала мишку, а потом вас)


Они, вместе со своей свитой встречают всех желающих немного своей крови (и денег) у входа в магазин Atre:

Тут рады всем, и бедным и богатым:

И прожжённым циникам и наивным дурочкам, и даже кошкам с воронами.

Манифест оккупантов гласит, что с каждый 500 йен от суммы покупки в этом магазине, можно получить памятную карточку с тохо-девочкой (любой из 18)

Напоминание об этом висит над каждым прилавком:

И над каждой кассой:

Для получения карточки нужно при оплате сказать ключевую фразу: "Во славу Генсокё!"

В самом же магазине Arte можно купить разнообразные сладости и вкусняшки в подарочном формате.


Например, омияге в виде прозрачного желе с мармеладными золотыми рыбками внутри, таких рыбок вылавливают например фестивалях (частая тема в аниме).

*омияге - гостинцы которые характерны в данной местности и нигде более не продаются.

разные пирожные:

парфе и торты:

Есть даже ломтики торта с очень сладкой сахарной дыней из Фурано (Хоккайдо).

Я один такой купил, он как раз был чуть дороже требуемых 500 йен, и в получил вот такую карточку размером с кредитку:

Показать полностью 18
22

Подробный обзор долгожданной фигурки Remilia Scarlet в деталях

Заказал я её почти год назад, магазин AmiAmi многократно переносил сроки и кормил "завтраками", последний "завтрак" вообще оказался бессрочным. И вот, наконец внезапно он её отгрузил, и спустя два дня она ко мне пришла, моя Госпожа!

Моя кровавая владычица!

Полное название фигурки:Touhou Project Remilia Scarlet Koumajou Densetsu Ver. Extra Color [BLOOD MOON] 1/8


цена: 18000 йен плюс 500 йен доставка. ссылка на магаз где брал

осторожно антирекламма: кормят "завтраками", порой переносят на неопределённый срок, доставляли долго - целых два дня, есть шанс что заказ они не будут отгружать годами как в моём случае)


Упаковка оказалось очень красивой, прямо на все деньги!

Есть декоративная дверца на магнитиках:

Открываем её и перед нашими глазами предстаёт Ремилия:

Госпожа поставляется почти собранной, отдельно нужно подцепить крылья, вставить в руку копьё, поставить на подставку и надеть шапочку на магните (который спрятан внутри и не заметен).


В собранном виде Госпожа просто неотразима:

А теперь давайте перейдём к деталям и мелочам. Оценим качество и уровень проработки деталей. И посмотрим насколько реальный товар далёк от тех продажных рендеров что обещал магаз (по ссылке выше).

Всё прокрашено очень аккуратно, особенно мелкие детали, например над летучей мышью и медальон.


Бижутерия на фартуке, высота кристалла около 2 мм

Но у центрального кристалла есть едва заметная глазом деталь - микроскопическая летучая мышь (размером примерно 200~300мкм):

и такой только один на всём поясе! Это явно не облой или случайный дефект потому что его примечали другие японцы.


Более того эти кристаллы опоясывают Госпожу по всему поясу, и они есть даже под верхней накидкой. Моё почтение!

Бабочка на рукаве и складки на рукаве. Кстати видно что попытались при помощи рельефа сымитировать что чёрный узор нашит поверху красной ткани.

Манжеты нарукавников:

Манжет нарукавника на другой руке, даже маникюр сделан очень качественно и точно!

Ах Госпожа, с таким маникюром Вы такая хищная!

Фолды накидки скрепляются тремя штампованными из стали лентами "под цепь".

Госпожа у меня стальная леди и не знает компромиссов!

Нижняя лента немножко погнута, но в фотках магаза они выглядели куда кривее.


Но просто собрать и поставить фигурку мало, надо правильно выставить свет - Госпожа должна выглядеть зловещей!

Нет, не пойдёт, надо сделать Более Зловещей!

Другое дело!

Моя ГОСПОЖА!

Показать полностью 21
69

Что лучше использовать при фотографировании Луны: объектив-телевик или телескоп?

В сравнении участвуют:

Телевик: Объектив Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC

Телескоп рефлектор: Sky WALKER SW-V PC (окуляры не использовал, подключал тушку камеры напрямую через пассивный пустотелый и без линз адаптер байонета Т2-NEX)А снимает всё беззеркалка Sony α7 mk3 (ILCE-7M3)


Результаты:

Телескоп (фокусное 900мм, f/7.9, ISO250, выдержка 1/200, размер 1477х1477 пикс):

Телевик (фокусное 600мм, f/8, ISO200, выдержка 1/160, 900х900 пикс):

Как и ожидалось, раз у телескопа в полтора раза больше фокусное, то и размер лунного диска получился, примерно, в полтора раза больше. Но не заметно чтобы детализация увеличилась. Не стоит забывать, что такой простой и любительский телескоп стоит новый 18-24 тысячи йен или ~14тр, а объектив 70тр.


Другая сложность сравнения - сложно поймать тот момент, когда Луна повёрнута так-же и освещена была на обоих фото одинаково. Пришлось выбирать самые близкие по фазе фотографии. В случае же с телевиком, небольшая тень дала кратерам существенно большее ощущение рельефа. А она появляется буквально в течении ночи. В общем каламбур: качество очень сильно зависит и от фазы Луны. Что лучше - решайте сами.


Пара советов как снимать:

Первый и самый главный: Луна очень яркая, а площадь её на кадре очень мала, поэтому лучше не полагаться на автоматический экспозамер и настроить всё вручную, ISO поменьше, буквально пара сотен, и выдержку обязательно тоже поменьше (см бонус №2), диафрагму тоже желательно прикрыть до 8 (обычно у объективов на f/8 максимальная детализация).

Второй тоже важный совет: Если снимаешь объективом с фокусным 300~400 и более мм, то он очень сильно усиливает любую тряску и очень важно поставить вдали от дорог с фурами и использовать либо таймер на спуск, либо пульт ДУ, либо удалённое управление через смартфон.


Бонус №1

Бонус номер два:

А это анимация из двух кадров того, как атмосфера искажает и дёргает картинку, снято на телевик на 600мм, и уже на 600мм заметны очень сильные искажения: кратеры плавают и меняют и форму и даже своё расположение. Период съёмки между кадрами - пара сотен миллисекунд, поэтому крайне важно выставлять выдержку в сотые доли секунды (иначе размажет), а лучше в тысячные если оптика и матрица позволяет. Ещё одна причина этого расколбаса - Токио, над ним атмосфера явно более турбулентная и не стабильная.

PS: Большое спасибо Борису Чумакову за предоставленный телескоп.

Добавлено: а ещё тут в комментариях пользователь Чумадан поделился замечательным видео дрожания Луны из-за атмосферы

Показать полностью 4
177

Карательная электроника: Как нельзя разрабатывать интерфейс скоростной видеокамеры

Кратко в статье будет:

Что же не так в первой же картинке: хоть и выглядит вполне аккуратно, или сказ о наводках и СВЧ чёрной цифровой магии и почему так делать нельзя.

Немного об отладочной плате FPGA и особенностях разработки.

О модуле камеры, её сенсоре, MIPI интерфейсе и как его испортить.

Как сделать связь с ПК в сотни мегабит, менее 100мбит/сек, и как в том числе и тут словить кару.


Внимание: в статье несколько хайрез фоток и видео, много тех терминов и лютого DIY, возможен взрыв мозга!


Итак, начнём с пациента:

Что это на фото?

1. Белая плата - мозги: FPGA плата на базе Artix-7 от Xilinx, подключена к ПК по micro USB для прошивки и отладочных логов

2. Мини плата слева сверху - FTDI, обещала "скоростную" связь с компом...

3. Синяя плата справа сверху - сам модуль скоростной камеры с пимпкой "объектива" (извиняюсь за ругательство).

4. Куча проводков от ардуины.


Требовалось:

Захватить видеопоток с камеры и послать на ПК как есть, без сжатия но в RGB, при этом достичь максимального количества кадров в секунду (в идеале несколько сотен).


Что за зверь это, FPGA плата?

Это процессор или миникомп как "малинка"?

Нет!

Но, она, как и процессор, может исполнять алгоритм, считать и управлять чем-нибудь.

По сути FPGA - это набор блоков памяти, отдельных битов памяти и простых, проще сложения, логических элементов с управляемыми связями. А связями всего этого набора можно произвольно управлять софтом по своему желанию.


Стоп! А как же тогда оно считает? исполняет алгоритм и управляет?


А тем, что специальный софт разбивает алгоритм, написанный на Си подобном языке, на отдельные блоки:

массивы размещает в большие блоки памяти,

переменные разбивает на биты и размещает в отдельные аппаратные биты,

вычисления, даже такие простые как инкремент разбивает на сотни и тысячи логических функций, для сложных использует готовые аппаратные блоки.

И потом всё это соединяет вполне реальными физическими связями. И работает всё это на частотах в несколько сотен мегагерц.


По сути алгоритм превращается в реальную и очень комплексную электрическую схему. Это настолько низкоуровневое программирование, что даже "ниже" не только ассемблера, но и машинных кодов и чёрт побери перфокарт!


100-200 Мгц медленно? и зачем нужны такие заморочки? Если есть обычная малинка или одноплатные ПК х86 на которых винда крутится.

И нет, это не медленно и есть задачи, где не возможно обойтись без FPGA физически.


Первая фишка:

в том что это не проц, который исполняет алгоритм шаг за шагом. Это куча связанного "железа" которая исполняет весь алгоритм одновременно! Тотальное 100% распараллеливание алгоритма, даже если в нём несколько сотен тысяч строк кода!

Это даёт возможность такой магии, как сортировка массива за ноль тактов (например, в фильтре шума).

А ещё даёт возможность самому проектировать эмуляторы старых консолей и они будут работать в точности, нет, ТАК В ТАК, так-же как и их аппаратные дедушки, даже даёт возможность сэмулировать баги, и разные аппаратные нестабильности например в звуке чип-тюна ZX-Spectrum.

А ещё это и чудовищное быстродействие: делать расчёты на 66 Мгц быстрее чем Core i7 на 3700 МГц? запросто! Именно поэтому ASIC (некоторые их виды - FPGA с предзаказанными, не изменяемыми связями) так полюбились всеми майнерами.


Вторая принципиально непобедимая фишка:

время реакции - раз всё работает параллельно и можно реагировать с нереальной скоростью, в десятки а порой единицы наносекунд. Робототехника, автопрома и оружейка - без FPGA и ASIC (захардкоженный FPGA) никак.


Третья фишка:

можно реализовать любую периферию, любой интерфейс самому при помощи исходного кода, и если ты написал сам всё с нуля, включая интерфейсы, то это 100% переносимо, ну не мечта ли? Но с большими оговорками, и можно "отстрелить себе ногу", что я и сделал в интерфейсе камеры.


Модуль камеры:

Это плата модуля камеры: сверху чёрный цилиндр объектива, под ним чип сенсора который собственно и видит со всей логикой, который установлен на плате, два стабилизатора питания и разъём 40 контактный.


Характеристики этого модуля:

5 мегапикселей.

"Объектив" полное разочарование: мылит даже на VGA разрешении, света собирает мало, не настраивается фокус. Но для отладки пойдёт.

Чип сенсора выдаёт RAW формат как в профессиональных фотокамерах - в RGB придётся проявлять самому,

Интерфейс параллельный MIPI, он примитивный: каждый такт синхросигнала выдаёт 12 бит данных пикселя, с парой статусных сигналов "конец строки" и "конец кадра".

Для настройки юзает двух проводной последовательный I2C.

Коннектор - 40 пиновый, двухрядный с шагом 2.56мм, как в старых жестяках.


Казалось бы всё просто особенно для FPGA...


"Отстрел ноги"


Но чтоб достичь максимальной скорости надо выдать камере максимальную частоту в ~100Мгц (а с гармониками до гигагерца), от которой камера и тактируется, которая в свою очередь даёт ответный синхросигнал обратно в FPGA с сырыми данными изображения.

А это очень быстро, даже слишком быстро и было наивно с моей стороны надеется, что можно отдельными проводками соединить и ничего за это не будет...


Будет!


Во первых:

В стародавние времена, когда у жестяков был широченный ParallelATA 40 пиновый коннектор и такой-же шлейф, то этот 40 жильный шлейф работал только до частот 30-60МГц, а далее уже нужно было использовать особый магический 80 жильный шлейф с чередованием земель. И это не спроста: на таких частотах взаимные наводки очень сильно влияют и портят сигнал. Но в этой связке его использовать нельзя т.к. на основной FPGA плате нет такого же 40пинового разъёма, а негодяи из Xilinx ради маркетинга (ну и чтоб продавать только их доп платки по конской наценке) и несовместимости запилили 4 группы по 12 контактов в два ряда.


Во вторых:

Длинна ардуино-проводов разная да и на самой плате очень сильно различается длинна дорожек, а это критично на таких скоростях, и если даже не из за скорости света, то из за разной индуктивности - которая усиливает взимные наводки, разносит их по разным фазам ещё сильнее и превращает полезный сигнал в "кашу".


В третьих:

маркетологи посчитали что при помощи платы "всего" за 100 баксов нельзя давать заниматься серьёзными вещами. И поэтому два из четырёх 12 контактных коннекторов GPIO подключили через много килоомные резисторы тем самым зарезав частоту и "завалив форнты" (когда тактовая нарастает не слишком быстро чип камеры, из за шумов может не понять время переключение, это было одно или несколько).

Не делайте так! Не надо пытаться ардуино-проводками подключать такие быстрые (свыше 30 МГц и многобитные интерфейсы)


Попытки профиксить и прочие бесполезные трепыхания


1. Тактовая пикселей MIPI что выходит из камеры оказалась в разы шумнее: это тактовая из FPGA которая набрала по пути до камеры шумы, а потом вернулась из камеры в FPGA набрав ещё шумов на обратном пути. Пришлось затактироваться внутренней частотой внутри FPGA что генерится и выдаётся наружу и игнорировать синхронную с данными от камерами возвращающуюся обратно частоту самих данных.

Фейл: чип камеры при каждом старте настраивается чуток по разному и поэтому выходящая из него тактовая тоже на пару наносекунд то отстаёт то опережает.

Адский Костыль: Нужно вручную подстраивать каждый раз при каждом включении задержку.


2. Фейл: Взаимные шумы: так как лежит на первой картинке (плата связи рядом с платой камеры) не работает! В линке с ПК проскакивают лишние байты или он теряет байты.

Адский Костыль:

приходится буквально на пару сантиметров отгибать в сторону камеру вот так:

Чёртов бубновый шаманизм!


3. Мини Фейл: Ардуино проводки - они норовят отскачить при любом неосторожном движении любой платы! Это, просто, очень и очень не удобно, надо ОЧЕНЬ аккуратно всё двигать.

Костыль: расковырял иголкой разъём чтоб лучше держалось ... помогло мало но вроде помогло.


4. Связь с ПК при помощи модуля FTDI2232H оказалось не настолько крутой как её рекламировала фирма.

Фейл: скорость вместо 480 мегабит оказалась всего в 100 мегабит, т.к. внутри ФТДИхи два канала и они прибиты гвоздями, уже 240мегабит, USB не умеет в 100% пропускной, уже 200Мегабит, а чип не сразу видит такт записи а через пол дополнительного такта: вот тебе и 100 мегабит. Заморачиваться и собирать из двух каналов один не стал - драйвер фтди перемашивает рандомно пакеты и байты не говоря где начало пакета, а где конец.


5. Так-же производитель камеры обманул: вместо 150 фпс оказалось 128 фпс - только на  такую скорость удалось настроить. Сам сенсор на такой скорости оказался очень тёмным, а чуствительность красного и синего канала настолько низкой что её пришлось домножать на х2 - х3 вместе с шумами и добавочно делать полноценное шумо-подавление.


Что дополнительно было разработано


Т.к. камера выдаёт сырой рав-поток как в проф камерах, то его надо обрабатывать как это делают тулзы цифровой проявки такие как Adobe Light room.

Для этого запилил на верилоге свой видеопроц:

в нём и MIPI приёмник, и свой i2c контроллер и такие страшные слова как:

- баланс белого,

- гамма-коррекция,

- коррекция дин. диапазона (после гаммы чёрный усиливается и становится серым - это надо фиксить),

- шумодав (где сортируется за 0 тактов в медианном фильтре),

- кроп и ресайз,

- усиление и коррекция цветов (синий и красный оказались очень слабыми).


схемка для пущего "устрашения" (to NN это выход в фтди, и спойлер темы будущей статьи ;):

Итог и что получилось сделать:


Оно заработало:

слева рендеринг на ПК при помощи OpenCV и С++ (на нём же писал и отлаживал RTL код для верилога и переносил как есть в верилог),

а справа отладочная консоль из FPGA в формате VT100 с цветами и свистелко-перделками  (терминал с printf, текстом и преобразованием чисел в текст и пр. реализовано всё это аппаратно на FPGA при помощи той же логики и такой-то матери), да я люблю красиво, дорого и богато особенно в отладке.


Расшифровка видео:

В первую секунду видна первичная инициализация и пуск камеры с логом адресов и значений команд записи регистров настроек в камеру по I2C.

Далее я ручками, посылаю текстовые команды в FPGA (лексический интерпретатор команд тоже сам сделал, тоже на логике) и настраиваю яркость и чёртову фазу сигналов, видно что после подстройки фазы обильный "розовый снег" исчезает.

После я машу перед камерой древним смартом с настроечной таблицей цветов.


всплывшие косяки:

1. т.к. хоть камера и работает в режиме 128 фпс, но по скорости FTDI подвела и только 64 кадра в сек посылается в ПК, в среднем каждый второй кадр пропускается.

2. есть местами мусор в виде снега и цветных кластеров (показаны красными стрелочками)

3. сам модуль камеры на такой скорости оказалось полным разочарованием: мутная картинка, и шумов много т.к. ISO задран к небесам.


Использованные ресурсы чипа:

блочной BRAM памяти больше всего ушло на буфер для одного кадра.


Ушло примерно 200 часов моего времени на разработку, из них 150 на видео проц (raw --> rgb).


Вывод:

Не делайте так! Не надо пытаться ардуино-проводками подключать такие быстрые (свыше 30 МГц и многобитные интерфейсы). Именно поэтому профессионалы порой недолюбливают ардуинщиков за такие дикие сопли с ардуино-проводками.


А отладить камеру и ip-корку (аппаратная либа) видеопроца я всё-таки смог. Благо сам алгоритм разработал и верифицировал формально и математически, а на FPGA только проверил, что оно в принципе работает и понял что надо копать в сторону само синхронных синфазных LVDS гигабитных интерфейсов без тактовой и всего этого замороча с шумами.


На этом всё, вот в завершение фотка с топологией чипа (светлосиним заюзанные аппаратные ячейки), зачем? незнай, просто красивый город как из сим-сити вышел.

Показать полностью 8 1
28

Фотоотчёт по осеннему тохо-комикету Reitaisai autumn №7 (ч.2)

это продолжение, начало тут

Эта серия про альтернативный комикет - ярморке любительского творчества и только по серии Тохо. В статье много косплея, и не только людей а ещё и авто, и не только косплея. Детальный фотоотчёт.

ВНИМАНИЕ: внутри ОЧЕНЬ МНОГО тяжеловесных хайрез фоток!


КДПВ для напоминания и удобства поиска:

Ещё картин, маслом! Тоже очень украшают выкладку, жаль тоже не продаются...

Ещё один новый формат, огромные пластиковые постеры А2 форматом, раньше я их не видел.

Ещё брутализма во имя кроссоверов с Снейком!

Ещё одна классная торговая точка продающая пергаменты которые очень умело стилизированные под старинные спелл свитки:

но фишка этих свитков что там проглядывают лица тохо девочек, т.е. если эту фотку увеличить то это заметно будет:

Продукция компаний


Популярность бренда Тохи не смог проигнорировать крупный бизнес и всё больше всяких новых штук стало выходить.

От ритм игры:

И разнообразных игр про которые я рассказывал в своей статье

До продажи ... кроссовок за баснословные 30тысячь йен (обычно 7-10 стоят)!

Да такими "башмаками" только еду и топтать!

А ещё отличительный фейл фирм: нанимать совершенно неподходящих косплееров для того чтоб собой украшали и держали плакат с ценами

Эту "Малышку" ростом под 2м будто заперли не в погребе на 300 лет а в холодильнике...


И наконец то про Косплей


Встретил косплеершу kiku1569 и купил у неё фотобук.

А ещё одну мало известную, но в чём-то по своему милую косплеершу FluteAngelSnow

Жаль остальные либо были мерзкие трапы по Сакуе, либо я их не успел отфоткать, мы ходили менее часа и по хорошему за право фотографировать косплей надо платить отдельно, но я пожадничал и в итоге особо не отсвечивал в косплей зоне без спец браслета.


Итаща

А стильный раритет наверное берегут, либо пока только до капота руки дошли

Итаща - дословно если перевести то это "бедная машина", но с таким стилем я не думаю что у кого-то повернётся машину пожалеть

На этом всё, хочу закончить этой фоткой символизирующей преемственность поколений Рейтайсая

Про трофеи и некоторые страницы артбука можно поглядеть  тут http://anime.reactor.cc/post/4546569

они к сожалению не влезли в этот пост а делать отдельный - он улетит в аниме а не косплей и там пропадёт (там просмотры в десятки раз меньше чем в косплее)

Показать полностью 25
58

Фотоотчёт по осеннему тохо-комикету Reitaisai autumn №7 (ч.1)

Сегодня 18 октября 2020г проводился Reitaisai autumn №7. Это один из самых больших ярмарок манги, косплея, фотобуков и прочей атрибутики, но в отличии от Комикета, она специализируется только по Тохе. Проходит там же где и комикет, в Tokyo Big sight (знаменитые перевёрнутые пирамиды). Проводится всего один день, но несколько раз в год, . Бывает весенний, осенний, Тайваньский и тд.


Это был первый крупный и массовый аниме-ивент после карантина и закрытия всего что только можно. Он прошёл с особенностями и страдали все. Был, как обычно, косплей, манга, фото- и артбуки. А так же были новые виды товаров, итащя (тачки с тохо аэрографией).


И многое другое о чём я и поведаю в этом фотоотчёте.

ВНИМАНИЕ: внутри ОЧЕНЬ МНОГО тяжеловесных хайрез фоток!

Ну начнём с Японии и её очередей:

На этот раз на очередь пришлось записываться онлайн чтоб постоять в офлайн очереди.

Они ввели разделение посещения на несколько изолированных этапов, и несколько приоритетов на каждый этап. Т.е. билет подороже на то чтоб встать в офлайн очередь с 8 утра и подешевле чтоб с 10 утра, но начнут впускать только в 11 утра, а выгонять на мороз уже в 13 и не важно был ли ты первый в очереди и бродил с 11 утра или зашёл последним как мы в 12:30 ... блин.


Но очереди были не простые, они образовывали очереди из множества очередей, и эти мегаблоки формировали уже сверхочередь, (во имя бога очереди! мухаха, эххх, Япония...)

А продолжим карантинным марзмом:

1. Так просто косплеить нельзя, нужно покупать спец билеты ... на розыгрыш мест, и участвовать в розыгрыше мест на косплей ... который естественно почти весь выкупили те, кто продаёт свою мангу, косплей фотобуки и прочий стаф. Логика простая: зона с косплеем самая многолюдная и её надо разрядить ... в итоге было несколько действующих косплееров, годных полтора.

2. Без масок не пускают, они в обяз всем, а продавцам в нагрузку рекомендовали прозрачные лицевые щитки. Маски снимали только когда просил сфоткать тех кто в косплее.

3. Дольше нескольких часов находиться внутри нельзя, введена цветовая диффиренцация штанов: дискриминация по выдаваемым браслетам. На каждый период времени свой цвет браслета, кроме тех кто не вышел цветом (по цвету не косплеит и продаёт) в час Х - на улицу проследуй.

4. цифровой конслагерь: при покупке указываешь кучу контактных сведений, телефон, почту и тд и нужно было установить gps треккинг где ты был ... но его не проверяли, мы забили при входе.

В итоге, всё это выглядело очень странно но некоторые умудрялись грамотно совмещать атрибуты косплея и требуемые меры:

В качестве входного билета давали цветной браслет и вот такую вот книжку:

Сакуя с Ремилией не прилагались, их я купил отдельно, просто не не мог удержаться от того чтоб не добавить свой любимый фетиш )

В этой книжке была карта с расположением цифро-буквенных кодов кружков, и правила поведения на ивенте в виде тохо комикса:

продолжение можно почитать тут: https://reitaisai.com/arts7/?p=662


Продавцы

многие торговали в косплее:

кто то косплеил на минималках, надеясь что юная Госпожа вытянет продажи своей сексапильностью (наивный!):

А кто-то выбивался из общих рядов, и был как бы "один в поле воин", чем наверное и надеялся выделиться.

А этот, наверное, предпочитал хикковать, оградившись своей шедевральной мангой. Мне очень нравится такой стиль.

А вот Ремилия-Сама, вы только поглядите на неё как она удачно подобрала к своему раскошному платью маску и прилежно соблюдает антиковид меры! И при этом отлично продаёт подвески, серьги, и прочую бижутерию, ну просто АХХХ! (извиняюсь во мне заговорил модер Сакуи)

Вот ещё одно просто шедевральное сочетание использования маски и образа:

А кто-то просто отсутствовал на рабочем месте, наверное убежал делать нового боевого робота:

Продавались плакаты и футболки с принтами посвящёнными тохе:

А кого-то от ревности захотелось нашпиговать ножами! Да как он посмел специализироваться по Госпоже! Да ещё в добавок вынуждать меня купить всю его мангу!

Баннеры продавцов:

Ну, надеюсь, будут бояться проходить мимо такого охранника ворот дворца Госпожи, даже если он будет спать

надпись: (Я буду всецело выполнять свой рабочий долг ... хррр хррррр)


Отличный баннер:

Про торговые столы и новые форматы


... и у этой точки классная выкладка:

фишка в том что это не две книги с артами по Марисе и Рейму, а одна. Но она свёрстанная с двух сторон: в европеском стиле слева направа (Рейму), и в азиатском стиле справа на лево (Мариса) что очень символично и встречаются они в средине переплёта! Далее в разделе трофеев я поделюсь её контентом с Вами.


А тут человек сделал просто потрясающего качества куклу Момидзи и продаёт фотобук с её путишествиями по всей Японии, очень сильно заморочился, респект!

Ещё один новый формат, картины из витражного цветного прозрачного стекла.

Жаль картина с Госпожой не продаётся, а выставляется как шедевр!

А назойливая дура нафиг не нужна!

Лучше украсить дом бабочками, бабочек я люблю и много фотографирую!

Что-то пикабу не хочет переваривать много фотографий, так что будет вторая часть.

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!