Maplefoxwood

Maplefoxwood

пикабушник
поставил 32 плюса и 3 минуса
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
4044 рейтинг 89 комментариев 8 постов 8 в "горячем"
581

Космические и подводные корабли в смоле.

Всем привет! Меня зовут Макс, и я занимаюсь миниатюрной скульптурой и резьбой по дереву. У меня уже был пост с кораблями морскими, а в этот раз я составил подборку из кораблей космических и подводных. В конце поста небольшой видео-бонус, так как фотография не может передать то, как кулон выглядит на самом деле, а видео позволит нам немного приблизится к этому.

Итак, приятного просмотра! Осторожно, длиннопост.

Космические и подводные корабли в смоле. Рукоделие без процесса, Длиннопост, Миниатюра, Эпоксидная смола, Космос, Ракета, Ручная работа, Видео
Космические и подводные корабли в смоле. Рукоделие без процесса, Длиннопост, Миниатюра, Эпоксидная смола, Космос, Ракета, Ручная работа, Видео
Космические и подводные корабли в смоле. Рукоделие без процесса, Длиннопост, Миниатюра, Эпоксидная смола, Космос, Ракета, Ручная работа, Видео

В основном кулоны в форме двояковыпуклой линзы, либо просто линзы (полусферы), как на фото сверху. А этот гигантский шар был первым пылесборником, который я сделал, просто в порядке эксперимента. Диаметр его 6 см.

Космические и подводные корабли в смоле. Рукоделие без процесса, Длиннопост, Миниатюра, Эпоксидная смола, Космос, Ракета, Ручная работа, Видео

А это то, как он выглядит в темноте: в процессе заливки я использовал порошковый люминофор, который и создал такие красивые светящиеся облака.

Космические и подводные корабли в смоле. Рукоделие без процесса, Длиннопост, Миниатюра, Эпоксидная смола, Космос, Ракета, Ручная работа, Видео
Космические и подводные корабли в смоле. Рукоделие без процесса, Длиннопост, Миниатюра, Эпоксидная смола, Космос, Ракета, Ручная работа, Видео
Космические и подводные корабли в смоле. Рукоделие без процесса, Длиннопост, Миниатюра, Эпоксидная смола, Космос, Ракета, Ручная работа, Видео

И еще одна интерьерная вещь, она уже была сделана под заказ, так как заказчице нужна была определенная цветовая гамма.

Космические и подводные корабли в смоле. Рукоделие без процесса, Длиннопост, Миниатюра, Эпоксидная смола, Космос, Ракета, Ручная работа, Видео

И немного субмарин. Сами кулоны-линзы размером около 3-4 см, фигурки же внутри обычно не длиннее сантиметра.

Космические и подводные корабли в смоле. Рукоделие без процесса, Длиннопост, Миниатюра, Эпоксидная смола, Космос, Ракета, Ручная работа, Видео
Космические и подводные корабли в смоле. Рукоделие без процесса, Длиннопост, Миниатюра, Эпоксидная смола, Космос, Ракета, Ручная работа, Видео

Спасибо за внимание!) Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь, я всегда рад пообщаться: https://vk.com/chifchifun

Показать полностью 8 1
272

Сказка, вырезанная из дерева, - шпилька "Ривенделл".

Сегодня не будет кораблей в смоле, к этой теме я вернусь немного позже, а пока обратимся к дереву.) На самом деле в этой заколке я объединил две разные локации мира Толкина. Эльфийская беседка из Ривенделла без внутреннего наполнения смотрелась пустой и одинокой, и из всех вариантов было решено поставить внутрь некое подобие зеркала Галадриэли - чашу из рога с озерцом смолы.

Сказка, вырезанная из дерева, - шпилька "Ривенделл". Рукоделие без процесса, Резьба по дереву, Толкин, Заколка, Ручная работа, Длиннопост

Чаша получилась просто микроскопическая, в высоту всего 11 мм. И вот дальше я не учел одного: рог пористый. Поэтому голубая смола просочилась сквозь поры и немного окрасила наружные борта чаши. Но, как мне кажется, это ее не испортило, а наоборот - создается ощущение, что чаша настолько изящная и тонкостенная, что сквозь нее на просвет видна вода.

Сказка, вырезанная из дерева, - шпилька "Ривенделл". Рукоделие без процесса, Резьба по дереву, Толкин, Заколка, Ручная работа, Длиннопост
Сказка, вырезанная из дерева, - шпилька "Ривенделл". Рукоделие без процесса, Резьба по дереву, Толкин, Заколка, Ручная работа, Длиннопост
Сказка, вырезанная из дерева, - шпилька "Ривенделл". Рукоделие без процесса, Резьба по дереву, Толкин, Заколка, Ручная работа, Длиннопост
Сказка, вырезанная из дерева, - шпилька "Ривенделл". Рукоделие без процесса, Резьба по дереву, Толкин, Заколка, Ручная работа, Длиннопост

Несмотря на кажущуюся массивность, заколка получилась очень легкая - всего 21 грамм. Выполнена она из бука, шесть боковых решёток вырезались лазером, остальное вручную. Заколка собрана на штифты из десяти отдельных частей, подставка из двух деталей.

И, в заключение, пара фотографий, как шпилька выглядела в процессе:

Сказка, вырезанная из дерева, - шпилька "Ривенделл". Рукоделие без процесса, Резьба по дереву, Толкин, Заколка, Ручная работа, Длиннопост
Сказка, вырезанная из дерева, - шпилька "Ривенделл". Рукоделие без процесса, Резьба по дереву, Толкин, Заколка, Ручная работа, Длиннопост

Спасибо за внимание!) Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь, я всегда рад пообщаться: https://vk.com/chifchifun

Показать полностью 7
2294

Пост для неравнодушных к морю.

В прошлый раз я обещал показать вам свои работы из смолы. Но, так как в целом работ очень много, решил пойти по темам. Итак, представляю вам подборку из корабликов, бороздящих бескрайние просторы. Начинал я с маленьких лодочек, потом уже пошли и двух- и трехмачтовые суда, викингские ладьи, стилизованные китайские парусники. А в конце поста бонус - как всё это выглядит в темноте. Приятного просмотра)

Осторожно, длиннопост!

Пост для неравнодушных к морю. Рукоделие без процесса, Корабль, Эпоксидная смола, Миниатюра, Море, Длиннопост
Пост для неравнодушных к морю. Рукоделие без процесса, Корабль, Эпоксидная смола, Миниатюра, Море, Длиннопост
Пост для неравнодушных к морю. Рукоделие без процесса, Корабль, Эпоксидная смола, Миниатюра, Море, Длиннопост
Пост для неравнодушных к морю. Рукоделие без процесса, Корабль, Эпоксидная смола, Миниатюра, Море, Длиннопост
Пост для неравнодушных к морю. Рукоделие без процесса, Корабль, Эпоксидная смола, Миниатюра, Море, Длиннопост
Пост для неравнодушных к морю. Рукоделие без процесса, Корабль, Эпоксидная смола, Миниатюра, Море, Длиннопост
Пост для неравнодушных к морю. Рукоделие без процесса, Корабль, Эпоксидная смола, Миниатюра, Море, Длиннопост
Пост для неравнодушных к морю. Рукоделие без процесса, Корабль, Эпоксидная смола, Миниатюра, Море, Длиннопост
Пост для неравнодушных к морю. Рукоделие без процесса, Корабль, Эпоксидная смола, Миниатюра, Море, Длиннопост
Пост для неравнодушных к морю. Рукоделие без процесса, Корабль, Эпоксидная смола, Миниатюра, Море, Длиннопост

Спасибо за внимание!) Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь, я всегда рад пообщаться: https://vk.com/chifchifun

Показать полностью 8
157

Кулон-держатель для медиаторов из дерева

Всем привет! Сегодня я решил немного разнообразить свою ленту и вместо гребней покажу вам еще одну довольно старую заказную работу, 2015 года. Но этот держатель по-прежнему является одной из моих любимых работ.

Кулон-держатель для медиаторов из дерева Ручная работа, Рукоделие без процесса, Медиатор, Гитарист, Резьба по дереву, Длиннопост

Немного расскажу о материалах, из которых он был сделан. Медиаторы и наружняя часть корпуса кулона сделаны из черного дерева - эбена макассара; всё, что есть красного в этом комплекте, а это глаза зверей, грива льва и средняя часть корпуса держателя вместе с выталкивателем - это падук. Морда льва из светлого дерева самшит, а кролик и четырехглазый дракон из перламутра. Также по краям кулона я сделал мельхиоровые вставки, они, как скрепки, дополнительно упрочняют конструкцию. Под выталкивателем располагается толстая пружина.

Кулон-держатель для медиаторов из дерева Ручная работа, Рукоделие без процесса, Медиатор, Гитарист, Резьба по дереву, Длиннопост
Кулон-держатель для медиаторов из дерева Ручная работа, Рукоделие без процесса, Медиатор, Гитарист, Резьба по дереву, Длиннопост

И, хотя эбен макассар входит в категорию одного из самых твердых сортов древесины, стачиваются такие медиаторы примерно как пластиковые, может, немного быстрее, поэтому обычно в качестве игровых я рекомендую медиаторы из рога или перламутра, они более устойчивы к истиранию.

Кулон-держатель для медиаторов из дерева Ручная работа, Рукоделие без процесса, Медиатор, Гитарист, Резьба по дереву, Длиннопост

Спасибо за внимание!) В следующих постах планирую показать еще кулоны в технике заливки смолой с миниатюрами внутри. Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь, я всегда рад пообщаться: https://vk.com/chifchifun

Показать полностью 3
76

Гребешок "Лотос" со сферой из смолы.

Привет, друзья! Сегодня я запилю еще один процесс про гребень, хотя тут скорее получился больше такой себе фоторепортаж, чем процесс изготовления)

Этот гребень я делал в 2016 году, тогда я только осваивал искусство инкрустации дерева в дерево, и во многом шел наугад, ориентируясь на собственные знания, умения и интуицию.

Поэтому здесь не все идеально, но тем не менее на тот момент это была очень хорошая работа. Еще этот комплект интересен тем, что здесь я совместил и инкрустации, и смолу. До этого у меня были изделия с инкрустациями отдельно, а украшения со смолой - отдельно) Здесь к-к-комбо!

Гребешок "Лотос" со сферой из смолы. Ручная работа, Резьба по дереву, Рукоделие с процессом, Гребень, Дерево, Длиннопост

Итак, все начинается с эскиза. Эскизы для моих работ придумывает и рисует моя супруга-художник, а я облекаю двухмерные образы в их древесную плоть. Также в начальный этап работы входит подбор цветовой гаммы, что очень важно - именно от удачного или неудачного сочетания цветов в огромной мере зависит восприятие работы. Вставки должны хорошо читаться на основе, в которую будут инкрустированы, соответственно они должны хорошо выделяться не только по цвету, но и по тону, иначе рискуют слиться с фоном. Ну и между собой тоже должны гармонировать. Поэтому долго роемся в коробке с запасами стабилки и подбираем приятное глазу сочетание.

Гребешок "Лотос" со сферой из смолы. Ручная работа, Резьба по дереву, Рукоделие с процессом, Гребень, Дерево, Длиннопост

Для основы гребня был выбран тик: у него приятный золотистый цвет и светлый тон, что подходит для моей задумки. Основная форма выпиливалась ленточной пилой, внутренние мелкие отверстия - лобзиком. Так как форма гребня немного выпуклая, то просто перевести рисунок с кальки не получится, потому фактически пришлось заново рисовать его на дереве.

Гребешок "Лотос" со сферой из смолы. Ручная работа, Резьба по дереву, Рукоделие с процессом, Гребень, Дерево, Длиннопост

Дальше пришло время вставок из стабилизированного дерева - капа клена и карельской березы. Они все переведены через кальку и подписаны для удобства. На этом этапе, как можно заметить, на сцене появляется заготовка под кулон. Внезапно было решено, что гребню нужна пара. И объем работы резко удвоился)

Гребешок "Лотос" со сферой из смолы. Ручная работа, Резьба по дереву, Рукоделие с процессом, Гребень, Дерево, Длиннопост

Далее - смола. В пустые стаканчики была залита акриловая смола, внутри которой я поместил искусственные кристаллы. Форму шарикам я придавал вручную, на грубых шкурках с помощью насадки на дрель. Далее шлифовал вручную, постепенно повышая зерно шкурки, вплоть до затертой 2500. В конце полировка с пастой.

Гребешок "Лотос" со сферой из смолы. Ручная работа, Резьба по дереву, Рукоделие с процессом, Гребень, Дерево, Длиннопост
Гребешок "Лотос" со сферой из смолы. Ручная работа, Резьба по дереву, Рукоделие с процессом, Гребень, Дерево, Длиннопост

Вот, в принципе и всё) Спасибо за внимание!

Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь, я всегда рад пообщаться: https://vk.com/chifchifun

Показать полностью 5
128

Гребень "Смауг". Процесс и результат.

Всем привет, меня зовут Макс. Сегодня я расскажу вам, как и из чего я делал свою наверное самую крупную и сложную работу за все последнее время. Этот гребень готовился специально к одной выставке, тематикой которой было "То самое Средиземье". Так как сам я являюсь поклонником творчества Профессора Дж. Р. Р. Толкина и фэнтези в целом, то это тема пролилась мёдом на мою душу))

Итак, начнем!

Гребень "Смауг". Процесс и результат. Ручная работа, Рукоделие с процессом, Резьба по дереву, Смауг, Дракон, Толкин, Средиземье, Хоббит, Длиннопост

Выбор материала:  тут особо раздумывать не пришлось, для дракона у меня как раз был брусочек ярко-красного падука, но все же он был недостаточно велик, а потому хвост дракона пришлось доклеивать дополнительно и сажать на штифты. Изначально каждая работа начинается с идеи, с эскиза на бумаге, с решения того, в какой позе и как в пространстве будет размещена фигурка. Целью стояло сделать дракона достаточно компактным, чтобы не смотрелся в волосах уж слишком громоздко, чтобы не торчали в стороны хвост и крылья, не цеплялись за все подряд и не создавали излишнего объема.

Гребень "Смауг". Процесс и результат. Ручная работа, Рукоделие с процессом, Резьба по дереву, Смауг, Дракон, Толкин, Средиземье, Хоббит, Длиннопост

Таким образом, дракона решено было сделать лежащим на скале с поджатыми крыльями (кроме того раскрытые крылья могли бы отломиться при падении в тонком месте, а это нам совсем не нужно), хвост так же планировалось поджать и как бы обнять им скалу. Материалом для скалы и по совместительству тела самого гребня, была взята древесина венге. И если с падуком работать легко и приятно, то венге довольно сложная в работе деревяшка: волокна его неоднородны по плотности, светлые волокна мягче, а темные жестче, в результате в процессе обработки фреза то проваливается, то наоборот еле-еле пилит. Из-за этого фреза может скакать, и нужно быть осторожным, чтобы не пропороть себе палец. Мне этого избежать не удалось)

Гребень "Смауг". Процесс и результат. Ручная работа, Рукоделие с процессом, Резьба по дереву, Смауг, Дракон, Толкин, Средиземье, Хоббит, Длиннопост

Когда общая форма уже проявилась, можно приступать к деталям. При проработке я ориентировался на образ, созданный для съемок "Хоббита", при этом учитывая особенности такого материала, как дерево: например, я не стал делать слишком длинные рога, так как они могли отломиться в процессе эксплуатации из-за того, что были бы очень тонкими.

Вообще дерево - такой материал, что зачастую приходится уступать изяществу в угоду прочности, в отличие, например, от того же металла.

Гребень "Смауг". Процесс и результат. Ручная работа, Рукоделие с процессом, Резьба по дереву, Смауг, Дракон, Толкин, Средиземье, Хоббит, Длиннопост

И вот, уже складывается более-менее цельная картина: дракон просаживается на скалу, под крылья и лапы выбираются ниши. Нужно постоянно примерять его и подгонять скалу крупными фрезами по форме тела. Было выбрано несколько ключевых точек опоры в местах плотного касания, и в этих местах при сборке дракон был посажен и вклеен на несколько металлических штифтов для усиления прочности конструкции.

Гребень "Смауг". Процесс и результат. Ручная работа, Рукоделие с процессом, Резьба по дереву, Смауг, Дракон, Толкин, Средиземье, Хоббит, Длиннопост
Гребень "Смауг". Процесс и результат. Ручная работа, Рукоделие с процессом, Резьба по дереву, Смауг, Дракон, Толкин, Средиземье, Хоббит, Длиннопост

Когда с приданием гребню окончательной формы было закончено, можно было приступать к тонированию. Так как Смауг сам по себе не просто равномерно красный, то для большей реалистичности я решил оттенить некоторые детали черным. Для этого я использовал масляные художественные краски. Они хорошо подошли для моей цели, так как дерево само по себе пористое и отлично впитывает масло. Например акриловая краска легла бы сверху некрасивой толстой коркой, напрочь забив весь цвет и фактуру дерева под собой. На высыхание потребовалось несколько дней, ускорить процесс помог нагревающийся коврик для сушки фруктов)

Гребень "Смауг". Процесс и результат. Ручная работа, Рукоделие с процессом, Резьба по дереву, Смауг, Дракон, Толкин, Средиземье, Хоббит, Длиннопост

И вот, наконец, результат! Смауг стоит на специальной подставке, чтобы, когда его не используют по назначению, он мог украшать собой интерьер.

Несмотря на то, что гребень получился довольно массивным и в принципе специфическим из-за тематики, он очень быстро нашел себе хозяйку. Надеюсь, он ее радует до сих пор)

Гребень "Смауг". Процесс и результат. Ручная работа, Рукоделие с процессом, Резьба по дереву, Смауг, Дракон, Толкин, Средиземье, Хоббит, Длиннопост
Гребень "Смауг". Процесс и результат. Ручная работа, Рукоделие с процессом, Резьба по дереву, Смауг, Дракон, Толкин, Средиземье, Хоббит, Длиннопост

Спасибо за внимание, друзья! Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь, я всегда рад пообщаться: https://vk.com/chifchifun

Показать полностью 8
152

Гребень-рога. Процесс и описание.

Спасибо вам, мои первые 15 подписчиков))  Я рад, что вам оказалось интересно то, чем я занимаюсь. Ну и как я обещал - на этот раз пилю пост про Гребень-рога, в конце поста видео с процессом изготовления под приятную музыку.

Гребень-рога. Процесс и описание. Резьба по дереву, Ручная работа, Гребень, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Вообще сейчас рога находятся на некоем плато популярности, пик то был немного ранее, но эта тематика все еще весьма востребована. Рожки делают и из полимерки на ободках, и из проволоки, в общем, кто во что горазд. Чтобы каждая дева могла почувствовать себя трепетной ланью)

Эти рога я делал из досочки тика, он обладает достаточной плотностью, у него интересный рисунок волокон, приятный золотистый блеск, и он немного переливается под разными углами в лучах света. В работе очень приятен, легко поддается обработке крупными фрезами, хорошо полируется и держит блеск.

Гребень-рога. Процесс и описание. Резьба по дереву, Ручная работа, Гребень, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Вставки здесь я сделал из стабилизированной карельской березы. Стабилизированное дерево - это дерево, пропитанной специальными составами на основе смол и красителей, под давлением. И в результате этих манипуляций дерево становится очень плотным, устойчивым к внешним воздействиям и приобретает тот или иной цвет в зависимости от примененных красителей. А преимуществом самой карельской березы, как таковой, являются ее оптические свойства - похожее на иризацию сияние и перламутровые переливы, которые усиливаются после стабилизации. Вживую это выглядит особенно потрясающе - если сравнивать с минералами, то похоже на кошачий глаз или лабрадор.

По финальной обработке: лаком я не покрываю, чтобы не портить тактильные ощущения. Теплая гладкая древесина куда приятнее холодного лака. Готовый гребень пропитываю маслом Danish Oil, потом полирую с карнаубским воском, и готово!

Фотографии этого гребня на человеке у меня не осталось, но есть фото с его собратом из груши)

Гребень-рога. Процесс и описание. Резьба по дереву, Ручная работа, Гребень, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Ну и видео процесса, как и обещал, под приятную музыку Wardruna)

Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь, я всегда рад пообщаться: https://vk.com/chifchifun

Показать полностью 2 1
351

Двузубая шпилька-замок

Доброго времени суток,друзья! Меня зовут Макс и я занимаюсь миниатюрными работами по дереву около 5 лет. В основном работаю со стабилизированной древесиной карельской березы и капа клена,но также зачастую использую и другие сорта дерева - граб, самшит, эбен, падук и еще некоторое количество замысловатых слов)
Хочу представить вам одну из последних моих работ: двузубый гребешок с двумя башенками.

Двузубая шпилька-замок Ручная работа, Резьба по дереву, Гребень, Длиннопост

Да-да,она на подставке. То есть шпильку можно использовать и как интерьерную вещь,когда она не находится в волосах прекрасной дамы.

Двузубая шпилька-замок Ручная работа, Резьба по дереву, Гребень, Длиннопост

Немного макро,чтобы рассмотреть, что ко входу в одну из башен поднимается вырубленная в скале лесенка.

Двузубая шпилька-замок Ручная работа, Резьба по дереву, Гребень, Длиннопост

Ну и последнее фото на модели,чтобы было понятно ,как шпилька смотрится на человеке . Спасибо за внимание! Если понравится, буду писать еще, в том числе с этапами изготовления.

Двузубая шпилька-замок Ручная работа, Резьба по дереву, Гребень, Длиннопост
Показать полностью 3

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

В проекте Пикабу и LG «Месяц фотографии» режиссер мультимедиа и фотограф Татьяна Абизова продолжает делиться опытом с пикабушниками и пикабушницами. В прошлый раз это был пост о программах для обработки фотографий, а из этой статьи вы узнаете о тонкостях самой съемки и обработки.


Я думаю, что главное в фотографии – это поймать кусок мира и передать с его помощью свои ощущения. Но как сделать снимок достаточно выразительным? Первое, что в таких случаях приходит на ум, – обработать в фоторедакторе. Обработка – мощный инструмент, которым стоит пользоваться, но возможности программ не безграничны, поэтому исходники тоже надо снимать правильно.


Вот три правила съемки, о которых должен знать каждый новичок:


• Снимать в RAW.

Подробно об этом формате я писала в предыдущей статье. Если коротко, в RAW у фотографии остается больше информации, необходимой для редактирования. Да, не всегда есть возможность снимать в RAW. В таком случае надо не отчаиваться, а держать в уме, что раз возможностей для редактирования у стандартного JPG меньше, значит, исходник должен быть лучше.


• Не пользоваться автоматическими настройками.

Не надо бояться ручных режимов съемки. Они – не враг, а друг! При съемке в авторежиме камера сама принимает решение о выставляемых настройках, и чаще всего не самые лучшие. А вам нужен полный контроль над ситуацией.


• Лучше недосвет, чем пересвет.

Снимая в местах с прямым ярким светом, затемняйте картинку, чтобы не потерять детали. Если с темнотой будет перебор, поправите на этапе обработки. А вот из засвеченных белых участков фото нельзя будет вытянуть ничего.


Теперь, когда мы проговорили основу основ, можно перейти к советам. Дальше мой рассказ будет о приемах обработки, и без примеров тут не обойтись. Все они будут из программы Lightroom – я отдаю предпочтение ей. Но вы можете воспользоваться тем фоторедактором, который больше нравится вам (они все более-менее универсальны).

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Кадрирование


Фото мгновенно станет лучше, если создать правильную композицию (расположение объектов в пространстве). Новичку в первую очередь необходимо понять «правило третей». Это одно из ключевых правил композиции в фотографии, которым довольно легко пользоваться.


Картинку условно делим двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, на пересечении этих линий и будет самое выгодное размещение объекта в кадре. Так уж вышло, что именно на этих точках задерживается наш глаз и лучше всего запоминается информация.

Если не всегда удается сразу снять правильную композицию, это не беда. Просто кадрируйте фотографию в Lightroom. Во вкладке Develop переходим в инструмент Crop Overlay и кадрируем фото в соответствии с нашей задумкой.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Я поместила лицо и руки модели по центру пересечения линий и немного уменьшила пространство вокруг – для концентрации внимания на человеке.


Кадрировать можно под требуемый размер по встроенным пресетам. Например, чтобы сделать классическое квадратное фото для инстаграма, выбираем размер 1х1. В этой же вкладке исправляем заваленный горизонт, редко кому удается снять безупречно ровно. А фото с ровным горизонтом воспринимаются лучше.


Сочетание света и тени


Свет в фотографии – самое важное. А правильное сочетание света и тени помогает рассказывать историю в кадре. Вот сняли вы человека у залитой солнцем стены, а теперь добавьте тени в настройках, и вот стена уже темная. Эти два сюжета будут восприниматься совершенно по-разному.


При обработке в Lightroom есть несколько инструментов управления светом:

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

1. Exposure. Экспозиция влияет на общую освещенность фотографии по средним тонам. При изменении параметра экспозиции все изображение становится темнее или светлее.

2. Contrast. Контраст тоже находится в средних тонах и, соответственно, затрагивает всю фотографию. При снижении контрастности снимок станет светлее, но потеряет в объемности и резкости (это легко исправить, об этом чуть позже).

3. Highlights. Этот инструмент управляет светлыми участками на изображении. Его очень удобно применять для корректировки пересвеченных областей.

4. Shadows. Отвечает за управление тенями. Помогает «достать» потерявшиеся в плохом освещении детали или, наоборот, сгустить тени.

5. Whites. Этот параметр – брат Highlights. Работает немного иначе, но тоже позволяет корректировать светлые области. Полезный инструмент для борьбы с засвеченными областями.

6. Blacks. Управление самыми темными участками.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Выбор баланса белого


Баланс белого – это про то, как цвета отображаются на снимке. Его можно приводить к натуральным значениям, чтобы белый лист бумаги был белым, а кожа у модели естественного цвета. Или же использовать как инструмент для творчества, все зависит от ваших целей.


Как управлять балансом белого – в ручном режиме или в автоматическом – четкого правила нет. В первом случае вы передвигаете ползунки и настраиваете то, что вам нужно, а во втором выбираете из предложенных программой пресетов.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Давайте смотреть на примере, как меняется настроение фото после изменения баланса белого. Допустим, я хочу лучше передать закат на своей фотографии – начинаю двигать ползунки. Обратите внимание, как меняется цвет неба – один характерен для заката (фото слева, ползунок в синий), а другой для рассвета (фото справа, ползунок в желтый).

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Удаление шума


Фотография будет выглядеть гораздо лучше, если убрать с нее шумы, возникающие при съемке в неидеальных условиях (то есть в большинстве случаев). Это можно сделать при помощи инструмента Noise Reduction (устранение шума) в Lightroom.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

После устранения шума фотография потеряла резкость. С этим тоже нужно поработать.


Добавление резкости и текстуры


Добавить резкости фотографии поможет инструмент Clarity. Он отвечает за микроконтраст средних тонов – выделяет контуры предметов на фото. В архитектурной, пейзажной и предметной съемке этот инструмент часто используют, чтобы подчеркнуть детали и проявить больше текстуры объекта съемки. Например, так.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Clarity отлично сочетается с текстурированием. Для этого в Lightroom есть параметр Texture.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Прибавляем к уже заданному Clarity поднятый Texture, и на фото теперь очень четко видна каждая неровность стены и даже текстура краски


При портретной фотографии можно немного занижать этот параметр, смягчая морщины и убирая небольшие недостатки кожи.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Главное, не заиграться и не превратить человека в фарфорового инопланетянина! Хотя и этот эффект может пригодиться в каком-нибудь сюрреалистическом фотосете.


Также Clarity отлично компенсирует излишнее замыливание после устранения шумов, о котором я говорила выше.

Изменение цветов на фотографии


Сделайте свою фотографию более насыщенной цветом или превратите обычный скучный пейзаж во что-то инопланетное. Для этого воспользуйтесь либо ползунками Saturation и Vibrance, которые воздействуют на все цвета на фото, либо инструментом изменения цветов по отдельности для более тонкой настройки.


9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Инструмент рассчитан на три задачи:


1. Регулировка свечения цвета (яркость цвета).


2. Изменение насыщенности цвета.


3. Изменение оттенка.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Выделение объекта в кадре


Дополнительно привлечь внимание к объекту можно при помощи светового или цветового акцента. Тут пригодится «кисть» – для ювелирно точного выделения, и инструмент «маска» – для выделения обширного куска фотографии.


На фото ниже мне захотелось немного осветлить растение на стене дома, чтобы его было лучше видно. Я включаю маску, повышаю внутри нее экспозицию и поднимаю тени.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Теперь мне нужно акцентировать внимание на окнах поезда. Выделяем их при помощи кисти, поднимаем экспозицию и тени.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Еще кисти используются при обработке портретов для локальной ретуши участков лица. Например, при помощи кисти можно сделать помаду на губах темнее или ярче, подняв насыщенность и контраст.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Долой все ненужное


Если в кадр попало что-то лишнее, а вы заметили это только на этапе обработки, все не так страшно, как кажется. При помощи Spot Removal можно убрать нежелательный объект из кадра, а в портретной съемке — скорректировать несовершенства кожи. Например, прыщ!

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Со второй фотографии я убрала перчики и мокрое пятно на камне

И вот только теперь можно применить фильтры


Пресеты, они же фильтры, это хорошо (кто бы что ни говорил!). Просто использовать их нужно с умом и во всем знать меру. Пресет – это готовый набор настроек цвета, света, а иногда даже масок для фотографии. В Lightroom пресеты хранятся на левой панели, во вкладке Presets.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Готовые пресеты есть на все случаи жизни: свадебные фото, для детей, пейзажные, для съемки еды – достаточно выбрать нужный и немножко подкрутить настройки под конкретную фотографию. Это здорово экономит время на обработку и серьезно ее упрощает.


Пресеты особенно удобно использовать для обработки изображений, снятых в похожих условиях (тематическая фотосессия или фотографии для одного каталога одежды). Свет не меняется, фон не меняется, так зачем каждый раз все настраивать заново? Можно одним нажатием кнопки быстро выставить нужные настройки.


Много годных и бесплатных пресетов вы без труда найдете в интернете. Платных тоже полно. Да и создавать свои тоже никто не запрещает. Для этого в Lightroom после выставления всех нужных настроек изображения нужно нажать на знак «+» во вкладке Presets и выбрать пункт Create Preset.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Это минимум знаний, необходимых новичку для уверенного роста и совершенствования своих навыков в искусстве фотографии. Овладев всем, что изложено в посте, вы заметите, как произойдет прекрасное: вам станет еще интереснее учиться дальше. А в любом деле для успеха важен запал. И помните, что с большими знаниями приходит большая ответственность (не переборщите с обработкой!).


Важно. Напоминаем для тех, кто пролистал материал (вот зря так делаете!). Вы можете выиграть монитор LG UltraWide 34WK95U в рамках месяца фотографии на Пикабу. Вот такой:

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Для этого нужно в июле написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег «фотография» и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора – в руках пикабушников и пикабушниц.

Показать полностью 19
Отличная работа, все прочитано!