Lloyd82

Lloyd82

пикабушник
Константин Мееров. Автор ютюб-канала "Мир спецэффектов"
пол: мужской
поставил 1 плюс и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
10К рейтинг 64 подписчика 68 комментариев 83 поста 12 в "горячем"
1350

Как снимался фильм "Маска"

"Маска" один из фильмов, работой над которым студия ILM гордится так же сильно, как и "Терминатором 2" и "Парком Юрского периода". Почему? Рассказываю.


Предыстория

Впервые сценарий картины, которую собиралась снимать на тот момент независимая киностудия New Line Cinema, попал в ILM на просчет в 1991 году. И это была совершенно другая история - более мрачная и с массой убийств. Вскоре тот сценарий канул в лету, поскольку концепцию полностью пересмотрели в сторону комедии, утвердив на главную роль Джима Керри. При этом, на момент утверждения, Джим Керри еще не был звездой. Ему только предстояло сыграть Эйс Вентуру. Режиссер Чак Расселл и продюсеры поверили в парня с невероятной мимикой и не прогадали. Студии ILM также значительно больше понравился переписанный сценарий, и они решили не упустить возможность впервые в истории совместить трехмерную стилизованную анимацию со съемочным материалом. В итоге 40% бюджета ушло на анимацию и визуальные эффекты. Это довольно много. Сейчас киностудии в среднем тратят не больше 20% на VFX при выросших объемах.


Съемки

Фильм снимался на Panavision Panaflex и камеры системы VistaVision. Зеленая маска была отлита Грегом Кэнномом по слепкам, снятым с Джима Керри, когда он работал на площадке "Эйс Вентуры". Первоначально Кэнном должен был заниматься и механическими эффектами, но от них отказались в пользу компьютерной анимации после просмотра "Парка юрского периода".

Маску отлили из вспененного латекса по форме лица, покрасив ее в зеленый при помощи Pax paint. Большие зубы - это протез. И маска и зубы отняли массу сил прежде чем удалось порадовать режиссера и сделать удобно для Керри. В общей сложности на грим Джима уходило 2,5 часа. Его нанесением занималась персональный стилист актера. Для дублеров также были созданы маски, но попроще. Они состояли из двух частей, когда как для Керри из пяти. Маску для антагониста сделали аналогичным образом. Вот только макушку не покрывали накладкой, а прикрыли париком. Глаза, как у рептилии - это линзы. Аниматронная голова для сцены с длинным языком не пригодилась. Язык создали и анимировали на компьютере трехмерщики Dream Quest - еще одной студии наряду с ILM привлеченной к проекту.

Как снимался фильм "Маска" Фильмы, Джим Керри, Маска, Спецэффекты, Анимация, Грим, Видео, Длиннопост

Компьютерная анимация

Студия ILM сканировала все элементы грима, созданные Кэнномом, для их последующего воссоздания в графике. На площадке работал супервайзер, курировавший съемку сцен под анимацию. Абсолютно все эпизоды с компьютерными эффектами снимались без моушн-контрол. Для усиления реализма происходящего и лучшего сживления графики и съемочного материала применялись физические спецэффекты. Например, в сцене первого превращения, когда Стенли Ипкис юлой кружит по комнате. Весь кавардак создавался прямо на площадке. Что касается кадров с маской, охватывающей голову, то это компьютерная анимация выполненная в Softimage. Основная сложность здесь заключалась в трекинге актера, вытирании волос и восстановлении заднего плана. Дизайн эффекта с кружением разрабатывался достаточно долго и претерпел множество изменений, пока аниматоры не использовали в качестве референса куклу на вращающемся сверле дрели. Сцена снималась следующим образом. Джим Керри начинал кружиться, потом выходил из кадра и далее его движение подхватывали 3D-аниматоры. В процессе вращения герой менял свою одежду с пижамы на желтый костюм. Для этого Керри в образе сняли на синем хромакейном фоне, после чего добавили полученные текстуры в вихрь. Сами кольца визуализировались с разной прозрачностью и преломлениями вокруг упрощенной трехмерной модели актера.

Как снимался фильм "Маска" Фильмы, Джим Керри, Маска, Спецэффекты, Анимация, Грим, Видео, Длиннопост

В сцене с прыжками по коридору зрителю также показывают трехмерную болванку со спроецированными фототекстурами актера в образе. В моменте с прыжком в окно и падением на камеру свой хлеб отрабатывал каскадер. Но рот крупным планом - это графика, как и расплющенная модель героя. Для ее визуализации Джима Керри сфотографировали в анфас и в профиль. Полученные снимки были отсканированы и вновь послужили текстурой. Вся анимация для эпизода воплощалась в программе Softimage на протяжении 10 недель. Но самые удивительные кадры не эти в первом эпизоде с превращением. Тут все очевидно. А дальше, когда Стенли Ипкис делает из надувного шарика фигурки животных, а потом создает автомат Томпсона. Все это время нам показывают CGI модель. Вложить в руки и анимировать шарик оказалось очень и очень сложно.

Как снимался фильм "Маска" Фильмы, Джим Керри, Маска, Спецэффекты, Анимация, Грим, Видео, Длиннопост

Как мы помним Стенли Ипкис входит во вкус и в скором времени оказывается в клубе Коко Джамбо, где выступает Тина - молоденькая Кэмерон Диаз. Морда мультперсонажа и сердце - это компьютерная анимация. Основная сложность с ними заключалась в поиске баланса между мультяшностью и фотореализмом. Ничего подобного до ILM никто не делал. Технически трехмерщики подменяли голову актера компьютерной моделью после чего уже ее трансформировали в волчью. Очень сложный эффект, как и в случае с закручивающимися ногами, которые создавали и анимировали на компьютере. Сложность заключалась не в анимации, а в покадровом удалении настоящих ног актера в свете рампы.

Как снимался фильм "Маска" Фильмы, Джим Керри, Маска, Спецэффекты, Анимация, Грим, Видео, Длиннопост

Интересны также сцены со снятием маски, с проглатыванием динамита и, конечно же, с собакой. Первоначально эффект со снятием хотели сделать малой кровью, запустив реверс, то есть проиграть эпизод с надеванием в обратной последовательности. Ничего путного не вышло. Эффект создавался в 3D с нуля. Трехмерщики смоделировали голову Ипкиса в маске, взяв за основу киберскан актера в гриме. При анимации сдираемой маски и пузырящейся кожи художники максимально старались придерживаться игры актера, который отыгрывал эпизод ничего не держа в руках. Маску моделировали в Alias и анимировали в Softimage.

Морду собаки в маске смоделировали по дизайну, предложенному арт-департаментом, но в процессе его сильно изменили. Художники сделали внешность пса более дружелюбной и похожей на Джека Рассела. В кадрах с динамитом нам показывают трехмерную модель взрывчатки и трехмерную лицевую анимацию. Все, что ниже носа - это графика, выше - пластический грим. Эффект выглядит по-прежнему великолепно.

Как снимался фильм "Маска" Фильмы, Джим Керри, Маска, Спецэффекты, Анимация, Грим, Видео, Длиннопост

Как я уже писал ранее, "Маску" заслуженно номинировали на "Оскар" за эффекты, но картина проиграла другому проекту ILM - "Форресту Гампу". Почитайте об этой картине тоже.

Показать полностью 5
1732

Как снимался "Форрест Гамп"

Добрый, трогательный и ни на что не похожий "Форрест Гамп" снят по мотивам одноименной повести Уинстона Грума. Великолепный сценарий, за авторством Эрика Рота, попал к именитому Роберту Земекису в 93 году. И по собственному признанию его захватил нетипичный для голливудского кино ход повествования без драматургических костылей. Земекис по-настоящему загорелся проектом. На главную роль пригласили Тома Хэнкса - новоиспеченного лауреата премии "Оскар" за "Филадельфию". В воздухе запахло успехом, но конечный результат превзошел даже самые смелые ожидания.

История


Эрик Рот внес серьезные изменения в сюжет, когда работал над адаптацией одноименной повести. У Грума герой был глуп, но не безобиден, поскольку писатель работал в сатирическом ключе. Его Форрест Гамп скорее напоминал бравого солдата Швейка. Он мог выпить, попробовать наркотики и секс без обязательств. В интерпретации Эрика Рота все сомнительные черты достались Дженни - девушке, в которую Гамп был влюблен с детства. Сам же Форрест был чист, как дитя и искренне верил в три вещи: в бога, своей матери и Дженни.

Посылы у книги и фильма совершенно противоположные и обозначаются уже в первых фразах. Если в фильме Гамп цитирует маму: Life is like a box of chocolates. You never know what you gonna get («Жизнь — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что тебе достанется»), то в книге он говорит совершенно противоположное по смыслу: Let me say this: bein a idiot is no box of chocolates («Вот что я вам скажу: жизнь идиота — это вам не коробка конфет»).

Фильм об удивительности и неожиданности жизни в позитивном ключе, книга о ее абсурдности и несправедливости. Земекис и Рот сняли жизнеутверждающую сказку для взрослых. И правильно сделали. За злость и горечь у нас отвечает европейский арт-хаус. А Голливуд - это фабрика грез.

Как снимался "Форрест Гамп" Том Хэнкс, Съемки, Спецэффекты, Форрест Гамп, Анимация, Киносъемки, Киноклассика, Видео, Длиннопост

Съемки

Фильм полностью снят в США. Во Вьетнам и в Китай кинематографисты не летали. Китайские сцены с игрой в пинг-понг сняты в павильоне, а Вьетнам изобразила Южная Каролина. В конце концов пальмы для зрителя везде одинаковые.


Оператором-постановщиком картины Земекис пригласил стать Дона Берджеса, с которым был знаком по совместной работе над трилогией "Назад в будущее" и "Смерть ей к лицу". При этом Берджес на этих фильмах был оператором второго юнита.


Группа снимала на камеры Panavision Panaflex и Vistavision. Последние использовались для съемки сцен под графику. В одном из интервью Берджес отметил, что "Форрест Гамп" до сих пор остается единственным фильмом, работая над которым уже в середине съемочного периода он ощутил, что им удастся снять особенную картину.

Как снимался "Форрест Гамп" Том Хэнкс, Съемки, Спецэффекты, Форрест Гамп, Анимация, Киносъемки, Киноклассика, Видео, Длиннопост

По сюжету главному герою встречаются на его жизненном пути реальные исторические личности - президент США Джон Кеннеди, знаменитые музыканты Джон Леннон, Элвис Пресли и другие известные личности. Попадая в круговорот трагикомичных ситуаций Форрест Гамп невольно оказывает влияние на ход истории. Например, на Уотергейт. Земекис решил использовать комбинированный подход при изображении таких встреч. Например, молодого Элвиса Пресли, позаимствовавшего движения у Гампа сыграл актер в гриме. Но все остальные - это реальная документальная хроника, в которую поместили Тома Хэнкса. За всю киномагию отвечал Кен Ралстон - на тот момент лауреат двух премий "Оскар". С Земекисом они были прекрасно знакомы и режиссер ему полностью доверял.


Магия CGI

Ралстон и супервайзеры студии ILM присутствовали на читках сценария. И уже тогда было понятно, что в картине будет очень много визуальных эффектов. Но после технологически изощренного "Кто подставил кролика Роджера" их трудно было чем-то напугать. Основная сложность в совмещении Форреста Гампа с кинохроникой заключалась в получении материала высокого качества. Вся хроника снималась на 16 mm пленку, а фильм на 35 mm. И сканеры в ILM также работали исключительно с 35 мм материалом, поэтому кинематографисты запрашивали масштабированные исходники. Уже на компьютере в программе для композитинга Parallax Matador специалисты стабилизировали изображение, убирая любое движение оригинальной камеры. Тома Хэнкса в свою очередь снимали на синем хромакейном фоне на камеру системы VistaVision. И снимали, что важно - в цвете, стараясь выбрать то же расстояние от камеры до объекта съемки, что и в архивных записях. Камера была также строго статичной.

Как снимался "Форрест Гамп" Том Хэнкс, Съемки, Спецэффекты, Форрест Гамп, Анимация, Киносъемки, Киноклассика, Видео, Длиннопост

В ходе совмещения съемочного Хэнкса с архивными материалами художники при помощи масок изолировали ненужные участки изображения. Материал же с Хэнксом подгоняли по цвету, освещению, теням и зернистости. Все это делалось цифровым способом на этапе композитинга в программе Matador. Работая над сценой с президентом Кеннеди кинематографисты показали Хэнксу видеоматик, разместили белые маркеры для управления линией взгляда и сделали разметку на полу. Плюс второй режиссер говорил, что нужно делать в конкретный момент, чтобы попасть в тайминг и упростить последующую синхронизацию. Разумеется, добиться стопроцентного совпадения было невозможно, поэтому на этапе композитинга все действия дорабатывались. Рукопожатие Гампа и президента - это морфинг и покадровая обработка кисти, чтобы удалить поднятый большой палец актера. Артикуляция президента также создавалась при помощи морфинга и покадровой дорисовки на компьютере. Например, зубы он полностью нарисовал. Этим занимался Дуг Чанг, удостоенный "Оскара" вместе с Ралстоном за "Смерть ей к лицу". В качестве референса для анимации губ он использовал съемку похожего на Джона Кеннеди актера, произносившего нужный текст.

Как снимался "Форрест Гамп" Том Хэнкс, Съемки, Спецэффекты, Форрест Гамп, Анимация, Киносъемки, Киноклассика, Видео, Длиннопост
Как снимался "Форрест Гамп" Том Хэнкс, Съемки, Спецэффекты, Форрест Гамп, Анимация, Киносъемки, Киноклассика, Видео, Длиннопост

Кадры с футболом на стадионе и с большой демонстрацией в Вашингтоне снимались с привлечением массовки. Вот только людей не хватало. В случае с кадрами в Вашингтоне дошло до смешного. Съемки проходили в октябре в прохладный осенний день. После обеда большая часть массовки не вернулась на площадку. Пришлось выкручиваться. И в отличие от той же сцены с игрой в пинг-понг, где также увеличивали массовку, тут камера не пребывала в статике, а панорамировала. План с Дженни, запрыгивающей в пруд и бегущей к Форресту, снимали с использованием моушн-контрол. Художники использовали маски для получения комбинированного изображения толпы из материала взятого из разных дублей. Почти все манипуляции производились во внутристудийной прогрaмме Sabre. Обратите внимание на отражение в воде. Оно тоже создано на компьютере. В пасмурный день гладь была совершенно другой.


Что касается упомянутой сцены с игрой в пинг-понг, то Хэнкс играл против реального китайского спортсмена, но без шарика. Его нарисовали и анимировали в 2d, применив эффект размытия движения. Сцены во Вьетнаме потребовали дорисовки заднего плана, добавления выстрелов и самолетов в сцене бомбардировки. Но была и настоящая пиротехника. На площадка работала команда специалистов по спецэффектам под руководством Алана Холла известного по "Обратной тяге". Он и его ребята подорвали 3,5 тонны горючки для кадров с напалмом. Дождь имитировали поливальные установки, но резкая смена на солнечную погоду в рамках одной сцены без монтажных склеек была выполнена при участии художников ILM. Во Вьетнаме Форрест Гамп знакомится с лейтенантом Дэном, который благодаря герою меняет свое отношение к жизни. Получив ранение, лейтенант лишается ног. Конечности вытирали средствами композитинга. Для этого Гэри Синиз на площадке носил синие колготки. Но просто убрать ноги было недостаточно. В этом случае зритель бы мог заметить линию обреза. Чтобы ее скрыть художники анимировали культи в 2D. Зрелищные и эмоциональные кадры с штормом снимали на настоящем корабле, но на причале. Усиленно работали поливальные установки, ветродувы и даже реактивный двигатель.

Как снимался "Форрест Гамп" Том Хэнкс, Съемки, Спецэффекты, Форрест Гамп, Анимация, Киносъемки, Киноклассика, Видео, Длиннопост
Как снимался "Форрест Гамп" Том Хэнкс, Съемки, Спецэффекты, Форрест Гамп, Анимация, Киносъемки, Киноклассика, Видео, Длиннопост

Открывающий и закрывающий эпизоды с пером, символизирующим случай в жизни героя, снимали с использованием огромного строительного крана. Перо - не компьютерная анимация в чистом виде. Это настоящее перо, закрепленное на хирургической моно нити и снятое на хромакейном фоне со скоростью 72 кадра в секунду. На этапе композитинга его добавили в съемочные кадры, слегка подкорректировав траекторию полета при помощи 2D анимации.

Как снимался "Форрест Гамп" Том Хэнкс, Съемки, Спецэффекты, Форрест Гамп, Анимация, Киносъемки, Киноклассика, Видео, Длиннопост
Как снимался "Форрест Гамп" Том Хэнкс, Съемки, Спецэффекты, Форрест Гамп, Анимация, Киносъемки, Киноклассика, Видео, Длиннопост

"Форрест Гамп" стал настоящим кинособытием. Картина удостоилась 6 премий "Оскар", заработала сумасшедшие деньги в кинопрокате и застолбила за собой место в истории кино.

Показать полностью 9
38

Как снималась "Скорость"

Привет друзья! Сегодня рассказываю о фильме, который я в первый раз посмотрел в 95 году. Мне тогда было 13 лет. Смотрели вместе с другом по видаку в переводе Гаврилова. Фильм меня настолько впечатлил, что на следующий день мы посмотрели его еще раз. И для себя я решил, что "Скорость" почти также крута как "Терминатор 2" и на одном уровне с "Хищником".

На днях пересматривал. Были опасения, что магия исчезнет. Как например в случае с морально и технологически устаревшим "Бэтменом" Тима Бертона. Но нет. "Скорость" по-прежнему держит и очень крута. Это нестареющая классика. Поэтому и рассказываю о ней.


Идея фильма сценаристу проекта Грэхому Йосту пришла после просмотра остросюжетной драмы "Поезд-беглец" Андрея Кончаловского. Йост решил, что неплохо было бы поместить бомбу в автобус, который во избежание взрыва не сможет снижать скорость ниже 35 километров в час. Друг же посоветовал сценаристу увеличить скорость до 70 километров в час. Законченный сценарий погулял по агентам и студиям, и в конечном итоге заинтересовал Двадцатый век Фокс. Руководители компании предложили именитому Джону Мактирнану заняться постановкой, но тот отказался порекомендовав на вакантное место Яна Де Бонта.

Как снималась "Скорость" Скорость, Голливуд, Спецэффекты, Съемки, Гифка, Видео, Длиннопост

Де Бонт на тот момент был в числе лучших операторов-постановщиков экшн-картин. Он снимал Брюса Уиллиса в майке, Шона Коннери в шапке-ушанки и Шерон Стоун без трусов. "Скорость" стала его режиссерским дебютом. И каким! Ничего лучше он так и не снимет. Сценарий, как водится, доводили до нужных кондиций несколько авторов, в том числе Джосс Уидон - будущий режиссер "Мстителей". Буквально за неделю до начала съемок он переписал все диалоги и внес изменения в характер главного героя, сделав его менее похожим на хохмача Джона Маклейна.

Киану Ривза утвердили не сразу. Рассматривались разные кандидатуры. Производственный бюджет составил 30 миллионов. Для сравнения "Специалист" со Сталлоне стоил 45, "Полицейский из Беверли хиллс 3" с Эдди Мерфи - 50, а "Правдивая ложь" со Шварценеггером - 115.


Фильм открывается вступительной сценой с титрами в шахте лифта. Камера совершает спуск с 40 этажа. Эпизод длится 3 минуты и переходит в экшн под заглавную музыкальную тему фильма. Декорация представляла собой миниатюрную модель из двух секций размещенную горизонтально. Длина модели составляла 25,5 метров. Миниатюра включала в себя восемь шахт с одним работающим лифтом, с подвижным противовесом и с флуоресцентными трубками в качестве источников освещения в количестве 400 штук. Сам эпизод насчитывал более 4000 кадров. Предварительно его превизуализировали в программе 3D Studio. Ян Де Бонт собственноручно двигал мышку и выбирал ракурс для виртуальной камеры сидя за ноутбуком.

Как снималась "Скорость" Скорость, Голливуд, Спецэффекты, Съемки, Гифка, Видео, Длиннопост

Кинематографисты прикрыли диафрагму до f11 для получения необходимой глубины резкости кадра с целью зрительного увеличения шахты. Поэтому конструкция нуждалась в дополнительном освещении из-за которого миниатюра настолько сильно нагревалась, что начинала плавиться и разваливаться. От стен иногда отклеивались декоративные панели или что-нибудь перегорало. И всякий раз съемку следовало начинать заново.


Миниатюру снимали при помощи программируемого крана на камеру VistaVision, которая съедает в два раза больше пленки. При этом киношники использовали уменьшенный магазин из-за ограниченного пространства декорации. В итоге в их распоряжении было лишь 60 метров пленки, что покрывало 2-3 этажа за сессию. А ведь требовалось делать несколько проездов в каждом из двух сегментов для киносъемки стен, освещения, теней. 3 минуты финального материала группа снимала целую неделю работая по 18-20 часов. Благо, что гостиница находилась неподалеку. Ну и, конечно, оплачивали переработку.


Так что фон в эпизоде - реальный, а вот титры - это компьютерная графика за авторством Sony Pictures Imageworks. Но и тут засада. Потребовалось рендерить картинку в 4k и с моушн-блюром. Это размытие движения по-русски. На всю контору оказался только один комп, способный на такое. Кое-как все сделали, но тут режиссеру в последний момент захотелось добавить вот такое движение самому названию фильма. В итоге работу доделали на этапе композитинга в пакете Wavefront Composer. Важная деталь. Совмещение трехмерных букв со съемочным материалом происходило фотохимическим способом на оптическом принтере. Специалисты использовали маски, чтобы титры появлялись позади одних движущихся балок, а потом исчезали позади других. Все это делалось незадолго до дедлайна в спешке и под жутким прессингом. Супервайзер визуальных эффектов картины Бойд Шермис считает этот эпизод одним из сложнейших в своей творческой биографии. Жопорез был сильнейший.

Как снималась "Скорость" Скорость, Голливуд, Спецэффекты, Съемки, Гифка, Видео, Длиннопост

Съемка

Фильм снимался в Лос-Анджелесе с сентября по декабрь. Группа задействовала 14 автобусов. 11 марки GM New Look bus и три Grumman 870. Два автобуса взорвали, один угробили в знаменитой сцене с прыжком. Все остальные модифицировались в зависимости от задач. Например, Сандра Буллок не управляла автобусом. Вместо нее рулил каскадер вот в таком кокпите, установленном на крыше. В паре сцен автобус лихо входил в поворот. И даже демонстрировал езду на двух колесах. На два колеса бус ставили при помощи гидравлического тарана смонтированного на пикапе. Киану Ривз на самом деле проехался под колесами автобуса, но разумеется на безопасной скорости, а не 70 километров в час, как в фильме. Помимо этого автобус сильно приподняли, а колеса закрыли резиновыми коробами, которые в случае чего амортизировали бы актера. Тарантас, на котором лежал актер также оснастили колесами с тормозами. Постановкой всех трюков и физических спецэффектов руководил Джон Фрейзер, удостоившийся "Оскара" позднее за "Человека-паука 2" Сэма Рейми. На тот же момент в его резюме значились "На линии огня", "Горячие головы 2" и "Основной инстинкт". Так что он был знаком с Яном Де Бонтом. Фильм снимали на кинокамеры семейства Panavision и VistaVision. В ход шли краны, долли и стедикам. Для кадров внутри автобуса камеру гоняли вот по таким полозьям. Съемка на хромакейном фоне вообще не проводилась. Все взрывы самые настоящие. Никакой цифры. Только ГСМ. Старая школа.

Как снималась "Скорость" Скорость, Голливуд, Спецэффекты, Съемки, Гифка, Видео, Длиннопост

Взрывы

В сцене с первым взрывом, когда террорист привлекает к себе внимание главного героя, кинематографисты прибегли к трюку известному, как техасская подмена. В чем он заключается? В одном плане без видимых монтажных склеек объект подменяют на похожий. В нашем случае подменяли автобусы - съемочный на начиненный взрывчаткой. Итак, герой Киану Ривза выходит из кафе, машет водителю автобуса, камера облетает машину Джека, а потом снова видит автобус позади протагониста. И в этот момент бус взрывается. Нам показывают два разных автобуса. Первый поворачивает налево и выезжает из кадра, а второй со взрывчаткой подтягивают на буксире в точку, где должен быть первый, если бы не свернул.


В ходе съемок этой сцены чуть было не произошла трагедия. Административная группа не доглядела за городскими, и какая-то тетка запрыгнула в заминированный автобус. Она просто не поняла, что снимается кино и думала, что опаздывает на свой автобус. Хорошо, что постановщик и техник ее заметили и не нажали на кнопку взрывателя. Взрыв автобуса в аэропорту также снят с использованием тросов и механизма, тянувшего автобус навстречу с самолетом. Вот так выглядела эта схема. Воздушное судно было без двигателей и внутренней отделки. Этот списанный самолет специально оклеили, закрыв ему иллюминаторы, чтобы зритель не подумал, что взрыв унес кучу человеческих жизней. Взрыв был контролируемый и представлял собой не один большой хлопок, а несколько. Киношники использовали застоявшийся бензин, в который добавили дизель для получения черного дыма. При этом бочки с горючкой загрузили в самолет, поскольку в автобусе не было достаточно места для них.


Прыжок и поезд

Визитной же карточкой проекта заслуженно считаются кадры прыжка автобуса через разлом в эстакаде. На дальнем общем плане разлом был увеличен с 15 дом 50 метров. Трюк исполняли на существующей дороге. Первую попытку каскадер завалил, не вписавшись в трамплин. Вторая удалась, но не полностью. Автобус успели разогнать до 80 километров в час вместо запланированных 90 и направили его к трамплину, часть которого не выдержала веса. В итоге пустой автобус подпрыгнул с задранным носом, как самолет при взлете, и перед приземлением не клюнул, как того хотел режиссер. На повторный еще один прыжок - третий по счету - у кинематографистов уже не было целого автобуса.

Как снималась "Скорость" Скорость, Голливуд, Спецэффекты, Съемки, Гифка, Видео, Длиннопост
Как снималась "Скорость" Скорость, Голливуд, Спецэффекты, Съемки, Гифка, Видео, Длиннопост
Как снималась "Скорость" Скорость, Голливуд, Спецэффекты, Съемки, Гифка, Видео, Длиннопост
Как снималась "Скорость" Скорость, Голливуд, Спецэффекты, Съемки, Гифка, Видео, Длиннопост
Как снималась "Скорость" Скорость, Голливуд, Спецэффекты, Съемки, Гифка, Видео, Длиннопост
Как снималась "Скорость" Скорость, Голливуд, Спецэффекты, Съемки, Гифка, Видео, Длиннопост
Как снималась "Скорость" Скорость, Голливуд, Спецэффекты, Съемки, Гифка, Видео, Длиннопост

Но за счет мультикамерной съемки и монтажа с замедлением сцена получилась зрелищной хоть и несколько неестественной. Полет растянули до 11 секунд, хотя фактически он продолжался всего пять. Разлом в эстакаде был сделан при помощи цифрового matte painting художником Sony imageworks.


Подробнее в ролике

Показать полностью 10 1
144

Как снимался "Бойцовский клуб"

Один из самых важных и по-настоящему лихих фильмов 90-х снят по роману Чака Паланика. Я читал несколько произведений этого автора и на, мой взгляд, Бойцовский клуб уступает им всем. Вот только читал я роман после просмотра фильма и этот факт наложил отпечаток на впечатление. Американский английский Паланика оказался значительно скуднее киноязыка Дэвида Финчера. Впрочем и сам автор считает фильм круче книги. И по большому счету успешной карьерой писателя он обязан экранизации романа, права на который у него купили всего за 10 000.


Дэвида Финчера роман заинтересовал сразу после прочтения, но ситуацию осложняло наличие киностудии 20 век фокс в качестве правообладателя. С Фокс Финчер был на ножах после конфликта и увольнения с "Чужого 3". Тем не менее примирение состоялось. Режиссер встретился с Лорой Зискин и Биллом Мекаником - топ-менеджерами FOX. Забегая вперед скажу, что решение Меканика снимать "Бойцовский клуб" во многом стоило ему поста руководителя в 2000 году.

Как снимался "Бойцовский клуб" Фильмы, Фильмы 90-х, Бойцовский клуб, Видео, Длиннопост

На роль Тайлера Дёрдена студия вначале хотела пригласить Рассела Кроу, но когда заинтересованность проявил Брэд Питт, то выбор стал очевиден из-за его звездного статуса. К тому же Питт и Финчер успешно сотрудничали на съемках "Семи". На роль рассказчика рассматривался Мэтт Деймон и даже Шон Пенн, но Финчер отдал предпочтение Эдварду Нортону благодаря роли последнего в "Народ против Ларри Флинта".


Марлу сыграла Хелена Бонэм Картер. Это ее лучшая и сама известная роль. Интересно, что от участия в фильме отказалась Риз Уизерспун. Оператором-постановщиком Финчер пригласил поработать Джеффа Кроненвета, с которым сотрудничал не рекламных проектах. Плюс он был оператором второго юнита на триллере "Семь" и занимался подсъемкой для "Игры". Помимо этого Кроненвент - сын знаменитого Джордана Кроненвента, снимавшего "Бегущий по лезвию". Джордан был хорошим знакомым Финчера и неоднократно сотрудничал с ним на съемках музыкальных клипов для суперзвезд шоу-бизнеса. Он даже начинал снимать "Чужой 3", но выбыл из-за болезни Паркинсона.

Как снимался "Бойцовский клуб" Фильмы, Фильмы 90-х, Бойцовский клуб, Видео, Длиннопост

Финчер задумал снимать кино в гранжевой эстетике, противопоставив мир бойцовского клуба миру гламура с его торжеством консьюмеризма. По киноязыку и атмосфере "Бойцовский клуб" должен был несколько отличаться от "Семи" и "Игры", во многом поэтому Дэвид взял в команду проверенных в музыкальном и рекламном бизнесе ребят. Например, музыку для "Игры" писал любитель оркестровки Говард Шор. Здесь же зазвучали электронщики Dust Brothers.


За монтажный стол усадили Джеймса Хейгуда, клеившего клипы Мадонны и Джорджа Майкла. Оператором же, как уже говорил, также взяли проверенного на рекламном рынке бойца. В итоге академичность видеоряда заиграла красками характерными для рекламных и музыкальных видео, в том числе агрессивным монтажом некоторых эпизодов, саунд-дизайном и компьютерными решениями. Все это было сделано настолько уместно, профессионально и талантливо для раскрытия темы и сложносочиненного сюжета картины, что массовый зритель не сразу вьехал, что ему показали. К пост-модернизму в полный рост он оказался не готов

Как снимался "Бойцовский клуб" Фильмы, Фильмы 90-х, Бойцовский клуб, Видео, Длиннопост

Операторская работа

Фильм снимался в Калифорнии на протяжении 4,5 месяцев. Финчер и Кроненвент выбрали производственный формат super 35 с последующим выводом и кадрированием изображения под 2.40:1. Система супер 35 Финчеру нравилась за возможность выжимать максимум из условий недостаточной освещенности. Не забываем, что в "Бойцовском клубе" очень многие сцены разворачиваются ночью. Да и сам фильм визуально достаточно мрачный и темный.

Кроненвент снимал фильм на кинокамеры Panavision Platinum, оснащенные объективами cемейства Primo. В бобины заряжалась пленка Kodak разной чувствительности в зависимости от времени съемочного дня и локации. Заострю внимание, что у Кроненвента было время на тесты разных схем освещения и реакции пленки. В этом плане ему очень пригодился опыт работы ассистентом оператора и оператором второго юнита, которым в то время приходилось часто сидеть в проявочных лабораториях. Не забываем, что вторая половина 90-х - это годы, когда пленка еще царствовала.

В целом Финчер решил продолжать линию, начатую им в "Семи" и в "Игре". Изображение должно было быть реалистичным в повседневных сценах с рассказчиком в исполнении Эдварда Нортона, но приобретать гиперреализм в сценах с Тайлером Дёрденом. Кроненвент работал с гаферами в лице Майкла Ко и Клаудио Мирандо. Последний, к слову, впоследствии станет оператором постановщиком и снимет для Финчера "Загадочную историю Бенджамина Баттона" и получит "Оскар" за "Жизнь Пи".

Как снимался "Бойцовский клуб" Фильмы, Фильмы 90-х, Бойцовский клуб, Видео, Длиннопост

На "Бойцовском клубе" операторская группа часто использовала флуоресцентный источник света, который крепила к потолку декорации или поднимала на кране при натурной съемке. Верхний свет также здорово помогал освещать пластический грим, демонстрируя, но при этом не слишком откровенно раны и рассечения персонажей. Конечно же, сам грим создавался после тщательного изучения фото и видеоматериалов боксерских поединков. При освещении актеров в сценах с Тайлером во время собраний клуба главная задача заключалась в отделении их от фона, но с сохранением сумрачности. Лица нельзя было засвечивать. Их снимали в недодержке до 2 стопов в зависимости от сцены. На линии глаза могли работать панели Kinoflo или светильники Obie для получения вот такого отражения. Глубокие и черные тени никого не смущали, а наоборот радовали. Сумрачность и гранжевость лучше всего подчеркивали раздвоение личности Рассказчика. Или все-таки не раздвоение, а расстроение. Ведь рассказчик, Тайлер и Марла - это одно целое. Но в теории я не буду вдаваться.


В ролике разобраны все знаменитые сцены с визуальными эффектами

Показать полностью 3 2
48

Как снимался "Джон Уик 3"

Привет друзья. Сегодня расскажу об удивительном фильме - "Джоне Уике 3". С одной стороны этот боевик смешной и глупый, но с другой он невероятно красив и стилен. Это крутая вещь в себе. Вот о видеоряде и поговорим.

Как снимался "Джон Уик 3" Джон Уик, Киану Ривз, Боевики, Съемки, Спецэффекты, Видео, Длиннопост, Джон Уик 3, Спойлер

Триквел снят Дэном Лаустсеном, который снимал и сиквел. А еще он был оператором-постановщиком "Багрового пика" и "Формы воды" Гильермо Дель торо. В общем, Дэн - парень со вкусом и на стиле. Режиссер-постановщик Чад Стахельски ему полностью доверился и не прогадал. Второй и третий фильм о белорусском киллере сильно прибавил в художественно-постановочной части. Стахельски по собственному признанию любит картины Караваджо за цвет и работу со светом и при выборе оператора-постановщика он искал специалиста, который мог бы им рисовать. Лаустсен - один из таких. Еще есть Роджер Дикинс ("Бегущий по лезвию 2049"), но он работает всегда с исключительным материалом. История про бабу Ягу из Беларуси не из таких историй. При всем моем уважении.

Как снимался "Джон Уик 3" Джон Уик, Киану Ривз, Боевики, Съемки, Спецэффекты, Видео, Длиннопост, Джон Уик 3, Спойлер

Стахельски - бывший постановщик трюков и каскадер выстраивает экшн, как танец. И по форме "Джон Уик 3" ближе к студийному мюзиклу чем к традиционному боевику с мордобоем.  Чад также не скрывает, что постарался смешать трюковую эстетику Бастера Китона и Чарли Чаплина с Джеки Чаном, Джоном Ву и фильмами гонконгской студии Шао. Стахельски учел возраст и подготовку Ривза, включив в схватки элементы дзюдо и джиу-джитсу без закидывания ног и вертушек. Матричная стилистика осталась в прошлом, когда Ривз был молод и полон сил. Киану, как и другие актеры, действительно проходили огневую подготовку и участвовали в тренировочном процессе.

При этом Чад Стахельски большое внимание уделяет созданию видеоматиков. Он всегда снимает бои на подготовительном этапе с привлечением операторской группы. Уже на этой стадии они определяются с ритмом и ракурсами съемки. Манера и стиль съемки выбираются таким образом, чтобы непрофессиональный боец, коим является Ривз мог отрабатывать по-максимуму без дублера. Интересный момент. Уже на подготовительном этапе во время репетиций на площадке зачастую присутствует не только режиссер и оператор-постановщик, но и художник по костюмам с художником-постановщиком. Стахельски важно, чтобы все ключевые специалисты были на одной волне.

ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

Прочитав сценарий, Дэн Лаустсен выстраивает свою работу следующим образом. Совместно с режиссером картины и художником-постановщиком они подбирают референсы, создают мудборды и, конечно, же проводят тестовые съемки, выбирая оптику и определяясь с основными схемами освещения. Безусловно многие элементы можно привнести на этапе пост-обработки, но Лаустсен - мастер старой школы и всегда старается сделать максимум на площадке.

Как снимался "Джон Уик 3" Джон Уик, Киану Ривз, Боевики, Съемки, Спецэффекты, Видео, Длиннопост, Джон Уик 3, Спойлер

Третий фильм отличается по изображению от сиквела. Базовый цвет в сиквеле тяготел к холодным оттенкам в случае с контровым освещением. Контрастирующими цветом был красный, а чистый белый, по которому выстраивался баланс имел температуру 4500K.

Как снимался "Джон Уик 3" Джон Уик, Киану Ривз, Боевики, Съемки, Спецэффекты, Видео, Длиннопост, Джон Уик 3, Спойлер
Как снимался "Джон Уик 3" Джон Уик, Киану Ривз, Боевики, Съемки, Спецэффекты, Видео, Длиннопост, Джон Уик 3, Спойлер

В триквеле базовым цветом для контрового освещения является синевато-стальной (Steel Blue), который ближе к зеленому. А контрастирующими цветами стали золотисто-янтарный, насыщенно красный и флуоресцентно белый с температурой 5600K.


Ролик о создании фильма

Показать полностью 3 2
-1

Годзилла атакует!

Привет, друзья. По города и весям зашагал Годзилла с бандой отмороженных монстров. Думаю вам будет интересна предыстория и эволюция этого киногероя прежде чем я расскажу о свежей картине.

Годзилла


Интересно, что самый известный японский монстр был порожден американским кинематографом, на который в свою очередь оказали влияние исторические события связанные с наступлением атомной эры. В общем, на студии Toho неожиданно закрылся совместный проект с Тайванем, и срочно нужен был новый, чтобы группа не простаивала. И согласно легенде, молодой продюсер Томоюки Танака прочитал синопсис американского фильма, который должен был выйти в ближайшее время и решил, что заложенная там идея могла стать интересной отправной точкой для нового проекта. Фильмом, на котором основан японский «Годзилла», оказался проект «Монстр с глубины 20 тысяч саженей». По сюжету морские ядерные испытания воскрешают доисторического монстра, который выходит из моря в Нью-Йорке и начинает терроризировать город. Танака не видел картины Юджина Лоури, он быстро написал свою версию только на основе синопсиса, поэтому фильмы получились очень разные.

Годзилла атакует! Годзилла, Голливуд, Анимация, Съемки, Спецэффекты, Видео, Длиннопост

"Годзилла" (1998)


В 98 году Роланд Эммерих представил свой четвертый голливудский кинопроект после "Универсального солдата", "Звездных врат" и "Дня независимости". По большому счету его "Годзилла" - это очередной фильм катастрофа, где монстр представляет собой стихийное бедствие невиданной силы. Фильму уже двадцать лет и картина резко сдала по части видеоряда. Эффекты создавались путем совмещения макетной съемки и компьютерной анимации. Годзиллу подумывали анимировать при помощи мокапа, но отказались в пользу анимации по ключам. В итоге фильм получился слабым и не стал событием в кинопрокате. Но это не из-за эффектов, а сценария и отсутствия мощных актеров, способных вытянуть даже лютую дичь.

Годзилла атакует! Годзилла, Голливуд, Анимация, Съемки, Спецэффекты, Видео, Длиннопост

"Годзилла" (2014)


Спустя 16 лет на экраны вышел еще один неоднозначный голливудский фильм про японского монстра. Его снял уже не заматеревший режиссер, а новичок студийной системы Гарет Эдвардс, отметившийся малобюджетнымии и скучноватыми "Монстрами". У него получилось значительно лучше чем у Эммериха, но зрителям не хватило масштаба бедствий. Маловато там оказалось экшена и многовато сентиментальщины. Не оценили также немногочисленные бои монстров в темноте. К тому же вышедший годом ранее  "Тихоокеанский рубеж" оказался намного более ярким киноаттракционом, что тоже не добавило очков американцу японского происхождения. Тем не менее денег картина заработала изрядно, потом был еще успешный "Конг остров черепа" (смотрите на моем канале обзор) и студия Legendary решила делать сиквел. При этом технологически обе картины схожи. И даже якорные студии визуальных эффектов остались прежними. Это MPC и Double Negative. Что-то снимают на натуре, но большую часть в павильонах и достраивают в графике. Дизайн-студию сменили. Для предыдущего образом Годзиллы занимались художники Weta-workshop. Для нового монстров разрабатывали преимущественно в Legacy Effects и в Amalgamated Dynamics. В последней из упомянутых всем заправляли Алек Гиллис и Том Вудроф - ветераны франшизы про Чужого.
В ролике гораздо подробнее обо всех фильмах

Показать полностью 1 1
4

Как написать удачный сценарий 3

Привет друзья!


Сегодня третий и заключительный пост про видеокурс прославленного сценариста Аарона Соркина. Два предыдущих тут (1 часть) и тут (2 часть).


"Переписывать гораздо проще, чем писать, потому что вы решаете проблему", - Аарон Соркин.


Итак, вы закончили сценарий! Теперь время его переписать. Но обязательно дойдите до самого конца черновой версии сценария, прежде чем приступать к переписыванию. Это позволит сосредоточиться на одной проблеме (исправить ошибки в сценарии), а не на множестве, которые ждут вас в начале пути - например, на поисках идей.


Соркин сравнивает переписывание или рерайтинг с работой скульптора: ваш первый черновик - это есть глыба мрамора. Чтобы получилась статуя Давида, отсекайте все, что не относится к главному конфликту. Конечно, вам будет сложно “убивать своих любимых”, но может, вам станет чуточку легче, когда узнаете, что даже Аарону приходится избавляться от своих любимых реплик и вырезать сцены. Оставлять то, что не двигает сюжет напрямую могут лишь избранные. Например, братья Коэны. В их фильмах встречаются сцены, которые работают на атмосферу, а не развитие сюжета. Например, блестящая сцена встречи героини Фрэнсис Макдорманд со своим бывшим одноклассником в "Фарго". Новичка или ноунейма заставили бы ее вырезать, но Коэны заработали себе право на собственное видение, иногда отличное от студийного.

Как написать удачный сценарий 3 Сценарий, Драматургия, Голливуд, Кинотеатр, Съемки, Видео, Длиннопост

Получая комментарии, будьте осторожны. Вам нужны понять к кому стоит прислушиваться, а к кому нет. Вы можете позволить людям критиковать и указывать на проблемы, но если это не умный человек, разбирающийся в драматургии и понимающий ваш писательский стиль, то воспринимайте примечания с долей скептицизма. А ежели он умный и хорошо разбирается, то улавливайте момент, когда он переходит грань и пытается вам навязать свое видение. Это прежде всего ваш сценарий.


Интересное мнение может помочь найти проблему, которая требует решения. Вообще, вам следует искать хороших рецензентов - людей, которым вы можете доверять, которые знают ваш стиль и разбираются в сценариях. Когда вы их найдете, то никогда не расставайтесь с ними. Просите их дать вам конкретизированные комментарии и работайте, чтобы устранить указанные проблемы.


В видео представлен полный обзор

Показать полностью 1
0

"Мстители: финал". Создание героев

Вот и вышли новые "Мстители" - заключительный фильм марвеловский киноэпопеи длиною в 11 лет и 22 кинопроекта. Блокбастер получился невероятно пафосным и с эмоциональным надрывом, чтобы поклонники утирали слезы. Вместе с этим "Мстители: финал" безусловно самый зрелищный проект из всех кинокомиксов "Марвел" и наиболее дорогой. Производственный бюджет картины составил $356 млн, что равнозначно трехлетнему производственному  обороту отечественного кино. Визуальных эффектов тут еще больше чем в "Войне: бесконечности" из-за немыслимого трехчасового хронометража.

"Мстители: финал". Создание героев Мстители, Комиксы, Железный человек, Танос, Капитан Америка, Съемки, Киносъемки, Видео, Длиннопост

Съемки

"Мстители: Финал" и "Мстители: Война бесконечности" снимались параллельно в Атланте в павильонах студии Pinewood. Производство завершилось в январе 2018 года, но потребовались досъёмки, которые прошли с сентября по октябрь. Технологически оба проекта - "Финал" и "Бесконечность" - идентичны. Оба Сняты под Imax-формат на Arri Alexa 65 IMAX. В обоих встречаются одни и те же герои с одними и теми же способностями. А вновь прибывшие имеют сольные проекты, поэтому многие ассеты под графику опять же уже есть. Визуальные эффекты создает пул сработавшихся и зарекомендовавших на предыдущих проектах студий. Среди которых выделим Industrial Light & Magic (ILM), Double Negative (DNEG), Framestore и Digital Domain. Предыдущий фильм был номинирован на "Оскар" за лучшие визуальные эффекты. Очевидно, что продолжение также получит упоминание Американской киноакадемии, а быть может и выиграет.

"Мстители: финал". Создание героев Мстители, Комиксы, Железный человек, Танос, Капитан Америка, Съемки, Киносъемки, Видео, Длиннопост

Фильм снимался в штатах, за исключением первых сцен, которые ставили по другую сторону океана, в Великобритании в рамках производственного календаря "Войны бесконечности". Поясним. После того как в Эдинбурге был отснят материал для фильма «Мстители: Война бесконечности», съёмочная группа отправилась на юг, чтобы снять несколько сцен для продолжения. В местечке Сент-Эббс на южном побережье Шотландии и в английском Дареме - в главном соборе города.

"Мстители: финал". Создание героев Мстители, Комиксы, Железный человек, Танос, Капитан Америка, Съемки, Киносъемки, Видео, Длиннопост

Дополнить внешний облик собора выпало главному художнику картины Чарльзу Вуду, который построил стены и прочие сооружения внутри собора, чтобы получить желаемую картину. Чарльз Вуд так тщательно подошёл к работе на этой локации, что работники и служители собора не могли отличить реальные сооружения от декораций. Вуд и его команда сняли слепки с реальных камней, из которых построен собор. Затем они отправились к местному каменщику, чтобы изучить технику реставрации. Это позволило им подобрать нужную текстуру при окраске искусственных камней, которая идеально подошла к оригинальной. Постановщиком схваток назначили бывшую каскадершу Моник Гандертон, после того как её руководитель Сэм Харгрейв решил попробовать себя в роли режиссёра второй съемочной группы, снимающего масштабные боевые сцены. Но самый смак в этой картине, конечно, герои. Остановимся на центральных и самых крутых - Железном человеке и Таносе. 

Показать полностью 2 1
14

КАК НАПИСАТЬ УДАЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ 2

Привет друзья, продолжаю знакомить вас с видеокурсом Аарона Соркина по сценарному мастерству. Первая часть доступна в подсказках в самом ролике.


Писательские привычки


"Единственное, что нравится мне в работе писателя - это видеть, как растет количество страниц". — Аарон Соркин


После того как вы усвоили правила сюжета и определились с намерением и препятствием пришло время писать сценарий. Ну как минимум первую сцену. Когда Соркин начинает набирать текст сценария, ему уже сложно остановиться, если же процесс написания сценария идет медленно и мучительно, то, возможно, вы еще не готовы.


Несмотря на то, что Аарон успешный и востребованный сценарист, у него тоже бывают творческие кризисы”. Быть сценаристом - значит переживать долгие дни мучений из-за того, что не можешь выдавить ни строчки. С этим все сталкиваются. Но как выйти из этого состояния?


Аарон садится за руль, едет по дороге и слушает музыку, чтобы преодолеть творческий кризис. Иногда сама музыка может стать саундтреком для сцены, как это было в серии "Два собора" сериала "Западное крыло". Он услышал музыку и решил написать сцену прямо под нее.

КАК НАПИСАТЬ УДАЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ 2 Соркин, Социальные сети, Оскар, Драматургия, Сценарий, Сериалы, Видео, Длиннопост

Проведите исследование. Определите намерение и препятствие первой сцены, которую вы напишете. Используйте карточки, чтобы планировать следующие сцены. Сосредоточьтесь на прогрессе и используйте список того, что следует написать, и постепенно вычеркивайте из него пункты. И самое главное - пишите то, что вам нравится, и в своем собственном стиле.

Скачайте программу Final Draft и найдите в сети шаблон сценария. Купите стопку карточек и маркеры. Теперь возьмите свою идею сюжета и начните создавать график написания сценария. Не переживайте, если вы не так продуктивны, как окружающие. Главное вы движетесь вперед, остальное неважно.


Групповые занятия

Далее Соркин разбирает несколько сценариев вместе с их авторами-студентами. Он дает комментарии к каждой работе. Первый сценарий - это адаптированная версия Илиады под американские реалии. Разумеется, это криминальная драма про наркокартели. Соркин говорит, что описания действий должны быть сжатыми. Обсуждая сценарий студента, Аарон отмечает, что он пишет о действиях профессионально. Чтение по времени занимает столько же, сколько действие длится на экране. Этот подход позволяет сосредоточиться на тексте, который будут произносить на экране, ведь режиссеру нужна лишь схема описаний и действий, чтобы воплотить видение сценариста в фильме. Однако не следует забывать о важных подробностях.

КАК НАПИСАТЬ УДАЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ 2 Соркин, Социальные сети, Оскар, Драматургия, Сценарий, Сериалы, Видео, Длиннопост

Второй сценарий - молодежная драма в стиле "Деток". Девушки обсуждают секс и как один парень ударил другую членом то ли по лбу, то ли по щекам. Честно говоря я засмеялся в этом моменте, а Соркин нет. Вот что значит профи. При этом сама история происходит на Среднем Западе США. Одна из героинь - девушка с задержкой в развитии. В первой сцене персонажей окружают кукурузные поля. Однако о них сказано не в самом начале, а позже. Будучи автором вы представляете сцену у себя в голове, но при этом важно не забывать прописывать все ключевые моменты, чтобы не запутать читающего и не потерять его внимание. Также помните принцип из главы “Правила истории - не обращайте внимание на любые правила, кроме законов драматургии. Сценарий этой молодежной драмы для кабельного тв - идеальный пример темы, которой было бы сложно пробиться в эфир из-за придуманных правил продюсеров прошлого.


Предпочтительнее невозможное, но вероятное, чем возможное, но невероятное.


Обсуждая следующий сценарий, Аарон рассказывает о принципе невозможного, но вероятного.

Невозможное, но вероятное - это экстраординарные события, в которые зрители верят. Невероятное, но возможное (или, как говорит Аарон, возможная невероятность) - это обычные события и совпадения, представленные слишком натянуто или слишком удобно, чтобы развить события сценария. Для создания же правдоподобного сценария, всегда используйте невозможное, но вероятное. Если же используете невероятное, но возможное - признайтесь в этом зрителю, сделайте это открыто.


Пишите то, что от вас не ожидают.


Пишите уверенно.


Любому писателю важно быть уверенным в себе.


Полный обзор можно посмотреть в видеоэссе

Показать полностью 1 1
19

Полет Ушастого Дамбо

ДАМБО - очередной проект Дисней, снятый по мотивам мультипликационного фильма, успевшего стать киноклассикой. Вслед за "Золушкой" и "Красавицей и чудовищем" настал черед ушастого слоненка выбивать деньги из кошельков зрителей. Получается как-то не очень, но ситуацию исправят "Аладдин" и безусловно "Король-лев". Но сегодня говорим о слоне.


Разработка

Игровой фильм снят Тимом Бертоном - некогда одним из лучших голливудских киносказочников. Последние его проекты явно не в числе лучших и любимых у публики. Подрастерялась магия под студийным прессом. Тем не менее это все еще Бертон - местами странный и с элементами фантасмагории. За что и любим. Дамбо, как практически и все звери за исключением пары собак и лошадей в картине созданы и анимированы в 3D. Работа выполнена студией MPC, которая получила "Оскар" за "Книгу джунглей" и будет номинироваться за нового "Короля льва". После банкротства Ритм Энд Хьюз, очевидно MPC - стала лидером в области анимации животных.

Полет Ушастого Дамбо Дамбо, Walt Disney Company, Тим Бертон, Видео, Длиннопост
Полет Ушастого Дамбо Дамбо, Walt Disney Company, Тим Бертон, Видео, Длиннопост

У трехмерщиков была масса референсов по каждой части тела слона. В конечном итоге они остановились на азиатских. Вот так они выглядят в реальности - волосатые и немытые. В диснеевском кино подобное немыслимо, поэтому животных облагородили.

При этом во внешнем облике Дамбо требовалось сочетать как черты азиатских слонов, доставшихся ему от матери, так и стилизованные решения в качестве дани мультипликационному прообразу. Основные дизайнерские решения коснулись глаз и ушей. Глаза - голубые как в мульте и большие, но при всем при этом их структура схожа с глазами настоящих слонов. Вот поиск баланса между стилизованностью и реалистичностью был самой сложной задачей.

Полет Ушастого Дамбо Дамбо, Walt Disney Company, Тим Бертон, Видео, Длиннопост
Полет Ушастого Дамбо Дамбо, Walt Disney Company, Тим Бертон, Видео, Длиннопост

Уши - это исключительно атрибут Дамбо. Их немыслимый размер повлиял на форму черепа и систему мышц с хрящем, сделав их ближе к африканскому нежели к азиатскому. Уши у слоненка такого же размера как у взрослого африканского слона, но без возрастных морщин и проступающих вен. Их анимировали в два этапа. На первоначальном была модель с виртуальным скелетом с базовыми настройками без нюансов в анимации. То есть только ключевые позы. Уши на этом этапе двигались более менее согласованно, но без необходимой экспрессии. Получив одобрение Бертона аниматоры приступали ко второму раунду анимации завязанному на технической симуляции.


Полное видеоэссе

Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!