На фото - канал Бриджуотер, соединяющий район Манчестера Уорсли и городок Ранкорн, находящийся между Манчестером и Ливерпулем. Его проект придумал герцог Бриджуотерский Фрэнсис Эгертон в 1759-ом году. В сентябре 1760-го были закончены работы, а 17 июля 1761-го по каналу пошло первое судно. Канал использовался для транспортировки угля, и, несмотря на свою высокую стоимость - 168 тысяч фунтов в деньгах того времени, или 26 миллионов фунтов по сегодняшним меркам - полностью окупился. Более того, в течение полугода с момента открытия канала цены на уголь в Манчестере упали на 50%, недостатка в нем больше не было. Коммерческий успех предприятия привёл к тому, что в период между 1770-1830 годами было построено огромное количество каналов в Англии и Уэльсе. Некоторые из них оказались прибыльными, другие - нет.
В 1840-ых годах железнодорожное сообщение начало вытеснять каналы из бизнеса, и уже в 1850-ом 2/3 товаров перевозились по железной дороге, а не по воде как раньше. К 1920-ому году многие каналы оказались заброшены и больше не использовались. Оставшиеся доставляли уголь к заводам, куда не было возможности доставить его другим путем. В 1956-ом году были приняты новые нормы чистоты воздуха, и большинство этих заводов закрылось, а часть перешла на другие виды топлива. Последний контракт по доставке грузов на завод на регулярной основе закончился в 1971-ом году.
В то время как коммерческое использование каналов шло на спад, люди постепенно начали использовать их как место для отдыха. Начиная с 1946-го года многие каналы были расчищены и восстановлены, оборудованы скамейками и дорожками. В настоящее время каналы - неотъемлемая часть английских городских пейзажей.