LemanOS

На Пикабу
Дата рождения: 1 января
811 рейтинг 17 подписчиков 1 подписка 4 поста 2 в горячем
7

Ozon Travel: деньги платите нам, а с проблемами разбирайтесь сами

Всем привет, оказался в очень неприятной ситуации с бронированием отеля через Ozon Travel заграницей.

В двух словах: Озон Тревел берет у вас деньги, а при возникновении проблем отправляет разбираться на ресепшн. Им абсолютно плевать, что вы находитесь в чужой стране, можете не знать языка и т.д., они свои деньги взяли, остальное - ваши проблемы.


Пост без рейтинга. Прошу поддержать и поднять повыше, дабы больше людей увидело, как паботает поддержка Ozon Travel.


Дальше будет очень много букв, скринов.

Приношу извинения, но страна должна знать своих "героев". Прошла уже неделя с этой ситуации, эмоции уже остались в прошлом, но осадок от действий Озон останется навсегда.


А теперь поподробнее.

Забронировали на сайте Ozon Travel отель на 3 ночи на Кипре, стоимость бронирования: 57 793.

Пруф:

Основных критериев выбора конкретно этого недёшево отеля было несколько:

  1. Близость к морю;

  2. Номер повышенного класса;

  3. Двуспальная кровать.

Такие критерии и готовность заплатить высокую цену были обусловлены одним важным фактором - "медовый месяц", на который давно откладывали средства.

Очень мало отелей было в г.Пафос с двуспальными кроватями. Но на Ozon Travel именно в этом отеле мы нашли заветные слова "двуспальная кровать":

Двухместный носер Superior с видом на море двуспальная кровать

Двухместный носер Superior с видом на море двуспальная кровать

За месяц до даты вылета мы забронировали отели, запланировали туры и экскурсии, чтобы на месте уже не думать об этом обо всем.

Мы отлично провели несколько дней в другом городе, в день Х поздно вечером переехали в г. Пафос и заселились в отель, о котором дальше пойдет речь.

Каково же было наше удивдение, когда вместо Двухместной кровати увидели две одноместные кровати:

"Двуспальная кровать" по мнению отеля и Озон Тревел

"Двуспальная кровать" по мнению отеля и Озон Тревел

Ночью разбираться желания никакого не было. Решили, что завтра свяжемся с Озон и все вопросы решим. Ведь это Озон - один из лучших маркетплейсов на нашем рынке. Озон же точно защитит своих клиентов, думали мы.

На следующий день при свете дня в глаза стали бросаться много мелких "косяков", например:

1. Оторванный держатель лейки в ванне:

2. Грязная сломанная шторка в ванной

3. Сломанный держатель туалетной бумаги

4. Оторванный держатель тропического душа

5. Грязный тропический душ

6. Сломанная дверь ванной

7. Грязная стена в спальне

8. Сыпающаяся на голову краска на балконе

9. Самое главное - две одноместные кровати

На следующее утро после заселения мы написали в Озон, указав на некорректное описание касательно двуспальной кровати, на что Озон пишет, что они готовы запросить возврат средств, если мы планируем покинуть отель.

К сожаленрю, не было времени на месте искать другие варианты и не было лишних 60 тысяч, чтобы бронировать другой отель, переезжать.

К тому же не было никакого понимания, вернут нам деньги за этот отель или нет поэтому мы попросили Озон подобрать альтернативу:

Озон пишет, что направили информацию в отель. Также они пишут, что вернут нам деньги, если альтернативы нам не подойдут.

После этого на почту поступает следующее письмо;

И в этом письме озон пишет:

1. Про какую-то пометку, что тип кровати может измениться;

2. Про вмд из окна;

3. Про необходимость нам обратиться к отельеру.

Разберём каждый пункт по порядку.

1. В этом отеле у некоторых других номером и правда есть соответствующая пометка, но конкретно у этого номера не было никаких пометок. Пруф: первый скрин "наш" номер, второй скрин - другой номер из этого отеля.

2. Про вид из окна ни разу мы ее писали в поддержку. К виду никаких нареканий не было, но Озон зачем-то решил это уточнить у отельера.

3. Номер мы выбрали на сайте Ozon Travel, деньги мы заплатили компании Озон, но почему-то разбираться с отельером нам нужно самостоятельно на месте.

После этого письма мы перечислили в чате все выявленные недочёты этого "четырехзвездочного" отеле

Ответ озон:

Единственное решение, которое Озон предложило - компенсация в 2951 рублей из 57793, с учетом того, что номер вообще не соответствует тому, что нам продали.

На наш отказ Озон направили еще одно сообщение:

Спасибо за ожидание. Единственное решение вопроса, это только компенсация 2951 руб. и 2000 миль. Вы согласны?

Мы отказались и попросили релоцировать нас в другой отель:

На что Озон выдал гениальную фразу (на скрине выше):

В случае () отсутствия данного отеля, по указанному адресу, вопрос решается так же путём согласования возможных вариантов с отелем с нашей стороны.

На следующий день я продолжил попытки релокации в другой отель, но это не дало абсолютно никакого позитивного результата, кроме как сваливания сотрудниками Озон вины на меня:

Возврат денежных средств невозможен, так как вы воспользовались проживанием.

То есть Озон в первый же день написали нам, что единственное решение - это компенсация 2951, в потом уже свалили вину на нас, мол мы сами решили остаться в отеле.

Пруф:

На этом наше общение с Озон завершилось.

После двух дней бессмысленных споров с Озон решил отложить ситуацию до возвращения, и попробовать сконцентрироваться на отдыхе, при этом пригрозил Озон выложить пост на пикабу и написать досудебку.

Свое первое общения (выложить пост) я выволнил. Надеюсь, большинство людей, увидевших данный пост, решат обходить стороной Озон.

Второе обещание (досудебка) в процессе. В ближайшее время будет составлено и направлено. Если у кого-то есть подобный опыт, прошу поделиться.

Показать полностью 21
267

Как обменять новый фотоаппарат с дефектом из Эльдорадо? Часть 3

В своем предыдущем посте я подробно описал про все коммуникации с магазином Эльдорадо. Тогда, 23.02.2021, мы ожидали официальный документ из сервисного центра (Акт/Техническое заключение) с подтверждением дефекта для того, чтобы обратиться в магазин с просьбой обменять.


24.02.2021, в первый рабочий день после праздников, со мной связались из представительства Canon и довольно настойчиво предлагали обмен в стенах сервисного центра.

Совместно с @Enzor решили отказаться от данного предложения, т.к. у нас были серьезные претензии к магазину.


Не получив от нас согласия на обмен в стенах сервисного центра, представительство Canon совместно с сервисным центром в четверг, 25.02.2021, выдали нам на руки техническое заключением с подтверждением дефекта.

В этот же день мы отнесли копию технического заключения в магазин Эльдорадо.


Далее, 26.02.2021, с нами связались из Эльдорадо и сообщили, что получили от Сервисного центра подтверждение подлинности Технического задания, в связи с чем магазин готов пойти на обмен фотоаппарата. Но, т.к. нового фотоаппарата всё еще нет в наличии, нужно будет подождать несколько дней.

Подождать еще пару дней - не проблема. Но мы заявление на обмен писали 01.02.2021. Уже тогда в магазине знали, что новые фотоаппараты закончились, но не сделали ничего (заранее не заказали, не подготовились), чтобы при первой же возможности обменять.


Пока ждали приглашения в магазин на обмен, подготовили заявление с просьбой добровольно выплатить неустойку (пени): 1700р в день за просрочку обмена фотоаппарата и 1700р в день за просрочку в предоставлении подменного фотоаппарата по нашему второму заявление (подробно об этом писал в предыдущем посте). Итого каждый день дополнительной просрочки стоило магазину в 3400р.


Если кому-то нужно, пишите в комментарии, направлю текст заявления.


Итог на сегодняшний день:

05.03.2021, спустя 33 дня после подачи заявления, нам обменяли фотоаппарат на новый.

При обмене в магазине дали подписать бумажку с текстом "к магазину претензий не имеем". Данный текст мы ручкой вычеркнули, от себя добавили: "претензии имеем, прикладываем заявление на компенсацию".

Сумма пени за просрочки по двум заявлениям на момент обмена (05.03.2021) составила 70тыс рублей.

Теперь ждем обратной связи от магазина. В случае, если магазин решит не выплачивать добровольно неустойку, мы будем обращаться в суд. Об этом уже напишу в следующей и, надеюсь, последней части.


Недобросовестное отношение магазина должно быть наказано!

Отстаивайте всегда свои права, дорогие пикабушники!


P.S. Благодарю всех за поддержку и помощь!

До конца марта в свое свободное время моя девушка готова бесплатно устроить фотосессию всем желающим в Москве, пишите в комментарии :)


Ниже прикладываю фотографии нового фотоаппарата!)

Показать полностью 2
387

Как обменять новый фотоаппарат с дефектом из Эльдорадо? Часть 2

Всем привет!


В своем предыдущем посте просил совета как поступить в случае покупки фотоаппарата с дефектом. Многие комментаторы обвиняли меня в том, что я не проверил товар на месте и  советовали забить и приклеить самому фотоаппарат ценой 200 тр. Но я пытаюсь добиться справедливости законным путем и иду до конца. Может быть, кому-то будет полезен мой опыт.  


Итак, хронология событий:


31.01.2021 Покупка фотоаппарата в качестве подарка девушке (именно поэтому фотоаппарат не был вскрыт в магазине)

01.02.2021 Сразу же при обнаружении дефекта, написали письма в официальное представительство Canon в России и Эльдорадо.

Результат обращений:

Canon дипломатически отшили, сказав, что нужно разбираться с Эльдорадо. Прошу запомнить эту деталь!

Эльдорадо предложили подойти в магазин с фотоаппаратом и разбираться на месте.


В тот же день мы поехали в Эльдорадо, где нас встретили со словами, что фотоаппарат не подлежит обмену и возврату - без малейшего упоминания об осмотре, о проверке качества. Просто сказали, что фотоаппарат обмену не подлежит - и точка.

Хотя в Статье 18 закона о защите прав потребителей (далее ЗОПП) написано следующее:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

После нескольких часов разборок, мы все же написали заявление в Эльдорадо с просьбой заменить фотоаппарат. Я предложил осмотреть фотоаппарат и при необходимости оставить его в магазине. Работник Эльдорадо нехотя согласился посмотреть на него и сделал фото. Я настоятельно попросил принять мои фотографии в качестве приложения к заявлению, т.к., судя по халатному отношению сотрудника, сделанные им фото могли легко "потеряться" (и именно так и вышло, но об этом в конце поста!)


До 10.02.2021 я почти каждый день звонил в Эльдорадо и уточнял статус, но ответа не было. Со мной из магазина тоже никто не связывался - интересный подход Эльдорадо, однако.

10/02/2021 мы в очередной раз позвонили в магазин и узнали, что есть ответ на наше заявление, сразу же поехали в магазин. Фото ответа ниже.

На ответе стоит дата 07.02.2021 - вероятнее всего для того, чтобы попробовать влезть предусмотренные законом 7 дней на обмен/возврат. Хотя повторюсь, что со мной никто не связывался из магазина - я сам каждый раз звонил и уточнял, есть ли уже ответ.

Также в ответе несколько раз упоминается про возврат фотоаппарата в магазин, хотя я писал заявление на обмен. И самое главное в ответе: Вынуждены отказать Вам в обмене/возврате товара.

Магазин тогда устно предложил два варианта дальнейших действий:

1. Либо оставлять фотоаппарат в магазине для дальнейшей проверки качества с неизвестными сроками, но при этом магазин не предусматривает наше присутствие на проверке, что в очередной раз противоречит 18 статье ЗОПП.

2. Либо самостоятельно отвезти фотоаппарат в официальный СЦ на проверку качества.


Проконсультировавшись с другом-юристом-пикабушиком (@Enzor, привет и большое спасибо!) приняли решение сразу же написать еще одно заявление, в котором просили:

1. Организовать проверку качества, пригласив нас с фотоаппаратом.

2. Выдать нам подменный фотоаппарат, пока решается вопрос с обменом, т.к. стало очевидно, что магазин не спешит решить вопрос обмена оперативно.  Данное право закреплено за покупателем в статье 21 ЗОПП:

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

На второе наше требование нам в магазине сказали, что нет такого закона, по которому магазин обязан предоставить подменный товар. В конечном итоге, наше заявление было принято только после долгих прений с руководством магазина с подключением моего друга-юриста.


До 15.02.2021 мы несколько раз звонили в магазин, но ответа на наше обращение не было.

15.02.2021, мы самостоятельно позвонили в магазин и узнали, что на наше обращение есть ответ и сразу же поехали в магазин. На вопрос, почему нам вечно приходится звонить и уточнять наличие ответа оператор ответила: "Простите, возможно сломалась система смс-информирований".


Фото ответа ниже.

Основное, на что стоит обратить внимание:

* На ответе указана дата 12.02.2021, хотя фактически его не было до 15.02.2021.

* В тексте указано, что мы написали заявление на обмен 10.02.2021, хотя мы исходное заявление писали 01.02.2021. Вероятнее всего, это было сделано опять для того, чтобы подстроить сроки.

* Полностью проигнорирована просьба о выдаче подменного товара.

Далее было решено самостоятельно обратиться в сервисный центр (далее СЦ), т.к. магазин очевидно не спешил закрывать данный вопрос.

С 15.02.2021 по 17.02.2021 договаривались с представительством Canon и официальным сервисным центром Canon об организации проверки качества в нашем присутствии. Забавляет тот факт, что первым, к кому мы обратились за помощью, было именно представительство Canon в России, которая нас же и отшило в первый день покупки, хотя прояви они немного инициативы, данный вопрос был бы давно решен.


18.02.2021 в СЦ при нас была проведена проверка качества, специалист сразу же устно подтвердил наличие дефекта, работники СЦ были крайне удивлены, т.к. видели такой дефект на новом фотоаппарате впервые. Сообщили, что официальное подтверждение будет после консультаций с представительством.


19.02.2021 позвонили из СЦ, официально подтвердили дефект, при этом сказали, что обмен будет организован в СЦ, а не в Эльдорадо, что меня немного смутило.


Совместно с юристом было принято решение, что будем добиваться обмена через Эльдорадо, т.к. договор купли-продажи был заключен с магазином, оформлена рассрочка и тд.


К тому же всевозможные сроки  - организация обмена, организация проверки качества, организация выдачи подменного фотоаппарата - со стороны магазина были грубо нарушены, в связи с этим планирую добиться выплаты компенсаций, что предусмотрено Статьей 23 ЗОПП:


За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

P.S. А теперь о том, как магазин потерял фотографии, сделанные 01.02.2021.

Т.к. магазин долго не выходил на связь, решили писать им в социальных сетях и добиваться огласки нашей проблемы. Через ВК получилось обратить внимание магазина на возникшую ситуацию. Но там нас ждали следующие сказки:

1. Магазин провел осмотр и не выявил дефекта - наглая ложь, т.к. дефект виден невооруженным глазом.

2. Ранее не были предоставлены фото дефекта - наглая ложь, т.к. дефект был сфотографирован сотрудником Эльдорадо прямо в магазине + я отправил пару фотографий дефекта ему же в Whatsapp.


Ниже прикрепляю скриншот переписки с магазином в ВК и скриншот из Whatsapp.

Сейчас ожидаем акта проверки качества из СЦ, чтобы разбираться дальше с Эльдорадо. При необходимости настроены обратиться в суд. Поделюсь развитием событий в новом посте.


Отстаивайте всегда свои права, дорогие пикабушники!

Показать полностью 6
24

О правах потребителей: как обменять новый фотоаппарат с дефектом? Прошу совета!

Всем привет, уважаемые пикабушники.

Не думал, что первый же пост будет с просьбой о помощи, но не раз видел посты, в комментариях к которым опытные люди давали очень дельные советы.

Пост без рейтинга. Прошу не топить и прошу у Вас совета.


Предыстория: В магазине Эльдорадо вчера вечером (31.01.21) был куплен фотоаппарат Canon 5D Mark IV в подарок на день рождения девушке. Она очень давно мечтала об этом фотоаппарате, поэтому подарок хоть и был неожиданным, но долгожданным. Как только наступило 1 февраля (сегодня ночью), подарок был вручен имениннице. После вскрытия коробки нас ожидал неприятный сюрприз - в коробке лежал новенький фотоаппарат мечты с расклеенной резиновой накладкой на крышке слота памяти (см. фото ниже). Мы были, мягко говоря, в шоке. Фотоаппарат, купленный почти за 200 тысяч рублей, вместо радости принес нам дикое разочарование.


После этого  мы сразу же написали 2 письма: одно - в поддержку Canon, второе - в поддержку Эльдорадо. В письме просили подсказать, как нам поступить в сложившейся ситуации. Вроде и дефект несерьезный, но при стоимости фотоаппарата в 200 тысяч, думаю, любой покупатель ожидает получить товар подобающего качества - без малейших изъянов.


Получили следующую реакцию:

1. Из Эльдорадо ответили буквально в течение 10 минут (супер-быстро, особенно учитывая, что мы написали письма рано утром), предложили сходить в любой магазин Эльдорадо, показать фотоаппарат и далее следовать инструкциям сотрудников магазина.

2. Из Canon сегодня ближе к вечеру поступил дипломатический отмазон, мол, они очень сожалеют о сложившейся ситуации, но ничем помочь не могут - направили в Эльдорадо.


Сегодня сходил в Эльдорадо, заявление у меня приняли. В заявлении написал, что прошу обменять товар на аналогичный новый, возврата средств я не просил, т.к. именно этот фотоаппарат приурочен к юбилею. Сотрудники магазина сослались на закон о защите прав потребителей и указали, что фотоаппарат невозможно "просто" вернуть или обменять, т.к. фотоаппарат является технически сложным товаром. При этом сделали фото сами и специально сделали так, чтобы дефект не был виден на фото. Увидев это, я попросил принять мои фото, которые более точно отображают дефект - для перестраховки.

Таким образом, Эльдорадо пообещал рассмотреть заявление и дать ответ в течение 10 рабочих дней. Как я понял, это означает, что законом я никак не защищен, Эльдорадо может пойти на обмен, только если решит сжалиться. Если честно, у меня очень большие сомнения, что Эльдорадо примет решение в мою пользу. Учитывая цену купленного товара, было бы очень обидно и абсурдно получить по итогу товар за 200 тысяч рублей с дефектом, согласитесь?


Итог:


1. Абсолютно новый фотоаппарат, купленный с большой переплатой у официального ритейлера, имеет заводской дефект. Очень неприятный дефект при такой цене фотоаппарата.

2. Покупатель, купивший фотоаппарат за 200 т.р., никак не защищен законом.

3. Через 10 рабочих дней истекут "14 дней возврата и обмена", и я не успею никуда обратиться.


Прошу подсказать вас -  как мне поступить в данной ситуации?

Как мне получить нормальный товар без дефектов, за который и так уже заплачена кругленькая сумма?

Можно, конечно, самому приклеить суперклеем или обратиться в сервис, чтобы сами приклеили, но, согласитесь, покупая этот культовый фотоаппарат, ожидаешь высшее качество, а не расклеенную накладку, разборки с магазином, походы в сервисный центр на второй день и просто испорченный праздник.


Очень надеюсь на силу Пикабу.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества