KrolikKopex23

На Пикабу
861 рейтинг 18 подписчиков 114 подписок 4 поста 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
21

Наш детский аутизм. Ч. 4 Стимы

Всем доброго времени суток. Это снова я с повествованием о жизни ребёнка с аутизмом. Напомню: сыну 6.5 лет, диагноз детский аутизм. Сегодня расскажу о стимах. Стимы, они же аутостимуляции или стереотипии - повторяющиеся навязчивые действия при аутизме. Бывают визуальные, слуховые, тактильные, вестибулярные, вкусовые, обонятельные. У сына были были первые четыре вида стимов, сейчас остались 2. Итак, начнём.
Самый первый стим у ребенка был слуховой. В раннем возрасте это было мычание. Мычал он с закрытым ртом, но достаточно громко и практически все время бодрствования, при этом не было подозрений, что его что-то беспокоит. Просто мычал. Раздражало сильно, пытались переключать внимание, менять обстановку. На какое-то время замолкал, но потом все начиналось по новой. Так как ребёнок был первенцем, нам казалось, что ему просто скучно, да и педиатр откровенно посмеивалась над нашими жалобами. С года до двух был самый пик мычания, затем постепенно сошло на нет. С появлением речи стал эхолалить. Эхолалия - это повторения слов или фраз. Бывает двух видов:немедленная и отсроченная. Немедленная - это повторение только что услышанного, например:
-Будешь чай?
-Будешь чай?.
Отсроченная эхолалия - повторение ранее услышанных фраз. Например сын мог цитировать рекламные слоганы, фразы из мультиков,которые он смотрел полгода назад. Каким то образом это и помогало в развитии, так как повторяя те же фразы из любимых в 4 года видео по карточкам Домана, он закреплял знания по категориям предметов, временам года и проч. Постепенно он стал встраивать эхолалии в наши с ним диалоги, используя их по смыслу. Например, в ожидании еды повторял фразу из мультика: "Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать". Очень долго эхолалил фразами из мультика про домовенка Кузю. Самый пик эхолалий пришёлся на период 4 - 5,5 лет. Ближе к 5 годам эхолалил в периоды когда не был занят, или когда был "одержим" вторым стимом - вестибулярным. У сына это были прыжки. Прыгать он стал тоже довольно таки рано, с того момента как научился стоять в кроватке. Затем были прыгунки, сейчас прыгает на батуте. Зато мышцы ног прокачаны будь здоров. Прыгает до сих пор и тоже в моменты безделья.
Визуальный стим у сына проявлялся в прищуривании глаз, когда подносил к ним маленькие игрушки, в основном машинки. Одно время складывал пальцы щепотью (большой, указательный и средний пальцы вместе), подносил близко к переносице и делал пару-тройку резких движений от правого глаза к левому. Этот стим был где то в возрасте трех лет.
Тактильные стимы. С года очень любил перебирать крупы, макароны, песок и прочие сыпучие вещества. Я сначала радовалась: ребёнок сам стремится к развитию мелкой моторики, но когда во время прогулки по проселочной дороге он усаживался в песок и мог часами сидеть и перебирать его, то это как то напрягало. К пластилину, тесту для лепки, кинетическому песку он был равнодушен. Тяга была именно к сухим веществам. Сейчас этот стим больше нас не беспокоит.
И, наконец, ещё один вид стима, который проявлялся у сына - это вкусовой стим. Он жевал воротники футболок и уголки наволочек. Скручивал жгутом и жевал. Жевал так, что футболки приходилось выбрасывать, впрочем как и наволочки. Отдельные кусочки ткани ему были неинтересны, нужно было, чтобы футболка была на нем, а наволочка на подушке. Длилось это с 2 до 3 лет. Я уже хотела написать, что мы благополучно забыли об этой проблеме, ан нет - месяц назад сын снова стал жевать футболки. Мы связали это с тем, что у него прорезываются постоянные зубы вместо выпавших молочных. Так как речь худо-бедно у него присутствует, то вроде получилось объяснить, что так делать не надо. Взамен предложили замороженные ягоды малины и клубники, что его вполне устроило.
Обонятельных стимов не было. Мне вообще кажется, что он не понимает, что такое запахи. Пока работаем над этим.
На сегодняшний день у него остались отсроченные эхолалии и прыжки.
Напоследок хочу добавить, что ни при одном стиме он не уходил в себя (ну, нам так казалось), быстро откликался, если мы его звали, и не протестовали, если прерывали стимминг. Кроме песка, там мог и поорать.
Собственно, это все, о чем хотела написать. Если будут вопросы, постараюсь ответить. Спасибо за внимание, не болейте)))

Показать полностью
63

Наш детский аутизм. Ч. 3 Страхи

Всем доброго времени суток! Это снова я с историей про нашего сына 6.5 лет с диагнозом детский аутизм.
Для сегодняшнего поста я выбрала тему страхов, потому что у нас это было и есть одно самых ярких проявлений болезни. Первый раз сын испугался машинку для стрижки волос в возрасте один год. Мы решили подстричь ему волосы с помощью сего агрегата. Но как только машинка зажужжала ребёнок начал орать диким голосом и трястись крупной дрожью. Признаюсь, раньше таких проявлений испуга я не видела и сама была напугана не меньше ребёнка. Естественно, что подстригать его мы не стали, но и на страхе тогда не стали акцентировать внимание-ну мало ли, вон некоторые взрослые люди в обмороки падают от звука бор-машины у стоматолога. Такая же реакция приключилась на звук машинки для бритья. Впоследствии, стоило ему даже увидеть эти машинки, он начинал кричать, трястись всем телом, покрывался испариной, расширялись зрачки. Со стрижкой волос легче стало только когда ему исполнилось 6 лет. До этого муж пытался что-либо подстричь ножницами, я прыгала вокруг с "плясками и бубном" обещая ему все блага, фоном работали любимые мультики, но все было без толку:он орал как резаный, плюс вертелся. Как наши соседи не вызвали на нас в те периоды полицию, слыша его истошные крики, не понимаю, хотя спасибо им огромное. Да, ещё периодически забегали мои родители (снимаем квартиру рядом с ними на одной площадке) и начиналось :"ах, бедное дитятко, ах, родители - изверги". Видя бабушку и дедушку ребёнок увеличивал громкость, в общем это был настоящий адище. Почти сразу родители были посланы подальше, двери запирались, ребёнку покупалась новая машинка и пока он её разглядывал, муж успевал подстричь полголовы, а остальное достригалось кое как.
В 2 года он услышал звук работающего перфоратора. И снова - крик, пот, тряска, в общем ужас. Мы хватали его в охапку, обнимали, закрывали руками уши и либо сваливали на улицу, если было лето, либо пережидали дома. Квартиру снимаем в многоквартирном панельном доме, поэтому ремонты с использованием этого инструмента у соседей были неизбежны. Мы его успокаивали, объясняли, что это за инструмент, показывали видео, распечатали на бумаге фото перфоратора. Годам к четырем он уже успокаивал себя сам, зажимая руками уши и относительно негромко подвывая. Потом как то случайно во время шума перфоратора я накинула на него одеяло и это его успокоило, он даже не кричал, а только трясся. В пять лет он подходил к нам и повторял :"и вовсе не страшно, и ничего не страшно". Теперь перфоратора он не боится, на днях даже помогал папе сверлить отверстия в стене для полки.
Потом были шуруповерт, болгарка, фрезер,пила, рейсмус, в общем то, что издаёт резкий громкий неприятный шум. Поначалу была та же реакция, что и на машинку для стрижки волос. Но вместе с тем, к 4 годам появился интерес к инструментам, мог часами рассматривать картинки, смотреть видео про их работу,даже мог потрогать их, если они были выключены. Никогда не боялся, когда инструментами пользовался папа, правда отходил подальше. Очень сильно боялся, когда я работала некоторыми из этих инструментов, но опять же к 6 годам все прошло. Сейчас может потрогать инструменты или подать их по просьбе.
Ещё у него был страх мотоцикла и лодочного мотора, смешанный с любопытством. Но тут уже криков не было. Побороли той же тактикой, что и с инструментами:рассказывали, показывали, объясняли.
Прошедшим летом очень боялся шмелей, слепней и ос. Особенно шмелей. Сначала я не могла понять, почему ребёнок стоит на месте, кричит, весь вспотел и так далее по списку. Кое-как добилась от него ответа "жмырь" и наконец услышала жужжание шмеля. Снова объяснила, показывала, но страх был сильнее. Например, сын наотрез отказывался заходить на веранду, если слышал там жужжание или вставал на дороге как вкопанный, если видел на траве насекомое из жужжащих. Этот страх продолжался всё лето, пока я не посадила несколько шершней в банку и не вручила ему. Сын очень удивился, пару дней наблюдал за насекомыми и успокоился.
Сейчас у него остались следующие страхи: он боится, когда в фильмах или мультиках показывают конфликты между людьми или аварии. Поэтому мы стараемся избирательно подходить к выбору фильмов для просмотра. Хотя опять же в жизни конфликты неизбежны и он должен это знать, а так же знать как с ними справляться. Но мы не опускаем руки и пытаемся пока приводить примеры на игрушках.
И, наконец, страх, затрудняющий наше существование - это страх любых медицинских манипуляций. Мы не можем спокойно сдать кровь, сделать ЭКГ, пройти профосмотры у специалистов. То, что действовало с инструментами и насекомыми, абсолютно не прокатывает в этом случае. Куплены детские наборы доктора, настоящий фонендоскоп, халат. Показываем видео, рассказываем, но пока он не может справиться с этим страхом. Будем работать над этим и надеюсь справимся.
Спасибо всем, кто осилил сей пост. Всем добра и хороших выходных))

Показать полностью
132

Наш детский аутизм. Ч. 2 Взаимоотношения с сестрой

Всем доброго времени суток, продолжаю вещать о своём сыне с диагнозом детский аутизм. Но вначале хотелось бы немного уточниться: данные посты публикую не с целью собрать плюсов, не с целью выпросить какую нибудь помощь. Диагноз сына нами полностью принят, мы живём и будем жить с этим до конца. Если бы нам позволяли финансы, мы конечно же попробовали бы и аба-терапию, и дельфинов, и томатис, и прочие способы коррекции. Сейчас мы строим свой дом, что очень затратно, а пенсия ребенка уходит на ту коррекцию, которая доступна в нашей местности.
Спасибо всем за добрые слова, за советы. Комментарии хейтеров меня не задевают нисколько, страшнее того, как я проклинала и съедала себя до принятия диагноза не было и не будет. Винить себя продолжаю до сих пор, когда муж дома, держусь, когда уезжает на вахту, накрывает по полной, особенно ночами. Но в этом есть свое преимущество - я просто морально стала сильнее. В общем наша история про то, как мы живём, с чем сталкиваемся и как с этим справляемся. Итак, поехали.
На вопрос, почему мы решились родить второго ребёнка при диагноз первого я наверное не смогу дать внятный ответ. Может потому, что когда мы решились зачать второго, первому было 2 года и несмотря на явные проблемы, мы ещё находились в стадии отрицания и надеялись на лучшее. А может потому, что думали о том, что дважды в одну воронку бомба не попадает.
Ну и вот. В 2015 году мы стали активно пытаться улучшить демографию нашего региона, а забеременеть получилось только в 2017 году (причём зачатие произошло в том же месяце, что и со старшим, вот такое совпадение).
Сын не обращал внимания на растущий живот, хотя мы рассказывали ему о сестричке, показывали истории про маленьких детей, давали гладить живот, когда она начала шевелиться. Ему было все равно.
За два месяца до родов он подхватил ротавирус. Это были реально страшные 3 дня в моей жизни. Накануне он запросился спать со мной,уснул как никогда рано и быстро. Через три часа у него начался понос. Он даже не просыпался. Я только успевала менять простыни под ним. В промежутках я пила его водой через шприц от жаропонижающего. А он все спал. К утру поднялась температура и началась рвота. Так как все лекарство из него выходило обратно, пришлось вызывать скорую, для снижения температуры они сделали ему "литическую" (в нашей местности это называется так, там вроде 3 компонента в уколе) и церукал. Так как весь день была рвота я поила его водой, сначала по 0,5 чайной ложки, потом увеличивая. Делала это каждые 5 минут вроде. В общем это были ужасные три дня, потом он пошёл на поправку. Как ни странно во время болезней он становится намного спокойнее, уменьшаются все проявления аутизма, он более покладистый, а тогда ещё и стал вести со мной диалог, жалуясь, что ему плохо и больно. До сих пор перед глазами стоит картина, как он тянется к тазу при очередной рвоте с обречённым видом.
И вот настал срок моих родов. Он совпал с днем рождения сына. 5 лет. Я металась в ужасе:нужно устроить ребёнку праздник, подарить подарки и в этот же день улечься в роддом, так мне предписал гинеколог. Осложнялось все тем, что муж был на вахте. Помню огромное чувство вины перед сыном. Договорилась с бабушкой, что она будет выдавать ему по подарку в день, что хоть как то о влечёт его от моего отсутствия. Тогда же мы подарили ему батут. Дочь я родила через 2 дня. В роддоме мы лежали неделю, ей лечили "желтушку". Несколько раз в день я созванивалась с сыном. Помню как ревела, когда он говорил "я люблю люблю тебя", меня вообще страшно накрыло в роддоме, видимо гормоны, будь они неладны, сделали свое дело. В те дни я очень сильно винила себя в том, что мой ребёнок не такой, что я виновата в этом и проч.
Наконец, мы приехали домой. Он сразу кинулся к конверту с малышкой, попытался потрогать пальцем глаза и рот. Но опять же не особо удивился. Его больше интересовала коляска, которая была занесена в квартиру. Когда она заплакала при нем, он закрыл уши и закричал. Это меня напугало, но я ему объясняла, что это малыш, он не умеет говорить и поэтому плачет, просила покачать коляску и т.д. Скажу честно, первые два месяца я боялась даже на секунду оставить из наедине. Как оказалось, зря. Пока она не начала ползать, сын был абсолютно равнодушен к ней (если она не кричала). Затем он заинтересовался сестрой, стал рассматривать её вещи, втихаря пробовал сосать пустышку, если мы это замечали - смушался. Мы постоянно привлекали его к помощи:подай крем, выкинь памперс, принеси плёнку и т. п. Он помогал.
Когда она начала гулить, повторял за ней, крики тоже копировал, как и ползание (сын кстати почти не ползал, он как то рано стал ходить у опоры, а потом пошёл, а вот дочь ползала много).
Что мы имеем сейчас: дочери 1,5 года, оторва та ещё. Когда она родилась, мы переживали, как она привыкнет к брату. Оказалось, что сыну пришлось привыкать к ней. Такое ощущение, что он вместе с ней заново проходит этапы младенчества, он копирует её поведение, с полгода назад он сворачивался калачиком и хотел, чтобы мы его покачали. Совместная деятельность у них заключается в отбирании друг у друга игрушек, хихиканье при укладывании спать, дочь кормит его с ложки, а он ест все, что она ему подаёт, хотя аппетит у него очень избирательный. Он жалеет её, "мама не ругай", признал её полноправным членом семьи, иногда воспитывает её, повторяя наши фразы. Из минусов так это то, что когда она долго верещит (например, во время длительной поездки в машине, или когда мы запрещаем ей что то) у него происходит перегруз и он тоже начинает кричать,но быстро успокаивается , если его погладить и объяснить причину крика). Еще она его полностью подчинила его 4себе:она может бесцеремонно забрать у него игрушку, книгу или карандаш, отобрать вкусняшку и он ей все отдаёт , хотя сильно расстраивается (в основном кричит, возмущаясь). Сын ни разу её не ударил и не толкнул. Однажды подстриг ей чёлку, меня чуть удар не хватил, когда застала их за этим делом. Причём мне она не позволяет стричь себя, а тут спокойно сидела и не вертелась. Они могут вместе сидеть и смотреть мультики. Летом он катал её в коляске, пока я вкалывала на грядках. Он аккуратно снимает её стола, если она туда залезает. Недавно стал говорить мне, если она делает какую нибудь пакость, заходит например в кухню и несколько раз произносит её имя. Так я узнаю, что она например опрокинула горшок с цветком или рассыпала крупу.
С момента рождения дочери у него произошёл резкий скачок в развитии: за эти полтора года он научился читать, стал раскрашивать, не выезжая за контуры и используя разные цвета, освоил ножницы. Он наконец то стал справлять большую нужду в унитаз (это вообще был праздник),стал чистить зубы и умываться, одеваться самостоятельно. У него резко расширился рацион питания, улучшилось понимание речи, сама речь стала более богатой и многое другое. Он стал разговаривать шёпотом в те моменты, когда это нужно без напоминания (например когда сестра спит). Но бывает и так, что он начинает прыгать на батуте или фитболе, вскрикивать и топать ногами во время её сна. Делает это нарочно и иногда мне кажется, что злорадствует, если удаётся её разбудить. Обычно такое происходит, когда они остаются с бабушкой, а я ухожу по делам. Иногда бывает и так, что дочь не слезает с рук и он начинает требовать поиграть с ним, порисовать или почитать. Но тут явное привлечение внимания.
Конечно классических отношений старший брат - младшая сестра нет, общаются они в основном на уровне младшей сестры, т. е. на уровне её возраста. Большей частью она инициирует это общение. Часто бывает так, что сын хочет её обнять или покачать на качелях - проявить заботу, а она его прогоняет или отталкивает. Он недоумевает, мы пытаемся объяснить возможные причины её поведения. Ну и классика: одному даёшь что то, второму надо то же самое. Часто из за этого орут, если вещь в одном экземпляре, просим сына дать ей поиграть, объясняя, что потом она отдаст ему. Так обычно и происходит. Если вещь сильно желанная, во время ожидания он будет повторять: "сейчас сестричка поиграет и даст тебе" (пока он путает местоимения).
Ну вот, вроде и все. Может что то забыла, задавайте вопросы, по возможности отвечу. Всем спасибо за внимание и добра вам!

Показать полностью
440

Наш детский аутизм

Доброго всем времени суток. Попробую рассказать нашу историю жизни с ребёнком с аутизмом. Предупреждаю: возможны орфографические и синтаксические ошибки,пишу с телефона. Итак, моему сыну сейчас 6,5 лет, ему поставлен диагноз "Детский аутизм" код по МКБ f84. 02. Забеременеть мы с мужем пытались 3 года, но при всем нашем здоровье это событие не наступало (если бы я знала, чем это закончится, то забила бы большой болт, а так потратила кучу нервов своих и плюсом выносила мозг мужу). Когда вдруг узнали, что всё таки у нас получилось, счастью не было предела. Беременность протекала прекрасно, по всем скринингам у нас развивался здоровый малыш. Вредных привычек у нас с мужем не было. Единственное, что был очень маленький живот, когда поступила рожать, доктор не верила, что у меня срок 40 недель. Как оказалось, в родилку я приехала с ложными схватками и пролежав в отделении неделю, врач решила меня простимулировать, загнав внутрь меня какую то таблетку. Через 20 часов я родила малыша 3850гр 54см,по апгар все нормально 9 из 10 вроде как. Перевернулся, заползал, загулил и пр. как полагается, питался грудью до 1.5 лет. Рос богатырем, прибавлял по 1,5кг в месяц и по 2 см, в общем лосяш. В год начал большую часть дня мычать с закрытым ртом. Врачи посмеялись. Много прыгал: сначала в прыгунках, потом в кроватке. Прыгает и сейчас на фитболе и батуте. Глазной контакт присутствовал, указательный жест тоже. Многие отмечали, что у него очень осмысленный взгляд умудренного опытом человека. Откат пошёл в 1,5 года после той самой прививки АКДС (если что, я не антипри, все прививки ставим). Опять же как откат - у него просто речь перестала развиваться и появились истерики. Орал, когда одевались на прогулку, когда приходили незнакомые ему гости, когда где-то задерживались дольше 15 минут и т. п. Тогда же появились маршруты. Ел хорошо, в себя не уходил, отстраненности или болезненной привязанности к кому либо из семьи не было. Игрушки использовал по назначению. Рядкование появилось ближе к 3 годам. Очень любил играть сыпучими веществами и с водой. Проблемы с туалетом появились тоже к 3 годам: писал в горшок или унитаз, а вот большую нужду только стоя и в штаны, позже в таз с тёплой водой и так до 5 лет. Врачи отмахивались: он у вас избалован, мальчики позже говорят, плюс у мужа все племянники до 4 лет не говорили. В общем, успокойтесь, мамаша. В 2 ребенкиных года пятой точкой стали чуять, что что-то тут не там. Книжки он с нами не хотел читать, мячик катать тоже, сам не ел, надо было чтобы кормили с ложечки. Вокализировал постоянно. Сейчас эхолалит, но вокализации тоже проскакивают. Со сном проблем не было и нет. В 4 года когда ребёнок орал дурниной на приёме, педиатр задумалась, что не очень то он здоров и никуда не отправила. Сами повезли его в область к психиатру, та поставила РАС под знаком вопроса, ещё через год детский аутизм. Сейчас имеем: речь простыми предложениями до 3 слов, понимание наших инструкций,читает,решает простые примеры, сам ест, ходит в туалет, одевается. С детьми взаимодействовать не умеет, хотя очень хочет. Потихоньку приходит осознание эмоций. Выглядит старше своего возраста года на 2 (рост 130см,вес 25кг). Пропили: глиатилин, пантогам, фенибут, прокололи кортексин. С пантогама летал по потолку, с остальных был чуть более возбужден и плаксив, чем обычно. Основная проблема, которая нам мешает сейчас-проблемное поведение. Заключается в том, что он бурно выражает протест при отказе от занятий со специалистами (дефектолог, логопед, психолог) орёт , может кататься по полу. То же самое в саду, либо не занимается со всеми, либо делает то что хочет. Дома со мной занимается почти идеально, но я его строжу . Сад у нас масса, живём в деревне, на занятия ездим в районный центр 45 км от нас. Много можно ещё написать, но думаю что уже воды налила, поэтому пока сворачиваюсь. Напоследок скажу, что очень тяжело психологически, сейчас у меня по ощущениям затяжная депрессия, но я понимаю, что никому кроме нас с мужем он не нужен, поэтому вот так и живём. Прошу прощения у тех кто случайно прочитал этот пост, но мне в свое время очень помогли такие подробные истории.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!