Gutfeeling

Gutfeeling

Танк, который гуляет сам по себе
Пикабушник
Дата рождения: 27 января 1983
поставил 21 плюс и 15 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1489 рейтинг 79 подписчиков 23 подписки 4 поста 3 в горячем

О бедном ПМе замолвите слово...

Одной рукой я код строчил,

Другою труп БД лечил.

В итоге в рыло получил

И месяц попаболь лечил.

И так полгода я тащил

Проект в компании дрочил.

Мне support багов накидал,

Qua меня в пизду послал,

Разраб послать меня зассал,

Но делать нихуя не стал.

Техдир, что на собесе врал,

Что мы команда – запропал.

В итоге все я сделал сам:

Код, тест, ревью, agile и scrum.

Но получился лютый срам,

И отъебнул backend к хуям

И доработки на фронтЕ

Пустили все по бороде.

Ведь как там код вообще работал,

То не описано нигде.

Тимлид с похожего проекта

Пришел и говорит: да ну!

Фигня. Инсертнул пару джойнов

Едва не вызвав сатану.

И генеральный от тоски

Нарезал хуй на пятаки.

Закрыл контору, сдался в дурку

И вяжет там теперь носки.

Показать полностью

Ода велосипедизму (часть 3)

Часть 1 - Ода велосипедизму (часть1)

Часть 2 - Ода велосипедизму (часть2)


Мы закрыли глаза и далекий придумали остров.

Мы придумали ветер и себе имена.


Куда идут, когда некуда идти? Пилить свой велофорум с блэкджеком и шлюхами? В вело36 была вложена лучшая часть меня безотносительно того, кто там у власти, и сделать что-либо во вред ему я не посмел бы и теперь.


Месяца полтора я приходил в себя и собирал мысли в кучу. У меня оставался мой план развития невелосипедных веток форума, официально отвергнутых админами и модерами и часть команды Нержавеющих. А еще скилл организовать походы, из которых незнакомые люди возвращались друзьями. Это в итоге и стало основной идеей.

Но от идеи до релиза… ну вы поняли. Плюс было несколько сильно затрудняющих развитие обстоятельств.


Во-первых, в php, хостинги и прочее СЕО никто из нас не умел. Вообще удача, что среди нас оказался сисадмин, который хотя бы эти слова знал. От идеи сообщества в ВК я отказался сразу, хотя уже становилось понятно, что соцсети начинают отжимать аудиторию у форумов.

Во-вторых, уровень культуры и сознательности в обществе нехило так деградировал, а с мудаками нам не по пути. Соответственно на взрывной рост числа последователей рассчитывать не приходилось, только долгая кропотливая работа и личный положительный пример.

В-третьих, мы делали это не за деньги. Разумеется, всякие заброски транспортом и полевая кухня стоит денег. На это участники регаты естественно скидываются. Но никаких обязательных оргсборов «на ремонт провала, чтобы не слишком проваливался». Сейчас такое выйдет боком с вероятностью 99%: участник, с которого не возьмешь денег вперед, может тупо не явиться на старт вообще без предупреждения – а чо такова-то? ну у меня планы изменились..


«Актурия» рождалась натурально в муках. Мы морщили умы, до взрыва мозгов разбираясь в основах дизайна, движков и всего такого. Но труды по наведению мостов с другими городами не пропали даром. Ростовчане и старооскольцы немедленно пришли на помощь, и за два месяца совместными усилиями выпустили нас в продакшн. Так я внезапно оказался одним из админов. Но вместо эйфории «я-главный» меня наоборот придавило чувством, что с этого момента я сам себе не принадлежу. До этого оно возникало, только когда я вел пелетон в поход. Вроде как ты тут самый главный, вожак стаи и все такое, едешь такой впереди с флагом, но на самом деле ты корабль конвоя и обязан свой транспорт домой привести.


Кроме этого нам предстояло освоить невелосипедный туризм, где мы были даже не нубами, а даже личинками нубов. Для примера: большинство из нашего стартового состава даже весло от байдарки в руках в жизни не держали. Пришлось мне начать с себя. Нет, я не побежал в магазин за байдаркой. Я взял двух самых отчаянных и двинул под Ростов-на-Дону в Зайцевку на соревнования по горному туризму. Горному туризму, Карл! Когда-то на велофоруме еще в одном из походов по области мы попали в лютую грозу и спрятались в лесополосе. Там же прятались ростовские туристы. В общем пьянка для сугрева и за знакомство кончилась тем, что мы с ними потом путешествовали в Керченские каменоломни и на гору Индюк где-то под Туапсе. На этом наш опыт заканчивался. Они конечно показали как всякие узлы вязать, но от греха сами нас экипировывали и привязывали как надо.


Так-то мы приехали выступить в велоориентировании – вот это мы умели. Но на брифинге капитанов команд выяснилось что для заявления команды у нас не хватает участников. Нас приехало трое мужиков, а для кворума надо 7 участников и чтоб минимум 1 женщина для смешанного экипажа. И в очередной раз ростовчане выручили – нашли нам участников в команду, да еще таких, которые в отличие от нас что-то умели.

В составе сборной Воронеж-Ростов мы лазили на скалы, спускались на троллеях с высоченной скалы, я впервые командовал катамараном-четверкой. Мы даже какое-то место в середине списка заняли. Соревнования были официальные, и я, честно сказать, боялся, что меня завернет медкомиссия. Но медики узнав, что я приперся на веле своим ходом в полной выкладке (да, с подскоком на поезде, но 60 км по ебеням уже своим ходом), не препятствовали.


Когда я взобрался впервые по отвесной скале и посмотрел вниз через плечо, я вдруг понял, что оказывается боюсь высоты. Это при том что все детство я жил на 15 этаже. Но когда меня пристегнули в первый раз к троллею на вершине скалы – вот тут оказалось, что я не просто боюсь, а ПИЗДЕЦ КАК БОЮСЬ ВЫСОТЫ!!! Только чувство долга перед командой заставило меня на деревянных ногах подойти к краю и сделать шаг. Сам бы, наверное, никогда не решился. А тут зачетное время тикает, на тебя смотрит человек 300 зрителей, а еще команда… люди, которые бегали вброд через ледяную реку, натирали кровавые мозоли веслами, бежали полумарафон, в общем сделали все возможное, тоже стоят и рассчитывают на тебя. На следующий день, когда желающие катались на троллее ради фана, я даже близко подходить к краю зассал. Только через 10 лет после этого решился повторить полет и высота/скорость была немного пониже (всего 32 км/ч навигатор показал).


Через несколько лет ростовчане приехали к нам на соревнования на парусных катамаранах. И уже мне с женой выпало идти к ним помогать - в команду матросами. Так что если что, мы теперь еще и с парусами управляться умеем )))


А мы тем временем замахнулись на наши местные соревнования по ТВТ. Очень самонадеянно, особенно учитывая, что у нас не было снаряги вообще, не было опыта водных походов и главное – не было толкового капитана. Прошерстили интернеты, подняли свои знакомства в среде местных водников, но увы, возглавить нас никто не захотел. К этому моменту слава о наших походах докатилась в том числе до велофорума, где нас немедленно сочли предателями, раскольниками и дезертирами. Ну а дальше как в поговорке: дурная слава впереди летит, добрая слава где-то позади ползет. Почему я сам не хотел возглавить команду? Все просто – я хотел, чтобы они почувствовали вкус победы и сами убедились, что способны на большее, предела нет.


По законам драматургии в этом месте должен был появиться какой-нибудь гуру, старый морской волк, который приведет нас к успеху. Но мы живем в реальном мире… по большей части… Так что я пошел на форум водников и, как только сошел лед, вписался в первый же поход простым юнгой. Командор там был старой закалки, из тех, что еще в союзе пороги 4 к.с. на Тайменях ходили. Что мне в половодье был адский ад, то ему размяться и даже не вспотеть. За 2 дня по лесистым участкам я всякого натерпелся. И на упавших деревьях балансировал, и по пояс в воде на затонувшем колесе от трактора побывал и весло при оверкиле потерял, что есть косяк страшный и непростительный. Весло так и не нашли, так что в наказание последний день уже по ровной воде я на месте капитана греб в одно лицо, пока Командор не сжалился и не взял нас на буксир.


После такого экспириенса руки зажили как раз к соревнованию, но дело того стоило. В первый день мы конечно оказались в хвосте в общем зачете, что не удивительно: 5 из 7 человек весло взяли впервые. Потом до темноты, пока вся поляна бухала, мы учились, тасовали экипажи, отрабатывали маневрирование и т.д. Во второй день мои ребята дали гари и обставили почти всех чемпионов прошлых лет. У нас даже появились шансы по итогам двух дней войти в тройку лидеров. Но тут у меня случилась авария. Я выступал на катамаране-двойке и где-то на середине дистанции оторвался коленный упор. Я вывалился в воду и, пока падал, сбил тушкой штангу зачетных ворот, за что привез к финишу дохрена штрафных очков, отправивших нас на 5-е место из 10.

И хотя на церемонии награждения нам даже приза зрительских симпатий не досталось, я своими чемпионами в тот вечер все равно страшно гордился. Да что там, я и сейчас горжусь. Тем более что они пошли дальше: один потом стал матерым водником, в разы лучше меня, другой конником, третий байкером, а девушка Оля, выступавшая в смешанном экипаже, через пару лет пересекла Байкал на рафте в шторм.

Ода велосипедизму (часть 3) Длиннопост, Истории из жизни, Туризм, Мат, Активный отдых, Велосипед, Команда

Dreamteam ver 1.1

По итогам фестиваля общим голосованием на форуме была введена ачивка «за волю к победе» в соревнованиях. Но мякотка в том, что админ по правилам не имеет права сам себя награждать, т.к. все что касается развития форума – это его прямая обязанность, а никакое не достижение. Так что участников регаты награждал я, а представлять меня к награде пришлось камрадам с достаточным уровнем репутации, чтобы «типа все честно и заслуженно».


Творите о себе легенды – боги начинали именно так. И мы так творили, что у нас даже идеи тырить пытались. Даже сейчас бывает: вернемся из какой-нибудь областной дыры, запостим отчет и фотки, и хоба - вконтактике собирается поездка на автобусе именно туда. За денюжку разумеется. Жена уже всерьез убеждает выбрать какую-нибудь местность, где точно ничего нет кроме уныния и отчаяния, запилить про него мегаотчет лучше даже с видосами и посмотреть, как туда ломанутся толпы мамкиных организаторов.

Сам-то я ничего не имею против, чтобы проложенные нами маршруты использовались на хорошее дело – все в открытом доступе, welcome. Но стоит самому спросить: о ребят, клевое место, это где, как лучше проехать, где заночевать? И тебе скорее всего, немедленно ответят – вот поехали с нами, тогда узнаешь. Детский сад, штаны на лямках.


Впрочем 90% наших приключений и движух так и остались нашими. Мы проложили веломаршрут по полям из Воронежа в Старый Оскол, мы придумали и испытали «Водомерку» - плот для переправ в велопоходах, мы робинзонили на донских островах, проходили непроходимые реки, ныряли в Волго-донской канал (Шкипер, салют!), замутили совместный поход байдарочников и велосипедистов и дофига чего еще. Жаль, наш пример не вышел достаточно заразительным, но хотя бы у меня на небе будут темы для разговоров не только о море и о закате – тоже профит )))

Ода велосипедизму (часть 3) Длиннопост, Истории из жизни, Туризм, Мат, Активный отдых, Велосипед, Команда

(Собственно "Водомерка". Ультражлоб вариант переправы через реки класса Дон. Пришвартовались для ночевки на острове.

Технологию и компоненты можно посмотреть здесь: http://www.acturia.ru/obshee/pereprava-na-matrase)

И мы все это проворачивали за 2 выходных дня, редко за 3. Мы не были олигархами, блогерами, фрилансерами, нет. У нас, увы, гораздо более прозаичные профессии с графиками 5/2 или типа того. Так как вместить в 2 дня целое приключение, чтобы потом как хорошее кино вспоминалось? Находишь интересное место или интересную тему (лучше конечно придумать самому, но использовать best case тоже неплохо для начала) строишь план, собираешь подходящую компанию и выпинываешь себя за порог. Собственно разгул сект туристов выходного дня вконтактике в последние несколько лет – лучший в мире пруф. Насколько у тусовок хватит пороху – вот это будем посмотреть. Кинуть объяву – не проблема, сделать что-то по-настоящему стоящее – вот тут нужно много, очень много труда.


У одного из наших форумцев есть друг еще с универа. Передвигается с самого детства на костылях и на коляске. Он долго читал про наши приключения и как-то раз сказал: парни, возьмите меня с собой, хотя бы разок? И имел он в виду не унылую греблю по Дону или Воронежу. Честно признаться, я колебался. Вода - коварная субстанция, может случиться всякое. При этом я никогда не забывал то чувство из детства, когда все гоняют в футбол, играют в прятки, в снежки, а тебя не берут – на хер ты нужен возиться с тобой. И как я мечтал вырасти и доказать, что я ничуть не хуже. Мечтал – ок, сам напросился. Вот он твой шанс – показывай теперь чего ты стоишь на самом деле.

Ни до ни после я ни к чему так тщательно не готовился. Объездил с навигатором все берега по маршруту, все точки схода, все места где не ловил телефон, где и как можно подъехать на машине в случае чего. Снарягу для товарища мы раздобыли сплавную, ну в которой даже в пороге 5кс об скалы не размажет, пох что наш маршрут по равнине и порожек там один и тянет максимум на 2кс. И то раз в году в хороший паводок, и уж точно не в мае. И вообще обнесем от греха.


С такой подготовкой я бы удивился, если бы что-то случилось. Но все скиллы, полученные нами на завальных реках, пригодились на 110%. В особенности пропихивать байдарку через завалы и габаритные непроходы не разгружая. Вечером дружище разминался вокруг костра на костылях, а мы чуточку лучше его ковыляли от усталости. Несколько раз за день 75 кило живого веса усадить в байдарку, потом достать и в воду не уронить оказалось кабздец как утомительно.

На третий день мы подошли к порогу. Весна выдалась сухая, да и зимой снега особенно не было. Так что порог был скорее похож на шиверу. Таймень пришвартовали и несколько раз прошли на моей надувашке Каньон Экстрим.

Пару раз тряхнуло и вроде все. Так-то она у меня для порогов до 4кс включительно. Для верности еще несколько заходов сделали самосплавом – нормально, если не гарцевать и в струю не залезать. Давай уже устроим чуваку праздник. Перегрузили товарища ко мне, Саня как самый здоровый лось сел за капитана, а я со спасконцом полез в воду на выходе. И вот они вылетают из-за кустов прямо в бочку из нее вверх под 45 градусов. Я чуть не поседел, а эти двое просто обоссаться какие довольные, лыба до ушей. Надо – говорят, - повторить. Как там в «Гарри Поттере»: шалость удалась.


P.S.

Нас хватило на 7 лет бессмертия. Шло время, кто женился, кто остепенился, кто просто бросил это дело как детскую забаву. На текущий момент оставшихся в строю можно пересчитать по пальцам. Мои предки тоже было выдохнули, когда я вышел из загса с кольцом на пальце. Действительно, на велосипеде я стал кататься и путешествовать сильно реже. Потому что первым делом мы с женой купили байдарку и стали путешествовать на ней, лол )))

Ода велосипедизму (часть 3) Длиннопост, Истории из жизни, Туризм, Мат, Активный отдых, Велосипед, Команда

А потом вместо ремонта купили новый пепелац и стали пулять вообще везде: Ясная поляна, Мамаев Курган, Брестская крепость, Никола-Ленивец, Рускеала, Вытегра, Селигер и др. и пр.…


Так что предложение дружить городами все еще в силе. Гусар гусару… ну вы помните )))


Вместо эпилога: https://music.yandex.ru/album/8363477/track/56445367

Показать полностью 3

Ода велосипедизму (часть2)

первая часть там -  Ода велосипедизму (часть1)


Каждый, кто катается на велосипеде, мой друг


В 2006 как на дрожжах стали расти и развиваться форумы. Хотя может и раньше, но устроиться на работу и купить первый комп мне удалось только в 2006. Городские и окологородские покатушки из дичи превращались в тренд и хайп. КК, дерт, стрит, даунхилл, бреветы. МТБ, Туринги, Циклокроссы, Гибриды, Эндуро, Найнеры, Крокодилы… В магазы хлынули велосипеды, запчасти, экип, походная снаряга. А я за год много чего переосмыслил и соваться на проезжую часть было пиздец как страшно. В голове алертом включалось напутствие нейрохирурга: У тебя голова теперь как хрустальная ваза, понял? Еще раз собрать не сможем.


Но ощущение свободы за многие годы стало моим наркотиком. Привыкание 100%: один раз почувствуешь себя свободным как птица и это уже навсегда. И появлялось оно только когда я куда-то ехал на веле. Где-то год-полтора после аварии я честно пытался жить жизнью обычного человека, работа – дом – работа. Но разве это жизнь? Это какое-то существование опарыша в говне. Лучше бы я сдох там на дороге, чем вот так догнивать.


Как впоследствии скажет Radler, один из наших «лосей»: помирать - так на педалях. Я восстановил Горыныча, купил шлем, экип, зеркало заднего вида, стрельнул у брата флешплеер и пересек Рубикон, если можно так выразиться.

Вообще в наушниках выезжать на трассу – не очень хорошая идея, но у меня, во-первых, теперь было зеркало, во-вторых, шум приближающейся сзади машины надо было хотя бы на первых порах чем-то приглушить - он меня буквально парализовывал: я каждый раз ожидал удара, весь скукоживался и на всякий случай прощался с жизнью. Первый маршрут нового меня был как раз по той дороге, где меня сбили – так сказать закончить прерванный полет. Сколько было остановок заново собраться с духом – не сосчитать.

Но эффект был хороший: от проносящейся рядом машины я вздрагивал, но руль не дергал. Ну и так потихоньку привык, что сбивать меня спецом никто не собирается, главное веди себя предсказуемо, соблюдай ПДД, не ленись показывать повороты заранее и не лезь сам под колеса. Страх дороги у меня впрочем никуда не делся, да и скорее всего останется со мной навсегда, но со временем я к нему привык как к регулярным головным болям – ну есть и есть. Перетерпел и продолжаешь жить до следующего прихода.


В тот период я оказался в нужное время в нужном месте: велосипедная ветка в общегородском форуме отпочковалась во вполне годный велофорум, и я был в первых рядах. Домой я появлялся поесть и поспать. Все выходные и вечера после работы я катал везде и со всеми. Для начала неплохо, но мне уже становилось тесно в окологородских рамках. Я кожей ощущал, что вырос из них, как в свое время вырос из границ двора. Хотелось чего-то большого, настоящего, о чем действительно стоило написать что-то более содержательное, чем «было круто, всем респект».


Через год мы собрали первую экспедицию - неделя по Крыму, тогда еще не нашему. Подготовка была как на луну. Полгода я для крыма собирал новый вел. Под раму Горыныча не было на свете вилок с амортизатором, даже на чайнике, где есть все, что можно вообразить. А даунхиллить на ригиде да еще с полной выкладкой – лучше выйди сразу в окно и порти людям поход. Работа была говно, платили мало, так что вариант - тупо купить новый вел - не прокатывал. Собирали меня всем форумом: кто руль за пиво отдаст, кто втулку за символическую плату. Раму мне вообще одолжили «пока подходящую не куплю» (два года на ней в итоге прошел), на полразмера меньше по ростовке, ну так дареному коню в зубы не смотрят.


По штатному расписанию я был бомбовозом – одним из тех товарищей с велоштанами 80+ л, которые как ослики волокут ценную и объемную снарягу вроде палаток и котелков. По асфальтам, по козьим тропам, по осыпям, по руслам горных речек – везде продираешься со всем этим лутом, стараясь с одной стороны экономить силы, с другой стороны - не тормозить группу. Вдобавок я вез знамя полка. Мне его распечатали в типографии и вручили за день до старта, так что я даже флагшток не успел сделать. Моей главной задачей было дожить до вершины Ай-Петри и организовать коллективное фото с флагом. Там было всякое: и ногу до кости рассадил под Судаком, и украинцы из Мариуполя меня на спуске с Ай-Петри спасали, и в троллейбус меня, вел и снарягу толпой загружали в горах между Алуштой и Ялтой, после того как я подкрепился алуштинской ряженкой и обосрал все кусты - короче, я нормально так ураганил.


Стоит ли говорить, что по возвращении я топил за вело36 везде и всюду. Велолипецк, Велоростов, старооскольские Велотавры, Клуб бешеных псов Велокурска – гусар гусару друг и брат не так ли? К кому-то в гости съездили мы, кто-то к нам. С Велолипецком даже совместный велопробег провели. Флагманами движа в России по понятным причинам были Веломания и Велопитер, но я верил, что и мы тут не хуже можем дать гари. Тут я нашел и друзей и собственную команду сорви-голов. Не ну а чо? В Курске есть Бешеные Псы, а в Воронеже Нержавеющие Гвозди. Погоняло к нам прилипло, когда мы натурально через огонь и воду прошли несколько ПВД подряд. После всего этого я ощутил некий моральный долг перед тусовкой.


Вообще испытание славой – оно самое трудное – но меня она интересовала как инструмент для ускорения коммуникаций. В моих далеких планах было подтянуть к совместным мероприятиям водников, пехоту, скалолазов и т.п. И как я уже писал в первой части, чтобы вот так прийти в чужую тусовку и говорить на равных нужно что-то из себя представлять.


В мае 2009 имея уже некоторую известность я затеял совместный поход четырех городов: Воронежа, Курска, Липецка и Старого Оскола. Десять дней вдоль Дона вниз и обратно в Воронеж. Ясное дело это уже не сели и поехали. Подготовка шла с марта, как только снег сошел. Ехать предстояло в 3-4 группы по 10-12 человек с дистанциями для возможности обгона машинами. В общем согласно ПДД и фэншую от более продвинутых оргов. К тому времени я уже опытным путем вывел оптимальное число пелетона – 10 чел максимум - больше физически не проконтролируешь, начинаются разброд и шатания, а у меня принята железная дисциплина. Часть корабля, часть команды – или не вписывайся вовсе. Многих я-личностей, я-индивидуальностей и прочих я-не-такой-как-все пришлось безжалостно отсеять уже на стадии подготовки.


По этой же причине весной резко обострились отношения с администраторами велофорума. Так сложилось, что кроме мегапоходов я еще занимался адаптацией и раскаткой новичков. Люди приходили разные, с разной моральной и физподготовкой. Бывало, из-за неправильной настройки седла убивали колени за одну покатушку. Ну и чувство локтя тоже требовало прокачки, иначе встал кто-то колесо поменять, остальные усвистели и скрылись за двумя поворотами. Т.е. бросили в незнакомой местности и сам как хочешь выкарабкивайся. Ну и откровенная мудота и троллота тоже перла со всех щелей. С этими гражданами срался лично я, выгонял из своих покатушек в т.ч. в реале.


Админы на ситуацию смотрели с точностью до наоборот. Срач – это активность, троллинг и флейм – хайп и популярность. К маю я словил от них столько шпал и банов, что будь у нас модуль репутации (который я же и предлагал, а иногда и вовсе требовал) я взял бы первый приз в конкурсе самых звонких мудазвонов. Учитывая то, что админами были мои же велобратья, с которыми я на заре всего этого нашего безнадежного дела в одной палатке спал и из одной тарелки ел, и то, что я поднимал знамя форума в тех местах, куда многие и по сей день доехать не могут, вышло невероятно унизительно.


В общем, с одной стороны, мне дали понять, что я на самом деле дно, и как это говорят в шарашкиных конторах: «пиши по собственному и проваливай, завтра же 10/20/100500 на твое место найдем». С другой стороны, были люди, которые два месяца готовились, планировали отпуска, учились ездить не толпой, а организованной колонной. И что бы я там не чувствовал, я не мог, не имел права их подвести.


Не бывает плохих экипажей, бывают плохие командиры (с) Солдат Джейн. Так что гордость я запихнул себе поглубже в жопу и продолжил готовить поход.


То, что у нас вышло – было просто бомбически. Не идеально конечно, с всякими приключениями, Метеор-стайл же, но мы все навечно впечатали свои имена (вернее никнеймы) в доску почета. Поход "Как закалялась сталь"  еще года 2 или 3 висел в топе. Я не просто так напираю на «мы», это действительно был лютейший teamwork в лучшем проявлении. В деревнях по ходу движения с нами в колонне кто только не проехал: от детей на велосипедах, до участкового на бобике. По ночам мы восходили на меловые скалы, днем как мамаева орда раскупали все ништяки в сельпо по ходу движения, ловили раков, искали в ебенях к ним пива, пили минералку прямо из трубы в санатории, проехали через территорию АЭС… Хайпанули так хайпанули.

Ода велосипедизму (часть2) Длиннопост, Истории из жизни, Воронеж, Велосипед, Мат, Текст

Вот они - суперлюди 2009г.

Да, фото на тапок. Нет, в центре - не я. Я стою вторым слева и не отсвечиваю ))

Знамена форумов убраны - здесь мы уже как один экипаж


По возвращении запилили мегаотчет, даже смонтировали целое кино из фото и видео. Соседи тоже привезли в свои города фоток и впечатлений на пару лет вперед.

А я, отдохнув и придя в себя, ощутил гнетущую пустоту в душе, там где раньше было что-то большое и светлое.


Легенда велофорума гласит, что Метеор в один прекрасный день словил звездную болезнь, зазнался и ушел, громко хлопнув дверью. Логически верная версия – я выполнил свою миссию, так сказать «догорел» и по всем законам физики должен был исчезнуть. Назвался груздем – полезай в короб, никто тебя за язык не тянул.

КО: метеор – та самая падающая звезда, которая по легенде исполняет желание, после чего полюбому сгорает в плотных слоях атмосферы


конец второй серии :)

Показать полностью 1

Ода велосипедизму (часть1)

Доктор, он будет ходить? Будет, но только под себя.


Ездить на велосипеде я научился раньше чем ходить. Даже спустя много лет на двух колесах я чувствую себя гораздо увереннее чем на двух ногах. ДЦП – коварный баг: все вроде на месте, но пинг вечно норовит запаздывать. Так что споткнуться и упасть на ровном месте – не просто, а очень просто и, вдобавок, очень больно.

В общем ходьбу я очень не любил, поэтому когда дед притащил сперва трехколесный велик, а через пару лет четырехколесный (ну помните такие типа «Дружок», где колеса сбоку прикручивались) моему счастью не было предела. Ровно до того дня, пока отец не решил, что я уже достаточно взрослый для встречи с суровой реальностью, и не открутил боковые колеса.


Мир открыл для меня свои объятия, и в каждой руке у него было по нокауту. Из-за нарушений вестибулярного аппарата равновесие на двух колесах я держал чуть лучше чем никак. А дело было еще при СССР, всякие детские налокотники/наколенники/шлемы если где-то и были, то точно не в нашей галактике. Поэтому с покатушек мама встречала меня с набором юного реаниматолога: бинты, жгуты, перекись, зеленка – для меня и валидол - для себя, потому выглядел я примерно как Т-800 после рукопашной с Т-1000 в финальной сцене.


Естественно мне в один прекрасный день захотелось все это прекратить. Но в спортсекции инвалидов не брали, а из дворовых игр меня сверстники гнали ссаными тряпками. Погоняло «калека двадцатого века» - это самое доброе напутствие на хер, которым меня встречали. Потом в школе я привык за такое поползновение прямо сходу прописывать в жбан, заслужив репутацию отморозка, но это было уже после. А тогда пришлось свыкнуться с мыслью, что вел – мой единственный друг, с которым мы повязаны кровью и болью. Примерно как в «Цельнометаллической оболочке»: без меня моя винтовка бесполезна, без моей винтовки бесполезен я.


К астрологии я отношусь довольно скептически, но как оказалось – доля правды там тоже присутствует. По крайней мере про то, что водолея хрен ты собьешь с курса, он хоть в три узла завяжется, но придумает как вырулить. Ничего не выходит? Обидно, досадно, но ладно: придется тратить время и придумывать новый план. В один прекрасный день я примерно 3 или 4 часа сидел в застрявшем лифте. Первые полчаса в темноте я как нормальный 7летний (или 8? помню что до 3 класса точно) пиздюк провел на измене, а потом надо было как-то скоротать время, чтобы с ума не сойти. В общем родился план: натырить дома бутылок, чтобы изобразить змейку как на автодроме, и уехать тренироваться на ближайший стадион. Там занимаются только взрослые дядьки и никто не станет глумиться, когда я очередной раз улечу через руль. Даже наоборот – могут руль на место вправить. Или даже выбитый палец. До появления педоистерии было еще лет 20, так что любой оказавшийся рядом взрослый всегда помог бы.


Начал я с обычной змейки, потом в один прекрасный момент вдруг крутанул пятак и не упал. Потом первые 100 м на заднем колесе, потом покатушки по парапетам почти без последствий. В 13 лет я уже уверенно дворами гонял к бабушке на другой конец города. На даче меня смело можно было послать через лес в соседний колхоз за молоком или до магазина.

В одной из таких поездок я повторил подвиг летчика Гастелло, протаранив на полной скорости сорвавшуюся с цепи псину. Нас же как учили: сам погибай, а товарища выручай. Собакен атаковал малого на совсем детском велике, типа «Дружка», я же к тому моменту дорос до взрослой «Украины». Олдфаги помнят этот лютый девайс из чугуния: главное разогнать – а дальше он сам накатом хоть до Альфы Центавра доедет. По итогам этого дтп собака с воплями ускакала на трех ногах, а я впервые в жизни «убрался» по-взрослому и сломал ключицу. Пока ехал обратно, на отличненько освоил руление одной рукой. Что любопытно, я до сих пор могу рулить одной правой, а одной левой – почти сразу начинаю терять равновесие.


На 17-летие я выпросил в подарок «Туриста». В принципе это тот же СтартШоссе от ХВЗ, только скоростей 5 и дорожный руль. Вот тут пошла жара. С пятью передачами можно было замахнуться на поездку на дачу своим ходом. Свой первый полтинник я одолел на этом старом убитом Туристе. Но все равно после сиглспида это был самолет. Все свободное время я натурально с него не слазил. Две вещи только не давали мне покоя: он постоянно сыпался и требовал регулировок и ремонта в полевых условиях, и найти компанию для поездок не удавалось. В Воронеже в начале нулевых интернет только начинался, а до появления тематических форумов оставалось вообще лет 5-6. До хайпа на велопокатушках было и того больше, так что я считался таким «странненьким»: чуваку скоро 20, а он все еще на трусапеде катается.


Немного погодя мой двоюродный брат, занимавшийся альпинизмом, сходил на Эльбрус и привез 100500 историй о их тусовке, взаимовыручке и преодолении всякого. В голове щелкнуло: вот те человеки, которых я искал. Кто из пикабушников ходил в горы подтвердит – мудаков там стараются отсеять заранее, так что если кого-то взяли в связку несколько раз, это практически знак качества. Соответственно я тоже не мог так с улицы завалиться в тусовку на правах своего, не имея за плечами стоящего бэкграунда. Случай представился неожиданно. Из-за бугра стали затаскивать настоящие горные велосипеды, те самые как в рекламе: 27 скоростей, индексные манетки. На фоне стартонов и туристов это были реально звездолеты: надежные безотказные – весной сделал ТО и забыл, а если забыл сделать – пох, все равно едет. Один такой хоть и сильно б/у в конце концов попал в мои цепкие лапы.


Trek 820 на хромолевой раме и злющей резине изумрудно-зеленого цвета, за что и получил прозвище Змей Горыныч. Как там у Арии: «на таком не грех отправиться в ад». На нем я перестал спешиваться даже на самых лютых апхиллах, и в городе нормально смог ехать со скоростью потока. Собсна на аватарке я как раз на нем еще в родной комплектации. На нем же я наконец решился выйти в открытый космос.


Дано: октябрь 2003, нормальный такой с заморозками. Соревнования по альпинизму на скалах в 80 км от города. Навигация по бумажному атласу. Из снаряги есть вел без багажника. Физподготовки хватит километров на 100, т.е. обратно уже не вернуться. Мобильник в тех краях не берет, да и на всю тусовку их раз-два и обсчелся. Короче, если не найдешь лагерь, скорее всего пиздец.

У своего дядьки я одолжил рюкзак-арбуз, с которым он еще в лохматом году на Пик Ленина восходил, спальник тех же годов, добил теплыми вещами, клмн, термосом, фляжкой водки, бутерами и устремился. Ах, кто б мне тогда объяснил про быстрые углеводы, орехи/сухофрукты и прочие кошерные вещи. Ну и главное: на дальняк не навешивать на спину ничего тяжелее гидропака.


Велокомпьютера у меня тоже не было, поэтому ехал по часам. 2 часа - перекус, 4 часа - передышка. Задумка оказалась настолько удачной, что я до сих пор по этой схеме езжу на дистанции от 50 и выше. Но с каждым часом рюкзак весил все больше, а до финиша было как до луны. На 6-м часу чувство свободы стало быстро сменяться на чувство безнадеги. По всем расчетам я должен был уже подъезжать к финишу, но нужного поворота все не было. Или я его профукал? И спросить-то не у кого. Острогожская трасса и сейчас не очень оживленная, а в нулевых за час хода можно было ни одной машины не встретить.

Как на остатках силы воли дошкандыбал – не помню. Но оно стоило того. Меня встречали как Гагарина. Даже те, кто ходил семитысячники. Вел тут же пошел по рукам, до ночи на нем всем лагерем по очереди катались, кто не на дежурстве. Ну а меня на правах почетного гостя впоследствии брали с собой на все такие слеты, даже надыбали мне снарягу и более менее лазить научили. Собственно, когда впоследствии я сам начал организовывать вело и не только походы, я транслировал все то лучшее, что увидел и узнал в альплагерях.


Завтра мне и машине в одну дуть дуду в аварийном режиме, у всех на виду.

Ты мне нож напоследок не всаживай в шею.

Будет взлет – будет пища, придется вдвоем нам садиться, дружище, на аэродром,

Потому что я бросить тебя не посмею…


Может быть я и сам со временем сменил бы религию на альпинизм, но у судьбы были другие планы. На 5-м курсе за пару месяцев до защиты меня за городом сбила машина. Что обидно – траффик был околонулевой, дорога пустая, боинг можно посадить, и я неспехом педалил себе у обочины, в общем все правила соблюдал. Шум сзади, удар, полет, а потом как будто свет выключили. Дальше помню как вправляю свернутый руль и пытаюсь сообразить почему так плохо видно, что происходит слева. Дальше осознание, что вместо левого глаза лютая гематома, башка болит дико и кружится, но кровища ниоткуда не хлещет, значит сильный сотряс. Наверное очень сильный, аж в сторону ведет. Телефон вне сети. Вокруг никого. Завтра у меня свидание, как я в таком виде появлюсь?


Тут стоять тоже не вариант, вдруг скоро совсем поплохеет. Надо доехать до населенки. Здесь рядом, километров 10-15. И что любопытно, действительно поехал. Если до кого доходили слухи про феерический накат рам из хроммолибдена – это 200% правда. Горыныч без шуток вез меня сам, весело похрустывая лопнувшим ободом, я разве что равновесие кое-как удерживал, ну и на подъемах подкручивал слегка. В населенке немного появилась связь, правда родителям я звонить пока не стал, доложился дяде и попросил меня забрать, а сам потащился в районную ЦРБ, благо она была в зоне видимости. Не знаю на что я рассчитывал, у них там даже подорожника не оказалось. Пиздуй, говорят, в Воронеж в БСМП. Не подбросите? – говорю, - мне чей-та уже не по себе, как бы не вырубиться. Неа - говорят, - машины на вызовах, можешь с нашего телефона скорую вызвать.


Вызвать милицию, или гаевню, как никак дтп с пострадавшим и все такое – не, не слышали. Иди и умри любой смертью на свой выбор. Вот так вот съездил помочь деду на огороде, збс помог. На этом месте примчался дядя с братом и отвез меня в Воронежскую БСМП №1, где меня уже с того света доставал сам зав. нейрохирургии, вслепую наощупь, потому что по случаю моего приезда сломался томограф. Потом уже мне рассказали, что сотряс оказался переломом, левая часть башки частично на куски, частично вдребезги, во что это выльется – науке неизвестно. В реанимации я так вообще помнил происходящее максимум 5 минут, потом уходил в перезагрузку и все по новой.


Не спрашивайте, какого хрена я ехал без шлема. Долбоеб был потому что. И дохуя самоуверенный.

Расплата была страшнее, чем я мог себе представить: 2 года не то что физкультуру нельзя, даже дрочить крайне не рекомендуется, про сдачу на права лет на 5-7 можно смело забыть, потом будем посмотреть может и навсегда. Да что там… люди дают взятки, чтоб получить инвалидность, я же впоследствии башлял, чтобы вторую группу не лепили, а хотя бы третью, иначе головокружительная карьера вахтера и та будет удачей. Фильмы не смотреть, книги не читать, кроссворды не разгадывать, не летать, не нырять, не бухать.

Ну и так по мелочи: заново научиться прямо ходить, внятно говорить и разборчиво писать.


Уже на выписке отец спросил, мол, че ты мне-то не позвонил тогда? К тебе велосипед не влез бы, а у дядьки багажник на крыше - ответил я.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!