GuitarFX

GuitarFX

На Пикабу
73 рейтинг 0 подписчиков 4 подписки 5 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

В один день или через день. Сравнение эффективности различных вариантов чередования аэробных (беговых) и силовых тренировок

Скорее всего значительная часть читателей этой статьи проводят много времени за компьютером и ведут малоподвижный образ жизни. Это не способствует в долгосрочной перспективе сохранению крепкого здоровья. Конечно, мы понимаем необходимость поддержания тонуса мышц и оздоровления сердечно-сосудистой системы через выполнение аэробных упражнений и силовых тренировок.

Такие тренировки удобно проводить в тренажерных залах, где обычно есть кардиозона с электрическими беговыми дорожками и эллиптическими тренажерами, зона силовых тренировок со штангами для жима лежа и приседаний и другие разнообразные тренажеры.

Посещая такой тренажерный зал, я наблюдаю хаотичное перемещение тренирующихся от одного тренажера к другому и не могу уловить какой-либо тенденции в объемах и порядке выполнения различных упражнений. К тому же большинство физкультурников в зале, на мой взгляд, все равно имеют плохую физическую форму, лишний вес (или очень худые), очень слабые показатели в аэробной зоне и слабые силовые показатели. Сам собой возникает вопрос о низкой эффективности хаотичных тренировок.

Спортивная наука о методиках чередования тренировок

В 2015 году вышла статья финских ученых: Eklund D, Pulverenti T, Bankers S, Avela J, Newton R, Schumann M, Häkkinen K. Neuromuscular adaptations to different modes of combined strength and endurance training. Int J Sports Med. 2015 Feb;36(2):120-9. Смысл этого исследования - в изучении влияния различных сочетаний силовых тренировок и тренировок на выносливость на рост мышечной массы, силы и выносливости. Финские ученые проделали качественную работу с относительно большим числом испытуемых (семьдесят человек) и весьма длительным сроком тренировок (24 недели). Выяснилось, что самая популярная тактика в виде аэробной пробежки и затем силовой тренировки является самой неудачной и проигрышной тактикой. Наиболее эффективной системой оказалась раздельная тренировка силы и выносливости, когда в первый день делается чисто силовая работа, а на следующий день делается аэробная пробежка. Промежуточное положение заняла методика силовой работы на тренажерах и затем заключительная пробежка на электрической дорожке или эллипсоиде.

Заключение

В результатах испытуемых по росту мышечной массы и выносливости наблюдается тенденция в пользу тренировок в разные дни. Обнаруженный феномен назвали "эффектом конкурентного тренинга". Учёные предположили, что силовая тренировка, проводимая после тренировки на выносливость, существенно теряет свою эффективность. Для нас, простых физкультурников, практический вывод заключается в том, что наиболее эффективно посещать аэробную и силовую зоны тренажерного зала в разные дни.

Показать полностью
6

Аналоговый гитарный эффект дисторшн в цифровой системе моделирования электрических схем

Звучание рок музыки, в частности направлений hard rock и heavy metal, во многом базируются на специально искаженном гитарном звуке, для получения которого используются электронные устройства "дисторшн", ламповые усилители в "перегруженном" режиме, компьютеры с соответствующим программным обеспечением обеспечением и цифровые процессоры, все чаще использующие алгоритмы нейронных сетей.

Набирать популярность искаженный звук электрогитар начал примерно с 1960-х годов. С тех времен считается, что звук перегруженных ламповых усилителей с выходом на мощные специальные гитарные колонки с большими специальными динамиками является эталоном в рок музыке. Но ламповые усилители были относительно дорогие и неудобные в эксплуатации. Поэтому разрабатывались полупроводниковые устройства дисторшн. В то время электрические принципиальные схемы устройств дисторшн были относительно простые и звучание сигнала с их выхода лишь отдаленно напоминало звучание перегруженного лампового усилителя. Тем не менее оно все же несколько походило на "звук лампы" и это давало мощный стимул разработчикам аналоговых полупроводниковых схем дисторшн продолжать свои исследования, усложнять схемы и предлагать новые схемные решения. Расцвет аналоговых полупроводниковых дисторшн пришёлся примерно на 1995-2010 года. Наиболее популярны были электрические принципиальные схемы наподобие приведенных на рисунке ниже.

Аналоговый гитарный эффект дисторшн в цифровой системе моделирования электрических схем Гитара, Ламповый усилитель, Теплый ламповый звук, Электрогитара, Дисторшн, Гитарный процессор, Гитарный усилитель, Длиннопост

Примерные прототипы схем дисторшн на диодах

В дальнейшем схемы дисторшн несколько усложнились. Для смягчения ограничения сигнала и большей похожести на плавное ограничение в усилительных лампах увеличилось количество диодов и их число часто было разным для положительной и отрицательной полуволн сигнала.

Аналоговый гитарный эффект дисторшн в цифровой системе моделирования электрических схем Гитара, Ламповый усилитель, Теплый ламповый звук, Электрогитара, Дисторшн, Гитарный процессор, Гитарный усилитель, Длиннопост

Примерные прототипы дисторшн с несимметричным ограничением сигнала

Производились не совсем успешные (но и не провальные) попытки эмуляции лампового дисторшн на полевых транзисторах как на схеме ниже.

Аналоговый гитарный эффект дисторшн в цифровой системе моделирования электрических схем Гитара, Ламповый усилитель, Теплый ламповый звук, Электрогитара, Дисторшн, Гитарный процессор, Гитарный усилитель, Длиннопост

Примерная электрическая принципиальная схема (прототип) дсторшн на полевых транзисторах

На вышеописанном этапе прогресс в электрических принципиальных схемах дисторшн для электрогитар значительно замедлился. К сожалению, инженерам по электронике не удалось разработать высокоточных симуляторов мощных ламп и выходных каскадов ламповых усилителей на транзисторах, диодах и операционных усилителях. Вероятно, наиболее заметными вершинами в этом направлении является приборы от AMT (симулятор маломощной лампы на трех высоковольтных полевых транзисторах) и SansAmp GT2 Tech 21 NYC. Схема этого устройства содержит входной ФВЧ, несколько ОУ, фильтр типа эквалайзера и выходные каскады. Основная идея SansAmp это перегруз без диодов в ООС ОУ и без шунтирующих диодов, но прямо внутри операционных усилителей, возможно, на полевых транзисторах внутри ОУ. 100% достоверную схему этого устройства в интернет найти затруднительно. И главное, для данной схемы перегруз ОУ и выходной сигнал критически сильно зависят от типа применяемых ОУ. Фактически радиолюбителям не удалось полностью достичь качества звука оригинального SansAmp и спаять полный аналог по звуку. Вероятно это произошло из-за отсутствия в свободной продаже именно тех самых старинных ОУ на полевых транзисторах, примененных в оригинальном SansAmp.

Аналоговый гитарный эффект дисторшн в цифровой системе моделирования электрических схем Гитара, Ламповый усилитель, Теплый ламповый звук, Электрогитара, Дисторшн, Гитарный процессор, Гитарный усилитель, Длиннопост

Примерная схема (прототип) по мотивам дисторшн SansAmp GT2

Незавершенность аналоговой эпохи и перспективные идеи для цифрового моделирования схем дисторшн


Цифровое программное моделирование существующих гитарных усилителей и эффектов получило весьма совершенное решение в виде процессоров на нейронных сетях (DSP). Все значимые и легендарные гитарные усилители, а также гитарные колонки и микрофоны получили хорошие адекватные модели, достойно противостоящие оригиналам при слепом тестовом прослушивании. Генерируемый DSP звук искаженных электрогитар сейчас трудно отличить от звука реальных ламповых усилителей. Однако, вероятно, цифровые процессоры с программной обработкой сигналов рановато отправили на "пенсию" много разработчиков полупроводниковых дисторшн-устройств и множество интересных со схемотехнической точки зрения проектов остались незавершенными.

Но творческая инженерная мысль желает двигается дальше. Дело в том, что разработать что-то принципиально новое по звучанию или значительно улучшить звук существующих гитарных усилителей с помощью нейронных сетей представляется проблематичным, так как нейронная сеть нуждается в обучающей последовательности сигналов, а значит необходимо эти сигналы создать каким-то прототипом из сигнала неискаженного звука электрогитары.

Радиолюбители пытаются изобрести подобные прототипы дисторшн со звуком интереснее, чем у стандартных брендовых ламповых гитарных усилителей. Спрос есть, ведь, как правило, гитаристы рок групп хотят оригинального мощного звука. Для новых разработок в области обработки сигналов электрогитар в настоящее время имеются хорошие условия. Многие значимые мощные системы цифрового моделирования аналоговых полупроводниковых устройств бесплатны. Имеются большие архивы со схемами дисторшн, ламповых гитарных усилителей, отзывы радиолюбителей, спаявших эти схемы, образцы звучания различных схем. Все это, вероятно, позволяет проанализировать и переосмыслить опыт аналоговой эпохи и на этой основе придумать, быстро смоделировать в цифре и услышать как будет звучать новый гитарный эффект.

Интересное, но малоизвестное, не до конца исследованное направление это многополосный и многокаскадный дисторш. Аналоговых реализаций очень мало ввиду сложности изготовления и настройки. Есть "софтовые" (т.е. программные) реализации. Они, как правило, не являются моделями аналоговых прототипов, а представляют собой упрощенные программные реализации алгоритмов цифровой обработки сигналов (ЦОС или DSP). Звучание таких реализаций не очень убедительно. Они производят недостаточно "жирные" искажения сигнала электрогитары и это больше похоже на мягкий "овердрайв". Но сама по себе идея красивая.

Активно изучается схема дисторшн на диодах с плавающим смещением, имитирующим сеточный ток перегруженных ламп выходного каскада гитарного усилителя. Его выходной звук напоминает перегруз ламп, а в некоторых аспектах даже может конкурировать с перегруженными ламповыми выходными каскадами гитарных усилителей. Достойная идея.

Оригинальные идеи принципов функционирования дисторшн возможно находятся на форумах радиолюбителей и "самодельщиков" электронных устройств. За 2020..2021 года удалось найти более 700 постов. Часто обсуждение велось на высоком профессиональном уровне с сэмплами, моделями схем на LTSpice, Microcap, Native Instrumets, TINA TI, VST и реальными осциллограммами с реальных перегруженных каскадов ламповых гитарных усилителей.


Цифровое моделирование схем дисторшн как творческий процесс


Неплохой системой моделирования считается бесплатная TINA TI (Texas Instrumets). Главное окно этой программы представляет собой виртуальное монтажное поле. Разработчик собирает схему из виртуальных резисторов (сопротивлений), конденсаторов, трансформаторов, дросселей, диодов, транзисторов, ламп, операционных усилителей, источников питания, генераторов сигналов и других элементов. На вход виртуальной схемы возможно подавать сигнал, записанный в обычный wav файл, например, сигнал электрогитары, записанный через звуковую карту компьютера. С выхода виртуальной схемы обработанный сигнал выводится в wav файл, на виртуальный осциллограф или сразу на звуковую карту и может быть прослушан через наушники или колонки. Несколько виртуальных осциллографов и вольтметров могут быть подключены во все узлы схемы и разработчик имеет возможность легко настроить схему по своим представлениям, выставляя требуемые напряжения путем изменения номиналов виртуальных резисторов (сопротивлений) и других элементов схемы.

Аналоговый гитарный эффект дисторшн в цифровой системе моделирования электрических схем Гитара, Ламповый усилитель, Теплый ламповый звук, Электрогитара, Дисторшн, Гитарный процессор, Гитарный усилитель, Длиннопост

Цифровая модель простейшего гитарного дисторшн в TINA TI

От разработчика требуется сама новая идея обработки сигнала, т.е. творческая идея. Реализация этой идеи в виде виртуальной схемы и ее испытания на реальных гитарных сигналах осуществляется через сборку схемы в TINA TI из готовых виртуальных элементов без низкоуровневого программирования алгоритмов цифровой обработки сигналов. Удачная виртуальная схема, вероятно, будет представлять коммерческую ценность при трансформации ее в загружаемую в аппаратный цифровой гитарный процессор программу DSP, VST модуль или при изготовлении ее в виде реального аналогового прибора для продвижения по обычным каналам продажи электромузыкального оборудования.

Не понятно, как нам поможет цифровой-симулятор. Зачем начинать с него?


Конечно истинный трушный велосипедист едет только на собранном им самим велосипеде. Шутка. Дело в том, что готовые блоки (могущие иметь внутри весьма сложный код и даже другие вложенные блоки с еще более сложным кодом внутри) с системой их виртуального соединения и адаптивной частотой дискретизации внутри системы моделирования позволяют разработчику вообще ничего не знающему о z-преобразовании тем не менее делать цифровую обработку сигналов весьма навороченными способами вообще без программирования. Замечу также, что самые крутые цифровые гитарные процессоры тем не менее именно моделируют аналоговые ламповые усилители, а не используют совершенно оригинальные рожденные сразу изначально в z-области чисто программные коды без привязки к реальному аналоговому миру. То есть путь изобретения гитарного звука в 21 веке все равно за основу берет РЕАЛЬНОЕ аналоговое устройство и моделирует его в цифре. Если вы НЕ изобрели новую аналоговую схему то и моделировать вам в цифре нечего, вот поэтому, на мой взгляд, прогресс в цифровых гитарных процессорах и замедлился. На возражение, что все схемы уже изобретены и больше переносить в цирфру нечего, не соглашусь. КАК РАЗ сегодня смотрел на YouTube на канале Соколова, известного обзорщика электрогитар и усилителей, обзор некоей японской примочки. Он сравнивал ее в своем педал-борде с Marshall и AMT. Это день и ночь! Сам Соколов у которого много сотен обзоров сказал, что такое впечатление, что Marshall и AMT просто сломались! Звук этой японской примочки настолько ярче, жирнее и насыщеннее, что окажется, что другие примочки просто сломались или у них села батарейка. Получается вроде как не все еще изобретено и перенесено в цифру.

Показать полностью 5
2

Анализ (не)эффективности современных методик тренировок на увеличение мышечной массы БЕЗ применения стероидов

ВНИМАНИЕ! В статье обзор атлетов БЕЗ стероидов, значит все они будут довольно ХУДЫЕ. Никакой мега-массы и мега рельефа в статье нет. Все их тренировки ТЯЖЕЛЫЕ, ТРУДНЫЕ и УТОМИТЕЛЬНЫЕ, никаких сказок про быстрый набор мышц в "натураху" в статье нет. В следующей статье будет про стероиды, вот там будет мега масса быстро.


Автор статьи не является сторонником натурального бодибилдинга, а также не одобряет употребление стероидов. Целью статьи является непредвзятый обзор методик тренировок блогеров, позиционирующих себя в качестве натуральных атлетов.


Один из самых известных (2 миллиона подписчиков) "натуральных" (не применяющих стероиды) атлетов и блогеров в русскоязычном секторе интернета - это Игорь Войтенко. Он своим упорством в тренировках сопоставим с известным в США худым атлетом и вегетарианцем Frank Medrano.

Анализ (не)эффективности современных методик тренировок на увеличение мышечной массы БЕЗ применения стероидов Фитнес, Тренировка, Бодибилдинг, Похудение, Длиннопост, Видео

Фото 1. Игорь Войтенко

Анализ (не)эффективности современных методик тренировок на увеличение мышечной массы БЕЗ применения стероидов Фитнес, Тренировка, Бодибилдинг, Похудение, Длиннопост, Видео

Фото 2. Frank Medrano

Методика тренировок И. Войтенко похожа на методику Frank Medrano и представляет собой круговую темповую тренировку с использованием большого количества разнообразных гимнастических упражнений с собственным весом. Войтенко применяет самодельные и покупные утяжелители, занимается на турниках и брусьях. Он достиг весьма неплохих показателей в отжиманиях от пола. Рекорд Игоря составляет 120 отжиманий в прекрасной чистой технике. Вес его тела никогда не превышал 82 кг, а сейчас находится в районе 75 кг. Вывод: система тренировок Игоря Войтенко является прекрасным примером системы общефизической подготовки (ОФП), но не позволяет любому "натуральному" атлету серьезно нарастить мышечную массу.

В некотором смысле противоположной ОФП системой тренировок является методика тяжелых силовых тренировок со штангой. Известными идеологами данного подхода являются популярные спортивные блогеры Алексей Клакоцкий и Юрий Спасокукоцкий

Анализ (не)эффективности современных методик тренировок на увеличение мышечной массы БЕЗ применения стероидов Фитнес, Тренировка, Бодибилдинг, Похудение, Длиннопост, Видео

Фото 3. Алексей Клакоцкий и Юрий Спасокукоцкий

Последовательным испытателем данной системы был блогер с псевдонимом "Пётр домашний натуральный бодибилдер". Пётр достиг в упражнениях со штангой за несколько лет серьезного прогресса в силовых показателях, однако вес его тела остался небольшим и составляет 72 кг. Вывод: данная методика не позволила преданному стороннику нарастить серьезную сухую массу мышц.

Анализ (не)эффективности современных методик тренировок на увеличение мышечной массы БЕЗ применения стероидов Фитнес, Тренировка, Бодибилдинг, Похудение, Длиннопост, Видео

Фото 4. Пётр домашний натуральный бодибилдер

Широко представлены в русскоязычном Интернет блогеры классического "натурального" культуризма со штангой в тренажерном зале. Для них характерно применение принципа поднимать штангу от 8 до 12 раз в подходе и делать до 5 подходов за тренировку. В основном используется жим штанги лежа, приседание со штангой, тяга штанги и подтягивания с дополнительным весом. Применяется цикл тренировочных нагрузок по принципу сначала "на массе", а затем "сушка". Например, на канале YouTube "Ух ты, бородачи" "натуральные" атлеты достигают "на массе" веса тела около 100 кг при 20% жира и на "сушке" веса тела около 85 кг при 10% жира. Вывод: методика позволяет получить красивые сухие формы при невпечатляющей мышечной массе.

Анализ (не)эффективности современных методик тренировок на увеличение мышечной массы БЕЗ применения стероидов Фитнес, Тренировка, Бодибилдинг, Похудение, Длиннопост, Видео

Фото 5. "Ух ты, бородачи"

По мнению автора статьи, применение "натуральных" методик позволяет среднему по генетической одаренности физкультурнику достичь сравнительно высоких силовых показателей при умеренной мышечной массе. Примерные пропорции натуральных атлетов составляют масса тела в килограммах = рост в сантиметрах - 100. По сравнению с химическим бодибилдингом это довольно слабые результаты. Но это не призыв применять стероиды.

Тренировка Frank Medrano

Показать полностью 5 1
0

Как отжаться 100 раз. Обзор методик и тренировок от популярных блогеров

Согласно нормативам ГТО на Золотой Значок ГТО в возрастной группе 18-24 года (для этой группы наиболее строгие нормативы) требуется сделать 44 отжимания от пола. Значит 100 отжиманий, исходя из сравнения по сложности норм ГТО и, например, бега на 100 метров или 1000 метров на 3 спортивный разряд, является непростой задачей примерно по сложности сопоставимой с получением 2-го или 3-го спортивного разряда по легкой атлетике. Считается, что в легкой атлетике человеку средней одаренности требуется 1 год тренировок для преодоления одной ступени разрядной сетки. Соответственно, тренировочная программа от ГТО 44 отжимания до 100 отжиманий имеет примерную длительность в 1 год.

Разработкой программ достижения 100 отжиманий занимались спортсмены уровня Мастер Спорта по тяжелой атлетике Льва Гончарова и известный блогер с достижением 2000 отжиманий за 1 день и 120 отжиманий за один подход в идеальной технике.

Программа тренировок от Льва Гончарова предполагает в первую очередь увеличение силового потенциала спортсмена. Основное тренировочное средство - это жим штанги лежа с прогрессом весов по Вейдеру, 2 силовых тренировки в неделю по 5 рабочих подходов с весом штанги не менее 70% от максимума и одна тренировка на технику отжиманий. Само выполнение отжиманий делается в относительно низком темпе.

Программа от Игоря Войтенко основана на системе развития выносливости и умения терпеть высокий уровень молочной кислоты в мышцах. За одну тренировку выполняется много подходов и выполняются разные виды отжиманий. Использование штанги довольно редкое. Главная "фишка" - это весьма большие суммарные объемы отжиманий, за 1 тренировку - 200 и более раз. Один из его учеников Игоря Войтенко отжался 800 раз подряд.

0

После начала бега мой пульс быстро достигает 140-145 даже если бегу трусцой, вредно ли это для сердца, ведь рекомендуют ЧСС 120

Если вы молоды, скажем 20 лет то ваш максимальный пульс 200, а пульс для развивающего бега 0.8*200=160, а пульс легкого аэробного восстановительного кросса 0.7*200=140. То есть бегаете в аэробном режиме и по общепринятому мнению в среде фитнес тренеров это не должно вам никак навредить, если сердце изначально было 100% здорово. С больным сердцем и бегом лучше на консультацию к кардиологу.

Если вам за 45 лет то ваш максимальный пульс 220-45=175, 0.8*175=140

То есть на ЧСС 140 это для вас уже серьезная развивающая тренировка. Такие тренировки рекомендуется не делать каждый день. С учетом возраста за 45 возможно все же на фоне таких нагрузок сходить на прием к кардиологу и сделать кардиограмму. И учтите, что еще лучше сделать кардиограмму под нагрузкой во время бега или подъема по лестнице или в специальном спортивном диспансере на велоэргометре. Под нагрузкой на высоком ЧСС на кардиограмме гораздо чаще видны различные недостатки в работе сердца.

В целом если у вас не было в молодости легкой атлетики, лыж, велосипеда, коньков, плавания, гребли и т.д. вы (с высокой вероятностью) уже не смоете никогда бегать на пульсе 120 (имеется ввиду именно бег, а не джогинг или "бег трусцой", т.е. быстрее 5 мин на 1 км). Это для вас пульс спортивной ходьбы или джогинга или "трусцы" или небыстрого велосипеда. По существу путь в беговые дисциплины для вас закрыт. Хотя есть исключения, люди у которых природный низкий пульс покоя, в районе 45..50 ударов в минуту и при этом кардиолог не видит никаких патологически изменений в сердце и диагноз брадикардия не ставит. Такие люди могут достичь скорости бега 5 мин на 1 км на марафоне при пульсе 120 в возрасте за 45 лет. Но таких счастливчиков мало.

Отличная работа, все прочитано!